Реле противотуманных фар уаз

О блоках предохранителей УАЗ Патриот

Предохранители в электронной цепи УАЗ Патриот необходимы не попросту так. Без их при первом же маленьком замыкании возникла бы масса заморочек, на устранение которых пришлось бы издержать много времени, средств. Чтоб избежать негативных последствий схожих замыканий в электронной схеме кара предусмотрены блоки предохранителей. Один из их находится в салоне, иной под капотом.

Предназначение

На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при появлении перегрузок у их снутри перегорает особая плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все пользователи Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной функции кара (закончит работать печка, к примеру). Без их под опасностью окажется вся электро-система УАЗ Патриот.

Кроме этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот дозволяет поделить электронные цепи кара на силовые и управляющие. А еще, снутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают либо размыкают участки электронной цепи УАЗа. Потому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, сперва нужно проверить исправность соответственного предохранителя, реле.

Салонный блок

На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей размещается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему необходимо открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это главный узел, в каком размещены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.

Для кара УАЗ Патриот, чтоб отлично разобраться с предназначением того либо другого предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, не один раз проводились опыты, опосля которых наружный вид монтажного блока и размещение предохранителей в нем изменялись абсолютно.

До 2007 года

С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот встраивался блок старенького эталона — от ВАЗ 2110.

До 2011 года

Потом, для Патриота на замену предшествующему пришел иной монтажный блок с предохранителями, у которого предназначение и размещение этих частей поменялось.

Опосля 2011 года

Блоки предохранителей для УАЗ Патриот опосля 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совсем новое размещение внутренних частей.

Доп блок под капотом

Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится 2-ой — доп монтажный блок с иными, не наименее необходимыми электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, остальные системы. Токи тут выше, здесь даже есть электропредохранитель на 80 А! Таковым образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот в один момент откажет электронный вентилятор остывания, сперва стоит проверить соответственный предохранитель снутри блока, который находится в подкапотном пространстве.

Монтажный блок под капотом быть может 2-ух разновидностей: старенького эталона, новейшего эталона. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они различаются расположением частей, также иными моментами.

Некие реле и электропредохранители могут отсутствовать снутри монтажного блока, это зависит от комплектации кара, также от его года выпуска.

Не считая этого блока под капотом — с обратной стороны может располагаться очередной — доп, обеспечивающий работу кондюка. Если УАЗ Патриот с дизельным движком, тогда на это пространство ставят реле и предохранитель для особых дизельных свеч накаливания. Такие свечки дизельному ДВС необходимы лишь для пуска в зимнюю пору.

Источник: uazzone.ru

Предохранители и реле УАЗ Хантер УАЗ 469

Рассмотрены авто УАЗ Хантер, УАЗ 469 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Бензиновые движки ЗМЗ-409 и дизельные ЗМЗ-5143. Статья подойдет для УАЗ 31512, УАЗ 31519, УАЗ 31514 инжектор и карбюратор.

Размещение блока предохранителей в салоне.

Блок размещен под панелью устройств со стороны водителя.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Фонари освещения номерного знака, подсветка устройств

предохранитель прикуривателя УАЗ Хантер, УАЗ 469.

Задний противотуманный фонарь

Фонарь света заднего хода

Указатели поворота в режиме указателей поворота

Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла

Плафоны освещения, подкапотная лампа

Приборы и сигнализаторы

Реле размещены под панелью устройств со стороны водителя.

1 — реле включения близкого света фар; 2 — реле включения далекого света фар; 3 — реле включения противотуман­ных фар; 4 — реле очистителя стекла двери задка; 5 — ре­ле включения заднего противотуманного фонаря; 6 — ре­ле очистителя ветрового стекла; 7 — реле-прерыватель указателей поворота

Реле и предохранитель системы впрыска горючего находится в моторном отделе.

Силовые предохранители размещены под капотом.

Силовые предохранители защищаю цепи внешнего освещения и клемма 30 выключения зажигания.

