Система помощи при подъеме в гору
Тщательно о системе помощи при трогании на подъеме: что это, как работает
Здрасти, дорогие друзья! Современный кар оснащается бессчетными электрическими системами и ассистентами, направленными на увеличение удобства и сохранности. Одной из таковых справедливо считается система помощи при трогании в подъем.
Если вы на для себя испытывали, что же все-таки это такое старт в гору, когда за рулем оказались совершенно не так давно, то наверное не отказались бы в тот момент от таковой помощи.
Давайте подробнее побеседуем о том, как работает таковая система, почему ее в основном ставят на АКПП, а на механика она вызывает огромное количество вопросцев, и ответим на некие доп вопросцы.
Что же все-таки это такое
Почаще всего в авто обзорах и статьях встречается аббревиатура HSA, которая расшифровывается как Hill Start Assist.
Практически переводится это как помощник либо ассистент при старте в гору.
Это комплекс особых узлов и электроники, работа которых нацелена на предотвращение оборотного движения машинка на различных склонах. Если гласить обычным языком, при старте в гору кар не начинает двигаться вспять. Это красивая кандидатура резким стартам, когда возникает риск просто заглохнуть, также метод исключить внедрение ручного тормоза . Согласитесь, что стукнуть сзаду стоящую машинку не самое приятное и доступное наслаждение. Так что здесь от водителя требуется мастерство, или же наличие системы HSA.
Сомневаюсь, что каждый раз, когда вы остановитесь на светофоре либо перекрестке с уклоном, на пассажирском кресле будет наготове посиживать человек с противооткатными упорами , и страховать вас при неудачной попытке стартовать.
Система делает доп тормозное усилие. Конкретно с его помощью тс может удерживаться на крутых склонах без роли педали тормоза либо активации ручника.
Фактически, конкретно в тот момент, когда шофер отпускает тормоз и пробует газовать, чтоб двигаться вперед, создается это усилие.
Тем, за счет работы электрического ассистента, шофер, перемещая свою ногу с одной педали на другую (с тормоза на газ), автотранспортное средство начинает скатываться вспять. Заместо этого машинка остается в размеренном недвижном состоянии. Когда же шофер надавливает на газ, авто начинает двигаться. Фактически, на этом все трудности даже начинающего автомобилиста завершаются. Отсюда можно прийти к выводу, что эта система весьма нужный и надежный помощник, который навряд ли будет излишним в любом каре.
Если авто будет продаваться, и в перечне девайсов вы увидите схожую аббревиатуру, соглашаться буквально стоит.
Навряд ли, получив помощника старта в гору, для вас придется мыслить о том, как отключить его.
Разработки различных производителей
Отправляясь на поиски кара, не все ставят в числе основных ценностей наличие HSA. При всем этом автолюбители очевидно не против того, чтоб получить такового помощника в машинку.
Но время от времени, изучая комплектацию, клиент несколько разочаровывается, не увидев в перечне девайсов аббревиатуру HSA. Не делайте поспешные выводы. Просто у различных автокомпаний свои наименования. Например:
- HAC либо же HSA. Схожее обозначение вы увидите на карах от японского автопроизводителя в лице Тойота. Подобные аббревиатуры используются на машинках марки Lexus;
- HHC. Германский автоконцерн Фольксваген употребляет свою разработку, но применяет другое заглавие. Расшифровывается оно как Hill Hold Control. Заглавие другое, сущность та же;
- HH. Система Hill Holder под таковым заглавием устанавливается на модельный ряд сразу 2-ух брендов. Это итальянский Фиат и японский Subaru;
- USS. Компания Ниссан и совсем применяет понятие Uphill Start Support.
Заметив аббревиатуры вроде HSA, HLA либо HAC, стоит уточнить в руководстве определенного производителя, что это значит. Фактически наверное идет речь о ассистенте старта в гору.
Как это работает
Такие помощники работают на базе динамической системы стабилизации.
