Раздатка нива 2121 фото

Раздатка нива 2121 фото

Устройство и эксплуатация кара ВАЗ 2121 Нива

Учебное пособие по исследованию конструкции и устройству каров Нива ВАЗ 2121


Наши доп сервисы и веб-сайты:


e-mail:
[email protected]
[email protected]

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Раздаточная коробка ВАЗ 2121

Раздаточная коробка создана для распределения вращающего момента меж ведущими мостами кара.
На каре установлена раздаточная коробка двухступенчатая, с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом и ручным управлением.

Две передачи (низшая и высшая) с передаточными числами 1, 2 и 2,135 разрешают прирастить передаточные числа коробки и удвоить полное количество передач, что дает возможность эффективнее применять кар в разных дорожных критериях. Межосевой дифференциал обеспечивает неизменный привод фронтального и заднего ведущих мостов.

Принудительная блокировка дифференциала увеличивает проходимость -автомобиля. Переключение передач и блокировка дифференциала выполняются при помощи рычагов, установленных на раздаточной коробке.

В картере 19 раздаточной коробки (рис. 32), отлитом из дюралевого сплава, на подшипниках установлены ведущий 22 и промежный 24 валы, валы привода фронтального 8 и заднего 27 мостов и корпус 25 дифференциала. На ведущем валу 22 свободно установлены косозубые шестерни высшей 17 и низшей 20 передач, имеющие зубчатые венцы и находящиеся в неизменном зацеплении с шестернями промежного вала 24, который выполнен в виде блока шестерен.

Рис. 32. Раздаточная коробка: а – коробка в сборе; б – привод коробки; 1 – ведомая шестерня; 2 – подшипники дифференциала; 3, 34 – пружинные шайбы; 4, 31 -стопорные кольца. 5 – муфта блокировки дифференциала; 6 – зубчатый венец корпуса дифференциала; ‘7 – зубчатый венец вала привода фронтального моста; 8 – вал привода фронтального моста; 9 – фланец; 10 – сальник; 11 – сливная пробка; 12 – ведомая шестерня привода спидометра; 13 – ведущая шестерня привода спидометра; 14 – заливная пробка; 15 -передняя крышка; 16 – кронштейн подвески раздаточной коробки; 17 -шестерня высшей передачи; 18 – муфта переключения передач; 19 – картер; 20 – шестерня низшей передачи; 61- втулка; – ведущий вал; 23 – задняя крышка; 24 – промежный вал; 25-корпус дифференциала; 26 – упрямая шайба; 27 – вал привода заднего моста; 28 – шестерня привода заднего моста; 29 – сателлит; 30 – ось сателлитов; 32 – резиновая подушечка; 33 -ось подвески раздаточной коробки; 35 – шестерня привода фронтального моста; 36 – вилка муфты блокировки дифференциала; 37 – чехол; 38 – пружина рычага; 39 – ползун вилка блокировки дифференциала; 40 – ось рычага; 41-рычаг блокировки дифференциала; 42- ползун пилки переключения передач; 43 – рычаг переключения передач; 44 – вилка переключения передач; 45 – шариковый фиксатор; 46. – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

