Признаки неисправности мап сенсора

Датчик абсолютного давления либо ДАД: что же все-таки это такое

Электрический блок управления стал неотъемлемой частью современного мотора и без его помощи обеспечить нормальную работу всех систем и уследить за их исправностью нереально. Датчик абсолютного давления, также узнаваемый как ДАД, только одно из почти всех регулирующих устройств, влияющих на стабильность работы мотора и передающее информацию на ЭБУ.

В почти всех карах он размещен на впускном коллекторе мотора и регистрирует колебания уровня давления в тракте впуска. В предстоящем на основании данных ДАД электрический блок улучшает состав горючей консистенции, поступающей в камеру сгорания.

Сейчас разглядим детальнее, что такое датчик абсолютного давления, как он работает и почему без него не обойтись?

Для что нужен датчик абсолютного давления

Как может смотреться датчик абсолютного давления.

Это маленькое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» употребляется не случаем, ведь начальным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.

Опосля поступления данных в ЭБУ электроника, беря во внимание давление и температуру во впускном коллекторе, описывает более пригодную плотность воздуха и предполагаемый его расход, что нужно для подготовки топливно-воздушной консистенции соответственного свойства. Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха дает управляющие команды нужной длительности, по этому и производится регулировка форсунок впрыска. Хотя датчик давления – весьма достойная подмена расходомеру, время от времени они инсталлируются на агрегат вместе.

Как работает датчик абсолютного давления

Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой размер воздуха поступает через дроссельную заслонку. Делая упор на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество горючего, нужного для образования равновесной по составу топливо-воздушной консистенции. Снутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален вначале. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно приобретенной разнице делает исходящий сигнал. Чтоб датчик обусловил давление, нужна целая цепочка действий:

  • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под действием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, иными словами имеет пространство так именуемый пьезорезисторный эффект.
  • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
  • Метод соединения тензорезисторов обеспечивает высшую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД увеличивается еще более, в итоге что выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
  • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и описывает давление на впускном клапане. При всем этом напряжение и давление соединены меж собой прямо пропорциональной зависимостью.

Читайте также: Что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и для что он нужен.

Где находится ДАД

Крепление ДАД на кузове.

Уже упоминалось, что датчик необходимо находить на коллекторе. Подчеркнем лишь то, что применяется он лишь на инжекторных движках. В индивидуальности это правильно, когда кар обустроен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

Но в почти всех моделях пространство его расположения несколько другое – в кузовной части моторного отдела и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются средством гибкого шланга. Следует учитывать, что ДАД устанавливается тогда и, когда на каре отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

О поломке ДАД может гласить целая группа «симптомов»:

  • Приметно увеличивается потребление горючего, что происходит из-за поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высочайшем давлении, уровень которого в реальности ниже. При всем этом электрический блок дает команду о подаче консистенции обогащенной больше нужного.
  • Усугубляется динамика мотора, которая и опосля прогрева не приходит в норму.
  • Даже в летний сезон возникают белоцветные выхлопы.
  • Из выхлопной может быть возникновение аромата бензина.
  • Длительное время не понижаются обороты на холостом ходу.
  • Переключение сопровождается резкими рывками либо провалами.
  • Непонятного рода шумы, часто перерастающие в рокот.

Как проверить датчик абсолютного давления

Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым или цифровым. Для доказательства работоспособности аналогового датчика абсолютного давления нужен последующий метод действий:

  • К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
  • Запускается мотор и пару минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит поглядеть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не излишним будет посмотреть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет недостатков.
  • Сняв показания манометра, нужно его отсоединить и поставить заместо него вакуумный насос. Дальше следует сделать разрежение 55-56 мм рт.ст. и приостановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение остается постоянным в течение около 30 сек, в ином случае устройству будет нужно подмена.

Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:

  • Переводим тестер в режим вольтметра.
  • Заводим движок и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, присоединенный к выходному контакту датчика. О его исправности гласит напряжение 2,5 В либо около того. Если разница с обозначенным напряжением в сторону увеличения либо снижения значимая – устройство вышло из строя.
  • Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
  • Щуп «+» необходимо подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме устройство должен демонстрировать 4400-4900 о/мин.
  • Сейчас требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам неоднократных конфигураций разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не обязано.
  • Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен демонстрировать 4400-4900 о./мин, что гласит о исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.

Видео на тему




Источник: avtonov.com

Устройство, принцип деяния, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) датчика абсолютного давления во впускном коллекторе Manifold Absolute Pressure sensor (MAP-sensor)

Практически все системы управления движком, в каких не применяется датчик расхода воздуха, оборудованы датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (датчик разрежения).

Наружный вид датчиков абсолютного давления

В таковых системах, на основании данных о давлении и температуре воздуха во впускном коллекторе, блок управления движком рассчитывает массу воздуха, содержащуюся в любом сантиметре кубическом внутреннего объёма впускного коллектора. При любом такте впуска, цилиндр “всасывает” разрежённый воздух из впускного коллектора, объём которого примерно равен внутреннему объёму цилиндра мотора. Зная внутренний объём цилиндра мотора (в cm 3 ) и за ранее рассчитав плотность всасываемого цилиндром воздуха (в g/cm 3 ), блок управления движком рассчитывает массу воздуха (в граммах), попадающего в цилиндр во время такта впуска. В согласовании с рассчитанной массой потребляемого движком воздуха, блок управления движком сформировывает импульсы управления топливными форсунками соответственной продолжительности, достигая изготовления топливовоздушной консистенции с составом, близким к данному.

Точность расчёта массы потребляемого движком воздуха по его давлению и температуре невысока, потому что объём потребляемого воздуха в значимой мере зависит от состояния цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Потому, в схожих системах управления движком для обеспечения изготовления топливовоздушной консистенции с буквально данным составом, весьма принципиальным фактором является исправность функционирования датчика кислорода.

На почти всех карах, датчик разрежения крепится к кузову кара в моторном отделе, а его входной штуцер соединяется с внутренним объёмом впускного коллектора средством гибкого трубопровода.

Независимо от наличия в системе управления движком датчика расхода воздуха, на движках оборудованных турбонаддувом и / либо компрессором датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (датчик давления / разрежения) применяется постоянно. Тут, не считая остального, показания датчика употребляются для измерения и регулирования величины лишнего давления, нагнетаемого турбокомпрессором и / либо механическим компрессором. Таковой датчик обычно крепится конкретно к впускному коллектору. В корпус датчика нередко бывает встроен датчик температуры воздуха во впускном коллекторе. Датчики давления могут быть штатно установлены на каре для измерения давления в топливном баке, давлений в системе EGR, давления в системе кондиционирования воздуха в салоне, в тормозной системе, в шинах кара.

Прграмма TECHSTREAM 7.20.041 и Русификатор Для подключения сканера к компу

Принцип деяния датчика даления.

Большая часть авто датчиков давления преобразовывают значение давления на входном штуцере датчика в подобающую ему величину выходного напряжения. Встречаются датчики, где зависимо от входного давления меняется частота выходного переменного напряжения (к примеру, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе производства FORD). В качестве датчиков давления во впускном коллекторе используются датчики абсолютного давления. Снутри датчика абсолютного давления имеется вакуумная камера, из которой на шаге производства датчика был откачан воздух. Таковой датчик “сравнивает” давление на входном штуцере с давлением в вакуумной камере – от данной нам различия давлений и зависит выходной сигнал датчика.

Схема включения датчика абсолютного давления. ECU Блок управления движком.

  1. Точка подключения зажима типа “крокодил” осциллографического щупа.
  2. Точка подключения пробника осциллографического щупа для получения осциллограммы выходного напряжения датчика.
  3. Датчик абсолютного давления.
  4. Выключатель зажигания.
  5. Аккумуляторная батарея.