Практически это программное расширение, установленное на огромном количестве тс. Если справедливо гласить, то HSA самостоятельной и независящей системой именовать недозволено.
Система активизируется вполне в автоматическом режиме. Роль самого водителя при этом не требуется. Ему не надо жать какие-то клавиши либо рычаги. Почти всегда автоактивация происходит в момент, когда датчик фиксируют угол наклона тс от 5 градусов и больше. При этом этот угол можно настроить в наименьшую либо огромную сторону, чтоб водителю было очень уютно употреблять способности электрического вспомогательного ассистента.
Чтоб тронуться, водителю нужно при отсутствии HSA стремительно убрать ногу с тормоза, или отключить ручник, и очень стремительно стартовать. По другому авто потянет вспять.
Когда происходит сброс педали тормоза, сама тормозная система продолжает работать. Так будет происходить до того момента, когда раскроется дроссельная заслонка .
Где устанавливается
На счет этого вопросца прогуливается довольно много споров.
Вначале системы типа HSA, как и помощники с иными наименованиями, разрабатывали с прицелом на установку на авто с АКПП. Потом ее подвергли модернизации, что позволило ставить ее в авто на механике.
Это дозволяет узреть HSA и ее аналоги на таковых авто:
- Лада Веста;
- Kia Rio;
- Хэндэ Solaris;
- Subaru Форестер;
- Тойота Камри;
- Рено Дастер;
- Хендай Крета;
- Рено Меган;
- Тойота Corolla;
- Subaru Аутбэк и пр.
Но на практике сочетание механики и системы помощи при старте в гору показало себя не с наилучшей стороны. Ведь система реагирует на выжатую педаль тормоза, ее отпускание, также открытие дроссельной заслонки, что происходит при нажатии на газ. Тормозные колодки деактивируются, если врубается коробка и наращивает число оборотов мотора.
Но на механике давление может падать, если перегазовать на нейтральной передаче. Поэтому даже при наличии помощника кар все равно начнет скатываться вспять. Шофер, рассчитывая на HSA, просто не успевает среагировать, из-за что ударяет иной кар.
Это обосновано тем, что современные помощники пока не могут совершенно буквально различать ординарную перегазовку от начала движения, когда идет речь о карах с механической коробкой. С автоматом таковых заморочек нет.
А что вы скажете про HSA? Вправду ли с ней проще?
Подписывайтесь, оставляйте комменты, задавайте вопросцы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!
Источник: pricep-vlg.ru
Как работает система помощи при трогании на подъеме на LADA
В истинное время все комплектации каров Lada Vesta и XRAY, также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (бот), оснащаются системой помощи при трогании на подъеме (HSА либо HHC). Она упрощает процесс трогания с места на уклонах, удерживая кар на месте и предотвращающая его скатывание с наклона. Разбираемся, как она работает, и какие отзывы о ней оставляют обладатели этих каров.
{Инструкция} по эксплуатации
В руководстве по эксплуатации кара есть описание данной для нас системы, также маленькая {инструкция} по ее использованию:
При остановке на подъёме с уклоном наиболее 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности кара. При следующем отпускании педали тормоза и нажатии педали газа функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не наиболее 2 секунды, что предутверждает скатывание кара.
Срабатывание HHC сопровождается соответствующим шумом исполнительных устройств. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя либо неисправности ESC.
Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:
Отзывы хозяев
По отзывам хозяев трудности при использовании противооткатной системы появляются лишь на Lada Vesta и XRAY. Дело в том, что на остальных карах (Лада Калина и Гранта) эта функция есть лишь на комплектациях с автоматической коробкой (АМТ). На машинках с 2-мя педалями все просто:
- Отпускаем педаль тормоза на уклоне и срабатывает система помощи при трогании на подъеме (кар удерживается в течении 2-3 сек).
- Жмем на педаль акселератора, и машинка начинает движение (даже если нажали на педаль ранее, чем прошло 2-3 секунды).
