Разметка перед стоп линией

Стоп-линия. Нормативы установки знака и нанесения разметки

Крайнее обновление: 26.03.2020
44 комментария

Прошу объяснить правила либо нормативы установки знака 6.16. «Стоп-линия» и нанесения разметки 1.12 (стоп-линия). В согласовании с ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не наиболее 1 метра от границы пересекающей проезжей части.

На каком расстоянии обязана быть нанесена разметка 1.12 при наличии лишь знака 6.16 и отсутствии знака 2.5, либо же при отсутствии знака 2.5 разметка 1.12 наносится на любом расстоянии от границы пересекающей проезжей части по усмотрению ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения)?

Приведенная Вами выдержка из ГОСТа («Стоп-линия» наносится на расстоянии в 1 метр от границы пересекающей проезжей части) относится только к нерегулируемым перекресткам неравнозначных дорог, на которых НЕТ (не установлено) светофора, а на второстепенной дороге имеется символ 2.5 «Движение без остановки запрещено».

На регулируемых же перекрестках знаки приоритета не действуют (их нередко устанавливают на одну опору совместно со светофором). Но, ведь, любой регулируемый перекресток может в хоть какой момент стать нерегулируемым. Светофор отключили, и перекресток уже нерегулируемый. На перекрестках со светофором «Стоп-линия» наносится на остальных расстояниях. Ниже приведены выдержки из ГОСТа.

Разметка 1.12 (стоп-линия)

Разметку 1.12 (стоп-линия) используют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед жд переездами.

— Разметку 1.12 наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не наиболее 1 м от границы пересекающей проезжей части. – В этом случае идет речь о НЕрегулируемых перекрестках БЕЗ светофора.

— Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10 — 20 м от светофоров при расположении их над проезжей частью, и 3 — 5 м – при их расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать обозначенные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров уменьшенных размеров.

— При наличии пешеходного перехода разметку 1.12 наносят на расстоянии не наименее 1 м перед переходом.

— На жд переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума либо светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от близкого рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Символ 6.16 «Стоп-линия»

Символ 6.16 «Стоп-линия» используют для указания места остановки тс на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых жд переездах.

— Символ устанавливают справа от дороги либо над проезжей частью. Допускается устанавливать символ над каждой полосой движения.

— Символ допускается использовать для дублирования разметки 1.12 (стоп-линия), в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой. Если символ 6.16 «Стоп-линия» применяется без помощи других (без разметки), то он располагается на расстояниях, обозначенных для разметки 1.12.

Сейчас несколько слов о выполнении требования тормознуть у Стоп-линии. Разметка 1.12 или символ 6.16 «Стоп-линия» — это пространство (линия) на проезжей части, перед которым шофер должен тормознуть, когда предстоящее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика (пункт 6.13 ПДД) и по просьбе знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»).

Таковым образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 или имеется символ 6.16, тормознуть необходимо перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если поточнее, то не НА полосы, а ПЕРЕД линией. Камеры фотовидеофиксации фиксируют пересечение стоп полосы не фронтальными колесами, а фронтальным бампером кара, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп полосы, или выезд за стоп линию на запрещающий сигнал тянет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП. На момент написания статьи штраф за стоп-линию составляет 800 рублей.

Стоп-линия перед заездом перекрестком – это ни при каких обстоятельствах не граница перекрестка. Т.е. пересечение стоп-линии НЕ является выездом на перекресток. Границы перекрестка определяются согласно термину «перекресток» от начала закруглений (пункт 1.2 ПДД).

Стоп-линия (разметка 1.12 или символ 6.16) конкретно НА перекрестке – это пространство, где шофер должен тормознуть на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика (пункт 13.7 ПДД), если он не успел выехать с перекрестка за время пока для него горел разрешающий сигнал.

Создатель: Сергей Довженко
Крайняя редакция: 26.03.2020

Источник: avtonauka.ru

Символ “Стоп” и стоп-линия

Хороший денек, почетаемый читатель. В сегодняшний век современных технологий, когда развивающиеся городка стремятся покрыть всю местность системами видеонаблюдения и сделать наиболее неопасные условия жизни для обыденных людей, остается и оборотная сторона данного действия, это автофиксация административных правонарушений структурными подразделениями МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) Рф.

Сейчас предлагаю конкретно разобраться в таковых несчастных моментах как проезд «стоп-линии» либо дорожного знака «стоп».

