Схема переключения передач на оке

2.32 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи нужно поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач вполне выдавите педаль сцепления и потом плавненько ее отпустите. Не рекомендуется вести кар, держа одну руку на рычаге переключения, это увеличивает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не жмите на рычаг в боковом направлении, чтоб случаем не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов мотора и его повреждение.

Перед включением задней передачи удостоверьтесь, что кар находится в покое и Ваша нога не на педали газа. Передвиньте рычаг из нейтрального положения на право до отказа, а потом включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать последующую передачу для наибольшей экономии горючего.

Смена передачи

Скорость движения

Переключение передач – автоматическая коробка

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены знаки положений диапазонов селектора.

“P” — Стоянка
“R” — Задний ход
“N” — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

“D” — 1-я – 4-я передачи
“3” — 1-я – 3-я передачи
“2” — 1-я – 2-я передачи
“1” — лишь 1-я передача

Недозволено устанавливать положение “P”, “R”, либо “N” при движении кара. При повторной установке положения движения это может привести к трагедии либо повреждению коробки передач.

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль газа при перестановке рычага селектора может вызвать завышенный износ коробки.

При установке положения движения постоянно держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, так как это может вызвать износ коробки.

Рычаг переключения передач

Меж установкой рычага в положение движения и разгоном следует созодать паузу в несколько секунд, чтоб отдать возможность включиться передаче.

В неких положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения нужно надавить клавишу на ручке рычага. Блокировка имеет пространство меж последующими положениями.

Это положение быть может установлено лишь при стоящем каре. Рычаг селектора и коробка заблокированы. Быть может произведен пуск мотора.

Это положение быть может установлено лишь при стоящем каре. Нужно надавить клавишу на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтоб включилась передача заднего хода.

В этом положении движок отсоединен от коробки. Быть может произведен пуск мотора. Во избежание качения кара по склону следует использовать ручной тормоз.
Во избежание перегрева мотора и коробки следует устанавливать положение “N” при длительных остановках кара (к примеру, в авто пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение “D”.

Это положение применяется при вождении в обыденных критериях. Кар трогается с места на первой передаче, и потом происходят автоматические переключения меж 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали газа и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Кар трогается с места на первой передаче и потом происходят автоматические переключения меж 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по зигзагообразным дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения “D” в положение 3 коробка немедля переключается на 3-ю передачу, что вызывает мощный эффект торможения движком. Этого не следует созодать при скорости выше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При всем этом лучше употребляется мощность мотора и увеличивается эффект торможения движком. Коробка автоматом переключается меж первой и 2-ой передачами. 3-я и 4-ая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения “D” либо из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит лишь при скорости движения наименьшей, чем некая заблаговременно данная скорость, во избежание роста оборотов мотора до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на весьма крутые склоны и при спуске с их. С одной стороны, обеспечивается действенное торможение движком, с иной стороны, ликвидируются неизменные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей воды коробки.

Если перевести рычаг из положения “D” в положение 1, то происходит незамедлительное переключение на 3-ю передачу; дальше, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и дальше по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превосходящих 130 км/час. Ручное переключение также не нужно на оледенелой дороге. При всем этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали газа до пола (“кик-даун”)

При выжимании педали газа до пола – в положение “кик-даун” – происходит переключение на низшую передачу, чтоб обеспечить припас мощности, к примеру для обгона. Переключение на последующую передачу происходит лишь при больших оборотах мотора либо при отпускании педали газа.

