Сколько шипов на кама евро 519

О зимних шинах Кама

Время на чтение: 6 минут

Выбор покрышек для каждого автовладельца является довольно ответственной и значимой задачей. Не секрет, что от правильного выбора авторезины зависит многое: ходовые свойства, безопасность на дороге, шум, проходимость и многое другое. В этой статье будет рассказано о легендарной отечественной авторезине, выпускаемой еще начиная с советских времен и успешно конкурирующей с импортной авторезиной — о зимних шинах «Кама».

Зимняя резина «Кама»

Зимние шины «Кама» пользуются большим спросом и популярностью у многих отечественных автомобилистов. Во многом играет роль здесь их относительно невысокая цена. Она прежде всего обусловлена тем, что практически все разработки уже были выполнены ранее и затрат на новые исследования практически нет. Производитель выпускает старые проверенные шины, ставшие классикой, периодически совершенствуя и обновляя их. Помимо этого, отсутствует такой фактор, как таможенные сборы, что также существенно влияет на ценообразование данной авторезины.

Покрышки «Кама»

Автовладельцы, успевшие познакомиться с резиной данного производителя, отмечают прежде всего ее долговечность и практичность. Резина создана с умом и разрабатывалась специально под суровые условия российской зимы. Зимние шины этого бренда на дорогах показывают хорошую управляемость, отсутствие аквапланирования, скольжения на мокрой дороге и льду. Они отлично справляются с водой и снежной кашей, выдерживают самые низкие температуры, служат достаточно сезонов, изнашиваясь очень долго.

Какая страна-производитель данной резины

Страной-производителем автомобильных шин «Кама» является Россия. Покрышки этой марки выпускает Нижнекамский шинный завод («Нижнекамскшина»), расположенный в городе Нижнекамске, республике Татарстан. Предприятие производит шины таких марок, как «КАМА», Kama Euro, Viatti, в целом более 250 наименований авторезины. Продукция завода Нижнекамскшина поставляется на заводы производителей Ford, Fiat, VolksWagen и других флагманов мирового автомобилестроения.

Характеристика и параметры шипованных автошин «Кама»

Ниже будут рассмотрены две самые популярные марки зимней авторезины этого бренда и их отличительные черты и характеристики.

«Евро 519»

Данная марка авторезины предназначается для бюджетных автомобилей российского и зарубежного производства. Подразумевается, что это легковые седаны и универсалы, так как размеры, параметры и индексы допустимых нагрузок не предусматривают их установку на внедорожники и машины с мощными двигателями.

Это радиальные шины, выпускаемые с 2011 года в обновленном виде. Нынешний вариант «Евро 519» характеризуется необычным для отечественных шин елочным рисунком протектора — на центральной части расположено сплошное ребро жесткости без каких-либо прорезей, по краям его расходятся под острым углом к направлению движения выступы. От центрального ребра к краям покрышки расположены V-образные блоки, созданные для успешного маневрирования. По краям шины расположены протекторные блоки, призванные успешно бороться со снежной кашей и защищать боковину от повреждений и инородных предметов на дороге.

Что касается шипов, то на «Евро 519» металлические шипы отличаются прочностью, эффективно сокращают тормозной путь, но при этом придают покрышкам шумности.

На разных слоях покрышки используются разные по составу резиновые смеси. Внешний слой является более мягким и эластичным, внутренние боковины — более жесткие. Эта продуманная система позволяет как эффективно углубить шипы, так и уменьшить коэффициент трения и увеличить сцепление с дорогой.

«Евро 519»

Размерный ряд зимних шипованных шин «Евро 519» варьируется в промежутке от 13 до 16 дюймов, что позволяет их устанавливать как на старые авто (например, весь ряд классики «Жигулей»), так и на новые бюджетные марки отечественных авто и иномарок.

«Ирбис»

Данная марка шин была выпущена в 2006 и является также популярной благодаря хорошим показателям надежности и невысокой цене. «Ирбис» изготавливаются в десяти вариантах типоразмеров и с посадочными диаметрами от 13 до 15 дюймов, что позволяет их устанавливать на седаны и малолитражки.

Все автовладельцы, эксплуатировавшие «Ирбис Кама», однозначно заявляют об отличительной мягкости покрышек. Мягкость обусловлена повышенным содержанием эластомеров и благодаря этому выдерживает самые низкие температуры, однозначно являясь подходящей резиной для самых суровых зим. Кроме того, в состав смеси резин добавляется кремниевая кислота, увеличивающая прочность. У модели сильно усилен каркас, металлический корд связан с полимерными нитями.

