Схема заслонок отопителя газель
Блог про Уаз
Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 рассчитана на непрерывную работу в течение долгого времени. Она обеспечивает неоднократный обмен воздуха в кабине, и нужную температуру воздуха в прохладное время года.
Системы вентиляции и отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, главный и доп отопитель, индивидуальности конструкции и работы.
Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из основного и доп (на карах с 2-мя рядами сидений и автобусах) отопителей. В ней употребляется охлаждающая жидкость из системы остывания мотора. Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 начнет отлично работать лишь опосля того, как температура
охлаждающей воды в движке станет выше 80 градусов.
Схема системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Отопление обеспечивается воздухом, нагретым в радиаторах отопителей. Внешний воздух проходит в главный отопитель через сетку, расположенную меж ветровым стеклом и капотом. Он меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, соединяется на дорогу.
Главный отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.
Потом воздух из короба воздухопоглотителя попадает в футляр отопителя, а потом зависимо от положения заслонок подмешивания поступает либо через радиатор отопителя, либо через левый и правый воздухораспределители в воздуховоды и дальше распределяется по схеме распределения потоков воздуха в кабине кара.
Для увеличения эффективности отопления и, в особенности убыстрения прогрева кабины в прохладное время года, употребляется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя. Неизменная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя содействует его интенсивному прогреву.
Схема распределения потоков воздуха в кабине кара ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.
Главный отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из:
— Пластмассового кожуха, в каком установлены радиатор и два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя.
— Верхней, центральной и нижней заслонок.
— Панели управления с 3-мя рычагами и выключателями.
На левой стороне отопителя установлен дополнительный резистор. Он обеспечивает пониженные скорости вращения электровентилятора. К радиатору отопителя подступают подводящий и отводящий резиновые шланги. Забор воды в радиатор при открытом кране отопителя, делается из головки блока цилиндров. Отвод — в насос системы остывания мотора.
Доп отопитель системы отопления на Газель с 2-мя рядами сидений, автобусов и каров скорой мед помощи.
В системе отопления на ГАЗель с 2-мя рядами сидений, автобусов и каров скорой мед помощи установлен доп отопитель. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор доп отопителя. Это обеспечивает высшую интенсивность прогрева кабины (салона).
Вентилятор доп отопителя имеет минимальную и наивысшую скорости вращения. Радиатор доп отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.
2-ой радиатор вызывает понижение скорости циркуляции воды в системе отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Потому вкупе с доп отопителем устанавливается электронасос. Он наращивает расход воды в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отделе на правом лонжероне.
Воспользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч). На огромных оборотах насос системы остывания мотора развивает достаточную производительность для циркуляции воды через доп отопитель.
Доп отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливается:
— В автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с 2-мя рядами сидений и в каре ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины.
— В автобусах на 12 (13) мест — на полу, в фронтальной части пассажирского салона.
Для отопления салона микроавтобусов мед модификаций добавочно установлен независящий отопитель огненного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака кара. Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы мотора.
Главные отличия системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до и опосля 2003 года.
С 2003 года, вкупе с модернизированной панелью устройств на авто ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают главный отопитель новейшей конструкции. Новейший отопитель различается горизонтальным расположением радиатора и другим распределением воздушных потоков. Футляр отопителя состоит из 3-х пластмассовых частей, соединенных металлическими скобами и шурупами.
В футляр установлены радиатор, электровентилятор и две центральные заслонки, связанные меж собой пластмассовой тягой. Снаружи на кожухе отопителя закреплены блоки заслонок с воздуховодами, также панель управления отоплением и вентиляцией.
Главный отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.
Детали основного отопителя каров ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.
Охлаждающая жидкость подводится к радиатору отопителя через кран с электроприводом. Выключатель крана совмещен с регулятором температуры воздуха. Если ручка регулятора повернута в последнее положение голубого сектора — кран закрыт. Весь воздух, поступающий в отопитель, проходит в салон, минуя радиатор. Отопитель при всем этом работает в режиме вентиляции. А при нахождении ручки регулятора в последнем положении красноватого сектора и в промежных положениях — кран открыт, режим отопления включен.
Схема распределения потоков воздуха в кабине кара ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска опосля 2003 года.