Меж шестернями 17 и 20 на валу бездвижно закреплена ступица муфты 18 переключения передач, имеющая наружные шлицы, на которых установлена скользящая муфта. При включении высшей передачи муфта переключения передач 18 стопорит на ведущем валу 22 свободно крутящуюся шестерню 17, а при включении низшей передачи – шестерню 20. Блок шестерен промежного вала 24 находится в неизменном зацеплении с косозубой ведомой Шестерней 1, прикрепленной болтами к корпусу 25 дифференциала, который состоит из 2-ух частей. На корпусе дифференциала на шлицах находится подвижная муфта 5 блокировки дифференциала. Снутри корпуса дифференциала установлена ось 30 с 2-мя сателлитами 29, находящимися в неизменном зацеплении с шестернями 35 и 28, которые соединены со шлицевыми концами валов 8 и 27 привода фронтального и заднего ведущих мостов кара. Вал 8 привода фронтального моста в отличие от вала 27 привода заднего моста наиболее длиннющий и имеет зубчатый венец 7 для блокировки дифференциала. При блокировке дифференциала подвижная муфта 5 соединяет вал 8 с корпусом 25 дифференциала. Механизм переключения передач раздаточной коробки содержит в себе: рычаг переключения 43, ползун 42, вилку 44 и шариковый фиксатор 45. Рычаг 43 шарнирно установлен на оси 40 в проушинах кронштейна. Рычаг имеет фигурный конец, который заходит в паз ползуна 42 и уплотняется в нем пружиной 38. На ползуне закреплена вилка 44, входящая в выточку муфты 18 переключения передач. Шариковый фиксатор 45 держит ползун 42 в нейтральном и включенном положениях. Привод блокировки дифференциала имеет устройство, аналогичное механизму переключения передач. Привод состоит из рычага 41, ползуна 39 с вилкой 36 и шарикового фиксатора 45. Раздаточная коробка крепится к кузову кара на 2-ух опорах, установленных на осях 33. Любая опора состоит из кронштейна 16, в который запрессована резиновая подушечка 32. Под опоры подвески раздаточной коробки инсталлируются регулировочные прокладки для ,ее центровки и правильной установки по отношению к коробке

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на щитах

Антисептические средства

широкого внедрения

для дезинфекции на объектах жд транспорта, пищевой индустрии, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для жд транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и внешняя замывка вагонов.

Источник: www.matrixplus.ru

Раздаточная коробка для Нива 2121

Серия ВАЗ Нива была разработана как всепригодный вездеход. Эти авто отлично себя демонстрируют в критериях и бездорожья, и городских дорог. Одним из узлов, которые обеспечивают высшую проходимость, стал высококачественный демультипликатор (раздатка). Разберемся как работает данный узел.

Предназначение раздаточной коробки

Ключевое предназначение узла – распределение момента силы ДВС на колесные оси. Проще говоря, демультипликатор направляет необходимое усилие на каждую ось при движении. Выражается это в последующем:

  • раздатка Нивы 2121 упрощает передвижение по бездорожью и неуравновешенным грунтам;
  • перекрывает межосевой дифференциал;
  • отключение 1-го из мостов кара;
  • усиление вращательного момента ведущей пары колес;
  • установка коробки отбора мощностей для доп.оборудования.

Элементы раздатки 2121

Демультипликатор устанавливается лишь на моделях ВАЗ с 2 ведущими мостами. Размещается – за коробкой. На саму раздаточную коробку устанавливается карданный вал. Базисные элементы, на раздаточная коробка нива, которые находятся во всем моделях демутильтипликаторов русского производства:

  • корпус;
  • промежный и ведущий валы;
  • набор подшипников и шестерен;
  • сателлиты;
  • валы приводов фронтального и заднего мостов;
  • сальники, фланцы, муфты;
  • дифференциал;
  • рычаги контроля и управления.

Соединение узла и кпп нива – твердое, которое осуществляется через муфту и промвал. Раздатка модели ВАЗ 21214 либо Шеви Нива различается от традиционной лишь присутствием привода высокоскоростного датчика.

Как воспользоваться раздаткой на ниве

Раздатка на Шеви Нива в обычном рабочем положении- это блокировка дифференциала, 1-ый рычаг межосевого, должен быть разблокирован и находится в последнем фронтальном положении, завышенная передача находится в последнем заднем положении.

Какой привод у Нивы — коробка распределяет полный привод на все четыре колеса, у всех моделей Нива.

Как включить полный привод на ниве

В обычном рабочем положении органы управления раздаточной коробки от себя удалены, в таком положении работает полный привод. Передняя ручка от себя, задняя напротив к для себя. Блокировка вперед-это пониженная завышенная.

