Проверка катушек зажигания ваз 21124

Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Катушка зажигания, которая находится в каре, по собственной сущности преобразовывает низкое напряжение от аккумуляторной батареи и генератора — в высочайшее, для подачи его персонально к каждой свечки зажигания. Грубо говоря — это таковой маленький электронный трансформатор, момент отказа которой фактически нереально предвидеть и создавать ремонт и диагностику приходится уже на отказавшем устройстве. Ниже в нашей статье мы тщательно поведаем для вас как проверить катушку зажигания для ВАЗ-2112 своими руками.

На видео весьма тщательно рассказан метод проверки катушки зажигания на ВАЗ-2112:

Устройство катушки зажигания

Понятно, что на 8-ми клапанных движках применялся модуль зажигания (ремонт модуля, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)) с 2-мя каналами и катушками, которые способны передавать искру сходу на пару свеч. Но на 16-ти клапанный движок катушки стали личные для каждой свечки зажигания.

Цены и артикулы

Катушка зажигания от русского производителя СОАТЭ для ВАЗ-2112 имеет артикул 2112-3705010-12 и стоит в магазинах в границах 1 000 рублей. Аналоги от «Bosch» может стоить вдвое больше, но и свойства этих деталей существенно выше. В любом случае выбор постоянно остаётся лишь за вами.

Катушка зажигания от Bosch.

Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112

В движке ВАЗ-2112 с 16-ти клапанами употребляются личные катушки зажигания «Bosch» и для того, чтоб провести их проверку, нужно соблюдать последующий порядок действий:

    Сперва демонтируем каждую катушку из собственного посадочного колодца.

Порядок демонтажа не имеет значения.

Если на нём имеются повреждения, меняем его

Сморим на её правильное размещение

Невзирая на то, что в сети почти все молвят о невозможности проверки катушки своими руками, но проверить её может быть, лишь зная их начальные значения, которые измеряются в ОМах.

    Для того, чтоб не создать неверных измерений, сперва проверяем внутреннее сопротивление проводов и самого мультиметра. Для этого переключаем устройство в положение ОМ и замыкаем меж собой щупы. Какое значение выдаст мультиметр — это и будет его внутреннее сопротивление. Значение может колебаться от 0,0 до 0,3 ОМ.

На мультиметре значение 00.3 ОМа — норма.

Значение в 00,8 ОМ отнимаем сопротивление мульметра и выходит 00,5, что есть норма.

Когда показания на первичной обмотке на всех катушках исправны и демонстрируют свои значения, перебегаем к проверке вторичной обмотки.

  1. Для этого переводим переключатель в режим 2000 кОм.
  2. Дальше, щуп мультиметра располагаем на катушке соблюдая полярность, темный к контакту 2, который размещен ровно в центре разъёма, а красноватый щуп к пружине, снутри резиновой заглушки.
  3. Трёхзначные значения будут означать исправность катушки, а значения бесконечности будут пенять о её поломке.

Подобные обозначения, молвят о исправности катушки зажигания.

Цифра «1» обозначает бесконечность и указывает неисправность катушки зажигания.

Выводы

Благодаря такому не сложному порядку работ, можно в самые недлинные сроки проверить работоспособность катушек зажигания на ВАЗ-2112 своими руками, не прибегая к помощи особых диагностический станций и профессионалов.

Источник: carfrance.ru

Проверка катушки зажигания ваз 2112 16 клапанов мультиметром

Методы самостоятельной проверки модуля зажигания

Часть бензиновых движков, что установлены на современных российских и привезенных из других стран карах, оборудованы модулями зажигания, представляющими из себя импульсный источник тока высочайшего напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной либо частичной утрате работоспособности авто мотора. Методы проверить на неисправность модуль зажигания в критериях гаража освещены в данной для нас статье.