Плавную регулировку температуры воздуха обеспечивают центральные заслонки. Они соединены тросом с ручкой регулятора температуры воздуха. Заслонки направляют одну часть воздушного потока, поступающего в отопитель, через радиатор, а другую часть — в обход радиатора. Чем больше воздуха поступает через радиатор, тем выше температура воздуха. Когда ручка регулятора температуры находится в последнем положении красноватого сектора, весь воздушный поток направляется через радиатор.
Два блока заслонок распределяют воздушные потоки по воздуховодам панели устройств. Внешние заслонки регулируют потоки, направленные на обдув ветрового стекла, стекол фронтальных дверей, в ноги водителя и пассажиров фронтального ряда сидений. Внутренние заслонки блоков регулируют потоки, направленные к центральным и боковым вентиляционным сетками панели устройств (дефлекторам). Подобные заслонки правого и левого блоков попарно соединены меж собой 2-мя тягами.
Длина тяг быть может изменена перемещением пластмассовых резьбовых втулок, навернутых на концы тяг. Это нужно для синхронизации работы заслонок правого и левого блоков. Управление заслонками блоков производится регулятором распределения воздушного потока. С ним заслонки соединены 2-мя тросами.
Система доп отопителя системы отопления ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 не перетерпела конфигураций. Шланги подвода охлаждающей воды к радиатору доп отопителя перенесены с пола под днище кабины.
Система вентиляции каров ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Система вентиляции создана для сотворения обычного локального климата в кабине при эксплуатации кара в летнее время года. В кабине каров ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон кара попадает через опущенные стекла дверей. А выходит через щели внутренних панелей фронтальных дверей, лючок крыши, также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.
Принудительная приточная вентиляция осуществляется через систему отопления при закрытом кране отопителя и поднятых стеклах дверей кабины. Употребляется в горячую погоду при малых скоростях движения кара, на стоянке либо во время движении по пыльной дороге при включенном вентиляторе отопителя.
Приточная вентиляция осуществляется за счет высокоскоростного напора воздуха. При скорости движения кара наиболее 50 км/ч. Вытяжная вентиляция осуществляется через щели, расположенные на внутренних панелях и в нижней части дверей кабины. Также через вентиляционные окна на задних стойках боковин.
Источник: auto.kombat.com.ua
Как отремонтировать заслонки печки на Газели
Печка является неотъемлемым элементом фактически хоть какого кара. Если вы проживаете в регионе, где существует такое понятие как зима либо просто холод, тогда без отопителя ездить на машине будет нереально.
Машинки ГАЗель получили широчайшее распространение в Рф, что обосновано их дешевизной и простотой обслуживания. Огромное количество ремонтно-восстановительных работ полностью может быть провести своими руками, не обращаясь за помощью к спецам.
Одной из распространённых заморочек выступает неисправность печки. Причём здесь быть может огромное количество обстоятельств. Одна из их это препядствия с заслонками.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности
Чтоб вернуть либо обнулить заслонку, возвратив её в работоспособное состояние, для начала следует убедиться, что вина конкретно в этих элементах отопительной системы кара ГАЗель.
С пришествием холодов почти все обладатели каров ГАЗель отмечают такую ситуацию. Оставаясь на месте с включённым отопителем, салон прогревается довольно отлично, снутри машинки тепло. Но как авто трогается и начинает двигаться, равномерно всё накопившееся тепло выдувается, в салоне становится холодно, а работающая печка не может вернуть прежний температурный режим.
При всем этом всё работает нормально, никаких приреканий на электровентилятор печного оборудование нет, регуляторы также работают исправно.
В схожей ситуации, когда отопитель работает, но тепло из машинки на ходу всё равно выветривается, высока возможность того, что отопитель исправен, а вот заслонку требуется отремонтировать либо поменять. Сам ремонт недозволено именовать сложным, но для удобной работы рекомендуется снять футляр отопителя старенького либо новейшего эталона, на котором размещаются заслонки, и уже при наиболее комфортных критериях их поменять.
Где размещены заслонки
Если проблемная ситуация связана с заслонками печки ГАЗели, их будет нужно демонтировать либо выполнить ремонт. Почти всегда, когда речь идёт о механических дефектах и поломке узла, предусматривается подмена. Провести её легко.
Разобраться в особенностях работы заслонок печек на ГАЗели легко. Но конкретно они могут стать главный предпосылкой слабенькой работы отопительной системы при исправном электровентиляторе и иных главных узлах, включая радиатор печки.
