Шкода рапид или веста универсал

Skoda Rapid Black Edition Angel › Бортжурнал › Rapid vs Vesta

Купил, значит, у меня товарищ Весту. В комплектации люкс престиж, 1.8 МТ, новую.
Вышла она ему около 780 с допами.

На вопрос: почему не Рапид, ответил: это ж ВАААГ, поломается.

Если уж быть честным, то я тоже рассматривал сперва Весту. Только Спорт.

Выглядит реально круто, но знаете, это как с некоторыми конфетами, обертка блестит, сияет, а внутри невкусная. А самое главное, неоправданно дорогая.

К Весте отношусь нейтрально, поэтому постараюсь сравнить объективно, несмотря на то, что я — владелец Шкоды.

Итак, после моего форда, Веста реально смотрелась лакомым кусочком. Но вот после Шкоды уже как-то не очень.

Плюсы Весты перед Рапидом:
Наверное, все-таки стоимость и доступность некоторых опций за меньшие деньги.
К примеру, понравилось, что в весте доступен и обогрев заднего дивана, и зарядка USB. Очень удобно, на самом деле. В Шкоде либо то, либо другое.
Также, в весте шумка на довольно хорошем для класса уровне, но на трассе при 140 км/ч шумнее, чем в Шкоде.
Наверное, дикий плюс весты в ее подвеске. Она может не так классно ввинчивается в повороты под газом, как шкода, но по раздолбанной дороге она едет идеально. И не скачет как горный козел на стыках на мостах, как это делает Рапид.
Рулёжка в весте очень хороша.
Возможность и доступные цены на всякий тюнинг. Весту можно заколхозить ой-ой-ой как в любом гараже.

А теперь идём к плюсам Шкоды:

Качество материалов, сборка, ощущения от авто в целом тут гораздо выше.
Когда едешь в Шкоде, то понимаешь, что производитель думает о потребителе. Такое чувство, что Шкода намного выше по классу.
Связка мотор-коробка на трассе облегчает жизнь. 150 км/ч и 2900 оборотов. Это рай. В весте после 100 км/ч уже 2800 и начинаются страдания.
Шкода на автомате 1.6 (перекодированный + чип) объезжает намного шитую весту 1.8 на механике.
Салон. Это один жирный плюс.
Несмотря на то, что Рапид не дорогой, он дарит эмоции от вождения и выходя из машины, всегда бросаешь взгляд на неё.
Органы управления и ММС на 10 лет опередили весту. (Наверное все уже знают про режущие пальцы кнопки стеклоподъемников на Весте и тупой дисплей ММС).
По личному опыту говорю, что Шкоду больше пропускают на дороге.
Именно комплектация black edition/monte carlo притягивает взгляды многих людей (Веста спорт тоже притягивает, но непонятно, ржут над тобой или нет)

Ну и в заключении, покатавшись денёк на весте, я понял, что наша Лада идёт в верном направлении, но идти им надо побыстрее.

А так, Веста довольно-таки хорошая машина, которая будет нормально служить катая вас по маршруту дом-работа-дом-магазин-турбаза-дача-дом.

Как Вы относитесь к Весте? Выбирали ли между Рапидом и ней?

Пробег: 11 900 км

Skoda Rapid 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — встреча

Машины в продаже

Skoda Rapid, 2017

Skoda Rapid, 2017

Skoda Rapid, 2016

Skoda Rapid, 2015

Смотрите также

Комментарии 113

Судя по опыту работы такси, скажу весты до 100К.км не ходят без какой-либо беды, поло, рапиды по 150К.работают на всем штатном, салон у весты кряхтит, он дешёвый, неудобный, рапид гораздо интересней…но опять же такси, и пробег 150…поэтому до 100К.км я думаю почти равносильно, но я не люблю автоваз

Двоякие чувства, у меня был новый Рапид, 1.6, 105 сил. За За время гарантии завыл компрессор кондиционера, как его менял дилер, это просто пипец, это история на 3 страницы, жаль я удалил бортжурнал свой. Далее этот адски скрипучий стабилизатор, это просто издевательство. Ну его по гарантии не меняли, хотя потом после окончания гарантии, ВАГ признал, что их нужно менять. Также были совершенно сухие стойки стабилизатора, повторюсь, совершенно сухие, ни грамма смазки. Скрипели тоже очень сильно, но дилер ничего не слышал. Пришлось снимать, смазывать. Ну про стучащие поршня, этого не было.не знаю даже такого, Еще был сбой электронной педали газа, ни разогнаться, ни набрать обороты, это при том, что произошло это в крупном городе с пробками. Потом само ушло, но осадок и боязнь последующего повторения остались. Ну, а что касаемо подвески, тут да — табуретка дубовая. Зато дорогу держит хорошо, но потом была Октавия, она еще лучше дорогу держит, но Октавия еще больше разочаровала, проехав 7000 продал, у ребят на 8000 км коробка загудела. Более Отрекся от ВАГа, хотя сами по себе машинки классные, но вот качество некоторых деталей удручает. Что касается Весты, честно не ожидал, сам пластик и прочее это конечно дешево, но подвеска порадовала, классно едет. Как выше написали, по плохой дороге, а едет классно. В целом Веста оставила приятное впечатление. Как-то так. Ну а я себе купил япошку. С немцами пока всё, наигрался.