Электронные схемы блока предохранителей УАЗ Хантер, УАЗ 469.

Электрооборудование каров модификации 315195-025, 315195-125

для роста нажмите на изображении. (схема неплохого свойства размер 1,45 мб)

для просмотра электросхемы во всей красоте нажмите на крестик как показано на рисунке ниже

1 — правый фронтальный фонарь; 2 — правая фара; 3 — правая противотуманная фара; 4 — сигнал звуковой; 5 — левая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый фронтальный фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей воды; 10 — датчик аварийно­го падения давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей воды; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель “массы”; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лам­па подкапотная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — по­вторитель боковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопите­ля; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — щиток устройств; 37 — спидометр электрический; 38 — розетка штепсельная; 39 — сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»; 40 — контрольная лампа включения далекого света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворо­тов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей воды; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа запасного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель отопителя; 52 — вы­ключатель зажигания; 53 — реле выключателя зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — клавиша звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня горючего; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наруж­ного освещения; 66 — реостат освещения устройств; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня горючего; 69 — датчик уровня горючего; 70 — стеклоочисти­тель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь доп сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 78 — фонарь задний; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик темпера­туры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — топливные форсунки; 86 — регулятор доп воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушки зажигания; 91 — датчик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики 613012; 98 — ЭБУ движком; 99, 100, 101, 102 — свечки зажигания

Электрооборудование каров модификации 315195-023, 315195-123

для роста нажмите на изображении (схема неплохого свойства размер 1,45 мб)

для просмотра электросхемы во всей красоте нажмите на крестик как показано на рисунке ниже

1 — правый фронтальный фонарь; 2 — правая фара; 3 — левая противотуманная фара; 4 — звуковой сигнал; 5 — правая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый фронтальный фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры охлаждающей воды; 10 — датчик аварийного давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры охлаждающей воды; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неис­правности тормозной системы; 15 — стартер; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель «массы»; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лампа подкапот­ная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — повторитель бо­ковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — ре­ле переключения света фар; 34 — реле противотуманных фар; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — композиция устройств; 37 — спидометр; 38 — колодка; 39 — сигнальная лампа неисправности мотора; 40 — контрольная лампа включения далекого света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лам­па включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей воды; 46 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 47, 48 — контрольная лампа запасного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель режимов отопителя; 52 — выключатель (замок) зажигания; 53 — реле выключателя (замка) зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — клавиша звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — пе­реключатель датчиков уровня горючего; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманных фар; 65 — выключатель наруж­ного освещения; 66 — реостат освещения устройств; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня горючего; 69 — датчик уровня горючего; 70 — стеклоочисти­тель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72, 78 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь доп сиг­нала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик температуры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — форсунка топливная; 86 — регулятор доп воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушка зажигания; 91 — дат­чик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле авто; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики; 98 — ЭБУ дви­гателем; 99, 100, 101, 102 — свеча зажигания; 103 — датчик концентрации кислорода; 104 — клапан продувки адсорбера

Источник: avtoblokrele.ru

Приложение B. Схемы главный электронной системы (электрика УАЗ от Кувалды).

  • Схема соединений системы генератора [нет]
  • Схема соединений стартера
  • Схема бесконтактной системы зажигания [нет]
  • Схема включения фар и противотуманного света
  • Схема включения противотуманных фар
  • Схема включения внешнего освещения
  • Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации [нет]
  • Схема включения звукового сигнала [нет]
  • Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла [нет]
  • Схема включения очистителей фар [нет]
  • Схема включения электростеклоподъемников дверей [нет]
  • Схема системы блокировки замков дверей [нет]
  • Схема включения замка багажника [нет]
  • Схема включения электродвигателя вентилятора системы остывания мотора [нет]
  • Схема системы отопителя [нет]
  • Схема системы подогрева заднего стекла [нет]
  • Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла [нет]

Тут приводятся отдельные электронные схемы. Схемы взяты из книг по карам ВАЗ-2110. Вся разница с нашей схемой может быть лишь в номере контакта в приборке идущему к контрольным лампам. Номера контактов для приборки ГАЗ-3110 будет иной (см таблицу по переделке колодок к приборке). Так же вероятны некие остальные маленькие конфигурации в колодках подключения клавиш (см описание переделок жгута проводов).