Устройство и принцип деяния модуля зажигания

Часть автомобилистов старенькой закалки именуют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную систему из 2-ух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В неких моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за границы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электрического блока, собирающего и анализирующего информацию с разных рабочих узлов мотора. Блок, в отличие от традиционной катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высочайшего напряжения, идущих на свечки. Импульс возникает парно, поначалу на клеммах 1 и 4, потом 2 и 3. Другими словами любая из интегрированных катушек несет ответственность за работу 2-ух цилиндров. Искра возникает сразу, парой.

На входе модуль зажигания имеет разъём с 4-мя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив их есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).

Вероятные предпосылки поломки

Слабеньким местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высочайшего напряжения. В ней может произойти обрыв витка либо пробой. Приводят к такому явлению последующие причины:

  1. внедрение некачественных либо неподходящих по характеристикам свеч;
  2. эксплуатация при неработающих проводах высочайшего напряжения;
  3. нередкие пробы проверить искру.

Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высочайшего напряжения, к примеру), высокоэнергетический электронный импульс отыскивает выход. Найдёт он его, с большенный толикой вероятности, в узкой вторичной обмотке.

Нередко неисправность модуля возникает при нарушении целостности плохой заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также предпосылкой неработающих катушек может стать очевидное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, часто становится влага, попадающая на устройство во время мойки либо вождения в необычных критериях.

Признаки неисправности

Сходу две интегрированных катушки выходят из строя очень изредка, потому запустить работу мотора с неисправным блоком быстрее получится. Но даже неопытный шофер сходу заподозрит неладное. Проявится неисправность последующим образом:

  1. неуравновешенный (плавающий) холостой ход;
  2. движок с трудом набирает обороты;
  3. соответствующий звук работы мотора (троение);
  4. рывки при наборе скорости (в движении).

Эксплуатация кара при таковой поломке вероятна (доехать до гаража либо автосервиса), но нежелательна без последней надобности.

Подобные признаки нестабильной работы мотора вероятны при целом ряде остальных дефектов зажигания либо подачи горючего. Чтоб дифференцировать вероятные поломки, следует найти работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, также их целостность.

Проверка питания модуля

До этого чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что вероятная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала необходимо испытать примитивно вернуть контакт, пошевелив пару раз либо разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если таковая манипуляция не привела к улучшению работы мотора, для определения свойства приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).

Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем движке делается так.

  • 1-ый контакт тестера в гнездо D, 2-ой на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер указывает 12 вольт.
  • 1-ый контакт в гнездо С, 2-ой масса. Переключатель на омметре (20 Ом). В норме указывает меньше 1 Ом, другими словами масса в норме.
  • 1-ый контакт в гнездо В, 2-ой масса. Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, означает, приходит обычный импульс с датчика Холла на позицию В.
  • Контакт А проверяется аналогично предшествующему.

Если таковая проверка показала норму, необходимо тестировать модуль. Если нет, находить причину в электронной цепи до катушки.

Методы диагностики работоспособности устройства

Самым обычным способом, что поможет найти работоспособность катушки, является подмена аналогичным исправным устройством. Это может быть, если его есть где взять. Следует учесть, что модуль должен соответствовать характеристикам тестируемого устройства. Если движок с исправной катушкой заработал как до поломки, буквально неисправен модуль зажигания.

Основный способ тестирования подразумевает внедрение мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, интегрированных в модуль зажигания. Метод прост и доп способностей не просит. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном движке.

  • Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
  • Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  • Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответственных контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
  • При неповрежденной вторичной обмотке характеристики в обоих вариантах схожи. В норме сопротивление обязано быть около 5,4 кОм (в неких моделях характеристики различаются, что необходимо уточнять). Если сопротивление намного больше, означает, есть обрыв обмотки. Сопротивление еще ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.

Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром

Когда есть вариант отремонтировать

Если в процессе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, предпосылкой неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльничка и умения им воспользоваться можно вернуть целостность повреждённых контактов, заодно укрепив другие. Это, к огорчению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.