Авторезина «Ирбис»

Шипы расположены в 12 рядов с переменным шагом, благодаря чему колея исключается, а на льду «Кама Ирбис» ведут себя практически идеально. Шестигранные головки шипов обеспечивают более качественное сцепление. Ламели же и большое количество канальцев в протекторе полностью исключают аквапланирование. Шины идеально ездят по мокрому асфальту, не скользя, а скорее прилипая к нему. Вода и снежная каша удаляются полностью.

Почему так важно выбрать оригинальные покрышки «Кама»

Оригинальные автопокрышки «Кама», помимо привлекательной цены, имеют и отличные ходовые свойства, обеспечивающие комфортную езду и безопасность на дороге. Низкого качества подделки и реплики покрышек «Кама» таковыми свойствами не обладают, и покупка их принесет только разочарование и может стоить жизни на дороге. Подделку часто можно отличить по измененному или неверному логотипу «Кама» на боковой поверхности.

Обязательно при выборе зимних шипованных шин «Кама» нужно обращать внимание на то, что торговая марка на боковине пишется на латинице — Kama.

Размерный ряд авторезины бренда «Кама»

К ним относятся модели:

  • «Кама Евро 518»;
  • «Кама Ирбис 505»;
  • «Кама Евро 519»;
  • «Кама НК-519».

Под данный размер подходят автопокрышки:

Под размер R15 подходят автошины:

R16 является более распространенным размером и под него подходит несколько больше вариантов зимней шипованной резины 16 радиуса:

  • «Кама 5202;
  • «Кама LCV 520»;
  • «Кама Евро 519»;
  • «Кама Евро 520»;
  • «Кама И-511».

Kama R16

Как видно из статьи, авторезина от данного производителя является отличным вариантом недорогой зимней резины с отличными ходовыми свойствами, является довольно устойчивой к износу и разработана специально под отечественные суровые зимы. Эти покрышки выдерживают и воду на дороге, и низкие температуры, и ледяные поверхности, выручая водителя и поддерживая его безопасность.

Источник: kolesa.guru

Шины «Кама Евро» — неплохой вариант для отечественных Калин и Приор

Редко, но бывает, когда обычная поездка на дачу «за ведром картошки» окрашивается чем-то интересным. И в этот раз повезло. Проезжая мимо очередной деревушки я заметил потихоньку катящуюся по обочине телегу, запряженную лошадкой. Казалось бы, мило и ничего более. Да только колеса этой телеги были обуты в шиповку. Я аж рот разинул! Оказалось, что деду эти покрышки внук скинул из-за ненадобности. А свою машину переобул в импортную «обувку». Тут и взяла меня горечь обиды! И чем внуку «не по нраву» пришлась наша KAMA EURO?

• ОАО «Нижнекамскшина» — крупнейшее шинное предприятие не только России, но и СНГ.
• Ассортимент выпускаемых покрышек состоит из 120 моделей и вариантов размерности.
• В 2012 г завод выпустил 13 млн. покрышек.
• Покрышка КАМА EURO-129 входит в заводскую комплектацию Volkswagen Polo Sedan выпускаемых на автозаводе в Калуге.
• С 2011 г в марку этой резины «обуты» и выходящие с конвейера автомобили Skoda Octavia.

Популярные размеры и их цены

• По дискам — от 13 до 16 дюймовых.
• В ширину-175-215.
• Профиль-55-70.

Довольно широкий разброс размеров показывает эта покрышка. И это ей только «в плюс».

• 185/65 R14 86T стоит 1703 руб.
• 195/65 R15 91T по цене 2500 руб.
• 215/55 R16 93T обойдется в 3400 руб.

Особенности этой шины

Выпускается в двух модификациях: с шипами и без. По словам создателей, при ее разработке были учтено влияние всех факторов зимних российских дорог. И не только климатических, но социально-экономических. Хотя под последними, наверное, имелась ввиду «демократическая» цена этой покрышки.

Вот особенности этой модели:

• Отличное сцепление при движении по ледяной поверхности и торможении обеспечивается оптимизированной на компьютере схеме расположения шипов.
• Эффективность протектора достигается за счет более чем 1700 ламелей, выполненных в 5 разных формах. А также благодаря зигзагообразным граням.

• Уверенное поведение автомобиля обеспечивается ступенчатым расположением шашек протектора в плечевой области.
• Благодаря направленности всего протекторного рисунка покрышка обладает хорошими самоочищающими свойствами и эффективно убирает влагу с контактной зоны. Это гарантирует отличную курсовую устойчивость даже на мокром льду.
• Значительно была снижена шумность резины за счет оптимально просчитанного количества блоков протектора и расстояния шага между ними.

