Стоит промывать систему охлаждения

Чем помыть систему охлаждения: советы и советы

Промывка системы охлаждения – процедура не наименее принципиальная, чем другие плановые работы. Если этого впору не создать, то равномерно скапливающаяся накипь и грязюка забьют каналы радиатора, которые, в свою очередь, и так достаточно тонкие. Последствия могут оказаться плачевными. Следующий ремонт заберёт существенно больше средств, чем постоянное плановое сервис. Сейчас мы побеседуем, чем помыть систему охлаждения мотора , как это создать и к каким решениям лучше не прибегать.

Как нередко нужно делать промывку

Для начала разберёмся, как нередко следует промывать систему охлаждения. Этот вопросец интересует почти всех. Тут имеются три советы.

  1. Систему охлаждения рекомендуется кропотливо промывать в момент подмены антифриза. Это обосновано 2-мя аспектами. Во-1-х, красивый момент для того чтоб провести очистку даже в целях профилактики. Во-2-х, подмена технической воды предугадывает удаление остатков старенькой, потому что различные антифризы лучше не соединять во избежание ненужных последствий.
  2. 2-ая рекомендация: делать промывку раз в год. Бывалые водители рекомендуют созодать это в весеннюю пору, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры освободят от почти всех заморочек, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной возможности и теплоотдачи.
  3. И крайнее, промывка при пришествии признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас нередко перегревается движок, препядствия в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики демонстрируют высшую температуру, а вентилятор практически постоянно работает на полных оборотах, то непременно следует помыть систему охлаждения, пока не произошли наиболее серьёзные поломки.

Таковым образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент подмены воды, чтоб освободить от остатков предшествующей и в случае перегрева мотора.

Чем помыть систему охлаждения мотора

С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось узнать, чем можно пользоваться. Средств много и по традиции они делятся на спец и народные. Мы разглядим и те и остальные.

Заводские средства

Заводские готовые решения — это наилучшее чем можно помыть систему охлаждения мотора. Такие продукты, обычно имеют нужный состав, который освободит от ненадобных отложений и при всем этом не окажет губительного действия на детали кара.

Спец воды делятся на несколько типов:

  • нейтральные: они не содержать брутальных компонент, потому очень огромные и застарелые отложения отмывают с наименьшей эффективностью, такие решения безупречны для повторяющейся профилактики;
  • щелочные: заглавие гласит само за себя, в составе таковых жидкостей щёлочи и они совершенно управляются с органическими загрязнениями;
  • кислотные: тут в составе кислота, которая стремительно и отлично расщепляет неорганические отложения;
  • двухкомпонентные консистенции: тут находятся и щелочи и кислоты. Средства относятся к группы всепригодных.

Производители не советуют использовать несколько различных средств. Также не рекомендуется применять кислотные средства в большенный концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластмассовые детали.

Выбор на прилавках магазинов автотоваров достаточно велик. На базе отзывов автовладельцев нам удалось собрать маленькую выборку более действенных средств.

  • LAVR Radiator Flush Classic. Это продукт российского производства, который издавна и крепко зарекомендовал себя, как наилучшее средство для промывки системы охлаждения. Оно имеет доступную стоимость, маленькой расход и высшую эффективность. Не считая того, оказывает подходящее действие на всю магистраль.
  • Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Южноамериканский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для настоящей чистки даже самой застарелой накипи и отложений довольно 7 минут действия. Подступает как для легковых, так и для грузовых каров, 1-го баллона довольно, чтоб помыть систему ёмкостью до 17 л.. Не считая того, в составе нет кислоты, а, как следует, нет необходимости в нейтрализации.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Германский продукт и один из наилучших, чем помыть систему охлаждения мотора . Подступает для всех систем, не содержит чрезвычайно брутальных щелочей и кислот, при всем этом непревзойденно совладевает с поставленной задачей.

Перечислять перечень доступных товаров можно весьма длительно. В тройку фаворитов вошли те, на которые мы рекомендуем направить внимание.

Народные способы

Невзирая на богатство и доступность специализированных жидкостей, почти все автовладельцы предпочитают применять традиционные средства.

