Снасть для поднятия якоря 3 буквы

Снасть для поднятия якоря 3 буквы

Слово из 3 букв, первая буква — «К», вторая буква — «А», третья буква — «Т», слово на букву «К», последняя «Т». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. Показать ответ>>

Данилка маленький, Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл. Шапку снял — Детей спать уклал. Показать ответ>>

Дано слово из 4 букв, но еще оно может быть записано 3 буквами. Обычно можно записать 6 буквами, а затем 5 буквами. Но отродясь содержало 8 букв, а изредка состоит из 7 букв. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился…

Случайный анекдот:

Приходит водила-дальнобойщик домой, а сын в 3Dfх игрушку играет (что-то типа автогонок).
— Ух-ты! Вовчик, игрушка какая красивая, машинки там. ландшафт вааще. Только вот дороги уж больно неестественно ровные.
— А дороги не русифицированы.

Знаете ли Вы?

Племя Акамба из Кении.В знак глубокого уважения они плюют на встречного. Также плевками здороваются в племени масаи. Правда, они плюют на свои руки, а потом пожимают руку другому.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

кат — кат, а; мн. ы, ов … Русское словесное ударение

кат — кат/ … Морфемно-орфографический словарь

Кат — Научная классификация … Википедия

кат. — кат. каталог Кат. Каталония Испания Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. кат. катег. категория … Словарь сокращений и аббревиатур

КАТ — (англ. cat). 1) северо европейское мореходное судно, с тремя мачтами и бугшритом, служ. преимущ. для нагрузки угля.) 2) палач. 3) трехшкивные тали, коими поднимают якорь. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,… … Словарь иностранных слов русского языка

Кат Ши — (гэльск. Cat Sìth, Cat S >Википедия

КАТ — муж., южн., зап. палач или заплечный мастер. см. каторга. II. КАТ муж. кат тали, мор. трехшкивные тали, тяга, которою якорь, показавшийся при подъеме его из под воды, подымается на крамбал. Кат блок муж. один из блоков тяги этой, особ. нижний, с… … Толковый словарь Даля

КАТ — муж., южн., зап. палач или заплечный мастер. см. каторга. II. КАТ муж. кат тали, мор. трехшкивные тали, тяга, которою якорь, показавшийся при подъеме его из под воды, подымается на крамбал. Кат блок муж. один из блоков тяги этой, особ. нижний, с… … Толковый словарь Даля

кат — См. палач. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. кат мучитель, палач; истязатель, заплечных дел мастер, катюга, заплечный мастер, кнутобойца Словарь рус … Словарь синонимов

КАТ — каторжный арестант тяжеляк каторжник татуир. КАТ Кировский авиационный техникум ГОУ СПО http://aviakat.ru/​ авиа, г. Киров, образование, техн. КАТ Казанский авиационный техникум … Словарь сокращений и аббревиатур

КАТ — 1. КАТ1, ката, муж. (укр. с польского kat) (устар.). Палач. «Мазепы лик терзает ката.» Пушкин. 2. КАТ2, ката, муж. (голланд. kat) (мор.). Кран для подъема якоря. Взять якорь на кат. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

— Парусное трёхмачтовое судно в Дании.

— Снасть для поднятия якоря.

— То же, что палач.

На каком материке находится самое сухое место на Земле?

Самое сухое место на Земле — не Сахара или другая известная пустыня, а область в Антарктиде под названием Сухие долины. Эти долины почти полностью свободны ото льда и снега, так как влага испаряется под действием мощнейших ветров, достигающих скорости 320 км/ч. В некоторых районах этой области дождей не было уже два миллиона лет.

Хуже дурака только дурак с инициативой.

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд — даже самый грубый возвышается до творчества.

Если Вы заметили ошибку, сообщите нам пожалуйста об этом,
мы обязательно ее устраним и сделаем сайт еще интереснее!

Источник: litezona.ru

4x4tur › Блог › 3 зачётных якоря.

На данный момент якорь “зачётный” выпускается в трёх вариантах. В целом можно сказать что фонкцонально они одинаковые. Однако есть нюансы.

Так как конструкторская мысль не стоит на месте, то якорь постоянно совершенствуется. в первую очередь версия “ПРО”.