Для чего же нам нужна стоп линия и символ стоп

Начнем с осознания что «стоп-линии» и дорожный символ «стоп» нам актуально нужны, ведь пешеходам и иным автомобилистам нужно место для перехода через дорогу, к тому же обзорность для совершения такового маневра существенно понижается, когда пешеход выглядывает из-за стоящего маршрутного такси на пешеходном переходе. Существует большой риск, что по встречному направлению движется кар.

Наверное любой из читателей лицезрел либо понимает истории, где в схожей ситуации пострадали люди, они получили значимый вред здоровью, переживали мощное эмоциональное потрясение, потратились на дорогостоящие лекарства, а часто даже гибли в итоге таковых вот аварий. В таковой ситуации не имеет значения, прав ли был пешеход либо шофер. Косвенную роль в данной нам катастрофы сыграл шофер, который проехал «стоп-линию» и не оставил вольного места для просмотра иным участникам движения.

Потому, даже когда Вы выехали за «стоп-линию», не продолжайте движение, не стоит рисковать и создавать небезопасные актуальные ситуации для окружающих.

И снова же, «стоп-линия» при правильном ее использовании играет значительную роль в регулировании потоков дорожного движения, а конкретно перед перекрестком где хаотично пихается любой кар показатель пробок существенно выше, в отличие от перекрестка, где водители не начинают движение и оставляют перекресток вольным, пока не покажется свободное пространство для их направления движения.

Мало цифр о расположении разметки и символов

Сейчас несколько слов о выполнении требования тормознуть у Стоп-линии. Разметка 1.12 или символ 6.16 «Стоп-линия» — это пространство (линия) на проезжей части, перед которым шофер должен тормознуть, когда предстоящее движение запрещено (на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика и по просьбе знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»

Таковым образом, когда на проезжей части нанесена разметка 1.12 или имеется символ 6.16, тормознуть необходимо перед стоп-линией (перед знаком 6.16). Если поточнее, то по ПДД останавливаться на символ “Стоп” необходимо не на полосы, а перед линией. Камеры фотовидеофиксации должны фиксировать пересечение стоп полосы не фронтальными колесами, а фронтальным бампером кара, т.е. выступающей его частью. Пересечение (проезд) стоп полосы, или выезд за стоп линию на запрещающий сигнал тянет за собой санкции по ст.12.12. ч.2 КоАП.

Если символ «стоп» устанавливают без разметки «стоп – линия»,то он располагается на расстояниях, обозначенных в ГОСТе для данной нам разметки:

10 — 20м от светофоров при расположении их над проезжей частью,

и 3 — 5м от светофоров при их расположении их сбоку от проезжей части.

Числа приведены для того, чтоб можно было представить размеры пересечения проезжих частей перекрестка.

В п. 6.16 ПДД РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) установлено, что он обозначает пространство остановки тс при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). Шофер должен тормознуть перед стоп-линией либо самим знаком, если она отсутствует.

Часто ввиду сложных погодных критерий, некачественных материалов и несоблюдения технологий нанесенная разметка «стоп-линия» становится плохо приметной, или совершенно приходит в негодность.

Принципиально держать в голове, что в правилах дорожного движения установлено:

Временный символ главнее всех частей обустройства дорог.

Если символ противоречит разметке, в том числе и временной либо когда она недостаточно различима, то главнее символ.

В случае, когда полосы неизменной разметки и полосы временной разметки противоречат друг дружке, водители должны управляться значением временной разметки.

Временная разметка имеет ценность над неизменной.

Тем нам с Вами сделалось понятно, что в вариантах, когда разметка находится до знака «стоп», то нарушение отсутствует и наложенное правонарушение можно обжаловать.

Правила проезда под символ “Стоп-контроль”

Необходимо отметить, что необходимо различать символ стоп, от знака стоп контроль, который закреплен в п. 3.17.3 ПДД РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), где говорится, что он воспрещает проезд без остановки через контрольные пункты. Символ устанавливается в том числе на платных автодорогах перед пт оплаты проезда по ним; в этом случае он применяется с табличкой.

Встречается таковой символ достаточно изредка, к примеру около:

въездов на закрытые местности.

Но деяния водителя не очень различаются от действий при знаке «движение без остановки запрещено»: символ “движение без остановки запрещено” значит, что нужно выполнить остановку перед указателем, а вот продолжить далее следовать по собственному маршруту может лишь опосля того, как будут выполнены все предусмотренные законодательством и Правилами дорожного движения процедуры (проверка документов, осмотр либо досмотр тс и тому схожее), и естественно, опосля соответственного разрешения сотрудника КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Небережно относиться к данному знаку не стоит, т.к. при наличии правовых оснований для наличия данного знака силовики имеют даже возможности открыть огнь по Вашему кару, но быстрее всего они проводят спецоперацию либо производят охрану режимного объекта и своими действиями вы формально совершаете другое административное правонарушение – непослушание легитимному требованию сотрудника гос власти, потому помните, что символ просит неотклонимой остановки.

