Пробило прокладку гбц ваз 21124

Lada 2112 ▀▄▀▄▀КСЮХА▀▄▀▄▀ › Logbook › Прокладка гбц приора на ваз 21124

Хорошего времени суток всем:)
Пробило прокладку гбц
Из-за того, что пришлось двигаться 100 км до дома с заклинившим на малом круге термостатом(удары по нему и еще какие или манипуляции не помогали)

Lada 2112 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — DIY

Recommendations

Comments 39

приветствую всех коллег!
почти все ставили эту “хитрую” прокладку, и никто не написал про наличие либо отсутствия такового явления как детонация?! кто нибудь программку правил, ведь к/с миниатюризируется в 2 с излишним раза (как минимум не считая самой шлифовки плоскостей)

Не в два с излишним раза
Детонации не было, езжу лишь на 95 бензине, так что не могу сказать

уже докурил данную тему (всё ок)

Поршень о гбц не стучит?

А с что он стучать то будет? Больше скажу, открытый клапан не достает до поршня в вмт

При чем здесь клапан? Слышал что на 124-м поршень может касаться ГБЦ при установке Приоропрокладки из того что на 124-м моторе недоход меньше. Сам не инспектировал

Ну недоход поршня в блоке, я сомневаюсь что это соединено на данном моторе

В котором смысле соединено? Есть мотор 124 с недоходом 0,4мм, есть 126 с недоходом 0,58

В смысле что недоход поршня в цилиндре, до головки он не должен достать(если я верно сообразил)

Понятно что не должен, но…

В последнем случае непосредственно у меня все было отлично, без каких или сторонних звуков
Перед продажей снимал ремень грм и в вмт поршень с клапаном не соприкасался
Так и ушла машинка

Я сам думаю о Приоро прокладке, вот и читаю

Просто проживало ее два раза ранее, от перегрева
Приороваская надежнее кажется, хотя и опосля подмены не было таковых перегревов, избавил

Я сам думаю о Приоро прокладке, вот и читаю

Просто проживало ее два раза ранее, от перегрева
Приороваская надежнее кажется, хотя и опосля подмены не было таковых перегревов, избавил

Поршень о гбц не стучит?

Если б поршень сиучал о гбц, мотор погиб бы сходу опосля пуска

Желал у вас спросить, у меня движок 124, как прокладка у вас металическая от приоры? Трудности никаких? А то я в пн буду созодать и поменять прокладку

Неувязка никаких не было, так и продал с ней

Спасибо, уже делали и обычно поставил прокладку

А чем гбц мыл и чистил, а то я тоже на деньках прокладку буду поменять?

Пулик от компрессора и бензин, или сольвен/растворитель /ацетон соединял, ну там кое-где зубной щеточкой, где кисточкой, где ножом

Источник: www.drive2.com

Признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ

Одна из главных частей хоть какого мотора – это блок цилиндров. Пробой его головки угрожает серьезным ремонтом агрегата. При этом признаки пробитой прокладки ГБЦ («Калина» не исключение) могут возникать уже спустя 100 тыщ км пробега. Ездить с данной нам неисправностью категорически недозволено. Но как найти данную поломку? Сейчас мы узнаем, что созодать, если пробило прокладку ГБЦ, какие признаки и предпосылки данного явления.

Почему так случается?

Есть несколько более нередких обстоятельств, по которым возникает данная неисправность. 1-ая – это перегрев агрегата. Нередко такое случается из-за плохого антифриза. Шофер просто не успевает уследить за ростом температуры, как следствие – возникает перегрев. Также недозволено ездить на древнем тосоле. Таковая охлаждающая жидкость обязана изменяться раз в 2 года. С течением времени она теряет свои характеристики, выпадает в осадок и усугубляется термообмен.

Какие прокладки подвержены пробою?

Сейчас существует несколько типов прокладок:

Косвенные признаки

1-ое, на что следует направить внимание, – это поведение машинки на ходу. Если она стала наименее оживленной либо повысился расход горючего, знайте, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. При данной неисправности охлаждающая жидкость начинает попадать в камеру сгорания. Самого тосола в расширительном бачке становится меньше. Поглядите его остаток.