Всегда когда смотрю на весту вспоминаю Mitsubishi Outlander 16 года))

Катаю на Рапиде с апреля прошлого года. А в апреле этого года взяли жене Весту СВ-кросс. Так что я могу сравнивать эти две машины хоть каждый день )))). Автор выводы написал абсолютно верные. Все именно так. От себя добавлю еще, что как не крути, Веста недоработана. Для борьбы с этим приходится тратить деньги. Доработки требует задняя опора (подвес) двигателя, или замена на него же от Весты-спорт, иначе двигатель дергается лишнего и рвет правую опору, как и гофру глушителя раньше времени. Необходимо ставить впуск от Весты-спорт — двигатель оживает сразу, легче дышать через фильтр на 30% большей площади, чем родной. Чип без разговоров вообще, ибо родная прошивка из 1,8 делает тупое убожество, которое жрет и не едет. НО! Клиренс как у хитрилы, подвеска глотает все неровности, багажник здоровенный, момента на движке внизу столько, что как дизель — сцепление бросил и поехал без рывков даже (жена тащится))) Веста это трудяга. Красивый, современный, комфортный (даже подпор есть в сиденьке))), но трудяга. Для семьи, рыбалка, на пикник… А на Рапиде я удовольствие получаю.

“На вопрос: почему не Рапид, ответил: это ж ВАААГ, поломается” как буд то ВАЗ прям сама надежность…

Источник: www.drive2.ru

Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид

С недавнего времени место своего «родственника» Skoda Octavia заняла Skoda Rapid. Первая перестала рассматриваться потенциальными покупателями как продукт, дарящий огромный перечень преимуществ и перешла в элитный сегмент автопрома. Skoda Rapid сразу заполнила эту пустующую нишу и завоевала большое количество поклонников. Сегодня попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Шкода Рапид.

Выход российской новинки на рынок всколыхнул общественность, теперь конкурировать с этой моделью намерены все те авто, которые ранее не знали достойного российского соперника. Специалисты считают Lada Vesta фактически главным претендентом на звание бестселлера. Сопоставлять машины следует по тактико-технологическим характеристикам, габаритам, динамике двигателя, шасси, трансмиссии, интерьеру и экстерьеру.

Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид в категории внешнего вида

Лада Веста и Шкода Рапид
Чешский конкурент всегда был на высоте, а после того, как на права производства посягнули немецкие разработчики, тем более. Качество автомобиля на уровне Volkswagen, но цена выставлена несколько ниже, что дает огромное преимущество. В России этот чешский бренд всегда был признан и имел множество поклонников. Статус и престиж сейчас явно на стороне оппонента из Чехии.

  • В экстерьере фронтальной части Лада Веста можно наблюдать хромированные полосы в симбиозе с агрессивными фарами и решеткой радиатора, которая динамично переходит в колоритный воздухозаборник.
  • Профиль оформлен в знаменитом «Х-стиле», преподносящий огромный размах спортивности. Большие колесные арки, такой же клиренс, мужественные очертания и модные диски впечатляют и радуют.
  • Задняя часть не портит картины своей колоритностью и гармоничностью. Бампер и крыша багажника заметно преподносят в облик необходимого размаха.
    Шкода Рапид выполнена совсем иным способом, берущим начало от комплектаций немецких брендов. Совершенно явно здесь особенное внимание к мелочам, что слагают картину надежности и профессионализма.
  • Перед выделяется ровностью очертаний оптики и колоссальными противотуманными фарами, которые удачно встроены по бокам от воздухозаборника. Вертикальные линии решетки радиатора напоминают жалюзи.
  • Профиль рационален и исполнен с большим вниманием и любовью. Отличают колесные диски и ровные двери. Экстерьер преподнесен просто и со вкусом.
  • Большой бампер, фары квадратной формы, резкий переход от крыши к самому багажнику – эти элементы точно и рационально наполняют заднюю часть.

На сегодняшний день в категории кузова нет явного лидера. Lada Vesta имеет только седан vs лифтбека у Skoda Rapid. АвтоВАЗ обнадеживает российских любителей появлением купе и хэтчбека, а также вскоре поступят в продажу Кросс модификации.

Сравнение габаритов

Габариты машин
Автомобили, в принципе, равны, явного преимущества нет ни у одной из сторон.

  • длина российского седана 4м 41 см против 4м 48 см у Рапид;
  • ширина Лада Веста 1 765 мм, у чешского бренда 1 706 мм;
  • в высоте преимущество у отечественного седана (1 м 50 см против 1 м 47 см);
  • дорожный просвет Лада Веста составляет значительные 178 мм, Шкода Рапид отвечает достаточными 170 мм;
  • в объеме багажника существенное преимущество у конкурента из Чешской Республики (530 литров против 480 л.);
  • колесная база Лада Веста составляет 2 м 63 см, у Шкода Рапид – 2 м 60 см.
Читайте также:  Стоимость крестовины на ваз 2107

Рассматриваем ДВС

Необходимо сравнить Лада Веста и Шкода Рапид в этом важнейшем аспекте. Лифтбэк из Чехии имеет три движка, отечественная новинка – только два.