Заслонки размещены конкретно снутри отопителя. Если находиться со стороны водительского сиденья, то заслонки можно узреть с правой стороны от кожуха электровентилятора. Чтоб подобраться к нему, будет нужно снять большенный бардачок со стороны пассажира. Но это не гарантирует настоящий доступ к узлу.
Для проведения наиболее серьёзных ремонтно-восстановительных работ лучше добраться до электровентиляторы системы отопления, и уже в удобных критериях выполнить ремонт.
Как это работает
Сбоку от блока электровентилятора размещены 2 заслонки на карах ГАЗель. Меж этими заслонками находится особая перемычка, которая меняет своё положение зависимо от работы особым регулятором, выведенным на переднюю панель. Как вы понимаете, блок управления печным оборудованием размещается на центральной консоли.
Обе заслонки запираются и открываются синхронно. Их приводит в движение особый привод, соединённый с наружным регулятором на блоке управления. Когда воздух забирается через подкапотное место, зависимо от положения заслонок, он может проходить через радиатор отопителя, или миновать его. Это конкретно влияет на то, будет в салон входить прохладный либо жаркий воздух.
Но если заслонки не двигаются синхронно, печка нормально работать не будет. В данной для нас ситуации требуется провести неотклонимый ремонт.
Предпосылки дефектов
Если приреканий на работоспособность остальных компонент системы отопления на ГАЗели у автовладельца нет, но при всем этом на ходу воздух в салон подаётся прохладным в зимнюю пору, или в летнюю пору дует жарким, невзирая на перевод заслонок в соответственное положение, то здесь наверное всё дело в заслонках.
Ситуаций быть может несколько в случае поломки либо дефектов заслонок:
- Воздух проходит через радиатор, в то время как требуется его движение в обход без подготовительного нагрева, что животрепещуще в тёплое время года.
- Воздух из-за неисправных заслонок поступает в обход радиатора отопителя, хотя шофер переключил печку в режим подогрева.
- Заслонки застряли в промежном положении. Это не дозволяет получить нужное количество тепла в зимнюю пору. Печка работает, но в салоне всё равно холодно.
Пара заслонок, синхронная работа которых нарушена, не могут при дефектах подавать забортный воздух через радиатор либо впрямую в салон без подготовительного обогрева по двум главным причинам:
- Сломан привод. Он механический, и из строя выходит весьма изредка. Привод подсоединяется к регулятору на фронтальной панели с правой стороны блока управления отопителем, и идёт к заслонкам. Возможность его поломки очень мала. Проверить работу достаточно просто. Требуется добраться зрительно до заслонок и покрутить регулятор, меняя положение частей. Если они не движутся, есть возможность, что привод оборвался. Схожая неувязка больше животрепещуща для очень изношенных ГАЗелей с огромным пробегом. Для ремонта его будет нужно отсоединить либо отрегулировать, если привод растянулся либо ослабел.
- Сломалась перемычка. Меж заслонками находится особая перемычка. Практически конкретно её приводит в движение особый привод, и при помощи данной для нас перемычки заслонки меняют своё положение. Облом перемычки происходит довольно нередко, из-за чего же автовладельцам приходится обращаться в автосервис, или чинить узел своими силами.
Столкнувшись с схожей неисправностью, есть смысл испытать провести ремонт без помощи других. Тут особенные способности либо особые инструменты не будет нужно. Процедура осуществляется в гаражных критериях при наименьшем базисном наборе инструментов и материалов.
Ремонтные работы
Чтоб выполнить ремонт заслонок отопительной системы на каре ГАЗель, будет нужно поначалу добраться до проблемного узла.
Практически тут требуется получить доступ к электровентилятору печки, так как конкретно в этом узле размещаются заслонки вкупе с перемычками и приводом регулятора положения заслонок печки.
Да, обладатели ГАЗели могут стопроцентно снять переднюю панель, демонтировать багажник, снять центральную консоль, чтоб всеполноценно добраться до корпуса отопительной системы, и очень наглядно всё узреть, проверить и отремонтировать.
Но по факту проще всего создать это через верхний бардачок. Последовательность действий будет таковая:
- Отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Ваша личная сохранность главнее всего в схожих вопросцах.
- Откройте бардачок для документов, который размещается на торпедо.
- Поднимите крышку, зафиксируйте её в поднятом состоянии.
- По периметру бардачка опосля открытия вы увидите 4 шурупа либо шурупа.
- При помощи соответственного инструмента открутите их.