Источник: automn.ru

Схема работы коробки передач

1. Задняя крышка. 2. Картер коробки передач. 3. Ведущее зубчатое колесо IV передачи. 4. Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач. 5. Шарик фиксатора. 8. Сухарь фиксатора. 7. Блокирующее кольцо синхронизатора II и IV передач. 8. Ведущее зубчатое колесо III передачи. 9. Ведущее зубчатое колесо II передачи. 10. Ведущее зубчатое колесо заднего хода. 11. Ведущее зубчатое колесо I передачи. 12. Первичный вал коробки передач. 13. Ведущее зубчатое колесо главной передачи. 14. Маслосборник. 15. Ось сателлитов. 18. Сателлит. 17. Зубчатое колесо полуоси. 18. Коробка дифференциала. 19. Ведущее зубчатое колесо привода спидометра. 20. Ведомое зубчатое колесо привода спидометра. 21. Картер сцепления. 22. Зубчатое колесо главной передачи. 23. Регулировочное кольцо. 24. Зубчатое колесо I передачи. 25. Скользящая муфта включения I, II передач и заднего хода. 26. Зубчатое колесо II передачи. 27. Зубчатое колесо III передачи. 28. Ступица муфты синхронизатора III и IV передач. 29. Зубчатое колесо IV передачи. 30. Вторичный вал коробки передач. 31. Промежуточное зубчатое колесо заднего хода. 32. Ось промежного зубчатого колеса заднего хода. 33. Шток вилки включения заднего хода. 34. Шарик фиксатора штока. 35. Пружина фиксатора. 36. Выключатель фонаря заднего хода. 37. Вилка включения заднего хода. 38. Сухари замкового устройства. 39. Шток вилки включения III и IV передач. 40. Шток вилки включения I и II передач. 41. Пробки фиксаторов. 42. Вилка муфты синхронизатора III и IV передач.

А — выступ блокирующего кольца а, в, с, d — зазоры

Принцип деяния механической коробки передач основан на изменении величины передаваемого вращающего момента способом подмены пар шестерен, участвующих в передаче вращающего момента с первичного на вторичный вал коробки передач. Различное сочетание числа зубьев ведущего к ведомого зубчатых колес каждой передачи обеспечивает изменение величины передаваемого усилия (вращающего момента), а при включении задней передачи и направление передачи усилия.

От подбора количества передач и величин передаточных чисел зависят эксплуатационные характеристики кара, в том числе его динамика и скорость, расход горючего и проходимость.

Передачи фронтального хода у коробки передач синхронизированы. Это позволило обеспечить плавный процесс переключения передач и прирастить долговечность работы коробки передач. Плавность переключения передач делает удобство при вождении кара, понижает утомляемость водителя и благотворно влияет на сохранность движения.

Принцип деяния синхронизатора основан на сглаживании частот вращения вторичного вала коробки передач и свободно вращающегося на нем зубчатого колеса неизменного зацепления требуемой передачи.

На схеме работы синхронизатора показана последовательность его деяния при включении IV передачи.

При нейтральном положении скользящей муфты 4 сухари 6 находятся в центре пазов ступицы 28 и не действуют на блокирующее кольцо 7. Меж выступами А блокирующего кольца и пазами ступицы имеется равномерный боковой зазор в, а меж выступами А и сухарями 6 — зазор с (см. «Схема работы синхронизатора», схема 1).

Начало включения IV передачи характеризуется тем. что скользящая муфта, перемещаясь в сторону шестерни 29. увлекает за собой сухари 6. которые упираются в выступы А блокирующего кольца, т. е. зазор с выбирается. При предстоящем перемещении муфты сухари придавливают блокирующее кольцо к конической поверхности венца синхронизатора зубчатого колеса 29. Под действием сил трения меж коническими поверхностями блокирующего кольца и венца синхронизатора и инерции синхронизируемых масс блокирующее кольцо поворачивается относительно ступицы до упора выступов кольца в боковые стены пазов ступицы, т. е. с одной стороны зазор в выбирается, а с иной возрастает вдвое и составит зазор d. Вследствие окружного смещения блокирующего кольца на 1/4 шага боковые скосы скользящей муфты 4 упираются в боковые скосы блокирующего кольца 7, и предстоящее осевое перемещение скользящей муфты прекращается. В последующий момент заканчивается сглаживание угловых скоростей зубчатого колеса 29 IV передачи и вторичного вала 30. В этот момент прекращается трение фрикционных конусов блокирующего кольца и колеса 29. вследствие чего же исчезает сила. прижимная скошенные поверхности зубьев муфты и кольца. Сиим создаются условия для полного включения IV передачи, когда освобожденная муфта просто соединяется с венцом блокирующего кольца, а потом и с венцом синхронизатора. соединяя его со ступицей. При вполне включенной передаче восстанавливаются зазоры меж сухарями 6 и выступами А блокирующего кольца 7 и пазами ступицы.