  • Шестнадцатиклапанный двигатель «чешки» имеет мощность 90 лошадиных сил с объемом 1,6 литра. До сотни разгоняется за 11,5 сек., а максимальная скорость – 185 км/ч. Максимум крутящего момента – 155 Нм. Расходует Шкода Рапид не так много бензина: 7,8 в городе и 5,8 – на трассе.
  • Второй мотор чешского авто несколько динамичнее, но потребление остается на том же уровне.
  • Противопоставляемый Лада Веста ДВС имеет мощность в 106 л.с, объем 1,6 литра. Крутящий момент в максимальной точке – 148 Нм. Чтобы разогнаться до 100, автомобилю необходимо потратить 11,8 сек. Максимальная скорость машины составляет 178 км/ч, а расход топлива немаленький: 9 литров в городе и почти 7 – на трассе.
  • Лучшие движки конкурентов практически совместимы по показателям. Сравнительным анализом определено, что шкодовский мотор более динамичен и очень редок в классе В (1,4 л/125 л.с) Он выдает максимальную скорость за 200 км/ч.

Конструкторы АвтоВАЗа успешно работают с альянсом «Рено-Ниссан». Французы разрабатывали новый мотор H4M, который будет устанавливаться на будущие комплектации Веста. Этот агрегат будет выделяться особой надежностью и неприхотливостью.

Если сопоставлять коробки передач и шасси

Качество работы 5-ступенчатой «механики» не вызывает нареканий у обеих моделей, что было доказано в ходе испытаний (тест драйв). АМТ на Лада Веста создается на основе механической КПП. Многие отмечают не совсем удачную разработку. АКПП Шкода Рапид работает четко, без сбоев и имеет пять диапазонов.

Для 1,4 –сильного движка чешского бренда конструкторы разработали преселективную коробку передач, которая является эталоном экономичности и четкости переключения.

Подвеска машин не отличается друг от друга: стойки МакФерсон спереди, сзади – торсионные балки. Управление моделей достаточно приятное и удобное. Даже, несмотря на высокий клиренс, автомобили хорошо справляются с поворотами.

Если сравнивать облик салонов

Отзывы 2017 дают понять, что подход к интерьеру аналогичен с отношением к внешнему облику.

Интерьер Лада Веста впечатляет приборной панелью с тремя «колодцами». Трехспицевый мультируль обладает несравненным удобством при использовании. Клавиши центральной консоли работают быстро и без нареканий. В кресла авто встроена основательная боковая поддержка. Обзорность из машины имеет большие углы, что позволяет быть начеку в любой ситуации. Задний диван Весты радует простором и тремя подголовниками.

Интерьер Шкода Рапид преисполнен рациональностью и педантичностью. Выделяют удобство на передних сидениях, скорость считывания электронных сегментов, рулевое управление. Здесь все удачно и со вкусом пристроено на свое место и нет ничего лишнего. На многочисленных видео можно наблюдать все эти несомненные достоинства.

Сколько нужно заплатить за конкурентов

Самая дешевая комплектация Шкода Рапид стоит на 55 000 рублей больше (570 000 против 515 000). Цена топовой версии «чешки» приближается к миллиону. Комплектаций больше у отечественной новинки, к тому же предполагаются к выходу хэтчбек, универсал и купэ. Но сейчас видно, что уровень оппонента тяжело превзойти. Что выбрать: Lada Vesta или Skoda Rapid? Этот вопрос должен решаться в индивидуальном порядке, исходя из ощущения и финансовых возможностей.

Источник: vesta-site.ru

Что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid? Очевидный выбор

В последний год многие отечественные автолюбители задались вопросом, что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid. Связано это с тем, что эти автомобили занимают одинаковую нишу. И это, несмотря на более высокую стоимость чешского авто. Часто люди, решившие купить машину с нуля, выбирают между этими двумя вариантами. Причем выбор среди этих двух транспортных средств достаточно сложен, по техническим характеристикам они очень схожи. Некоторые эксперты не всегда могут определить, какой вариант все же лучше. Для каждого человека выбор будет своим, и зависеть он будет от личных предпочтений в первую очередь.

Что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть и сравнить основные узлы машин. Так можно выявить технические особенности, совокупность которых и определяет победителя.

Содержание

Ходовая

Подвеска является, наверное, основным больным местом для многих автолюбителей. Дороги России не могут похвастать идеальным состоянием. В таких условиях надежность ходовой выходит на первый план.

Первый год эксплуатации Весты показал достаточно высокую надежность этого элемента автомобиля. Поломки были единичны, при этом, виноваты в них обычно оказывались автолюбители. Дорогу автомобиль держит достаточно хорошо, проблем с управляемостью не возникает. Электроусилитель руля работает достаточно неплохо. В целом, нареканий к шасси тут нет. Особенно радует клиренс, который равен 178 мм.