Пониженную передачу необходимо включать на стоячем каре, поэтому если двигаться можно поломать зубья, запороть что-то, не стоит этого созодать. При преодолении сложных участков, необходимо выдавить сцепление, включить рычаг кпп пониженную «на себя».Рычаг кпп передач Нива работает плавненько.Сама коробка Нива не обязана шуметь. Обязано все врубаться без труда, без заеданий.

Проверка блокировки

Необходимо вывести хоть какой из колес и включить блокировку на себя, включить передачу и тронуться с места. Если машинка не тронулась, блокировка означает не работает. Могут быть поломки. Блокировку можно включать как на стоячем каре, так и в движении. На стоячем может включиться, а может не включиться, зависимо от того как размещены зубья на дифференциале. Они могут быть мало сдвинуты. Если не врубается, нужно проехать на каре пару метров вперед либо вспять.

Включаем пониженную передачу, заводим машинку, включаем первую и поехали. Когда едем отпускаем мало педаль акселератора тянем ручку блокировки на себя, загорелась индикаторная лампа. При перегрузке, если едите в натяг она не выключится. При маленькой перегазовке пониженная передача врубается и также тихо выключается.

При разгоне из нейтрального положения не включить пониженную передачу, т.к. она начнет хрустеть до полной остановки. Тормознули, включили пониженную, если требуется и поехали далее. Чтоб включить завышенную при движении ручку вниз и до конца.

Главные проблемы демультипликатора

Основная функция демультипликатора имеет характеристики делителя коробки, он их включает, либо выключает скорость передач.

Большая часть поломок раздатки носят чисто механический нрав (к примеру, срезанный вал меж КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и раздаточной коробки). Провоцируют это невнимательное отношение к уровням ГСМ, износ резинок, неправильное размещение (центровка) агрегата, состояние сопредельных узлов. Первым показателем заморочек с раздаточной коробкой становится соответствующий шум и вибрация по корпусу.

Вибрация при движении на Ниве

1-ая причина — при скорости движения наиболее 70 км в час, все дело в карданном вале, его нужно ставить лишь уникальный. Дальше подмена крестовины на карданном вале, опосля, нужно непременно вал тащить на щит и балансировать, по другому вибрация возобновится.

2-ая причина вибрации-это промежный вал, он также должен быть уникальный, по другому стремительно стремительно выходит из строя. Берем лишь уникальный автовазовский с завода, по другому вибрации и поломок не избежать.

3-я причина вибрации — разбивка подшипников флянцев редукторов. Для устранения трудности, поставить доп опору на редуктор.

Как побороть шум при маневрировании в раздаточной коробке

Можно приобрести новейшие ручки на рычаги. Меняем сами, поддевая опору отверткой, вынимаем ось рычага и избавляемся от старенькых ручек. Снимаем старенькые пружинки рычагов, ставим новейшие. Вставляем ось рычага и закрепляем его штопорной гайкой. Сейчас при движении с новенькими ручками нет соответствующего шума в салоне. Ручки можно просто поменять самому не выходя из салона.

Тугое переключение рычага блокировки

Этот момент просто решить последующим образом, довольно при движении повертеть слегка рулем, блокировка сходу включится без заморочек.

Также бывают: заклинивание пневмоцилиндра, залипание в нейтральном положении либо шток посиживает намертво. Спаленная шестерня и вилка переключения.

Раздатка на Ниву, признаки поломок:

  • проблематическое включение фронтального моста;
  • перегрев демультипликатора;
  • утечка либо перерасход масла во время работы раздатки;
  • самовыключение фронтального моста.

Ремонт раздатки в Ниве 21213 своими руками полностью реален при маленьких поломках. Обладателю Шеви Нива будет довольно базисных способностей автослесаря. Труднее верно установить и отцентровать раздаточную коробку Нива. Тут рекомендуется все таки обращаться в автосервис. Схема самого агрегата представлена в документации к кару.