На схеме работы коробки передач цветными линиями показаны направления передачи вращающего момента при включении каждой из передач.

При нейтральном положении рычага переключения передач, работающем движке и включенном сцеплении вращающий момент от мотора передается через сцепление на первичный вал 12 коробки передач. От ведущих зубчатых колес первичного вала вращающий момент передается на одноименные зубчатые колеса вторичного вала, которые, не имея прямой связи с валом 30. будут свободно вращаться на нем. На главную передачу и дифференциал вращающий момент не передается.

При включении I передачи рычаг из нейтрального положения подается на лево, до возникновения сопротивления, и вперед. Скользящая муфта 25 синхронизатора, перемещаясь в сторону зубчатого колеса 24, соединяет венец синхронизатора зубчатого колеса 24 со ступицей синхронизатора, агрессивно соединенной с вторичным валом. Вращающий момент от зубчатого колеса 24 передается через муфту на ступицу синхронизатора и от нее на вторичный вал. Через зубчатые колеса 13 и 22 главной передачи вращающий момент передается на дифференциал. Коробка 18 дифференциала, вращаясь вкупе с осью 15 сателлитов, через зубья сателлитов 16 и зубчатых колес 17 полуосей распределяет вращающий момент по приводам фронтальных колес.

Для включения II передачи рычаг из нейтрального положения подается на лево и вспять. При всем этом скользящая муфта 25 соединяет зубчатое колесо 26 2-ой передачи со ступицей синхронизатора, и вращающий момент от колеса 26 через скользящую муфту 25 передается на ступицу синхронизатора и на вторичный вал.

3-я и 4-ая передачи врубаются остальным синхронизатором, перемещая рычаг вперед либо вспять из нейтрального положения. При включении III передачи муфта 4 соединяет колесо 27 со ступицей синхронизатора, а при включении IV передачи — колесо 29 со ступицей такого же синхронизатора. Вращающий момент через соединенные колесо и ступицу передается на вторичный вал.

Заднюю передачу включают при вполне остановленном каре. При выбирании заднего хода рычаг переключения передач {перемещается} из нейтрального положения на право до упора с увеличенным сопротивлением и вспять. При всем этом промежуточное зубчатое колесо 31 заднего хода соединяет ведущее зубчатое колесо 10 заднего хода первичного вала с зубчатым венцом скользящей муфты 25 синхронизатора I и II передач За счет промежного зубчатого колеса передаваемый на вторичный вал вращающий момент изменяет свое направление. Сразу с включением задней передачи врубается фонарь заднего хода, потому что вилка 37 надавливает на шток выключателя 36 фонаря заднего хода и цепь пампы соединяется с источником тока.

Точное разделение линий III—IV передач и заднего хода достигается пружинным фиксатором 15 (см. гл. 20), который обеспечивает резкое нарастание усилия выбора задней передачи сначала и падение его в конце хода выбора

Смазка деталей коробки передач происходит разбрызгиванием масла зубчатыми венцами зубчатых колес. К игловатым подшипникам зубчатых колес вторичного вала масло подается из масляной камеры за фронтальным подшипником вторичного вала через маслосборник 14. Уровень масла измеряется линейкой и должен доходить до верхней метки.

Для улавливания из масла частиц имеется магнит, установленный в нижней части коробки передач. Слив масла из картера делается через отверстие, закрываемое пробкой 4 (см. гл. 19).

Источник: www.vazbook.ru

Ремонт коробки передач Ока

Кар Ока – это получивший обширное распространение тс на местности РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Машинка стала серийно выпускаться еще в Русском Союзе на именитом Волжском авто заводе.

Силовая установка и коробка на Оке

Кар ВАЗ 1111 / 1113 может оснащаться движком, который является двухцилиндровым. Авто система имеет реактивную тягу, которая размещена в приводе управления КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

В картере силовой установки размещены валы, приводящиеся в движение средством установленного зубчатого колеса на коленвале. Задняя крышка картера крепится 6-ю болтами. Картер имеет магнит, который нужен для улавливания железных товаров износа.

