Сборка панели ваз 2109
Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками
Схема приборной панели
Панель ВАЗ 2109 сделана из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, фактически, самой панели.
Она произведена из пластмассы. Толщина ее – 3 мм. Накладка, на самом деле, армированная особенным железным каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С внешной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На кар может устанавливаться низкая и высочайшая панели ВАЗ 2109, также «европанель».
Высочайшая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные индивидуальности, которые следует учесть при их установке. Необходимо подчеркнуть, что «европанель» и высочайшая панель по способу монтажа фактически схожи, так как места крепления, также подсоединения воздуховодов авто системы вентиляции и отопления у их схожие. Различия касаются лишь коммутации жгутов проводов. (Схема панели устройств ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще более).
Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками
Во время проведения модернизации салона российскей «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему неподменным элементом. Прекрасные доработки можно выполнить и своими руками. Для этого будет нужно создать новейший циферблат на компе с помощью особых дизайнерских программ и распечатав картину на принтере.
Но поначалу нужно верно обмыслить наружный вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их необходимо заламинировать, а позже можно приступить к снятию панели устройств.
Чтоб верно ее демонтировать, следует за ранее снять накладки управляющего колеса, также промаркировать управляющее положение относительно вала. Позже аккуратненько следует отвернуть крепежную гайку.
Дальше снимать можно управляющее колесо и отвинчивать винты, которые размещены в районе авто нижнего кожуха. Опосля этого, придется разобрать управляющую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старенького спидометра и тахометра. Потом они будут закреплены на освеженных циферблатах.
Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в калоритные цвета. Для этого подходят обыденные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше создать насыщенного темного цвета.
Можно придать ему матовости при помощи особых средств. При всем этом стрелки необходимо окрасить в ярко-розовые либо уникальные красно-бордовые тона. Опосля того, как окрашенные пластинки машинного циферблата высохнут, их комплектуют старенькой либо заблаговременно приготовленной шкалой и снятыми стрелками.
В ситуации, если обладатель желает наиболее современно модернизировать панель устройств, ему следует также применять специальную (необычную, как на видео) подсветку. Внести уникальный штришок можно при помощи флуоресцентного маркера, но о этом ниже.
Прекрасные доработки панели ВАЗ 2109
Любой шофер российского авто хочет создать панель устройств собственного ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как прекрасно можно изменить этот элемент машинки.
Пригодится паяльничек. Дальше нужно приобрести числа и панель-шкалу. Принципиально, чтоб они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Потому, поменять ничего не надо.
Также пригодится флурисцентный маркер либо краска. Она будет поменять цвет, если на нее повлиять ультрафиолетом. Таковой прием нередко употребляют в современных ночных клубах. Пригодятся также обыденные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды поменять не надо, они останутся на собственных местах. Все нужное есть, можно приступать.
Для начала необходимо снять пластик, опосля – приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем обычную вставку, также стрелки. Почаще всего в новейшей вставке отверстий нет. Потому, придется их создать. Для стрелок дырки пригодятся обширнее, чем в штатной накладке. В неприятном случае стрелки начнут залипать.
Далее нужно демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует делать аккуратненько, так, чтоб пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем заместо обыденных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Ранее на ней были вкручены заводские лампочки. Не надо забывать о блоке управления новейшей неоновой лампочкой. Повсевременно следует быть внимательным, чтоб не перепутать полярность.
Если же это случится, светить ничего не будет. Дальше необходимо вкручивать лампочки подсветки устройств. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, за ранее для этого необходимо сделать дырки в перегородках.
Проверяем, все ли верно. Снутри следует настраивать лампочки. Далее одеваем накладку и заклеиваем. Опосля этих действий нам остается выкрасить стрелки приобретенным флурисцентным маркером либо краской. Покраску лучше повторить через 10 минут. Опосля этого, стрелки можно устанавливать на свое пространство. На этом тюнинг завершен.
Проверьте работу, по другому придется все разбирать. Если нет заморочек, можно собирать все в строго оборотной последовательности. Опосля подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован яркой панелью наподобие не плохих иномарок. При желании, при помощи флурисцентной краски можно выкрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать собственного предела. Это смотрится весьма прекрасно.