Тестирование модуля зажигания может осуществляться при помощи простых устройств своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы можете всеполноценно проверить как сам модуль, так и остальные элементы механизма, в каких быть может причина поломки. Хотим фуррора в этом деле!

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.vazzz.ru

Проверка катушки зажигания Приора

Про персональную катушку зажигания

В современных карах для подачи искры в цилиндр употребляются личные катушки зажигания (ИКЗ). В наиболее старенькых карах употребляются модули зажигания, другими словами один модуль на сто процентов отвечает за работу всех цилиндров. Персональная катушка зажигания отвечает лишь за работу 1-го цилиндра, в который она установлена.

На карах ВАЗ ИКЗ стали устанавливаться, начиная с кара Лада Приора на 126-ом движке. На 8-ми клапанных движках ВАЗ до сего времени устанавливается модуль зажигания. В авто бортовой сети употребляется низковольтное напряжение, которые не способно {само по себе} образовать сильную искру нужную для работы мотора. Потому для подачи высоковольтного напряжения употребляют катушки зажигания.

Устройство ИКЗ

Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, меж которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания употребляется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет железный экран, который защищает катушку от больших температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто большие.

Первичная обмотка наматывается из узкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.

Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.

Связь меж катушками электромагнитная.

Механизм работы ИКЗ

Исходя из выше ИКЗ состоит из 2-ух обмоток первичной и вторичной. При прохождении низковольтного тока по первичной обмотке в катушке создается магнитное поле, которое проходя через железный сердечник, наводит ток высочайшего напряжения во вторичной обмотке, который конкретно подается на свечу зажигания.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности катушки

Симптомов неисправности катушек огромное количество и время от времени весьма трудно найти, что повинна конкретно катушка. Если в вашем каре возникли такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), то следует направить внимание на ИКЗ.

Признаки неисправности катушек:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Кар не развивает мощность;
  • Рывки при резком нажатии на педаль акселератора;
  • Трясется движок на холостом ходу;
  • Завышенная вибрация на холостом ходу;
  • Плавающие обороты;

Так же необходимо подчеркнуть, что при неисправной катушке зажигания будут появляться пропуски в цилиндрах, вследствие что ЭБУ отключит работу неисправного цилиндра и просигнализирует о этом включением лампы «Cheek Engine». При возникновении «Cheek Engine» на каре нужно провести диагностику системы. При наличии пропусков зажигания ЭБУ выдаст ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Где крайние числа кодов это номер цилиндра.

Эксплуатировать кар с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.

Проверка катушки зажигания

Существует два надежных метода проверки ИКЗ: зрительный осмотр и проверка мультиметром.

Необходимо подчеркнуть что проверка ИКЗ подобна для всех каров Лада с 16-ти клапанным движком, т.е. проверка на таковых авто как LADA Vesta и X-ray будет схожей.

Для того чтоб проверить катушку зажигания ее нужно снять с кара.

Снятие ИКЗ:

  • Отключаем минусовую клейму от аккума.
  • Снимаем декоративную пластиковую накладку.
  • Откручиваем подходящую нам катушку головкой на «10» либо Torx E8.
  • Снимаем штекер катушки извлекаем ее.

Зрительная проверка

Опосля того как катушка будет извлечена ее нужно кропотливо оглядеть. Резиновый наконечник не обязан иметь надрывов и трещинок. Пластмассовая часть не обязана быть оплавлена либо треснута. Контактная пружинка обязана иметь правильную форму без окисления либо ржавчины.

Трещинкы на катушки либо надрывы на резиновом колпачке будут уводить искру на корпус мотора, как следует, ток на свечу подаваться не будет, что приведет к пропускам зажигания.

При обнаружении таковых зрительных дефектов, катушку нужно поменять.

Проверка мультиметром

Проверка мультиметром разделяется на два шага. Проверка сопротивления самой ИКЗ и проверка напряжения управления ИКЗ (проверка напряжения на колодке питания ИКЗ).

