К 10ткм пробега на руле возник полностью неблагопристойный свободный ход порядка 30 градусов. Встал вопросец: в гарантию либо самому либо на ЮБей поменять.
Так как время вытерпело, то покопавшись на форуме удалось отыскать рекомендацию Бампера по борьбе с люфтом, она показалась доступной и сразу-же была принята в работу. По результату могу пока сказать: 500км – полет обычный.
Итак:
Неувязка – свободный ход на управляющий машине
Способ борьбы – попытка регулировки без снятия с кара
Нам пригодится:
-головка на 8 и головка 10 (лучше удлинитель на 3-5 см)
-трещетка
-молоток и зубило
-ключ аммортизаторный (см картину)
-“что-то” на чем можно длительно лежать под машинкой и не замерзнуть (в моем случае лежак с колесиками и подголовником. весьма комфортно. машинку домкратить не пригодилось)
-свет (фонарик либо переноска)
Последовательность действий:
-откручиваем щиток грязезащитный мотора ( 3 болта на 10 и 2 шурупа на 8 )
-видим “жопу” механизма, вычищаем грязюка из отверстий, вставляем ключ аммортизаторный
-поворачиваем “жопу” по часовой стрелке на 3-5мм
-проверяем свободный ход на руле при заглушенном движке легким покачиванием баранки кончиком 1-го пальца
-если свободный ход остается, то он буквально должен уменьшиться
-поворачиваем “жопу” механизма к тому же добиваемся малого свободного хода
-берем молоток и зубило, выгибаем юбку “жопы” в выемки для предотвращения самопроизвольного перемещения
-проверяем свободный ход снова
-при необходимости затягиваем кардан управляющего управления
-ставим на пространство щиток мотора
-радуемся!
Затягиваем “жопу” весьма аккуратненько – можно перетянуть.
Я к примеру, просто буквально изловил точку в какой у меня свободный ход пропал, повернул еще пару мм и это положение зафиксировал. Т.е. далее затягивать не стал, хотя ход “жопы” еще был.
“Жопа” механизма имеет выгибы юбки в выемки корпуса для предотвращения самопроизвольного откручивания. При регулировке я их просто “свернул” усилием на ключе, а позже сделал новейшие.
На всю работу ушло 2 часа времени в критериях гаража.
Пробег опосля регулировки составил пока 500 км. Заморочек не найдено. Буду смотреть за развитием событий.
В любом случае официальная документация просит демонтажа для регулировки, потому обещать отсутствие последствий данного способа я не могу. Сам не понимаю.
Фото прилагаются.
Фортуны!
На изображении:
1- “Жопа”, 2-Юбка, 3-Выемка
На изображении:
-Ключ аммортизаторный
Источник: forum.uazbuka.ru
Регулировка управляющего механизма
Для выполнения регулировки управляющего механизма его необходимо снять с кара. Для этого:
- Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от управляющего механизма и закрепите шланги таковым образом, чтоб предупредить полное вытекание масла из гидросистемы.
- Отверните гайку и вытащите клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
- Отсоедините тягу сошки от сошки.
- Отверните болты крепления и снимите управляющий механизм.
Регулировку управляющего механизма делайте в последующей последовательности:
- Закрепите управляющий механизм в тисках так, чтоб нагнетательное и сливное отверстия были понизу. Поворачивая вручную входной вал управляющего механизма, слейте масло из механизма.
- Слегка нажимая рукою на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при всем этом чувствуется осевое перемещение входного вала, сделайте регулировку натяга подшипников винта. Для этого:
- при помощи бород ка и молотка осторожно, не применяя чрезвычайно мощных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 219), закрепленного в пазы стены картера 9;
Рис. 219. Управляющий механизм с гидроусилителем:
1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан; 4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза; 14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя; 26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки; 29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя; 36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру
поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, убрите свободный ход;
проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не наиболее 3 Н*м (0,3 кгс*м). Момент замерять в протяжении не наиболее 1-го оборота входного вала от хоть какого последнего положения;
закерните край стакана в пазы стены картера.
