Смазка рулевой рейки лада калина

Lada Kalina sedan K-Line › Logbook › Ревизия рулевой рейки Калины

Вот и добрались до рулевой рейки. Терпению либо как молвят америкосы толерантности моей пришел конец. Стуки впереди совершенно достали.

Снимаем управляющую рейку. Снятие проводили совместно с тягами через левый просвет. Обрисовывать процесс снятия не буду, фоток не делал.
Процесс снятия без фоток можно почитать здесь: www.drive2.ru/cars/lada/k…/turbo-777/journal/40577/. Либо “покурить” мануал по снятию рейки в букваре на Калину.

Откусили все стяжки, сняли пыльники. Заглянули вовнутрь. И что там?
Ага, сухо…

Вычистили все снутри, удалили смазку, что была нанесена ранее в управляющую рейку без снятия на месте. О этом писал здесь: Смазка рулевой рейки без снятия на месте

Поставил новейшую тарельчатую пружину, древняя примялась. Собственных фоток сопоставления пружи не делал, но смотрится приблизительно так:

Как видно на фото, шток рейки без выработки, гладкий. Ржавчина отсутствует, как у неких было.

Заблаговременно заполучил ключик для регулировки (разборки) рулевой рейки. Этот ключик так хлюпок, что гнулся при разборке рейки.

Длительно его (ключ) не пришлось упрашивать, отпилили штатную ручку (пруток на 6мм), обточили на наждаке под ключик-головку на 15-ть. Сейчас это реальный ключ, который внушает доверие ))) Правда им не комфортно подтягивать рейку на месте, но про это будет далее.

Приобретен ремкомплект. Подшипники оказались совершенно жизнестойкими, потому под подмену они не попали.

Поставили все части рейки на свое пространство, набили литолом. Одели все кожухи, ширины стежек не хватило, пришлось увеличивать.

НА скорую руку собрали вот таковой ключик. Им можно подлезть к установленной рейке и подрегулировать ее. Пригодилать та же “головка” на 15-ть, которую приварили и отпилили напополам.

Управляющим наконечникам весьма плохо было, шатались благопристойно. Поменяли и их тоже

Устанавливаем рейку на авто. Заместо штатных крепежей рейки ставим УЩП — усилитель щитка передка. Как и ожидалось, стуки пропали.

Ревизию рейки впринципе можно было и не проводить. Ограничиться лишь набитием литола (ну и кому нравится спец смазки) в среднюю часть рейки под центральный пяльник, также установкой тарельчатой пружины, ну и естественно же подтяжкой самой рейки.

К слову состояние карданчиков безупречное, никакого свободного хода. Руль стал потяжелее, пускай прирабатывается.

Зато сейчас буквально спокоен за состояние рулевой рейки )))

Дальше увлекательнее ))) Ремонтируем (проводим ревизию) подвески

Mileage: 67,000 km

Lada Kalina sedan 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 82 h. p., Front drive, Manual — DIY

Recommendations

Comments 103

Привет! Поскажи, есть возможность смазки без снятия.
Зубчатые рейки, пространство зацепления?
Если да, то как это создать ?

Здорово. На теоретическом уровне можно, если снять железные хомуты, которые укрепляют центральный пыльник-гофру, и отодвинуть пыльник к центру.
На практике не пробовал. С пластмассовыми хомутами было бы проще.

Подскажи как центровал рейку в картере

Издавна дело было. На глаз выставлял.

А в рем комплекте тарелка есть? Раздельно брать неохото

как досадно бы это не звучало в ремкомплекте ее нет

Дело лишь обычно в этих рейках в игловатым подшипнике и пластмассовой направляющей втулки и не много смазки. Больше там стучать просто нечему. Если естественно вал не соржавел и его там несожрало насухо в хлам. У самого 2 рейки одну сосед дал за копейки на з.ч вроде как . А сам как почти все сходу новейшую брать. Я сделал и свою и его. Дел на 300р ну и время . хватает как и покупной с магазина. Тем наиболее на наших дорогах 30-40 тыщ и снова (сосед новейшую приобретенную рейку 1.5 года вспять…приносил созодать уже). Так что без разбора и осмотра не стоит бежать и отдавать 5500р за новейшую(хотя тоже лотырея почти все и незная восстановленые приобретают) когда ремонт копеешный быть может…грустно будет

Подскажи, как вот эта деталь именуется, нигде отыскать не могу.

Выходит смысла от смазки с торцов практически нет. Необходимо перебирать и смазывать, или внедрять в центр рейки без снятия.