Как поменять подсветку панели ВАЗ 2109
Опытнейший шофер во время поездки пристально глядит не только лишь на дорогу, но также и на приборную панель. Это нужно, чтоб смотреть за надлежащими показаниями датчиков, которые отвечают за работу тс. Необходимо подчеркнуть, что подсветка ее не обязана утомлять и напрягать глаза.
Новейшие машинки завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого либо желтоватого цвета. Она оказывает определенное воздействие на глаза – через некий просвет времени они устают. В данной нам ситуации, лучше поменять заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга будет нужно набор диодов, паяльничек, отвертки с насадками, перчатки, также стальные щипцы. Позже нам нужно подобрать цвет подсветки. Вероятных вариантов много, тут все зависит от фантазии.
Но как постоянно в хоть какой работе, и этот процесс имеет свои аспекты. Рекомендуется поставить мягенькую белоснежную подсветку, если вы используете авто любой денек либо на долгие поездки. Она не будет утомлять глаза. Но если вы используете машинку изредка, то лучше поставить лампочки другого, самого различного цвета. Сейчас приступаем к установке.
Поначалу необходимо вполне снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем шурупы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно выяснить, если изучить аннотацию по эксплуатации кара. Может быть, что удалить панель удается, если отсоединить лишь накладку и управляющую колонку отпустить до конца вниз.
Позже нам необходимо вывернуть болты, которые находятся в низу накладки. При помощи отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть в особенности внимательными, так как случаем можно разрушить стекло. Опосля этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а позже пластиковую прокладку.
Не надо трогать стрелки, работать следует аккуратненько, поэтому что случаем их можно задеть либо сбить их. Если так произойдет, придется опять их выставлять и, что еще наиболее тяжело, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно узреть размещение всех осветительных устройств, в том числе светодиодов.
Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новейшие светоэлементы адаптером либо аккумом. Лучше использовать светодиоды, так как они будут потреблять незначимое количество энергии, также они имеют длинный срок эксплуатации. Позже необходимо оглядеть железные усики диодов, чтоб они были целыми. В неприятном случае диодик не будет сияет. Оба усика диодика вставляем в дырку микросхемы, которая осталась опосля отпаивания прошлых лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.
Таковым же образом монтируем другие диоды. В оборотной последовательности необходимо проводить сборку. Опосля заводим кар, включаем ближний свет. Таковым образом, проверяем, как работают установленные светодиоды.
Источник: vsepoedem.com
Как верно снять панель устройств на ВАЗ-2109
Устройство салона ВАЗ-2109 зависит от года выпуска кара. В любом случае демонтаж панели является очень трудозатратной работой, на которую уходит довольно времени. Разберемся, как снять высшую либо низкую панель устройств на ВАЗ-2109.
Процедура демонтажа низкого варианта
Низкая приборная панель употребляется в неких карах ВАЗ-2109, также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то делайте работу так:
- До этого всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
- Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
- С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, опосля что сдвиньте ее на себя.
- Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и подогрева заднего стекла. К крайнему идет очередной провод, который необходимо отключить.
- Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
- Сейчас можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
- На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые необходимо будет демонтировать.
- Дальше снимите 2 крепежных элемента со щитка устройств.
- Уберите козырек приборной панели.
- Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с композиции устройств.
- Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
- На приборном щитке найдите колодку с белоснежными проводами и отключите ее от питания.
- Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. Опосля этого можно извлечь шплинт.
- Потом отключите спидометр от троса, при помощи которого фиксируются показания устройства за день.
- От питания отключите красноватую проводку.
- Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
- Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки устройств.
- Снимите руль, вкупе с переключателями, которые находятся под ним.
- Снять колодки питания с замка зажигания можно лишь, если вы переведете его ключом в положение 1.
- С управляющий колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
- Совместно с замком зажигания снимите управляющую колонку.
- Вытяните на себя ручку подсоса, чтоб снять ее с тяги. Эту тягу держит два крепежных элемента, которые необходимо удалить.
- Слева сбоку и снизу панели устройств удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
- Снутри бардачка размещается очередное крепление, которое необходимо вывернуть.
- Удалите крайние крепления и аккуратненько снимите панель.
Сейчас вы сможете заместо нее ставить новейшую торпеду либо проводить запланированные ремонтные работы.
Как снять высочайший тип панели
Если на вашем ВАЗ-2109 установлена высочайшая модель панели, то действовать необходимо по другому:
- Сначала снимите управляющее колесо, чтоб получить доступ к приборной доске.