Пена на щупе

Проверьте уровень остатка масла в движке. Если на щупе имеются соответствующие пузырьки, как на фото, это свидетельствует о неисправности в движке.

Выброс

Как еще найти, что пробита прокладка ГБЦ ВАЗ-2115? Признаки неисправности – наличие белоснежного дыма из глушителя при работающем движке. По мере прогревания мотора он не теряется. Это свидетельствует о наличии конденсата в газах.

Масло в расширительном бачке

Так как при таковой неисправности смешиваются обе воды, не исключено, что масло попадет в расширительный бачок. Сам по для себя тосол – маслянистый. Но если снутри бачка есть соответствующие пятна машинного масла, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. Время от времени эта жижа пузырится, если движок заведен. Это означает, что в расширительный бак попало не только лишь масло, да и выхлопные газы. Необходимо срочно находить пространство, откуда вышло смешивание.

Пространство крепления прокладки

В неких вариантах в месте соединения головки с блоком вырываются газы из камеры сгорания наружу. Также отсюда течет масло. Но это уже из-за неверной затяжки болтов. Если ранее этот узел ремонтировался, спросите у мастеров, с каким моментом они затягивали болты. Для всякого кара есть своя норма. Если они затягивали «на глаз», скоро будет пробита прокладка ГБЦ. Признаки (ВАЗ-2114 в том числе) – мощная течь масла в месте соединения обеих узлов мотора. Затягиваются болты на блоке с помощью динамометрического ключа. В конце статьи мы поведаем, с каким моментом необходимо закручивать головку блока.

Компрессометр в помощь

Очевидные признаки пробитой прокладки ГБЦ – понижение компрессии в одном либо нескольких цилиндрах. Если в первом цилиндре данный показатель составляет 10 (на дизельных моторах эта цифра в 2-2,5 раза выше), а на втором – всего 6, означает имеется пробой снутри. При всем этом масло не будет вытекать наружу через зазоры.

О цены

Стоимость новейшей прокладки составляет от 500 до 3 тыщ рублей зависимо от страны происхождения кара. Очевидно, для российского авто она будет ниже. Приобрести данную прокладку можно в любом авто магазине городке. Но не стоит сберегать и получать самую дешевенькую. На данный момент на рынке много подделок. Пристально смотрите на свойство изделия. Если имеются сомнения, изберите другого производителя. Нередко плохие прокладки прогорают уже через месяц опосля эксплуатации.

Подмена

Если признаки поломки подтвердились опосля снятия «головы», производится подмена пробитого элемента. Блок цилиндров – одна из важных частей мотора. Потому при покупке прокладки спецы рекомендуют приобрести набор новейших крепежных болтов. Старенькые при выкручивании уже не будут соответствовать тем требованиям. Новейшие болты стоят не наиболее тыщи рублей. Если у вас 16-клапанный мотор и длина частей не наименее 95 мм, можно ограничиться только покупкой прокладки. Также для подмены пригодится динамометрический ключ. Перед установкой новейшей прокладки нужно убедиться в целостности блока цилиндров. Если ему нужна доборная шлифовка, приобретается деталь увеличенной толщины. Она обязана восполнить слой снятого сплава при шлифовке.

Момент затяжки

Опосля установки детали нужно закрутить болты с помощью динамометрического ключа. Затяжка делается от центра. Поначалу идет нижний, а потом верхний центральный болт. Затяжка делается в четыре приема. Сначала болты закручиваются с усилием в 2 килограмма на сантиметр (для каров ВАЗ-2108-21099). Далее затягиваются по второму кругу с усилием 8 кгс*м (так же, от центра). Опосля это любой болт докручивают на 90 градусов. Дальше они затягиваются повторно, тоже на 90 градусов.

Результаты подмены

Опосля установки новейшей прокладки нужно залить все слитые воды и проверить исправность работы мотора. Кар должен работать плавненько и стабильно, без белоснежного дыма из выхлопной. Динамика разгона возобновляется, миниатюризируется расход горючего. Через некое время проверьте щуп и тосол в расширительном бачке. Тут не обязано быть пузырьков и отложений. Если все изготовлено верно, деталь служит несколько сотен тыщ км.