Обычно, с уменьшением величины абсолютного давления во впускном коллекторе (либо, иными словами, с повышением величины разрежения во впускном коллекторе) выходное напряжение датчика миниатюризируется. Но встречаются датчики, где зависимость выходного напряжения от входного давления обратно-пропорциональна. В качестве датчиков атмосферного давления используются датчики абсолютного давления. Датчик атмосферного давления быть может выполнен как отдельный элемент системы управления движком, либо быть может размещён конкретно снутри корпуса блока управления движком. На неких карах применяется датчик давления горючего в топливной рейке.

Типовые неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Зависимо от устройства системы управления движком (наличие либо отсутствие датчика расхода воздуха), проблемы в работе датчика могут привести как к переключению блока управления на аварийный режим работы, так и совсем к невозможности пуска и работы мотора. Используемые в современных системах управления движком датчики давления владеют весьма высочайшей надёжностью. Почти всегда, предпосылкой неверной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе является неисправность соединения входного штуцера датчика с внутренним объёмом впускного коллектора. Нередко соединяющий гибкий трубопровод разрывается, пореже “закоксовывается” (или сам трубопровод, или штуцер во впускном коллекторе). Потому, при проведении проверки датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, нужно непременно проверить исправность трубопровода. Необходимость подмены датчика время от времени возникает из-за неисправности датчика температуры воздуха, который быть может конструктивно объединён с датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе. Тем не наименее, встречаются и случаи выхода из строя самого датчика абсолютного давления. По мере необходимости, можно провести проверку датчика. Для этого нужно обеспечить подвод к штуцеру датчика разных значений давления / разрежения в допустимых для данного датчика границах (путём пуска мотора, если это может быть, либо иными вспомогательными средствами), контролируя при всем этом выходной сигнал датчика.

Осциллограмма выходного напряжения исправного датчика абсолютного давления впускном коллекторе. Запуск мотора и работа на холостом ходу без перегрузки.

Выходное напряжение датчика меняется пропорционально величине давления во впускном коллекторе. В этом случае, с повышением разрежения во впускном коллекторе, выходное напряжение датчика миниатюризируется. <> Черта датчика абсолютного давления во впускном коллекторе производства FORD имеет последующую зависимость: – при включенном зажигании и остановленном движке (разрежение во впускном коллекторе при всем этом отсутствует) частота выходного напряжения датчика составляет около 160 Hz; – при работе прогретого до рабочей температуры мотора на холостом ходу без перегрузки (величина разрежения во впускном коллекторе составляет

0,65 Bar), частота выходного напряжения датчика составляет около 105 Hz; – при увеличенной до 3-х тыщ оборотов за минуту частоте вращения коленчатого вала мотора на холостом ходу (величина разрежения во впускном коллекторе составляет

0,7 Bar), частота выходного напряжения датчика составляет около 100 Hz.

Осциллограмма выходного напряжения исправного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе производства FORD. Зажигание включено, движок остановлен.

Дифференциальный датчик давления.

В неких системах управления движком, для измерения величины используемых системой EGR (Exhaust Gas Recirculation) отработавших газов, применяется дифференциальный датчик давления. Дифференциальный датчик давления различается от датчика абсолютного давления наличием 2-ух штуцеров – внутренняя камера датчика не загерметизирована, а соединена с доп, вторым штуцером. За счёт этого, дифференциальный датчик давления ассоциирует меж собой давления на входных штуцерах; выходной сигнал датчика пропорционален данной нам разнице давлений. Система EGR служит для уменьшения количества выкидываемых движком в атмосферу вредных окислов азота. Система EGR подводит часть отработавших газов к впускному коллектору, размешивая топливовоздушную смесь отработавшими газами. За счёт этого миниатюризируется температура сгорания топливовоздушной консистенции и как следствие, миниатюризируется количество выкидываемых движком в атмосферу окислов азота. Измерение величины потока отработавших газов от клапана EGR к впускному коллектору с помощью дифференциального датчика давления осуществляется последующим образом. В патрубке, соединяющем выход клапана EGR с впускным коллектором, имеется калиброванное сужение. Это сужение создаёт незначимое препятствие протекающим по патрубку отработавшим газам, вследствие что, давление газов перед сужением оказывается несколько выше давления газов за сужением. Чем больше величина потока отработавших газов, протекающих через сужение, тем большая возникает разница давлений газов перед сужением и за ним. Входные штуцеры дифференциального датчика давления соединены с патрубком клапана EGR – один штуцер соединён с полостью до калиброванного сужения, а 2-ой штуцер соединён с полостью за калиброванным сужением. С повышением потока отработавших газов от клапана EGR к впускному коллектору, возрастает разница давлений подводимых к входным штуцерам дифференциального датчика давления, датчик преобразовывает эту разницу давлений в напряжение. Таковым образом, выходное напряжение дифференциального датчика давления оказывается пропорциональным величине потока отработавших газов от клапана EGR к впускному коллектору мотора.