- Сейчас аккуратненько подымайте бардачок ввысь, высвобождая его со собственного посадочного места.
- Для вас открылся доступ к корпусу электровентилятора системы отопления ГАЗели. В предстоящем можете сиим пользоваться, чтоб произвести ремонт самого электровентилятора, или выполнить другие работы, связанные с моторчиком отопительной системы.
- Чтоб снять крышку корпуса вентилятора, требуется употреблять ключ на 8. Идеальнее всего здесь поможет головка с длинноватым переходником.
- Открутите пару креплений и уберите крышку в сторону.
- Сейчас вы видите уже сам электровентилятор. Справа от него находится резиновое кольцо, которое следует извлечь, опосля чего же снять сам вентилятор и убрать его незначительно в сторону.
- Сейчас покрутите правый регулятор на блоке управления печкой, чтоб проверить, работают ли заслонки синхронно и изменяется ли их положение при работе регулятором.
- Если заслонки передвигаются не синхронно, будет нужно их демонтировать, или переместить положение вручную.
- Для второго варианта будет нужно просунуть руку справа от корпуса электровентилятора, дотянувшись до рычагов. Там имеется особая шайба либо подобие гайки, которая просто проворачивается вручную.
Для наиболее серьёзного ремонта в виде подмены перемычки придётся провести наиболее сложные демонтажные работы.
Как досадно бы это не звучало, но для подмены заслонок, когда вина в проблемах системы отопления на ГАЗели лежит конкретно на их, обойтись без полной разборки отопителя не получится. Да, система российского коммерческого кара далека от совершенства. Но иногда удаётся обойтись малой кровью (внутренней средой организма).
Беря во внимание сложность полного демонтажа, почти все автовладельцы предпочитают в случае нарушения синхронности заслонок из-за сломанной перемычки поменять положение вручную. Для этого довольно просто открутить несколько винтов верхнего бардачка, снять футляр электровентилятора, и добраться до элемента регулировки. В принципе, дважды за год при переводе печки на летний и зимний режим создать это можно.
Если же желаете создать всё основательно, будет нужно снимать торпеду, добираться до корпуса отопителя, отчасти разбирать его, и лишь при таковых критериях получится открыть доступ к проблемным заслонкам. Таковы реалии хозяев каров ГАЗель.
Оставаться перед пришествием зимы с неисправной системой отопления настоятельно не рекомендуется. Ну и в горячую погоду, когда охото получить хоть незначительно прохлады за счёт внешнего воздуха, не достаточно кому будет приятно, если из печки начнёт дуть жаркий воздух. Поэтому есть смысл основательно подойти к вопросцу, выделить время на проведение всеохватывающих демонтажных работ, и вернуть обычное функционирование проблемного узла, снимая при всем этом всю печку и выполняя поставленную задачку.
Но при всех собственных недочетах, эти коммерческие авто имеют ряд беспристрастных преимуществ.
Источник: remam.ru
На газели печка закончила дуть жарким воздухом, зажигается код ошибки E3,Е6,E7
Приехал к нам с далёкого северного Урала, городка Новейший Уренгой владелец длинномерной газели бизнес с жалобой на неисправную печку, гласит совершенно печка не греет, а купил он эту рабочую лошадку с рук на деньках и не проверил работоспособность печки, вот и необходимо разобраться в неисправности. На диасплее загораются ошибки E3 и Е7 (E3 и E7).
И так, проверку начинаем с зрительного осмотра блока управления отопителем (БУО) 2705-8121020. На мониторе зажигается неисправность E3. Забегая вперёд, скажем, что данная неисправность связана с мотор редуктором заслонки отопителя (90.3780) либо МР-2-01, который находится рядом с правой ногой водителя под панелью. Заглянув под панель, решив проверить оба ли разъёма защёлкнуты, мы этот мотор редуктор не нашли, а только болтались разъёмы. Видимо предшествующий владелец снял мотор редуктор, а вот новейший не поставил. Устанавливаем новейший мотор редуктор.
Видео. Проверка мотор редуктора заслонки отопителя (90.3780) либо МР-2-01.
С данным мотор редуктором (90.3780) соединены 2 ошибки:
Е3 – неисправность датчика положения заслонки (реостат), который описывает текущее положение заслонки.
Е6 – неисправность самого моторчика мотор редуктора, который управляет заслонкой.