Заключение

Итак, мы узнали, как своими руками найти пробой прокладки ГБЦ. Данный элемент рассчитан на весь ресурс мотора и не является расходным материалом. Потому если не нарушать температурный режим и не заливать низкооктановый бензин, риск попасть на таковой ремонт близится к нулю. К слову, на дизельных грузовых карах устанавливается железное уплотнительное кольцо (пример – русский «КамАЗ»). Это достаточно надежное решение, потому что сплав соприкасается с сплавом. Крепится это кольцо на 4 зажимных болтах. Потому пробой прокладки ГБЦ на каре КамАЗ исключён на 99 процентов, что не сказать про обыденные легковушки, коих на дорогах россии миллионы.

Источник: fb.ru

Пробило прокладку гбц ваз 21124

› Бортжурнал › Глобальное ТО. Прокладка ГБЦ.часть 1. #Ваз 21124

Нижний Новгород, Наша родина

Всем привет!
Итак, настало время поменять расходники на собственной машине, и я поразмыслил что нужно начать конкретно с неё, прокладки гбц. Почему? Поэтому что пробило её). В автосервисе ценник произнесли 5000руб)
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), которые были у машинки:
1. С печки дует прохладным воздухом на холостых и на ходу с мощным запахом тосола.
2. Белоснежный дым/пар с выхлопной трубы
3. Бульканье в расширительном бачке
4. Запах выхлопных газов в расширительном бачке
5. Резвый нагрев мотора за 90 градусов.
6. Возрос уровень охлаждающей воды в расширительном бачке.

Перебегаем к делу. Делал не один, а со знающим и близким мне человеком, который шарит в таковых делах. приехали к нему в гараж и начали мастерить.

Обрисовывать как что снимать и что откручивать не буду. Буду писать что делал и все. Если что задавайте вопросцы.

Одна из главных частей хоть какого мотора – это блок цилиндров. Пробой его головки угрожает серьезным ремонтом агрегата. При этом признаки пробитой прокладки ГБЦ («Калина» не исключение) могут возникать уже спустя 100 тыщ км пробега. Ездить с данной нам неисправностью категорически недозволено. Но как найти данную поломку? Сейчас мы узнаем, что созодать, если пробило прокладку ГБЦ, какие признаки и предпосылки данного явления.

Почему так случается?

Есть несколько более нередких обстоятельств, по которым возникает данная неисправность. 1-ая – это перегрев агрегата. Нередко такое случается из-за плохого антифриза. Шофер просто не успевает уследить за ростом температуры, как следствие – возникает перегрев. Также недозволено ездить на древнем тосоле. Таковая охлаждающая жидкость обязана изменяться раз в 2 года. С течением времени она теряет свои характеристики, выпадает в осадок и усугубляется термообмен.

Какие прокладки подвержены пробою?

Сейчас существует несколько типов прокладок:

Косвенные признаки

1-ое, на что следует направить внимание, – это поведение машинки на ходу. Если она стала наименее оживленной либо повысился расход горючего, знайте, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. При данной неисправности охлаждающая жидкость начинает попадать в камеру сгорания. Самого тосола в расширительном бачке становится меньше. Поглядите его остаток.

Пена на щупе

Проверьте уровень остатка масла в движке. Если на щупе имеются соответствующие пузырьки, как на фото, это свидетельствует о неисправности в движке.

Выброс

Как еще найти, что пробита прокладка ГБЦ ВАЗ-2115? Признаки неисправности – наличие белоснежного дыма из глушителя при работающем движке. По мере прогревания мотора он не теряется. Это свидетельствует о наличии конденсата в газах.

Масло в расширительном бачке

Так как при таковой неисправности смешиваются обе воды, не исключено, что масло попадет в расширительный бачок. Сам по для себя тосол – маслянистый. Но если снутри бачка есть соответствующие пятна машинного масла, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. Время от времени эта жижа пузырится, если движок заведен. Это означает, что в расширительный бак попало не только лишь масло, да и выхлопные газы. Необходимо срочно находить пространство, откуда вышло смешивание.