Приложение 1

Свойства неких датчиков абсолютного давления

Источник: auto-master.su

Датчики абсолютного давления газа (МАП детектор) ГБО 4-го поколения: предпосылки поломок и их устранение

Крайнее обновление – 2 апреля 2020 в 07:25

В состав современного газобаллонного оборудования (ГБО) заходит ряд электрических устройств, призванных обеспечить его надёжное и действенное функционирование. Одним из таковых устройств является мап детектор ГБО 4 поколения, он же датчик абсолютного давления (ДАД), разрежения и нередко температуры.

Предназначение

Мап датчик ГБО представляет собой аналоговый либо цифровой устройство, контролирующий абсолютное давление (АД) в системе ГБО, другими словами, степень разрежения воздуха во впускном коллекторе ДВС.

Приобретенные от датчика сведения поступают к системе управления газовыми форсунками для расчёта плотности и расхода воздуха при изготовлении газо-воздушной консистенции. По величине АД определяется перегрузка на движок в определенный момент времени при любом угле открытия дроссельной заслонки.

От корректной работы датчика абсолютного давления газа зависит соотношение воздуха и подаваемого газа в газо-воздушной консистенции, поступающей к камере сгорания ДВС. В случае передачи неправильных данных на электрический блок управления (ЭБУ) ГБО свойство консистенции не будет соответствовать хорошему значению (другими словами смесь будет или обогащённой, или обеднённой), что приведёт, как минимум, к потере мощности и перерасходу горючего.

Признанные производители ГБО 4 поколения обычно комплектуют свою продукцию датчиками давления газа. Но эти устройства можно приобрести по отдельности и встроить в уже установленную систему.

Устройство и принцип деяния

Невзирая на значимость выполняемой работы, МАП детектор является очень надёжным, нетребовательным устройством. В корпусе устройства размещены пьезорезистивные преобразователи (датчики). Устройство сопоставляет давление в подводящем штуцере с давлением в этих датчиках, зависимо от приобретенной разности отправляет сигнал ЭБУ в виде выходного напряжения. По мере понижения АД (другими словами, с повышением степени разрежения) в коллекторе значение выходного напряжения равномерно миниатюризируется.

Хотя МАП детектор принято именовать датчиком давления (так как это и есть его основное предназначение), по сути он делает ещё доп функции, а конкретно: определяет разрежение воздуха, а время от времени и температуру газа. Другими словами, в корпусе устройства практически находятся два либо три датчика, следящие за надлежащими параметрами.

Неисправности и проверка работоспособности

Практика эксплуатации МАП сенсора указывает, что нарушение его работоспособности часто соединено с неверным монтажом. Нужно осознавать, что устанавливать устройство следует в точке, находящейся выше входного коллектора, также рампы газового распределителя и фильтра узкой чистки, к низу разъёмом (фишкой). Это исключает скопление пара, загрязнений и конденсата в корпусе датчика, увеличивает надёжность, правильность его работы.

Первыми признаками того, что МАП детектор вышел из строя, являются:

  • случайный переход с газа на бензин и назад;
  • машинка отрешается перебегать на газ;
  • «плавающие обороты» на холостом ходу;
  • рывки при резком нажатии на акселератор;
  • утрата приемистости;
  • завышенный расход газа.