Схема соединений стартера

Изготовлена по схеме ВАЗ-2110, но я поставил в разрыв провода меж 50-ми контактами штатное реле стартера УАЗ, что бы разгрузить контакты замка зажигания. К слову, залипание 50-го контакта замка зажигания и, как следствие, включение на ходу либо не выключение стартера опосля запуска, со всеми вытекающими последствиями – это болезнь вазовских десяток. А вот в ВАЗ-2109 такое реле устанавливалось и там таковых заморочек не было. Так же рекомендую проводом не наименее 16 кв. мм соединить минус АКБ и корпус стартера (либо блок мотора) – на рисунке это изображено черным проводом от стартера. Это предупредит задачи с запуском мотора, так как штатная косичка массы нередко прогнивает и не выдерживает таковых нагрузок. Меж иным на почти всех иномарках так и изготовлено, и мой личный опыт еще на штатной машине, а так же опыт тех, кто последовал моему совету и употреблял его на разных марках каров, обосновывает неоспоримые достоинства данной для нас малеханькой доработки.

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель зажигания.

Схема включения фар и противотуманного света

1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – переключатель внешнего освещения; 5 – контрольная лампа противотуманного света; 6-лампы противотуманного света в внешних задних фонарях; 7 – выключатель противотуманного света; 8 – выключатель зажигания; 9 – контрольная лампа далекого света фар в композиции устройств; К4 – реле включения близкого света фар; К5 – реле включения далекого света фар; A – к источникам питания; B – колодка для переключения проводов при установке фар другого типа

Схема включения противотуманных фар

1 – противотуманные фары; 2 – реле включения противотуманных фар; 3 – монтажный блок; 4 – переключатель внешнего освещения; 5 – выключатель противотуманных фар; A – к источникам питания; B – к выключателю освещения устройств

Схема включения внешнего освещения

1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель внешнего освещения; 4 – выключатель зажигания; 5 – контрольная лампа внешнего освещения в композиции проборов; 6 – лампы габаритного света в задних фонарях; 7 – лампы стоп-сигнала в задних фонарях; 8 – фонари освещения номерного знака; 9 – выключатель освещения устройств; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – блок бортовой системы контроля; К1 – реле контроля исправности ламп (снутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутсвии реле); A – к источникам питания; B – к лампам освещения устройств

Источник: www.uazservice.ru

Реле противотуманных фар уаз

Большая часть цепей электрооборудования кара защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке

В монтажных блоках установлены также реле устройств, потребляющих большенный ток.

Главный монтажный блок размещен в панели устройств с левой стороны понизу и закрыт крышкой, а доп монтажный блок установлен в моторном отделе на левом его брызговике.

До этого чем поменять перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и убрите ее.

При поисках дефектов рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

Подмена предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне кара

Рис. 1. Номера реле и предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне кара

Размещение реле и предохранителей в монтажном блоке, установленном в салоне кара, показано на рис 1, в табл. 1 и 2 приведено предназначение реле и предохранителей.
Для подмены штыревых предохранителей пользуйтесь особым пинцетом.

Проверните винт фиксатора крышки монтажного блока (рис. 2)

Преодолевая сопротивление верхних фиксаторов крышки, снимите крышку с панели устройств (рис. 3).

Особым пинцетом для предохранителей либо вручную извлеките предохранитель из контактного разъема (рис. 4)

4. Установите в контактный разъем предохранитель такого же номинала, что и снятый.