Необходимо подчеркнуть, что когда происходит подмена горючего в коробке нужно проверить, сколько на магните имеется мусора. Чем больше тут будет иметься железных частиц, тем ужаснее внутреннее состояние коробки. Система остывания включает особый термостат. Из дюралевого сплава выполнен корпус КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Зависимо от модификации Ока может оснащаться механическим типом коробки, которая быть может рассчитана на 4 либо 5 скоростей. Коробка ВАЗ 1113 включает однодисковое сухое сцепление. На таком каре имеется конический дифференциал. Коробка переключения передач является 4-х ступенчатой, включающая синхронизаторы на всех передачах фронтального хода. На варианте 11116 движок работает в паре с 5-ступенчатой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Коробка передач накрепко закреплена болтами к силовой установке. Управление КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) получается благодаря установленному напольному рычагу.

Работа системы коробки влияет на свойство разгона, эффективность расхода горючего. Наибольшая скорость на данной версии российского авто может доходить до 140 км/ч. При всем этом до сотки разгон машинки, зависимо от того, какой по размеру мотора тут имеется, варьируется в границах 25-30 секунд. Оку можно заправлять АИ-92. При всем этом фактически идиентично расходуется горючее во всех циклах.

Поломки коробки передач

Когда требуется проведение ремонта КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)? Владелец тс должен непременно проверить коробку, если появляются последующие признаки:

  • затрудненное переключение передач;
  • самопроизвольная активизация передач;
  • шумы со стороны коробки;
  • отмечается утечка масла.

При любом из перечисленных проявлений, целенаправлено направить внимание на подшипники, шестерни, синхронизаторы.

В ряде всевозможных случаев поломки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на каре могут быть вызваны механическим методом. А именно, поломаться картер сцепления может, если во время поездки машинка столкнулась с наружным препятствием, к примеру, с бордюром. Также, неувязка с картером сцепления быть может следствием износа вторичного вала. Передвижение будет осложняться, если картер будет иметь трещинкы.

Нужно воплощение ремонта рычага переключения передач, если он стал передвигаться с затруднениями. В этом случае может посодействовать установка новейшей шаровой опоры либо пружины, также сферической шайбы. Если рычаг изношен, стоит его поменять.

Выполнить ремонт своими руками – это настоящая задачка.

Необходимость ремонта коробки

Что требуется из инструментов, когда делается съемка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на Оке?

При проведении данного процесса пригодится набор гаечных ключей, отвертка, молоток, щипцы для монтажа стопорных колец.

Чтоб начать ремонтно-восстановительные работы, требуется снять высокоскоростную коробку. Но перед сиим рекомендуется слить масло. При разборке КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) необходимо открутить заднюю крышку картера, стопорные кольца, пробки фиксаторов. Последующий шаг – это воплощение разъединения картера КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с картером сцепления. Специально для этого можно употреблять отвертку. Болт крепления вилки переключения передач нужно открутить. Изымается вкупе с вилкой шток. Дальше необходимо изъять блокировочный штифт, опосля чего же демонтировать валы, извлечь плунжеры, дифференциал. Съемке подлежит магнит, который находится в картере сцепления. В окончании снимается механизм выбора передач.

На Оке находится особый механизм выбора передач, который включает:

  • корпус;
  • вилку включения передачи заднего хода;
  • пружины;
  • рычаг.

Для того, чтоб выполнить ремонт данного механизма, нужно демонтировать высокоскоростную коробку. Дальше во время разборки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), изымается само устройство. При переборке механизма выбора передач следует уделять свое внимание на пружины, их тут две (верхняя и нижняя). Одна из их оцинкована, а иная нет. Не покрытыя цинком пружина является верхней. Не считая того, они различаются по упругости.

Возникновение скрежета можно убрать методом регулировки сцепления. Обстоятельств того, почему возникает шум несколько. Одна из их – трансмиссионное масло потеряло свои рабочие характеристики. Также маленький уровень горючего может являться предпосылкой того, что отмечаются посторонние шумы.