И так 13.09.2017 в городке Казань “ТАРЕЛКУ” СЫСЫ20 я брал на авторынке за 150 р.

есть смысл перебирать управляющую рейку на приоре?

если средств много, покупаем новейшую
если мало — перебираем

Как подтянуть ее верно, что бы не закусывало

я не механик
лишь опытным методом

Супер отчёт! Естественно саму разборку опустили, но там вроде и хирого ничего нет, основное шпильки не сломать…
А так про втулки в рулевуя рейка на Калину много копий сломано, но вот лучше чем “Мир втулок” вроде никто не делает. Ниже я смотрю упоминали их не раз. Рекламить не буду но поиск их просто находит. Они к слову не точат на заказ а скооперировано фабричное производсто, что важно. Свойство серийное на станке, не чета “дяди васиному” со станка вручную.

есть смысл перебирать управляющую рейку на приоре?

Супер отчёт! Естественно саму разборку опустили, но там вроде и хирого ничего нет, основное шпильки не сломать…
А так про втулки в рулевуя рейка на Калину много копий сломано, но вот лучше чем “Мир втулок” вроде никто не делает. Ниже я смотрю упоминали их не раз. Рекламить не буду но поиск их просто находит. Они к слову не точат на заказ а скооперировано фабричное производсто, что важно. Свойство серийное на станке, не чета “дяди васиному” со станка вручную.

самое основное в процессе потерянно, это разборка и где стоят втулки пластмассовые…

как ты сам рашпиль вынул из рейки? у меня древняя рейка лежит решил ее разобрать всю может позже куплю рем набор и сделаю ее но вот рашпиль никак не допер как вытащить!

Источник: www.drive2.com

Смазка рулевой рейки Лада Калина без снятия — пошаговая {инструкция}

О признаках неисправности рулевой рейки я уже писал в статье: “Признаки неисправности рулевой рейки. Диагностика гур своими руками”, потому особо зацикливаться на данном шаге не буду. Необходимость смазки рулевой рейки возникает в случае нехороший либо затрудненной работы крайней. Чтоб осознать необходимо ли смазывать управляющую рейку, довольно заглянуть под пыльники, которые крепятся на хомутах в торцах рейки. В моем случае шток рейки был сухим и смотрелся вот так (см. фото.):

Непременно, лучше было бы вполне снять управляющую рейку и произвести ревизию всех ее деталей, но эта работа отбирает намного больше времени и нужна только в последних вариантах, когда рейка не попросту нуждается в смазке, а вполне неисправна. К слову, о том, как поменять управляющую рейку написано в данной нам статье.

Что будет нужно для работы?

Для работы для вас потребуются: несколько пластмассовых хомутов; смазка (“Литол” либо “Фиол” либо какая-нибудь другая); шприц и кусочек трубки от мед “системы” (лучше); бокорезы либо ножик (для срезания старенького хомута).

Как смазать управляющую рейку не снимая — пошаговая {инструкция}

1. Итак, сперва подбираемся к пыльникам и откусываем бокорезами либо срезаем ножиком старенькые хомуты, которыми крепятся пыльники рулевой рейки.

2. Дальше оцениваем состояние смазки и ее наличие, у меня, как вы лицезрели на фото выше, рейка была вполне сухой. Также произведите осмотр пыльника рейки, если он поврежден либо потрескался, его нужно поменять.

3. Поворачиваем руль очень на лево либо на право (зависит от того с какой стороны вы работаете), чтоб шток ушел внутрь рейки и не мешал набивать смазку, потом берем шприц с удлинителем (кусочек трубки от мед “системы”), если есть естественно, набиваем туда смазки и выдавливаем содержимое шприца в полость рулевой рейки. Если же шприца нет, набиваем вручную, используя отвертку либо что-то схожее на лопатку.

4. Когда смазка набита, берем пыльник и одеваем его на пространство, опосля чего же закрепляем его пластмассовым хомутом.

5. Сейчас все вышеперечисленные деяния повторяем с иной стороны, снимаем пыльник, крутим руль в оборотную сторону и набиваем в рейку смазки.

6. Одеваем пыльник и крепим его стяжками.

7. Для больщей надежности можно покрутить рулем на лево/на право, тем вроде бы прокачивая смазку, опосля чего же опять повторить функцию. Но, если вы выворачивали руль до упора и воспользовались шприцом с удлинителем, то думаю в повторной смазке нет никакой необходимости.