Кроме личной оценки можно применить «научный» подход с внедрением вольтметра (для измерения напряжения) и мед шприца (для сотворения вакуума). Но навряд ли найдётся много желающих напрягать себя схожим тестом.

Самый четкий способ проверить работоспособность устройства (по давлению) — при помощи сервисного диагностического оборудования.

Почаще всего предпосылкой проблемы является пробой датчика давления, он перестаёт фиксировать изменение давления газа. Но и датчик разрежения может отдать сбой, к примеру в этом случае, если спутаны шланги давления и разрежения. Но есть производители, которые объединяют эти датчики для управления одним контроллером, тогда подключить шланги к map sensor можно в любом порядке.

Иной предпосылкой может стать окисление проводов либо утечка газа из-за износа резиновых уплотнителей (колец), утрата плотности пластмассового штуцера-тройника. Недостаток легко найти путём зрительного контроля, также поправить (в продаже имеется ремкомплект).

Большая часть автомобилистов при появлении мельчайших заморочек с обычной работой ГБО 4 поколения не стремятся проверить мап детектор, а спешат его поменять. В то же время в почти всех вариантах есть настоящая возможность «реанимировать» этот устройство, опосля что он способен удачно проработать не один год. Таковым образом, можно сберечь порядка 3 тыс. рублей. Стоит игра свеч, любой решает сам.

Ремонт своими руками

Отремонтировать МАП детектор своими силами может даже не весьма искушённый в этом деле автолюбитель. А именно, предлагается последующий порядок подмены датчика давления и/либо разрежения.

  1. Отсоединяется разъём, МАП детектор демонтируется, делается его осмотр, чистка, продувка.
  2. При помощи острой отвёртки поддевается, потом снимается пластмассовая крышка (или откручиваются винты), открывая доступ к плате с датчиками.
  3. Откручивается плата и достаётся из корпуса.
  4. Выпаивается неисправный элемент.
  5. На его пространство впаивается новейший датчик, дальше надевается уплотнительное кольцо (стоимость датчика на алиэкспресс 350-450 рублей).

PS-02 марка датчиков давления MPXHZ6400A

Map-сенсор компании Стаг (Stag) PS-02 plus маркировка датчика — S030/bg9-15

Опосля сборки остаётся поставить МАП детектор на прежнее пространство, подсоединить разъём и проверить работоспособность ГБО.

Датчики абсолютного давления PS-01 и PS-02 – вероятна ли взаимозамена

Эти пользующиеся популярностью электрические устройства польского производства предусмотрены для ГБО 4-го поколения и инсталлируются в системах распределённого впрыска к примеру Digitronic, Stag с целью передачи частотного сигнала ЭБУ. Оба устройства работают как на метане, так и на консистенции пропан-бутан.

Их различие заключается в том, что МАП детектор PS-01 определяет только два параметра: давление газа у газовых форсунок, степень разрежения (вакуум) во впускном коллекторе, в то время как температура газа измеряется отдельным датчиком. А вот PS-02 наиболее всепригоден: кроме давления и вакуума он описывает ещё термический режим (т.е. имеет в своём составе три различных датчика), что дозволяет сформировывать наиболее четкий сигнал на ЭБУ.

При выходе из строя датчика PS-01 возникает естественное желание поменять его на наиболее совершенный аналог. На 1-ый взор, ничего сложного тут нет, но разная распиновка устройств может вызвать некие затруднения при решении данной задачки.

В нижеприведенной таблице приведены сведения о подключаемых контактах обоих МАП датчиков.

Модель датчика № контакта/предназначение/цвет
PS-01 1 – питание белоснежный 2 – давление белоснежный 3 – вакуум белоснежный 4 – земля чёрный
PS-02 1 – питание белоснежный 2 – температура оранжево-чёрный 3 – давление белоснежный 4 – вакуум белоснежный 5 – земля чёрный

Как лицезреем, разъём PS-02 содержит 5 контактов, а разъём PS-01 – лишь 4 ввиду отсутствия температурного датчика. Тем не наименее, переключиться с 1-го устройства на иной полностью может быть.