  • Лимоновая кислота. Этот вариант рекомендуют почаще всего. Рядовая лимоновая кислота, растворенная в воде, отлично устраняет от накипи, ржавчины и грязищи. Для профилактики довольно растворить 40 гр компонента в 1 литре воды. Для наиболее серьёзных случаев необходимо прирастить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем движок. Оставляем на ночь (то есть темное время суток) и сливаем раствор. По мере необходимости можно повторить.
  • Уксус. Принцип деяния и использования аналогичен предшествующему варианту. Соотношение последующее: пол литра 70% уксуса на 10 л. воды.
  • Фанта. Кто-то произнесет, что Кока-Кола лучше управится с задачей. Это так, но в ней заместо лимоновой содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Необходимо залить газ-воду в систему охлаждения заместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
  • Каустическая сода. Это весьма брутальный компонент. Работать с ней необходимо осторожно, в защитных перчатках, респираторе и лучше на открытом воздухе. Подступает лишь для медных радиаторов, весьма агрессивна к алюминию.

Это далековато не всё, но самые пользующиеся популярностью народные решения.

Что не рекомендуется применять для промывки

В итоге желаем поведать о том. Чего же не стоит применять. Сначала это кока-Кола, почему уже было обозначено выше. Fairy, Calgon, Белизна, Крот и остальные бытовые чистящие средства. Бытовая химия предназначена сначала для борьбы с органическими загрязнениями, с машинным маслом она не управится даже при весьма большенном желании. Потому не стоит растрачивать своё время и применять материалы, вначале не созданные для этого.

Сейчас вы понимаете, чем помыть систему охлаждения мотора. Остались вопросцы? Пишите в комментах. Делитесь статьёй в соц сетях и оставайтесь с нами.

Источник: proautoprom.ru

Dzhiper89 › Блог › Как помыть систему охлаждения мотора

Промывка системы охлаждения мотора – это таковая же нужная процедура как, к примеру, подмена масла и фильтров. Если не помыть систему охлаждения мотора во время подмены охлаждающей воды, то накипь и грязюка, скопившаяся снутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

Ниже мы поведаем о том, как помыть систему охлаждения мотора, для что это необходимо созодать, и чем её лучше промывать в домашних критериях.

Для чего промывать систему охлаждения мотора

Радиатор быть может загрязнен разными отложениями. Их тип зависит от того, что употребляется в качестве охлаждающей воды. Обычно, в охлаждающую систему заливают одно из 2-ух:

Воду. Некие автомобилисты до сего времени заливают её в радиатор. Но в летнюю пору вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А в зимнюю пору она может просто замерзнуть и привести в негодность движок, радиатор и остальные элементы охлаждающей системы.
Антифриз. Это особая жидкость, созданная для охлаждения мотора во время работы (подробней о антифризах читайте тут). Но со временем происходит его разложение, продукты которого оседают снутри охлаждающей системы и также могут доставить много проблем.
Финал таковой ситуации предвидеть несложно – неизменные перегревы мотора, отказ заводиться и так дальше. Всё это приближает серьезный ремонт агрегата, потому нужно временами проводить промывку системы охлаждения мотора.

Но стоит двигаться на СТО либо можно её помыть без помощи других? Естественно, выслать кар на станцию будет хорошим решением. Там работают квалифицированные спецы, вооруженные нужным инструментарием. Они сумеют провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят средств, к тому же придется на некое время расстаться с машинкой.

Но помыть систему охлаждения можно и без помощи других. Это не очень непростая процедура, так что, делая упор на советы экспертов, можно всё создать своими руками в домашних критериях.

Чем помыть систему охлаждения мотора в домашних критериях?

Дистиллированной водой;
Подкисленной водой;
Особыми средствами для промывки системы охлаждения мотора.
Выбор средства чистки зависит от состояния кара.

Заниматься промывкой системы охлаждения мотора необходимо или в летнюю пору на улице, или в зимнюю пору в теплом боксе. Для начала слейте из системы старенькый антифриз – этот процесс весьма тщательно описан в аннотации по подмене охлаждающей воды. Если коротко, то метод действий последующий:

Если мотор жаркий, ему нужно отдать возможность остыть.
Машинку поставьте на ровненькую поверхность.
Для защиты рук от жарких частей мотора и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
Откройте и зафиксируйте капот.
Под радиатором необходимо поставить емкость для сбора старенькой охлаждающей воды.
Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из мотора и радиатора.
По виду слитой воды можно создать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут находиться различные частички (накипь, ржавчина и тому схожее).

