Система холостого хода презентация

Устройство автомобилей

Вспомогательные устройства карбюраторов

Системы холостого хода

При работе двигателя на малых частотах вращения без нагрузки дроссельная заслонка закрывается почти полностью. Разрежение в диффузоре, где расположен распылитель, в этом случае снижается настолько, что подача топлива из главной дозирующей системы прекращается.

Для приготовления горючей смеси необходимого состава (0,7 ≤ α ≤ 0,85) на холостом ходу используется пространство воздушного патрубка под дроссельной заслонкой (задроссельное пространство). При этом топливо в задроссельное пространство подается специальной системой, которая называется системой холостого хода.

Из-за создавшегося разрежения под прикрытой дроссельной заслонкой в зоне эмульсионных отверстий 2 и 3 (см. Рис. 1) топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 16 и жиклер 7 холостого хода поступает по каналам 8 и 9. При этом к нему подмешивается воздух, который подсасывается через воздушный жиклер 10. Через отверстие 4, расположенное выше кромки прикрытой дроссельной заслонки, к топливу подмешивается дополнительное количество воздуха. В результате к выходным отверстиям 2 и 3 поступает топливовоздушная эмульсия требуемого состава.

Устойчивую работу двигателя с малой частотой вращения обеспечивают с помощью регулировочных винтов 5 и 17. Винтом 5 регулируют количество поступающей эмульсии, и, следовательно, состав смеси. Количество смеси и частоту вращения на режиме холостого хода регулируют винтом 17, который изменяет положение дроссельной заслонки 1 при полностью отпущенной педали акселератора.

После начала открытия дроссельной заслонки (при переходе с режима холостого хода на режим средних нагрузок) главная дозирующая система вступает в работу с небольшим запаздыванием, что может привести к кратковременному переобеднению смеси и «провалу» в работе двигателя.
Однако плавный переход к работе двигателя на малых и средних нагрузках обеспечивается тем, что уже в самом начале открытия дроссельной заслонки отверстие 4 попадает в зону сильного разрежения. Поэтому через него в смесительную камеру поступает дополнительное количество эмульсии.

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в работу главная дозирующая система. Однако подача топлива через систему холостого хода продолжается до открывания дроссельной заслонки примерно на 40% от максимального открытия.

Экономайзер принудительного холостого хода

Системы холостого хода современных карбюраторов имеют дополнительное устройство – экономайзер принудительного холостого хода.
Данное устройство отключает подачу топлива через систему холостого хода при торможении автомобиля двигателем. При таком торможении дроссельная заслонка закрыта, а частота вращения коленчатого вала велика, так как он приводится во вращение через трансмиссию от колес автомобиля.
В результате под дроссельной заслонкой разрежение многократно возрастает, расход топливной эмульсии через отверстия 2 и 3 резко увеличивается, что приводит к усиленному недогоранию топлива и выбросу в окружающую среду токсичных веществ.

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) включает в себя электромагнитный клапан, который перекрывает подачу топливной эмульсии к выходным отверстиям системы холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки и электронный блок управления. Электронный блок управления получает сигналы о положении дроссельной заслонки от датчика и о частоте вращения коленчатого вала от системы зажигания. При определенном соотношении этих сигналов блок управления выдает управляющий сигнал на закрытие или открытие электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода.
Исходными данными для срабатывания электромагнитного клапана ЭПХХ являются сигнал датчика о закрытой заслонке и повышенное число оборотов коленчатого вала.
Такой режим ЭПХХ поддерживает пока:

  • скорость движения при отпущенной дроссельной заслонке не уменьшится;
  • не будет выключена передача и автомобиль начнет двигаться в режиме обычного холостого хода;
  • водителем нажмет педаль акселератора и движение продолжится с повышенной скоростью, экономайзер выключится по положению заслонки.

Работа экономайзера в составе системы холостого хода карбюратора обеспечивает экономию топлива и лучшую эффективность торможения мотором в режиме принудительного холостого хода.

Источник: k-a-t.ru

контрольная работа Электронное управление ДВС

Положение бензиновых двигателей с искровым зажиганием на рынке силовых установок. Система впрыска “KE-Jetronic”. Принцип действия и система холостого хода. Устройство датчика температуры двигателя, распределителя и регулятора давления топлива в системе.

