Сколько литров тосола входит в ваз 2114

Меняем охлаждающую жидкость на модели ВАЗ 2114

Не так изредка происходят случаи, когда счастливый владелец легкового кара ездит на собственном тс, даже не заглядывая под капот. Таковая эксплуатация не допустима. К примеру, из системы остывания мотора внутреннего сгорания может вытечь весь тосол, тогда и уже буквально придется проводить серьезный ремонт мотора. Потому нужно смотреть за наличием охлаждающей воды (ОЖ) и знать, какая конкретно залита в систему.
Смотрите за наличием ОЖ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

Когда-то, еще в русское время, в радиатор кара заливали воду в качестве ОЖ. Но было весьма неловко – в морозы ее приходилось часто сливать, чтоб не разморозить систему, а днем до поездки необходимо было бегать с ведрами жаркой воды. К тому же от коррозии мачалась рубаха остывания в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже фактически не пользуются, заливают в систему остывания (СО) тосол либо антифриз.

Размер охлаждающей воды ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В каре, который сошел с сборочного потока, быть может залита неважно какая ОЖ, завод-изготовитель не держится каких-либо определенных правил в этом вопросце.

Но если жидкость уходит либо пришел срок ее подмены, то тогда нужна доливка либо подмена. А тут нужно знать, что залито в систему, и можно ли соединять антифриз с тосолом.

АНТИФРИЗ

Заглавие «антифриз» содержит в для себя греческий и британский корешки. Греческое «анти» значит «против», английское «фриз» переводится как «леденеть». Потому ОЖ, находящаяся в системе охлаждения, обязана не только лишь предотвращать перегрев ДВС, да и не леденеть в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в хим состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Составляющие воды не приводят к возникновению коррозии деталей мотора.

По цвету состав быть может фактически хоть какого цвета, сам этиленгликоль тусклый. Окрашивают состав для того, чтоб созидать его в случае подтекания, и чтоб по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, древняя ОЖ меняет цвет, а это значит, что пора созодать ее подмену.

ТОСОЛ

Тосол является разновидностью антифриза, лишь в свое время специально разрабатывался для каров ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и быть может концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде экстракт не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения кара. Тосол имеет наиболее брутальную среду, но это совсем не значит, что он низкого свойства.

МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

  • Тосол ужаснее антифриза. Это ошибочно. Обе охлаждающие воды изготовлены на одной и той же базе (на этиленгликоле). А вот плотность у их различная, и для измерения этого параметра употребляются различные приборы (ареометры).
  • Цвет воды является показателем свойства, и состав ее зависит от цвета. По сути, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленоватым и красноватым цветом.

ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, постоянно волнует автовладельцев этих машин. Большенный различия нет, можно заливать антифриз в систему остывания, можно и тосол, но вот соединять составы все-же весьма не нужно. Тосол владеет наиболее брутальной средой за счет остальных присадок, и его очень насыщенный состав может с течением времени даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была ранее заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную подмену воды.

ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ

Можно ли поменять тосол на антифриз? А почему бы и нет. Лишь нужно промывать систему остывания при подмене тосола на антифриз. И напротив, необходимо промывать систему остывания при подмене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы различные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Естественно, взрыва не произойдет, но долгое внедрение смешанного состава не рекомендуется. Помыть систему следует незапятанной водой, при этом воду меняют пару раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет соединяться прозрачная жидкость, без запятанных примесей.

Подмена охлаждающей воды на ВАЗ делается своими руками поэтапно:

  1. Ставим кар ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  2. Снимаем пробку расширительного бачка;
  3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда соединяется содержимое из радиатора, готовим заблаговременно;
  4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтоб добраться до пробки, нужно демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на 3-х болтах;
  5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем движок. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  6. Как уже написано выше, промываем систему пару раз;
  7. Потом заливаем новейшую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предвидено, столько и обязано войти в систему.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

Как заливать антифриз при появлении воздушной пробки? Есть различные методы заливки воды (разглядим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок незапятанной ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Стремительно ставим шланг на пространство, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, как «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  1. Нагреваем движок и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через куцее время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также стремительно надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Удаление воздуха методом установки кара под наклоном:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Без помощи других можно поменять радиатор остывания на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Необходимо надзирать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новейшей ОЖ в канистре осталось много, нужно пробку изгнать, по другому можно перегреть движок.

