Сальник коленвала задний фото
Как поменять задний сальник коленвала: пошаговая {инструкция}
Когда протекает задний сальник коленвала, это весьма неприятно для обладателя кара. Мотор марается маслом, а вся пыль с дороги потом весьма интенсивно липнет к нему. Масло также будет разъедать резиновые детали, капать на диск сцепления, опосля чего же он рискует утратить свои фрикционные характеристики. Все масло, может быть, и не вытечет, но таковая проблема может добавить суровых заморочек. Если образовалась течь из заднего сальника, нужно его поменять.
Принцип деяния
Данный сальник был выдуман, чтоб нейтрализовать утечки смазки из мотора через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Данный элемент делается из силикона либо фторкаучуковой резины. Смотрится он в виде уплотнительного кольца. Поперечник кольца равен поперечнику коленчатого вала. Задний сальник коленвала для большинства моделей каров имеет размер около 99 мм.
Силикон, как и фторкаучуковая резина, – это довольно теплостойкие материалы. Потому сальник никак не мучается от высокотемпературных действий. Эти элементы ведут взаимодействие с вращающимся валом. В итоге на сальник повлияет сила трения, которая тянет за собой увеличение температуры вкупе с выделением тепла.
С наружной стороны сальника производители наносят особые пометки и надписи. По ним можно найти, в какую сторону вращается коленчатый вал. С помощью данной инфы в процессе подмены задних сальников коленвала ошибки исключены.
Где установлен элемент?
Данный уплотнительный элемент установлен в той области блока цилиндров, где коленчатый вал выходит наружу. В обычных карах, где движок размещен продольно, а процесс распределения газов осуществляется с помощью цепного привода, сальник устанавливают перед опорным подшипником в щите коленвала. В случае переднеприводных каров, где мотор размещен поперечно, а в механизме газораспределения употребляется ремень, элемент находится в блоке цилиндров, потому что в конструкции мотора щит отсутствует.
Снутри картера мотора смазка находится под определенным давлением. Из-за этого давления сальник повсевременно прижимается к деталям, которые он должен уплотнять. Так мотор накрепко защищен от утечек масла.
Обычные неисправности
В современных движках задний сальник коленвала – это очень принципиальный элемент. Это обусловливается тем, что даже при мельчайших смещениях детали смазка будет течь. Но как найти, что пора устанавливать новейший уплотнитель? 1-ый признак – это потеки масла в месте, где картер агрегата соединяется с коробкой переключения передач.
Если смазка течет, то она может попадать в картер сцепления, оседать толстым слоем на стенах и марать диск сцепления. Все это приведет к пробуксовкам сцепления. Также существенно повысится расход масла.
Предпосылки протечек сальника
Обычно, ресурс уплотнителя достаточно высочайший, и почаще всего он определяется по сроку эксплуатации авто. Итак, посреди обстоятельств выхода детали из строя можно выделить последующие:
- Обычно сальник протекает опосля пробега кара в 100 тыщ км. Это вызвано вибрациями коленвала мотора. В итоге активно изнашивается внутренняя часть элемента. Вначале эта внутренняя часть обязана плотно прижиматься к защищаемой детали. Но потому что с течением времени из-за вибраций внутренняя часть деформируется и теряет свою форму, то она уже не может отлично прилегать к коленчатому валу.
- Если кар длительно не употреблялся либо длительно стоял в зимнюю пору на улице, то часто сальник леденеет и твердеет. Если он подвергался действию низких температур, то он уже не способен плотно прилегать к поверхности защищаемой детали.
Новейшие сальники могут течь и по иным причинам. Так, часто одной из самых фаворитных обстоятельств является свойство детали. В магазинах можно приобрести поддельный сальник коленвала задний для ВАЗа. Стоимость его низкая, и автолюбители не замечают, что приобретают подделку. Нехорошее свойство детали непременно воздействует на то, как она будет работать в предстоящем.
Еще одна причина – это нарушение правил установки. Часто сальник ставят в комфортном положении и молотком аккуратненько забивают его на пространство. Но производители не советуют при установки детали употреблять молоток либо прикладывать значимые усилия.
Дальше можно выделить неисправности мотора. Если в работе возникли определенные конфигурации, повысилось давление газов в картере, то эти газы способны выжать сальник. В итоге соприкосновение с коленвалом будет неплотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.
Если течет масляный фильтр, то некие автомобилисты задумываются, что это течет задний сальник коленвала. Время от времени полностью нормальную деталь меняют на новейшую, но необходимо было просто поменять масляный фильтр.
Производители
Не стоит получать эти уплотнительные детали в непонятных магазинах, на рынках. Не надо брать дешевенькую продукцию неведомых брендов. Так можно не только лишь приобрести сальник, подмена которого вызовет определенные задачи, да и получить наиболее суровые неисправности.
Более пользующимися популярностью являются последующие производители: Viuctor Reinz, Elring, Goetze. Они изготавливают доброкачественную продукцию. Продукция данных брендов попадается не только лишь в авто магазинах, да и на бессчетных разборках.
Последствия протечки сальника
Выше кратко мы разглядели, к чему может привести течь заднего сальника коленвала. А на данный момент разглядим последствия наиболее подробною. Каких-то чертовских последствий для мотора не будет, но сами по для себя протечки смазки являются большой неувязкой.