А собственно, что там за версии?
1. “комби”. вариант с “лопатой из стали”. Ради низкой цены. “классическая” обкатанная и хорошо себя зарекомендовавшая конструкция. Весьма странно, на первый взгляд, выглядит веревочка, скрепляющая конструкцию… но потом привыкаешь 🙂

2. “стандарт” — базовая версия. От предыдущей отличается только нержавеющей лопатой, которая впрочем, прочнее чем “чёрная”.

3. “ПРО” самый передовой вариант. Сперва он получил разборную ручку, затем винтовое соединение, а затем был изменён “киль”. Конструкция вышла максимально прочной, эстетичной (без верёвочек 🙂 и удобной.

Официальные цены 5900, 7900 и 9900 соответственно.

Работает ли и как?
Несмотря на то что это самая универсальная и рабочая версия якоря из существующих на данный момент встречал каменты в духе “не работает!111”.

Да, вообще то, якорь это не панацея. Бывают варианты когда даже этот не сможет помочь. Не стоит думать что это бескомпромиссное решение на все случаи жизни и на все времена. Но это решение которое позволяет залебедиться в очень широком спектре грунтов.

Концепция данного якоря — регулируемый угол атаки. Именно это позволяет применять его на широком диапазоне твёрдости грунтов. От хлипкой чачи до мерзлой глины.

Если грунт очень твёрд, то угол атаки может быть таким острым, что ручка совсем рядом с землёй. При этом якорь может не войти в грунт, но возникшего зацепления хватит на то чтобы вытащить машину из легкой засады.

В мягком грунте якорь может входить в грунт под углом 45-60 градусов. При некотором опыте угол задаётся интуитивно, уже не задумываясь, соответствующий обстановке.

Второй момент. Баг или фича? Якорь Сергея Плешкова, можно использовать как рычаг. Например если грунт твёрд, то “оператор якоря” может сам по себе быть частью якоря. Остриё упирается в грунт и через рычаг удерживается оператором. Машина вылезает. Якорь даже не испачкался…

Разумеется тут есть риск что тяга лебёдки будет выше “противовеса”. тогда Оператор, сильно вцепившийся в ручку, может отправиться в полёт. Никто и не говорил что оффроуд это легко и безопасно!

Надо понимать как это всё работает и в какой момент лучше всё отпустить…

Так вот в итоге. Получается регулируемый угол атаки и “штурман-противовес” — в разных ситуация мы задаём разный угол атаки и разный противовес. В сумме это, при должной сноровке, создаёт динамическую, адаптивную систему якорения. Но без тренировки тут никак.

И да, не стоит злоупотреблять “противовешиванием”. Безопаснее когда якорь вошел в грунт и оператор находится в стороне.

Обрыв торса? Вопреки бытующему мнению, трос при лебежени (без “динамических” элементов!) почти безопасен. Это не рывки динамической стропой, когда оторвавшийся элемент рамы получает чудовищный импульс и пробивает насквозь кузов. Кроме того обрыв троса это запредельные для якоря нагрузки. Если при лебежении нагрузки близки к прочности троса, то значит вы делаете что-то не так. Да и якорь тоже на предел прочности будет. Попробуйте проанализировать ситуацию. Примерьте хайджек и сендтраки…

Читайте также:  Коврики в машину лада гранта

Ковровое болото? Да, это тот случай. Едва ли этот якорь поможет на ковре. Надо искать дно.

Время — деньги! Данная конструкция самая быстрая в применении (например на твёрдом грунте). Пока другие начнут раскладывать и забивать свои конструкции мы уже едем.

Зачем нужна веревочка или винт на длинном кардане? Если якорь глубоко ушёл в грунт то скинув веревку (открутив гайку) можно снять рычаг и легко вытянуть якорь лебёдокой. Впрочем чаще всего он и так выходит, без разбора.

Рычаг, кстати, унифицирован с хайджеком и оригинальную деталь можно выкинуть.

Источник: www.drive2.ru

Как выбрать якорный канат для лодки?

У начинающих рыболовов и любителей отдыха на воде часто возникает вопрос: как выбрать канат для постановки надувной лодки на якорь? В литературе достаточно хорошо освещена тема выбора якорного троса к большим судам, а к якорным устройствам маломерных плавсредств изложены лишь рекомендательные требования. Поскольку речь идет о безопасности находящихся на борту людей, поговорим подробнее на эту тему.