Демонтаж демультипликатора Нива 2121

Снять узел приходится не только лишь в вариантах ее поломки. Время от времени ее демонтируют для доступа к остальным узлам. Чтоб снять коробку, пригодится обыденный набор инструментов. Последовательность, как снять раздатку на Ниве 2121, последующая:

  1. Поднять кар на подъемнике либо загнать на эстакаду (смотровую яму).
  2. В салоне снять декоративный тоннель меж фронтальными сидениями, открутить крепления, приподнять крышку и отключить провода лампы блока дифференциала.
  3. От раздатки отсоединить тросик привода спидометра.
  4. Отсоединить задний и фронтальный карданы.
  5. От фланца КП отсоединить мягенькую муфту (открутить 1-ый набор болтов крепления, провернуть муфту и открутить оставшиеся).
  6. Обжать муфту хомутом и извлечь болты.
  7. Установить регулируемую опору под раздатку и открутить крепления.
  8. На опоре опустить раздаточную коробку.

Полезное видео


Как видно, ничего сверхъестественного в демонтаже узла нет. Единственное непременное условие – доступ к нижней части кара. Таковая простота обеспечивается конструкцией ВАЗ Нива и ее приспособленности к эксплуатации в томных критериях.

Источник: djeeprus.ru

Как воспользоваться раздаткой на ниве, устройство коробки

Относительно непростая схема распределения момента от ДВС на колеса разъясняется всепригодным назначением Нива 2121 – при грамотном использовании на ней уютно передвигаться в городке и по раскисшему проселку.
Обеспечиваются подобные характеристики наличием раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала, дополняющих 4- либо 5-ступенчатую «механику», зависимо от года выпуска. Рычаг, находящийся поближе к торпедо, отвечает за отключение/включение межосевого дифференциала, 2-ой «малый» рычаг управляет демультипликатором и имеет 3 положения: завышенный и пониженный ряды, также нейтраль.

Устройство и принцип деяния раздатки Нива 2121

Механизм раздаточной коробки включает наиболее 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Потому полностью благоразумно именовать главные элементы и их назначение.

    Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги

Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из их (большая) создана для высшей передачи, 2-ая (малая) – отвечает за пониженную. На их выточены зубцы с прямым и косым профилем. 1-ые – контактируют с муфтой, 2-ые – с промежным валом. Включение того либо другого ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, опосля чего же она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.

Среднее положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме нереально. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежном валу. Включение блокировки, либо твердая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Система свойственна для модификаций 21213 и 21214, при этом крайняя добавочно комплектуется приводом датчика скорости.

В работающем состоянии (при присоединенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени меняется с 4,4 до 7,83, 2-ой – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.

Как воспользоваться раздаткой с демультипликатором на Ниве 2121

Обычное положение для ручек РК, обеспечивающее адекватное поведение на дороге неплохого свойства:

    Передняя – от себя Задняя – к для себя

Включение специального режима работы коробки делается не за длительно до того, как кар начнет преодолевать препятствие (колея, грязюка, брод либо подъем). Переход на низший ряд нужно делать, остановившись. Возвращение на высшую передачу допускается на ходу, хотя и вызывает трудности у новичков из-за отсутствия обычного синхронизатора.
Несколько труднее верно обращаться с принудительной ручной блокировкой межосевого дифференциала. Она, напротив, врубается при маленьком (до 20 км/ч) движении машинки из-за несовпадения пазов на блокирующей муфте, сателлитах и зубчатом венце. Для облегченного включения рычага в необходимое положение, беря во внимание устройство раздатки нива 2121, наберите маленькую скорость, опосля чего же, покачивая руль, потяните ручку на себя.