Для решения задачи придется демонтировать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), снять сцепление – диск и корзину, снять маховик. Все это нужно, чтоб добраться до коленчатого вала и его сальника.
Как найти протечку?
Данная неувязка определяется весьма просто и просто. Диагностировать ее могут даже начинающие. Если меж картером сцепления и силовым агрегатом висят капли свежайшего масла, то настало время поменять сальник.
Процесс подмены сальника на ВАЗе
Для подмены придется поработать, потому что подходящая деталь укрыта за механизмом сцепления. Для проведения данного мероприятия лучше попросить кого-то посодействовать. Лучше, если ассистент будет иметь опыт схожих работ.
Сперва откручивают маховик мотора и снимают сцепление. Задний сальник находится в корпусе, закрепленном на болтах. Их восемь штук. Открутите болты – корпус будет в руках. Сальник можно извлечь, а заместо него запрессовать в корпус новейшую деталь.
Размер заднего сальника коленвала достаточно большой, а форма обычная, потому при запрессовке и выпрессовке заморочек появиться не обязано.
На примере кара «Рено Логан» поглядим, как поменять задний сальник. Сперва снимается механизм коробки либо КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Кар вывешивают подъемником. Дальше демонтируют АКБ. Потом откручивают болт, удерживающий кулису КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Опосля этого выкручивают болт, удерживающий цилиндр сцепления. Потом демонтируют все болты, удерживающие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Дальше снимают колеса, отворачивают гайки ШРУСа, разъединяют шаровые опоры с поворотными кулаками, сливают масло из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и демонтируют полуоси. Под поддон мотора ставят подпорку и снимают верхние опоры коробки, а потом и весь корпус КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Снимают маховик, корзину и ведомый диск. При всем этом нужно уяснить положение маховика относительно коленчатого вала. Опосля этого выворачивают болты маховика и извлекают задний сальник коленвала «Рено Логана».
Сальник меняют на новейший в оборотном порядке. На этом процедура на сто процентов завершена. Опосля успешной подмены можно собирать все назад.
Задний привод
Все вышеперечисленные аннотации животрепещущи для переднеприводных моделей авто. Что касается заднеприводных, то тут снимают не только лишь КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Сперва необходимо снять карданный вал, потом рабочий цилиндр сцепления. Дальше отворачивают болты, удерживающие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Также отворачивают кулису. Опосля этого коробку можно смело снимать и поменять задний сальник коленвала «Форда» либо остальных каров на заднем приводе.
Советы профессионалов
Сальники создают из материалов разной степени плотности. Это делается для того, чтоб они подбирались по типу масла. Если установить сальники для минеральных масел, а в моторе будет залита синтетика, то уплотнители могут раствориться.
Перед монтажом сальник примеряют на коленвал. Поверхности корпуса уплотнителя и коленчатый вал смазывают маслом. Опосля установки инспектируют состояние. Если утечки не наблюдается, то все вышло успешно. Также спецы рекомендуют поменять оба сальника мотора сходу – и задний, и фронтальный.
Источник: www.syl.ru
Подмена заднего сальника коленвала: пошаговая {инструкция}
Любой автовладелец старается поддерживать чистоту собственного кара. Но почти все запамятывают о чистоте подкапотного места. Спецы советуют создавать внешнюю мойку агрегата раз в 1-2 года. Но эта операция будет эффективна лишь в этом случае, если нет течи масла на прокладках и остальных уплотнительных элементах. И сейчас мы разглядим, как поменять задний сальник коленвала своими руками.
Как найти?
Найти данную неисправность весьма просто – по висячим каплям свежайшего масла меж картером сцепления и движком.
Как создать?
Давайте разглядим, как делается подмена заднего сальника коленвала своими руками. Для этого нужно извлечь коробку. За ранее закрепляем машинку с помощью упоров и приступаем к демонтажу коробки.
Снятие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на заднем приводе
Необходимо отметить, что данная процедура имеет отличия у передне- и заднеприводных авто.
Принципиально знать
При демонтаже помните, что вес коробки может составлять несколько 10-ов килограмм и одному совладать с демонтажем будет тяжело.
Фронтальный привод
Для этого для вас пригодится домкрат. Откручиваем гайку полуоси, поднимаем переднюю часть кара и снимаем левое колесо. Если стойка выходит с трудом, можно демонтировать управляющий палец. Дальше откручивается гайка 2-ой полуоси и утапливается с помощью медной наставки. Нужно снять с коробки все «подвесное». Это быть может тросик и датчик спидометра, привод сцепления, кулисы, провода заднего хода.
Совет
Подмена заднего сальника коленвала – процедура очень суровая, требующая демонтажа почти всех узлов. Чтоб сборка не была трудозатратной, все болты от всякого узла помещаем в отдельную коробку. Лучше подписать каждую из их, к примеру, «болты крепления карданного вала». Даже при достаточном опыте не стоит игнорировать этот совет. Практика указывает, что сборка частей таковым образом занимает еще меньше времени.
Что созодать далее?