5. Аналогичным образом извлеките реле.

6. Установите реле такого же типа, что и снятое

Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу:

Сила тока, А – Цвет корпуса предохранителя

Корпуса предохранителей различного номинала покрашены в различные цвета.

Не считая того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Предназначение реле, расположенных в монтажном блоке салона

Р1 – Реле включения близкого света фар
Р2 – Реле включения далекого света фар
Р3 – Реле-прерыватель стеклоочистителя
Р4 – Реле-прерыватель указателей поворота
Р5 – Реле включения подогрева заднего стекла
Р6 – Реле включения противотуманных фар
Р7 – Доп (разгрузочное) реле

До этого чем поменять перегоревший предохранитель, необходимо узнать причину его перегорания.

Убрать причину, а потом установить новейший предохранитель.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя – Сила тока, А – Защищаемые цепи

4 – 5 – Лампы освещения устройств, габаритные огни левого борта

5 – 7,5 – Ближний свет правой фары

6 – 10 – Далекий свет правой фары

7 – 10 – Правая противотуманная фара

8 – 30 – Электростеклоподъемники дверей, электропривод лючка

9 – 15 – Штепсельная розетка для переносной лампы

10 – 20 – Звуковой сигнал, электропривод боковых зеркал заднего вида

11 – 20 – Обогреватель заднего стекла

12 – 20 – Очистители и омыватели стекол

14 – 5 – Габаритные огни правого борта и фонари освещения номерного знака

15 – 7,5 – Ближний свет левой фары

16 – 10 – Далекий свет левой фары, контрольная лампа включения далекого света фар

17 – 10 – Левая противотуманная фара

18 – 20 – Система электроприводов блокировки дверей

19 – 10 – Указатели поворота и аварийная сигнализация

20 – 7,5 – Плафоны освещения, лампа освещения моторного отдела стоп-сигналы

21 – 25 – Отопитель, прикуриватель

22 – 10 – Композиция устройств, выключатель света заднего хода

Источник: avtomechanic.ru

Предохранители УАЗ-462 «Буханка»

Этот кар весьма нередко встречается на наших дорогах. Вэдовый УАЗик начал свою историю во 2-ой половине прошедшего века и захватил широкую любовь посреди автомобилистов. Для тех пор это был красивый кар, который в народе получил заглавие «Буханка» из-за формы кузова.

На 462-ой модели и ее модификациях (вагонные, санитарные, грузовые, микроавтобусы) работа электронных цепей более принципиальных частей конструкции авто защищается с помощью особых предохранителей.

Предохранительные устройства

Все предохранительные устройства собрали в одном месте на едином блоке, который размещается в салоне машинки под приборной панелью слева от водительского сиденья.

По мере необходимости проверки предохранителей блока в черное время суток в нижней части панельной доски предусмотрена лампа. Не допускается эксплуатировать защитные устройства, не предусмотренные конструкцией кара, также делать проверку на наличие искры (замыкать проводку на массу).

Совет. Перед установкой новейшего предохранителя следует разобраться в причине его выхода из строя, убрать ее и лишь потом поменять на новейший.

Какие предохранители установлены в монтажном блоке

В электрическую схему кара входят последующие конструктивные узлы и детали:

  • источник питания (аккумуляторная батарея);
  • топливный насос;
  • фильтр чистки горючего;
  • форсунки;
  • блок управления движком;
  • катушка и свечки зажигания;
  • датчики холостого хода, коленвала, и дроссельной заслонки;
  • тахометр;
  • вентилятор для остывания радиатора;
  • реле управления мотором вентилятора;
  • контрольный индикатор работоспособности агрегата кара;
  • разъем для диагностики.

Монтажный блок предохранителей «Буханки» представлен в виде линейки с защитными устройствами, которая закреплена на раме кара обычной гайкой. Если стали появляться сбои в работе электронного узла кара, сперва инспектируют функциональность предохранителя, отвечающего за конкретное электрическое устройство. В случае, если элементы защиты монтажного блока работают исправно, означает, необходимо проверить работоспособность самого электрооборудования. Если и оно в порядке, то остается вариант исследовать на целостность электронную часть оборудования с помощью устройства – тестера.