Пространство крепления прокладки

В неких вариантах в месте соединения головки с блоком вырываются газы из камеры сгорания наружу. Также отсюда течет масло. Но это уже из-за неверной затяжки болтов. Если ранее этот узел ремонтировался, спросите у мастеров, с каким моментом они затягивали болты. Для всякого кара есть своя норма. Если они затягивали «на глаз», скоро будет пробита прокладка ГБЦ. Признаки (ВАЗ-2114 в том числе) – мощная течь масла в месте соединения обеих узлов мотора. Затягиваются болты на блоке с помощью динамометрического ключа. В конце статьи мы поведаем, с каким моментом необходимо закручивать головку блока.

Компрессометр в помощь

Очевидные признаки пробитой прокладки ГБЦ – понижение компрессии в одном либо нескольких цилиндрах. Если в первом цилиндре данный показатель составляет 10 (на дизельных моторах эта цифра в 2-2,5 раза выше), а на втором — всего 6, означает имеется пробой снутри. При всем этом масло не будет вытекать наружу через зазоры.

О цены

Стоимость новейшей прокладки составляет от 500 до 3 тыщ рублей зависимо от страны происхождения кара. Очевидно, для российского авто она будет ниже. Приобрести данную прокладку можно в любом авто магазине городке. Но не стоит сберегать и получать самую дешевенькую. На данный момент на рынке много подделок. Пристально смотрите на свойство изделия. Если имеются сомнения, изберите другого производителя. Нередко плохие прокладки прогорают уже через месяц опосля эксплуатации.

Подмена

Если признаки поломки подтвердились опосля снятия «головы», производится подмена пробитого элемента. Блок цилиндров – одна из важных частей мотора. Потому при покупке прокладки спецы рекомендуют приобрести набор новейших крепежных болтов. Старенькые при выкручивании уже не будут соответствовать тем требованиям. Новейшие болты стоят не наиболее тыщи рублей. Если у вас 16-клапанный мотор и длина частей не наименее 95 мм, можно ограничиться только покупкой прокладки. Также для подмены пригодится динамометрический ключ. Перед установкой новейшей прокладки нужно убедиться в целостности блока цилиндров. Если ему нужна доборная шлифовка, приобретается деталь увеличенной толщины. Она обязана восполнить слой снятого сплава при шлифовке.

Момент затяжки

Опосля установки детали нужно закрутить болты с помощью динамометрического ключа. Затяжка делается от центра. Поначалу идет нижний, а потом верхний центральный болт. Затяжка делается в четыре приема. Сначала болты закручиваются с усилием в 2 килограмма на сантиметр (для каров ВАЗ-2108-21099). Далее затягиваются по второму кругу с усилием 8 кгс*м (так же, от центра). Опосля это любой болт докручивают на 90 градусов. Дальше они затягиваются повторно, тоже на 90 градусов.

Результаты подмены

Опосля установки новейшей прокладки нужно залить все слитые воды и проверить исправность работы мотора. Кар должен работать плавненько и стабильно, без белоснежного дыма из выхлопной. Динамика разгона возобновляется, миниатюризируется расход горючего. Через некое время проверьте щуп и тосол в расширительном бачке. Тут не обязано быть пузырьков и отложений. Если все изготовлено верно, деталь служит несколько сотен тыщ км.

Заключение

Итак, мы узнали, как своими руками найти пробой прокладки ГБЦ. Данный элемент рассчитан на весь ресурс мотора и не является расходным материалом. Потому если не нарушать температурный режим и не заливать низкооктановый бензин, риск попасть на таковой ремонт близится к нулю. К слову, на дизельных грузовых карах устанавливается железное уплотнительное кольцо (пример – русский «КамАЗ»). Это достаточно надежное решение, потому что сплав соприкасается с сплавом. Крепится это кольцо на 4 зажимных болтах. Потому пробой прокладки ГБЦ на каре КамАЗ исключён на 99 процентов, что не сказать про обыденные легковушки, коих на дорогах россии миллионы.