Опосля этого подмена заднего сальника коленвала делается идиентично на передне- и на заднеприводных карах. Для демонтажа старенького элемента нужно пользоваться шурупом. Он вкручивается на край уплотнителя коленвала. Закрутив его на несколько витков (до сплава), берем в руки плоскогубцы и вытаскиваем сальник наружу. Если размер заднего сальника коленвала очень большенный и он тяжело выходит, можно вкрутить 2-ой шуруп и вынуть элемент уже 2-мя руками и инструментами. Также можно употреблять особый съемник.
Почему течет задний сальник коленвала?
Одна из всераспространенных обстоятельств – наличие вибраций. С пробегом, износ внутренней части уплотнителя возрастает. Обычно, ресурс элемента составляет 100 тыщ км. При достижении этого пробега спецы советуют не только лишь поменять данную деталь, да и произвести диагностику и ремонт ходовой. Проверяются не только лишь рессоры и стойки на способность гашения колебаний, да и сайлентблоки подвески. Также может быть пересыхание сальника вследствие долгой стоянки. К примеру, это происходит, если машинка «перезимовала» в гараже. Затвердевание и засыхание уплотнителя тянет за собой ранний износ и течь (неплотное прилегание детали к плоскости). Новейший элемент нумеруется по марке кара. К примеру, номер сальника коленвала для «Копейки» – 2101-1005034.
Заключение
Итак, мы узнали, как делается подмена заднего сальника коленвала. Видите ли, данную операцию можно выполнить своими руками. Основное – верно отсортировать болты, чтоб сборка не перевоплотился в сплошное мучение.
Источник: fb.ru
Сальник коленвала
Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен
В процессе собственной работы все детали мотора довольно отлично омываются моторным маслом. Масло смазывает передвигающиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Броским примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе таковой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.
Чтоб этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он делается из силикона либо фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с поперечником, равным поперечнику коленвала (в случае с задним сальником – приблизительно, 99 мм). Данные материалы являются теплостойкими, что дозволяет освободить сальник от вредного термического действия, которое возникает в процессе трения.
На уплотнителе снаружи делают особые надписи. В главном, они молвят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация дозволяет верно установить сальник при его подмене.
Механизм работы сальника коленчатого вала
Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В традиционных карах, где движок устанавливается вдоль капотного места, а газораспределение происходит цепным железным приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Движки фронтального привода либо с резиновым ремнем газораспределительного механизма инсталлируются в самом блоке, потому что щиты на их не используются. Тем не наименее, в обоих вариантах, сальник имеет одно и то же предназначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.
Снутри картера создается давление масла, которое придавливает сальник к уплотняемым деталям. Таковым образом, он обеспечивает надежную герметизацию мотора от утечки смазывающего вещества.
Предпосылки износа сальника коленвала
Как выяснить, что сальник пора поменять?
Высококачественный сальник, сделанный испытанным изготовителем, может обеспечить герметизацию блока на 150 тыщ км. Но, существует ряд определенных обстоятельств, по которым есть риск вывести деталь из строя намного ранее.
1. Масло и масляный фильтр несвоевременно подверглись подмене. Это разъясняется тем, что при использовании отработанного масла, в пространство установки сальника просачивается пыль и грязюка, которые царапают поверхность, требующую уплотнения. Таковым образом, показавшееся в процессе использования маленькие царапинки, повреждают кромку сальника при вращении и выводят его из строя ранее времени. Также царапинки могут появиться при не высококачественном проведении ремонта.
2. Перегрев мотора. При перегреве мотора, коленчатый вал греется до температур, на которые не рассчитан его сальник. Таковым образом, уплотнитель плавится и теряет свои герметические характеристики.
Чтоб найти необходимость проведения подмены, направьте внимание на месте выхода коленчатого вала из блока. Если там обнаружены следы утечки масла и уровень масла приметно понижается, то это очевидный символ тому, что сальник коленвала нуждается в подмене.
Внимание! Не пытайтесь любым образом отремонтировать покоробленный уплотнитель. Данный элемент является расходным и подлежит лишь подмене!
Как поменять сальники коленвала
Подмену сальника коленвала можно условно поделить на два шага. Это подмена фронтального сальника, размещенного со стороны привода ГРМ. Вторым шагом принято считать сальник, расположенный со стороны коробки.
Видео – Подмена фронтального сальника коленвала
Существует два метода подмены сальник. 1-ый является довольно простым и придуманный водителями, которые не желают растрачивать много времени на эту функцию. 2-ой метод предписан заводом-изготовителем и является самым надежным, потому разглядим лишь его.
Порядок действий:
1. Установите кар на яму и исключите хоть какое его перемещение. Открутите защиту мотора и крышку ГРМ. Не забудьте отключить аккумуляторную батарею и слить масло из мотора.
2. Открутите 6 болтов, которые предусмотрены для защиты моторного отдела справа.
3. Ослабьте натяжку ремня генератора и снимите его.
4. Снимите правое фронтальное колесо и включите самую низкую передачу. Используя ключ на 19, ослабьте (во всех вариантах выходит конкретно «сорвать») болт крепления шкива. Опосля этого, выверните болт и снимите шкив коленчатого вала. Будьте аккуратны и не потеряйте шпонку коленчатого вала, потому что без нее предстоящая работа шкива будет проблематична.