Следует держать в голове, что размер системы остывания в ВАЗ 2114 примерно равен 7,5-8 литрам.

Если не охото возиться с подменой ОЖ, можно машинку отогнать в автосервис. Стоимость таковой работы зависит от региона и степени оснащенности авто мастерской либо центра. В среднем стоимость колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

СОВЕТЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ОЖ

  • Жаркую жидкость нужно сливать аккуратненько, воспользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одежкой.
  • Опосля подмены нужно проверить, нет ли воздушной пробки в системе.Воздух непременно необходимо изгнать, по другому можно перегреть движок.
  • При сливании воды следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом либо тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо ужасного не случится, но смешивания все-же лучше избегать.

Примите во внимание все аспекты при подмене ОЖ
Сберегайте собственный кар!

Источник: autovaz-2114.ru

Самые полезные советы по подмене охлаждающей воды на ВАЗ 2114

Покупая подержанный кар, новейший владелец не понимает, какая жидкость залита в системе остывания мотора внутреннего сгорания. Это быть может антифриз либо тосол, а то и совсем вода (если машинку приобрели в летнюю пору). Весьма нередко охлаждающую жидкость разбавляют водой. Когда радиатор либо патрубки остывания подтекают, владелец перед продажей кара не очень стремится вкладываться в машинку и доливает воду.

Как проверить, какая жидкость залита в радиатор остывания

Купив авто с рук, просто нужно проверить наличие и уровень охлаждающей воды в системе остывания мотора!

Ее недостающий уровень может плохо отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии воды в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.

Если старенькый владелец авто запамятовал сказать, какая жидкость была залита в радиатор, можно испытать найти ее состав без помощи других. Тосол практически постоянно голубого цвета, антифриз обычно имеет зеленоватый цвет либо красноватый (красноватый бывает с различными цветами, прямо до фиолетового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то таковой состав непременно необходимо поменять. Совершенно, опосля покупки подержанного кара рекомендуется вполне поменять охлаждающую жидкость (ОЖ).

Можно ли соединять различные воды в системе остывания

Можно ли соединять антифриз с тосолом

Необходимо знать, что тосол является разновидностью антифриза – он специально был разработан для «Жигулей» еще в русское время. В то время российский антифриз не различался неплохим качеством, и наиболее высококачественный состав ОЖ для новейшей модели кара был просто нужен.

У автолюбителей часто возникает вопросец, можно ли соединять антифриз с тосолом. Этот вопросец нередко дискуссируется посреди автовладельцев в настоящей жизни, на разных форумах в вебе. Если честно, к одному воззрению они так и не пришли. Одно можно лишь сказать точно – катастрофы как такой с каром не случится. Но все-же составы соединять не рекомендуется. Лучше придерживаться технических критерий и для определенной модели кара заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для данной марки тс.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114? Быть может поначалу необходимо поинтересоваться, какую ОЖ заливают на заводе? Волжский авто завод не держится одного эталона, в каре ВАЗ 2114 с схожей толикой вероятности в системе остывания мотора быть может как тосол, так и антифриз. Но все-же рекомендуется заливать тосол, не напрасно же он в свое время специально был разработан для ВАЗовских машин. ОЖ нужно временами поменять, это нужно созодать в последующих вариантах:

  • Через 60 тыщ км пробега опосля покупки новейшего авто;
  • Через раз в пару лет;
  • В случае, если ОЖ имеет рыжеватый колер, либо жидкость помутнела;

Заржавелая охлаждающая жидкость

  • Если ОЖ подтекала, и ее пришлось разбавлять водой;
  • При ремонте, снятии и установке мотора внутреннего сгорания (ДВС).

Для того, чтоб произвести подмену, необходимо знать, сколько тосола в системе остывания ВАЗ 2114 обязано быть. По техническим чертам, в систему остывания ДВС ВАЗ 2114 до полной заправки заливается 7,8 литра.

Индустрией выпускается готовый тосол 3-х видов:

Тосол АК является концентратом, и использовать его в чистом виде недозволено. Экстракт разбавляют один к одному с водой, тогда температура замерзания ОЖ будет равна -30ºC. А65 леденеет при -65ºC, самой пользующейся популярностью является марка А40 (температура замерзания -40ºC). Конкретно марку А40 почаще всего заливают в «Жигули» ВА3 2114.