Неисправность прокладки головки блока цилиндров выявляется осмотром мотора ВАЗ- 21124 опосля недолговременной работы. При повреждении прокладки на блоке цилиндров возникают подтеки масла. Данная неисправность обычно возникает вследствие деформации прокладки при работе мотора в экстремальных критериях. Вследствие повреждения прокладки может быть попадание охлаждающей воды в масло, что может повлечь выход из строя мотора.

Предпосылки повреждения прокладки

Прокладка головки блока цилиндров является разовым элементом и при разборке мотора в неотклонимом порядке подлежит подмене.


По собственной структуре прокладка ГБЦ состоит из нескольких слоев:

При эксплуатации кара нужно временами осматривать движок ВАЗ- 21124 и инспектировать состояние прокладки, повреждение которой может привести к досрочному серьезному ремонту кара.

Главные признаки пробоя прокладки ГБЦ :

При выявлении хоть какой неисправности нужно в срочном порядке выполнить подмену прокладки ГБЦ на каре Ваз 21124.

Источник: unit-car.com

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), предпосылки и признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Существует ряд «традиционных» поломок, которым подвержены авто всех марок и возрастов. Одна из таковых поломок – это когда прогорела прокладка ГБЦ. Поломка противная и требующая незамедлительного устранения.

Почаще всего прогар происходит меж одним из цилиндров и водяной рубахой, распространяясь далее по плоскости. Но бывают и остальные варианты, к примеру, меж масляным каналом и каналом остывания.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) прогара прокладки ГБЦ

Большая часть водителей не знают, как проверить прогорела ли прокладка ГБЦ. В реальности это достаточно просто. О выходе из строя уплотнения ГБЦ свидетельствуют последующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

  • выбивает тосол из системы остывания;
  • идет прохладный воздух из отопителя салона при открытых кранах подачи охлаждающей воды в отопитель;
  • скачки температуры мотора;
  • наличие водомасляной эмульсии либо капель воды на масляном щупе;
  • прорыв газов и/либо технологических жидкостей (тосол, масло) меж блоком цилиндров и головкой наружу мотора.

Выбивает охлаждающую жидкость

Проблемы с охлаждающей жидкостью, без следов ее утечки из системы – очевидные признаки нарушения целости прокладки. При прогаре прокладки меж камерой сгорания и каналом охлаждающей воды, газы под высочайшим давлением прорываются в систему остывания, делают лишнее давление и выдавливают охлаждающую жидкость через пробку расширительного бочка.

Если пробка бачка затянута плотно, как положено, и предохранительный клапан в ней неисправен, от лишнего давления могут разорваться резиновые патрубки системы остывания, или расширится пространство прогара, с выходом газов в масляные каналы. Почаще случается крайний вариант.

Если при таком прогаре завести движок со снятой крышкой с расширительного бачка, то через его горловину можно следить возникновение пузырей газа в охлаждающей воды. При увеличении оборотов мотора, количество и размеры пузырьков будут возрастать, может очень подыматься уровень воды в бачке, с резким вырыванием газов из нее – это симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) прогоревшей прокладки ГБЦ.

Прохладный воздух из отопителя

Этот признак весьма надежный, но в силу конструктивных особенностей, проявляется не на всех карах. При маленьком прогаре, газы могут слабо прорываться в систему остывания и успевать выходить через клапан пробки расширительного бачка. Но в неких карах, прорвавшиеся газы накапливаются в радиаторе отопителя салона, создавая «воздушную пробку». Воздушная пробка перекрывает циркуляцию воды через печку и выходящий из нее воздух не греется. Следует увидеть, что не почти все бывалые водители знают, почему прекращается циркуляция тосола через радиатор печки.

Для того чтоб проверить, что предпосылкой прохладного воздуха в печке является прогоревшая прокладка ГБЦ нужны последующие деяния:

  1. Открыть кран подачи тосола в радиатор отопителя.
  2. Снять патрубок на выходе из радиатора и опосля того, как из него потечет тосол, одеть опять.
  3. Убедиться, что из печки салона идет теплый воздух.