5. Установите поршень самого первого цилиндра в ВМТ. Для контроля положения используйте метку в лючке маховика мотора и метку на валу газораспределительного механизма. Данное действие рекомендуется делать при поднятом фронтальном колесе и на пятой передаче.
6. Ослабьте крепление натяжного ролика и, опосля этого, снимите ремень газораспределительного механизма.
7. Выверните все болты крепления нижней крышки картера сцепления и снимите ее. Ее демонтаж проводите вкупе с прокладкой.
8. Открутите все болты (16 штук) крепления крышки картера мотора и демонтируйте ее. При сборке узлов рекомендуется поменять прокладку.
9. Демонтируйте маслоприемник от маслонасоса и коренного подшипника. Для этого открутите болты крепления на 10.
10. При помощи 2-ух отверток снимите с вала зубчатый шкив и открутите все болты крепления масляного насоса. Таковым образом, выходит, что масляный насос снимается вкупе с сальником. Сальник нужно вынуть при помощи хоть какого острого предмета и, смазав маслом новейший сальник, установить его на пространство. Запрессовка создавать при помощи оправки либо старенького сальника.
11. Проведите сборку улов в оборотной последовательности.
Видео – Подмена заднего сальника коленвала
Степень износа заднего и фронтального сальника полностью однообразный, потому, заменяя фронтальный сальник, нужно то же самое создать и для заднего.
Порядок действий
1. Демонтируйте коробку переключения передач вкупе с корзиной сцепления. Единственное, что обязано остаться на месте – это маховик мотора. Перед снятием КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), слейте с нее масло и выньте ШРУСы.
2. Выверните 6 болтов крепления маховика к движку. Чтоб он не прокручивался, можно закрутить на старенькое пространство болт, крепящий КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и положить на него отвертку, конец которой должен упереться в зубья маховика.
3. Опосля выкручивания болтов снимите стопорную пластинку и лишь тогда сам маховик.
4. Демонтируйте задний щит сцепления и открутите все болты, созданные для крепления задней крышки мотора. Конкретно на ней и устанавливается сальник коленвала.
5. При помощи отверток выньте старенькый уплотнитель и смажьте маслом новейший. Опосля этого запрессуйте новейший сальник при помощи оправки поперечником 99 мм.
6. Проведите сборку узлов в оборотной последовательности и непременно поменяйте прокладку задней крышки.
На этом подмена сальника коленвала закончена. Как вы сообразили, ее можно выполнить без помощи других без внедрения особенных инструментов.
Источник: vipwash.ru
Когда нужна подмена сальника коленвала и как выполнить всю работу
В процессе работы агрегата кара его детали и механизмы смазываются моторным маслом. Смазывающее вещество значительно понижает уровень негативного действия силы трения, тем увеличивая ресурс конструктивных частей. Как понятно, коленчатый вал выходит наружу для следующего соединения с маховиком. Конкретно для того, чтоб моторное масло не вытекало из системы через отверстия крутящихся валов, и был разработан особый уплотнитель из силикона либо резины – сальник коленчатого вала. Подмена сальника коленвала относится к числу неотложных работ. Почему принципиально впору реагировать на делему, связанную с уплотнителем, и как без помощи других убрать поломку? Далее тщательно разберемся в этом вопросце.
Для чего же нужен и где находится сальник коленвала?
Основное назначение сальника – предотвращение утечки моторного масла из мотора. Надёжная герметизация отверстий вероятна за счет давления снутри картера, которое обеспечивает очень плотный прижим сальника к детали. Благодаря такому принципу деяния, находящаяся жидкость в системе ДВС не протекает, и не подвергает узлы и агрегаты мотора чрезмерным фрикционным перегрузкам.
Сальник производится из теплостойкого материала: фторкаучуковая резина, силикон. Также на уплотнителе снаружи можно рассмотреть некие записи, почаще всего, они дают подсказку водителю, в котором направлении происходит вращение коленчатого вала. Информация нужна для того, чтоб произвести корректный установка новейших уплотнительных частей
Система силовой установки предназначает наличие 2-ух сальников – фронтального и заднего. Заднее резиновое изделие создано для монтажа на той части коленчатого вала, которая соединяется с моховиком. Концевик коленвала представляет собой фланец, потому задний уплотнитель получил впечатляющие размеры и довольно огромное количество материала, что обеспечивает его длительный срок службы.
Фронтальный резинотехнический элемент устанавливается на концевике, который является приводом для устройств мотора. Его размеры меньше, чем аналогичной детали на другом конце, потому и по сроку службы фронтальный сальник существенно уступает.