Трудности также могут появиться при выключении блокировки, так как зубья муфты практически цепляются за венец. Включите задний ход и, раскачивая руль, надавите на рычаг от себя. Данное действие делается сходу опосля преодоления сложного отрезка во избежание перегрузки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Более отлично отключать дифференциал вместе с переходом на понижающие ступени. Приостановить Ниву 4х4 сумеет при всем этом лишь диагональное вывешивание колес, так как штатная междуколесная блокировка не предусмотрена.
Выполняя перечисленные операции, недозволено давать волю физической силе. Попытка «протолкнуть» передачу с высочайшей вероятностью обернется дорогостоящим ремонтом.

Вероятные трудности

Твердая эксплуатация, недостающее внимание, как воспользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к возникновению:

    Вибрации по кузову в движении Вибрации при старте Рокота Шума при маневрировании Тугого включение режимов

Опыт указывает, что виной служат: недостающий уровень масла, некорректная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Доп воздействие оказывает состояние кардана и самого мотора.

Источник: nivaexpert.ru

Раздатка Нива — Устройство

Любой приличный джип обязан иметь в конструкции раздаточную коробку. ВАЗ 2121 Нива, как приличный джип, тоже имеет РК на борту, но не все обладатели верно ее употребляют, а о устройстве мы и не говорим. Чтоб хоть чуть-чуть развеять нимб таинственности на раздаткой, мы попытались обрисовать ее устройство и индивидуальности эксплуатации.

Содержание:

Раздатка Нива — устройство и схема

Все то, что вы видите на чертеже, именуют раздаточной коробкой с демультипликатором. Осознать как она работает, проще, если разглядеть ее назначение и индивидуальности работы.

Невзирая на это, мы представили доступную в открытых источниках схему, которая на сто процентов обрисовывает устройство раздаточной коробки.

Для чего же нужна раздатка

К чему такие трудности? Строить вторую коробку, чтоб повысить вращающий момент на выходе? Конкретно так. Все станет понятнее, когда мы разглядим назначение раздатки ВАЗ 2121. Как бы все просто — раздатка нужна для того, чтоб верно распределить вращающий момент меж ведущими осями кара. Но не только лишь для этого. Очередной принципиальной функцией раздаточной коробки является повышение вращающего момента на выходе. По-научному это именуется демультипликатор.

Другими словами можно выделить такие принципиальные функции раздатки:

  • распределение вращающего момента меж осями кара;
  • блокировка межосевого дифференциала;
  • возможность отключения 1-го из ведущих мостов;
  • возможность монтировать коробку отбора мощности для обеспеченияработы доп оборудования;
  • увеличение вращающего момента на ведущих колесах включением пониженной передачи.

Порядок работы раздатки ВАЗ 2121

Когда кар движется по ровненькой сухой дороге, сцепление колес с дорожным покрытием удовлетворительное и нет необходимости воспользоваться доп функциями РК. Вращение ведущего вала передается умеренно на переднюю и на заднюю оси. Таковым образом, величина вращающего момента, передаваемого на любой из мостов впрямую зависит от перегрузки на любой из их.

Когда дорожные условия ухудшаются, при преодолении крутых и затяжных подъемов, при движении по сыпучим грунтам, на влажном грунте, и для получения равномерной и устойчивой низкой скорости движения при движении по жесткому покрытию, нужно включить пониженную передачу. Стоит направить внимание на то, что завод воспрещает переход на пониженную передачу до того времени, пока кар не тормознул на сто процентов. Лишь опосля этого можно переключиться на низшую передачу и продолжить движение.

Раздаточная коробка обеспечивает также полную блокировку межосевого дифференциала. Это предполагает равномерное распределение вращающего момента меж осями, независимо от того, какую нагрузку при всем этом получают колеса. Таковым образом, проходимость кара повысится, так как каждое из 4 колес будут вращаться полностью умеренно. Блокировка дифференциала вероятна на ходу и при хоть какой скорости движения кара. Естественно, что при включении пониженной либо завышенной передачи необходимо выключать сцепление.