На механической коробке не все водители могут привыкнуть к такому электрическому ассистенту, они высказывают последующие замечания:
- при попытке тронуться в горку машинка глохнет из-за работающей противооткатной системы;
- система срабатывает на совсем ровненькой поверхности;
- нет индикатора, информирующего о срабатывании системы;
- нет клавиши для отключения противооткатной системы (лишь через адаптер ELM327);
- чтоб не срабатывала система, приходится повсевременно воспользоваться ручником.
Кто считает, что система весьма комфортная говорят, что необходимо просто привыкнуть к ней. Они советуют при начале движения в горку надавить на газ чуток порезче, приблизительно на 1200 ом/мин система помощи при трогании на подъеме отключится и машинка начнет движение без помех со стороны тормозной системы.
Таковым образом, система помощи при трогании на подъеме отключается сходу, если жмёшь на газ, и не включится, если использовать ручник. А какие отзывы о противооткатной системе сможете бросить вы?
Напомним, ранее тестировали остальные системы каров LADA (ABS и ESC и др.)
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Как работает система помощи при подъеме
Разглядим устройство и механизм работы системы помощи при подъеме (HAC). В конце статьи видео-обзор механизм работы системы HAC.
Содержание статьи:
- Что такое HAC
- Варианты наименований
- Устройство
- Механизм работы
- Видео
Система помощи при подъеме – так же популярная как HAC (Hill-Start Assist Control), создана для предотвращения съезда (откатывания) машинки в оборотном направлении при движении на подъеме (наклоне). За счет наличия данной системы водителю не надо воспользоваться стояночным тормозом при старте ввысь по подъему. Шофер наиболее внимательный на дороге, а так же увеличивается общая сохранность кара.
Что такое HAC – система помощи при подъеме
Практически любой автолюбитель помнит хотя бы один момент, когда при старте под гору кар глох, стартовал рывками либо совершенно не было способности рушить. Чем больше угол подъема, тем сложней стартовать на нем, в особенности, если дорожное покрытие играет не на пользу водителя. Часто шофер начинает играться в «лотерею», выбирая баланс меж вращающим моментом колес и коэффициентом сцепления с дорожным покрытием. Кроме этого шофер в таковой ситуации постоянно должен верно распределить вес меж колесами, избрать верный путь и учитывать остальные свойства ситуации.
Основой для сотворения и работы HAC послужила система динамической стабилизации кара. На самом же деле это программное обеспечение, с доп способностями для механизма динамической стабилизации, а не техно часть, как такая. Система помощи при подъеме при помощи логики программки имитирует псевдодифференциал, тем передавая вращающий момент на наиболее свободное колесо либо колесо, которое просит больше мощности. Беря во внимание все факты и механизм работы системы помощи при подъеме, водителю намного проще рушить на подъеме, не пользуясь стояночным тормозом и не просчитывая различные ситуации.
Варианты заглавий системы помощи при подъеме
На сей день представить современный кар без каких-то систем сохранности либо новшеств, производителя фактически нереально. Некие обеспечивают сохранность, остальные же помогают водителю в той либо другой ситуации. Система помощи при подъеме играет роль сохранности и помощи. 1-ые разработки данного механизма принадлежат компании Тоета, конкретно её выработки взяли на вооружение остальные авто производители. Зависимо от компании, заглавие системы изменяется, при этом основная задачка и механизм работы остается постоянным.
Наименование | Авто производитель |
USS, Uphill Start Support | Nissan |
Hill Holder | Fiat и Субару |
HHC, Hill Hold Control | Volkswagen |
HAC, Hill-Start Assist Control | Тоета |
Не исключена ситуация, когда производитель может именовать систему совсем остальным заглавием, но при этом основная задачка механизма остается той же. Скорей отличия придутся на доработку отдельных моментов и деталей, нежели вполне изменение механизма работы.
Как утроена система помощи при подъеме
Как уже гласили, система помощи при подъеме это скорей программное обеспечение, нежели техно часть. Программное управление употребляет имеющиеся системы сохранности, а так же управляет иными механизмами кара. По словам профессионалов, это расширенное программное обеспечение для механизма динамической стабилизации кара.