Опосля того как смазка рулевой рейки Лада Калина будет завершена, собираем весь инструмент, моем руки и проверяем работу. Ход руля должен стать наиболее плавным и мягеньким. Если же смазка ни к чему не привела, придется находить неисправность в другом месте. Может быть она кроется в критичном износе деталей рейки либо связана с управляющими наконечниками, которые нужно поменять.

Источник: vaz-remont.ru

161 Ремонт Kalina

Разборка управляющего механизма

Снимаем опору управляющих тяг.
Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.

Отворачиваем гайку, нанося уда­ры по бородку (правая резьба).

. и снимаем трубу картера.

Отжимаем отверткой два фикса­тора втулки, расположенной вну­три трубы.

. и вынимаем втулку.

Снимаем с втулки два резиновых уплотнительных кольца.

Втулка рейки управляющего механиз­ма (стрелками показаны фиксато­ры втулки).

Если нужно поменять гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем.
. и снимаем стопорное кольцо.. Снимаем гайку крепления трубы.

Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую за­глушку.
Шабером удаляем замятый сплав в местах контровки регулировочной гайки упора.

Особым ключом «на 24» с наружной восьмигранной голов­кой отворачиваем гайку упора.

Вынимаем пружину упора.
Поддев отверткой.

. снимаем уплотнительное кольцо.

Ударом картера о древесный брусок выбиваем упор рейки.
Поддев отверткой.

. снимаем вкладыш с упора.

В проточке упора установлено ре­зиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для управляющего механизма на щит­ке передка.

Снимаем пыльник с вала шестерни.

Шестигранником «на 6» отвора­чиваем два винта.

. и снимаем крышку картера.

Снимаем сепаратор с роликами упрямого подшипника.

Снимаем уплотнительное кольцо крышки.

Вынимаем рейку из картера.

Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягенького сплава и отжи­мая картер монтажной лопаткой ввысь.

Вынимаем вал-шестерню с под­шипником из картера.
Поддеваем отверткой..

. снимаем стопорное кольцо втулки.

Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластинкой.

По мере необходимости подмены игловатого подшипника свер­лом d=4 мм сверлим в картере два диаметрально размещен­ных отверстия, так чтоб они вы­прогуливались к торцу внешнего коль­ца игловатого подшипника.

Через просверленные отверстия стержнем соответственного диа­метра выбиваем внешнее коль­цо подшипника из картера.

Съемником спрессовываем шари­ковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликово­го упрямого подшипника.

Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игловатого подшипника.

Отверткой поддеваем и вынима­ем сальник вала-шестерни из крышки картера.
Если нужно поменять наруж­ное кольцо роликового упрямого подшипника.

. шабером удаляем выдавлен­ный сплав в 4 местах и вынимаем кольцо.
Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмас­совую втулку рейки смазкой Фиол-1 Собираем рулевой механизм в о­ратной последовательности.
Внешнее кольцо игловатого по-шипника запрессовываем в картер оправкой пригодного поперечника. Для заделки отверстий в картере можно применить «резвую сталь» либо «прохладную сварку».
Запрессовываем вал-шестерню с ша­риковым подшипником в картер отрезком трубы пригодного диаме­тра либо высочайшей головкой, приклады­вая усилие к внешнему кольцу под­шипника.
Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев внешнее кольцо подшипника на губы тисков.

Потом надеваем картер на под­шипник.

. и напрессовываем картер лег­кими ударами молотка через де­ревянный брусок.

Запрессовываем сальник вала-шестерни в крышку через оправ­ку либо головку заподлицо с тор­цом крышки.
Вставляем рейку в картер управляющего механизма. Устанавливаем трубу Поворачиваем вал-шестерню, так чтоб лыска на нем была располо­супруга с правой стороны. Передвига­ем рейку, так чтоб опора управляющих тяг, установленная на рейке, распо­лагалась в центре паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упо­ра и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется поменять на новейшую.
Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой (см. «Описание конструкции»).

Источник: wiki.zr.ru

Подмена рулевой рейки на калине

Добро пожаловать!
Управляющая рейка – неотъемлемая часть управляющего механизма, позволяющая колёсам вращаться. С её помощью усилие, которое вы прикладываете на руле, передаётся через управляющую рейку на колёса, облегчая при всем этом ваши усилия. На неких машинках совместно неё находится рулевой редуктор (на классике), делает ту же роль, но смотрится совсем по-другому и работает имеет хороший механизм работы.