При возникновении самопроизвольного выключения передачи шофер машинки должен проверить состояние картера сцепления. Но обстоятельств того, что в один момент выключаются передач много, начиная от наличия изношенных втулок, заканчивая деформацией вилки рычага.

Источник: prokpp.ru

Мал мала круче

МАЛ МАЛА КРУЧЕ

«ОКА» С ДВИГАТЕЛЕМ «ТАВРИИ»

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

В прошедшем вазовская, а сейчас челнинско-серпуховская микролитражка выпускается наиболее 12 лет — с 1989 года. Наибольшая модернизация за этот период времени — повышение рабочего размера мотора на сотку «кубиков», с 650 до 750 смз. Было это в 1996-м. Сменился и индекс, с 1111 на 11113, но кар намного быстрее не стал. У большинства хозяев педаль газа на «Оке» как и раньше ассоциируется с двухпозиционной клавишей «вкл./выкл.» — или газ нажат до пола и машинка разгоняется, или отпущен — тогда она катится либо стоит. Промежные положения как как будто не необходимы. Ну и совершенно, кар примелькался, если не сказать приелся — необходимость модернизации назрела. Тем наиболее, что новенькая «Ока-2» покажется не ранее 2005 года (см. ЗР, 2002, № 2). И вот.

С компанией «Астра-Кар» из Набережных Челнов и некими ее изделиями читатели уже знакомы (см. ЗР, 2000, № 9). Но если длиннобазная «Ока» и «Ока„-пикап еще ожидают собственного часа, то ВАЗ-11301 — микролитражка с 4-х цилиндровым движком МеМЗ — уже освоена в мелкосерийном производстве. Ее нам и выпала честь пилотировать.

1-ые секунды в салоне супер-«Оки» — 1-ые воспоминания. Непривычный звук из-под капота, необыкновенная схема переключения передач: 1-ая и 3-я на себя, 2-ая и 4-ая от себя. Вообщем, все это мелочи, к которым стремительно привыкаешь. Основное — впереди.

Стартуем на снегу (так случилось). Невзирая на 49-сильный мотор, троганье не весьма удобное — сцепление слабовато. Зато далее это уже совершенно иной кар. На первых 2-3 передачах машинка чутко смотрит за вашей правой ногой, живо реагируя даже на маленькое добавление газа. Ну и на четвертой тягу необходимо дозировать, а не попросту включать либо выключать. На рыхловатом, но неглубоком снегу «Астро» (так нарекли машинку) норовит сорваться в пробуксовку аж на третьей передаче — серийная «Ока» тут и разгоняться-то откажется. Выехав на асфальт, понимаешь, что кар заполучил иной нрав (стал достаточно проворный) и сейчас управляется не только лишь рулем, да и газом.

Сидя в «Оке», стремительность воспринимаешь в особенности чувственно. Обгон на таком каре — уже не поступок, а неотъемлемый элемент движения.

На шоссе наибольшая скорость возросла со 130 до 150 км/ч, хотя личные воспоминания — вот-вот самолет обгонишь. Но, разогнавшись, необходимо впору тормознуть — с сиим чуток ужаснее. Тормоза на машине остались прежними. В требования ГОСТа они, естественно, укладываются, но в потоке с иными шустрыми машинками двигаться (а основное — тормозить) сделалось некомфортно. Тем наиболее, биение тормозов у «Оки» — фирменная болезнь. Зато еще от одной приобретенной хвори, кажется, удалось избавиться. Возлюбленные всеми «оководами» двухвыводные катушки сейчас отказывать не будут — их нет: тут рядовая бобина и старина распределитель.

Колеса на нашей машине оказались родными, «оковскими», но это быстрее обходной вариант. Должны стоять 13-дюймовые — такие можно приобрести и для обыкновенной «Оки». Остальных видимых конфигураций, кажется, нет. Разве что панель с «6-ой» композицией устройств, но таковая встречается и на обыкновенной «Оке».

