Схема проводки нива шевроле 2007

Chevrolet Niva ♥♥♥ › Бортжурнал › Электрическая схема автомобиля Chevrolet NIVA

Электрическая схема автомобиля Chevrolet NIVA

Обозначения к электрической схеме автомобиля Chevrolet Niva — двигатель 2123:

1 — правая блок-фара;
2 — звуковой сигнал;
3 — лампа подкапотная;
4 — выключатель подкапотной лампы;
5 — стартер;
6 — аккумуляторная батарея;
7 — генератор;
8 — датчик температуры воздуха;
9 — левая блок-фара;
10 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери;
11 — мотор-редукторы электро стеклоподъемников;
12 — выключатель плафона освещения салона в замке двери;
13 — мотор-редуктор блокировки замка двери;
14 — колодка подключения к правой передней колонке аудиосистемы;
15 — электродвигатель отопителя;
16 — датчик скорости;
17 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
18 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
19 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя;
20 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя;
21 — датчик уровня тормозной жидкости;
22 — колодка подключения к левой передней колонке аудиосистемы;
23 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери;
24 — выключатель электро стеклоподъемника левой передней двери;
25 — монтажный блок;
26 — реле включения электро стеклоподъемников;
27 — реле включения звукового сигнала;
28 — колодка диагностики;
29 — блок управления системой блокировки замков дверей;
30 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений;
31 — колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска;
32 — комбинация приборов;
33 — правый боковой указатель поворота;
34 — лампа освещения вещевого ящика;
35 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
36 — выключатель зажигания;
37 — выключатель сигналов торможения;
38 — выключатель ламп света заднего хода;
39 — блок контрольных ламп;
40 — регулятор электро корректора фар;
41 — регулятор освещения приборов;
42 — подрулевой переключатель;
43 — левый боковой указатель поворота;
44 — переключатель электродвигателя отопителя;
45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 — датчик включения стояночного тормоза;
47 — выключатель заднего противотуманного света;
48 — выключатель противотуманных фар;
49 — выключатель обогрева заднего стекла;
50 — переключатель наружного освещения;
51 — выключатель аварийной сигнализации;
52 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы;
53 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
54 — лампы подсветки рычагов управления отопителем;
55 — датчик включения блокировки дифференциала;
56 — прикуриватель;
57 — лампа подсветки;
58 — блок управления автомобильной противоугонной системой;
59 — плафон освещения салона;
60 — плафон индивидуального освещения салона;
61 — колодки подключения к головному устройству аудиосистемы;
62 — колодка подключения к левой задней колонке аудиосистемы;
63 — правый задний фонарь;
64 — фонарь освещения багажника;
65 — фонари освещения номерного знака;
66 — электродвигатель омывателя стекла двери задка;
67 — электродвигатель очистителя стекла двери задка;
68 — элемент обогрева стекла двери задка;
69 — дополнительный сигнал торможения;
70 — левый задний фонарь

Схема электрических соединений системы управления двигателем

Обозначения к схеме электрических соединений системы управления двигателем:

1 — свечи зажигания;
2 — форсунки;
3 — модуль зажигания;
4 — контроллер;
5 — главное реле;
6 — блок предохранителей, защищающий силовые цепи главного реле и реле левого электровентилятора;
7 — реле правого электровентилятора;
8 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера;
9 — датчик массового расхода воздуха;
10 — датчик положения дроссельной заслонки;
11 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
12 — регулятор холостого хода;
13 — датчик концентрации кислорода;
14 — датчик детонации;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 — электродвигатель левого вентилятора системы охлаждения;
18 — дополнительный резистор;
19 — электродвигатель правого вентилятора системы охлаждения;
20 — датчик контрольной лампы недостаточного давления масла;
21 — реле электробензонасоса;
22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
23 — реле левого электровентилятора;
24 — дополнительное реле правого электровентилятора;
25 — блок предохранителей, защищающий силовые цепи дополнительного реле, реле правого электровентилятора и реле электробензонасоса;
А — к клемме «-» аккумуляторной батареи;
В — к клемме «+» аккумуляторной батареи;
С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
G1, G2 — точки соединения с «массой»