Предпосылки износа сальника коленчатого вала
Высококачественный сальник коленвала от надежного производителя служит в среднем 100 тыщ км пробега. Но стоит учесть, что задний и фронтальный уплотнитель имеют различные размеры, как следует, предпосылки и скорость их износа различна. По последующим причинам сальники могут отдать течь:
- В случае несвоевременной подмене моторного масла в места установки сальника попадают разные посторонние включения. Они могут оставлять незначимые механические повреждения на поверхности материала, тем сокращать срок его вероятной службы
- Невзирая на то, что сальник производится из теплостойкого материала, неизменные перегревы мотора приводят к потере его герметических параметров
- Если изделие было выполнено из плохого материала, неспособного управляться со своими многофункциональными обязательствами в протяжении всего заявленного ресурса
- Трудности с силовым агрегатом машинки могут также накладывать собственный отпечаток на длительности функционирования уплотнителей. Рост давления картерных газов, биение коленчатого вала, приводят к деформации сальника и выдавливают его из собственного посадочного места
- Свойство и правильность монтажа новейших резиновых частей также значительно влияет на их ресурс. Причина протекания масла становится тривиальной, если во время подмены сальника коленвала вышло нарушение его положения либо деформация
Обладатели российских каров не раз могли увидеть, что фронтальный сальник дает течь уже спустя 30 тыщ км пробега. При этом масло начинает протекать без ведомых на то обстоятельств. Для четкого определения проблемного места, которое дает течь, следует снять маленькое количество вытекающего смазывателя и поместить его в жидкость.
Помещать каплю масла в воду нужно для того, чтоб буквально найти, где образовалось проблемное пространство в системе. Трансмиссионное масло из коробки разливается по поверхности воды, а вот моторное сохраняет свою форму даже опосля помещения в жидкость
Далее нужно зрительно оглядеть оба сальника, и попытаться найти на одном, либо сходу на обоих, пространство подтека. Также принципиально проверить прокладку маслонасоса, в силу того, что эти резинотехнические элементы размещаются рядом, нередко подтек масла через прокладку воспринимается, как пробой 1-го из сальников.
Можно ли ездить с изношенными сальниками?
Предстоящая эксплуатация тс не рекомендована по нескольким причинам. Во-1-х, возрастает расход моторного масла из-за его течи через резинотехнические изделия. Во-2-х, происходит загрязнение агрегата налипающей грязюкой и пылью.
Но, более весомым основанием отрешиться от вождения кара с протекающими сальниками является тот факт, что утрата масла может привести к серьёзной поломке ДВС, которую получится убрать, проделав серьезный ремонт мотора.
Более серьёзный поломкой, которая может произойти в каре из-за утечки смазывающего материала, считается обрыв ремня ГРМ. На карах эта проблема оборачивается дорогостоящим ремонтом, ведь на почти всех моделях клапана подвержены загибу
Еще одна всераспространенная неувязка – нарушение работы коробки. Но сталкиваются водители с такового рода неприятностью почаще всего в случае неисправности конкретно заднего сальника. Пореже наблюдаются поломки устройств электрооборудования, различных датчиков.
Как проводится подмена сальника коленвала?
Для удачного воплощения поставленной задачки сначала нужно вооружиться всем нужным инвентарем и приготовить смотровую яму в гараже для выполнения целого комплекса работ.
К приобретению рекомендуются разработки последующих производителей:
Наименование | Производитель | Стоимость |
---|---|---|
Victor Reinz | Германия | 350 рублей |
Elring | Германия | 300 рублей |
Ajusa | Испания | 650 рублей |
Espra | Испания | 250 рублей |
Goetze | Германия | 600 рублей |
Под рукою должны быть отвертки, ключи, головки, новейшие экземпляры уплотнителей. Вся работа сводится к отдельной подмене фронтального и заднего сальника коленчатого вала.
Меняем фронтальный сальник
Доступ к фронтальному сальнику коленвала почти во всем зависит от определенной марки кара, потому перед проведением всей работы лучше ознакомиться в аннотации по эксплуатации со всей нужной информацией. Для хозяев российских каров, а именно марки ВАЗ, вся работа сводится к последующим действиям:
- На первом шаге ослабляется натяг ремня генератора
- Стопроцентно демонтируется ремень со шкива
- Отвинчивается гайка, которая служит для зажима шкива
- Демонтируем шкив с вала
- В модификациях авто с поперечным расположением мотора снимается корпус маслонасоса
- Поддеваем отвертку под сальник и снимаем его с посадочного места
- Устанавливаем новейший экземпляр уплотнителя
- Проводим сборку деталей в оборотной последовательности
Пространство соединения сальника с коленчатым валом лучше обработать машинным масло, нанести вещество на внешную поверхность уплотнителя и выходной конец вала.
Меняем задний сальник
Этот вид работы просит от обладателя авто огромных временных и силовых издержек. Чтоб подобраться к заднему сальнику, необходимо разобрать кардан, рассоединять коробку и корпус сцепления. Последующие деяния сводятся к последующему:
- Демонтируем коробку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) вкупе с корзиной сцепления, маховик не трогаем
- Освобождаем болты, крепящие маховик к мотору
- Для установки статичного положения маховика фиксируем один болт крепления КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и вставляем отвертку, уперев зубья в механизм
- Снимаем стопорную пластику, и лишь опосля этого сам маховик
- Откручиваем задний щит сцепления и освобождаем крепежные элементы, соединяющие заднюю крышку мотора
- Находим задний сальник, изымаем его при помощи отвертки
- Смазываем посадочное пространство
- Запрессовываем новейший экземпляр отверткой
Не будет излишней подмена прокладки задней крышки, также лучше смазывать машинным маслом в процессе проведения работы все контактирующие детали. Опосля чего же собираем весь узел в оборотной последовательности.