Как мы уже произнесли, под капотом «Астро» разместился «гарный двигун» — 4-х цилиндровый МеМЗ-2451. Практически таковой же, как у «Таврии», лишь с иной головкой цилиндров — под «80-й» бензин. В таком дефорсированном варианте мотор дает 36 кВт/49 л. с. Правда, эти данные получены без резонатора и глушителя — на машине может получиться чуток меньше.

Коробка передач тоже не совершенно «таврическая» — четырехступная. Различается от известной пятиступной приблизительно этим же, чем традиционные коробки ВАЗов с 4-мя и пятью ступенями: покороче, без хвостовиков и доп шестеренок на их. Но даже в усеченном варианте агрегат оказался длинноват: пригодилось на 9 мм надрезать брызговик. Вообщем, и в мировой практике схожее встречается.

Для передачи возросшего момента пришлось пользоваться иными шарнирами равных угловых скоростей. Внутренние «гранаты» — от «Таврии», внешние — компании GKN. В перспективе инженеры рассчитывают получать от известной компании приводы в сборе.

Разумеется, что на машине употребляется иная приемная труба и система зажигания. Перешла в багажник запаска. Правда, для нее пришлось в заднем коробе прорезать нишу на 4 см. Радиатор, аккумулятор, расширительный бачок и остальные подкапотные мелочи остались на месте.

Итак, в семействе малеханьких умеренных машинок возникли «особи», способные поменять мировоззрение о «Оке», как тихоходной «божьей коровке». Пожалуй, «зубило» за пояс не заткнем, но огрызнуться можем.

Создают «Астро» пока в маленьких количествах — около 50 штук за месяц. Есть, молвят, у нее шансы попасть на сборочный поток, но навряд ли это произойдет скоро. Стоимость? Если рядовая «Ока» стоит чуток меньше 70 тыс. руб., «Астро» обещают продавать незначительно дешевле 80.

Источник: www.zr.ru

Коробка передач «Ока»: устройство и ремонт

Кар Ока (модификации 1111, 11113) – малолитражный кар первой группы особо малого класса. Фактически все узлы и механизмы кара были позаимствованы от остальных испытанных моделей ВАЗ.

Коробка не исключение, так как КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) «Ока», на самом деле, припоминает коробку ВАЗ-2108, приспособленную под движок данного кара (размер, определенные конструктивные индивидуальности, рабочие характеристики).

Коробка передач «Ока»: главные характеристики

Базисная коробка передач на Оку представляет собой двухвальную четырехступную механическую трансмиссию с главной передачей и дифференциалом. Передача вращающего момента от ДВС на ведущие колеса осуществляется средством 2-ух приводных валов с шарнирами.

Коробка передач Ока и схема устройства на примере ВАЗ-1111 Ока подразумевает целый ряд составляющих. Корпус КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Ока состоит из последующих частей:

  • картер сцепления;
  • картер коробки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
  • крышка.

Данная коробка состоит из наиболее 20 деталей, посреди главных можно выделить:

  • шестерни;
  • подшипники;
  • синхронизаторы;
  • сальники;
  • уплотнители;
  • маслосборник;
  • фиксаторы и т.д;

Как уже было сказано выше, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Ока имеет дистанционное управление, в систему заходит привод механизма переключения передач, состоящий из таковых деталей:

  • напольный рычаг коробки переключения передач;
  • шаровая опора и тяга;
  • кулиса;
  • шарниры;
  • шток выбора передач и механизмы выбора переключения передач.

Главные предпосылки неисправности КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Ока и нередкие поломки

Механическая трансмиссия Ока имеет огромное количество деталей, любая из которых может сломаться. Как и хоть какое механическое устройство, коробка не застрахована от поломок. К главным причинам дефектов КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Ока относятся:

  • Посторонние шумы при переключении рычага переключения передач в нейтральное положение (плохая смазочная жидкость либо ее отсутствие, износ подшипников первичного вала, смещение валов и т.д.). Делему решают методом подмены покоробленных/изношенных частей;
  • Тугое переключение передач (недостаток шарнира карданчика, повреждение рычага штока и т.д.). Проблему избавляют методом подмены покоробленных деталей либо их регулировкой;
  • Самопроизвольное выключение передач (износ либо повреждение шестерней, деформация вилок механизма управления и т.д.). Избавляют неисправность, меняя неисправные элементы коробки, также регулируется привод механизма.