Якорный трос – важная составляющая снаряжения любого судна, служащая для его удержания и фиксации на открытой воде, как во время ветра, так и на течении. Очевидно, что нет смысла устанавливать на легкую рыбацкую лодку якорную цепь. Уже отработали свой век и «ветераны» флота – натуральные веревки. Сегодня им на смену пришли синтетические канаты, которые имеют несомненные преимущества в прочности и износостойкости.

Лучшими материалами для якорного фала являются: капрон (он же полиамид, нейлон), полиэстер или полипропилен. Все они не подвержены гниению, не теряют эксплуатационных свойств в воде и на солнце.

Основные требования к якорному фалу

Канат должен при любых условиях обеспечить быструю отдачу и подъем якоря. Чтобы он не перекручивался и был всегда готов к работе, его нужно намотать на катушку, мотовило или же уложить в бухту «восьмеркой», используя для этого, например, пластиковое ведро. Если бухтовать трос кольцами, то при отдаче якоря не избежать проблем с его запутыванием. Некоторые умельцы для удержания и намотки каната монтируют на «надувашку» роулсы и лебедки.

Поскольку на лодках ПВХ отдача и подъем якоря осуществляется вручную, то веревка должна быть удобной для удержания и не вызывать болевых ощущений. Иногда прочности 3-миллиметрового капронового шнура бывает достаточно для удержания надувного судна, но при подъеме тяжелого якоря из воды тонкий шнур может резать руки. Поэтому толщина якорного фала должна быть не меньше 6 мм.

Снасть для подвязки якоря не должна быть чрезмерно жесткой, тогда она легко вяжется в надежные узлы, а при сматывании не будет занимать много места. Для безопасной якорной стоянки канат должен быть в меру растяжим (более 15%). При слишком низкой эластичности веревка не сможет гасить рывки, и ваша рыбалка будет омрачена постоянным дерганием лодки. Излишняя растяжимость тоже нежелательна, она вызывает эффект «резинки».

Как определить размеры якорного каната?

Длина каната для якорной стоянки должна как минимум в 3 раза превышать глубину водоема в предполагаемом месте постановки лодки на якорь. Длину рекомендуется увеличить при сильном ветре или, если в районе рыбалки наблюдается сильное течение. Дополнительные 10-15 м помогут стабилизировать ситуацию, снизив нагрузку на якорь.

Толщина и прочность на разрыв каната для якоря

На якорный канат приходится большая нагрузка, которая увеличивается при воздействии на судно ветра и быстрых течений. Максимальное разрывное усилие стояночного лодочного троса рассчитывается исходя из веса якоря. Его значение должно превышать массу якоря в 50-70 раз. Синтетические канаты обладают выдающимися прочностными характеристиками. При диаметре в 7 мм они выдерживают усилие на разрыв более 1000 кг.

Наибольшей прочностью обладают полиамидные канаты. По способу плетения они могут быть крученые, плетеные с сердечником или сквозного плетения (8-прядные). Полипропиленовые канаты отличаются положительной плавучестью. Если случайно конец веревки «убежит» с судна, то его легко выловить на поверхности. В качестве якорного каната для лодки ПВХ нельзя использовать обычную веревку или шнур, она быстро придет в негодность и не сможет обеспечить безопасность водного похода.

Источник: krepcom.ru

Подъем якоря на судне

До начала съемки с якоря или швартовых бочек необходимо заблаговременно выполнить следующие подготовительные операции:

главный двигатель перевести в постоянную готовность;

проверить связь с машинным отделением и баком;

сверить часы на мостике и в машинном отделении;

проверить работу и согласование машинного телеграфа;

проверить работу рулевого устройства;

проверить работу устройства подачи звуковых сигналов (тифон);

включить и настроить РЛС;

установить связь с портом, службой управления движением судов (СУДС);

закрепить грузовые стрелы и закрыть трюма «по-походному».

После общей подготовки судна на бак вызываются расписанные для съемки с якоря члены экипажа (обычно третий помощник и боцман), которые подготавливают к работе брашпиль и проверяют его работу на холостом ходу.

По окончании подготовки, но не менее чем за 15 минут до съемки с якоря, старший помощник и старший механик докладывают капитану о готовности судна к съемке с якоря.