Нажав на кнопку “Скачать архив”, вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку “Скачать архив”

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 22.12.2012
Размер файла 100,5 K

Подобные документы

Система управления двигателем. Топливная система: общее понятие, устройство. Принцип действия системы впрыска и выпуска бензиновых двигателей. Главное назначение датчиков. Электронная система зажигания: общий вид, конструкция, особенности работы.

презентация [695,4 K], добавлен 08.12.2014

Компоновка кривошипно-шатунного механизма. Система охлаждения двигателя. Температурный режим двигателя внутреннего сгорания. Схема системы холостого хода карбюратора. Работа и устройство топливоподкачивающего насоса. Типы фильтров очистки топлива.

контрольная работа [3,8 M], добавлен 20.06.2013

Характеристика непредельных углеводородов. Нефть и её переработка. Топлива для ДВС с искровым зажиганием. Коэффициент избытка воздуха. Зависимость работы двигателя от состава смеси. Топлива для дизельных двигателей. Масла и смазки. Технические жидкости.

контрольная работа [3,4 M], добавлен 18.07.2008

Характеристика систем центрального и многоточечного впрыска топлива. Принцип работы плунжерного насоса, применение электромагнитных форсунок. Особенности топливного насоса с электрическим приводом. Причины неисправности систем впрыска топлива Bosch.

дипломная работа [4,3 M], добавлен 06.02.2012

Назначение, устройство и принцип действия управляемых электроникой систем многоточечного (распределенного) прерывистого впрыска топлива. Достоинства систем: увеличение экономичности, снижение токсичности отработавших газов, улучшение динамики автомобиля.

контрольная работа [1,2 M], добавлен 14.11.2010

Наименование горючей смеси для режимов работы двигателя. Назначение, устройство и работа карбюратора. Система пуска холодного двигателя. Система холостого хода. Главная дозирующая система. Система ускорительного насоса. Ограничитель максимальных оборотов.

контрольная работа [1,6 M], добавлен 03.01.2013

Характеристика разнообразных систем впрыска топлива, изучение их истории развития в жизни автомобильной промышленности. Исследование работы, технической эксплуатации форсунок бензиновых двигателей. Электронная система разделённого впрыска. Охрана труда.

дипломная работа [3,9 M], добавлен 02.09.2010

Система подачи топлива в инжекторной системе. Регулятор давления топлива. Порядок сбрасывания давления в системе его подачи. Применение электробензонасоса турбинного типа. Функционирование топливного фильтра. Форсунка системы распределенного впрыска.

презентация [129,8 K], добавлен 18.09.2013

Классификация датчиков холостого хода, предназначенных для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу. Особенности шагового, соленоидного и роторного регуляторов. Основные неисправности и диагностика регулятора холостого хода.

Читайте также:  Экологический класс лада гранта

реферат [829,3 K], добавлен 01.06.2015

Характеристики системы впрыска с распределительным устройством. Устройство основных элементов системы Common rail. Элементы подачи топлива под низким давлением. Подача топлива под высоким давлением. Фазы впрыска топлива. Топливопроводы высокого давления.

Источник: revolution.allbest.ru

Выполнил ученик 10 класса Заколпин Александр Цель: «Изучить принцип работы карбюраторного двигателя» – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЗинаида Неретина

Похожие презентации

Презентация 10 класса на тему: “Выполнил ученик 10 класса Заколпин Александр Цель: «Изучить принцип работы карбюраторного двигателя»”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Выполнил ученик 10 класса Заколпин Александр

3 Цель: «Изучить принцип работы карбюраторного двигателя»

4 Что такое карбюратор Карбюра́тор устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, фр. carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода. В настоящее время карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными.