Есть вопросец, который возникает перед подменой ОЖ – необходимо ли промывать систему остывания при подмене тосола. Ответ таковой: если древняя ОЖ не имеет помутнения и в радиаторе не наблюдаются осадки в виде нерастворимых хлопьев, промывать систему необязательно. Но промывание не повредит совершенно точно, ужаснее от этого не будет.

Как помыть охлаждающую систему

До этого, чем будет произведена на ВАЗ 2114 подмена тосола, в неких вариантах поначалу следует создать промывку. Промывка нужна при образовании накипи в «рубахе» остывания ДВС, при попадании моторного масла в радиатор (масло попадает при неисправности прокладки головки блока цилиндров). Промывается система весьма просто:

  • Соединяется древняя ОЖ (о том, как слить тосол с ВАЗ 2114);
  • Заливается вода (лучше кипяченая либо дистиллированная);
  • Запускается движок, и течение 20–30 минут работает на холостых оборотах;
  • Соединяется вода, система заправляется новейшей ОЖ.

Подмена охлаждающей воды ВАЗ 2114 своими руками

Перед подменой ОЖ необходимо движок поначалу остудить, работу следует проводить на прохладном движке. Само собой очевидно, что жидкость следует заблаговременно приобрести. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 следует приготовить для подмены? Хотя по техническим условиям ОЖ обязано быть около 8 литров, лучше сходу приобрести 10-литровую канистру – на вариант проливания мимо радиатора.

На ВАЗ 2114 подмена охлаждающей воды происходит нетрудно. Разглядим пример проведения всех операций на каре с 8-клапанным движком.

Подмена охлаждающей воды

Исполняем работы в последующем порядке:

  • Отворачиваем основную защиту мотора. Она крепится снизу моторного отдела на 4 креплениях. Соответственно, если защита не стоит, то отворачивать ее не придется.
  • Снимаем защитный футляр, который находится под движком в фронтальной части кузова.
  • Снимаем пробку расширительного бачка.
  • В салоне вполне открываем краник печки. Это необходимо создать для того чтоб при сливе ОЖ не осталась в отопительной системе.
  • Подготавливаем емкость для слива ОЖ. Посуду лучше взять широкую, к примеру, тазик. В таком случае ОЖ мимо не прольется.
  • Находим на радиаторе сливную пробку, она находится понизу около генератора. До этого, чем сливать содержимое радиатора, следует каким-либо образом обезопасить генератор от попадания воды на него.
  • Сливаем содержимое радиатора.
  • Для того, чтоб добраться до сливной пробки в блоке цилиндров, снимаем модуль зажигания. Он крепится на 3-х болтах.
  • Открученный модуль убираем в сторону, под ним находится сливная пробка. Откручиваем ее и сливаем старенькую охлаждающую жидкость..
  • Ждем 10–15 минут, пока все соединится.
  • Закручиваем все пробки.

Как заливать антифриз в систему остывания? В расширительный бачок ставим воронку и из канистры аккуратненько выливаем содержимое, стараясь не проливать его мимо. Опосля заливки устанавливаем все снятые детали на пространство. Потом запускаем мотор и начинаем прогревать.

Необходимо подчеркнуть, что есть большая возможность образования воздушной пробки в системе остывания, потому в систему может сходу не войти. Размер охлаждающей воды ВАЗ 2114 примерно 8 литров. Ориентируйтесь по количеству оставшейся воды в канистре. В случае появления пробки следует снять один из шлангов, идущих на обогрев дроссельной заслонки, и испытать сжимать и разжимать верхние патрубки радиатора. Антифриз должен проходить в систему, освобождая пространство для новейшей воды. В десятилитровой канистре обязано остаться около 2-ух литров опосля проведения всех процедур.

Несколько советов

  1. Подмена тосола на ВАЗ 2114 проводится на прохладном движке. На жарком ДВС делать работы не рекомендуется – возникает риск получения ожогов.
  2. До этого чем сливать охлаждающую жидкость, следует защитить генератор от попадания на него воды.
  3. При заливании антифриза необходимо смотреть, чтоб в систему остывания вошел весь подходящий размер воды. Если он будет меньше требуемого не исключена возможность перегрева мотора.
  4. При смешивании тосола и антифриза особо ужасного ничего не случится, но все-же по способности этого не созодать во избежание нежданных проблем.