Источник: www.drive2.ru

Схема электрооборудования Шевроле Нива 2123

Схема электрическая Niva Chevrolet

(нажмите на картинку для увеличения схемы)

1. Правая блок-фара.
2. Звуковой сигнал.
3. Лампа подкапотная.
4. Выключатель подкапотной лампы.
5. Стартер.
6. Аккумуляторная батарея.
7. Генератор.
8. Датчик температуры воздуха.
9. Левая блок-фара.
10. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери.
11. Моторедукторы электростеклоподъемников.
12. Выключатели в стойках дверей.
13. Моторедукторы блокировки замков дверей.
14. Колодка подключения к правой передней колонке.
15. Электродвигатель отопителя.
16. Датчик скорости.
17. Электродвигатель омывателя.
18. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.
19. Выключатель в стойке двери водителя.
20. Моторедуктор блокировки замка двери водителя.
21. Датчик уровня тормозной жидкости.
22. Колодка подключения к левой передней колонке.
23. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель).
24. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери.
25. Монтажный блок.
26. Реле включения электростеклоподъемников.
27. Реле включения звукового сигнала.
28. Колодка диагностики.
29. Блок управления системы блокировки замков дверей.
30. Колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений.
31. Колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска.
32. Комбинация приборов.
33. Правый боровой указатель поворота.
34. Лампа освещения вещевого ящика.
35. Выключатель лампы освещения вещевого ящика.
36. Выключатель зажигания.
37. Выключатель стоп-сигнала.
38. Выключатель лампы света заднего хода.
39. Блок контрольных ламп.
40. Регулятор коррекции света фар.
41. Регулятор освещения приборов.
42. Подрулевой переключатель.
43. Левый боровой указатель поворота.
44. Переключатель электродвигателя отопителя.
45. Дополнительный резистор.
46. Датчик включения ручного тормоза.
47. Выключатель задних противотуманных фонарей.
48. Выключатель противотуманных фар.
49. Выключатель обогрева заднего стекла.
50. Переключатель наружного освещения.
51. Выключатель аварийной сигнализации.
52. Колодка подключения к правой задней колонке.
53. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.
54. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.
55. Датчик включения дифференциала.
56. Прикуриватель.
57. Лампа подсветки.
58. Блок управления автомобильной противоугонной системы.
59. Плафон освещения салона.
60. Плафон индивидуального освещения салона.
61. Колодка подключения к радиоаппарату.
62. Колодка подключения к левой задней колонке.
63. Правый задний фонарь.
64. Фонарь освещения багажника.
65. Фонари освещения номерного знака.
66. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
67. Электродвигатель очистителя заднего стекла.
68. Элемент обогрева заднего стекла.
69. Дополнительный сигнал торможения.
70. Левый задний фонарь.

Читайте также:  Чем отличается богдан от десятки

Источник: www.vazdriver.ru

Электросхема Шевроле Нива ВАЗ-2123

Полезность – 64% | Распечатать


Схема электрических соединений ЭСУД АЗ-2123

1 – контроллер; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 – модуль зажигания; 5 – свечи зажигания; 6 – форсунки; 7 – резистор; 8 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 9 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – датчик кислорода; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – датчик детонации; 18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – реле дополнительное; 21 – реле электровентилятора правого; 22 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого; 23 – реле электровентилятора левого; 24 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого; 25 – реле электробензонасоса; 26 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 27 – предохранитель реле зажигания; 28 – реле зажигания; 29 – предохранитель цепи питания контроллера; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – выключатель зажигания; 33 – автомобильная противоугонная система; 34 – датчик скорости автомобиля; 35 – электробензонасос; 36 – комбинация приборов; 37 – монтажный блок; 38 – колодка диагностики; 39 – блок контрольных ламп; 40 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 41 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов; А — к клемме «минус» аккумуляторной батареи; В — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; С1, С2 – точки заземления жгута системы зажигания; С3 – точка заземления жгута панели приборов; С4 – точка заземления жгута заднего.

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.

Через дробь указывается номер контакта колодки.