Что касается оранжево-чёрного и чёрного провода, то здесь всё ясно: заместо температурного датчика они присоединяются к разъёмам PS-02 соответственного цвета. А для правильного подсоединения белоснежных проводов необходимо направить внимание на маркировку клемм PS-01. Она смотрится так: 1 — P1 (supply +), 2 — P2, 3 — P3 (MAP). Это означает, что клеммы Р1, Р2, Р3 соответствуют клеммам 1, 3, 4 на PS-02.

Опосля подсоединения PS-02 остаётся демонтировать датчик температуры и ставший ненадобным PS-01. Их можно выкинуть, но лучше бросить – вдруг ещё понадобятся.

Источник: gbomotor.ru

МАП детектор ГБО: что это, для что и как это работает? Тщательно о датчике абсолютного давления газа

Всем привет. Сейчас на gboshnik.ru побеседуем о датчике абсолютного давления газа (ДАД). Вы узнаете много увлекательного о этом устройстве, к примеру, для что оно нужно, как устроено, о принципе его работы, также о главных дефектах МАП сенсора ГБО.

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП детектор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, который употребляется на 4-м поколении ГБО. Употребляется этот датчик для контроля давления, как это уже понятно из наименования. МАП датчик контролирует абсолютное давление (уровень разрежения воздуха во впускном коллекторе) и быть может аналоговым либо цифровым. Данные, которые передает MAP Sensor, предаются в ЭБУ, опосля что на их основании корректируется ГВС (газовоздушная смесь). Абсолютное давление дозволяет также найти степень перегрузки на агрегат, также угол открытия дроссельной заслонки.

Как вы осознаете, от корректности работы МАП сенсора зависит корректность пропорции ГВС, которая поступает в цилиндры, а означает и общая производительность мотора. Хоть какой сбой в работе ДАД приведет к нарушению пропорции и смесь станет или “богатой”, или “бедной”. В любом из этих случаев мотор будет работать неправильно и в итоге могут появиться провалы мощности либо перерасход горючего.

Как это работает?

При всей собственной значимости МАП датчики имеют достаточно обычное устройство, потому очень надежны. Устройство представляет собой корпус, в каком размещаются пьезорезистивные преобразователи. Корпус имеет входы и выходы, которые реализованы в виде подводящих штуцеров. ДАД оценивает разность давления, опосля что отправляет частотный сигнал в блок управления. Когда абсолютное давление понижается, разрежение возрастает, выходное напряжение МАП датчика понижается. Эта информация обрабатывается ЭБУ, опосля что делается корректировка газовой консистенции.

Невзирая на то, что основная мысль сотворения MAP Sensor заключается в измерении абсолютного давления, этот датчик способен делать остальные функции, например, определять температуру газа, также степень разрежение воздуха.

Главные предпосылки неисправности датчика абсолютного давления газа и признаки, указывающие на это

Посреди всераспространенных обстоятельств неисправности МАП сенсора является неправильная установка датчика. Во время установки следует соблюдать определенные правила. Так ДАД следует укреплять разъемом вниз, выше фильтра узкой чистки, впускного коллектора, также газовой рампы распределителя. Такое размещение исключит скопление пара, возникновение загрязнений, также конденсата в корпусе МАП датчика. В итоге МАП детектор будет работать исправно, а срок его службы будет значительно увеличен.

Признаки неисправности MAP Sensor последующие:

  1. Завышенный расход горючего;
  2. Нестабильные “плавающие” обороты;
  3. Самопроизвольное переключение режима газ/бензин;
  4. Рывки и провалы при резком нажатии на педаль “газа”;
  5. Мотор не переключается на газ;
  6. Падение мощности, мотор не тянет.

Причина неправильной работы ДАД, обычно, состоит в том, что “пробивало” датчика давления, в итоге что он прекращал выслеживать конфигурации в давлении газа. Также выходить из строя может и датчик разрежения. Происходит это, обычно, в итоге неверного подключения шлангов разрежения и давления. Беря во внимание это, некие производители стали соединять воединыжды эти датчики, в итоге возникла возможность подключать шланги как угодно.