Каждодневные встречи с камерами автофиксации

Тут основное осознавать, что камера автофиксации, это безвольная машинка, которой вбили несколько координат создав прямую линию, за границы которой заезжать недозволено при включении запрещающего сигнала светофора и установили простой метод выполнения данного деяния. Вне зависимости от ситуации на дороге она будет делать поставленную ей задачку.

Вы сможете выехать на разрешающий сигнал светофора, но остаться за стоп линией, и не доехать до перекрестка из-за пробки. И как зажгется запрещающий сигнал светофора – камера радиво произведен фиксацию Вашего правонарушения.

Вы сможете начать движение на желтоватый (запрещающий) сигнал светофора, но все равно получите административный штраф.

Также бывают случаи, когда ввиду ремонтных работ отключен светофор, но камера автофиксации и тут исправно делает свою работу.

Часто в жизни встречаются случаи, когда символ «стоп» установлен на четырёхполосной дороге под светофором. Из четвёртой полосы его фактически не видно из-за стоящего рядом кара. Достаточно опасно двигаться в четвёртом ряду и глядеть на последний правый ряд в поиске знака «Стоп».

В согласовании с ГОСТом символ «стоп» устанавливают справа от дороги либо над проезжей частью. Допускается устанавливать символ над каждой полосой движения, т.е. в ГОСТе обсуждены места расположения знака для обеспечения его наилучшей видимости. Почему не делают – вопросец непростой. Нужно написать заявление в подразделение ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения)

Следует также сказать, что когда трехцветный светофор переключен в режим желтоватого мигающего сигнала, то участок дороги, который регулирует данный светофор, становится нерегулируемым. В этом случае созодать остановку у стоп-линии не требуется.

Если нужно уступить дорогу (к примеру, на нерегулируемом перекрестке либо нерегулируемом пешеходном переходе), довольно приостановить кар на проезжей части таковым образом, чтоб ценность был соблюден.

В любом случае, пристально смотрите за дорожной обстановкой и вовремя принимайте решения о обжаловании административных правонарушений приобретенных через камеры автофиксации.

Полемика по моменту действия правонарушения

До сего времени остается не прекращаются дискуссии по поводу момента действия административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.12 КоАП РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), а конкретно невыполнение требования Правил дорожного движения о остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками либо разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора либо запрещающем жесте регулировщика.

Как мы с Вами уже разобрали, камера фотофиксации только фиксирует проезд через воображаемую нить в ее программке. Все зависит от огромного количества причин, в том числе от фактического места расположения камеры, она может находиться на удалении, и свойство снимка не дозволит буквально найти считанные см пересечения.

Нет в нормативных документах положений, что для выполнения всех составляющих правонарушения необходимо пересечь стоп линию всем каром, либо задней осью кара или же фронтальной осью.

Представьте, что стоп линия это бетонная стенка, и в законе прямо написано, что необходимо тормознуть перед стоп линией.

В заключение следует повторить, что легче предупредить и не допустить, чем позднее разбираться с уже образовавшейся ситуацией.

Ведь часто почтой приходит только постановление, без фотоснимка и разобраться становится труднее. Приходится лично обращаться в подразделение центра автофиксации административных правонарушений подразделения ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) Рф в надлежащие часы приема. Которые, естественно же, совпадают с режимом работы обыденных людей.

Цените свое время, свою семью и окружающих, ведь время и средства которые Вы потратите на разбор со штрафом, Вы могли бы навести на общение со своими близкими, а окружающие в пробке бы не нервничали и настроение у всех было бы позитивнее.

Источник: zakon-auto.ru

Разметка 1.12

Движение по небезопасным участкам дороги (перекресткам, жд переездам, пешеходным переходам и пр.) имеет свои специальные правила. Не считая того, эти участки снабжаются доп средствами регулирования. В том числе, и разметкой.

Давайте познакомимся с разметкой 1.12 – стоп-линией.

Это широкая поперечная линия, перед которой водители должны останавливаться в этом случае, если этого требуют Правила. При этом, шофер должен тормознуть таковым образом, чтоб ни одним габаритом собственного тс не пересекать (не наезжать) на эту самую стоп-линию.