Время, через которое появляется воздушная пробка в системе отопления, зависит от степени прогара прокладки, режимов работы мотора. Этот фактор направляет на себя внимание в прохладное время, когда шофер пользуется печкой кара.

Скачки температуры мотора

О том, что прогорела прокладка ГБЦ, говорят симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), связанные с температурой тосола. Газы, прорываясь в систему остывания в маленьком количестве, могут выходить наружу через клапан пробки расширительного бачка, не выбивая тосол. Часть газов накапливается перед термостатом, отчасти заблокируя к нему теплопередачу охлаждающей воды. В итоге термостат срабатывает с опозданием, что приводит к чрезмерному нагреву, а может быть и к перегреву мотора.

Опосля срабатывания термостата температура резко падает и потом все повторяется поновой. Нередкие скачки температуры – традиционные признаки прогоревшей прокладки, но если они не сопровождаются пузырьками в расширительном бачке, то дело быть может в неисправном термостате. Потому сначала необходимо проверить термостат.

Необходимо подчеркнуть, что хоть какое завоздушивание ранее исправной системы остывания, гласит о прогоревшей прокладке ГБЦ.

Водомасляная смесь либо капли воды на щупе мотора

Это признаки прогоревшей прокладки ГБЦ меж масляными и охлаждающими каналами. Масло, смешиваясь при высочайшей температуре с охлаждающей жидкостью, образует эмульсию. Вытащив масляный щуп такую эмульсию недозволено не увидеть.

При маленьком количестве попавшей воды, смесь весьма нестабильна и опосля остановки стремительно расслаивается. Часть воды оседает на дно поддона картера и если приоткрутить пробку поддона, поначалу просочится вода, а потом масло. Часть воды улетучится, образовав конденсат на внутренних деталях мотора и щупе. Постоянное образование таковых капель на масляном щупе свидетельствует о прогаре прокладки. О схожей неисправности гласит и возникновение масляной пленки на поверхности тосола в расширительном бачке.

Прорыв газов либо технологических жидкостей меж блоком цилиндров и головкой наружу мотора – самые видимые и легкие в диагностике признаки необходимости подмены прокладки.

Предпосылки прогорания прокладки

Обстоятельств, почему прогорает прокладка ГБЦ мало, а у новейшего мотора всего одна – перегрев. Даже незначимое время работы мотора при температуре выше нормы может стать предпосылкой данной нам неисправности. В этом случае прокладка может прогореть совершенно мало, и неопытные автомобилисты не замечают 1-ые показавшиеся симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности). В процессе предстоящей эксплуатации прогар возрастает, и признаки проявляется все посильнее. Из-за того, что почти все обладатели машин обращаются к спецам не опосля перегрева, а спустя некое время эксплуатации, когда неисправность становится очевидным фактом, они не связывают прогорание прокладки с имевшим пространство недавнешним перегревом и требуют от мотористов остальных разъяснений почему прогорела прокладка ГБЦ.

При недостающем объеме охлаждающей воды, можно не увидеть незначимый перегрев головки, потому что жидкость, циркулируя в системе, успевает охлаждаться в радиаторе, но при всем этом не успевает отводить тепло в подходящем количестве. Приборы в авто демонстрируют температуру охлаждающей воды, а не температуру деталей мотора. Таковым образом, эксплуатируя машинку с недостающим уровнем тосола можно пропалить прокладку, не осознав, что предпосылкой стал перегрев.

Бывает прогорание из-за плохой прокладки, но это в основном касается движков опосля ремонта. На новейших карах это случается очень изредка. Еще на ремонтных моторах предпосылкой схожей неисправности могут стать причины, связанные с качеством проведенного ремонта:

  • неудовлетворительное состояние привалочных поверхностей (плохо очищены остатки старенькой прокладки, раковины либо царапинки на плоскостях, деформация головки);
  • неверный момент затяжки болтов ГБЦ;
  • нарушен порядок затяжки болтов ГБЦ;
  • некорректно подобрана толщина прокладки (на моторах, где они бывают различных размеров).