5 Простейший карбюратор состоит из четырёх основных элементов: поплавковой камеры (10) с поплавком (3), жиклёра (9) с распылителем (7), диффузора (6) и дроссельной заслонки (5). Топливо по трубке (1) поступает из бака в поплавковую камеру (10). В поплавковой камере плавает пустотелый, обычно латунный поплавок (3), на который опирается запорная игла (2). Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет необходимой высоты, поплавок всплывёт настолько, что заставит запорную иглу перекрыть трубку (1), прекращая подачу топлива в поплавковую камеру. По мере расходования топлива его уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается, и запорная игла снова открывает подачу топлива, таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива, что очень важно для правильной дозировки подачи топлива. Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклёр (9) в распылитель (7). Количество топлива, вытекающего из распылителя (7), зависит при прочих равных условиях от размеров и формы жиклёра. При движении поршня в такте впуска давление в цилиндре снижается. При этом наружный воздух засасывается в цилиндр через карбюратор и впускной трубопровод, проходя через воздушную трубу (8) карбюратора, в которой находится диффузор (6). В самой узкой части диффузора помещается конец распылителя. В сужающейся части диффузора скорость потока воздуха увеличивается, а давление воздуха уменьшается. Благодаря отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление, в результате под влиянием разности давлений происходит истечение топлива из распылителя. Топливо, вытекающее из распылителя, раздробляется струями воздуха, распыляется, частично испаряется и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь. Как правило, вместо одного диффузора используется двойной или даже тройной диффузор. Дополнительные диффузоры расположены концентрически в главном диффузоре и имеют небольшие размеры. Через них проходит только часть общего потока воздуха. Вследствие высокой скорости в центральной части при небольшом сопротивлении основному потоку воздуха достигается более качественное приготовление горючей смеси. Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, и мощность двигателя регулируется дроссельной заслонкой (5), которая обычно приводится в движение педалью акселератора (или ручным приводом у мотоциклов и некоторых автомобилей).

7 Автомобильный двигатель в процессе эксплуатации работает в разных режимах, таких как: Пуск двигателя, при котором требуется богатая смесь. Холостой ход и малые нагрузки, Средние нагрузки, при которых двигатель работает на смеси, близкой по составу к экономичной. Большие нагрузки, при которых карбюратор должен давать смесь близкую к мощностной. Резкое открытие дросселя, которое не должно сопровождаться ощутимым обеднением смеси. Для удовлетворения указанных требований карбюратор должен иметь, соответственно, следующие дозирующие устройства: *Пусковое устройство. *Система холостого хода. *Главное дозирующее устройство. *Экономайзер. *Насос-ускоритель. *Переходная система. Эти дозирующие устройства вступают или выключаются из работы в разное время или работают одновременно, обеспечивая наивыгоднейшее (в отношении получения наибольшей мощности или экономичности) протекание рабочего процесса на всех режимах двигателя.

8 Классификация По направлению потока рабочей смеси Гоночный горизонтальный карбюратор фирмы «Weber» (Италия) Карбюратор, в котором поток смеси движется снизу вверх, называется карбюратором с восходящим потоком, сверху вниз с нисходящим, или падающим потоком, а если горизонтально с горизонтальным потоком. Наибольшее распространение в исторической перспективе получили карбюраторы с нисходящим потоком. Их основные преимущества состоят в улучшении наполнения цилиндров горючей смесью (соответственно, в некотором повышении мощности по сравнению с карбюратором с восходящим потоком), а также доступности и удобстве обслуживания, так как расположен такой карбюратор сверху. Минус возможность «заливания» двигателя бензином.

9 По количеству камер В реальных карбюраторах может иметься более одной воздушной трубы (камеры). Различают: Четырёхкамерный карбюратор фирмы «Holley» (США) Три двухкамерных карбюратора на восьмицилиндровом двигателе производства копрорации ChryslerТри двухкамерных карбюратора на восьмицилиндровом двигателе производства копрорации Chrysler (США, 1960-е годы) Однокамерные карбюраторы устанавливались на классических автомобилях, например, «Победе» ГАЗ-М-20 и «Волге» ГАЗ-21Однокамерные карбюраторы устанавливались на классических автомобилях, например, «Победе» ГАЗ-М-20 и «Волге» ГАЗ-21; Двухкамерные карбюраторы с 1960-х годов были наиболее широко распространены; Четырёхкамерные карбюраторы имели широкое хождение в США 1950-х 1970-х годов, использовались на спортивных автомобилях и отечественных автомобилях высшего класса «Чайка», «ЗиЛ». Также, существовали трёхкамерные карбюраторы, например, типа К-156 на «Волге» ГАЗ раннего выпуска с форкамерно-факельным двигателем ЗМЗ Третья камера служила для приготовления обогащённой рабочей смеси, подающейся в форкамеру и формирующей факел горячих газов, поджигающий основной заряд обеднённой рабочей смеси в цилиндре, за счет чего несколько улучшались динамические и экологические параметры автомобиля. На одном двигателе может устанавливаться более одного карбюратора. В США в 1960-е годы, а так же на спортивных автомобилях, часто серийно устанавливались два или даже три карбюратора, они были синхронизированы по пропускной способности и имели синхронный привод.