Подготовку к подъему якоря осуществляют в следующем порядке:

проверяют надежность крепления ленточного стопора;

проверяют брашпиль (шпиль) в действии на холостом ходу;

соединяют цепные барабаны с механизмом брашпиля;

отдают дополнительные стопоры (если они были наложены);

открывают воду для промывания якорной цепи и сообщают на мостик о готовности брашпиля к работе.

Выборку якорной цепи, чтобы не вызвать перегрузку брашпиля, начинают на самой малой скорости и одновременно с этим включают систему обмыва якорной цепи. Когда судно тронется вперед, скорость выбирания цепи можно увеличить, однако необходимо следить, чтобы цепь успевала хорошо обмыться и шла в цепной ящик чистой. Не следует допускать также большого разгона судна, чтобы цепь не пошла под корпус судна.

По команде, полученной с мостика, отдают ленточный стопор и включают брашпиль. Во время выбирания якорной цепи следят за ее направлением – если цепь ложится на излом через форштевень, необходимо временно приостановить ее выбирание, выжидая момент, когда нос судна вновь будет повернут в нужную сторону.
Если это не будет сделано, то якорная цепь, испытывая при изгибе чрезмерные напряжения, может разорваться или сильно деформироваться.

В процессе выборки якорной цепи помощник капитана постоянно докладывает на мостик о количестве смычек на брашпиле или в воде, натяжении и направлении цепи относительно диаметральной плоскости судна.

Одновременно в колокол подаются следующие сигналы:

количество смычек, оставшихся в воде, отбиваются отдельными ударами;

канат «панер» – частые удары в колокол;

якорь «встал» (оторвался от грунта) – один удар в колокол;

якорь вышел из воды (чист/нечист) – два удара в колокол;

якорь в клюзе (на месте) – три удара в колокол.

Когда якорь будет подтянут до панера, т. е. когда якорная цепь будет направлена по вертикали к уровню воды, а сам якорь еще не оторвался от грунта (рис. 2.35), об этом сообщают на мостик подачей установленного сигнала.

Момент отрыва якоря можно легко определить по работе брашпиля, который сразу начинает увеличивать частоту вращения после уменьшения нагрузки; вместе с тем якорная цепь сразу ослабевает. Момент отрыва якоря от грунта – «якорь встал» – это переход судна из состояния «на якоре» в состояние «на ходу».

Читайте также:  Лада гранта 2018 красная

Необходимо спустить шар или выключить якорные огни и включить ходовые.

При благоприятных условиях погоды, пока якорь не вышел из воды, ход машине давать не следует, так как якорь может оказаться «нечист». При выходе якоря из воды на мостик докладывают, что «якорь вышел из воды, чист» или «якорь нечист».

При съемке с якоря на волнении, когда нос судна резко поднимается и опускается, существует опасность обрыва якорной цепи. Чтобы цепь не оборвалась, дают машине самый малый ход вперед и подрывают якорь.

Когда якорь при выбирании цепи достигнет клюза, двигатель брашпиля останавливают (рис. 2.36). Якорь, поднятый с грунта, следует хорошо промыть струей воды. Затем вновь включают брашпиль для того, чтобы окончательно втянуть якорь в клюз.
Втягивая якорь в клюз, следует не пропустить момент своевременной остановки брашпиля. Запоздалая остановка приведет к тому, что звено якорной цепи может быть надорвано и якорь будет потерян.
Якорь, втянутый в клюз, должен быть выбран «до места», т. е. так, чтобы лапы его хорошо прижались к обшивке корпуса, это исключает возможность движения якоря в трубе во время качки судна.
Для определения положения якоря в клюзе рекомендуется на палубном стопоре и на звене якорной цепи поставить марки белой краской, совпадение которых укажет, что якорь выбран до места и занимает правильное положение. По окончании сообщают на мостик тремя ударами в колокол и словами «Якорь в клюзе!».

При съемке с двух якорей вначале выбирают якорь, у которого в воде меньше якорной цепи, или якорь того борта, который расположен ближе к опасностям и рядом стоящим судам. Если угол между цепями небольшой, их можно выбирать одновременно.

При стоянке на двух якорях способом фертоинг для съемки с якорей первоначально травят цепь якоря, на котором судно стоит в данный момент, и одновременно с этим подбирают цепь второго якоря. Когда он окажется в клюзе, выбирают первый якорь.

Рис. 2.35. Якорь «панер»

Рис. 2.36. Якорь вышел из воды

Процесс съемки судна с бочек в спокойную погоду трудностей не представляет. Вначале отдают все кормовые концы, затем носовые, причем последним отдают швартовный трос, поданный дуплинем.