Если осевое перемещение ротора не чувствуется либо устранено, а в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку чувствуется зазор, сделайте регулировку зубчатого зацепления. Для этого:
- отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
- снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
- снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
- выпрямите регулировочные шайбы;
- поворачивая сразу опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если глядеть со стороны шлицевого конца вала сошки), убрите зазор в зацеплении. Регулировку производите в положении вала сошки, соответственном среднему положению зубчатого сектора;
- проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в границах 35-45 Н*м (3,5-4,5 кгс*м) при переходе вала сошки через среднее положение. Если опосля регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении свободный ход убрать не удается, означает свободный ход вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае управляющий механизм подлежит ремонту;
- установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.
Установите управляющий механизм на кар, установите сошку и заверните от руки гайку сошки.
Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему.
Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.
Источник: uaz.service-manual.company
Устройство руля на УАЗ Паритоте
Неотъемлемой частью хоть какого тс является управляющее управление(РУ), с помощью которого обеспечивается сохранность передвижения на каре, изменяется направление движения, также совершаются разные маневры. На джипе UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ заходит: управляющая колонка, руль, пара управляющих тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.
Устройство
На джипе имеется управляющая колонка в какой размещен вал управления с 2-мя подшипниками. Вращающий момент благодаря карданному валу передается от руля на управляющий механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.
Управляющая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к управляющему колесу, а с помощью гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм с помощью которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме с помощью болтов.
Важным в системе РУ выступает управляющая трапеция в устройство которой заходит:
- Сошка;
- Сошка тяги;
- Тяга управляющий трапеции которая регулируется по длине;
- Наконечники управляющий тяги;
- Рычаг поворотного кулака;
- Поворотный кулак;
- Шаровая шкворня.
Управляющий редуктор
С течением времени случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, главный причинной является выход из строя гидроусилителя либо редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка либо подмена последующие:
- Во время управления каром находятся скрипы и посторонние шумы;
- Руль вращается не умеренно;
- Во время вращения управляющего колеса имеются заклинивания либо заедания;
- На редукторе находится свободный ход.
Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести без помощи других, для этого болт необходимо вкрутить таковым образом чтоб было наибольшее стяжение, потом он фиксируется в таком положении, опосля данной процедуры управляющее колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то необходимо поменять гидроусилитель.
Регулировка
Для проведения работ по настройке необходимо приготовить весь нужный инструмент:
- Плоскогубцы, чтоб расшплинтовать гайки;
- Набор гаечных ключей;
- Т-30 наконечник в форме звездочки;
- Смазку WD-40.
Опосля того как весь инструмент подготовлен можно перебегать к регулировки усилителя:
- Сперва прямо инсталлируются колеса;
- Раскрывается капот и находится колонка;
- Поверхность очищается от грязищи;
- На картере ГУРА его центральной части находится винт, с помощью которого осуществляется регулировка;
- С сошки снимается наконечник;
- Проверяется наличие свободного хода и вероятных изъянов, для этого сошку необходимо подвигать в лево и право. В случае обнаружения изъянов они устраняются;
- Перебегаем к нужным работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по данной причине ее необходимо откручивать по часовой стрелке;
- Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
- Проверяется как прогуливается управляющая сошка, если она двигается туго, винт необходимо крутить в левую сторону;
- Регулируется свободный ход на редукторе, таковым образом чтоб он ели ощущался;
- В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.
Опосля того как работы произведены необходимо проверить чтоб сошка передвигалась плавненько без заеданий, наличие маленького свободного хода допускается. Потом на пространство инсталлируются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.