Промывка системы охлаждения мотора дистиллированной водой

Естественно, что ординарную воду из-под крана для промывки системы охлаждения мотора применять недозволено. В ход обязана идти только дистиллированная вода либо, на худенький конец, кипяченая не наименее 20 минут (она имеет в собственном составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится тривиально:

Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
Заводите машинку и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
Глушите движок и сливаете воду из системы охлаждения.
Такую функцию нужно повторять пару раз, пока вода не станет незапятанной. Данный способ походит только в этом случае, когда машинка относительно новенькая, а в слитом антифризе не видно очевидных загрязнений.

Последующие два метода промывки будут на порядок эффективнее.

Промывка системы охлаждения мотора подкисленной водой

В этом случае обычная дистиллировка уже не поможет совладать с неувязкой. Для промывки системы охлаждения нужно будет без помощи других приготовить слабокислый аква раствор на базе 1-го из последующих компонент:

лимоновая кислота;
молочная кислота;
уксусная эссенция;
каустическая сода.
При промывке сиим методом есть один значимый недочет – можно добавить очень много кислоты, которая потом просто разъест резиновые и пластмассовые комплектующие системы охлаждения мотора. Так что добавлять кислоту следует очень осмотрительно.

Промывка производится последующим образом:

Готовый слабокислый раствор нужно залить в систему охлаждения.
Завести движок на 15 минут, опосля что заглушить его.
Сходу опосля этого жидкость сливать не надо. Ей нужно отдать побыть снутри системы несколько часов.
Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию поновой.
Всего необходимо уделить промывке порядка 5-7 часов. Опосля окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения с помощью финальной промывки дистиллированной водой.

Но, беря во внимание высшую злость такого же раствора каустической соды либо лимоновой кислоты, мы не советуем ними промывать систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения мотора особыми средствами

Кислотные;
Щелочные;
Двухкомпонентные;
Нейтральные.
Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: 1-ый тип (накипь и коррозия) отмывается лишь кислотами, а 2-ой (продукты разложения антифриза) – лишь щелочами.

Сделать средство для промывки, которое содержит и кислотную, и щелочную составляющую не представляется вероятным, потому что кислота и щелочь нейтрализуют друг дружку. Потому большая часть средств для промывки систем охлаждения мотора, реализующиеся в магазинах – это или кислотные, или щелочные составы. Другими словами они убирают или одну часть загрязнений, или другую.

Есть также двухкомпонентные промывочные воды, которые действуют по очереди: поначалу систему промывают первым компонентом, потом – вторым. Они наиболее эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

В крайние годы возник новейший класс средств для чистки. Они основаны не на кислотах и не на щелочах, а на системе катализаторов, и имеют нейтральный pH. Их принято ещё именовать «мягенькой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей воды.

Довольно просто залить продукт «мягенькой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и опосля этого продолжать обыденную эксплуатацию машинки. За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, при этом растворит их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений маленьких трубок радиатора.

Этот вариант промывки является хорошим, потому что не приходится кипятить воду либо готовить смеси. Не считая того, данные составы на сто процентов соответствуют принятым нормам, а приобрести их можно в любом автомагазине. Такие средства не только лишь на сто процентов очищают систему охлаждения, да и делают это с нанесением малого вреда движку.

Источник: www.drive2.ru

Как без помощи других помыть радиатор — экспертиза ЗР

Рассказываем, когда необходимо мыть радиатор системы охлаждения мотора

Радиатор мотора загрязняется не только лишь снаружи, в его бачках нередко накапливаются частички ржавчины и окалины, также продукты окисления дюралевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл скооперировать ее с подменой охлаждающей воды. Сроки подмены воды у всех каров различные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тыщ км обновить ее не помешает.

Разглядим методы чистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от обычного к сложному.