Проверяем работоспособность отопителя, включаем зажигание. Ошибка Е3 пропала, но загорелась ошибка Е7. Печка так и дует прохладным воздухом, хотя мотор-редуктор 90.3780 работает исправно. Дальше проверяем кран отопителя, ведь он отвечает за подачу жаркой охлаждающей воды в радиатор отопителя, а так же из-за него зажигается ошибка E7. Устанавливаем регулятор температуры на блоке управления в очень горячее положение рукою проверяем шланги, идущие в радиатор отопителя.
У нас оба патрубка, идущие на радиатор печки оказались прохладные, хотя помпа работает и подводящий шланг к крану жаркий, означает почему-либо кран не раскрывается. Самый обычный метод проверить работу крана, это на заглушенном каре покрутить регулятор температуры в максимум и минимум. Кран печки должен издавать соответствующие щелчки, свидетельствующие о его работе. Но мы никаких звуков не услышали, означает проводим наиболее детализированную проверку. Начинаем с проверки разъёма крана печки.
Для начала проверим питание +12 вольт (оранжевый провод крана, белоснежный провод разъёма проводки), массу (чёрный провод крана и чёрный провод проводки разъёма) и управляющие сигналы, поступающие на кран отопителя: карий крана (карий разъёма проводки) – тепло, белоснежный крана (зелёный проводки разъёма) – холод.
Для наглядности и проверки работоспособности блока управления соберём обычный пробник на светодиодах. Он нам наглядно покажет подаются ли сигналы управления холод / тепло с блока управления.
Если один из управляющих сигналов отсутствует, то следует прозвонить проводку от крана отопителя до блокауправления – это зелёный и карий провода. В нашем случае отсутствовал управляющий сигнал на карем проводе, который как раз отвечает за подачу тепла.
При включении зажигания и подключеном кране отопителя, на зелёном и карем проводе обязано висеть напряжение около +10. +12 вольт, приходящие с крана отопителя. В момент регулировки тепло / холод на одном из этих проводов должен появлятся управляющий минус. Если управляющий сигнал отсутствует, означает сгорел управляющий транзистор в самом блоке управления. Для проверки управляющих транзисторов необходимо разобрать блок климатической системы и проверить управляющие ключи.
Голубий транзистор отвечает за переключение в прохладное положение, красноватый транзистор отвечает за управления жарким положением
В данной схемотехнике для управления краном используются n-p-n SMD транзисторы в корпусе sot23. Для подмены не рабочего ключа можно употреблять хоть какой N-P-N транзистор , расчитанный на ток коллектора не наименее 100mA и напряжение не наименее 20 вольт, к примеру распространённый транзистор BC547. Либо С945, который как раз у нас нашёлся. Приведём короткую схему силового транзистора.
В нашем случае был неисправен красноватый управляющий ключ, который как раз отвечает за подачу тепла.
Можно за пространство SMD транзистора установить и в другом корпусе, к примеру в TO92 , но придётся подпаивать и выгибать ножки.
Опосля подмены неисправного транзистора, кран отопителя начал работать как необходимо, ошибка Е7 пропала, и салон нашей газельки начал теплеть 🙂
Дата прибавления: 2016-03-16
Создатель статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
© АвтоСервис | Веб-магазин, Екатеринбурга Источник: www.galantmotors.ru Предпосылки, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини самХоть какое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но почаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых обстоятельств. К примеру, при подаче питания, вентилятор врубается и гонит теплый воздух, но стоит завести движок и отопитель либо совершенно выключается либо гонит прохладный воздух. На новейших машинках печка может отказать и через несколько недель. Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным конкретно с ее конструкцией. К примеру, при нарушении работы термостата, либо при нарушении в системе бортового электропитания. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонтСистема отопителя обмыслена таковым образом, чтоб проверить работоспособность хоть какой его детали, не говоря уже о диагностике, нужно стопроцентно извлекать весь корпус печки и разбирать его, за ранее демонтировав всю переднюю панель в салоне. Без снятия торпеды, подмене поддается лишь радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок. По выражению 1-го из водителей, чтоб поменять этот же моторчик заслонки крана, необходимо «насобирать ведро шурупов», пока снимешь переднюю панель. Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При последней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и нужно навести воздух на стекла, нужно снять тягу с заслонки и установить ее в нужное положение вручную. СистемаНа Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме средством рычагов, так и с помощью кнопочного управления с панели устройств. Схема работы отопления обычная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухопоглотители методом всасывания вентилятором с электромотором, опосля чего же проходит по системе дефлекторов и поступает конкретно в кабину кара. Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совсем не гарантирует от его поломки, которые на данной для нас марке Газели с ним случаются нередко. Управление движком крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще находится заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора. В этом одно из основных различий отопителя модели Бизнес от наиболее поздних Газелей, на которых угол заслонок изменялся с помощью системы тросиков. Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, нужно длительно находить причину неисправности. Если кар находится на гарантии, наилучшим вариантом будет воззвание в СТО. Источник: autoflit.ru Отопитель Газель бизнесОтопитель Газель бизнес механизм работы.Отопитель Газель бизнес не нехорошая пародия на отопители иномарок, но лишь на 1-ый взор. Управление отопителем осуществляется клавишами и ручками на электрическим блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон. Отопитель Газель бизнес устройство.Управление краном делается автоматом блоком управления отопителем в зависимости избранной температуры. Не считая того температура подаваемого в салон воздуха регулируется центральной заслонкой, которая делая поворот направляет поток воздуха, либо часть его, через либо в обход радиатора. Обороты электродвигателя регулируются плавненько, поворотом ручки на блоке управления, за счёт электрического регулятора размещенного на корпусе отопителя. Для доступа к нему, как и доступа, фактически ко всем элементом отопителя, нужно снимать переднюю панель стопроцентно. Единственное что можно поменять без снятия панели это радиатор отопителя. Для его смены довольно снять бардачок. Отопитель Газель бизнес поиск дефектов.Что созодать если что-то в отопителе не работает? Благодаря конструкции отопителя затруднена диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) при отказе в работе его частей. Вначале как постоянно нужно проверить предохранитель. Проверка крана отопителя.При эксплуатации отопителя Газель бизнес может показаться неувязка подачи жаркого воздуха при включении вентиляции либо напротив прохладного воздуха при включении отопителя. Причина в том, что не срабатывает кран отопителя. Он не открывает либо не перекрывает подачу охлаждающей воды в радиатор отопителя. Система крана довольно обычная и в то же время несколько труднее аналогичного крана установленного на Газель рестайлинг. Всё дело во интегрированном блоке управления краном, Для поиска предпосылки отказа крана отопителя пригодится кусочек медного провода и контрольная лампа. Особых познаний и способностей для определения неисправности не надо. Для начала нужно проверить наличие плюса и минуса на разъёме присоединенном к крану. Делается это контрольной лампой подключив её щупы (провода) к черному и белоснежному проводу разъёма. Если контрольная лампа не пылает, то переместите провод присоединенный к чёрному проводу на железную деталь мотора где есть неплохой минус. В этом случае если лампа загорит, то убрите обрыв в чёрном проводе либо зачистите его крепление к кузову. Если лампа и в этом случае не загорит,то нужно проверить предохранитель F13 и исправность провода от него до разъёма. При наличие плюса и минуса на разъёме маленьким кусочком медного провода попеременно соедините чёрный провод с карим и зелёным проводом. При исправном редукторе крана отопителя будет слышен соответствующий звук его работы. Если ни чего же не происходит, то кран нужно поменять. Проверка моторедукторов.Проверку моторедукторов заслонок обдува стёкол и дефлекторов можно проверить, не снимая панели стопроцентно. Довольно снять её нижнюю часть. Моторедуктор главной заслонки доступен со стороны водителя. Для проверки моторедукторов нужно отключить разъём его электродвигателя, разъём с фиксатором, и подключить к нему тестер в режиме вольтметра либо контрольную лампу. При включенном зажигании и отопителе нужно надавить на клавишу, которая управляет данной для нас заслонкой. Контрольная лампа при всем этом обязана загореть. Если лампа пылает, а моторедуктор не работает, то его нужно поменять. Если Вы, находитесь в дороге, не имейте способности поменять привод заслонки на обдув стёкол, то можно снять тягу с рычага заслонки с водительской стороны и повернуть её в ручную зафиксировав в открытом положении. Для открытия заслонки с пассажирской стороны будет нужно открутить винты крепления моторедуктора и, повернув его корпус так же зафиксировать. Проверка электродвигателя и регулятора оборотов.