Вот в целом и все, что необходимо знать о том, как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. Процедура легкая, просто нужно созодать все аккуратненько и не спешить.

Источник: nadomkrat.ru

Какие воды и сколько масла заправляют в LADA Ваз 2114

Серийное создание Ваз 2114 было прекращено в 2013 году. Невзирая на это кар пользуется спросом у русских водителей. У него современный наружный вид, хорошие аэродинамические свойства и малая стоимость. Обустроен хэтчбек бензиновыми силовыми установками мощностью 77 – 98 л.с. Фронтальный привод и механическая коробка.

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Лада Ваз 2114

Пространство заправки/смазки

Размер заправки, литров

Наименование масла/воды

Топливный бак 42,5 Авто бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95 Система остывания мотора, включая систему отопления салона 7,8 Охлаждающая жидкость «Тосол AM», «Тосол А-40М», «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА-40», «SPECTROL ANTI-FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA», «Glisantin G 03». Система смазки мотора, включая масляный фильтр 3,5 Моторные масла «ЛУКОЙЛ АРКТИК» (5W-40, 5W-30; SG/CD); «ЯР-МАРКА СУПЕР» (5W-40, 5W-30; SG/CD); «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD). Картер коробки 3,3 Трансмиссионные масла (систематизация по SAE; API) «РЕКСОЛ T» (80W-85; GL-4); «ВОЛНЕЗ ТМ-5-12» (80W-85) Система гидропривода тормозов 0,435 Тормозная жидкость «РОСА»; «РОСА-3»; «РОСА-ДОТ-4»; «SPECTROL DISK BRAKE FLUID» DOT-4; «AGIP BRAKE FLUID» DOT-4; «HYDRAULAN 408» DOT-4 Гидравлическая стойка фронтальной подвески 0,31 Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 Амортизатор задней подвески 0,25 Бачок омывателя ветрового стекла и фар 4,2 Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР», «ГЛАССОЛ» либо «Стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ» Поводковое кольцо привода стартера Шарниры управляющих тяг Смазка «Литол-24», «AGIP GREASE 30», «ESSO UNIREX №2», «ESSO UNIREX №3», «EXXON MEHRZWECKFETT» Шарниры привода фронтальных колес Ограничители открывания дверей Смазка «ШРУС-4М», «СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2» Смазка «ШРУС-4» Картер управляющего механизма Замки дверей, капота и багажника Смазка «ФИОЛ-1» Шаровые опоры фронтальной подвески Смазка ШРБ-4 Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Торсионы крышки багажника Замочные скважины дверей и крышки багажника Шарнир и пружина крышки лючка топливного бака Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке Регулятор давления Смазка ДТ-1, Дитор

Что и сколько заливать в LADA (Ваз) 2114 Самара

Топливный бак – 42,5 л. Тип горючего – бензин АИ-92, АИ – 95.

Подмена моторного масла проводится через 10 тыщ км. Допустимое отклонение 1 – 2 тыщи км. В неотклонимом порядке на данном пробеге изменяется масляный фильтр. Для силовых установок ВАЗ 2114 рекомендованы воды:

  • «ЛУКОЙЛ АРКТИК» (5W-40, 5W-30; SG/CD);
  • «ЯР-МАРКА СУПЕР» (5W-40, 5W-30; SG/CD);
  • «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD);
  • «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD).

Они же применяется и для картера мотора.

Антифриз нужно поменять любые 60 тыщ км либо один раз в два года. Рекомендованы последующие охлаждающие воды «Тосол AM», «Тосол А-40М», «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА-40», «SPECTROL ANTI-FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA», «Glisantin G 03». Обьем заправки – 7,8 л.

В аннотации по эксплуатации авто указана периодичность подмены трансмиссионного масла – 30 тыщ км. Подходят такие смазки, как:

  • «РЕКСОЛ T» (80W-85; GL-4);
  • «ВОЛНЕЗ ТМ-5-12» (80W-85)

Смазка картера заднего моста изменяется раз в 60 тыщ км. При всем этом временами контролируется ее уровень — любые 20 тыщ км. Если нужно, то долить до отметки.