Отдельно стоит отметить, что ошиповка резины происходит в условиях завода. О чем свидетельствует голограмма, наклеенная на шине. Это, по словам производителя, обеспечивает точность и однородность посадки каждого из шипов. Хотя зная наши заводы, этому верится с трудом. Ну, увидим и проверим на практике, как их там «сажают».

Читайте также:  Мультируль на шевроле нива

К сожалению, по результатам заездов KAMA EURO 519 заняла лишь 10 место, уступив 9 зарубежным моделям (Bridgestone Ice Cruiser, Gislaved Nord Frost, Nokian Hakkapeliitta и другие). Экспертами отмечается низкий уровень сцепления покрышки с дорогой на льду из-за сильно посаженных шипов.

На асфальте машина плавает и плохо слушается руля. По снегу лучше едет назад, чем вперед. При резких виражах ее заносит.

Общий вердикт судей: Кама подойдет лишь для дорог с частичным обледенением и с неполным заносом снегом.

Видео — тестирование покрышек 2013 года

Кама евро 519 тоже участвует, правда биться ей пришлось с серьезными соперниками, но тем не менее место удалось взять далеко не последнее.

Во всей массе отзывы о KAMA EURO 519 весьма лестные. Как и предполагалось, стоимость вполне адекватна для столь высокого качества ее исполнения. О чем и свидетельствую положительные отзывы о данной покрышке.

Камы более приемлемый вариант, чем покупка «б/ушной» резины почти за такие же деньги. Вполне «жизнеспособна». За пару сезонов «лысеет» лишь на пару «колючек». И то, если кататься по чистому асфальту. При попадании в яму диск «вдребезги», а на ней нет даже шишки.

Малошумная, некоторые отмечают, что даже тише Bridgestone IC5000 или Кордиант Полар, от которых шум начинается сразу после старта. А Кама начинает шуметь лишь после сотни.

Мягкая. Элементы протектора прогибаются под пальцами. Поэтому на чистом асфальте «приторможено» реагирует на движения руля и немного плавает.

По снегу «держит прямую». Но немного «рыскает» в рыхлом. Достойно «гребет» в «снежной каше». На укатанном плохо тормозит.

На льду на ней лучше «не рысачить». После минуса за 20 становится немного дубовой и управляемость на ледяной дороге значительно снижается.

Не очень любит дороги, посыпанные обильно солью. Из-за этого ламели протектора забиваются этой смесью снега и соли, и плохо самоочищаются. Поэтому страдает предсказуемость езды.

Многие автовладельцы отмечают, что на рынке встречается много подделок KAMA EURO 519. И негативные отзывы о ней в основном оставляют те, которым достался «контрафакт». А в целом, это достойная зимняя покрышка, идеально подходящая для неспешной на средних скоростях езды.

Источник: shina-gear.com

Нижнекамскшина Кама-Евро-519

  • Сезонность зимние
  • Диаметр 13 / 14 / 15 / 16

Средний рейтинг Нижнекамскшина Кама-Евро-519 – 3,89
Всего известно о 119 отзывах о Нижнекамскшина Кама-Евро-519

Ищите положительные и негативные отзывы о Нижнекамскшина Кама-Евро-519?

Из 11 источников мы собрали 119 отрицательных, негативных и положительных отзывов.

Мы покажем все достоинства и недостатки Нижнекамскшина Кама-Евро-519 выявленные при использовании пользователями. Мы ничего не скрываем и размещаем все положительные и отрицательные честные отзывы покупателей о Нижнекамскшина Кама-Евро-519, а также предлагаем альтернативные товары аналоги. А стоит ли покупать – решение только за Вами!

Самые выгодные предложения по Нижнекамскшина Кама-Евро-519

Отзывы про Нижнекамскшина Кама-Евро-519

Достоинства:
хороший рисунок протектора ,низкая стоимость, снег грызёт метёт ,не сносит,на льду ведёт себя более-менее адекватно (в конце концов что вы хотели за такую цену) а так в полне хорошая резина

Недостатки:
немного жестковат сам состав резины,можно было помягче))

Комментарий:
можно брать,думаю на 3 сезона хватит

Недостатки:
Один сплошной недостаток

Комментарий:
Повелся на отзывы в Интернете и здесь. Купил и пожалел.
До нижнекамских шин стояли Гудиер у которых за 3 сезона выпали почти все шипы. Но при этом шины Гудиер отлично работали без шипов, как по снегу, так и по льду. Кама-Евро-519 даже с шипами очень неадекватно себя ведет – торможение всегда с треском АБС (даже максимально плавное); разгон даже на асфальте часто с пробуксовкой. На этих шинах просто стало страшно ездить зимой. (никогда не думал что такое возможно, но это реально так). Никогда больше не куплю нижнекамские шины, и Вам не советую.