Skoda Rapid достаточно плотно стоит на дороге. Благодаря короткому ходу амортизационных стоек, машина практически не испытывает кренов при прохождении поворотов. Но, такая устойчивость не слишком хорошо сказывается на комфорте. При проезде по серьезным неровностям, пробив достигает салона. Также следует учесть, что клиренс тут всего 170 мм. Поэтому, чешское авто проигрывает Весте при оценке подвески.

Кузов

Наверное, первое на что смотрят многие автолюбители – дизайн кузова. Современный автомобиль не только средство передвижения, но и символ статуса владельца. Поэтому, часто выбор машины многие начинают с визуальной оценки.

Особенно это нравится молодым водителям, которые склонны к агрессивному поведению на дороге. В отличие от российского авто, Skoda Rapid обладает четкими линиями, которые характерны для чопорного европейского автопрома. Выглядит эта модель, отличным автомобилем для всей семьи.

Если сравнивать лакокрасочное покрытие у моделей, то победит однозначно Веста. На российском автомобиле краска положена довольно толстым слоем, что надежно защищает кузов от проблем. На практике, мелкие повреждения покрытия практически не встречаются. У Rapid ЛКП очень некачественное. Царапины и сколы тут не редкость. Поэтому, владельцы этого автомобиля не понаслышке знакомы с методами быстрого удаления царапин. Разница в качестве покрытия во многом сказывается на общей устойчивости к коррозии. В этом плане, несмотря на низкое качество железа, выигрышнее смотрится Лада Веста.

Салон у обоих автомобилей достаточно просторен. На первом ряду в любом случае водителю и пассажиру комфортно. Имеется большое количество различных настроек сидений. Настроив кресла, вы сможете без проблем ездить на любые расстояния. А вот на заднем ряду, пассажиру Лада Веста придется сложнее, особенно если человек обладает высоким ростом. Поэтому, по комфортабельности все-таки выигрышнее будет выглядеть именно Skoda Rapid.

Для многих людей важным показателем является объем багажника. Тут следует помнить, что Лада Веста на данный момент представлена только седаном, а Skoda Rapid имеет только лифтбек. Соответственно, размеры их багажников слегка отличаются. У чешского автомобиля имеется возможность разложить сидения, это позволяет увеличить объем багажника до 1400 литров. Поэтому, если вам нужна машина, в которую можно загрузить достаточно много вещей, то лучшим вариантом будет все-таки Skoda Rapid.

Еще одним немаловажным фактором, который сказывается на комфорте, является шумоизоляция кузова. В этом плане выгоднее смотрится Лада Веста. Тут используется войлочная изоляция подкрылков, что дает отличную защиту от шума, особенно на грунтовых дорогах. У Skoda Rapid используются пластиковые подкрылки. Они не только обладают более низким уровнем шумоизоляции, но и сами являются дополнительным источником шума. Попадающие по подкрылкам камушки стучат достаточно сильно.

Двигатели

Именно силовые агрегаты не в последнюю очередь определяют качество автомобиля. От его показателей во многом зависит эффективность машины на дороге. Если смотреть на линейку моторов, то выигрышнее выглядит Skoda Rapid, тут выбор моторов больше. Если на Весте предлагается только стандартные агрегаты с объемом 1,6 литра, и отличающиеся только особенностями настроек, а также особенностями технических узлов. То вот чешский автомобиль помимо двух стандартных движков с объемом в 1,6 литра, может комплектоваться топовым турбированным мотором, который имеет объем всего в 1,4 литра.

Если сравнивать по мощностям, то моторы примерно одинаковы. Разница в 1-2 лошадиные силы на практике особой погоды не сделает. Но, справедливости ради нужно отметить, что мотор Весты с мощностью в 123 л.с., имеет объем 1,8 литра. В то же время, как у Skoda Rapid мощность в 125 л.с. обеспечивается объемом в 1,4 литра и турбиной. Также нужно упомянуть об экономичности. В целом, чешский автомобиль экономит на 100 километров пути порядка 1 литра топлива. Если сравнивать требования к обслуживанию, особой разницы тут не наблюдается.

Трансмиссия

Не менее важна для автомобиля работа трансмиссии. Если брать механику, которая на обоих автомобилях стоит на базе, она практически идентична. Но, на Skoda Rapid она более надежна. Если сравнивать автоматические трансмиссии, то тут чешское авто окажется на порядок выше. На Лада Веста стоит роботизированная коробка, которая по сути является простой переделкой механической КПП. Skoda Rapid укомплектована классическим гидротрансформатором, с пятью ступенями. При этом, данная АКПП отличается мягким переключением без всяких дерганий.

Читайте также:  Эластичная муфта ваз 21213

Стоимость

Как уже упоминалось, стоимость Skoda Rapid в базовой комплектации больше аналогичной сборки Лада Веста. При этом, оснащенность дополнительными приспособлениями у них примерно одинакова. Стоимость содержания машин не сильно отличается, но не стоит забывать, что цены на работы у официалов Skoda выше, чем аналогичные услуги от Lada. Это может сказываться на итоговой цене обслуживания.