Заключение
Своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) уплотнителей в системе кара играет важную роль. Элементы герметизации разрешают сохранять основной агрегат машинки в полнейшей чистоте, содействуя повышению срока службы его конструктивных частей. Во время установки новейшего сальника принципиально смотреть за корректностью выполнения работы: элемент нужно корректно располагать в собственном посадочном гнезде. Принципиально убедиться в том, что его внутренняя сторона не подгибается, чтобы излишний раз повторно не разбирать всю систему.
Источник: djago.ru
Сальник коленвала задний фото
на японских грузовках – Fuso Canter 4M50, Hino (Тоета) N04C/S05D, Isuzu N-series
Производители каров весьма изредка балуют работников автосервисов детализированными разъяснениями по выполнению тех либо других задач по ремонту либо восстановлению авто.
И выходит как постоянно: “Каждый и во что горазд”.
Приведённые ниже описания операций являются точными и правильными, потому что взяты с первоисточников (ну нужно же нам как-то выворачиваться!).
А вот видео в конце статьи – это уже “наше творчество”.
Причём направьте внимание: на видео показан “некий съёмник”, который применяется при работе. Итак вот, по нашим сведениям, таковых съёмников в Москве фактически нет – тем желаю “намекнуть” нашим клиентам, что вернее будет делать подобные работы в нашем автосервисе, потому что применение “правильного” оборудования гарантирует и свойство, и долгую работу отремонтированного оборудования.
Ну, начнём обзор с заднего сальника коленчатого вала:
Условные обозначения
1. Стартер
2. Коробка переключения передач в сборе
3. Нажимной диск сцепления (модели с механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта))
4. Диск сцепления (модели с механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта))
5. Маховик (модели с механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта))
6. Задний сальник коленчатого вала
7. Задний маслоотражатель коленчатого вала
8. Передаточный диск (модели с системой плавного трогания с места)
9. Фланец цапфы коленчатого вала (модели с системой плавного трогания с места)
Снятие
1. Снять коробку в сборе.
2. Снять маховик.
3.Снять задний сальник.
Прошу направить внимание, что здесь есть тонкость выполнения данной операции:
можно просто разрушить и коленвал, и поверхность под установку сальника. Что созодать? А нужно так созодать: отвёрткой поддевать лишь сальник. Позже осторожненько его отжать и снять.
Условные обозначения
1. Набивка
2. Маслоотражатель
3. Сальник
Дальше с помощью набора для установки сальников запрессовать маслоотражатель.
Условные обозначения
1. Задний маслоотражатель
2. Крепежные болты
3. Центральный болт
4. Втулка (задняя)
5 Манжета (задняя)
6. Адаптер (задний)
Как снять задний маслоотражатель
Это делается с помощью специального съёмника. А для облегчения работы и точности выполнения, нужно придерживать шкив от проворачивая с помощью доп приспособления, к примеру, “зажимной ленты”, которую нужно обернуть вокруг шкива.
Как установить задний маслоотражатель
– установить задний маслоотражатель на установочную
кромку заднего адаптера (3)
– установить манжеты(1) на крепежные болты (3)
– установить адаптер на коленчатый вал
Условные обозначения
1. Манжета
2. Крепежные болты
3. Адаптер
А тут внимание: когда маслоотражатель будет установлен поверх (сверху) адаптера, центральный болт нужно затягивать до того момента, пока втулка коснётся адаптера и маслоотражатель чётко и накрепко встанет на свое пространство.
Опосля установки маслоотражателя нужно непременно:
– измерить расстояние от торцевой поверхности коленчатого вала до поверхности контакта маслоотражателя с рабочей кромкой сальника
– проверить равномерность высадки маслоотражателя (измерить расстояние в 4 точках по периметру)
ВАЖНО:
Следует быть внимательным, чтоб не перепутать направление установки маслоотражателя, а так же переднюю и заднюю стороны. Если справа, то 4 витка резьбы должны быть с задней стороны, а если слева, то 4 витка резьбы должны быть с фронтальной стороны.
Направьте внимание: Подмену маслоотражателя и сальника постоянно следует делать в комплекте.
Условные обозначения
1 Коленчатый вал
2. Адаптер
3. 17,0-17,6 мм
4. 10,7-10,9 мм
5. Маслоотражатель
6. Втулка
7. Манжета
Как установить задний сальник
С помощью оправки для установки сальника запрессовать сальник.
Условные обозначения
1. Адаптер (задний)
2. Крепежные болты
3. Центральный болт
4. Втулка (задняя)
5. Манжета (задняя)
6. Кольцо адаптера (заднего)
7. Сальник
Установить манжеты (1) на крепежные болты (2), установить адаптер (3) на коленчатый вал.
Условные обозначения
1. Манжета
2. Крепежные болты
3. Адаптер
Смазать моторным маслом рабочие кромки сальника и установить сальник на задний адаптер.
Установить кольцо (2) адаптера во втулку (1) и закрепить втулку на адаптере центральным болтом.