При наличии ветра и течения прибегают к помощи буксира кантовщика, особенно, если направление ветра и течения на совпадает с диаметральной плоскостью судна.
В этом случае также сначала отдают все кормовые швартовные концы, затем носовые, оставив заведенный дуплинем. Отдав последний швартов с кормы, маневрируют на выход, потравливая, а затем и отдавая носовой швартовный трос.

Источник: seaman-sea.ru

Подъем якоря на судне

До начала съемки с якоря или швартовых бочек необходимо заблаговременно выполнить следующие подготовительные операции:

главный двигатель перевести в постоянную готовность;

проверить связь с машинным отделением и баком;

сверить часы на мостике и в машинном отделении;

проверить работу и согласование машинного телеграфа;

проверить работу рулевого устройства;

проверить работу устройства подачи звуковых сигналов (тифон);

включить и настроить РЛС;

установить связь с портом, службой управления движением судов (СУДС);

закрепить грузовые стрелы и закрыть трюма «по-походному».

После общей подготовки судна на бак вызываются расписанные для съемки с якоря члены экипажа (обычно третий помощник и боцман), которые подготавливают к работе брашпиль и проверяют его работу на холостом ходу.

По окончании подготовки, но не менее чем за 15 минут до съемки с якоря, старший помощник и старший механик докладывают капитану о готовности судна к съемке с якоря.

Подготовку к подъему якоря осуществляют в следующем порядке:

проверяют надежность крепления ленточного стопора;

проверяют брашпиль (шпиль) в действии на холостом ходу;

соединяют цепные барабаны с механизмом брашпиля;

отдают дополнительные стопоры (если они были наложены);

открывают воду для промывания якорной цепи и сообщают на мостик о готовности брашпиля к работе.

Выборку якорной цепи, чтобы не вызвать перегрузку брашпиля, начинают на самой малой скорости и одновременно с этим включают систему обмыва якорной цепи. Когда судно тронется вперед, скорость выбирания цепи можно увеличить, однако необходимо следить, чтобы цепь успевала хорошо обмыться и шла в цепной ящик чистой. Не следует допускать также большого разгона судна, чтобы цепь не пошла под корпус судна.

По команде, полученной с мостика, отдают ленточный стопор и включают брашпиль. Во время выбирания якорной цепи следят за ее направлением – если цепь ложится на излом через форштевень, необходимо временно приостановить ее выбирание, выжидая момент, когда нос судна вновь будет повернут в нужную сторону.
Если это не будет сделано, то якорная цепь, испытывая при изгибе чрезмерные напряжения, может разорваться или сильно деформироваться.

В процессе выборки якорной цепи помощник капитана постоянно докладывает на мостик о количестве смычек на брашпиле или в воде, натяжении и направлении цепи относительно диаметральной плоскости судна.

Одновременно в колокол подаются следующие сигналы:

количество смычек, оставшихся в воде, отбиваются отдельными ударами;

канат «панер» – частые удары в колокол;

якорь «встал» (оторвался от грунта) – один удар в колокол;

якорь вышел из воды (чист/нечист) – два удара в колокол;

якорь в клюзе (на месте) – три удара в колокол.

Когда якорь будет подтянут до панера, т. е. когда якорная цепь будет направлена по вертикали к уровню воды, а сам якорь еще не оторвался от грунта (рис. 2.35), об этом сообщают на мостик подачей установленного сигнала.

Момент отрыва якоря можно легко определить по работе брашпиля, который сразу начинает увеличивать частоту вращения после уменьшения нагрузки; вместе с тем якорная цепь сразу ослабевает. Момент отрыва якоря от грунта – «якорь встал» – это переход судна из состояния «на якоре» в состояние «на ходу».

Необходимо спустить шар или выключить якорные огни и включить ходовые.

При благоприятных условиях погоды, пока якорь не вышел из воды, ход машине давать не следует, так как якорь может оказаться «нечист». При выходе якоря из воды на мостик докладывают, что «якорь вышел из воды, чист» или «якорь нечист».

При съемке с якоря на волнении, когда нос судна резко поднимается и опускается, существует опасность обрыва якорной цепи. Чтобы цепь не оборвалась, дают машине самый малый ход вперед и подрывают якорь.