Подмена тормозной воды проводиться независимо от пробега машинки один раз в два года. Рекомендован DOT-4 российского производства либо забугорный аналог. К примеру, «РОСА»; «РОСА-3»; «РОСА-ДОТ-4»; «SPECTROL DISK BRAKE FLUID» DOT-4; «AGIP BRAKE FLUID» DOT-4; «HYDRAULAN 408» . Обьем – 0,435 л.

Источник: autodostoinstvo.ru

Подмена антифриза на ВАЗ 2114

Один из важных вопросцев, который становится перед водителем «Лады» – это что необходимо для подмены охлаждающей воды в ВАЗ 2114. Все обладатели машин рано либо поздно задаются вопросцами внутренней сохранности деталей их средства передвижения. Ведь забота о каре прямо пропорциональна сохранности движения. Совершенно новенькие обращаются к помощи профессионалов СТО. Но, опосля первого, второго такового воззвания они осознают, как создать это без помощи других.

Что такое охлаждающая жидкость и для чего она нужна

Охлаждающая жидкость есть в каждой машине, она защищает движок от перегрева. Смесь, которая не леденеет даже при экстремально низких температурах – это антифриз. Он употребляется обладателями иномарок. А вот тосол – это всего только его разновидность, и он употребляется лишь для машин российского производства.

В составе антифризов находятся хим элементы, которые предупреждают коррозийное разрушение деталей. Хим составляющие автожидкостей фактически схожие. Антифриз красят в основном в красноватый либо зеленоватый, тосол – в голубой. Это необходимо отчасти для того, чтоб они отличались от воды, также чтоб отследить утечку. Осторожно! Эти вещества – ядовитые!

Когда нужно поменять охладитель

Подмена антифриза ваз 2114 происходит на основании нескольких пт. В аннотации к обслуживанию кара производитель показывает, что подмену тосола нужно создавать через 75000 км пробега, другими словами примерно раз в три года. Но, есть случаи, когда подмена антифриза в ВАЗ 2114 обязана происходить ранее:

  • ранняя коррозия. Это видно, когда вещество приобретает серо-бурый цвет. Подмену нужно создавать немедленно;
  • образование желеобразной массы на внутренней стороне горловины при некординально низких температурах. Подмена обязана происходить в наиблежайшее время опосля того, как увидели схожий процесс.

Подводя итоги, можно увидеть, что срок службы антифриза впрямую зависит от свойства охладителя и количества пробега.

Количество охлаждающей воды

Подмена охлаждающей воды ваз 2114 просит познания четкого нужного количества тосола для вашего кара. Производитель показывает, что размер охлаждающей воды ваз 2114 равен 8 литрам. Если быть четким – это 7,8 литра.

Некие мастера говорят, что зная, сколько тосола в ваз 2114 войдет, можно его заливать меньше, за ранее соединяя с антифризом. Так ли это? Частично, это правда. Просто необходимо знать, какие виды можно соединять, а какие категорически запрещено.

Процесс подмены

Вы уже понимаете, сколько тосола в системе остывания ВАЗ 2114, сейчас осталось выяснить, как поменять размер охлаждающей воды. Этот процесс происходит в несколько шагов. Для вливания новейшего вещества необходимо поначалу слить отработанное. Нужно выполнить все меры предосторожности, комфортно расположить емкость, куда необходимо слить ее и закрутить назад пробки цилиндра и радиатора. Опосля того, как старенькый охладитель был слит, приступаем к заливанию новейшего.

Для начала удостоверьтесь в том, что хомут ослаблен. Это необходимо для того, чтоб не появилась воздушная пробка. Патрубок, через который будет происходить заливание охладителя, нужно отсоединить от штуцера подогрева дроссельного узла. Опосля этого, заливаем охладитель в резервуар. Вы уже понимаете, сколько охлаждающей воды в ваз 2114. Опосля того, как влили, возвратите патрубок назад. Добавьте вещество до метки «MAX». Закрутите заглушку резервуара. Возвратите модуль назад. Минусовый провод подсоедините к аккуму (к клемме).