Чем угрожает прогоревшая прокладка ГБЦ

Когда прогорела прокладка ГБЦ, последствия зависят от времени обнаружения неисправности и прекращения эксплуатации кара. Если прокладка лишь прогорела, то возможно обойтись минимальными потерями – подменой самой прокладки и сопутствующими работами. При движении с прогоревшей прокладкой вероятны:

  1. мощный перегрев с деформацией головки, что приведет к ее подмене, а это не недорого;
  2. заклинивание мотора;
  3. порыв патрубков системы остывания из-за высочайшего давления жарких газов.

Последствиями заклинивания мотора могут стать необходимость шлифовки либо подмены коленвала, подмена вкладышей, шатунов либо поршней. В худшем случае может пригодиться ремонт блока цилиндров.

Бывают случаи, когда за ночь (то есть темное время суток), через прогоревшую прокладку в цилиндр набирается тосол и при запуске случается гидравлический удар с деформацией головки, шатуна, поршня, коленвала. Если появилась необходимость запустить движок, длительное время стоявший с прогоревшей прокладкой, нужно вывернуть свечки либо форсунки (для дизелей) и прокрутить коленвал. Потом назад вкрутить свечки и можно заводить. Описанная процедура поможет избежать гидроудара, а означает, сбережет средства и время на ремонт.

Беря во внимание последствия, которые настают опосля того как прогорает прокладка ГБЦ, в случае появления хоть какого из приведенных признаков, следует безотложно обратиться к спецам.
” alt=””>

Источник: znanieavto.ru

Подмена прокладки головки блока цилиндров в движке ВАЗ 21124, 21126

Неисправность прокладки головки блока цилиндров выявляется осмотром мотора ВАЗ- 21124 опосля недолговременной работы. При повреждении прокладки на блоке цилиндров возникают подтеки масла. Данная неисправность обычно возникает вследствие деформации прокладки при работе мотора в экстремальных критериях. Вследствие повреждения прокладки может быть попадание охлаждающей воды в масло, что может повлечь выход из строя мотора.

Предпосылки повреждения прокладки

Прокладка головки блока цилиндров является разовым элементом и при разборке мотора в неотклонимом порядке подлежит подмене.


По собственной структуре прокладка ГБЦ состоит из нескольких слоев:

При эксплуатации кара нужно временами осматривать движок ВАЗ- 21124 и инспектировать состояние прокладки, повреждение которой может привести к досрочному серьезному ремонту кара.

Главные признаки пробоя прокладки ГБЦ :

При выявлении хоть какой неисправности нужно в срочном порядке выполнить подмену прокладки ГБЦ на каре Ваз 21124.

Порядок выполнения работ

Ставим кар в ремонтный бокс. Производим чистку мотора при помощи распылителя и моющей воды.
Проводим работы по подмене прокладки мотора ВАЗ- 21124:

  1. Снимаем защитные кожухи, отсоединяем трубопроводы, кабели электропитания оборудования.
  2. Отсоединяем аккумулятор, сливаем тосол , масло.
  3. Закрепляем 1-ый поршень мотора в ВМТ (верхней мертвой точке).
  4. Снимаем воздушный фильтр.
  5. Снимаем крышку защиты клапанной системы методом отсоединения подводящих систем и отворачивания гаек крепления.
  6. Отсоединяем систему выхлопных газов.
  7. Снимаем внутренние распорки коллектора. Отсоединяем датчики температуры, давления масла, форсунок, токоподводящие электропровода со свеч зажигания.

На что нужно направить внимание

Болты для крепления головки блока в процессе использования удлиняются, потому перед сборкой нужно проверить их длину, которая не обязана превосходить 95 мм.

Перед сборкой непременно нужно провести ревизию плоскости головки блока. При перегреве вероятна деформация и для исправления нужно, провести торцевание.

Крепящие болты должны затягиваться в определенной последовательности и нужным усилием. Перед сборкой блок цилиндров крышка и комплектующие детали должны быть кропотливо протерты, удалены налет гари, масла. Нужно также проверить наличие 2-ух втулок в блоке цилиндров, по которым делается центровка прокладки ГРМ при установке.

Источник: korchim.ru