Проще обычного

Проще всего с дешевыми авто без кондюка — у их один радиатор. Помыть его можно без помощи других, при этом даже не снимая с машинки. К примеру, из шланга на даче. Либо заехав на мойку. Напор воды не должен быть массивным, чтоб не погнулись тонкие теплоотводящие пластинки. Если это произойдет, радиатор фактически закончит пропускать через себя воздух и, соответственно, не сумеет отлично охлаждать жидкость.

Перед аква процедурами лучше установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязищи, летящим на приводной ремень, генератор и свечки. При всем этом принципиально не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не жутки брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

В компании

Если радиатор охлаждения мотора установлен в пакете с иными радиаторами, его промывка без демонтажа навряд ли даст хотимый итог. Дело в том, что струя опосля мойки первого теплообменника безизбежно теряет силу — и действенной чистки второго радиатора не получится. В этом случае можно испытать помыть радиаторы с различных сторон: конденсатор кондюка — с внешной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту понимаю, что меж 2-мя теплообменниками иногда остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и иных «материалов». Время от времени удается отвертеться малой кровью (внутренней средой организма), демонтировав сетку радиатора (на тех карах, где она снимается раздельно от бампера). Это даст возможность помыть теплообменники без демонтажа. А позже, наклонив радиатор охлаждения мотора и отсоединив его верхние крепления, очистить место меж радиаторами.

Самый непростой, да и более действенный метод очистить радиатор мотора — на сто процентов его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, также разъединить теплообменники мотора и кондюка. С конденсатором кондюка труднее: опосля демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Потому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При всем этом снятый радиатор мотора рекомендую почистить не только лишь снаружи, да и снутри. Для стопроцентного фуррора необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и помыть незапятанной водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, так как и в его теплообменнике накапливается грязюка.

Для различных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения различная. Почти всегда нужно снять фронтальный бампер и сетку радиатора, также демонтировать снизу защиту мотора либо пластмассовые брызговики. У неких каров под бампером размещается балка-усилитель, которая приварена к фронтальным концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У остальных ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что упрощает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу экспертам. При всем этом официалы будут действовать по полной программке — со снятием радиатора, да и сумму запросят большую. К примеру, обладателю среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тыщ рублей.

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на карах одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, да и свойство часто соответственное. Промыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

Источник: www.zr.ru

Без помощи других промываем систему охлаждения мотора

Движок внутреннего сгорания нуждается в своевременном охлаждении. Если с системой охлаждения что-то не так, ездить кару осталось недолго. Конкретно потому шофер должен смотреть за состоянием данной для нас системы и временами её промывать. Можно ли это создать без помощи других? Да. Разберёмся, как это делается.

Для что необходимо промывать систему охлаждения

Основным элементом системы охлаждения является радиатор. К нему подсоединено несколько шлангов. По ним антифриз поступает в рубаху мотора, которая представляет собой совокупа маленьких каналов. Циркулируя по ним, антифриз отводит тепло от трущихся частей мотора и ворачивается в радиатор, где равномерно остывает.

Если циркуляция антифриза нарушится, движок перегреется и заклинит. Для устранения таковой поломки будет нужно серьезный ремонт. Своевременная промывка системы охлаждения дозволяет избежать нарушения циркуляции антифриза и бережет движок от перегрева. Промывать систему рекомендуется через любые 2 тыс. км пробега.

Почему система охлаждения загрязняется

Вот самые распространённые предпосылки загрязнения системы охлаждения:

  • накипь. Антифриз, циркулируя в движке, греется до весьма больших температур. Время от времени он даже закипает. Когда это происходит, на стенах радиаторных трубок возникает слой накипи, который с каждым годом становится толще и в конце концов начинает мешать обычной циркуляции охлаждающей воды;
  • плохой антифриз. Приблизительно половина охлаждающих жидкостей, представленных сейчас на прилавках — подделки. Почаще всего подделывают антифризы узнаваемых марок, причём распознать подделку часто может только спец. В поддельном антифризе содержится масса сторонних примесей, засоряющих систему охлаждения;
  • старение антифриза. Даже высококачественная охлаждающая жидкость может выработать собственный ресурс. С течением времени в ней скапливаются мелкие частички сплава от трущихся частей мотора, что приводит к изменению её хим состава. Опосля этого она уже не может отлично отводить тепло от мотора. Единственное решение — поменять её, за ранее промыв систему;
  • нарушение плотности. Как уже говорилось выше, в системе охлаждения имеется масса шлангов и трубок. Шланги с течением времени могут потрескаться либо разорваться на морозе. Железные трубки в радиаторе нередко подвергаются коррозии. В итоге плотность системы нарушается, а через трещинкы в неё попадает грязюка, меняющая хим характеристики антифриза и мешающая его циркуляции.