Когда якорь при выбирании цепи достигнет клюза, двигатель брашпиля останавливают (рис. 2.36). Якорь, поднятый с грунта, следует хорошо промыть струей воды. Затем вновь включают брашпиль для того, чтобы окончательно втянуть якорь в клюз.
Втягивая якорь в клюз, следует не пропустить момент своевременной остановки брашпиля. Запоздалая остановка приведет к тому, что звено якорной цепи может быть надорвано и якорь будет потерян.
Якорь, втянутый в клюз, должен быть выбран «до места», т. е. так, чтобы лапы его хорошо прижались к обшивке корпуса, это исключает возможность движения якоря в трубе во время качки судна.
Для определения положения якоря в клюзе рекомендуется на палубном стопоре и на звене якорной цепи поставить марки белой краской, совпадение которых укажет, что якорь выбран до места и занимает правильное положение. По окончании сообщают на мостик тремя ударами в колокол и словами «Якорь в клюзе!».

Читайте также:  Не защелкивается замок двери

При съемке с двух якорей вначале выбирают якорь, у которого в воде меньше якорной цепи, или якорь того борта, который расположен ближе к опасностям и рядом стоящим судам. Если угол между цепями небольшой, их можно выбирать одновременно.

При стоянке на двух якорях способом фертоинг для съемки с якорей первоначально травят цепь якоря, на котором судно стоит в данный момент, и одновременно с этим подбирают цепь второго якоря. Когда он окажется в клюзе, выбирают первый якорь.

Рис. 2.35. Якорь «панер»

Рис. 2.36. Якорь вышел из воды

Процесс съемки судна с бочек в спокойную погоду трудностей не представляет. Вначале отдают все кормовые концы, затем носовые, причем последним отдают швартовный трос, поданный дуплинем.

При наличии ветра и течения прибегают к помощи буксира кантовщика, особенно, если направление ветра и течения на совпадает с диаметральной плоскостью судна.
В этом случае также сначала отдают все кормовые швартовные концы, затем носовые, оставив заведенный дуплинем. Отдав последний швартов с кормы, маневрируют на выход, потравливая, а затем и отдавая носовой швартовный трос.

Источник: seaman-sea.ru

Охота и рыбалка

Популярные статьи

Виды якорей и их применение

Существует много легенд о необыкновенных свойствах разных конструкций якорей. Насколько они правдоподобны? Какой из известных якорей выбрать? Рассмотрим наиболее популярные виды якорей, их достоинства и недостатки, однако необходимо понимать, что универсальных рекомендаций быть не может.

Адмиралтейский якорь наиболее приспособлен ко всем видам грунта, хотя и не обладает самой большой удерживающей силой, поскольку, в отличие от других конструкций, цепляется за дно не двумя, а только одной лапой.

Якорь Холла — веками проверенная классика. Разработанный англичанином Холлом, он являлся лидером по скорости зацепа за грунт и был наиболее распространен в XX веке. Правда, сейчас его постепенно вытесняют более совершенные конструкции. Для надежной фиксации данный якорь отдают с ходу. При его движении на канате по дну лапы поворачиваются книзу, при этом происходит надежный захват грунта. Якорь Холла, как правило, бывает сделан из чугуна. По его принципу изготавливают множество аналогов, однако не все из них стоит использовать.

Не слишком часто, но все же он встречается в продаже. Хорош тем, что имеет держащую силу до 25 кг на каждый килограмм собственной массы. Правильно подобранные геометрия, конструкция и масса якоря гарантируют хорошее заглубление при любом варианте падения на грунт, но лучшие результаты он показывает на мягких грунтах. Его геометрия подходит для размещения на больших катерах водоизмещением свыше 3000 кг, оснащенных электромеханической якорной лебедкой. Постановка такого якоря предполагает обязательное наличие буйрепа. Но с извлечением часто возникают проблемы. Использовать его на маломерных судах нецелесообразно.