Примечание!
Для вас пригодятся последующие инструменты: плоская отвёртка, острый ножик, торцевые ключи, смазка WD-40. По способности приобретите в автомагазине консистентную смазку, она поможет избежать ржавчины на гайках крепления рейки. Бывает, гайки так закисают, что WD-40 с ними не совладевает – в итоге сорванная резьба на шпильках, высверливание и приваривание новейших. Лучше похлопочите о профилактике.

Короткое содержание:

Местопребывание рулевой рейки

Находиться в подкапотном пространстве, прикреплена гайками к кузову кара. На фото видно её на фронтальном щите, закрывающем подкапотное место и салон. Пространство поиска обозначено стрелкой. Глядеть необходимо в ту сторону, куда повернут руль.

Когда поменять?

С маленьким стуком поможет совладать подтягивание (о этом в статье: Регулировка рулевой рейки на ВАЗ). Так можно поездить некое время до возникновения еще одного стука – опять подтянуть. До третей регулировки доводить не стоит – проводим подмену рейки. В неприятном случае вы сможете столкнуться с заклиниванием, к примеру из-за предельного износа либо некорректно проведённого ремонта. Потому не доводите рейку до очень убитого состояния. Ниже представлен видеоролик, просмотрев который вы научитесь различать стук (еще молвят, люфтит) и определять необходимость подмены.

Подмена рулевой рейки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119

Примечание!
Смотрите за определениями: в статье мы будем именовать рейку управляющим механизмом, ведь в переднеприводных карах ВАЗ это так и есть.

Снятие

Советуем снять фронтальные колеса с кара и поставить его на чурбаки либо на два домкрата (верно снять колёса поможет сатья: «Подмена колёс на карах»). Потом непременно снимите аккумулятор (читайте «в данной нам статье») и отсоедините рулевой вал от рулевой рейки. Для этого, находясь в салоне и имея два гаечных ключа «на 13», выверните гайку болта и вытащите болт (фото 1), стягивающий хомут крепления управляющего вала с шестернёй рулевой рейки. Раздвиньте хомут при помощи сильной отвёртки либо аналогичным методом (фото 2).

Примечание!
Перед выворачиванием гайки болта крепления стягивающего хомута, непременно поставьте колёса ровно. Это поможет избежать проблем при установке и не придется переставлять руль опосля подмены рейки.

Отсоедините два наконечника управляющих тяг (с обеих сторон) от рычагов (тщательно в статье: «Подмена наконечников управляющих тяг на ВАЗ»), дальше четыре гайки крепления рулевой рейки (по две на каждую сторону). Столкнувшись с трудностями, для вас поможет WD-40: нанесите и дайте смазке просочиться вовнутрь в течение 5-7 мин, потом выкручиваем их (фото 1) и два железных хомута (один указан голубой стрелкой), приживающих рейку к кузову. Аккуратненько рукою вытащите рейку через арку левого колеса (левый бок по направлению кара). Задумайтесь, есть ли необходимость в снятии управляющих тяг? Бывает, новенькая рейка идёт без тяг, в таком случае снимайте со собственной, если они естественно в обычном состоянии, и переносите на новейшую. Создать это поможет плоская отвёртка: поддевается пластинка и снимается с болтов крепления обоих тяг (фото 2), дальше на болты наноситься проникающая смазка WD-40, они отворачиваются (один болт укрепляет одну тягу, фото 3), вынимаются и тяги отсоединяются от рейки (фото 4).

Примечание!
Если вы не снимали фронтальные колеса, то гайки крепления ослабьте незначительно, потом поднимите левую сторону кара, чтоб колесо приподнялось от земли, и продолжайте выкручивать. Напоминаем, лучше колеса снимать.

Установка

Новенькая рейка ставиться в оборотном снятию порядке.Смотрите, чтоб рейка встала в ровненьком положении (в положении прямолинейного движения кара, колёса стоят прямо). Удостоверьтесь, что метки на пыльнике и картере совпали меж собой, поглядите, чтоб лыска на валу шестерни находилась справа, как показано на фото ниже. Если же метка будет сбита, до упора поверните рейку (в всякую сторону), потом переместите рейку в другую сторону на один полный оборот пока не добьётесь совпадения меток.

Примечание!
Во время закручивания гаек крепления рейки, смажьте их и шпильки консистентной смазкой: они не будут окисляться и заржавевать. Через несколько лет вы без усилий выверните гайки опять даже без помощи WD-40!