Ремонт
В картере управляющий колонки джипа УАЗ Патриот имеется слабенькое пространство, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством сплава. Неувязка решается последующим методом:
- С помощью метчика нарезается новенькая резьба;
- Берется втулка у которой две резьбы;
- Втулка вкручивается по новейшей нарезанной резьбе и склеивается с помощью цианакрилатного клея;
- В новое отверстие редуктора устанавливается новейший регулировочный болт;
- Крышка картера устанавливается на пространство и закрепляется с с помощью 4 болтов.
Опосля данной процедуры можно создавать нужную регулировка.
Подрулевые переключатели
Для удобства выполнения неких манипуляций в каре предусмотрены особые переключатели, которые размещаются под рулем.
Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют систему состоящую и 2-ух переключателей, в виде пары пластмассовых рычагов, расположенных под управляющий колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :
- Работу правого повортника;
- Работу левого повортника;
- Включение и выключение далекого и близкого света;
- Возможность мерцания далеким светом.
Эти функции весьма важны во время движения на каре, и передвигаться без их тс запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:
- Переключения скорости дворников;
- Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
- Включение заднего дворника;
- Одновременное включение заднего омывателя и дворника.
Естественно функционал второго рычага наименее принципиальный, но передвижение в дождливую погоду либо снег будет затруднительным.
Полезное видео
Советуем ознакомится с видео:
Подводя результат можно прийти к выводу ,что этот механизм постоянно должен находится в исправном состоянии, по другому передвигаться на каре становится опасно. В случае появления каких или дефектов все работы по ремонту можно произвести без помощи других.
Источник: djeeprus.ru
Как установить ГУР на авто УАЗ различных моделей?
Гидроусилителем руля сейчас оснащаются почти все современные авто. Назначение данной системы состоит в том, что ее внедрение дозволяет наиболее уютно управлять машинкой благодаря облегченному вращению руля. Потому почти все автолюбители, машинки которых не обустроены гидроусилителем, ставят ГУР на свои авто. Подробнее о том, как установить ГУР на УАЗ и что для этого необходимо — читайте ниже.
Гидроусилитель либо электроусилитель руля на УАЗ: что лучше?
Гидроусилитель руля УАЗ представляет собой сравнимо недорогую систему — ее установка наиболее целесообразен на крупногабаритные авто, также дешевые легковушки. Это, пожалуй, основное достоинство системы. Еще одним преимуществом является припас мощности у ГУРа он наиболее высочайшие, в отличие от ЭУР, потому таковыми системами оснащаются вседорожники, также микроавтобусы.
Что касается недочетов ГУР:
- Если вы ставите на УАЗ ГУР, то для вас необходимо будет часто смотреть за тем, какой уровень и состояние расходного материала в бачке — необходимо держать в голове, что жидкость просит повторяющейся подмены.
- Постоянно необходимо соблюдать правила использования системы, чтоб не допустить ее выхода из строя.
- Работа узла постоянно обязана контролироваться автовладельцем — для рационального функционирования необходимо смотреть за состоянием ремешков, патрубков. Не считая того, насос гидроусилителя постоянно должен быть в рабочем состоянии — подтеки либо трещинкы не допускаются. Если в работе узла появляются задачи, это чревато проведением ремонта ГУР.
- Функционирование гидроусилителя руля почти во всем зависит от того, как работает агрегат. Другими словами если движок не запущен, провернуть управляющее колесо будет очень проблемно (создатель видео — канал domowe).
Сейчас разглядим достоинства систем ЭУР:
- Сам по для себя ЭУР представляет собой ординарную и относительно маленькую по размерам систему, что дозволяет сберечь пространство в моторном отделе.
- В системах ЭУР отсутствуют патрубки и магистрали, что почти во всем содействует упрощению конструкции, соответственно, это отражается и на ее цены. При использовании ЭУР у автовладельца отпадает необходимость постоянного контроля уровня и состояния рабочей воды, то же самое касается ремней.
- При правильной установке ЭУР дозволит сберечь горючее.