Еще одна распространенная категория якорей, которая, хотя и не относится к «признанному типу»», все же имеет право на существование. В маломерном флоте этот якорь получил весьма большое распространение, поскольку является самым компактным и подходит практически для любых грунтов. Он легко складывается и занимает мало места при транспортировке, но на этом его достоинства заканчиваются. Его можно рассматривать только в качестве вспомогательного из-за небольшой держащей силы. С ним удобно якориться за берег, заросший камышом, с успехом его можно использовать для траления при поиске утопленных снастей, но в качестве надежного основного якоря, тем более на течении, применять нельзя. Изготавливается из чугуна или стали и, как правило, бывает оцинкован. Складывающиеся лопасти легко раскладываются, однако этим якорем можно повредить надувную лодку. В торговой сети предлагаются якоря массой от 1,5 до 12 кг с дискретностью 0,5 кг. Для лодок водоизмещением 200-400 кг достаточно якоря-кошки массой 4-5 кг.

Многих указанных недостатков лишены современные бесштоковые якоря. Они компактны, не имеют деталей, за которые на дне может зацепиться якорный трос, а главное — обладают большой держащей силой.

Якорь Дэнфорта обеспечивает до 50 кг держащей силы на каждый килограмм собственной массы. Это достигается благодаря его способности зарываться в грунт на глубину, в три-четыре раза превышающую длину лап. Но и такие якоря не лишены недостатков. Глубоко зарываясь в мягкий песчаный грунт, на галечном дне Дэнфорты низшей весовой группы движутся скачками. Из-за тонких лап большой площади эти якоря планируют в толще воды и ложатся в стороне от места отдачи. Даже легкий якорь так глубоко зарывается в грунт (забирает), что нередко его бывает трудно поднять вручную.

Недавно на рынке появились якоря «Непотеряйка» разработанные на основе патентов якорей Дэнфорта и Матросова. Благодаря продуманным расчету длины веретена и лап, расположению центров площадей лап от оси вращения веретена, расстоянию между центрами площадей лап, углу атаки, углу отворота и площади лап этот якорь обладает весьма внушительной держащей силой. Похожие якоря со скользящим элементом, закрепленным на цевье якоря фалом, известны уже много лет. Однако для их эффективной работы необходимо было подгружать цевье куском тяжелой цепи, что вело к увеличению массо-габаритных характеристик.

Производитель «Непотеряйки» при проектировании эти недостатки учел и выпускает линейку якорей массой 3; 4,2 и 6,5 кг.

Ноу-хау заключается в том, что на конце цевья установлен компактный груз, прижимающий его ко дну. При постановке якоря происходит зацепление за грунт лапами, отклоняющимися от оси веретена. При этом ограничители, установленные на втулке, не позволяют лапам отклониться более чем на заданный угол. При зацеплении лап за твердый предмет на дне водоема такая конструкция якоря всегда позволит извлечь его. Для этого необходимо маневрированием плавучего средства обеспечить заход со стороны, противоположной забросу якоря. Утяжелитель, установленный на верхнем конце веретена, удерживает якорь в максимально возможном горизонтальном положении. Под действием тягового усилия направленного противоположно тому, которое якорь испытывал при удержании плавучего средства, подвижный кольцевой элемент скользит вдоль веретена якоря к его нижнему концу; при этом точка приложения тягового усилия изменяется и лапы якоря выходят из зацепления. Отсутствие острых кромок позволяет использовать такой якорь, прежде всего, при эксплуатации надувных лодок, а складывание в плоскость обеспечивает легкую и удобную транспортировку и хранение.

Еще одна интересная новинка — якорь-присоска. Глядя на него, трудно понять, что это такое, но, если прочитать соответствующую надпись на нем, становится ясным его предназначение.

Вы когда-нибудь пробовали поднять с песчаного дна тарелку, лежащую вверх дном, особенно если тарелка чугунная? Этот якорь состоит как бы из двух таких тарелок, соединенных донышками, а соотношение габаритных размеров всегда обеспечивает его приземление на одну из двух вогнутых сферических поверхностей. Поэтому на илистом или песчаном грунте удерживающая сила его возрастает в несколько раз.

Боковая вогнутая поверхность является дополнительным грунтозацепом при заиливании и служит местом для намотки якорного фала при хранении. Для различных условий эксплуатации предусмотрены резервные точки крепления фала: отверстия и перемычки со стороны присасывающих поверхностей.

Якорь обработан по современной технологии термополимерного покрытия, предотвращающего коррозию металла. Комплектуется фалом длиной 25 м российского производства и транспортной сумкой. Габаритные размеры якоря: 220x220x70 мм; масса — 4 и 5 кг. Таким якорем уж точно лодку не повредишь!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: handf.mirtesen.ru