Нужный совет

С завода в рейку закладывают смазку, но в недостающем количестве, потому с течением времени она вся стремительно сохнет и рейка начинает работать без смазки на сухую, что очень негативно влияет. Поправить недостаток поможет заправка рейки смазкой перед её установкой. На заводе употребляют смазку Фиол-1 (тяжело отыскать), заместо неё подойдет Литол, но учтите, он не очень стоек к минусовым температурам. Мешать Фиол-1 с Литолом не рекомендуем, лучше дождаться пока родная смазка вся высохнет и заправить рейку Литолом.

  • Сначала снимите пыльник и обе управляющие тяги;
  • запастись хомутами: они разовые, их придётся резать;
  • срежьте хомуты (фото 1) с обоих концов рейки;
  • снимите пластмассовые втулки с обоих концов (фото 2);
  • снимите резиновые подушечки хомутов (фото 3);
  • срежьте ещё одни хомуты крепления пыльника;
  • снимите пыльник вдоль рейки (фото 4).

Примечание!
Наносите смазку на поперечный вал и железные частицы, двигающееся снутри корпуса рулевой рейки и принимающие роль в управлении каром. К примеру, поперечный вал производит управление, означает смазываться должен всюду, от начала до конца. Но вырез (красноватой стрелкой) очень мал, его нереально смазать не перемещая – потому во время смазки перемещайте вал

Опосля проведения операции по подмене, загоните машинку на развал-схождение: при подмене рейки ровность колес сбивается и их приходиться регулировать.

Доп видеоролик

В видео представлена подмена рейки на ВАЗ 2114 — операция вполне схожа проводимой на Калине. Приятного просмотра.

Примечание!
В видео показан увлекательный метод смазки червячного вала кара без снятия. Решив повторить, смотрите, чтоб вовнутрь не летела стружка.

Источник: vaz-russia.com

Установка рулевой рейки 3,1 оборота на Ладу Калина (спорт), карданчик и усилитель.

Поставил рейку еще издавна, но небыло времени написать.

Началось все с того, что я достал рейку от калины спорт, отыскал подходящую смазку, купил промежный вал управляющего управления СС-20 и тарельчатую пружину.

новенькая рейка и промежный вал СС-20

Все что необходимо чтоб приготовить рейку к установке написано здесь

Так же был приобретен усилитель щитка передка от техномастера. Нужен он для того чтоб рейка меньше «гуляла» Эффект можно оценить при поворотах на большенный скорости.

В самой подмене нет ничего сложного, кардан управляющего управления откручивается из салона, с одной стороны он соединяет рейку а с иной ЭУР. Правда с ним пришлось помучаться чтоб закрутить крайний болт который поближе к ЭУР, весьма не комфортно подлазить, помучался я несколько часов) фото не делал, да там и не видно ничего будет.

Заводской промежный вал

Для подмены рейки поначалу откручиваем кардан из салона, позже съемником снимаем управляющие тяги:

съемник для выпрессовки

Потом откручиваем 4 гайки (по 2 с 2-ух сторон), для удобства необходимо снять аккумулятор, снимаем рейку со шпилек и достаем ее через левый (по ходу движения) просвет для управляющих тяг.

вид из под капота

вид из левого проема управляющих тяг

древняя и новенькая рейки на ладу калину. Новенькая – лада калина спорт

Усилитель ставится весьма просто, за пространство обычных ушей крепления рейки ставятся уши от усилителя, потом к ним прикручивается труба. Лишь созодать это лучше уже под капотом, по другому рейка может просто не пролезть.

новенькая рейка с усилителем

Позже все собираем в оборотной последовательности, непременно необходимо создать сход-развал.

новенькая рейка с усилителем вид из под капота

новенькая рейка с усилителем вид из под капота

управляющая тяга со старенькой стойкой

управляющая тяга с новейшей стойкой. Про подвеску на лада калина спорт тут.

Сходу же я решил установить резиновую защиту в просветы управляющих тяг:

резиновая защита управляющих тяг

резиновая защита управляющих тяг лада калина

Естественно плюсы непонятные, изготовлена она из резины весьма отвратительного свойства, как я слышал стремительно рвется, слева не весьма отлично прилегает и незначительно оттопыривается благодаря рулевой рейке. В общем я решил поставить пока не порвется, а там поглядим.