Комментарий:
отличная резина, чего не ожидала за такую цену. Хорошо тормозит и на льду, на снегу, на весенней каше. Откатала 2 сезона, и довольна. Планирую приобрести летнюю резину.

Достоинства:
Хорошо гребет на снегу

Недостатки:
Низкое качество, жесткая, шумная, не всегда адекватно ведет себя на льду

Комментарий:
Резина досталась при покупке авто, сам бы не стал покупать. На скорости выше 60 очень шумная. Поймал яму, грыжа вылезла, пришлось новое колесо покупать, через пару тысяч заметил грыжу на другом колесе, при этом ям никаких не ловил. Сезон откатаю, куплю другую резину.

Достоинства:
цена, отлично гребет по снегу, направленная

Недостатки:
шумновата, не совсем предсказуемая на голом льду, жесткая

Комментарий:
Откатал 1 сезон, потерял 3 шипа (на передних), толкали за зиму 3 раза, когда на брюхо во дворе сел, по снегу вообще на ура, шумит как и вся шиповка. стояла на приоре 185/65r14. За рулем каждый день.
Добавляю через год. Потеря шипов на передней оси 7 и 4, на задней оси 3 и 2 (заметил, что теряю шипы после того, как резко стало тепло и снег со льдом сошли и стала сухая дорога). Прикаталась и стала чуть тише. В основном поведение на дороге без изменений. С этой резиной “ватный руль”. Крепкая резина, ни одной грыжи! Стиль вождения-спокойный.

Достоинства:
Низкая цена, для городской езды хорошая модель

Недостатки:
По трассе “плавает” на скорости после 90, сегодня заметил, что нет нескольких шипов на передних колесах (резине 2-й сезон)

Комментарий:
Машина “плавает” на скорости после 90, ловит колею + влияет уклон дороги, приходится подруливать постоянно по трассе (при боковом ветре тем более). Шиномонтажники ее так же не хвалят, говорят что Кама балансируется плохо, много грузиков приходится крепить.
В общем кто передвигается в основном по городу можно брать.
Следущая резина будет точно не Кама 519 (отъездил 7 лет на континетале ContiVinter viking2, это небо и земля, на конти машина шла как по рельсам на любой поверхности, даже уже полностью без шипов резина ни разу не подвела)

Достоинства:
1) Хорошо гребет по рыхлому снегу.
2) Не плохо едет по сухому асфальту.
3) После обкатки не особо шумная.

Недостатки:
1) По льду плохие сцепные свойства, даже на небольшой обледенелый подъем с трудом забирается, буксует.
2) Торможение на льду плохое — большой тормозной путь, не спасает ситуацию не ABS не торможение коробкой передач.
3) Не прогнозируется занос.
4) Не любит колею.
С этой резиной нет чувства уверенности!

Комментарий:
Производитель хоть и скопировал рисунок с Нокиан но скопировал плохо, ламели на протекторе не до конца прорезаны в связи с чем покрышка не выполняет своих функций, торможения на льду, да плюс сэкономил на составе резины (дубеет на морозе).
Итог:
Не советую эту резину, на ней опасно ездить особенно новичкам без опыта вождения зимой, были моменты, особенно на больших обледенелых спусках, когда сердце застревало, где-то в районе пятки). Присмотрите лучше импортные варианты или из наших, но другой бренд.
После первого сезона выставил на продажу.
Машина Hyundai Sonata EF

Достоинства:
размерность 185/65 R14, модель КАМА EURO 519
Благодаря правильному рисунку протектора елочкой суперски гребет по снегу. Отлично тормозит в городских условиях – по асфальту, в т. ч. мокрому, по снегу и льду, отличный накат (машина долго катится, за счет этого низкий расход топлива). За 2 сезона жесткой эксплуатации (всегда резкий старт и активный стиль вождения) на 1 (переднем левом) колесе вылетел 1 шип. На второй идентичной машине стоит Continental contiViking 2, в принципе резины идентичны не смотря практически 2х кратную разницу в цене. Конти сильно мягче и немного тише, субъективно показалось что обе примерно одинаково тормозят, но по снегу кама однозначно лучше, и у конти за 3 сезона уже

20% шипов нет.
На третий сезон с виду резина шины не изменила своих характеристик, такая же мягкая в наружнем слое (внутри слой жесткий что бы не выпадали шипы).