Общая схема промывки системы охлаждения мотора

Схема промывки системы охлаждения постоянно схожа. Отличия только в применяемых промывочных составах и времени их действия на систему.

  1. Машинка заводится и работает 5–10 минут. Потом движку дают остыть в течение 20–30 минут.
  2. Раскрывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно лишь опосля остывания мотора. В неприятном случае можно получить серьёзный хим ожог.
  3. В систему заливается избранная моющая жидкость. Движок вновь заводится и работает 10–20 минут (продолжительность работы зависит от избранного средства). Потом движок глушится, остывает, моющий состав соединяется.
  4. На его пространство заливается дистиллированная вода, чтоб смыть остатки средства. Может быть, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить пару раз, пока сливаемая из системы вода не будет совсем незапятанной.
  5. В промытую систему заливается новенькая порция антифриза.

Лимоновая кислота

Бывалые автолюбители удачно промывают системы охлаждения обыкновенной лимоновой кислотой.

Она отлично разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:

  • готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не очень, то содержание кислоты можно понизить до 900 гр;
  • движок с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но опосля его остывания кислота не соединяется. Её оставляют в системе приблизительно на час. Это дозволяет достигнуть наибольшего эффекта.

Уксус

Помыть систему можно и обыденным столовым уксусом:

  • средство готовится так: на 10 л. дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
  • приобретенный раствор заливается в систему, кар заводится и работает 10 минут;
  • движок глушится, уксусный раствор соединяется лишь через 24 часа.

Видео: промываем систему уксусом

Каустическая сода

Каустическая сода — это очень брутальное вещество, которое стремительно разъедает шланги в системе. Потому ей промывают лишь радиаторы, за ранее сняв их с машинки. Причём радиатор должен быть медным.

Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой недозволено. Ах так это делается:

  • пропорции раствора: 60 гр соды на 1 литр дистиллированной воды;
  • все отверстия в радиаторе запираются резиновыми пробками, состав заливается вовнутрь и соединяется через день.

Молочная кислота

Самый экзотичный вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю тяжело: в вольной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого нужно получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и шофер проезжает на машине 7–10 км. Потом состав соединяется, а система промывается дистиллированной водой.

Сыворотка

Сыворотка является хороший кандидатурой молочной кислоте. Поэтому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.

Нужно нацедить 5 л.. Потом сыворотка заливается в систему охлаждения, и шофер проезжает с сиим «антифризом» 10–15 км. Опосля этого система промывается.

Кока-кола

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, непревзойденно растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:

    напиток заливается в систему, движок заводится и работает 3–4 минутки, не больше;

Особые составы

Российские автомобилисты в главном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.

Во-1-х, отыскать их можно в любом магазине, а во-2-х, соотношение цены и свойства у их наилучшее. Промывка осуществляется в согласовании с общей схемой и аннотацией, изложенной на упаковке средства.

Чем недозволено промывать систему охлаждения

Вот что категорически не рекомендуется заливать в систему:

  • водопроводную воду. В ней содержатся минеральные соли, образующие известковую накипь. Неважно какая попытка помыть систему таковой водой ведёт к ещё большему засорению;
  • уксусную эссенцию. Выше речь шла о 9% столовом уксусе. А вот концентрированную уксусную кислоту заливать в систему категорически недозволено. Она стремительно разъест шланги, прокладки и остальные резиновые элементы, и система утратит плотность.

Как не допустить загрязнения системы

Система охлаждения мотора загрязнится в любом случае. Автовладелец может только оттянуть этот момент. Для этого следует воспользоваться лишь высококачественным антифризом, приобретённым в сертифицированном магазине. Да, таковая жидкость обойдётся дороже. Но это единственный метод избежать раннего засорения системы.