- Если у вас карбюраторный движок, вытяните подсос и удалите с него ручку.
- Сейчас для вас необходимо снять декоративную накладку, она держится на 2-ух винтах.
- Удалите пепельницу и прикуриватель.
- Вытяните на себя ручку управления вентилятором.
- Подденьте отверткой и демонтируйте декоративные ручки управления приводом отопителя салона.
- Будьте аккуратны, снимая колодки проводов питания, идущих к переключателю печки и к лампе подсветки регулировки отопления.
- Уберите ручки гидрокорректора фар и регулятора освещения панели устройств.
- Торцовой головкой проверните эти регуляторы, и аккуратненько толкните их вовнутрь.
- Уберите воздушные дефлекторы обдува левого и правого бокового стекла, также выкрутите крепления, которые размещались под ними.
- Переключатель света фар подденьте отверткой и выньте на длину проводов, отсоедините его от питания. Возвратите колодку назад за пластиковую часть.
- Уберите магнитолу либо обычное радио, а потом отверните центральное крепление декора.
- По бокам декоративной накладки размещены защелки, которые необходимо будет отжать, чтоб движением ввысь снять декоративную часть торпеды.
- Отсоедините питание от прикуривателя, ламп подсветки, аварийной сигнализации.
- Снимите декоративные накладки и динамики, отключив их от проводки. Опосля этого обесточьте переключатель подогрева заднего стекла и противотуманных фар.
- Отверните крепежи и снимите панель устройств, выкрутите центральный винт на спидометре и отсоедините его от тросов. Обесточьте щиток.
- Обесточьте и снимите замок зажигания, отсоедините от питания тягу управления воздушной заслонкой.
- Отсоедините от питания лампу подсветки отсека под личные вещи. Выкрутите оставшиеся крепления слева и справа, снимите панель.
Сборка проводится в оборотном порядке, в особенности принципиально смотреть за подключением колодок питания. Советуем, перед тем как разобрать панель, поглядеть видео.
Источник: ladaautos.ru
Разборка панели устройств с низкой торпедой ВАЗ 2108
Задачка: разобрать приборную панель ВАЗ 2108
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки.
Порядок выполнения разбора панели устройств с низкой торпедой ВАЗ 2108
1. Снимите три ручки управления отопителем.
2. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.
3. Отверните по два винта крепления накладки консоли панели устройств с обеих сторон консоли.
4. Сдвиньте накладку на себя.
5. Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей.
6. Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя подогрева заднего стекла.
7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации.
8. Снимите колодку с проводами с переключателя внешнего освещения.
9. Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.
10. Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.
11. Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.
12. Отверните два винта крепления козырька композиции устройств.
13. Снимите козырек композиции устройств.
14. Сожмите пружинные зажимы…
15. …и вытащите корпус композиции устройств из панели.
16. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.
17. Отсоедините белоснежную колодку с проводами от композиции устройств.
18. Снимите шланг с штуцера эконометра.
19. Вытащите шплинт.
20. Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика дневного пробега.
21. Отсоедините красноватую колодку от композиции устройств.
22. Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения композиции устройств, вытянув их на себя.
23. Отверните гайку крепления выключателя освещения композиции устройств.
24. Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар.
25. Снимите управляющее колесо и подрулевые переключатели
26. Установите ключ в замке зажигания в положение “0”, чтоб выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
27. Отверните два болта и две гайки крепления трубы управляющий колонки (см. примечание).
Чтоб недозволено было снять замок, тем отключив противоугонное устройство, головки болтов крепления замка при определенном усилии затяжки срезаются. Если на вашем каре головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу управляющий колонки.
28. Снимите трубу управляющий колонки вкупе с замком зажигания.
29. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтоб возникла тяга, и снимите ручку с тяги.
30. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели устройств.
31. Отверните винт бокового крепления панели устройств с левой стороны.
32. Отверните винт нижнего крепления панели устройств с левой стороны.
33. Отверните винт бокового крепления панели устройств с правой стороны.
34. Отверните винт нижнего крепления панели устройств с правой стороны.
35. Отверните винт крепления панели устройств в вещевом ящике.
36. Отверните по одному винту крепления консоли панели устройств с обеих сторон и снимите панель устройств.
Устанавливать панель в оборотном порядке.