Потому не считая логики и определенного набора установок, система нечем не выделяется и снаружи её нереально увидеть. Логика программного обеспечения не непростая, основная задачка – удержать кар на подъеме и не давать скатываться назад во время остановки. Так же логика программного обеспечения, на базе собранных данных может рассматривать ситуацию и перераспределять вращающий момент колес, чтобы не было пробуксовки.
Механизм работы системы помощи при подъеме
Невзирая на то, что в базе системы помощи при подъеме лежит программное обеспечение, техно часть все таки взята с остальных систем помощи и сохранности. Для этого разглядим главный цикл работы устройств и ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), чтобы полностью осознать, как устроен весь механизм.
Весь механизм работы системы HAC призван очень замедлить понижение давления в тормозной системе, в момент отпускания педали тормоза. Дальше срабатывает метод программного обеспечения, используя определенные условия. К примеру, должен быть заведен, а педаль тормоза нажата. Так же много принципиальным условием считается угол подъема, он должен быть не меньше 5%.
Система помощи при подъеме работает циклически, выделяют 4 главные фазы отработки процесса:
- создание давление в тормозной системе за счет нажатия на педаль;
- момент удержания давления в тормозной системе;
- постепенное понижение давления;
- полный сброс давления в тормозном механизме.
Если разглядывать любой из действий либо соединить их в цепочку, то весь механизм работы будет смотреться примерно так. В момент торможения на подъеме, клапана на впуск будут открыты, а вот на выпуск и высочайшего давления будут закрыты. Из-за этого в системе будет держаться давление для тормозной системы, а означает, и кар будет держаться на одном месте.
Отпуская педаль тормоза, переключающиеся клапана запираются, по этому в системе сохраняется равномерное давление. Таковой ход предутверждает скатывание машинки вспять. В момент нажатия на педаль акселератора, происходит оборотный процесс, перепускные клапана начинают равномерно раскрываться, давление в тормозной системе миниатюризируется, хотя кар как и раньше удерживается на месте.
Лишь когда движок набирает нужный вращающий момент для старта кара с места, переключающийся клапан вполне раскрывается, тем сбрасывая давление в системе. Главный фактор в том, что механизм срабатывает лишь на подъеме и не зависит от направления движения. Датчики и детекторы остальных систем очень дозволят угадать наклон кузова, положение кара и остальные детали, чтобы минимизировать скатывание машинки вспять.
Некие производители дорабатывают обычную логику системы помощи при подъеме, добавляя функции управления дифференциалом, перегрузкой на колеса, а так же распределением вращающего момента. Все эти доработки не только лишь делают лучше сохранность, да и делают лучше весь механизм работы механизма, тем демонстрируя наилучший итог.
Для тех, кому изредка приходилось ездить по бездорожью либо же стартовать на подъеме – эта система может показаться безвыходной. Но если у Вас не много опыта либо же нередко стартуете на подъеме, то система HAC будет находкой. В особенности полезна система помощи при подъеме будет для каров с загруженным прицепом, в таком случае водителю намного проще будет рушить с места.
Видео-обзор механизм работы системы HAC:
Источник: fastmb.ru
Система помощи при подъеме в гору
Любой автомобилист сталкивается рано либо поздно с трудностями при старте и поэтому ведущие мировые авто бренды разработали специальную систему помощи при подъеме в гору – Hill Start Assist (HSA).
В особенности трудности ощущаются в городских критериях при интенсивном транспортном движении. Система HSA – это лучший вариант для неопытных водителей при троганье в гору, потому что контролирует и перекрывает кар при скатывании со склона в 1-ые секунды перед началом движения.
Система HSA устанавливается на авто всех ведущих производителей авто и фактически на все томные SUV.