Выбор

У каждого человека имеются свои представления о том, каким должен быть идеальный автомобиль. Именно поэтому, достоверно ответить на вопрос, что лучше, Лада Веста или Skoda Rapid так сложно. Обычно, при выборе обращают внимание в первую очередь на основные технические характеристики. По совокупности факторов можно сказать, что лучше выглядит все-таки Rapid, хотя Веста чешскому автомобилю практически не уступает. При окончательном выборе лучше ориентироваться на свои представления и ощущения.


Источник: autoflit.ru

Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид

С недавнего времени место своего «родственника» Skoda Octavia заняла Skoda Rapid. Первая перестала рассматриваться потенциальными покупателями как продукт, дарящий огромный перечень преимуществ и перешла в элитный сегмент автопрома. Skoda Rapid сразу заполнила эту пустующую нишу и завоевала большое количество поклонников. Сегодня попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Шкода Рапид.

Выход российской новинки на рынок всколыхнул общественность, теперь конкурировать с этой моделью намерены все те авто, которые ранее не знали достойного российского соперника. Специалисты считают Lada Vesta фактически главным претендентом на звание бестселлера. Сопоставлять машины следует по тактико-технологическим характеристикам, габаритам, динамике двигателя, шасси, трансмиссии, интерьеру и экстерьеру.

Сравнение Лада Веста и Шкода Рапид в категории внешнего вида

Лада Веста и Шкода Рапид
Чешский конкурент всегда был на высоте, а после того, как на права производства посягнули немецкие разработчики, тем более. Качество автомобиля на уровне Volkswagen, но цена выставлена несколько ниже, что дает огромное преимущество. В России этот чешский бренд всегда был признан и имел множество поклонников. Статус и престиж сейчас явно на стороне оппонента из Чехии.

  • В экстерьере фронтальной части Лада Веста можно наблюдать хромированные полосы в симбиозе с агрессивными фарами и решеткой радиатора, которая динамично переходит в колоритный воздухозаборник.
  • Профиль оформлен в знаменитом «Х-стиле», преподносящий огромный размах спортивности. Большие колесные арки, такой же клиренс, мужественные очертания и модные диски впечатляют и радуют.
  • Задняя часть не портит картины своей колоритностью и гармоничностью. Бампер и крыша багажника заметно преподносят в облик необходимого размаха.
    Шкода Рапид выполнена совсем иным способом, берущим начало от комплектаций немецких брендов. Совершенно явно здесь особенное внимание к мелочам, что слагают картину надежности и профессионализма.
  • Перед выделяется ровностью очертаний оптики и колоссальными противотуманными фарами, которые удачно встроены по бокам от воздухозаборника. Вертикальные линии решетки радиатора напоминают жалюзи.
  • Профиль рационален и исполнен с большим вниманием и любовью. Отличают колесные диски и ровные двери. Экстерьер преподнесен просто и со вкусом.
  • Большой бампер, фары квадратной формы, резкий переход от крыши к самому багажнику – эти элементы точно и рационально наполняют заднюю часть.

На сегодняшний день в категории кузова нет явного лидера. Lada Vesta имеет только седан vs лифтбека у Skoda Rapid. АвтоВАЗ обнадеживает российских любителей появлением купе и хэтчбека, а также вскоре поступят в продажу Кросс модификации.

Сравнение габаритов

Габариты машин
Автомобили, в принципе, равны, явного преимущества нет ни у одной из сторон.

  • длина российского седана 4м 41 см против 4м 48 см у Рапид;
  • ширина Лада Веста 1 765 мм, у чешского бренда 1 706 мм;
  • в высоте преимущество у отечественного седана (1 м 50 см против 1 м 47 см);
  • дорожный просвет Лада Веста составляет значительные 178 мм, Шкода Рапид отвечает достаточными 170 мм;
  • в объеме багажника существенное преимущество у конкурента из Чешской Республики (530 литров против 480 л.);
  • колесная база Лада Веста составляет 2 м 63 см, у Шкода Рапид – 2 м 60 см.

Рассматриваем ДВС

Необходимо сравнить Лада Веста и Шкода Рапид в этом важнейшем аспекте. Лифтбэк из Чехии имеет три движка, отечественная новинка – только два.

  • Шестнадцатиклапанный двигатель «чешки» имеет мощность 90 лошадиных сил с объемом 1,6 литра. До сотни разгоняется за 11,5 сек., а максимальная скорость – 185 км/ч. Максимум крутящего момента – 155 Нм. Расходует Шкода Рапид не так много бензина: 7,8 в городе и 5,8 – на трассе.
  • Второй мотор чешского авто несколько динамичнее, но потребление остается на том же уровне.
  • Противопоставляемый Лада Веста ДВС имеет мощность в 106 л.с, объем 1,6 литра. Крутящий момент в максимальной точке – 148 Нм. Чтобы разогнаться до 100, автомобилю необходимо потратить 11,8 сек. Максимальная скорость машины составляет 178 км/ч, а расход топлива немаленький: 9 литров в городе и почти 7 – на трассе.
  • Лучшие движки конкурентов практически совместимы по показателям. Сравнительным анализом определено, что шкодовский мотор более динамичен и очень редок в классе В (1,4 л/125 л.с) Он выдает максимальную скорость за 200 км/ч.