О чувствах: Ездить сделалось намного удобнее, сейчас не надо перехватывать руль при обыкновенном повороте и крутить туда-сюда на парковке, даже 3 оборотов время от времени кажется много а уж про 4 и вспоминать не охото) Я длительное время не мог привыкнуть что повсевременно нужно крутить руль, даже перестроиться стремительно из полосы в полосу было проблематично.
Эффект от кардана управляющего управления и усилителя рейки трудно обрисовать поэтому что я поставил все сходу, но в целом управляющее управление поменялось весьма очень в наилучшую сторону, возник точный ноль, оборотная связь с дорогой, руль естественно же потяжелел, но мне от этого сделалось лишь комфортнее!
На данный момент к примеру на все новейшие калины и гранты ставят рейку 3,1 оборота и новейший ЭУР. Итак вот вертится там руль весьма просто, но из-за этого пропадает информативность управления. Поездив длительное время на гранте, могу с уверенностью сказать, что у меня управляющее управления намного информативнее! Хотя там небыло никаких усилителей и карданов.

Но все таки советую всем у кого пришел срок поменять управляющую рейку, а можно и не дожидаться этого срока, как сделал я, ставить маленькую рейку на 3,1 оборота, тем наиболее что на данный момент их достаточно просто отыскать в продаже. А эффект будет приметен сходу!

По цены у меня вышло так:

— Рейка калина спорт — 4200р.

— Промежный вал СС-20 — 1500р.

— Смазка для рейки и тарельчатая пружина — 300р.

Источник: tuningtaza.ru

Устранение стука рулевой рейки методом подтягивания

Стук рулевой рейки на Калине — достаточно нередкое явление. Приблизительно годом ранее стали появляться маленькие постукивания на разбитой грунтовке либо щебне. А с течением времени стуки стали все посильнее. Издавна собирался заняться сиим ремонтом, но никак руки не доходили. Хотя, ремонтом это именовать тяжело, потому что разбирать ничего не придется, а необходимо будет только подтянуть гайку. Сейчас обо всем по порядку и наиболее тщательно. А для начала, как постоянно перечень нужных инструментов:

  1. Головка с воротком либо обыденный на 10
  2. Ключ на 13 (головка будет удобнее всего)
  3. Особый ключ для подтягивания рулевой рейки Калины (ВАЗ 2110)

Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки

Чтоб можно было все создать без ямы либо подъемника, нужно выполнить подготовительные деяния для того, чтоб добраться до регулировочной гайки.

Сперва отсоединяем аккумулятор, снимаем обе клеммы:

Потом откручиваем крепление батареи, вывернув две гайки по бокам:

Сейчас можно снимать его и убрать подальше, чтоб не мешался. Видите ли, незначительно места освободили, но это еще не все:

Сейчас приподнимаем пластмассовую подставку, под которой находится еще 4 болта:

Которые также нужно отвернуть:

И опосля этого необходимо двинуть эту железную площадку незначительно вперед, чтоб она отсоединилась от подушечки крепления корпуса воздушного фильтра.

А сейчас можно ее просто отодвинуть незначительно вспять, чтоб получит еще более места и доступа к рулевой рейке. Приблизительно это будет смотреться последующим образом, как я представил на фото ниже:

Порядок подтяжки рейки на Калине

Сейчас нам необходимо подлезть рукою под управляющую рейку в том месте, где на фото отмечено желтоватым кружком, лишь под низом, с внутренней стороны

и нащупать там резиновый колпачок, который нужно извлечь, чтоб ключ лучше надевался:

Видите ли на фото выше, успешно вытащить мне его не удалось, он разорвался напополам при изъятии, потому что посиживал достаточно плотно. Постарайтесь такового не повторить. Дальше, берем особый ключ, о котором я упоминал выше:

И пробуем подлезть рукою под рейку Калины, чтоб вставить его в необходимое отверстие — оно показано ниже, сфотографировал снизу, чтоб наиболее понятно было, как все это смотрится:

Не стоит очень подтягивать управляющую, потому что вы сможете переусердствовать тогда и при поворотах, рейку может закусывать, что опасно для вождения. Лично на моем примере, пришлось двинуть гайку приблизительно на 30 градусов. И этого полностью хватило, чтоб все сделалось нормально. Сходу же проверьте опосля выполнения данной процедуры, не появляются ли трудности при поворотах руля до упора.

Сейчас никаких стуков по щебню нет. Дорога как раз сейчас попалась отменная для диагностики(при выезде из гаражей — сплошной щебень), как бы тишь. Иной вопросец — на сколько этого хватит? Поглядим. Буду держать в курсе событий!

Источник: ladakalinablog.ru