Опосля установки проверьте работу выключателей и устройств, чтоб убедиться в корректности их подсоединения.
Итог: приборная панель ВАЗ 2108 разобрана
Подбираем авточехлы для собственного стального спутника
Одним из самых неизносостойких атрибутов в салоне кара являются чехлы. Они мараются даже если обладатель
Источник: www.spike.su
Как снять панель устройств на ВАЗ 2109
Если часть каров ВАЗ 2109 имеют высшую панель, то иная часть — низкую. Схемы при всем этом несколько различаются, поэтому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели устройств и щитка устройств у девяток с низкой панелью.
Наружный вид узла
Приборная панель
Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, делая упор на приведенное ниже изображение.
Приборная панель
На обозначенной схеме имеются последующие элементы.
Номер
Что это
Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
Выключатель подогрева стекла на двери задка
Выключатель задней противотуманной оптики
Выключатель аварийного сигнала
Центральный переключатель внешнего света
Панель управления системой отопления и вентиляции салона
Рычаг коробки переключения передач
Рычаг ручного стояночного тормоза
Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем
Ручка закрытия воздушной заслонки
Ручка сброса данных счетчика дневного пробега
Выключатель подсветки приборной панели
Ручка управления гидрокорректором фар
Рычаг привода замка капота
Рычаг управления светом фар и поворотниками
Композиция устройств
Что все-таки касается композиции устройств у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет последующую схему.
Щиток устройств
Согласно представленному изображению, составляющие у композиции устройств последующие.
Номер
Что это
Термометр воды остывания
Указатель уровня горючего в баке
Контрольная лампа резерва горючего
Счетчик дневного пробега кара
Счетчик общего пробега кара
Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи
Контрольная лампа воздушной заслонки
Контрольная лампа активации аварийки
Контрольная лампа низкого уровня тормозной воды
Контрольная лампа активации ручного тормоза
Контрольная лампа аварийно низкого давления масла
Контрольная лампа включения поворотных указателей
Контрольная лампа включения габаритной оптики
Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики
Контрольная лампа включения далекого света
Контрольная лампа включения заднего подогрева стекла
Шкала устройств
Демонтаж
Обстоятельств для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 быть может несколько:
- Кузовной ремонт;
- Ремонт компонент панели;
- Звукоизоляция кара;
- Желание поменять старенькую торпеду на новейшую и пр.
Предлагаем для вас пошаговое управление, которое дозволит для вас без сторонней помощи снять маленький тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.
Процесс демонтажа
- Снимите ручки управления печкой. В общей трудности из три.
- Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее необходимо потянуть на себя.
- Открутите с 2-ух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку необходимо двинуть на себя.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
- Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя подогрева заднего стекла.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
- Снимите колодку с проводкой от переключателя внешнего света.
- Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
- Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
- Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
- Открутите 2 крепежа козырька щитка устройств.
- Снимите конкретно сам козырек композиции устройств.
- Пружинные зажимы нужно сжать.
- Извлеките из панели корпус композиции устройств.
- Открутите крепежную гайку спидометра, опосля что отсоедините его трос.
- Отключите колодку с проводами (она белоснежная) от щитка устройств.
- Снимите со штуцера эконометра шланг, опосля что извлеките шплинт.
- Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за день.
- От композиции устройств сейчас нужно отсоединить красноватую колодку.
- Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка устройств и ручку гидрокорректора фар. Их необходимо вытянуть на себя.
- Открутите крепежную гайку выключателя подсветки устройств.
- Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
- Снимите руль и его подрулевые переключатели.
- Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Лишь опосля этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
- Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы управляющий колонки.
- Демонтируйте эту трубу, прихватив вкупе с ней замок зажигания.
- Потяните на себя ручку воздушной заслонки (идет речь о подсосе карбюратора). Обязана показаться тяга. Опосля этого ручка снимается с тяги.
- Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели устройств.
- Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
- Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
- Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
- Открутите крепежный винт панели, который размещается снутри бардачка.
- С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтоб в итоге снять приборку.
Бессчетные крепежи
Низкая панель собирается в оборотной последовательности, если не планируется ее подмена на наиболее современную либо с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит непосредственно от панели, которую вы избрали для собственного ВАЗ 2109.
Не запамятовывайте, что сборка не труднее и не проще демонтажных работ. Поэтому не стоит расслабляться, выполнив лишь половину дела.