Конструкторы АвтоВАЗа успешно работают с альянсом «Рено-Ниссан». Французы разрабатывали новый мотор H4M, который будет устанавливаться на будущие комплектации Веста. Этот агрегат будет выделяться особой надежностью и неприхотливостью.

Если сопоставлять коробки передач и шасси

Качество работы 5-ступенчатой «механики» не вызывает нареканий у обеих моделей, что было доказано в ходе испытаний (тест драйв). АМТ на Лада Веста создается на основе механической КПП. Многие отмечают не совсем удачную разработку. АКПП Шкода Рапид работает четко, без сбоев и имеет пять диапазонов.

Для 1,4 –сильного движка чешского бренда конструкторы разработали преселективную коробку передач, которая является эталоном экономичности и четкости переключения.

Подвеска машин не отличается друг от друга: стойки МакФерсон спереди, сзади – торсионные балки. Управление моделей достаточно приятное и удобное. Даже, несмотря на высокий клиренс, автомобили хорошо справляются с поворотами.

Если сравнивать облик салонов

Отзывы 2017 дают понять, что подход к интерьеру аналогичен с отношением к внешнему облику.

Интерьер Лада Веста впечатляет приборной панелью с тремя «колодцами». Трехспицевый мультируль обладает несравненным удобством при использовании. Клавиши центральной консоли работают быстро и без нареканий. В кресла авто встроена основательная боковая поддержка. Обзорность из машины имеет большие углы, что позволяет быть начеку в любой ситуации. Задний диван Весты радует простором и тремя подголовниками.

Интерьер Шкода Рапид преисполнен рациональностью и педантичностью. Выделяют удобство на передних сидениях, скорость считывания электронных сегментов, рулевое управление. Здесь все удачно и со вкусом пристроено на свое место и нет ничего лишнего. На многочисленных видео можно наблюдать все эти несомненные достоинства.

Сколько нужно заплатить за конкурентов

Самая дешевая комплектация Шкода Рапид стоит на 55 000 рублей больше (570 000 против 515 000). Цена топовой версии «чешки» приближается к миллиону. Комплектаций больше у отечественной новинки, к тому же предполагаются к выходу хэтчбек, универсал и купэ. Но сейчас видно, что уровень оппонента тяжело превзойти. Что выбрать: Lada Vesta или Skoda Rapid? Этот вопрос должен решаться в индивидуальном порядке, исходя из ощущения и финансовых возможностей.

Источник: vesta-site.ru

Пересел на Весту Кросс после трёх лет на Шкоде Рапид: Лада не хуже!

Лада Веста SW Кросс (2020 г.)

Автор отзыва: Takatru Добавлено: 29 марта 2020 Пробег: 500 км

Всё познается в сравнении, потому сравню свой новый автомобиль, универсал Лада Веста СВ Кросс, со своей бывшей машиной, Шкодой Рапид. Веста обошлась мне в 800 тысяч рублей, комплектация Comfort Winter, автомобиль 2020 года выпуска.

Мне очень нравится салон Шкоды, строгий стиль, серая вставка через всю торпеду, отличная приборка, шикарный бортовой компьютер и удобное управление бортовым компом, кнопки все рядом. Ты этим пользуешься и видишь это каждый день, это очень радует. На Весте тоже все хорошо: торпеда выглядит современно, высокая посадка, регулируемая поясничная поддержка, кнопки все рядом, но к управлению светом, дворниками и БК нужно привыкать.

Места сзади и спереди достаточно для всех пассажиров для обоих машинах. Веста кажется шире и длиннее, локтями не касаетесь друг друга, жена уже до детского кресла не дотягивается с переднего места. На Рапиде почему-то задних пассажиров укачивало, на Весте такого ещё не замечено.

Мы часто ездим на природу и большой багажник это необходимость. В рапиде багажник больше, в него удобнее складывать объемные предметы (коляска и тому подобное), полка багажника удобно поднимается вместе с дверью и снимается легко. Веста таким похвастаться не может, но кузов универсал более-менее смягчает ситуацию.

После Рапида немного непривычно нажимаются педали, какие-то они лёгкие. Но спустя два дня привыкаешь. Веста едет устойчиво, руль тяжёлый, ветром не толкает, колея не чувствуется — класс! На Рапиде такого не было. Рулить удобно и на Рапиде и на Весте. Можно только добавить, что кожаный руль с подогревом на Весте приятнее держать, чем на Шкоде за те же деньги.

Коробка на Весте ужасная, воет на 1, 2, 3-й передачах (на второй громче всего), рычаг надо вталкивать. На Рапиде такого не было, там можно пальчиком коробку переключать. Пока не могу к привыкнуть, надеюсь разработается.

Читайте также:  Лада ларгус когда менять ремень грм

И там и там можно лить 92-й бензин. Я заливаю и 95-й и 92-й, когда как, и на Весте и Рапиде от этого динамика не добавляется, расход не меняется. Веста больше жрет и это печально. Пройду обкатку должно стать меньше, сейчас на трассе 8 литров (на Рапиде трасса 5,5 литров), а город 10 литров (рапид 7-9 литров, зависит от гоночного настроения). Многовато!