Как работает система помощи при подъеме авто в гору
Когда кар останавливается на склоне, угол наклона которого превосходит 5 градусов. Автомобилист может задерживать ТС только педалью тормоза, потому что в 1-ые секунды до начала движения авто может начать откатываться вспять. Тогда как система HSA способна предупредить мельчайшее движение авто вспять и задерживать его около 2-3 секунд, пока не начнется движение ввысь.
Принципиально: система активируется лишь при интенсивном нажатии педали тормоза, тогда как легкое касание тормозной педали противооткатная система не задействуется.
Механизм работы и главные достоинства HSA
К бесспорным преимуществам системы помощи при подъеме будет то. Что она сама может распознавать углы наклона, начиная с 5 градусов. Таковым образом на ровненькой дороге эта функция не срабатывает.
Также к плюсам необходимо отнести автоматическое включение системы, что исключает внедрение ручного тормоза.
Не наименее принципиальным нюансом можно считать срабатывание системы HSA как при движении вперед, так и при откате авто вспять.
Функция HSA способна предупредить пробуксовку авто на скользкой дороге и может информировать водителя о откате вспять.
Когда авто начинает буксовать система перераспределяет интенсивность вращающего момента, и колеса имеющие плотный контакт с поверхностью начинают тормозить, что делает рациональные условия для контакта с дорогой для буксующих колес.
Как работает система помощи подъема в гору: шофер наживает на педаль тормоза, что содействует открытию впускных клапанов и сразу запирает выпускные. В системе тормозов создается высочайшее давление, что и обеспечивает торможение. Когда шофер отпускает педаль тормоза на склоне, клапаны впуска запираются, тогда как клапаны выпуска уже закрыты. При всем этом в тормозной системе сохраняется давление, до начала движения авто.
Наименования и обозначения системы помощи при подъеме от компаний производителей
HHC (Hill Hold Control) – употребляют в собственных машинках автопроизводители BMW, Volkswagen
HH (Hill Holder) – можно повстречать в моделях от Fiat, Субару
HAC (Hill-Start Assist Control) – производит и оборудует свои авто компания Тоета
DBS – так маркирует свою систему помощи при подъеме Хэндэ.
USS (Uphil Start Support) – является разработкой Nissan
Основным положительным моментом деяния системы помощи при подъеме в гору является предотвращение отката авто вспять, в особенности на экстремальных участках трассы, что в свою очередь дозволяет избежать дорожно-транспортных происшествий.
Источник: car.ru
Как работает система помощи при спуске и подъеме
Очень пользующаяся популярностью функция, позволяющая даже новеньким, не так давно получившим права на вождение, ощущать себя полностью уверенно и уютно даже за рулем огромного, томного джипа в критериях бездорожья, извилистых горных дорог и дорог с небезопасными подъемам и спусками.
Экстремальный спуск – процесс далековато не неопасный
Современное автопромышленность подразумевает создание и внедрение большущего количества опций, призванных облегчить работу водителя, сделать для него очень удобные условия при вождении. И в этом плане система помощи при спуске, активируя которую шофер включает торможение, не позволяющее разогнаться на крутых горных склонах и небезопасных серпантинах, полностью оправдывает свое назначение. Еще бы, ведь не давая, скажем, томному джипу разогнаться до критичных в критериях экстремального спуска 15 – 20 км в час, помощь при спуске до максимума упрощает управление. И это дозволяет водителю полностью сконцентрироваться конкретно на дороге.
Функции, задающие многофункциональный метод тормозной системе – для всех критерий езды
Подобные функции, дозволяющие регулировать высокоскоростной режим движения, оказываются очень животрепещущими в особенности в тех вариантах, когда доборная помощь в управлении требуется новенькому, для которого даже скатывание под гору может оказаться суровым испытанием, во время которого есть шанс перегреть тормозные колодки (если по неопытности очень длительно держать тормозную педаль нажатой). Что уж гласить о том, как полезной может оказаться таковая функция, как помощь при трогании на подъеме, с которым даже опытнейший шофер не постоянно может совладать. В особенности если машинка большая, томная либо груженая. Тем наиболее что чисто на техническом уровне, эти две функции очень сходны.