Запустите движок до включения вентилятора. Запустите мотор и направьте внимание, сколько литров тосола в ваз 2114. Если нужно – долейте. Помните, от того, сколько антифриза в системе остывания ваз 2114, будет зависеть исправная работа вашего кара.

Источник: antifriztosol.ru

Подмена охлаждающей воды на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Примечание!
Для подмены охлаждающей воды, для вас может пригодится ассистент!

Когда необходимо поменять охлаждающую жидкость?
Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он советует подменять охлаждающую жидкость, по трём пт, в зависимости от того что наступит ранее:

  • 1-ый пункт говорит, то что подмену охлаждающей воды, необходимо создавать любые 60.000 тыс. км. пробега.
  • А согласно второму пт, подменять охлаждающую жидкость на новейшую, необходимо через два года эксплуатации кара.
  • 3-ий пункт говорит, если охлаждающая жидкость сменила собственный цвет на рыжий, то в таком случае её нужно поменять и поскорее, всё это типично тем что с течением времени, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые весьма негативно влияют на систему остывания мотора.

Как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Сливание:
1) Сначала ознакомьтесь с рубрикой «Принципиально», которая находится в самом низу статьи.

2) Дальше поставьте кар таковым образом, что бы его передняя часть была выше задней, либо же что бы они были на этом же уровне.

3) Сейчас с «АКБ – это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Подмена аккума», пункт «1»)

4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красноватая стрелка», до упора на право «Голубая стрелка».

5) Потом снимите модуль зажигания с кара, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красноватой стрелкой», которая размещается на блоке цилиндров мотора. (Как снять модуль зажигания с машинки, см. в статье: «Подмена модуля зажигания»).

6) Опосля что вполне выкрутите крышку расширительного бачка, и потом снимите её с кара.

7) Дальше повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и опосля что вполне отверните её, а опосля её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, изольется вся отработанная жидкость.

Примечание!
Всю отработанную жидкость сливайте в заблаговременно приготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!

8) Сейчас когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое пространство, а опосля этого с помощью тряпки протрите блок, от попавшей на него воды.

9) Потом переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.

Примечание!
Опосля выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таковым же образом необходимо будет всю слить, в заблаговременно приготовленную ёмкость!

10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое пространство, и опосля этого закрутите её до упора.

Заливание:
Дальше операция по заливанию охлаждающей воды будет разбита, на ассистента, а так же на вас:

Это делает ассистент:
Сначала для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе остывания мотора, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей воды, а опосля ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.

Это делаете вы:
Пока ваш ассистент будет задерживать шланг подачи охлаждающей воды в руке, вы начните по не многу заливать новейшую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.

Это делает ассистент:
Дальше пусть ассистент дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как она пошла, сходу же вставляйте шланг на свое пространство, и опосля что заверните винт хомута, который этот шланг укрепляет.

Дальше оставшуюся операцию продолжайте без ассистента:
1) Опосля того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новейшую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.

2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите опосля этого крышку на расширительный бачок, и потом закрутите её до упора.

3) Дальше установите модуль зажигания на своё пространство, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Подмене модуля зажигания».

4) Потом установите клему «-» на «АКБ».

5) Следом сядьте в машинку, и заведите движок. Дождитесь пока движок кара прогреется чуток выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы остывания не начнёт работать).

6) Когда движок разогреется, включите печку в салоне и поглядите какой воздух из неё идет:

1. Если теплый то означает всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Перебегайте к пт «7»).

2. А если же прохладный, то у системы остывания вашего мотора образовалась воздушная пробка, для того что бы её убрать, ожидайте пока движок у кара вполне остынет. А опосля остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратненько выкрутите его пробку.

Примечание!
Если в системе остывания мотора будет находиться воздушная пробка, и движок будет еще не много остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет может быть выбивание воды, потому будьте осторожны, а пробку откручивайте лишь на прохладном движке!

  • Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью ассистента, и произведите доливание охлаждающей воды, с отсоединением шланга подачи охлаждающей воды, наиболее тщательно читайте в данной же статье, в рубрике «Заливание».

7) И в окончание операции, опосля того как движок разогрелся заглушите его, и опосля что подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень воды, по необходимости доведите его до нормы.