Итак, если шофер желает, чтоб движок машинки работал исправно, ему следует кропотливо смотреть за чистотой в системе охлаждения мотора. Если этого не созодать, о обычной эксплуатации кара можно запамятовать.

Источник: bumper.guru

Промывка системы охлаждения мотора: советы и советы

Чтоб движок служил подольше и не давал сбоев, его необходимо охлаждать и поддерживать рабочую температуру. С данной для нас функцией совладевает система охлаждения. Она обеспечивает действенный отвод тепла от цилиндропоршневой группы, не позволяя движку перегреться. Но из-за больших температур с течением времени в охлаждающем контуре появляется накипь, и возникает вопросец: как помыть систему охлаждения мотора?

Эта процедура достаточно непростая. И если вы не обладаете определенными способностями и познаниями, то лучше доверить промывку системы охлаждения квалифицированным спецам СТО. Но если вы располагаете кое-какими инструментами и отлично знакомы с устройством машинки, то можно создать чистку системы охлаждения кара без помощи других.

Когда нужно помыть систему охлаждения

Это весьма пользующийся популярностью вопросец, который интересует почти всех хозяев. Чтоб избежать засорений и поломок, стоит производить промывку системы охлаждения как минимум раз в 2 года. Кроме этого, любые 30 000 — 45 000 км следует поменять жидкость, это поможет предупредить отказ мотора.

Как прочистить систему охлаждения своими усилиями? Для начала нужно детально изучить механизм отвода тепла. Его более уязвимым местом числятся патрубки; в случае образования закупорки они могут порваться, и покажется течь. Потому чтоб их не разрушить, необходимо применять лишь щадящие смеси.

Какими средствами промывать: плюсы и минусы

Чтоб промывка системы не отымала много времени и не нанесла осязаемого вреда охлаждающему контуру кара, стоит провести обзор всех средств, подходящих для данной для нас процедуры.

Вопросец, чем помыть систему охлаждения, является весьма пользующимся популярностью, и ответ на него есть. Для этого идеальнее всего пользоваться особыми средствами для промывки системы. Они находятся в широком доступе и реализуются в магазинах автохимии и на рынках. Вот лишь стоимость их высока.

Если вы задумались, чем лучше помыть систему охлаждения мотора, используя только средства находящиеся под рукой, то дальше вы отыщите список веществ, подходящих для этого.

Вправду, при помощи обыкновенной воды без особенных усилий можно очистить систему охлаждения, не боясь каких-то последствий. Для данной для нас процедуры рекомендуется заливать дистиллированную воду, так как она не содержит примесей и не спровоцирует образование накипи.

  • Основной плюс – для вас не потребуются огромные издержки. Вы без помощи других можете дистиллировать воду в домашних критериях, или приобрести её в автомагазине за копейки. Это самый дешевенький и доступный метод.
  • К минусам можно отнести время промывки. Дистиллированная вода не содержит едких компонент, а поэтому промывка патрубков и шлангов займет достаточно много времени.

Кислота

Имеется в виду лимоновая кислота. Ее довольно нередко используют для чистки мотора от накипи. В этом случае, когда речь входит о незначимых загрязнениях, рекомендуется применять 800 г лимоновой кислоты на 10 л. воды. В сложных вариантах подойдет раствор из 1 кг лимоновой кислоты на 10 л. воды.

  • Этот метод относительно дешевенький, обычный в выполнении и безобидный.
  • Рекомендуется соблюдать осторожность и не превосходить обозначенную концентрацию лимоновой кислоты, так как это может содействовать повреждению железных компонент.

Уксус

Очередное традиционное средство, к которому прибегают почти все автомобилисты. Разведенный уксус непревзойденно подступает для промывки системы охлаждения мотора своими руками. К тому же он продается везде и при всем этом стоит дешево.

  • Основной плюс – простота в использовании, всеобщая доступность, дешевизна
  • В лишних концентрациях делает риск хим ожога и может разрушить детали системы охлаждения. Рациональные пропорции – 0,5 л. уксусной кислоты на 10 л. воды.

Каустическая сода

Она же – гидроксид натрия (NaOH). Каустическая сода годна для промывки только медных радиаторов. Но если вы не убеждены на 100%, что ваша система состоит конкретно из этого сплава, то не следует рисковать.