Начнем с проверки напряжение на колодке питания ИКЗ.

Для этого выставляем на мультмитре переключатель на неизменное напряжение.

Включаем зажигание кара

На колодке в разъеме под номером 3 проводим застыл (подключаем один щуп мультиметра на корпус мотора иной на вывод под номером 3) напряжение обязано быть не наименее 12 вольт. Если напряжение меньше, то это значит что аккумуляторная батарея, разряжена либо неисправен контроллер ЭБУ.

Проверка сопротивления ИКЗ

Для того чтоб проверить сопротивления ИКЗ нужно пользоваться мультиметром. Необходимо подчеркнуть, что проводить измерения сопротивления нужно на прохладном движке, т.к. сопротивление обмоток катушки очень зависит от ее температуры.

В проверки сопротивления нужно проверить две обмотки вторичную и первичную.

Проверка первичной обмотки ИКЗ

Проверяя первичную обмотку ИКЗ нужно на мультиметре выставить показания на измерения сопротивление, а конкретно на 200 Ом. Потому что показания сопротивления на первичной обмотки не огромные, а погрешность устройства вероятна, то поначалу нужно выяснить погрешность мультиметра. Для того чтоб выяснить погрешность нужно замкнуть щупы меж собой, значение которое отразиться на дисплее мультиметра и будет погрешностью.

Дальше подключаем щупы мультиметра к 1 и 3 контакту (последним контактам ИКЗ) и получаем показания сопротивления. От этих показаний отнимаем погрешность мультиметра и получаем настоящее значение сопротивления первичной обмотки.

В эталоне сопротивление первичной обмотки обязано быть около 1 Ом, а лучше 0.

На данном примере показания 1,1 Ом без учета погрешности, от 1,1 Ом отнимаем 0,7 Ом получаем 0,4 Ом. Вердикт: первичная обмотка данной ИКЗ в рабочем состоянии.

Проверка вторичной обмотки ИКЗ

Для того чтоб проверить вторичную обмотку ИКЗ выставляем мультиметр на 2000 кОм.

Красноватый щуп мультимера подключаем к пружине, а темный к среднему контакту на ИКЗ (контакт 2). Смотрим на показания устройства, на исправной катушке сопротивление вторичной обмотки обязано быть в границах 300-400 кОм.

Как лицезреем показания вторичной обмотки, так же в приделах нормы. Отсюда следует что данная ИКЗ исправна.

Если показания очень значительны, можно испытать снять резиновый колпачок и пружинку с катушки и зачистить пятно контакта, потом опять померить сопротивление впрямую без пружинки. Если показания сопротивления все равно не уменьшились, следует задуматься о подмене ИКЗ.

Самый обычный способ найти неисправную катушку зажигания, без каких или устройств и устройств. Это перестановка ИКЗ местами.

Видео

Определение неисправной катушки без мультиметра.


Источник: enginehack.ru

Как проверить катушку зажигания (ИКЗ) своими руками

Машинка дергается, пропала тяга, ощущается вибрация либо движок троит, все это является симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) неверной работы персональной катушки зажигания (ИКЗ). Остальные признаки неисправности катушки зажигания – наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Разглядим несколько обычных методов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Необходимо отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных карах Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных различий. Все деяния производятся аналогично.

Самый обычный метод

Самой обычный проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, означает эта катушка не рабочая. Для наиболее четкого определения неисправности следует употреблять особое оборудование (к примеру, разрядник либо осциллограф).

Зрительный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с мотора, используя торцевой ключ на 10 либо Torx E8 (зависимо от модели агрегата). Пристально осмотрите извлеченные катушки. На их не обязано быть трещинок, повреждений резинового колпачка, оплавления либо вытекания пластмассы. Пружина, размещающаяся снутри катушки обязана быть в правильном положении.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на движке H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе обязано быть не наименее 12 В. Если оно меньше либо его нет, означает разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания либо неисправен блок управления движком (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.

Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на дисплее будет погрешность устройства, которую необходимо будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы устройства к контактам.
  3. Сопротивление меж выводами 1 и 3 обязано быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление меж выводами 1-2 и 2-3 обязано быть огромным (стремиться к бесконечности).

  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (либо 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красноватый щуп к пружине снутри резинового колпачка, а чёрный – к контакту 2.
  3. Для неплохого контакта идеальнее всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, за ранее очистив его от налета.
  4. Сопротивление обязано быть около 300-400 кОм.

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания очень зависит от её температуры. Делайте проверку, когда катушка на сто процентов остыла. Сравните сопротивление всех 4 катушек зажигания меж собой. Найти неисправную катушку зажигания можно по очень отличающимся значениям, при условии, что все катушки 1-го производителя.

Процесс также показан на видео:

Проверка ИКЗ искровым разрядником

  1. Отсоединить ИКЗ от свечки зажигания.
  2. Установить на ИКЗ искровой разрядник.
  3. Подать «массу» (от клеммы АКБ) на искровой разрядник с помощью провода.
  4. Провернуть коленчатый вал стартером.
  5. Если искра есть, означает ИКЗ исправна.

Напомним, отыскать делему в работе мотора можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, или с помощью проверки компрессии в цилиндрах.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Проверка катушки зажигания Приора

Про персональную катушку зажигания

В современных карах для подачи искры в цилиндр употребляются личные катушки зажигания (ИКЗ). В наиболее старенькых карах употребляются модули зажигания, другими словами один модуль на сто процентов отвечает за работу всех цилиндров. Персональная катушка зажигания отвечает лишь за работу 1-го цилиндра, в который она установлена.

На карах ВАЗ ИКЗ стали устанавливаться, начиная с кара Лада Приора на 126-ом движке. На 8-ми клапанных движках ВАЗ до сего времени устанавливается модуль зажигания. В авто бортовой сети употребляется низковольтное напряжение, которые не способно {само по себе} образовать сильную искру нужную для работы мотора. Потому для подачи высоковольтного напряжения употребляют катушки зажигания.

Устройство ИКЗ

Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, меж которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания употребляется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет железный экран, который защищает катушку от больших температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто большие.

Первичная обмотка наматывается из узкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.

Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.

Связь меж катушками электромагнитная.

Механизм работы ИКЗ

Исходя из выше ИКЗ состоит из 2-ух обмоток первичной и вторичной. При прохождении низковольтного тока по первичной обмотке в катушке создается магнитное поле, которое проходя через железный сердечник, наводит ток высочайшего напряжения во вторичной обмотке, который конкретно подается на свечу зажигания.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности катушки

Симптомов неисправности катушек огромное количество и время от времени весьма трудно найти, что повинна конкретно катушка. Если в вашем каре возникли такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), то следует направить внимание на ИКЗ.

Признаки неисправности катушек:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Кар не развивает мощность;
  • Рывки при резком нажатии на педаль акселератора;
  • Трясется движок на холостом ходу;
  • Завышенная вибрация на холостом ходу;
  • Плавающие обороты;

Так же необходимо подчеркнуть, что при неисправной катушке зажигания будут появляться пропуски в цилиндрах, вследствие что ЭБУ отключит работу неисправного цилиндра и просигнализирует о этом включением лампы «Cheek Engine». При возникновении «Cheek Engine» на каре нужно провести диагностику системы. При наличии пропусков зажигания ЭБУ выдаст ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Где крайние числа кодов это номер цилиндра.

Эксплуатировать кар с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.

Проверка катушки зажигания

Существует два надежных метода проверки ИКЗ: зрительный осмотр и проверка мультиметром.

Необходимо подчеркнуть что проверка ИКЗ подобна для всех каров Лада с 16-ти клапанным движком, т.е. проверка на таковых авто как LADA Vesta и X-ray будет схожей.

Для того чтоб проверить катушку зажигания ее нужно снять с кара.