  • Подмену охлаждающей воды требуется создавать, лишь только на прохладном движке!
  • Перед запуском мотора, непременно проверьте закрыта ли пробка расширительного бачка, если нет то в таком случае исправьте это!
  • Охлаждающая жидкость весьма токсична, потому пытайтесь её не выливать на землю, и при работе с ней, предостерегайте её попадания на кожу, а в индивидуальности на глаза!
  • Если же всё таки охлаждающая жидкость попала для вас на глаза, либо губки, то в таком случае «немедленно» помойте пространство попадания огромным количеством воды!
  • В движок каров семейства «Самара-2», входит около 7.5-8 литров охлаждающей воды, включая ко всему этому к тому же систему отопления салона!

Источник: vaz-russia.com

Меняем охлаждающую жидкость на модели ВАЗ 2114

Не так изредка происходят случаи, когда счастливый владелец легкового кара ездит на собственном тс, даже не заглядывая под капот. Таковая эксплуатация не допустима. К примеру, из системы остывания мотора внутреннего сгорания может вытечь весь тосол, тогда и уже буквально придется проводить серьезный ремонт мотора. Потому нужно смотреть за наличием охлаждающей воды (ОЖ) и знать, какая конкретно залита в систему.

Смотрите за наличием ОЖ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114

Когда-то, еще в русское время, в радиатор кара заливали воду в качестве ОЖ. Но было весьма неловко – в морозы ее приходилось часто сливать, чтоб не разморозить систему, а днем до поездки необходимо было бегать с ведрами жаркой воды. К тому же от коррозии мачалась рубаха остывания в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже фактически не пользуются, заливают в систему остывания (СО) тосол либо антифриз.

Размер охлаждающей воды ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В каре, который сошел с сборочного потока, быть может залита неважно какая ОЖ, завод-изготовитель не держится каких-либо определенных правил в этом вопросце.

Но если жидкость уходит либо пришел срок ее подмены, то тогда нужна доливка либо подмена. А тут нужно знать, что залито в систему, и можно ли соединять антифриз с тосолом.

АНТИФРИЗ

Заглавие «антифриз» содержит в для себя греческий и британский корешки. Греческое «анти» значит «против», английское «фриз» переводится как «леденеть». Потому ОЖ, находящаяся в системе охлаждения, обязана не только лишь предотвращать перегрев ДВС, да и не леденеть в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в хим состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Составляющие воды не приводят к возникновению коррозии деталей мотора.

По цвету состав быть может фактически хоть какого цвета, сам этиленгликоль тусклый. Окрашивают состав для того, чтоб созидать его в случае подтекания, и чтоб по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, древняя ОЖ меняет цвет, а это значит, что пора созодать ее подмену.

ТОСОЛ

Тосол является разновидностью антифриза, лишь в свое время специально разрабатывался для каров ВАЗ. Он имеет голубой цвет, и быть может концентрированным, разбавленным на 60% водой (марки А-40М), разбавленным на 35% (А-65М). В чистом виде экстракт не применяется, его разбавляют на свое усмотрение в зависимости от температуры замерзания, на которую ориентируются в регионе нахождения кара. Тосол имеет наиболее брутальную среду, но это совсем не значит, что он низкого свойства.

МИФЫ О ТОСОЛЕ И АНТИФРИЗЕ

  • Тосол ужаснее антифриза. Это ошибочно. Обе охлаждающие воды изготовлены на одной и той же базе (на этиленгликоле). А вот плотность у их различная, и для измерения этого параметра употребляются различные приборы (ареометры).
  • Цвет воды является показателем свойства, и состав ее зависит от цвета. По сути, состав в основном у всех ОЖ похож, и от цвета никак не зависит. Антифриз в основном подкрашивают зеленоватым и красноватым цветом.

ЗАЛИВКА ЖИДКОСТИ В СИСТЕМУ

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114, постоянно волнует автовладельцев этих машин. Большенный различия нет, можно заливать антифриз в систему остывания, можно и тосол, но вот соединять составы все-же весьма не нужно. Тосол владеет наиболее брутальной средой за счет остальных присадок, и его очень насыщенный состав может с течением времени даже «разъесть» радиатор. Доливать в радиатор лучше ту марку ОЖ, которая была ранее заправлена в системе. Если марка не известна, то лучше произвести полную подмену воды.