10 Четырёхкамерный карбюратор фирмы «Holley»

11 Двух камерный карбюратор

13 Схема карбюратора К-151

14 Преимущество Главные достоинства карбюратора: простота конструкции, цена карбюратора, стоимость ремонта и обслуживания, возможность диагностики и ремонта без привлечения дорогостоящего оборудования и специалистов.

15 На примере данной презентации мы познакомились с устройством, принципом работы КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ.

16 Для создания презентации использовались следующие:поисковая система «Яндекс», сайт

Источник: www.myshared.ru

Система питания карбюраторного и дизельного двигателя

Подготовил Презентацию: учащийся группы №369 б Ходос Владислав

Содержание

1 Общие сведенья

3 Карбюраторный двигатель

4 Дизельный двигатель

5 Ремонт карбюратора

5.1 Выполнение регулировки поплавкового механизма

5.3 Регулировка системы холостого хода

6 Ремонт дизельного двигателя

6.1 Плановое техническое обслуживание.

6.2 Регламентное обслуживание

7 плановое техническое обслуживание

8 регламентном техническом обслуживании

Общие сведенья

Общие сведения. От технического состояния элементов системы питания двигателя зависят выходные параметры — мощность и экономичность, а следовательно, и динамические качества автомобиля, а также состав отработавших газов.

Диагностика

Диагностическими параметрами, характеризующими исправность работы приборов системы питания являются следующие: часовой расход топлива, содержание СО в отработавших газах; по карбюратору

Читайте также:  Провод асс в магнитоле

— герметичность клапана подачи топлива; уровень топлива и др.

Карбюраторный двигатель

Карбюраторный двигатель – один из типов двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и автономным зажиганием

Дизельный двигатель

Диизельный дв иигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания , работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. [1] Спектр топлива для дизелей весьма широк, сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения — рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизель может с определённым успехом работать и на сырой нефти.

Ремонт карбюратора

Перед разборкой карбюратор необходимо вымыть керосином и обдуть сжатым воздухом.

Карбюратор — устройство, имеющее минимум регулировок, но требующее исправной работы узлов и механизмов. Работоспособность карбюратора и его техническое состояние существенно влияют на работу двигателя.

Нарушение регулировки карбюратора приводит к ухудшению экономичности, приёмистости двигателя, а также к увеличению токсичности отработавших газов.

Как правило, доступные регулировки самого карбюратора:

● «Винт количества» — обороты в режиме холостого хода

● «Винт качества» — обогащённость топливо-воздушной смеси (и как следствие содержание токсичного угарного газа в выхлопных газах) в режиме холостого хода.

Выполнение регулировки поплавкового механизма

Выполнение регулировки поплавкового механизма.

Регулировка выполняется при снятой крышке и включает в себя три операции:

● регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры;

● регулировку механизма при закрытом игольчатом клапане;

● регулировку механизма при полностью открытом игольчатом клапане;

Регулировки

В процессе эксплуатации необходимо проверять и восстанавливать работоспособность следующих узлов:

● работа клапана (герметичность) экономайзера и системы х.х.

● работа ускорительного насоса (задержка срабатывания, количество и время впрыска топлива, направленность топливного распылителя)

● плавность работы, свободный ход, возвращение пружиной и необходимый уровень приоткрытия закрытой ДЗ

● работу системы холодного запуска (закрытие воздушной, и приоткрытие дроссельной и воздушной заслонок)

● работу устройства открытия второй ДЗ (если есть)

● работу поплавкового механизма (уровень топлива в поплавковой камере, герметичность запорного клапана, отсутствие дефектов поплавка, etc)

● работу эмульсионных колодцев и распылителей, пропускная способность жиклёров

● отсутствие неучтённых подсосов воздуха

Так же на работу карбюратора оказывают своё влияние:

● механизмы управления карбюратором;

● устройство подачи воздуха (воздушный фильтр, система подогрева воздуха в холодное время года);

● система подачи топлива (бензонасос, бензофильтры, заборник, топливные магистрали, вентиляция бака);

● герметичность впускного тракта после самого карбюратора;

● качество и состав самого топлива;

Регулировка системы холостого хода.

Регулировка системы холостого хода.

Регулировка системы холостого хода карбюратора выполняется с целью обеспечения устойчивой работы двигателя с минимальным содержанием оксида углерода (СО) в отработавших газах. В распоряжении

автолюбителя, как правило, нет газоанализатора, позволяющего быстро и безошибочно выполнить эту работу. Вместе с тем, выполняя изложенные ниже несложные приемы, автолюбитель, имея в своем распоряжении только тахометр, а при его отсутствии -только собственное ощущение частоты вращения коленчатого вала, вполне в состоянии удовлетворительно отрегулировать карбюратор на холостом ходу.