Источник: luxvaz.ru
Подмена щитка высочайшей панели устройств на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Щиток панели устройств – данный щиток является дополнением к самой панели на каре, вить если б его не было то салон у кара уже не таковой бы прекрасный был, не считая того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Близкого света например) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но посиживает уже этот ящик на креплениях а не на самом щитке, но всё равно до этого чем снять данный щиток для вас необходимо будет магнитофон вынимать, все клавиши так же придётся вытащить, прикуриватель и т.д. (Совершенно данный щиток обычно снимают для доступа к каким или иным деталям, например если вы желаете снять торпеду то сначала этот щиток снимите, а так же комбинацию устройств вы не можете снять если этот щиток не будет убран)
Примечание!
Для подмены щитка запаситесь набором инструментов в каком отвертки будут, гаечные ключи хотя они для вас не пригодятся, тряпки и т.д.!
Когда необходимо поменять щиток высочайшей панели устройств?
От времени пластик портиться, другими словами выгорает, марается, ещё царапается и т.д., потому опосля этого если вы желаете то можно его поменять, данный щиток стоит не очень недешево да и не очень дешёво можно сказать, самая основная неувязка у вас с его поисками будет, вить авто семейства Самара издавна уже сняты с производства и детали на их в автомагазинах просто не отыскать, в этом случае можно или на разбор съездить, или подать объявление в вебе и может кто ни будь для вас продаст этот щиток снятый со собственного кара.
Как поменять щиток высочайшей панели устройств на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и размещен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте маленькую аннотацию по тому как это создать, а конкретно прочите пункт 1 «вот в данной нам статье».
2) Сейчас берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель близкого света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините клавиши от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы опосля что протолкните во вовнутрь щитка панели, чтоб не мешали.
3) Потом уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден лишь один винт, 2-ой находиться строго в этом же месте но лишь со стороны водителя) и отогните опосля этого нижнюю накладку и тем снимите её (см. фото 2), потом выньте прикуриватель и уберите его куда ни будь (Лишь не потеряйте) и ещё пепельницу выньте (см. фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, отыскиваете в аннотации прилагающейся к нему) и соответственно опосля его снятия ящик вытащите в каком он размещался (см. фото 4).
4) Следом залезьте отвёрткой в то пространство из которого вы ящик магнитофона вынули и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красноватой стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и опосля что отогните их с помощью отвёртки (Указана голубой стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув незначительно его тем, дальше уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Необходимо для вас его поддеть над композицией устройств) освободив тем два усика которые его укрепляют (см. фото 2).
Примечание!
Когда щиток уже вот вот отойдёт, крайний (3-ий) фиксатор отогните которые его укрепляет и потяните за щиток на себя, вроде бы снимая его с кара, но лишь очень тянуть не надо, поэтому что для вас ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) необходимо будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с кара!
Установка:
Устанавливается новейший щиток на своё пространство буквально так же как и снимался старенькый, но лишь вся операция в оборотном порядке снятию выполняться, не считая того если у вас новейший щиток будет нагой (Без устройств) то в таком случае для вас их придётся снимать со старенького, на древнем щитке останутся всего две вещи, 1-ая вещь это лампа аварийной сигнализации и 2-ая это корпус прикуривателя, лампа вынимается просто и 2-мя методами, 1-ый метод или вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн вместе с лампой переставляете на иной щиток, либо или же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новейший щиток (см. так же фото 1), сейчас пару слов про корпус прикуривателя, чтоб его вытащить довольно будет надавить с оборотной стороны на лепестки (см. фото 3) и опосля что продвинуть его во вовнутрь и тем вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка устройств (см. фото 4).
Примечание!
Ещё кой что запамятовали мы для вас упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки итак вот она тоже изменяется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите опосля этого держатель где вы и можете просто вытащить лампу из него (см. фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте корректность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, потому учтите это!
Источник: vaz-russia.com
Установка высочайшей либо евро приборной панели (на российские авто ВАЗ 2108 и 2109)
Самой большенный популярностью у автолюбителей, имеющих 2108 -2109 является смена приборной панели. Почаще всего употребляют низкую, высшую или евро-панель. Самыми важными различиями этих панелей является дизайн, наличие устройства для показания количества оборотов (имеется у высочайшей и евро-панели) и остальные полезные клавиши для управления.