Недостатки:
жестче чем шины других производителей, совсем чуть чуть шумнее.

Комментарий:
3 года назад предлагали бу 2х летнюю резину нордманн, шипов на ней осталось 20-30%, и материал резины был потрескавшийся и сухой как старая стерка. Если бы не видел этого бу нордмана, то вероятно купил бы его т. к. во всех шинных магазинах он представлен широко, стоит дешево (хотя каму я купил дешевле, нордманн стоил 2400, а каму взял за 2000р (в 2011г в январе)). До этого каме как производителю шин совершенно не доверял, был негативный опыт эксплуатации в 2002г летних шин, но все видимо меняется, и зимняя резина уже очень и очень достойная. Выбрал данную модель благодаря отзывам пользователей в интернете, но не верил сперва, съездил в магазин, посмотрел, пощупал резину вживую, понравилось качество и купил 2 шт на пробу, удивился проходимости, и докупил еще 2 баллона.
Странно что в интернете практически нет информации где можно купить эту резину, в интернет и обычных магазинах шин кама практически не представлена, еле еле нашел пару магазинов, и это в Казани, на родине производителя так сказать, потом случайно оказался на заправке Татнефть – там в витринах стоит, продают (кама входит в состав татнефти). Честно говоря странный маркетинг, я понимаю что не надо тратится на магазины, но для меня например купить шину на заправке означает что совсем уж никак, что оказался настолько в безвыходной ситуации, колесо там лопнуло или еще что, и вот заехал на заправку и купил чисто что бы до дому доехать, “одноразовые носки”, этакий “бомжацкий вариант”. Я бы побрезговал покупать резщину на заправке если бы не знал заранее что она реально хорошая. Мне кажется надо как то более гордо себя представлять на рынке, тем более резина как оказалось более чем достойная и лучше многих отечественных, близкая к лучшим мировым производителям.

Читайте также:  Почему на мотоблоке черная свеча

Источник: otziv-otziv.ru

Сколько шипов на зимней резине: нормы для R13, R14, R15, R16, R17

Всем автовладельцам известно, что хорошая резина — залог безопасности на дорогах. При подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации водители часто задаются вопросом: а сколько шипов должно быть на зимней резине? Давайте разберемся в этом вопросе.

Виды зимней резины

Существует два вида зимних шин:

  • шипованные — оборудованные шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с дорогой. Отлично подходят для холодных регионов, в том числе и для России, в Европе же используется в основном в скандинавских странах.
  • фрикционные, «липучка» — не шипованные, с большим количеством тонких глубоких ламелей. Используются в основном в климате с мягкой зимой. Во многих теплых европейских странах применяются только липучки, а шипованный вариант запрещен, из-за негативного влияния на дорожное покрытие.

«Липучка» практически неэффективна в гололед, в отличии от шипованной версии. Именно шипы спасают отечественных автолюбителей в суровые русские морозы.

Шип — это металлический цилиндр. Такие цилиндры расположенные в углублениях на резине в несколько рядов на равном расстоянии. Шипы служат для увеличения сцепления с ледяной и заснеженной дорогой и улучшения проходимости по «каше» в период оттепели.

Нормы шипов в разных странах

Так какой же должна быть хорошая зимняя резина? Какое оптимальное количество шипов на ней должно быть? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, т.к. все зависит от вида покрышки. У каждой страны и производителя существуют свои нормативы:

  • В странах Скандинавии разработан норматив, согласно которому допустимо не больше 50 шипов на 1 погонный метр. Однако производители могут устанавливать и большее шипов, при условии, что их продукция не нанесет вред дорожному полотну. Одна из лучших фирм-производителей Нокиан установила на свою модель Hakkapeliitta 8 рекордно большое число — 190 штук.
  • В азиатских странах регламентов нет. Однако, как правило, производители (в том числе и ведущая японская компания Bridgeston) не устанавливают слишком много шипов на свою продукцию, среднее значение колеблется в пределах 130 штук.
  • Отечественные производители также не скованны жесткими нормами. Количество шипов на их продукции обычно приближено к максимальному и колеблется в среднем от 130 штук до 160.

В основном шипы важны для гололеда. Большинство автовладельцев полагают, что чем их больше, тем сильнее сцепление с дорожным полотном.

Не всегда большое количество играет решающую роль в эксплуатационных характеристиках резины. Иногда современные шины с меньшим числом металлических вставок выдают лучшие показатели, за счет улучшенных свойств самой резины, увеличенного количества ламелей, формы выступания шипов.

Среднее число шипов

Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.

Шины r13

Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.