В одном случае, нужно, чтоб тормозная система кара держала колеса в заблокированном состоянии до того времени, пока кар не тронется с места вперед, в гору (это система помощи при подъеме), в другом – частичная блокировка и активизация тормозной системы дозволяет не отдать разогнаться при резком и длительном спуске.
Маркировка у производителей различная, но функционально функции похожи
Вроде бы то ни было, функции, которые функционально предусмотрены для того, чтоб оказать водителю помощь при подъеме в гору, равно как и система помощи при спуске, очень популярны. Правда, определенного обозначения для нее на международном авто рынке еще пока не существует, и любой производитель довольно произвольно маркирует их своей терминологией.
К примеру:
- Для европейских Фольксвагена, БМВ и Ровера принято обозначать ее знаками HDC (это помощь при спуске), и HHC (это – помощь при подъеме).
- Японская Тойота именует свою систему, призванную оказывать помощь при трогании на подъеме маркировкой HAC (для обозначения системы помощи при спуске употребляется маркировка DAC).
- Японский же Ниссан – DDS (спуск) и USS (подъем).
- Корейцы (Хьюндай) обозначили систему автоматического торможения маркировкой DBS.
Как они работают
Но сущность и функциональность функции от наименования не изменяется, равно как и механизм работы. Предполагается, что тормозная система кара активируется на работу в определенном высокоскоростном режиме и, скажем, помощь заключается в том, что если нужно поехать в гору, то отпуская тормозную педаль, шофер не деблокирует тормозную систему вполне. Тогда и машинка не скатываться вспять до того времени, пока тормоза не «ощутят» движение вперед. Тогда лишь тормоза «отпускают», и кар трогается в гору без подготовительного (даже мельчайшего отката вспять).
Секрет конструкции – заблаговременно данный метод интенсивности движения
Сама по для себя система данной для нас функции может осязаемо различаться у различных производителей. Но схож смысл: задается заблаговременно предусмотренный метод функционирования, который и при подъеме в гору, и при спуске под гору, автоматом активирует тормозные колодки в режиме большего соответствия данной программке.
Удобство и удобство управления транспортным средством, снабженным схожей опцией, оценили уже издавна почти все миллионы автомобилистов во всем мире. И система помощи при подъеме, позволяющая даже новенькому ощущать себя уверенно за рулем даже на самом экстремальном горном серпантине, сейчас предусмотрена, наверняка, на всех томных джипах. Ну и на остальных карах (седанах и иная) система помощи при подъеме встречается довольно нередко.
” alt=””>
Волшебная клавиша – и можно смело въезжать в бездорожье
Обычно система представляет собой специальную клавишу, расположенную в салоне, которую водителю следует активировать перед тем, как въехать на участок бездорожья. И будучи активированной, она при подъеме в гору будет перекрыть оборотный ход колес, «отпуская» их лишь в том случае, когда будет обозначено движение вперед, при спуске же крутом не будет давать кару разгоняться выше 5 – пятнадцати км в час. Что для крутого спуска под гору является хорошей скоростью. При нажимании на клавишу давление в тормозной системе увеличивается до того времени, активируя тормозные колодки, пока скорость кара не будет соответствовать данному методу (при спуске). При подъеме же давление понижается равномерно с тем, чтоб задерживать кар на подъеме в недвижном состоянии до того времени, пока он не тронется вперед.