- Не считая того, электроусилитель руля на УАЗ дозволяет настроить систему под свои предпочтения, другими словами шофер может отрегулировать усилие, также работу узла в определенном режиме.
Также электронная система управляющего управления имеет и свои недочеты:
- Главный недочет ЭУР — это его высочайшая стоимость. Конкретно потому их установка на УАЗы считается нецелесообразной с экономической точки зрения.
- Накладность ремонта. Невзирая на то, что электроусилители сами по для себя — достаточно крепкие системы, в их работе все равно с течением времени могут возникать неисправности. Если узел выйдет из строя, стоимость ремонта будет недешевой, тем наиболее, что починить узел в домашних критериях наиболее проблематично, чем ГУР.
- Припас мощности электроусилителей маленькой. Конкретно потому такие системы не ставятся на вседорожники, микроавтобусы, пикапы и т.д. Соответственно, это очередной плюс в пользу установки гидроусилителя на УАЗ.
Описание ГУР
Предназначение и система
Как вы уже сообразили, главный функцией гидроусилителя является облегчение управления рулем авто.
Сама по для себя система ГУР — довольно непростой узел, его главные элементы:
- Насос системы. Это устройство употребляется для поддержания нужного уровня давления в системе, также циркуляции масла. Этот узел работает средством ременной передачи на коленвале.
- Гидроцилиндр. Этот компонент употребляется конкретно для облегчения поворота колес под действием давления расходного материала. Устройство встраивается в систему управляющего управления.
- Распределительное устройство. Назначение этого элемента заключается в распределении потоков рабочего вещества в нужную полость гидроцилиндра.
- Соединительные магистрали. По патрубкам осуществляется циркуляция масла по системе меж цилиндром и распределительным узлом, из расширительного бачка в насос, также из распределительного устройства в бак.
- Расширительный бачок, в который заливается расходный материал. Этот резервуар употребляется для хранения рабочей воды. Также бачок оснащается фильтрующим элементом, зависимо от системы он быть может дополнен щупом для контроля размера.
Механизм работы устройства
Механизм работы устройства основан на перемещении золотника, когда шофер вращает руль в различные стороны. При его вращении сам золотник {перемещается}, в итоге что открываются сливные патрубки в системе. Когда раскрывается тот либо другой патрубок, рабочая жидкость под давлением начинает передвигаться в определенные области системы. Рабочее вещество средством давления повлияет на поршень, в итоге что он повлияет на поворачивание колес авто.
В тот момент, когда шофер перестает вращать управляющее колесо, золотник останавливается, что содействует тому, что распределитель останавливается в нейтральном положении. В это время рабочая жидкость перебегает из нагнетательного шланга в сливной, что содействует перекачке вещества по системе при помощи насоса (создатель видео — канал Demian0805).
{Инструкция} по установке гидроусилителя своими руками
Установка гидроусилителя на УАЗ осуществляется в несколько шагов:
- Поначалу осуществляется установка второго шкива для установки ремешка. Приложите устройство, замерьте все нужные расстояния, опосля того, как вы поймете, как скооперировать шкив, установите его и затяните болты (применять необходимо наиболее длинноватые, так как родные не станут). Конкретно сам шкив необходимо напрессовать на имеющийся шкив коленчатого вала.
- Последующим шагом будет установка кронштейна на агрегат. Возьмите кронштейн, который будет укреплять насос ГУР УАЗ и установите его на пространство монтажа топливного фильтра, зафиксируйте все гайки. Остается пространство для третьего крепления, но так как соответственного отверстия для фиксации нет, придется без помощи других просверлить его, для этого придется демонтировать клапанную крышку. Перед сверлением все отверстия, в которые может попасть железная стружка, необходимо закрыть. Опосля выполнения этих деяния сам насос устанавливается на шкив и кронштейн, потом надевается ремешок.
- Если есть необходимость, то управляющий редуктор, также головку штуцера нужно будет подточить.