Не понятно, где лучше шумка. У Весты арки гудят от резины, на 110 км/ч слышно ветер, двигатель не слышно в салоне, двери шикарно закрываются, даже с опущенным стеклом. У Рапида арки не гудели, ветер тоже слышно на 110, двигатель не слышно. Но двери это кошмар, а если стекло опустить так вообще как на пятерке дедовской. Я свой рапид обклеил выбропластом почти везде (двери, арки внутри, багажник весь и под задним сиденьем из остатков), уже не помню как было. Но в Весте всё-таки лучше шумка.

На Рапиде за три года исцарапал передний бампер и днище, то об корни в лесу, то поребрик, то лежачий полицейский об порог, то еще что нибудь. Поэтому решил брать машину с нормальным клиренсом. Теперь при парковке к поребрику бампер не цепляется, маленькие лежачие полицейские по другому чувствуются, на больших машина не прыгает, а лес мы проверим летом!

За 800 тысяч рублей к комплектации Рапида добавляется: подогрев лобового, руль с кожей, подогрев руля, мульти-руль, круиз-контроль, регулировка поясничной поддержки у водителя, задние электро стеклоподъёмники, задний парктроник, охлаждающей перчаточный ящик, подлокотник, подушка для переднего пассажира, дисковые тормоза сзади, передние противотуманки, сзади динамики, колеса R17.

Я очень рад покупке Весты и точно так же я был рад Рапиду 3 года назад. Обе машины по-своему хороши и обе заслужено стоят своих денег.

Источник: wroom.ru

Что предпочесть: Ладу Весту или Шкоду Рапид?

Рынок отечественных автомобилей пополнился самым ожидаемым детищем АвтоВАЗа – седаном «Лада Веста», считающимся сегодня главным претендентом на лидерство по продажам в бюджетном сегменте.

Реальным конкурентом «Весте» может стать «Шкода Рапид», сравнение с которой поможет автолюбителю сделать покупку в соответствии со своими предпочтениями.

В обзоре Lada Vesta vs Skoda Rapid рассмотрим и сравним эти два автомобиля по следующим критериям:

  • экстерьер;
  • салон;
  • отдельные негативные нюансы конструктивных решений;
  • технические характеристики и сравнение двигателей.

Экстерьер

Сравнивать экстерьер автомобилей «Лада Веста» и «Шкода Рапид» в ракурсе, какой лучше, нельзя, так как дизайнерские решения этих машин основаны на разных концепциях.

В линиях Lada Vesta присутствует динамичность, подчёркнутая плавными обводами кузовных элементов с оригинальными решениями и пробами ранее не использовавшихся дизайнерских приёмов, в частности, Икс-дизайна – авангардного приёма применения в оформлении перекрещивающихся линий и элементов, напоминающих латинскую букву «X».

В экстерьере Skoda Rapid преобладает европейский консерватизм с традиционными строгими линиями и прямыми сопряжениями, который лишь на первый взгляд не претендует на изыск. Но в классике экстерьера Rapid есть и современные элементы дизайна, наделяющие кузов некоторой спортивностью – исполнение опциональных колёсных дисков и передний бампер с решётчатой вставкой.

При сравнении экстерьеров Vesta и Rapid критерии практичности и функциональности отсутствуют, поэтому выбор основывается на индивидуальном вкусе покупателя.

Габариты

Vesta короче Rapid, но превосходит его по остальным параметрам – она шире и выше Рапида, к тому же обладает большей колёсной базой. При этом дорожный просвет Весты на 1 мм больше клиренса Рапида, который уже является достаточно высоким с учётом климатических условий и характерных недостатков российских дорог.

Объективности ради следует отметить, что длина и ширина обоих автомобилей обеспечивают лёгкость маневрирования и перестроения при движении в потоке машин, а также удобство парковки в стеснённых условиях.

Более подробно проанализировать габариты этих автомобилей можно по табличным данным.

Кузов

Модель «Шкода Рапид» «Лада Веста»
длина 4483,0 мм 4410,0 мм
ширина 1706,0 мм 1764,0 мм
высота 1474,0 мм 1497,0 мм
2. Колёсная база 2602,0 мм 2570,0 мм
3. Клиренс 170,0 мм 171,0 мм
4. Объём багажника 530,0 л 480,0 мм

Салон

Вторым по значимости параметром после экстерьера кузова при выборе автомобиля является дизайн, функциональность и комфортабельность салона.

Сравнение дизайна салонов даёт картину, идентичную оценке экстерьеров – интерьер салона Skoda Rapid, в том числе архитектура передней панели, выполнен в прямолинейном стиле европейской классики.

Оформление же салона Lada Vesta более футуристично – спортивная панель приборов, использование комбинаций плавных линий и обводов делают его архитектуру сложнее, изысканнее.

Поэтому критерием в данном вопросе при выборе авто является вкус и предпочтения автолюбителя.