Условное обозначение «S28» или «SB» означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 28 или обозначенному буквой В через точку соединения, не показанную на схеме


Схема электрооборудования ВАЗ-2123

1 – правая блок-фара; 2 – звуковой сигнал; 3 – лампа подкапотная; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – стартер; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – генератор; 8 – датчик температуры воздуха; 9 – левая блок-фара; 10 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (пассажир); 11 – моторедукторы электростеклоподъемников; 12 – выключатели в стойках дверей; 13 – моторедукторы блокировки замков дверей; 14 – колодка подключения к правой передней колонке; 15 – электродвигатель отопителя; 16 – датчик скорости; 17 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 18 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 19 – выключатель в стойке двери водителя; 20 – моторедуктор блокировки замка двери водителя; 21 – датчик уровня тормозной жидкости; 22 – колодка подключения к левой передней колонке; 23 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель); 24 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 25 – монтажный блок; 26 – реле включения электростеклоподъемников; 27 – реле включения звукового сигнала; 28 – колодка диагностики; 29 – блок управления системы блокировки замков дверей; 30 – колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 31 – колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска; 32 – комбинация приборов; 33 – правый боковой указатель поворота; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 36 – выключатель зажигания; 37 – выключатель стоп-сигнала; 38 – выключатель лампы света заднего хода; 39 – блок контрольных ламп; 40 – регулятор коррекции света фар; 41 – регулятор освещения приборов; 42 – подрулевой переключатель; 43 – левый боковой указатель поворота; 44 – переключатель электродвигателя отопителя; 45 – дополнительный резистор; 46 – датчик включения ручного тормоза; 47 – выключатель задних противотуманных огней; 48 – выключатель противотуманных фар; 49 – выключатель обогрева заднего стекла; 50 – переключатель наружного освещения; 51 – выключатель аварийной сигнализации; 52 – колодка подключения к правой задней колонке; 53 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 55 – датчик включения дифференциала; 56 – прикуриватель; 57 – лампа подсветки; 58 – блок управления автомобильной противоугонной системы; 59 – плафон освещения салона; 60 – плафон индивидуального освещения салона; 61 – колодка подключения к радиоаппарату; 62 – колодка подключения к левой задней колонке; 63 – правый задний фонарь; 64 – фонарь освещения багажника; 65 – фонари освещения номерного знака; 66 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 67 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 68 – элемент обогрева заднего стекла; 69 – дополнительный сигнал торможения; 70 – левый задний фонарь.

На схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов.

Наряду с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «–7–». Условные обозначения «–S–» и «–G–» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.

Для монтажного блока вместо его численного обозначения указывается номер колодки, например «–Х1–». В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например «–42/49aR–»

Источник: autogener.ru

Схема расположения проводов Шевроле Нива

Электрооборудование Шевроле Нива не отличается от предшественников. Схемы проводов легко можно найти в интернете и провести ремонтные работы. Но для человека без опыта разобраться в них очень сложно, особенно если не знать, в каком именно жгуте находится нужный кабель, и куда он идет.

В этой статье мы поговорим именно о направлении и соединении жил питания, отметим их расположение на картинках. Так вы сможете легко найти провод, который обозначен на схеме, быстро его перепаять или удлинить.

Читайте также:  Регулировка зазоров дверей приора

Всю электропроводку автомобиля можно разделить на три части: жгуты моторного отсека, панели приборов и дверей (задние).

Моторный отсек: схемы проводов

Запуск, питание и контроль работы двигателя в моторном отсеке обеспечивают два жгута: системы зажигания и соединения аккумулятора (АКБ)+стартер.

Есть и третья жила, идущая под капотом. Она отвечает за внешнее освещение и звуковой сигнал, соединяется с датчиками и панелью приборов.

На эти три жгута приходится больше половины всех проводов в электропроводке Нива Шевроле.

Жгут системы зажигания

Система зажигания обеспечивает образование искры в цилиндрах согласно рабочим тактам. У современных двигателей провода соединяются с датчиками, которые контролируют воспламенение, температуру мотора и другие параметры.

Жгут системы зажигания 2123 (распространенное название «коса») обозначен на рисунке синим цветом.

В салоне он соединяется с контроллером («мозгами»), панелью приборов, «массой» и проводом из заднего жгута. Выходя в моторный отсек, он делится на две жилы.