- Потом осуществляется установка этого редуктора на раму, при всем этом все открытые участки необходимо закрасить. Магистраль высочайшего давления необходимо зафиксировать в редукторе, опосля что этот элемент выводится с нижней стороны радиаторного устройства и фиксируется с помощью уже имеющихся болтов.
- На оканчивающем шаге происходит установка расширительного бачка, всех оставшихся магистралей, также прокачивание системы. Установка бачка делается в любом комфортном месте, но учтите, что магистрали не должны перегибаться. Не считая того, уровень воды в бачке должен быть в любом случае выше, чем в насосе. Когда магистрали будут установлены, в бачок заливается рабочая воды, сама прокачка осуществляется на подвешенных колесах.
Источник: avtozam.com
Настройка управляющего управления УАЗ Патриот
Если на УАЗике возникли люфты, а колеса стоят прямо, нужно регулировать подвеску и управляющее управление УАЗ Патриот. В первом случае дело лучше доверить экспертам, а с настройкой управляющего редуктора можно совладать без помощи других, за ранее исследовав этапы работы.
Для что нужна регулировка управляющего редуктора УАЗ Патриот
Самые всераспространенные поломки управляющего управления на Патриоте соединены с гидроусилителем либо редуктором.
- во время поворота руля слышны скрипы и посторонние звуки;
- заклинивание во время поворота руля;
- неравномерное вращение колес;
- свободный ход относительно центрального положения управляющего колеса.
Пошаговая {инструкция} по настройке
Для разборки механизма пригодятся последующие инструменты:
- головка TORX T30 ¼;
- ключи на 13 и на 16;
- вороток на ¼ с удлинителем;
- головка на 24 с воротком и удлинителем;
- молоток;
- плоская отвертка;
- шплинт на управляющие наконечники.
Может понадобиться газовый ключ и съемник для наконечников. Также можно взять белоснежный лак для ногтей либо схожее красящее вещество, чтоб ставить метки.
Индивидуальности ремонта
Чтоб отрегулировать картер управляющего управления своими руками, необходимо поставить авто на ровненькую поверхность. Колеса должны стоять прямо.
- Для удобства лучше снять адсорбер, отсоединив шланги.
- На редукторе и на сошке поставить отметку лаком, чтоб знать, из какого положения начинается регулировка. При всем этом необязательно, чтоб сошка находилась в центре.
- Отсоединить маленькую тягу рычага от сошки редуктора. Последнюю отвести на лево и на право и поставить метки. Деталь обязана ходить плавненько с неким сопротивлением. Быть может маленькой свободный ход.
- Ослабить контргайку на редукторе ключом на 16. Это необходимо созодать строго по часовой стрелке, потому что на гайке левая резьба.
- Регулировочный винт вращается для ослабления по часовой стрелке, для затягивания — против часовой. Опосля всякого затягивания необходимо поворачивать гайку против часовой стрелки.
- Опосля регулировки сошку необходимо выставить по центру. Расстояние меж метками левого и правого положений требуется поделить напополам.
- Поставить управляющий наконечник и адсорбер на пространство.
- Проверить положение управляющий колонки. Если она оказалась повернута, снять пластиковую накладку, ключом на 24 ослабить центральную гайку.
- Возвратить руль в обычное положение и собрать поновой.
При правильной регулировке во время езды по прямой свободный ход отсутствует. При повороте руля в всякую сторону возникает зазор вала мотора и червя. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время всякого ТО ее необходимо инспектировать.
Для что необходимы подрулевые переключатели
Новейший УАЗ Патриот получил европейские подрулевые переключатели.
Они отвечают за:
- работу дворников;
- подачу воды для омывания стекла;
- регулировку света фар;
- переключение коробки.
В официальных инструкциях по ремонту Хантера и Патриота рекомендуется созодать настройку в автосервисе. Хотя отрегулировать управляющее управление, устройство и схема которого доступны фактически любому водителю, можно и без помощи других.
Источник: myuazpatriot.ru
Adblock
detector