Главные проблемы в работе раздаточной коробки

Почаще всего обладатели стареньких ВАЗ 2121 сетуют на вибрации и на шум в раздатке, который никак не вяжется с образом комфортабельного джипа. Шумы и вибрации появляются в процессе использования вследствие износа деталей. Время от времени раздатка быть может ни при чем. Нередко вибрации карданных валов могут принимать за вибрации раздатки. Если не придавать значения показавшейся вибрации на кардане, то это может привести к выходу из строя подшипников раздатки, досрочному износу сальников и уплотнителей. Это в свою очередь тянет за собой утечку масла.

Шум шуму рознь. Если вы ощущаете вибрации и шум в районе фронтальных сидений при трогании кара с места, то быстрее всего, в этом повинна гибкая муфта, поточнее ее крепление. Болты могут просто ослабиться под перегрузкой, а может и сама муфта износиться, тогда будет возникать соответствующий шум. Если шум возникает при поворотах либо пробуксовках, скорее всего, это шумит межосевой дифференциал.

Еще есть несколько методов выявить источник шума и вибраций в раздатке Нивы, но они все сводятся к тому, что вычисляют момент, когда вибрация возникает, и пробуют словить шум только наощупь. Здесь талант нужен.

Но если раздатку верно эксплуатировать и не подвергать завышенным перегрузкам, впору поменять смазку и смотреть за состоянием карданов и сальников, то она прослужит длительно.

Источник: ladamaster.com

Раздатка Нива — Устройство

Любой приличный джип обязан иметь в конструкции раздаточную коробку. ВАЗ 2121 Нива, как приличный джип, тоже имеет РК на борту, но не все обладатели верно ее употребляют, а о устройстве мы и не говорим. Чтоб хоть чуть-чуть развеять нимб таинственности на раздаткой, мы попытались обрисовать ее устройство и индивидуальности эксплуатации.

Содержание:

Раздатка Нива — устройство и схема

Все то, что вы видите на чертеже, именуют раздаточной коробкой с демультипликатором. Осознать как она работает, проще, если разглядеть ее назначение и индивидуальности работы.

Невзирая на это, мы представили доступную в открытых источниках схему, которая на сто процентов обрисовывает устройство раздаточной коробки.

Для чего же нужна раздатка

К чему такие трудности? Строить вторую коробку, чтоб повысить вращающий момент на выходе? Конкретно так. Все станет понятнее, когда мы разглядим назначение раздатки ВАЗ 2121. Как бы все просто — раздатка нужна для того, чтоб верно распределить вращающий момент меж ведущими осями кара. Но не только лишь для этого. Очередной принципиальной функцией раздаточной коробки является повышение вращающего момента на выходе. По-научному это именуется демультипликатор.

Другими словами можно выделить такие принципиальные функции раздатки:

  • распределение вращающего момента меж осями кара;
  • блокировка межосевого дифференциала;
  • возможность отключения 1-го из ведущих мостов;
  • возможность монтировать коробку отбора мощности для обеспеченияработы доп оборудования;
  • увеличение вращающего момента на ведущих колесах включением пониженной передачи.

Порядок работы раздатки ВАЗ 2121

Когда кар движется по ровненькой сухой дороге, сцепление колес с дорожным покрытием удовлетворительное и нет необходимости воспользоваться доп функциями РК. Вращение ведущего вала передается умеренно на переднюю и на заднюю оси. Таковым образом, величина вращающего момента, передаваемого на любой из мостов впрямую зависит от перегрузки на любой из их.

Когда дорожные условия ухудшаются, при преодолении крутых и затяжных подъемов, при движении по сыпучим грунтам, на влажном грунте, и для получения равномерной и устойчивой низкой скорости движения при движении по жесткому покрытию, нужно включить пониженную передачу. Стоит направить внимание на то, что завод воспрещает переход на пониженную передачу до того времени, пока кар не тормознул на сто процентов. Лишь опосля этого можно переключиться на низшую передачу и продолжить движение.