Условные обозначения
1. Втулка
2. Кольцо адаптера
Затягивать центральный болт до того момента, когда втулка коснется адаптера и сальник чётко и накрепко встанет на свое пространство.
Внимание:
Опосля установки заднего сальника измерить расстояние от торцевой поверхности коленчатого вала до поверхности сальника. Также следует проверить равномерность высадки сальника (измерить расстояние в 4-х точках по периметру).
Условные обозначения
1. Коленчатый вал
2. Сальник
3. 17,0-17,6 мм
4. Манжета
5. Кольцо адаптера
6. Втулка
7. Адаптер
Ну и в окончание установить маховик.
А сейчас можно поглядеть рабочие видео по теме:
“Замена заднего сальника коленвала на Fuso-Canter 4M50, Hino (Toyota) N04C, S05D, Isuzu N-серия”.
Это варианты выполнения схожих работ.
Наши спецы Клевин Валерий Валерьевич и Иксанов Александр попытались показать для вас примерный порядок выполнения данных операций.
Hino: “Замена заднего сальника коленвала”
Isuzu N-серии: “Установка маслоотражательного кольца сальника коленвала”
Isuzu N – серии: “Установка заднего сальника коленчатого вала”
Источник: autodata.ru
Сальник коленвала DAEWOO: надежное уплотнение коленчатого вала
В корейских движках Daewoo, как и в всех остальных, находятся уплотнительные элементы коленчатого вала — фронтальный и задний сальники. Все о сальниках Daewoo, их типах, конструкции, особенностях и применяемости, также о правильном подборе и подмене сальников в разных моторах — читайте в статье.
Что такое сальник коленвала Daewoo?
Сальник коленвала Daewoo — деталь кривошипно-шатунного механизма движков производства южнокорейской компании Daewoo Motors; круговой уплотнительный элемент (сальниковое уплотнение), герметизирующий блок цилиндров мотора в месте выхода из него носка и хвостовика коленчатого вала.
Коленчатый вал мотора устанавливается в блок мотора таковым образом, что обе его законцовки выходят за границы блока цилиндров — на переднюю часть вала (носок) обычно устанавливается шкив для привода агрегатов и шестерня привода ГРМ, на заднюю часть вала (хвостовик) устанавливается маховик. Но для обычной работы мотора его блок должен быть герметичным, потому выходы коленвала из него герметизируются особыми уплотнениями — сальниками.
Сальник коленвала имеет две главных функции:
- Герметизация блока мотора с целью предотвращения утечки масла через отверстие выхода коленчатого вала;
- Предотвращение попадания механических загрязнений, воды и газов в блок мотора.
От состояния сальника зависит обычная работа всего мотора, потому в случае повреждения либо износа эту деталь нужно как можно быстрее поменять. Чтоб создать верную покупку и подмену новейшего сальникового уплотнения, нужно разобраться в типах, особенностях и применяемости сальников Daewoo.
Система, типы и применяемость сальников коленвала Daewoo
Конструктивно все сальники коленчатого вала каров Daewoo схожи — это резиновое (каучуковое) кольцо П-образного профиля, снутри которого может находиться пружинное кольцо (свернутая в кольцо узкая витая пружина) для наиболее надежной высадки на вал. С внутренней стороны сальника (по кольцу контакта с коленвалом) наносятся уплотнительные насечки, обеспечивающие герметизацию отверстия выхода вала во время работы мотора.
Сальник устанавливается в отверстие блока цилиндров таковым образом, чтоб его паз был обращен вовнутрь. При всем этом его внешнее кольцо контактирует со стеной блока (либо специальной крышкой, как в случае с задним сальником), а внутреннее опирается конкретно на вал. Во время работы мотора в блоке создается завышенное давление, которое придавливает кольца сальника к блоку и валу — так обеспечивается плотность соединения, что препятствует утечке масла.
Сальники коленчатого вала Daewoo делятся на несколько типов по материалу производства, наличию пыльника и его конструкции, по направлению вращения коленчатого вала, также по предназначению, размерам и применяемости.
Сальники делаются из особых видов каучука (эластомеров), на карах Daewoo встречаются детали из последующих материалов:
- FKM (FPM) — фторкаучук;
- MVG (VWQ) — кремнийорганический (силиконовый) каучук;
- NBR — бутадиен-нитрильный каучук;
- ACM — акрилатный (полиакрилатный) каучук.
Разные типы каучука владеют неодинаковыми показателями температурной стойкости, но в плане механической прочности и антифрикционных свойств они фактически ничем не различаются. Материал производства сальника обычно указывается в маркировке на его лицевой стороне, он же указан и на этикетке детали.
Сальники могут иметь пыльники разных конструкций:
- Лепесток (пылезащитный край) с внутренней стороны сальника (обращенной к коленвалу);
- Доп пыльник в виде сплошного фетрового кольца.
Штатно большая часть сальников коленвала Daewoo имеют пыльник в виде лепестка, но на рынке находятся детали с фетровыми пыльниками, которые обеспечивают наиболее надежную защиту от проникания пыли и других механических загрязнений.
По направлению вращения коленвала сальники делятся на два типа:
- С правым кручением (по часовой стрелке);
- С левым кручением (против часовой стрелки).