Для этого на прогретом двигателе, проколов отверткой пластмассовую заглушку и вращая винт “качества” в разные стороны, устанавливают его в положение, соответствующее максимальной частоте вращения на холостом ходу. Затем при помощи винта количества с ребристой пластмассовой ручкой, предназначенной для его вращения без применения отвертки, устанавливают несколько повышенную (на 150. 170 об/мин частоту вращения по сравнению с обычной для холостого хода. Для надежности еще раз повторяют обе выше описанные операции с винтами качества и количества.

После этого, на работающем на холостом ходу с повышенной частотой вращения двигателя, не трогая больше винт количества, заворачивают винт качества, добиваясь падения частоты вращения на 150. 170 мин-1, т.е. до нормальной величины. На этом регулировка считается законченной.

Такой способ регулировки, особенно удобный при наличии точного тахометра, регистрирующего изменение частоты вращения на каждые 50 мин-1, позволяет без применения газоанализатора гарантировать содержание СО в отработавших газах на уровне не более 1,5%

Источник: studfile.net

Тест «Система питания карбюраторного двигателя»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Седельниковский агропромышленный техникум»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система питания карбюраторного двигателя », входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

Тест № 5 «Система питания карбюраторного двигателя»

1. Карбюраторные двигатели относятся к двигателям…..

а ) внешнего смесеобразования

б) внутреннего смесеобразования

в) с самовоспламенением

2. Бензонасос какого типа используется в карбюраторных системах питания?
а ) диафрагменный
б) центробежный
в) шестерёнчатый

3. Укажите название системы карбюратора, действующей на средних нагрузках двигателя:
а) система пуска
б) система холостого хода
в ) главная дозирующая система
г) экономайзер
д) ускорительный насос

4. Под действием какой детали диафрагменного бензонасоса диафрагма прогибается вверх?
а) рычаг привода
б) рычаг ручной подкачки
в ) пружина диафрагмы
г) впускные клапаны
д) шток диафрагмы

5. При каком ходе диафрагмы бензонасос всасывает бензин?
а) при прогибе диафрагмы вверх
б ) при прогибе диафрагмы вниз
в) в обоих случаях

6. Укажите название системы карбюратора, действующей при пуске холодного двигателя:
а ) система пуска
б) система холостого хода
в) главная дозирующая система
г) экономайзер
д) ускорительный насос

7. Какой состав горючей смеси используется в бензиновом двигателе при пуске холодного двигателя?
а ) обогащённая смесь
б) смесь нормального состава
в) обеднённая смесь

8. Какое количество воздуха необходимо для полного сгорания 1 кг топлива?

а) в зависимости от марки топлива 3-5 кг

в ) 15 кг воздуха

9. Что называется горючей смесью?

а ) смесь паров мелкораспыленного топлива и воздуха

б) смесь паров топлива, воздуха, отработанных газов

в) смесь паров топлива, воздуха, картерных газов

10. Где крепится исполнительный диафрагменный механизм ограничителя максимальных оборотов двигателя?
а) выпускной трубопровод
б) впускной трубопровод
в ) корпус смесительной камеры карбюратора
г) блок цилиндров
д) корпус поплавковой камеры

11. Какой состав горючей смеси необходим для работы двигателя на холостых оборотах коленчатого вала?
а ) обеднённая
б) нормального состава
в) обогащённая

Читайте также:  Лада гранта черная тюнинг

12. Укажите название системы карбюратора, действующей при резком открытии дроссельной заслонки:
а) система пуска
б) система холостого хода
в) главная дозирующая система
г) экономайзер
д ) ускорительный насос

13. С помощью чего регулируется уровень топлива в карбюраторе?
а) клапан экономайзера
б ) поплавок
в) дроссельная заслонка

14. С помощью какого элемента в карбюраторе производится дозирование топлива, поступающего в смесительную камеру?
а) поплавок
б) распылитель
в ) жиклёр
г) винт количества

15. Каково назначение фильтра-отстойника системы питания?

а) для очистки топлива от мелких механических примесей

б ) для очистки топлива от воды и крупных примесей

в) для очистки топлива от смолистых веществ

16. Как контролируется уровень топлива в баке автомобиля?

а) топливоизмерительным щупом

б ) прибором в кабине автомобиля

в) через смотровое окно топливного бака

17. Какой прибор обеспечивает первичную очистку топлива в системе питания?