Раздаточная коробка обеспечивает также полную блокировку межосевого дифференциала. Это предполагает равномерное распределение вращающего момента меж осями, независимо от того, какую нагрузку при всем этом получают колеса. Таковым образом, проходимость кара повысится, так как каждое из 4 колес будут вращаться полностью умеренно. Блокировка дифференциала вероятна на ходу и при хоть какой скорости движения кара. Естественно, что при включении пониженной либо завышенной передачи необходимо выключать сцепление.

Главные проблемы в работе раздаточной коробки

Почаще всего обладатели стареньких ВАЗ 2121 сетуют на вибрации и на шум в раздатке, который никак не вяжется с образом комфортабельного джипа. Шумы и вибрации появляются в процессе использования вследствие износа деталей. Время от времени раздатка быть может ни при чем. Нередко вибрации карданных валов могут принимать за вибрации раздатки. Если не придавать значения показавшейся вибрации на кардане, то это может привести к выходу из строя подшипников раздатки, досрочному износу сальников и уплотнителей. Это в свою очередь тянет за собой утечку масла.

Шум шуму рознь. Если вы ощущаете вибрации и шум в районе фронтальных сидений при трогании кара с места, то быстрее всего, в этом повинна гибкая муфта, поточнее ее крепление. Болты могут просто ослабиться под перегрузкой, а может и сама муфта износиться, тогда будет возникать соответствующий шум. Если шум возникает при поворотах либо пробуксовках, скорее всего, это шумит межосевой дифференциал.

Еще есть несколько методов выявить источник шума и вибраций в раздатке Нивы, но они все сводятся к тому, что вычисляют момент, когда вибрация возникает, и пробуют словить шум только наощупь. Здесь талант нужен.

Но если раздатку верно эксплуатировать и не подвергать завышенным перегрузкам, впору поменять смазку и смотреть за состоянием карданов и сальников, то она прослужит длительно.

Источник: ladamaster.com

Раздаточная коробка «Нива 2121»- Предназначение и устройство

Кар высочайшей проходимости ВАЗ 2121 является надежным всепригодным джипом. В отличие машин с одним ведущим мостом, он оборудован полным приводом, владеет высочайшей проходимостью. Устройство раздатки Нива 2121 обеспечивает условия для эксплуатации тс как на труднопроходимых трассах, так и в режиме городских улиц с интенсивным движением. Благодаря колесной формуле вэдового авто, серия каров производства АвтоВАЗ получила известность под заглавием «Нива 4х4».

Основное предназначение раздатки Нивы 2121

Раздаточная коробка (другое заглавие – демультипликатор) соединена конкретно с коробкой, участвует в распределении вращения на оси вездехода и содействует повышению момента при передаче на колеса тс.

Нива 2121 раздатка схема в разрезе

Функции раздаточной коробки:

  1. Блокировка межосевого дифференциального механизма.
  2. Отключение 1-го моста.
  3. Увеличение вращающего момента, передаваемого на ведущие колеса, при включении
  4. понижающей передачи.
  5. Распределение момента кручения на оси кара.
  6. Обеспечение работы вала отбора мощности при установке доп агрегатов.

Устройство раздатки Нивы 2121

В состав раздаточной коробки джипа Нива входят:

  • валы – ведущий, промежный, привода заднего, фронтального мостов;
  • дифференциальный механизм;
  • муфта переключения передач.

Два зубчатых колеса, агрессивно расположенные на ведущей оси раздатки, предусмотрены для включения завышенной либо пониженной передач. При изготовлении ведущего вала, делается особая термообработка в местах, где предполагается большая перегрузка от работающих шестерен. Это нужно для обеспечения достаточной прочности вала, с целью исключить вероятные недостатки при эксплуатации кара в экстремальных критериях.