Что созодать, если при многократных попытках запустить кар ничего не выходит

УАЗ «Буханка» совсем не реагирует на наши деяния. В этом случае стоит выполнить некие деяния:

  1. Инспектируют аккумуляторную батарею на наличие зарядки.
  2. Если зарядка есть, то этим же тестером инспектируют целостность электронных проводов меж катушкой и генератором. Движок кара может не заводиться конкретно из-за обрыва цепи питания либо окисления контактов. Соединения зачищают, а провода меняют на новейшие.
  3. Последующая причина молчания мотора – отсутствие искры на свечках зажигания. Проверить наличие искры нетрудно, довольно снять высоковольтный провод и поднести его к раме кара. При повороте ключа зажигания обязана проскакивать искра меж кабелем и корпусом авто. Сейчас для работы мотора нужно поменять свечки на новейшие.

Но не стоит забывать о самих предохранителях в монтажном блоке кара. Может быть дело в их. Их работа построена по последующему принципу: при неисправности электронного блока либо электрооборудования происходит увеличение силы тока, проволочка, по которой движется ток на предохранитель перегорает (происходит куцее замыкание), электронная цепь обрывается, целостность системы нарушается, но сам устройство остается невредимым. Другими словами, предохранители делают задачку защиты электродеталей, узлов и оборудования от вероятного недлинного замыкания.

Порядок расположения защитных устройств в монтажном блоке.

№ п/п За что отвечает Примечание
1 Запасный разъем
2 Габаритное освещение Левая сторона
3 Ближний свет Левая сторона
4 Далекое освещение Левая сторона
5 Противотуманки Левая сторона
6 Лампа для подсветки места установки монтажного блока Левая сторона
7 Стоп-сигналы задних габаритов Левая сторона
8 Аварийная сигнализация Левая сторона
9 Клаксон (звуковой сигнал ) Левая сторона
10 Лампы подсветки заднего номерного знака и подсветка устройств на панели управления Левая сторона
11 Отвечает за прикуриватель Левая сторона
12 Задняя противотуманка (при наличии) Левая сторона
13 Запасный разъем
14 Запасный разъем
15 Габаритное освещение Правая сторона
16 Ближний свет Правая сторона
17 Далекое освещение Правая сторона
18 Противотуманки Правая сторона
19 Задний ход (белоснежный свет) Правая сторона
20 Указатели поворотов (справа и слева) Правая сторона
21 Работа отопительного устройства Правая сторона
22 Мотор дворников и омыватели лобового стекла Правая сторона
23 Внутреннее освещение салона авто и подключение лампы подкапотного места Правая сторона
24 Запасный разъем Правая сторона
25 Работа устройств и сигнализаторов (датчиков) Правая сторона
26 Запасный разъем Правая сторона

В случае необходимости подмены какого-нибудь предохранителя нужно вытащить его из гнезда монтажного блока и поставить на его пространство новейший. Это создать совершенно нетрудно, так как устройства являются штекерного типа.

Совет. При неисправности электронной платы линейки, ее можно снимать лишь опосля отключения аккумуляторной батареи.

За правильную работу того либо другого электронного узла несет ответственность не только лишь предохранитель, необходимо еще учесть добавочно установленные реле, к примеру, бензонасоса, зарядки, стартера и поворотов. Где находятся реле?

Управляет действием подачи горючего и его отключением. Почти всегда устанавливается под капотом около АКБ, но некие устанавливают в салоне авто рядом с монтажным блоком.

В его состав входят три элемента: реле оборотного тока, регулятор, ограничитель. Их задачка заключается в том, чтоб предостеречь генератор авто от перегрузок, также контролирует силу тока в границах от 13,8 до 14,8 В. Находится в фронтальной части машинки под капотом около регулятора.