” alt=””>
Источник: znanieavto.ru
Как работает система помощи при трогании на подъеме
Системой помощи при трогании на подъеме (дальше — СПП) оснащаются некие тс в качестве доборной функции. В главном, это авто премиум-категории и вседорожники.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Она служит для предотвращения откатывания кара при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон. Эта функция активизируется как при движении вперед, так и при движении задним ходом.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Наличие СПП уменьшает возможность дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, находящихся под уклоном. При её активации стояночным тормозом во время начала движения под горку можно не воспользоваться.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Метод работы
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
В процессе работы системы помощи при старте на подъеме поочередно активизируются последующие режимы:
p, blockquote 7,0,1,0,0 –>
- повышение тормозного усилия в системе;
- удержание тормозного давления прямо до момента трогания с места;
- постепенное снижение тормозного усилия;
- полное снятие тормозного давления.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Примерно такую последовательность действий производит опытнейший шофер в критериях движения на уклон. Но шофер не может произвести регулирование тормозного усилия всякого колеса по отдельности.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>
Потому даже бывалые водители с трудом предупреждают занос либо соскальзывание кара при движении на подъем, если обратные ведущие колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Видео — как работает функция Hill Start Assist Control Тоета (HAC):
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает защиту от последующих негативных моментов:
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
- остановка мотора при повышении перегрузки на него и недостающем нажатии педали газа;
- пробуксовка колес при недостающем сцеплении с дорогой;
- откатывание кара;
- ненаправленное движение кара в критериях скользкого дорожного покрытия, разных критерий сцепления с дорогой для ведущих колес.
С таковыми ситуациями сталкиваются почти все начинающие автолюбители во время первых занятий в автошколе.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Данная функция активизируется при последующих критериях:
p, blockquote 15,1,0,0,0 –>
- движок работает;
- нажата педаль тормоза;
- уклон подъема наиболее 5%.
СПП автоматом деактивируется при перемещении на участок дороги с наклоном наименее 5%.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Варианты наименований
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
В современных карах есть разные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
- Hill-Start Assist Control, (HAC либо HSA) на Тоета;
- Hill Holder на Субару, Fiat;
- Hill Hold Control (HHC) на Volkswagen;
- Uphill Start Support (USS) на Nissan.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
В неких карах производители не рекламируют наличие доборной функции системы помощи при подъеме (к примеру, в Мерседес). Интегрированный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматом активирует математический метод системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
СПП является интегрированным методом работы ESP. Чтоб проверить наличие метода помощи при трогании на подъеме в определенном каре, следует пристально ознакомиться с аннотацией по эксплуатации.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Индивидуальности построения и обслуживания
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Конструктивно блок СПП обычно размещается в блоке ESP (либо ABS), При дефектах системы ABS либо ESP система помощи при старте на подъеме не работает. Потому все аспекты, касающиеся исправности этих блоков следует учесть при обслуживании и ремонте системы помощи на подъеме. Это:
p, blockquote 23,0,0,1,0 –>
- засорение датчиков вращения колес;
- обрыв проводки и разъемов датчиков;
- механическое разрушение и естественный износ датчиков вращения;
- износ тормозных колодок;
- утечка тормозной воды;
- попадание воды в место меж тормозными колодками и тормозным диском;
- электронная неисправность блока ESP (ABS).
Механизм работы
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Механизм работы системы помощи при трогании на подъеме состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания определенного колеса с моментом начала движения. Таковым образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в критериях скользкого дорожного покрытия.
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
На карах с автоматической коробкой контроль при трогании с места на ровненькой дороге производит блок управления АКПП. Но метод его работы не учитывает перераспределения усилий старта для разных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Потому современные системы помощи при трогании на подъеме создают обмен информацией меж блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, выходит достаточно непростой метод.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
Общие советы
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
- если вы начинающий автолюбитель и проживаете в пересеченной местности, нередко путешествуете по бездорожью, СПП является желательной опцией кара;
- смотрите за исправностью системы ESP, если она неисправна система контроля при подъеме не работает;
- непременно включайте систему контроля при крутых подъемах, в особенности при нехорошем дорожном покрытии.
Полезно повторить допустимые габариты груза для автоперевозок, чтоб не нарушать правила и не получить штраф.
Какую избрать и как поставить сигнализацию на кар.
Видео — работа ассистента при трогании на подьеме Лада Веста:
p, blockquote 30,0,0,0,0 –> p, blockquote 31,0,0,0,1 –>
Источник: voditeliauto.ru