ЗАМЕНА С ПРОМЫВКОЙ

Можно ли поменять тосол на антифриз? А почему бы и нет. Лишь нужно промывать систему остывания при подмене тосола на антифриз. И напротив, необходимо промывать систему остывания при подмене антифриза на тосол. Причину промывки мы уже указали – составы различные и смешивание может привести к вспениванию ОЖ. Естественно, взрыва не произойдет, но долгое внедрение смешанного состава не рекомендуется. Помыть систему следует незапятанной водой, при этом воду меняют пару раз. Промывают до того момента, пока с радиатора не будет соединяться прозрачная жидкость, без запятанных примесей.

Подмена охлаждающей воды на ВАЗ делается своими руками поэтапно:

  1. Ставим кар ровно, под наклоном вся ОЖ может не слиться;
  2. Снимаем пробку расширительного бачка;
  3. Отворачиваем сливную пробку в нижней части радиатора. Емкость, куда соединяется содержимое из радиатора, готовим заблаговременно;
  4. Скручиваем пробку на блоке цилиндров, сливаем ОЖ из блока. Чтоб добраться до пробки, нужно демонтировать модуль зажигания. Модуль крепится на 3-х болтах;
  5. Заворачиваем пробки, заливаем воду и запускаем движок. Даем поработать мотору минут пятнадцать;
  6. Как уже написано выше, промываем систему пару раз;
  7. Потом заливаем новейшую жидкость и прогоняем воздушную пробку. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 предвидено, столько и обязано войти в систему.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУШНОЙ ПРОБКИ

Как заливать антифриз при появлении воздушной пробки? Есть различные методы заливки воды (разглядим ниже).

Удаление воздуха через дроссельный узел:

  1. Снимаем один из шлангов подачи ОЖ на дроссельную заслонку.
  2. Снимаем пробку расширительного бачка и накрываем бачок незапятанной ветошью.
  3. Дуем через тряпку в бачок, пока со снятого шланга не польется ОЖ.
  4. Стремительно ставим шланг на пространство, затягиваем его хомутом, доливаем жидкость до уровня. Сколько тосола в ВАЗ 2114 еще войдет, зависит от того, как «завоздушила» система.

Удаление воздуха через дроссель без снятия пробки расширительного бачка:

  1. Нагреваем движок и глушим.
  2. Снимаем один из шлангов дросселя.
  3. Через куцее время воздух должен выйти и потечь тосол.
  4. Также стремительно надеваем шланг.
  5. Проверяем уровень ОЖ и доливаем ее по необходимости.

Удаление воздуха методом установки кара под наклоном:

  1. Заезжаем на подъем.
  2. Снимаем пробку бачка.
  3. Прогреваем мотор до рабочей температуры.
  4. Резко газуем. Если жидкость проваливается в систему, доливаем ее.

Без помощи других можно поменять радиатор остывания на ВАЗ. В этом случае также может образоваться воздушная пробка. Необходимо надзирать, сколько литров тосола в ВАЗ 2114 войдет. Если новейшей ОЖ в канистре осталось много, нужно пробку изгнать, по другому можно перегреть движок.

Следует держать в голове, что размер системы остывания в ВАЗ 2114 примерно равен 7,5-8 литрам.

Если не охото возиться с подменой ОЖ, можно машинку отогнать в автосервис. Стоимость таковой работы зависит от региона и степени оснащенности авто мастерской либо центра. В среднем стоимость колеблется в районе от 300 до 600 рублей.

СОВЕТЫ ПРИ ЗАМЕНЕ ОЖ

  • Жаркую жидкость нужно сливать аккуратненько, воспользоваться перчатками и плотной влагонепроницаемой одежкой.
  • Опосля подмены нужно проверить, нет ли воздушной пробки в системе.Воздух непременно необходимо изгнать, по другому можно перегреть движок.
  • При сливании воды следует накрыть генератор плотным полиэтиленовым пакетом либо тряпкой во избежание попадания не него ОЖ.
  • При смешивании тосола с антифризом ничего особо ужасного не случится, но смешивания все-же лучше избегать.

Примите во внимание все аспекты при подмене ОЖ

Источник: auto-self.ru