Снятие ИКЗ:

  • Отключаем минусовую клейму от аккума.
  • Снимаем декоративную пластиковую накладку.
  • Откручиваем подходящую нам катушку головкой на «10» либо Torx E8.
  • Снимаем штекер катушки извлекаем ее.

Зрительная проверка

Опосля того как катушка будет извлечена ее нужно кропотливо оглядеть. Резиновый наконечник не обязан иметь надрывов и трещинок. Пластмассовая часть не обязана быть оплавлена либо треснута. Контактная пружинка обязана иметь правильную форму без окисления либо ржавчины.

Трещинкы на катушки либо надрывы на резиновом колпачке будут уводить искру на корпус мотора, как следует, ток на свечу подаваться не будет, что приведет к пропускам зажигания.

При обнаружении таковых зрительных дефектов, катушку нужно поменять.

Проверка мультиметром

Проверка мультиметром разделяется на два шага. Проверка сопротивления самой ИКЗ и проверка напряжения управления ИКЗ (проверка напряжения на колодке питания ИКЗ).

Начнем с проверки напряжение на колодке питания ИКЗ.

Для этого выставляем на мультмитре переключатель на неизменное напряжение.

Включаем зажигание кара

На колодке в разъеме под номером 3 проводим застыл (подключаем один щуп мультиметра на корпус мотора иной на вывод под номером 3) напряжение обязано быть не наименее 12 вольт. Если напряжение меньше, то это значит что аккумуляторная батарея, разряжена либо неисправен контроллер ЭБУ.

Проверка сопротивления ИКЗ

Для того чтоб проверить сопротивления ИКЗ нужно пользоваться мультиметром. Необходимо подчеркнуть, что проводить измерения сопротивления нужно на прохладном движке, т.к. сопротивление обмоток катушки очень зависит от ее температуры.

В проверки сопротивления нужно проверить две обмотки вторичную и первичную.

Проверка первичной обмотки ИКЗ

Проверяя первичную обмотку ИКЗ нужно на мультиметре выставить показания на измерения сопротивление, а конкретно на 200 Ом. Потому что показания сопротивления на первичной обмотки не огромные, а погрешность устройства вероятна, то поначалу нужно выяснить погрешность мультиметра. Для того чтоб выяснить погрешность нужно замкнуть щупы меж собой, значение которое отразиться на дисплее мультиметра и будет погрешностью.

Дальше подключаем щупы мультиметра к 1 и 3 контакту (последним контактам ИКЗ) и получаем показания сопротивления. От этих показаний отнимаем погрешность мультиметра и получаем настоящее значение сопротивления первичной обмотки.

В эталоне сопротивление первичной обмотки обязано быть около 1 Ом, а лучше 0.

На данном примере показания 1,1 Ом без учета погрешности, от 1,1 Ом отнимаем 0,7 Ом получаем 0,4 Ом. Вердикт: первичная обмотка данной ИКЗ в рабочем состоянии.

Проверка вторичной обмотки ИКЗ

Для того чтоб проверить вторичную обмотку ИКЗ выставляем мультиметр на 2000 кОм.

Красноватый щуп мультимера подключаем к пружине, а темный к среднему контакту на ИКЗ (контакт 2). Смотрим на показания устройства, на исправной катушке сопротивление вторичной обмотки обязано быть в границах 300-400 кОм.

Как лицезреем показания вторичной обмотки, так же в приделах нормы. Отсюда следует что данная ИКЗ исправна.

Если показания очень значительны, можно испытать снять резиновый колпачок и пружинку с катушки и зачистить пятно контакта, потом опять померить сопротивление впрямую без пружинки. Если показания сопротивления все равно не уменьшились, следует задуматься о подмене ИКЗ.

Самый обычный способ найти неисправную катушку зажигания, без каких или устройств и устройств. Это перестановка ИКЗ местами.

Видео

Определение неисправной катушки без мультиметра.