Также можно раздельно выделить предпосылки дефектов привода механизма переключения передач коробки Ока. К примеру, нарушение в работе привода механизма переключения передач происходит по последующим причинам:

  • Включение передач затруднено или совершенно отсутствует (деформация либо повреждение шарнира установленного на штоке механизма управления, ослабление стяжного хомута). Необходимо проверить состояние шарнира и подтянуть на нем крепеж, что обычно дозволяет вернуть работоспособность механизма управления.
  • Рычаг переключения передач Ока не довольно отлично закреплен (износ частей кулисы, образование в ней люфтов). Делему избавляют методом дефектовки либо подмены изношенных частей;

Как снять коробку передач на Оке

С одной стороны, есть такие проблемы, для устранения которых не непременно проводить демонтаж коробки. При всем этом также есть группа дефектов, кода коробку снимают. Демонтаж коробки можно проводить как без помощи других, так и на СТО силами обученных профессионалов. Выделяют два вида демонтажа:

  • снятие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) без ДВС кара (не затрагивая самой силовой установки кара, делается откручивание и отсоединение огромного количества частей и узлов);
  • снятие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) вкупе с ДВС кара (возникает необходимость слива технической воды и отсоединения практически всего подвесного оборудования).

Последовательность демонтажа коробки без снятия ДВС последующая:

  • установить кар на эстакаду либо смотровую яму;
  • открутить гайки крепления приводных валов в ступице и снять фронтальные колеса;
  • отсоединить клемму аккума и все провода, также тросы от коробки;
  • снять стартер и открутить крепления нижнего щитка корпуса крепления с следующим его демонтажем;
  • открутить тяги привода и отсоединить от продольной балки опоры управляющего механизма;
  • снять поперечину и вынуть концевики привода из ступицы;
  • открутить крепление стойки и кронштейна левой стороны стабилизатора поперечной стойкости;
  • отсоединить крепеж опорного кронштейна ДВС от коробки;
  • поставить упор под коробку и снять левую продольную опору подрамника;
  • извлечь концевики приводных валов из коробки и снять с нее опорный кронштейн мотора;
  • вывернуть все крепежи КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) к ДВС, потом сместив ее в сторону левого колеса, снять коробку.

Последовательность демонтажа коробки вкупе с ДВС кара методом опускания узлов вниз:

  • слить рабочую жидкость (масло) из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
  • отсоединить все элементы от коробки и ДВС (патрубки системы остывания, проводка и т.д.);
  • отсоединить колонку от управляющего механизма и скрутить крепежи опор амортизационных стоек;
  • снизу под ДВС положить древесный поддон;
  • для опускания ДВС, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), управляющего механизма, фронтальной подвески и подрамника на древесный поддон вывернуть все крепежи подрамника к кузову кара;
  • выполнить демонтаж КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), подняв передок кара и оттолкнув его вспять;

Еще добавим, что при помощи подъемника демонтаж коробки вкупе с движком кара можно выполнить методом поднятия узлов ввысь.

Что в итоге

Как и хоть какой иной агрегат, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Ока нуждается в высококачественном и постоянном обслуживании. Обладатель должен инспектировать коробку на плотность, надзирать уровень и свойство трансмиссионного масла, впору регулировать привод переключения передач и делать ряд остальных действий и плановых работ.

Источник: krutimotor.ru

Ремонт коробки передач Ока

Кар Ока – это получивший обширное распространение тс на местности РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Машинка стала серийно выпускаться еще в Русском Союзе на именитом Волжском авто заводе.

В картере силовой установки размещены валы, приводящиеся в движение средством установленного зубчатого колеса на коленвале. Задняя крышка картера крепится 6-ю болтами. Картер имеет магнит, который нужен для улавливания железных товаров износа.