Где же применяется разметка 1.12, и в которых вариантах она просит неотклонимой остановки тс?

Вариант 1-ый. Стоп-линия перед нерегулируемым перекрестком

Разметка 1.12 может применяться перед нерегулируемым перекрестком в сочетании со знаком «Движение без остановки запрещено».

В этом случае шофер должен совершить краткосрочную остановку перед стоп-линией и продолжить движение, только убедившись в том, что он не оказывает помех тс, передвигающимся с ценностью по пересекаемом проезжей части.

Вариант 2-ой. Стоп-линия перед нерегулируемым жд переездом

Разметка 1.12 может применяться и перед нерегулируемым жд переездом в сочетании со знаком «Движение без остановки запрещено». (К слову, это вариант внедрения стоп-линии весьма похож на предыдущий).

В данной ситуации шофер должен выполнить краткосрочную остановку перед стоп-линией и продолжить движение лишь опосля того, как удостоверится в сохранности собственных действий и их согласовании требованиям раздела 15 ПДД, регламентирующего движение через жд пути.

Бывают случаи, когда разметка 1.12 наносится на проезжую часть перед переездом и без установки знака «Движение без остановки запрещено». В этом случае шофер так же должен будет тормознуть перед стоп-линией, но лишь в этом случае, если на этот момент проезд по переезду будет запрещен (наиболее тщательно мы этот вопросец разглядим в соответственном комменты к разделу 15 ПДД).

Вариант 3-ий. Стоп-линия перед регулируемым перекрестком

Разметку 1.12 очень интенсивно используют и для проезда регулируемых перекрестков. И в этом случае шофер должен верно знать правила внедрения стоп-линии.

Если сигналы светофора либо регулировщика воспрещают выезд на перекресток, то шофер должен приостановить свое тс перед стоп-линией и воздержаться от движения до подачи разрешающего сигнала.

Но, если сигналы светофора либо регулировщика разрешают движение по перекрестку, то шофер должен продолжить движение без остановки перед стоп-линией.

Как следует, стоп-линия на регулируемом перекрестке показывает пространство, где водителю нужно приостановить свое тс в этом случае, если движение по перекрестку запрещено.

Вариант 4-ый. Стоп-линия перед регулируемым жд переездом

Разметка 1.12 применяется и для организации движения по регулируемым жд переездам. Стоп-линия укажет пространство, где шофер должен тормознуть при запрещающем сигнале светофора, применяемого на жд переезде (красноватого двух- либо одноглазого), шлагбаума либо регулировщика (дежурного по переезду).

Но, как и в случае с регулируемым перекрестком, если на переезде мигает бело-лунный сигнал светофора, разрешающий проезд, либо регулировщик разрешает движение, то шофер должен проехать переезд без остановки перед стоп-линией.

Как следует, стоп-линия на регулируемом жд переезде (как и в случае с регулируемым перекрестком) показывает на то пространство, где водителю следует приостановить тс, но лишь в тем случае, если движение по переезду запрещается.

Вариант 5-ый. Стоп-линия перед регулируемым пешеходным переходом

Разметку 1.12 используют и для обозначения места остановки тс перед регулируемым пешеходным переходом. Но и тут шофер должен держать в голове, что стоп-линия будут действовать только тогда, когда для пешеходов пылает разрешающий сигнал светофора, позволяющий им пересекать проезжую часть по переходу.

В том же случае, когда для пешеходов включен запрещающий сигнал светофора, шофер может продолжить движение без остановки перед стоп-линией.

Попробуем подвести общий результат.

Разметка 1.12 – стоп-линия – употребляется в разных сочетаниях, но главными из их являются композиции со знаком «Движение без остановки запрещено» и светофором (регулировщиком).

Шофер должен уяснить два основных принципа «воззвания» с разметкой 1.12:

1. Если она употребляется со знаком «Движение без остановки запрещено», то шофер должен тормознуть перед стоп-линией и продолжить движение опосля того, как убедиться в сохранности собственного предстоящего движения и непротиворечии его Правилам;

2. Если она употребляется со светофором (регулировщиком), то шофер должен останавливаться перед стоп-линией лишь в этом случае, когда светофор (регулировщик) воспрещает предстоящее движение.

Если данная информация была вам полезна, напишите, пожалуйста, о этом в комментах. Если возникнут вопросцы, пишите, непременно постараюсь для вас посодействовать.