Для проверки электродвигателя вентилятора отопителя и предпосылки его отказа, если вентилятор не работает, будет нужно снять воздухозаборник в подкапотном пространстве. Снутри открывшегося окна будет видно два провода с разъёмом. Для проверки питания подключите контрольную лампу выводам разъёма и при включенном зажигании поверните регулятор оборотов отопителя в сторону наибольших оборотов. Контрольная лампа при всем этом обязана пылать ярко. При повороте ручки в сторону малых оборотов яркость лампы обязана уменьшиться. Это свидетельствует о исправности регулятора оборотов. Если контрольная лампа пылает, а вентилятор не вращается, то его электродвигатель неисправен. Для проверки замерьте сопротивление меж выводами электродвигателя в разъёме. Неисправность электродвигателя быть может вызвана зависанием щёток. В этом случае можно испытать постучать по корпусу отопителя. При всем этом работа вентилятора может восстановиться до его последующего выключения, может быть больше, но доехать при всем этом до сервиса можно в тепле. Если контрольная лампа не пылает, при проверке питания, неисправен регулятор оборотов. При неисправности регулятора оборотов, временно можно соединить проводом плюсовой провод на разъёме с предохранителем около аккума. Это дозволит добраться до гаража либо сервиса в зимний период. Как снять отопитель Газель бизнес и разобрать его в виду большенный трудоёмкости обрисовать здесь не имеется способности, но подробную аннотацию с фото Вы сможете скачать с файлообменника «Отопитель Газель». Ниже приведена принципная электронная схема подключения отопитель Газель бизнес и вентиляции. Источник: avtolektron.ru Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха ГАЗель Бизнес.Блок управления системой отопления и вентиляции воздуха. 1 – клавиша включения подачи воздуха к ногам водителя и пассажира; 2 – клавиша включения подачи воздуха к центральным дефлекторам; 3 – клавиша включения подачи воздуха к ветровому стеклу и стеклам фронтальных дверей; 4 – ручка регулятора температуры воздуха; 5 – клавиша выключателя режима рециркуляции воздуха; 6 – ручка переключателя режимов работы вентилятора; 7 – клавиша включения размораживания (просушивания) стекол; 8 – клавиша выключателя подогрева внешних зеркал заднего вида; 9 – функциональный экран; 10 – пространство расположения датчика температуры воздуха в салон. Кар обустроен системой отопления и вентиляции воздуха. Поворотом ручки 4 регулятора температуры воздуха можно поменять температуру воздуха, поступающего в салон. Для увеличения температуры воздуха поворачиваем ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения – против часовой стрелки. Степень нагрева воздуха будет условно отображаться на функциональном мониторе. Воздух при движении кара поступает в салон за счет естественного его притока. Если естественный воздухоприток недостаточно интенсивен для вентиляции либо отопления салона, включаем вентилятор. Поворотом ручки 6 переключателя режимов работы вентилятора можно изменять скорость его вращения. Для увеличения скорости вращения вентилятора поворачиваем ручку по часовой стрелке, для понижения – против часовой стрелки. Скорость вентилятора будет условно отображаться на функциональном мониторе. Режимы работы отопителя показываются на жидкокристаллическом мониторе блока управления системой отопления и вентиляции. Для удобного распределения воздушных потоков служат клавиши 1–3. Эти клавиши задают последующие направления потоков воздуха в салоне:
Включать режим рециркуляции имеет смысл в последующих вариантах:
Перед включением режима рециркуляции закройте все окна дверей. Не рекомендуется употреблять режим рециркуляции длительное время, потому что это может привести к повышению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Режим рециркуляции автоматом выключается через 10 минут. При выключенном режиме рециркуляции воздух в систему вентиляции и отопления поступает снаружи кара. Не рекомендуется воспользоваться системой отопления и вентиляции при включенном зажигании и неработающем движке, т. к. это может привести к уровню аккумуляторной батареи;
Боковые и центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции разрешают изменять направление потока воздуха. Боковые дефлекторы разрешают поменять направление воздушного потока лишь в горизонтальной плоскости. Левый боковой дефлектор.
1 – ручка для конфигурации направления потока воздуха; 2 – ручка для конфигурации степени открытия дефлектора. Центральные дефлекторы разрешают поменять направление воздушного потока в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Центральные дефлекторы. 1 – ручка для конфигурации направления потока воздуха; 2 – ручка для конфигурации степени открытия дефлектора. Для резвого прогревания воздуха в салоне кара служит отопитель, расположенный под сиденьем фронтального пассажира. Ручка включения вентилятора салонного отопителя. Источник: almarka.ru detector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|