Если же вы отлично знакомы с устройством собственного кара, то для промывки мотора используйте не наиболее 1 литра 10%-ного раствора каустики на 1 ведро воды.

  • При грамотном применении каустическая сода дозволяет удалить все загрязнения из системы охлаждения мотора.
  • Это вещество весьма едкое, потому применять его нужно очень осторожно. Ни при каких обстоятельствах не допускать попадания в глаза.

Молочная сыворотка

Неописуемо, но факт – молочная сыворотка вправду подступает для кропотливой чистки радиаторов и шлангов. Она полностью не агрессивна и мягко повлияет на составляющие системы, не повреждая и не нарушая её целостности.

  • Простата в использовании, относительно доступная, неопасная для человека.
  • Отыскать молочную сыворотку тяжело, а в неких регионах она и совсем считается недостатком.

Не считая того, рекомендуется применять лишь домашнюю сыворотку, а не покупную, при этом для промывки будет нужно не наименее 10 л.. Перед внедрением ее нужно процедить пару раз через марлю.

Чем не рекомендуется промывать

Настало время побеседовать о мерах предосторожности. Почти все автомобилисты для промывки системы охлаждения пользуются традиционными средствами, не беря во внимание, что в их содержатся очень едкие составляющие, способные вызвать повреждение внутренних устройств авто. Если вы твердо решили промывать систему охлаждения без помощи других, то необходимо тщательно ознакомиться со перечнем ненужных смесей и веществ.

Сладкие газированные напитки (Coca Cola)

Как бы безопасными ни казались газированные напитки на 1-ый взор, их ни при каких обстоятельствах недозволено применять для промывки шлангов и радиаторов. Все дело в высочайшем содержании сахара и углекислого газа, которые могут нанести суровый вред резиновым и пластмассовым деталям.

Газированные напитки убирают загрязнения за счет наличия ортофосфорной кислоты (H3PO4) в собственном составе. Но концентрация сахара очень высока, он будет пригорать, потому строго не рекомендуется использовать ни Coca Cola, ни Fanta, ни Sprite, ни какие остальные напитки.

Моющие средства бытовой химии (Fairy)

Средства для мытья посуды так же не подступают для всеохватывающей чистки системы охлаждения. Их состав предназначен для устранения звериных жиров, потому он бесполезен в борьбе с органическими отложениями. Не считая того, прочистка с внедрением бытовой химии – достаточно не дешевое дело, так как чистящие средства стоят огромных средств.

Средства для стиральных машин (Calgon)

Подобные средства можно отыскать в любом гипермаркете. Но они предназначаются только для удаления известкового налета и также неэффективны при удалении присадок и остатков масла. К тому же, если вы некорректно рассчитаете концентрацию, то спровоцируете образование свища в системе и порчу радиатора, что неприемлимо.

Чистящие и моющие средства (Белизна)

Любые смеси, в состав которых заходит гипохлорит натрия (NaClO), провоцируют разрушение алюминия. Любые бытовые средства, созданные для резвого удаления пятен и различных загрязнений, недозволено применять для промывки охладительной системы, так как они манят за собой коррозийные процессы, гибельные для блока цилиндров и радиатора.

Средства для устранения засоров (Крот)

Идет речь о средствах, созданных для прочистки сточных труб. Они также сделаны на базе каустической соды, о которой говорилось выше, но их не следует использовать для чистки авто узлов. Это плохо скажется на состоянии дюралевых радиаторов, уплотнителей и сальников.

Стоит ли промывать систему опосля внедрения герметика

При удалении накипи и различных отложений, как в шлангах, так и на радиаторе, очистители системы охлаждения рекомендуется применять еще до нанесения герметика. Это поможет убрать все образования без остатка. В итоге, узлы будут работать в штатном режиме и накрепко отводить тепло, препятствуя перегреву мотора.

Промывка системы охлаждения обязана проходить по всем правилам. Перед прочисткой следует на сто процентов слить антифриз и осушить шланги, а опосля внедрения соды, уксусной кислоты и остальных веществ, помыть их пару раз проточной водой.