Самая крупная направлена к радиатору и по пути соединяется с ДМРВ, датчиком коленвала, резистором, электровентиляторами.

Перекидываясь через насос гидроусилителя, от жилы отходят провода к датчикам фаз, холостого хода, дроссельной заслонки, детонации и форсункам. Эта проводка контролирует работу двигателя и обеспечивает бесперебойное его функционирование.

Вторая жила проходит вверх и делится на две: вправо идут провода к «плюсу» и «минусу» АКБ, а влево к адсорберу, датчику давления топлива и к датчику кислорода.

На моделях с кондиционером от этого жгута отходит ветвь к его предохранителю.

Если хоть один провод в «косе» замкнет – есть большой риск, что вы не сможете запустить двигатель. Контроллер просто не увидит информацию о его температуре, подаче топлива к форсункам или положении дроссельной заслонки.

В этом случае лучше сразу заменить весь жгут, чем обращаться к диагносту, искать один провод и производить его замену при сомнительном результате.

На рисунках представлена схема автомобиля до рестайлинга (2009 г.). У более новых моделей изменилось только направление жгутов – последовательность и схема соединения остались прежней.

Передний жгут схемы проводов

Эта магистраль устроена проще – она отвечает за работу внешних приборов и датчиков. Жгут выходит из кузова и делится на две жилы:

  1. Левая соединяется с «плюсом» АКБ, генератором и отдает провода к левым фарам, звуковому сигналу, датчику температуры на улице.
  2. Правая жила идет к электродвигателю очистителя, датчику уровня тормозной жидкости, подкапотной кнопке и лампе, омывателю лобового стекла и правым фарам.

Схема переднего жгута обозначена на рисунке ниже, жила отмечена красным цветом.

Соединение АКБ и стартера: схемы проводов

Особенность этого жгута в том, что он запускает двигатель, связывает АКБ и стартер через замок зажигания. Жила соединяется с (со):

Жгут проходит рядом с верхними жилами «косы», он обозначен на рисунке зеленым цветом.

Жгут панели приборов

Он соединяет все приборы, которые расположены на панели, обеспечивает их работу и освещение. Также он отдает провода к радиатору отопителя, лампе перчаточного ящика и его кнопке, прикуривателю, магнитоле, клавишам включения фонарей.

На рисунке обратите внимание на вид А и Б, на которых обозначена схема проводов возле рулевой колонки, идущих к блоку с предохранителями.

В жиле есть провода «плюс» и «минус». Для ее замены придется разобрать всю приборную панель.

Ошибиться при подключении разъемов невозможно, у каждого из них свои размеры и форма штекеров.

Жгуты дверей

В салоне проходят жилы, соединяющиеся с проводкой дверей. Они обеспечивают работу стеклоподъемников, динамиков, сигнализации, обогрева заднего стекла и т.д. У каждой магистрали есть розетка, благодаря которой дверь можно легко снять и поставить на место.

Отметим некоторые особенности:

  • в каждом жгуте есть жилы, идущие к модератору центрального замка, в более совершенных моделях у задних дверей есть провода плафона освещения салона и редуктора стеклоподъемника;
  • жгут двери водителя идет к кнопкам двух стеклоподъемников своей и пассажирской;
  • в передних дверях идут жилы к динамикам, которые в них находятся;
  • жгут задней двери – один из самых сложных – он включает провода обогрева стекла, редуктора стеклоочистителя и омывателя, заднего стоп-сигнала, провода центрального замка и «массы».

Схемы жгутов дверей вы можете посмотреть на картинке. Все они берут начало от заднего жгута, который идет к задним фонарям.

Источник: nivachevrole.ru

Электросхемы Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Chevrolet Niva , предохранители Chevrolet Niva , электросхема двигателя Chevrolet Niva , цветная электросхема Chevrolet Niva , электросхема LADA 2123 , предохранители LADA 2123 , электросхема двигателя LADA 2123 , цветная электросхема LADA 2123 , электросхема ВАЗ 2123 , предохранители ВАЗ 2123 , электросхема двигателя ВАЗ 2123 , цветная электросхема ВАЗ 2123

Электросхемы

Генератор

  1. аккумуляторная батарея;
  2. генератор;
  3. контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов;
  4. монтажный блок;
  5. выключатель зажигания