Шины r14

Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у
nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 — 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 — 165, а гиславед норд фрос всего 90.

Шины r15

Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).

Шины r16

У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16 (р16), чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше. Например, у nordman 4 и пирелли айс зеро — 130 штук, у нордман 7 — 128, а у нокиан хакапелита 9 — 172.

Шины r17

А вот размер r17 (р17) уже значительно отличается от предыдущих — в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.

Шины r18

Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.

Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное — это качество установки шипов, их форма, а также свойства самой резины.

Резюме

Уже с первого сезона пробега покрышки, шипы начнут вылетать и концу «жизни» резины их останется не больше четвертой части от начального количества.

Минимальное количество шипов, при котором возможна эксплуатация — не менее 40% от первоначального.

Подробнее о сроке службы зимней резины читайте в другой нашей статье.

Выбирая зимние шины для автомобиля, нужно ориентироваться не только на количество шипов, но и на всю совокупность эксплуатационных показателей новой резины. Выбирайте качественный вариант от проверенных марок, ориентируясь на условия эксплуатации транспортного средства.

После покупки новой зимней резины ее обязательно нужно прикатывать. Обкатка продлит срок службы, а также повысит качество сцепления с дорогой.

Смотрите видео «Сколько шипов на зимней резине».

Источник: remontautomobilya.ru

Шины Кама

От качества шин, установленных на колеса автомобиля, зависит управляемость автотранспортного средства, комфортность поездки, а также безопасность, находящихся внутри водителя и пассажиров. Поэтому, экономить на автошинах не следует.

Среди отечественных производителей автопокрышек, пользующихся немалой популярностью, достойное место занимает Нижнекамскшина. Ассортимент его продукции разнообразен, в нем любой водитель подберет необходимую модель.

Описание шин

Каждый автовладелец, подбирая автошины для своего автомобиля, желает, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • уверенно держать дорогу;
  • быстрое торможение и отсутствие заносов;
  • хорошая износостойкость;
  • отменные эксплуатационные характеристики;
  • защищенность от механического воздействия;
  • низкая шумность;
  • доступная стоимость.

Автопокрышки Нижнекамского шинного завода обладают всеми вышеперечисленными свойствами и могут составить конкуренцию известным мировым брендам. На предприятии в производственном процессе применены самые современные технологии, которые позволяют добиться наивысшего результата. Покрышки Кама можно встретить на новых моделях автомобиля Фиат, Фольксваген, Шкода и Форд.

Существует несколько разновидностей автопокрышек:

КАМА BREEZE

Предназначена для эксплуатации на дорогах в летний период. Автошина прекрасно чувствует дорожное покрытие, обладает низкой шумностью, при крутых виражах машину не заносит, однако, недостаточно упругая и прочная боковина, может вызвать легкий крен, вызывая недовольствие у водителя. Автошина показала хорошие результаты при испытании на мокром асфальте. При появлении первых морозов покрышки Кама Breeze быстро грубеют, поэтому следует заранее позаботится о «переобувке» колес до появления холодов.

КАМА-ЕВРО-236

Данная всесезонка отмечена приемлемой стоимостью и хорошим качеством. Запас прочности изделия на высоте. Модель обладает высокой степенью износостойкости и длительным сроком эксплуатации. Шумовой эффект от резины наблюдается только при скорости свыше 70 км/ч. Толстая боковая поверхность покрышки отлично защищает шину от боковых столкновений, например, с бордюром.

КАМА-ЕВРО-129

В данном сегменте присутствует модель Евро 129. Повышение жесткости покрышки позволило достичь высокого маневрирования при быстрой езде, а также мгновенного торможения, который сопровождается значительным износом протектора. Ассиметричный рисунок протектора шины легко удерживает автомобиль на мокрой поверхности асфальта.

  • Движение по пересеченной местности.
Читайте также:  Оправка для запрессовки седел клапанов

Для любителей загородных путешествий, которые часто сопровождаются движением за пределами обустроенных асфальтовых покрытий, нужны шины улучшенной проходимости. Существует несколько таких типов покрышек Кама.

КАМА-204

Очень надежные изделия, обладающие высокими техническими характеристиками. Хорошо себя показали на мокрой дороге. Наделены улучшенной степенью износостойкости. Такие шины легко преодолевают рыхлый снег и грязь. При попадании в ямы и выбоины покрышки не деформируются.

КАМА-232

Установка таких шин на автомобиль обеспечит хорошую курсовую устойчивость, снизит шумовой эффект при движении. Однако резина боится мороза (свыше 5-ти градусов Цельсия) и становится жесткой и неуправляемой.

  • Для зимнего периода года.