Основное отличие этих сальников заключается в направлении насечек с внутренней стороны, они размещены на искосок на право либо на лево.
Задний сальник коленвала Daewoo Matiz
Вид на фронтальный сальник коленвала
По предназначению сальники бывают 2-ух типов:
- Фронтальные — для уплотнения выхода вала со стороны носка;
- Задние — для уплотнения выхода вала со стороны хвостовика.
Фронтальные сальники имеют наименьшие размеры, потому что они уплотняют лишь носок вала, на который устанавливается шестерня привода ГРМ и шкив привода агрегатов. Задние сальники имеют увеличенный диметр, потому что они инсталлируются на расположенный на хвостовике коленвала фланец, удерживающий маховик. При всем этом система сальников всех типов принципно схожа.
Что касается размеров, то на карах Daewoo и остальных марок с движками Daewoo употребляется огромное обилие сальников, но более нередко можно повстречать последующие:
- 26х42х8 мм (фронтальный);
- 30х42х8 мм (фронтальный);
- 80х98х10 мм (задний);
- 98х114х8 мм (задний).
Сальник характеризуется 3-мя размерами: внутренним поперечником (поперечник вала, указан первым), внешним поперечником (поперечником посадочного отверстия, указан вторым) и высотой (указана третьей).
Большая часть сальников Daewoo являются всепригодными — они инсталлируются на несколько моделей и линеек силовых агрегатов, которыми комплектуются разные модели каров. Соответственно, на одной модели кара с разными силовыми агрегатами используются и неодинаковые сальники. К примеру, на Daewoo Nexia с 1,5-литровыми моторами применяется фронтальный сальник с внутренним поперечником 26 мм, а с моторами объемом 1,6 л. употребляется сальник с внутренним поперечником 30 мм.
В окончании следует сказать о применяемости сальников Daewoo на разных карах. До 2011 года компания Daewoo Motors выпускала несколько моделей каров, в том числе и более пользующиеся популярностью в нашей стране Matiz и Nexia. В то же время компания выпускала не наименее пользующиеся популярностью модели Шевроле Lacetti, а моторы Daewoo ставились (и ставятся) и на остальные модели General Motors (данная компания в 2011 году заполучила подразделение Daewoo Motors) — Шевроле Aveo, Captiva и Epica. Потому сейчас сальники коленвала Daewoo разных типов употребляются как на «традиционных» моделях данной корейской марки, так и на почти всех старенькых и животрепещущих моделях Шевроле — все это непременно следует учесть при выбирании новейших деталей для машинки.
Верный выбор и подмена сальника коленвала Daewoo
В процессе работы мотора сальники коленчатого вала подвергаются значимым механическим и термическим перегрузкам, что равномерно приводит к их износу и потере прочности. В определенный момент деталь перестает нормально делать свои функции — плотность отверстия выхода вала нарушается и возникает течь масла, что плохо сказывается на работе мотора. В этом случае сальник коленвала Daewoo нужно поменять.
На подмену следует выбирать сальники, пригодные по размерам и рабочим чертам — тут учитывается модель мотора и год выпуска кара. Отдельное внимание необходимо уделять материалу производства сальника. К примеру, для каров, эксплуатируемых в умеренном климате, подходят уникальные детали из фторкаучука FKM (FPM) — они уверенно работают до -20°C и ниже, сохраняя упругость и износостойкость. Но для северных регионов и регионов с прохладными зимами лучше избрать силиконовые сальники MVG (VWQ) — они сохраняют упругость до -40°C и ниже, что обеспечивает уверенный пуск мотора без последствий для надежности сальников. Для малонагруженных движков неплохим решением станут и сальник из бутадиен-нитрильного каучука (NBR) — они сохраняют упругость до -30 … -40°C, но не могут работать при температурах выше 100°C.
Если кар эксплуатируется в критериях завышенной запыленности, то имеет смысл выбирать сальники с доп фетровым пыльником. Но необходимо осознавать, что ни компания Daewoo, ни OEM-поставщики таковых сальников не выпускают, это только неоригинальные детали, которые сейчас предлагаются некими русскими и забугорными производителями резинотехнических изделий.
Подмена сальника коленвала производится в согласовании с аннотацией по ремонту и эксплуатации соответственных движков и каров Daewoo и Шевроле. Обычно эта операция не просит разборки мотора — довольно демонтировать привод агрегатов и ГРМ (в случае подмены фронтального сальника), и маховика со сцеплением (в случае подмены заднего сальника). Удаление старенького сальника производится просто отверткой либо другим заостренным инвентарем, а установка новейшего лучше создавать при помощи специального приспособления в виде кольца, которым сальник умеренно вводится в посадочное пространство (сальниковую коробку). На неких моделях движков для подмены заднего сальника может потребоваться демонтаж всей крышки (щита), которая удерживается на блоке при помощи болтов. При всем этом пространство установки сальника рекомендуется за ранее очистить от масла и грязищи, в неприятном случае могут стремительно показаться новейшие утечки и повреждения.
При правильном выборе и подмене сальника коленвала Daewoo, движок будет накрепко работать, не теряя масло и сохраняя свои свойства в всех критериях.
Источник: www.autoopt.ru