Освещение и световая сигнализация

  1. блок-фары;
  2. монтажный блок;
  3. переключатель света фар;
  4. выключатель зажигания;
  5. выключатель наружного освещения
  6. контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • А – к источникам питания

Схема включения наружного освещения

  1. лампы габаритного света в блок-фарах;
  2. лампа подкапотная;
  3. выключатель подкапотной лампы;
  4. монтажный блок;
  5. выключатель зажигания;
  6. переключатель наружного освещения;
  7. лампы габаритного света в задних фонарях;
  8. лампы стоп-сигнала в задних фонарях;
  9. дополнительный сигнал торможения;
  10. фонари освещения номерного знака;
  11. контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов;
  12. выключатель стоп-сигнала
  • К1 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
  • А – к источникам питания;
  • В – к лампам освещения приборов

Схема включения указателей поворота

  1. лампы указателей поворота в блок-фарах;
  2. выключатель зажигания;
  3. переключатель указателей поворота;
  4. боковые указатели поворота;
  5. лампы указателей поворота в задних фонарях;
  6. выключатель аварийной сигнализации;
  7. комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
  8. монтажный блок;
  • К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • А – к источникам питания
Читайте также:  Установка короткоходной кулисы ваз 2107

Схема включения корректоров света фар

  1. моторедуктор корректора света фары;
  2. монтажный блок;
  3. переключатель света фар;
  4. выключатель зажигания;
  5. переключатель наружного освещения;
  6. регулятор коррекции света фар;
  • К4 – реле включения ближнего света фар;
  • А – к источникам питания;
  • B – к регулятору освещения приборов

Схема включения звукового сигнала

  1. звуковой сигнал;
  2. выключатель звукового сигнала;
  3. реле включения звуковых сигналов;
  4. монтажный блок;
  • А – к источникам питания

Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла

  1. электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  2. электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  3. переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
  4. монтажный блок;
  5. выключатель зажигания;
  • А – к источникам питания;
  • К2 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К6 – дополнительное реле.

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла

  1. выключатель зажигания;
  2. монтажный блок;
  3. переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
  4. электродвигатель омывателя заднего стекла;
  5. электродвигатель очистителя заднего стекла;
  • А – к источникам питания;
  • В – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя;
  • К6 – дополнительное реле.

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя

  1. выключатель зажигания;
  2. монтажный блок;
  3. переключатель электродвигателя отопителя;
  4. дополнительный резистор;
  5. электродвигатель отопителя;
  6. элемент обогрева заднего стекла;
  7. выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
  • А – к источникам питания;
  • К6 – дополнительное реле;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла.

Схема включения электростеклоподъемников

  1. монтажный блок;
  2. реле включения электростеклоподъемников;
  3. переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
  4. моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
  5. моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
  6. переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
  7. выключатель зажигания;
  • А – к источникам питания;
  • В – к выключателю наружного освещения.

Схема системы блокировки замков дверей

  1. монтажный блок;
  2. блок управления;
  3. моторедуктор блокировки замка двери пассажира;
  4. моторедуктор блокировки замка задней двери;
  5. моторедуктор блокировки замка двери водителя;
  • А – к источникам питания;
  • В – схема условной нумерации штекеров в колодке блока управления;
  • С – схема условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.

Схема включения элетроуправляемых зеркал

  1. выключатель зажигания;
  2. монтажный блок;
  3. реле включения обогревателей передних сидений;
  4. электроуправляемые зеркала;
  5. блок управления электроуправляемыми зеркалами;
  6. выключатель обогрева заднего стекла;
  • А – к источникам питания;
  • В – к выключателю наружного освещения;
  • К6 – дополнительное реле;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла

Схема включения противотуманных фар

  1. противотуманные фары;
  2. монтажный блок;
  3. выключатель противотуманных фар;
  4. реле включения противотуманных фар;
  • А – к источникам питания;
  • В – к переключателю наружного освещения