Заключение

Если у вас под рукою имеются все перечисленные выше вещества либо хотя бы некие из их, промывку охлаждающей системы можно провести своими силами. Но если у вас появились какие-либо сомнения в успехе операции, то лучше не рисковать понапрасну и доверить эту функцию квалифицированным мастерам СТО. Они сумеют посоветовать для вас антифриз либо тосол с учетом всех особенностей вашего кара и отдать советы по обслуживанию системы охлаждения мотора.

Источник: avtomobilprost.ru

Промывать ли систему охлаждения и чем? Поставил новейший радиатор.

Функции темы
Поиск по теме

Промывать ли систему охлаждения и чем? Поставил новейший радиатор.

Поставил новейший радиатор, перед установкой помыл шлангом обыкновенной водой под маленьким давлением не вывинчивая пробки с блока мотора (снял лишь термостат и патрубки обогрева мотора), особенной грязищи не было вроде, а старенькый радиатор был достаточно забит снаружи грязюкой и вроде ржавчиной, а внутри не особо вроде грязно было. Менял радиатор т.к. на древнем разорвался бачок.

На данный момент установил новейший радитор и залил дистилированную воду, езжу вот так 1-ый денек, долил литр опосля первой поездки. Открыв пробку радиатора особенной грязищи в воде не видно (может осела понизу). Необходимо ли добавить в воду химию какую нибудь и если можно то свой опыт использования=) Все равно дист воду на деньках буду сливать, ОЖ новенькая 10л канистра уже куплена.

в тойоту красноватого антифризу толикой литл , чо недозволено то

В принципе помыть было бы хорошо. Вариантов много: самый обычный – дистиллировка (не стоит лить воду из под крана, она солями и твердая, на сто процентов её не сольешь, вот и остается осадок в системе.
Дистилировка стоит дешево.
2-ой вариант – разные промывки системы охлаждения, прямо до весьма мощьных, двухкомпонентных. Один раз мыл таковой, но замучался. Вначали заливаешь едкую составляющую, заводишь мотор, доводишь до прогрева. Сливаешь, потом заливаешь нейтральную составляющую, доводишь до прогрева. Сливаешь, потом промываешь водой, заводишь, доводишь до прогрева, сливаешь. Потом лишь антифриз. Я страдал пол денька! Когда слил едкую, брутальную часть промывки, то песок под машинкой начал кипеть и плавится! Но тем не наименее промывку она перенесла отлично, помпа и шланги служили еще приблизительно 7 лет! Есть промывки поординарнее – однокомпонентные. Там чуток проще, но все равно делов благопристойно. К слову, не забудь слить жидкость из блока цилиндров, для этого предусмотрен особый болтик, из радиатора соединится только половина.

Поставил новейший радиатор, перед установкой помыл шлангом обыкновенной водой под маленьким давлением не вывинчивая пробки с блока мотора (снял лишь термостат и патрубки обогрева мотора), особенной грязищи не было вроде, а старенькый радиатор был достаточно забит снаружи грязюкой и вроде ржавчиной, а внутри не особо вроде грязно было. Менял радиатор т.к. на древнем разорвался бачок.

На данный момент установил новейший радитор и залил дистилированную воду, езжу вот так 1-ый денек, долил литр опосля первой поездки. Открыв пробку радиатора особенной грязищи в воде не видно (может осела понизу). Необходимо ли добавить в воду химию какую нибудь и если можно то свой опыт использования=) Все равно дист воду на деньках буду сливать, ОЖ новенькая 10л канистра уже куплена.

Рекомендую как практикующий спец ))): налей в систему литра 4 кока-колы (истинной) и дай движку поработать минут 20-30. Проконтролируй чтоб отопитель был открыт, и термостат (чтоб и ч/з радиатор циркуляция была). И не лей туда “любой красный антифриз”-они В ПРИНЦИПЕ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ! НИ ОДИН. То, что видимой реакции нет-ни о чем не гласит. Во-1-х реакция наступит опосля полного согревания антифриза, во-2-х – при давлении не наименее 0,5 бар, в третьих- “пены” как токовой может не быть! – будет накипь на стенах цилиндров, которая просто не будет отводить тепло от их, а термодатчик при всем этом будет демонстрировать нормальную температуру, когда у тебя уже колечки быть может залягут

Источник: forums.drom.ru