Источник: enginehack.ru

Не попробуешь на зуб

Не попробуешь на зуб

От системы зажигания одни стараются держаться подальше — при мысли о 15–20 киловольтах их обхватывает оцепенение. Остальные, напротив, убеждены, что высочайшее напряжение «Самары» — картонный тигр: хоть и трахнет до печенок, а не уничтожит. Первым напомню: не следует страшиться техники, нужно только не допускать ошибок, а почему — учить. Вторым шепну: таковой «электрошок» не всякому по плечу. А насчет неправильных приемов — ими даже Чернобыльскую АЭС (Атомная электростанция — ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определённой проектом территории, на которой для осуществления этой цели используются ядерный реактор) погубили, что уж толковать о зажигании!

Пример. Как проверить, приходит ли высочайшее напряжение на свечу? Кто-либо произнесет: дескать, это просто — снять с нее провод, вставить в наконечник пригодный гвоздь, включить зажигание и, прокручивая коленвал, аккуратненько подводить «приспособление» к «массе». — при каком-то зазоре обязана показаться искра. Здесь сделаю одно замечание. Если искра просто, с неплохим щелчком, «прошивает» мм 10 воздуха, то с напряжением порядок. Но не допускайте работы катушки при весьма большенном зазоре (некие даже хвастают тем, что у их искра «аж голубая» и в два раза длинней) — даже в простом зажигании «копейки» перегруженная катушка может отказать из-за пробоя изоляции и т.п. Означает, при проверке провод нужно накрепко закрепить, чтоб зазор воздушного разрядника оставался в границах допустимых 10–11 мм.

С системами посложнее такие шуточки тем наиболее не к месту. К примеру, не рекомендуют непродуманно снимать со свечки провод, чтобы не разрушить катушку либо коммутатор, в особенности на работающем движке. Зажигание может отказать, а то и владелец ненароком опробует собственный «электрошокер»! Не стоит ставить такие опыты и на машинках с иными современными системами зажигания.

В системах с модулем зажигания (к примеру, 1,5-литровых движков ВАЗ-2111 и 2112) проверить работоспособность двухвыводных катушек комфортно легким приспособлением — по одному на каждую катушку. Годится оно и для мотора ВАЗ-21114 рабочим объемом 1,6 л. На этих движках одна катушка обслуживает 1-ый и 4-ый цилиндры, иная — 2-ой и 3-ий. Соответственно, два представленных тут пробника включаем в высоковольтные провода первой и 2-ой свечки. Если в разрядниках видны массивные искры, то катушки модуля и все цепи до их исправны, а причина проблем с движком в чем либо другом. К примеру, пора поменять свечки.

У 16-клапанного мотора ВАЗ-21124 самостоятельные катушки зажигания для всякого цилиндра. Некие проверки тут проще, чем у прежних моторов. Допустим, некий цилиндр хандрит. Нужно бы убедиться в исправности низковольтной части системы, до катушек, — по другому говоря, выяснить, приходит ли на их управляющий сигнал контроллера. Естественно, можно пользоваться тестером, но еще быстрей с самодельным пробником, который тут показан.

Снимаем с первой катушки зажигания штекер и соединяем его с нашим пробником. Ассистент включает стартер и надавливает педаль акселератора до упора, чтоб форсунки гарантированно не работали — это режим продувки цилиндров. Светодиод мигает — означает, управляющее напряжение с контроллера поступает на катушку. Проверяем управление последующей… В итоге два варианта. Если управляющий сигнал контроллера приходит на все катушки, остается проверить сами катушки и свечки — уже без пробника. В конце концов вы отыщите неисправность. Худо, если светодиод не мигает — означает, хотя бы к одной катушке управляющий сигнал контроллера не приходит. Поиск предпосылки бывает достаточно сложным. Может быть, не в порядке контроллер либо проводка. А вот если отказал датчик положения коленвала, то ни одна катушка работать не будет. Это касается и неких отказов охранных систем.

Источник: www.zr.ru