Схема включения электродвигателей вентиляторов системы охлаждения

  1. правый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  2. дополнительное реле;
  3. предохранитель;
  4. контроллер;
  5. дополнительный резистор;
  6. реле включения правого электродвигателя;
  7. левый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. реле включения левого электродвигателя;
  • А – к клемме «-» аккумуляторной батареи;
  • B – к реле зажигания;
  • C – к клемме «+» аккумуляторной батареи

Схема подключения аудиоаппаратуры

  1. радиоаппарат;
  2. правый передний динамик;
  3. правый задний динамик;
  4. левый задний динамик;
  5. левый передний динамик;
  • В – к источникам питания;
  • А – к выключателю наружного освещения;
  • С – нумерация контактов в присоединительной колодке радиоаппарата

Схема соединений автомобильной противоугонной системой

  1. выключатель зажигания;
  2. блок управления АПС;
  3. блок контрольных ламп;
  4. выключатель задних противотуманных огней;
  • А – к источникам питания;
  • В – к контроллеру, контакт «55»;
  • С – к колодке диагностики;
  • D – к выключателю в стойке двери водителя;
  • E – к выключателям в стойках дверей;
  • F – к выключателю наружного освещения (включение габаритных огней);
  • G – к лампам противотуманного огня в задних фонарях;
  • H – к выключателю наружного освещения (включение света фар);
  • J – к выключателю противотуманных фар;
  • K – к реле электростеклоподъемников (клемма «85»).

Источник: krutilvertel.com

Схема электрооборудования Шевроле Нива и ее описание

Чаще всего о том, что существует электросхема владельцы авто вспоминают, когда пытаются починить или заменить конкретное устройство. На схеме показано точное расположение элементов относительно друг друга и их взаимосвязь в агрегате, потому единственным неизвестным остается их предназначение.

Нет, индивидуальная принципиальная схема электрооборудования есть не только у Шевроле Нива. Данный «чертеж» есть у любого другого авто, у которого есть хоть одно устройство в системе, работающее с помощью электричества, а это значит у всех.

Что же собой представляет данная схема

Немного про электрооборудование ВАЗ-2123

Сложная, на первый взгляд, но простая для понимающего человека карта, которая помогает найти неисправность. Для начала нужно определить узел, в котором возникла поломка, а потом уже по спасительной схеме отыскать все связанные с ним элементы и их расположение.

Электрооборудование Шевроле Нивы выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы из источников и потребляющих механизмов соединены с кузовом и самим агрегатом, выполняющим роль второго провода. Номинальное напряжение постоянного тока в 12 В – бортовая сеть. Во время «сна» движка вся электроника работает за счет аккумуляторной батареи, а после запуска поток переключается на генератор переменного тока, в котором встроены регулятор и выпрямитель напряжения.

Большая часть электроцепей, в целях безопасности, защищена предохранителями. Исключениями являются цепи:

  • заряда аккумулятора;
  • пуска движка;
  • генератора.

Автоматическими биметаллическими предохранителями дополнительно защищены:

  • электродвигатели;
  • мотор редукторов очистителей ветрового стекла, а также стекла задней двери.

Энергия больше всего потребляется:

  • фарами;
  • кондиционером;
  • электробензонасосом;
  • электродвигателями некоторых устройств и т. п.

Большинство «защитников» расположены скомпоновано. Монтажный блок предохранителей находится в салоне, под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки. В таблице, прилагающейся к схеме, указаны номинальный ток предохранителей и цепи, которые они защищают от перегруза. Блок предохранителей системы управления силовым агрегатом и реле прикреплен к кронштейну контроллера.

Электрическая карта Шевроле Нивы

Каждый элемент на схеме кроссовера ВАЗ-2123 пронумерован, для удобства (рис. 1).

Существуют и более развернутые карты с подробными описаниями каждого устройства, а не только ключевых узлов. Масса электросхем и оборудования, в котором легко запутаться, если вы сталкиваетесь с подобным впервые. В таком случае лучше все же обратиться к знающему человеку за консультацией.

Отдельно раскрыта схема соединительной электрической системы управления силовым агрегатом (рис. 2).

Схема монтажного блока (рис. 3).

Если вам незнакомы некоторые термины и названия, перед тем как начать техническое исследование, изучите строение, функционал и прочие нюансы, касающиеся необходимого вам элемента, иначе непоправимого не избежать.

Источник: ladaautos.ru