У низкой панели широкая полка, неплохой воздуховод, но клавиши и приборы размещены безуспешно.
У высочайшей панели имеется устройство для приятного показания количества оборотов мотора – тахометр, наиболее комфортно размещаются приборы и клавиши. Из минусов – безуспешно установлен воздуховод, слабенький пластик.
Евро-панели собрали внутри себя все плюсы выше перечисленных панелей, но стоят достаточно недешево.
У всех видов панелей установлены схожие печки.
Если все необходимое для подмены панели имеется, можно начинать снимать панель.
Демонтаж панели «низкого» типа
- Отсоединяем аккумулятор. Убираем руль и все выключатели под ним. Отключаем реле зажигания.
- Выкручиваем 2 болта, на котором держится верх устройств и снимаем его.
- Далее сжимаем пружинки и вытаскиваем приборы. Вытаскиваем тросик спидометра.
- Вытаскиваем клемму белоснежного цвета и отсоединяем шланг эконометра.
- Вытаскиваем тросик сброса датчика дневного пробега.
- Отключаем разъем красноватого цвета и убираем приборы.
- Убираем ручки корректора света от фар, включателя света у устройств, регулировки отопления авто, включателя вентилятора. Выверните по 2 болта у накладки консоли с 2-ух сторон и двигайте ее на себя. Потом разъединяем разъемы.
- Вставьте ключ в зажигание на «0». Отключаем разъем с замом зажигания. Выверните 2 гайки и 2 болта, вытаскивайте трубочку управляющий колонки, также замок зажигания.
- Убираем ручку подсоса.
- Выверните 4 болта у панели управления отопителя салона. С 2-ух сторон выверните боковые винты приборной панели.
- Выверните болты крепления снизу приборной панели с 2-ух сторон.
- Выверните гаечки, которые укрепляют включатель света на устройствах.
- Сейчас открутите болты, которые укрепляют панель к вещевому ящичку. И по 1 болту, которые укрепляют консоль устройств с 2-ух сторон, и снимаем приборную панель.
Снятие «высочайшей» панели
- Отключите аккумулятор, руль и все переключатели.
- Выкручиваем два болта, которые укрепляют накладки консоли и снимаем.
- Вытаскиваем ручки обогревателя, вентилятора, освещения устройств.
- Откручиваем закрепленные гайки включателя света.
- Убираем сопла с 2 сторон и проворачиваем по 1 болту, которые держат накладки с 2-ух сторон.
- Вытаскиваем включатель фар и аварийки.
- Вытаскиваем пространство для приемника. Выкручиваем винт, на котором держится панельная накладка.
- Отверткой поддеваем панельную накладку. Разъединяем клеммы прикуривателя и подсветку, вытаскиваем накладку
- Тянем и убираем поверхность динамиков слева. Разъединяем клеммы от включателя отопления заднего стекла и включателя противотуманного света.
- Выкручиваем 2 болтика, которые укрепляют приборы, и снимаем их. Снимаем тросик спидометра и отключаем.
- Отключаем все клеммы, что подступают к панели.
- Выкручиваем по 1 болту снизу у приборной панели с 2-ух сторон.
- Выкручиваем 2 винта и двигаем вниз панельку, которая создана для управление отоплением. Позже откручиваем по 2 болта сверху на приборной панели с 2 сторон.
- Убираем заглушительные приспособления и проворачиваем по 1 винтику с 2 сторон, которые держат приборку. Также необходимо открутить винт, который держит приборную панель по центру.
Сейчас можно снять панель и приступить к установке (монтажу) высочайшей приборной панели.
Установка «высочайшей» панели
Установка высочайшей панели фактически ничем не различается. Но есть некие индивидуальности: следует использовать жгут проводов для данной панели. Печной тросик и тросик спидометра необходимы наиболее длинноватые. Боковые накладки на перед крышки необходимы под данную панель особые. Необходимо заглушить трубку устройства, который указывает расход. Сигнал на устройство, который предназначен для показания количества оборотов необходимо подсоединить от провода к катушке зажигания. Сборку необходимо начать с проложения новейшей проводки. Установка панели происходит назад снятию.
Установка евро–панели
Перед установкой необходимо приготовить евро-панель. Воздуховоды должны быть целые.
- На центральном воздуховоде и на печке проклеиваем поролоном. Сейчас панель готова. Кладем ее, но не фиксируем.