Кондиционер

Все «Лады Весты», кроме модели с базовой комплектацией Lada Vesta Classic, оборудованы кондиционером или климат-контролем. Даже в машине, стоящей на солнцепёке в 50 градусов, штатный кондиционер при грамотной настройке со своими обязанностями справляется отлично, поэтому в оптимизации системы кондиционирования Lada Vesta нет никакой необходимости.

Расход топлива при включенном кондиционере возрастает на 10-15%, в связи с чем при езде с прицепом или по гористой местности предусмотрено автоматическое отключение системы кондиционирования. При наличии климат-контроля переключение системы из режима охлаждения в режим обогрева производится вручную на панели управления, расположенной на центральной консоли напротив рычага переключения передач. Под передними сиденьями «Лады Веста» предусмотрены воздуховоды для обогрева ног сидящих сзади пассажиров.

«Шкода Рапид» оборудуется штатным кондиционером в модели Ambition. В модификации Style кондиционера нет, а в Entry и Active его устанавливают за дополнительную плату.

Расход топлива при включённом кондиционере возрастает приблизительно на ту же величину, что и у «Весты», но автоматическое выключение агрегата при движении автомобиля под нагрузкой не предусмотрено, что говорит о том, что «сажает» он двигатель меньше. При этом работа кондиционера у «Шкода Рапид» сопровождается непривычным специфическим шумом, вызванным особенностью привода муфты. Климат-контроль у Skoda Rapid присутствует в модификации Style и в пакете опций – в Ambition.

Шумоизоляция

Уровень шума в салонах «Лада Веста» и «Шкода Рапид», хоть соответствует классу автомобилей, но отличается по величине. На Lada Vesta, как и на многих машинах иностранного производства, используются войлочные подкрылки, защищающие арки от дорожного «пескоструя», а салон – от шума.

Такой материал впитывает в себя воду, но не накапливает её – вода быстро стекает, и пористый войлок обеспечивает сухость поверхности арок путём доступа воздуха и его циркуляции придвижении.

Защита арок Skoda Rapid обеспечена пластиковыми подкрылками – источником шума от летящего с колёс щебня, а в моделях с двигателем объёмом 1,6 при скорости выше 90 км/ч отмечается ещё и непропорциональное нарастание шума в салоне, вызванное расположением выпускного коллектора и катализатора.

В связи с этим производство дополнительной шумоизоляции колёсных арок и моторного отсека Skoda вполне оправдано.

Стёкла

Качество стёкол, как лобовых, так и боковых с задним, у Lada и Skoda рассматриваемых моделей одинаково оставляют желать лучшего. Через несколько месяцев после начала эксплуатации на лобовых стёклах в зонах работы дворников появляются дугообразные абразивные полосы, а на боковых – следы от подъёмов-опусканий и контактной мойки машины.

Попадание в лобовое стекло даже мелкого щебня из-под колёс впереди идущего транспорта чревато появлением сколов, требующих ремонта. Результативно в течение долгого времени учитывать наличие этих факторов для продления срока службы стёкол нереально, поэтому остаётся только ожидать повышения их качества производителями.

Отдельные негативные нюансы конструктивных решений

Кроме достаточного количества положительных характеристик, у обоих автомобилей присутствуют и негативные моменты.

Для «Шкода Рапид» это:

  • дверной проём передних дверей мал (неудобство посадки);
  • подлокотник водительского кресла затрудняет доступ к рычагу ручного тормоза;
  • малый ход педали акселератора (менее 5 см);
  • обивка потолка закреплена недостаточно добротно, а высота потолка над пассажирским рядом сидений мала (неудобство для рослых пассажиров);
  • угол наклона заднего стекла велик (солнечные лучи греют затылок);
  • значительная ширина задних стоек (ухудшение обзора);
  • противотуманные фары не утоплены в бампер (повышенная уязвимость оптики);
  • отсутствие запора на лючке бензобака.
  • очень жёсткий пластик передней панели;
  • педали тормоза и газа даже на версии с АКПП расположены очень близко друг от друга (при нажатии одной педали задевается вторая);
  • неудачное расположение подлокотника водителя мешает пристёгиванию ремня безопасности;
  • стёкла задних дверей опускаются не полностью;
  • неудачная архитектура панели приборов (часть показаний приборов выдаётся мелким шрифтом или не просматривается в нише);
  • размер колёсных дисков в 16 дюймов не соответствует статусу «бюджетного» автомобиля;
  • неудачная конструкция замка капота (из отверстия для фиксации на мотор летит грязь).

Двигатели

Рассмотрим устанавливаемые на «Лада Веста» и «Шкода Рапид» двигатели, выделим наиболее привлекательные силовые агрегаты и сравним их возможности.

На сегодняшний день Lada Vesta комплектуется четырьмя моторами. Три из них разработаны отечественными производителями, а топовый двигатель поставляется компанией Alliance Renault Nissan. Двигатель ВАЗ 21179 устанавливался вначале на хэтчбеке Lada Xray, а с осени 2016 г. им стала комплектоваться и Lada Vesta.

Для сравнения характеристик сведём данные этих агрегатов в таблицу.

Источник: vestaxray.ru