а) фильтр тонкой очистки

б) топливоподкачивающий насос

18. Как называют процесс приготовления горючей смеси?

19. Какой должна быть горючая смесь, чтобы двигатель развивал максимальную мощность?

20. Какой орган карбюратора обеспечивает регулирование подачи смеси на всех рабочих режимах?

а) воздушная заслонка

б) дроссельная заслонка

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 18-20 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 14-17 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 11-13 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 0-10 правильных ответов из 20 предложенных вопросов.

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

Назначение системы холостого хода (СХХ) карбюраторов 2105, 2107 Озон

Система холостого хода карбюратора 2105, 2107 «Озон» и его модификаций предназначена для обеспечения работы двигателя автомобиля без нагрузки с закрытыми дроссельными заслонками обеих камер.

На изображении система холостого хода карбюратора 2105 – 1107010 Озон с вынесенным на брызговик двигателя электропневмоклапаном. Устройство других модификаций карбюраторов 2105 — 2107 Озон аналогично. Единственными отличиями могут быть отсутствие электропневмоклапана или электромагнитный клапан будет ввернут вместо держателя топливного жиклера системы холостого хода. Сами держатели могут быть разного диаметра, например, для карбюраторов 2105 — меньшего, а 2107 — большего. Также, вместо мембранного (диафрагменного) механизма ЭПХХ (как на изображении), может быть установлен обычный винт регулировки «количества» топливной смеси.

Схема СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон с экономайзером принудительного холостого хода и выносным электропневмоклапаном

Принцип действия СХХ карбюратора Озон

При работе двигателя на холостом ходу дроссельные заслонки обеих камер карбюратора закрыты. Под ними возникает большое разрежение. Под его воздействием, через расположенное ниже кромки дроссельной заслонки первой камеры, отверстие и далее через топливные каналы топливо засасывается из эмульсионного колодца первой камеры в систему холостого хода.

Из эмульсионного колодца топливо проходит через топливный жиклер системы холостого хода. Здесь оно смешивается с воздухом поступающим сверху через воздушный жиклер системы холостого хода. Образуется топливная эмульсия (смесь топлива и воздуха), которая по топливному каналу опускается вниз к выходному отверстию и далее попадает в цилиндры двигателя.

По пути поток эмульсии разбавляется дополнительным воздухом. На некоторых модификациях карбюратора (например, 2105-1107010, 2107-1107010 Озон), воздух поступает из отверстия в стенке горловины первой камеры, перед диффузором и регулируется подстроечным винтом, положение которого устанавливается на заводе. Винт закрыт металлической заглушкой.

Дополнительный подстроечный винт СХХ карбюраторов Озон 2105, 2107

Поток эмульсии регулируется винтом «качества» топливной смеси. Он перекрывает сечение топливного канала системы холостого хода и его вращением можно либо уменьшить, либо увеличить поток топливной эмульсии. Для улучшения плавности регулировки в обход канала с винтом «качества» имеется еще один топливный канал с топливным жиклером. Поэтому карбюратор Озон должен работать на холостом ходу даже с полностью завернутым винтом «качества».

Далее топливная эмульсия попадает в кольцевую полость вокруг конуса запирающей иглы винта «количества», где смешивается с воздухом, поступающим туда же по воздушному каналу и через выходное отверстие поступает в смесительную камеру и цилиндры двигателя.

Заворачивая этот винт, мы перекрываем и уменьшаем сечение выходного отверстия и соответственно уменьшаем объем топливной смеси идущей в цилиндры двигателя. Отворачиваем винт, наоборот увеличиваем ее поток.

На карбюраторах с ЭПХХ и вынесенным электропневмоклапаном винт «количества» ввинчен в корпус диафрагменного механизма. Запирающая игла перемещается взад-вперед под воздействием разрежения, поступающего или не поступающего в корпус механизма. Винт «количества» регулирует в этом случае величину перемещения запорной иглы.

Диафрагменный механизм АСХХ и игла винта регулировки «количества» топливной смеси

Самостоятельный ремонт СХХ Озон

Ремонт системы холостого хода заключается в прочистке ее каналов, жиклеров в случае их засорения, проверке соответствия маркировки топливного жиклера, наличия и состояния резинового уплотнительного кольца на винте «качества».

При возникновении неполадок в системе холостого хода возможен полный или частичный отказ в работе двигателя на холостом ходу.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Источник: twokarburators.ru