Источник: autoass.ru

Как останавливаться перед стоп-линией


Стоп-линия (разметка 1.12) – принципиальный элемент дорожной разметки, но до недавнешнего времени водители фактически не направляли на нее внимания. Поэтому, что за нее не штрафовали. На данный момент ответственность за ее пересечение ужесточили, в связи с чем стоит разобраться, за что можно получить штраф.


Стоп-линия наносится на проезжей части перед светофором либо обозначается прямоугольным белоснежным знаком 6.16 «СТОП». Разметка и символ употребляются в разных сочетаниях: на каких-либо перекрестках установлен лишь символ, кое-где нанесена только стоп-линия, в других вариантах они идут в паре.

Наезд на стоп-линию при остановке на регулируемом перекрестке наказывается штрафом, который не так давно был увеличен до 800 рублей. Разберемся, что считается пересечением стоп-линии, нужно ли для этого наезжать на нее колесами либо довольно пересечь линию бампером.

Можно ли пересечь стоп-линию бампером?

Водители, проезжая регулируемый перекресток, в главном уделяют свое внимание на сигналы светофора, запамятывая, что нарушением считается не только лишь проезд на запрещающий сигнал, да и наезд на стоп-линию либо пересечение условной полосы – выезд за символ 6.16 «СТОП». Это карается штрафом в 800 рублей. На вопросец, считается ли нарушением наезд хотя бы бампером, ответ конкретный – да. Штраф придется заплатить, если кар пересечет стоп-линию хоть какой частью. Обычно такие нарушения регистрируются камерой в автоматическом режиме, компу все равно бампер наехал либо колесо. Есть пересечение разметки, фиксируется нарушение, выписывается штраф, высылается квитанция. Но к счастью для почти всех водителей видеонаблюдением у нас оборудован только малый процент перекрестков.

Если движением управляет регулировщик, действует то же правило – шофер должен тормознуть перед стоп-линией, не доезжая регулировщика. Пересечение полосы, когда движение уже запрещено, это этот же штраф 800 рублей. За повторное нарушение в течение года, согласно ч.2 ст. 12.12 КоАП, сумма штрафа увеличивается до 5 тыс. рублей, может быть и лишение прав сроком до полугода.

Стоп-линия на нерегулируемом перекрестке

Все описанное выше касается регулируемого перекрестка, но как вести себя на нерегулируемом перекрестке? В этом случае наказание предвидено за пересечение условной полосы красноватого восьмиугольного знака 2.5 «STOP» (Движение без остановки запрещено). Также быть может нанесена дорожная разметка: стоп-линия и надпись «STOP» («СТОП») на асфальте. ПДД предугадывают штраф, но незначительно наименьший, чем на регулируемом перекрестке, — 500 рублей (ч. 1 ст.12.16 КоАП). Если красноватый восьмиугольник «STOP» установлен около светофора, то управляться нужно сигналами работающего светофора, потому что они отменяют знаки приоритета. В случае если он выключен, неисправен либо мигает желтоватый сигнал, проезжать без подготовительной остановки запрещается.

Но есть аспекты…

Время от времени символ 6.16 «СТОП» (прямоугольная белоснежная табличка) и нарисованная на асфальте стоп-линия размещены на разном расстоянии от перекрестка. Допустим, символ установлен поближе к перекрестку, чем разметка. В таком случае нужно управляться указанием знака. Можно пересечь стоп-линию, но недозволено заезжать за символ.
Тонкость заключается тут в том, что камеры фиксации нарушений могут быть настроены конкретно на дорожную разметку. И если гаишнику, который вознамерился вас оштрафовать, еще можно было бы что-то обосновать, то с камерами не поспоришь. Потому данное «правонарушение» придется оговаривать уже опосля того, как будет получено «письмо счастья» с квитанцией о оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) штрафа.

Принципиально! Если, к примеру, на перекрестке был затор, и вы пересекли стоп-линию на зеленоватый либо даже желтоватый сигнал светофора и тормознули, то верно настроенные камеры не будут фиксировать наезд как нарушение. Они срабатывают лишь при включении красноватого света. Основное в этом случае не пробовать сдать задним ходом. Во-1-х, это запрещено ПДД, штраф 500 рублей (статья 12.14 КоАП РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)). Во-2-х, камера зафиксирует пересечение стоп-линии на красноватый (с отрицательной скоростью движения), а это еще 800 рублей из вашего кармашка. И в–третьих, можно просто-напросто устроить ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

И в итоге, два нужных видео.