- Поначалу проложим новейший жгут проводов и подсоедините его.
Если установка происходит на кар, который оборудован инжектором, то некие детали не придется подменять, они отлично подходят. К ним можно отнести замок зажигания. Когда вы будете брать жгут на кар, оборудованный инжектором, то необходимо учитывать несколько причин. У этих жкутов разные разъемы, которые ведут на «мозги» кара. Существует контроллер под заглавием BOSH, который оборудован девятью контактами, и контроллер под заглавием Январь, который содержит в себе всего только 5 контактов. Не ошибитесь при покупке, изберите пригодный вашему кару.
- Дальше нам необходимо подсоединить датчик, который указывает уровень бензина в баке кара. Он подсоединен через так именуемый монтажный блок, но это нас не устраивает, и необходимо переподключить этот датчик впрямую. Это достаточно просто: необходимо вынуть провод, окрашенный в розовый цвет из красноватой клеммы, вставленной в приборной панели. Мы заменяем розовый провод на желтый, который необходимо подсоединить к розовому.
- Сейчас необходимо подключить датчик, отвечающий за определение скорости. От него необходимо протянуть проводок на приборку. Этот датчик необходимо подсоединить в то пространство, где ранее был тросик спидометра. К нему необходимо подсоединить два провода с полярностью “+” и “-“. Про проводок сигнала тоже не надо забывать: его мы подсоединяем в красноватый колодец к девятому контакту.
- Сейчас необходимо установить указатель температуры, который лучше поставить снутри бампера. От этого датчика один провод необходимо соединить с массой, а иной подключить в красноватый колодец приборки.
- Подсоедините блок индикации БСК. Включатели дверей кара подсоединены к свету снутри салона. Это необходимо переработать. Для этого нам необходимо включатели дверей переподсоединить к монтажному блоку и опосля этого подсоединить к бортовой системе контроля.
- Сейчас необходимо установить в ваш кар новый замок зажигания для того, чтоб не было заморочек с проводкой.
- Переподключим датчик, показывающий уровень воды в тормозном бачке с массы на плюс.
- Вентилятор, относящийся к системе водяного остывания тоже необходимо поставить новейший, который способен выдерживать до 16 ампер и работать без реле. Чтоб установить вентилятор, необходимо его соединить с его выключателем. Для этого один проводок выключателя кидаем на массу, а иной будет подсоединен к минусу. Остается провод с плюсовым значением. Его мы соединяем с монтажным блоком.
- Дальше нам необходимо подключить устройство, указывающий количество оборотов мотора – тахометр.
Весьма принципиально проверить все датчики, все приборы на исправность и работоспособность! Все тросики необходимо кропотливо оглядеть и подтянуть, если требуется. Не излишним будет снова проверить проводку, если кое-где будут обнаженные контакты, то их непременно необходимо заизолировать (подойдет рядовая изолента).
Опосля того, как вы все кропотливо проверили, можно начинать закреплять панель.
Установить панель не тяжело – с торцов необходимо вкрутить четыре винта, на управляющий колоне, необходимо будет вкрутить два винта и 2 шпильки, и два болтика необходимо прикрутить к центральному тоннелю.
Описанные выше крепления практически все имеются, лишь возникает неувязка с центральным тоннелем. К нему нет крепления, и почти все автовладельцы просто пропускают это пространство крепления, но этого лучше не созодать. Лучше издержать незначительно времени и доделать работу до конца. Это достаточно не тяжело, можно приобрести кронштейн в любом строительном магазине и на нем закрепить. Также могут подойти уголки, к которым можно прикрутит панель при помощи обычных шурупов.
Под управляющий колонкой еще есть одна неувязка: обычные болты намного короче, потому стоит заблаговременно запастись для крепежа болтиками и шпильками, которые будут длиннее обычных размеров.
Опосля того, как вы окончите сборку приборной панели, то заметите одну неприятную деталь: меж приборкой и кожухом управляющий колонки возникает щелка. Для того, чтоб избавиться от данной нам трудности, необходимо ставить управляющую колону от ВАЗ 2114 либо 2115 с кожухом.
Вот в принципе и все, ничего сложного в подмене приборной панели нет, основное верно следуйте вышеперечисленным инструкциям и заморочек со снятием и установкой приборной панели у Вас не будет.
Источник: ru.megasos.com