Резина, предназначенная для зимней езды, всегда мягче, благодаря чему, при сильных морозах она не грубеет и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Зимние шины Кама имеют глубокий рисунок протектора и могут комплектоваться специальными шипами.

КАМА-ЕВРО-518

Мягкая резина обеспечивает плавность хода и шипы, установленные на протектор, этому не помеха. При встрече с сугробами покрышки сами прокладывают себе дорогу, вырывая снег. Шины не пробуксовывают на обледеневшем асфальте, а металлические шипы не вылетают из тела резины и гарантированно служат 2 зимних периода. Автопокрышки больше подходят для северных территорий.

КАМА-ЕВРО-519

Рисунок протектора очень похож на покрышки Нокиан. При движении по глубокому снегу, автомобили с такой резиной уверенно чувствуют себя, прокладывая себе путь. Даже при выезде на лед, машина не начнет плавать по дороге благодаря специальным металлическим шипам. Особенность шин Кама-Евро-519 является потеря эксплуатационных свойств при понижении температуры воздуха ниже 18 градусов Цельсия. Поэтому, не рекомендуется применять такую резину в северных широтах с продолжительными морозами.

КАМА-505

Данная модель оснащена шипами, которые совместно с особым рисунком протектора надежно удерживают автомобиль на дороге с рыхлым снегом и ледяной поверхностью. Шипованные покрышки обладают высокой стойкостью к стиранию, машина в начале движения плавно трогается с места без рывков. Единственный минус резины – на больших скоростях при входе в поворот может заносить.

Особенности

На сухом асфальте любая автошина идеальна, но стоит выехать на мокрую дорогу, заснеженную или ледяную поверхность, тут и начинает проявляться ее качество. Низкосортные покрышки плохо сказываются на управляемость автомобиля, его торможение, что нередко приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Особенностью шин Кама является обеспечение качественного торможения в дождливую погоду благодаря ассиметричному рисунку протектора. Специальные канавки быстро отводят излишнюю влагу с площади контакта шины и дороги.

Еще одной характерной особенностью считается химический состав материала. Покрышки Кама обеспечивают устойчивость любому автомобилю с разными габаритами. Также можно отметить наличие датчика износа автошины.

Размерности

Завод выпускает несколько размерностей автошин, например:

Наименование модели Типоразмер Нагрузка (индекс) Цена, руб.
Breeze 175/70 R13 82T 1750
Евро 236 185/65 R15 88H 2100
505 175/65 R14 82T 2050
Евро 519 195/55 R15 85T 2500

Тесты

После каждой новой партии автопокрышек заводом изготовителем проводится обязательное тестирование на полигоне или пересеченной местности. Берутся новые шины и устанавливаются на машину. Далее в течение нескольких часов автомобили испытывают автошины на различные нагрузки и погодные условия (снег, лед, мокрый и сухой асфальт).

По итогам тестирования изучаются возможные повреждения и определяются недоработки

Плюсы и минусы

Достоинства автопокрышек Кама.

  1. Специальная конструкция резины, включающая ламели и шашки.
  2. Сохраняет устойчивость и эффективное сцепление с дорогой при маневрировании.
  3. Установка шипов способствует снижению шумности.
  4. Выдерживает низкие температуры (не все модели).
  5. Выдерживает боковые удары.
  6. Экономит расход горюче-смазочных материалов.
  7. Низкая стоимость шин.

К недостаткам автопокрышек Кама можно отнести то, что не все модели справляются с дорогой при пониженных температурах наружного воздуха, из-за чего такие образцы не рекомендуется применять в районах с сильными морозами.

Отзывы

«Кама-Евро-519 – самая лучшая из выпускаемых Нижнекамским заводом. Не шумит, устойчивая зимой.»

«Крепкий корд, за три сезона ни одной шишки или грыжи»

«Кама 505 хорошо себя показала в прошлую заснеженную зиму. Выдерживает удары, шипы отлично вгрызаются в лед.»

«Поставил 218-ю и испытал проблемы при входе в поворот на большой скорости – машину стало заносить.»

Источник: kolesospec.ru

Европейские шипы для нижнекамских шин

Специалисты генерального дистрибьютора автомобильных шин «Нижнекамского шинного комплекса» – ООО «ТД «КАМА» рассказали о том, какие шипы использует шинный комплекс ОАО «Татнефть» при производстве своих зимних шин, и почему они уникальны.