Источник: autoclub78.ru

2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия»

В Правилах дорожного движения, не совершенно ясно определена ситуация с местом остановки при совместном применении символов 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия». Естественно, если находится разметка, вопросцев не возникает. Все понятно из определения.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Шофер должен уступить дорогу тс, передвигающимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Символ 2.5 быть может установлен перед жд переездом либо карантинным постом. В этих вариантах шофер должен тормознуть перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

То, что в определении идет речь лишь о разметке, следует также из определения разметки 1.12.

1.12 — показывает пространство, где шофер должен тормознуть при наличии знака 2.5 либо при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

В Правилах отсутствует упоминание о применении знака 6.16 «Стоп-линия» с дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

6.16 «Стоп-линия». Пространство остановки тс при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Тогда как нам поступить, если светофоры отключены и перекресток является нерегулируемым, а разметка отсутствует, есть лишь знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».

Будем останавливаться перед знаком 6.16 «Стоп-линия». Если в Правилах дорожного движения, упущено определение наших действий, то в ГОСТ Р 52289-2004 сказано, что символ 6.16 допускается использовать для дублирования разметки 1.12.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила внедрения дорожных символов, разметки, светофоров, дорожных огораживаний и направляющих устройств.

5.7.18 Символ 6.16 «Стоп-линия» используют для указания места остановки тс на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых жд переездах.

Символ устанавливают справа от дороги либо над проезжей частью. Допускается устанавливать символ над каждой полосой движения.

Если символ используют без помощи других (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума либо близкого рельса определяют по 6.2.14.

Символ допускается использовать для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Естественно верно, если в согласовании с правилами внедрения дорожных символов, разметки, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» была бы нанесена разметка 1.12 (стоп-линия).

6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) используют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед жд переездами (картинки В.7, В.9, В.17).

Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не наиболее 1 м от границы пересекающей проезжей части.

Нам не пришлось бы, разбираться с местом остановки, при отсутствии разметки и наличии знака 6.16 «Стоп-линия», если в описание знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» было бы добавлено последующее — знаком 6.16.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией (знаком 6.16) , а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Шофер должен уступить дорогу тс, передвигающимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Источник: shkola-pdd.ru

2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия»

В Правилах дорожного движения, не совершенно ясно определена ситуация с местом остановки при совместном применении символов 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия». Естественно, если находится разметка, вопросцев не возникает. Все понятно из определения.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Шофер должен уступить дорогу тс, передвигающимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Символ 2.5 быть может установлен перед жд переездом либо карантинным постом. В этих вариантах шофер должен тормознуть перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

То, что в определении идет речь лишь о разметке, следует также из определения разметки 1.12.

1.12 — показывает пространство, где шофер должен тормознуть при наличии знака 2.5 либо при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

В Правилах отсутствует упоминание о применении знака 6.16 «Стоп-линия» с дорожным знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

6.16 «Стоп-линия». Пространство остановки тс при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

Тогда как нам поступить, если светофоры отключены и перекресток является нерегулируемым, а разметка отсутствует, есть лишь знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено» и 6.16 «Стоп-линия».

Будем останавливаться перед знаком 6.16 «Стоп-линия». Если в Правилах дорожного движения, упущено определение наших действий, то в ГОСТ Р 52289-2004 сказано, что символ 6.16 допускается использовать для дублирования разметки 1.12.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила внедрения дорожных символов, разметки, светофоров, дорожных огораживаний и направляющих устройств.

5.7.18 Символ 6.16 «Стоп-линия» используют для указания места остановки тс на регулируемых перекрестках и на нерегулируемых жд переездах.

Символ устанавливают справа от дороги либо над проезжей частью. Допускается устанавливать символ над каждой полосой движения.

Если символ используют без помощи других (без разметки 1.12), то расстояние от знака до светофора, шлагбаума либо близкого рельса определяют по 6.2.14.

Символ допускается использовать для дублирования разметки 1.12, в этом случае его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.

Естественно верно, если в согласовании с правилами внедрения дорожных символов, разметки, при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» была бы нанесена разметка 1.12 (стоп-линия).

6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) используют перед перекрестком при наличии знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед жд переездами (картинки В.7, В.9, В.17).

Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не наиболее 1 м от границы пересекающей проезжей части.

Нам не пришлось бы, разбираться с местом остановки, при отсутствии разметки и наличии знака 6.16 «Стоп-линия», если в описание знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» было бы добавлено последующее — знаком 6.16.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией (знаком 6.16) , а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Шофер должен уступить дорогу тс, передвигающимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Источник: shkola-pdd.ru