Размещен в левой части около мотора. Предназначен для ограничения работы стартера в случае присоединенного источника тока. Проводка от реле стартера подступает к катушке. Это увеличивает искру при запуске мотора.

Сами указатели поворотов без исправного реле работать не сумеют. В УАЗ «Буханка» устройство устанавливается в нижней части салона авто около линейки с предохранителями либо сзади водительского сиденья на перегородке.

Источник: zapchasti.expert

Установка противотуманных фар

В туманную погоду эффективность работы фар приметно понижается. В критериях недостаточной видимости шофер подвергает угрозы остальных участников дорожного движения и пешеходов. Установка авто противотуманных фар упростит обозначение машинки на дороге, повысив тем сохранность езды. При отсутствии этих частей в базисной комплектации довольно подключить их в гараже. Основное – разобраться в правильной последовательности действий.

Требования к установке противотуманных фар

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под установка, их можно вынести раздельно, или переработать бампер. Крайний вариант несколько сложен, поэтому что обозначенная доработка приводит к внесению конфигураций в конструктивную схему тс, что равняется к частичному переоборудованию.

Обозначенный ранее эталон диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не наиболее 2-ух штук.
  2. Меж боковой плоскостью и источником света не обязано быть наиболее 40 см расстояния.
  3. Малая высота установки – 25 см от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки обязано размещаться ниже, чем высочайшая точка проема близкого света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать лишь совместно с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Наибольшая величина отличия от обозначенных значений составляет 10 градусов.

Направьте внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту функцию нужно делать верно, согласно требованиям работающего законодательства.

Очередной момент. Завершив установку, время от времени может пригодиться регулировка фар. Это необходимо, чтоб угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если кар обустроен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через клавишу.

Через реле

Чтоб установить ПТФ через реле, пригодятся последующие инструменты:

Параллельно нужно взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения последующая.

  1. Найдите свободное пространство под установку реле. Закрепите его там, где можно получить вольный доступ для ремонта либо подмены.
  2. Выделите пространство для установки клавиши.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее обязано быть довольно для вольной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для клавиши включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.

Через клавишу

Клавиша обязана получать напряжение с хоть какого 12-вольтного провода. Обычно, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красноватого цвета подается плюсовое напряжение, темного – проходит масса, приверченная к кузову.

Схемы установки противотуманных фар

Подключение противотуманных фар может быть 2-мя методами – параллельным и поочередным.

Установка через реле

Пытайтесь не подключать противотуманки автономным методом. В этом случае они врубаются независимо, но любая фара способна посадить аккумуляторную батарею в ноль за некоторое количество дней. Эта схема использует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, или плюс габаритов.

2-ой вариант – с внедрением зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска пригодится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может разрушить штатную электронику кара.

Установка через клавишу

В случае использования клавиши подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Здесь он не пригодится. Довольно отыскать хоть какой провод с напряжением, появляющимся, когда шофер включает зажигание.

Принципиально! Эта схема питания комфортна для беспамятных владельцев, которым характерно не выключать противотуманные фары опосля остановки мотора. Они закончат пылать, как шофер вытянет ключ из замка зажигания.

Ошибки при подключении противотуманок

В первый раз выполняя установка ПТФ, просто допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заблаговременно, чтоб не допустить на своем примере.

Основная неувязка – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, применяемые в данной для нас системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В итоге проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высочайшей температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но неувязка состоит в том, что оборудование проработает недолго.

2-ая неувязка – несоответствие характеристик установки обозначенным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) имеют право проверить на месте корректность работы противотуманок. Если характеристики не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

3-я неувязка – неверный выбор места под установку клавиши. Выключатель должен размещаться не далее расстояния вытянутой руки. В неприятном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Возлагаем надежды, наши советы посодействуют для вас верно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

Источник: nahybride.ru