Металлические шипы на автомобильных покрышках появились еще в начале ХХ века. Тогда их устанавливали не только для лучшего сцепления с дорогой, но и для увеличения износостойкости шин, которые в те времена были из кожи или из цельнолитой резины. Позже, после изобретения пневматических шин, интерес к шипам ослабел. Их массовому применению мешали несовершенство конструкции и низкая износостойкость стальных штифтов. Однако в 30-е годы шины спортивных автомобилей часто оснащались шипами.

Как правило, для их установки в покрышках делали сквозные отверстия – изнутри вставляли стальной болт-грибок, а снаружи его фиксировали обычной гайкой. Лишь в конце 50-х годов в Скандинавии появились шипы традиционной для сегодняшних дней конструкции. За основу была взята обычная стальная заклепка, в тело которой запрессовывалась твердосплавная вставка. В таком виде шип монтировался в протектор шины. Неоспоримые преимущества шипованных шин в зимних условиях быстро оценили водители не только скандинавских, но и других европейских стран.

Безусловно, шипы, как и технологии шинного производства в целом, совершенствуются постоянно. На сегодняшний день ООО «Кама-Шип» осуществляет ошиповку легковых пневматических шин с зимним рисунком протектора производства ОАО «Нижнекамскшина» шипами противоскольжения двух фирм производителей: SCASON (Финляндия) модели MRY10 и MRY11, а также UGIGRIP (Франция), модели MCV-8-10-2 Gold и MCV-8-11-2 Gold. Вышеперечисленные модели шипов изготовлены из стали и имеют цинковое антикоррозионное покрытие золотистого цвета. Золотистый цвет цинка является эксклюзивной защитой от подделок шипов и ошиповки, т.к. шипами в таком цвете и имеющими такую форму не шипуются шины других производителей.

Рабочей частью шипа является твердосплавная вставка, изготовленная из твердого спеченного сплава вольфрам-карбид (ВК-8), который обладает повышенной износостойкостью, твердостью и теплостойкостью (800-1000 °C), за счет наличия в структуре сплава тугоплавких карбидов, что немаловажно, учитывая то, что шина при движении нагревается до 80-100˚С, а также подвергается различным механическим и физическим нагрузкам, что естественным образом отражается и на шипах противоскольжения, которые в свою очередь, тоже совершают большую работу, помогая автомобилю совершать различные маневры, вовремя затормозить или тронуться с места.

Преимущества данных шипов в том, что конструкция корпуса шипа имеет два фланца и форму корпуса «рюмка». Увеличенная верхняя часть корпуса, а именно верхний фланец, (диаметром 6,6 мм) позволяет шипу находиться более устойчиво в отверстии шины во время ее движения по дорожному полотну и не позволяет проникать внутрь отверстия абразиву и противогололедным реагентам. Данными шипами сегодня шипуются шины KAMA EURO-519 и KAMA EURO-LCV-520.

По мнению нижнекамских шинников ответом на изменяющиеся погодные условия и готовящиеся изменения в законодательстве являются грузовые шипованные автошины. Они ошиповываются шипами тех же фирм, но наряду с двухфланцевыми шипами формы корпуса «рюмка» TRMR 11-17-2 (SCASON, Финляндия) присутствуют шипы модели U 12-20-3 и U 15-23-3 (UGIGRIP, Франция), имеющие трёхфланцевую конструкцию корпуса формы «ёлочка». Так же как и в первом случае, данные шипы за счет верхнего фланца защищают отверстие и сам шип от разрушения, кроме того, имея массивную конструкцию с тремя зацепами, они позволяют шипу более прочно и устойчиво удерживаться в шине, позволяя преодолевать грузовому автомобилю гололед и зимнее бездорожье. Данные модели шипов также изготовлены из стали и покрыты цинком, но уже серебристого цвета.

Сегодня ООО «Кама-Шип» уже производит ошиповку грузовых комбинированных шин: У-2 (8,25 R20), ИН 142 БМ (9.00 R20), КАМА 310 (10.00 R20), И-281,У4 (10.00 R20), И-111 АМ (11.0 R20), ИД-304,У4 (12.00 R20), КАМА-1260 (425/85 R21).

Ошиповка легковых и грузовых шин осуществляется на шиповальном оборудовании фирмы OKU (Германия). Для ошиповки грузовых шин по заказу ООО «Кама-Шип» той же фирмой были специально разработаны станки модели ЕРL, которые значительно облегчают процесс ошиповки массивных шин. Стоит отметить, что данное оборудование является эксклюзивным и только ООО «Кама-Шип» имеет его в своем арсенале.

Голографическая наклейка, подтверждающая ошиповку на заводе-изготовителе, наряду с золотистым цветом шипов является дополнительной защитой от подделок ошиповки.

Источник: blog.4tochki.ru