Конструкцией шестерен раздаточной коробки предусмотрены прямые и косые зубья, расположенные в два ряда. Косые зубья колес находятся в неизменном зацеплении с надлежащими шестернями, плотно сидячими на промежном валу. Прямые – соединены с муфтой переключения режимов. Муфта имеет три рабочих положения: среднее – нейтральное и соединение с одной из 2-ух шестерен на ведущей оси.

Работа раздатки на Ниве 2121

По аналогии с коробкой, раздаточная коробка на внедорожнике Нива Chevrolet тоже имеет передачи. При включении соответственных зубчатых зацеплений шестерен на валах обеспечиваются передаточные дела, равные 1,2 и 2,135. С помощью дифференциального механизма обеспечивается перераспределение момента кручения меж колесами, в согласовании с их сопротивлением движению.

Работа раздатки, во время движения джипа ВАЗ Нива по сухому ровненькому шоссе колеса машинки вращаются с схожей скоростью. При всем этом передачи не включены, шестерни и муфта находятся в нейтральном положении. Как условия движения тс усугубились, врубается раздатка на Ниве. Шофер с помощью специального рычага переводит на раздатке передачу на снижение, чтоб джип уверенно продолжил движение со размеренной скоростью.

Как работает раздатка на Ниве 2121 в экстремальных критериях бездорожья. Бывалые автолюбители могут мастерски воспользоваться раздаткой на Ниве. Они знают, что в таковых ситуациях с помощью рычагов необходимо перекрыть шестерни дифференциала. Это нужно для обеспечения равномерного вращения обоих валов ведущих мостов кара с целью сотворения завышенной проходимости тс.

Принципиально: Переключение раздатки на пониженную передачу осуществляется лишь опосля полной остановки джипа Нива 2121 (не на ходу).

Описание вероятных заморочек с раздаткой

В процессе работы тс завышенной проходимости детали и узлы раздатки равномерно приходят в негодность, вследствие износа. Почаще всего случаются последующие перебои в работе механизма:

  • Не врубается фронтальный мост.
  • Перегревается раздатка.
  • Утечки и завышенный расход масла раздатки.
  • Несанкционированное отключение фронтального моста.

Подмена масла в раздатке Нива 2121

Для обеспечения работоспособности тс нужно вовремя создавать техническое сервис. подмена масла заходит в неотклонимый список работ по ТО машинки. Для смены расходного материала в раздатке Нива 2121 будет нужно трансмиссионное масло в объеме 0,8 – 1,5 л..

Периодичность подмены смазочной воды равна 45 000 км пройденного пути. 1-ая процедура проводится спустя 60 000 км, а дальше – в согласовании с установленным графиком.

Внимание: При появлении заморочек с переключением передач, сторонних звуков, вибраций и колебаний нужно проверить состояние, также количество масла в раздаточной коробке и коробки в целом.

Порядок подмены масла в раздатке джипа Нива:

  • прогреть авто системы и механизмы, для этого необходимо завести мотор и проехаться на маленькое расстояние;
  • установить машинку на эстакаду либо над специальной смотровой ямой;
  • очистить заливную и сливную пробки раздатки от грязищи и пыли;
  • подставить под слив емкость для сбора отработанного материала;
  • открутить пробки и слить жидкость;
  • удалить железные фрагменты, стружку, осколки и остальные элементы износа;
  • завинтить пробку;
  • залить в промывочную жидкость (около 1-го литра);
  • запустить мотор;
  • изгнать рычаг по передачам раздатки с маленькими задержками;
  • выключить движок;
  • слить промывочный состав;
  • заправить раздатку новеньким маслом;
  • проверить уровень масла ;
  • по мере необходимости добавить необходимое количество.

Для раздатки джипа Нива 2121 почаще всего употребляются трансмиссионные масла узнаваемых брендов Mobil, ТНК, Castrol класса GL-4.

Источник: motoran.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]