Необходимо подчеркнуть, что когда происходит подмена горючего в коробке нужно проверить, сколько на магните имеется мусора. Чем больше тут будет иметься железных частиц, тем ужаснее внутреннее состояние коробки. Система остывания включает особый термостат. Из дюралевого сплава выполнен корпус КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Зависимо от модификации Ока может оснащаться механическим типом коробки, которая быть может рассчитана на 4 либо 5 скоростей. Коробка ВАЗ 1113 включает однодисковое сухое сцепление. На таком каре имеется конический дифференциал. Коробка переключения передач является 4-х ступенчатой, включающая синхронизаторы на всех передачах фронтального хода. На варианте 11116 движок работает в паре с 5-ступенчатой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Коробка передач накрепко закреплена болтами к силовой установке. Управление КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) получается благодаря установленному напольному рычагу.

Схема КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Ока

Работа системы коробки влияет на свойство разгона, эффективность расхода горючего. Наибольшая скорость на данной версии российского авто может доходить до 140 км/ч. При всем этом до сотки разгон машинки, зависимо от того, какой по размеру мотора тут имеется, варьируется в границах 25-30 секунд. Оку можно заправлять АИ-92. При всем этом фактически идиентично расходуется горючее во всех циклах.

Поломки коробки передач

Когда требуется проведение ремонта КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)? Владелец тс должен непременно проверить коробку, если появляются последующие признаки:

  • затрудненное переключение передач,
  • самопроизвольная активизация передач,
  • шумы со стороны коробки,
  • отмечается утечка масла.

При любом из перечисленных проявлений, целенаправлено направить внимание на подшипники, шестерни, синхронизаторы.

В ряде всевозможных случаев поломки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на каре могут быть вызваны механическим методом. А именно, поломаться картер сцепления может, если во время поездки машинка столкнулась с наружным препятствием, к примеру, с бордюром. Также, неувязка с картером сцепления быть может следствием износа вторичного вала. Передвижение будет осложняться, если картер будет иметь трещинкы.

Нужно воплощение ремонта рычага переключения передач, если он стал передвигаться с затруднениями. В этом случае может посодействовать установка новейшей шаровой опоры либо пружины, также сферической шайбы. Если рычаг изношен, стоит его поменять.

Выполнить ремонт своими руками – это настоящая задачка.

Необходимость ремонта коробки

Что требуется из инструментов, когда делается съемка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на Оке?

При проведении данного процесса пригодится набор гаечных ключей, отвертка, молоток, щипцы для монтажа стопорных колец.

Чтоб начать ремонтно-восстановительные работы, требуется снять высокоскоростную коробку. Но перед сиим рекомендуется слить масло. При разборке КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) необходимо открутить заднюю крышку картера, стопорные кольца, пробки фиксаторов. Последующий шаг – это воплощение разъединения картера КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с картером сцепления. Специально для этого можно употреблять отвертку. Болт крепления вилки переключения передач нужно открутить. Изымается вкупе с вилкой шток. Дальше необходимо изъять блокировочный штифт, опосля чего же демонтировать валы, извлечь плунжеры, дифференциал. Съемке подлежит магнит, который находится в картере сцепления. В окончании снимается механизм выбора передач.

На Оке находится особый механизм выбора передач, который включает:

  • корпус,
  • вилку включения передачи заднего хода,
  • пружины,
  • рычаг.

Для того, чтоб выполнить ремонт данного механизма, нужно демонтировать высокоскоростную коробку. Дальше во время разборки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), изымается само устройство. При переборке механизма выбора передач следует уделять свое внимание на пружины, их тут две (верхняя и нижняя). Одна из их оцинкована, а иная нет. Не покрытыя цинком пружина является верхней. Не считая того, они различаются по упругости.

Возникновение скрежета можно убрать методом регулировки сцепления. Обстоятельств того, почему возникает шум несколько. Одна из их – трансмиссионное масло потеряло свои рабочие характеристики. Также маленький уровень горючего может являться предпосылкой того, что отмечаются посторонние шумы.

При возникновении самопроизвольного выключения передачи шофер машинки должен проверить состояние картера сцепления. Но обстоятельств того, что в один момент выключаются передач много, начиная от наличия изношенных втулок, заканчивая деформацией вилки рычага.

Источник: dorpex.ru