2-ой предпосылкой неисправности может стать нехороший контакт в итоге окисления проводки, также утечка газа из-за нарушения плотности резиновых уплотнителей либо штуцеров. Не торопитесь сходу же поменять MAP Sensor, часто его можно починить, тем наиболее в продаже уже имеются готовые наборы для ремонта, так именуемые ремкомплекты.

На этом у меня все. Я, надеюсь, дал ответ на главные вопросцы!? Сейчас вы понимаете, что такое МАП детектор, для что нужен, как устроен и как осознать, что он вышел из строя. Напишите в комментариях, что для вас понятно о этом датчике, приходилось ли для вас его чинить и как проявлялась его неисправность. Спасибо заблаговременно.

Благодарю за посещение ГБОшника, до новейших встреч тут же. Всем пока!

Источник: gboshnik.ru

Выход из стороя МАП-сенсора ГБО: предпосылки и варианты решения проблемы

Данное устройство – неотъемлемая часть ГБО 4. Основная задачка датчика – регулировать давление во впускном коллекторе.

Типы МАП детекторов:

Приобретенные ДАД газа данные отправляются в электронный блок управления, они разрешают верно откорректировать газовоздушную смесь. Благодаря сиим показателям можно выяснить уровень загрузки агрегата. Устройство фиксирует угол раскрытия заслонки дросселя в определенный момент времени.

При высококачественной работе МАП сенсора газ и воздух выделяются в цилиндры с совершенно сочетающимися пропорциями (если они высчитаны ошибочно общая производительность мотора нарушится). Смесь “обеднеет” либо “обогатиться”. В первом варианте вероятны снижение мощности , во 2-м – перерасход газового горючего.

Принцип работы

Устройство весьма четкий и надежный, благодаря обычному устройству: корпус располагает внутри себя пьезорезистивные датчики, а подводящие штуцеры – входы/выходы. ДАД снимает характеристики и посылает их в частотным сигналом в ЭБУ. В случае понижения абсолютного давления, возрастает разжижение и понижается выходное давление МАП сенсора. В электрическом блоке управления эта информация принимается во внимание и запускается корректировка газовоздушной консистенции.

MAP Sensor также замеряет температурные характеристики, свойство газового горючего и уровень разрежения воздуха.

Признаки поломки МАП сенсора

· Перерасход газа – главный показатель выхода из строя данного устройства, при всем этом характеристики давления в коллекторе могут быть нормальными. Ненормальным считается расход газа от 13-15 л на 100 км;

· Переключение из 1-го вида горючего на иной, которое происходит самопроизвольно;

· При резком нажатии “на газ” появляются троение и провалы;

· Движок не переключается на газовую смесь;

· Мощность мотора приметно снизилась;

· Авто до температуры в 70 работает в обычном режиме, при наиболее высочайшей температуре проявляется непостоянность на холостом году;

· Выброс приобретает непривычный резкий запах;

· Во время работы глушителя возникают хлопки, они могут возникать как в самом глушителе, так и во впускном коллекторе.

Вероятные предпосылки поломки МАП сенсора

· Некорректная установка датчика. ДАД нужно устанавливать, чтоб разъем находиться понизу и находился выше фильтра узкой паровой чистки, впускного коллектора, рампы распределителя ГБО. Придерживаясь этих

советов во время установки, можно обеспечить наиболее долгосрочную службу датчика, он не будет загрязняться, поддаваться действию пары и конденсата.

· Не правильно подключены шланги разрежения и давления. В таком случае предпосылкой поломки может стать неисправный датчик разрежения.

· Окисление проводки не обеспечивает настоящий контакт;

· Резиновые детали (уплотнители и штуцеры) могут износиться и начать пропускать газ, что также может стать предпосылкой поломки ДАД.

· Пробой датчика – одна из самых нередких обстоятельств поломки. В таком случае он не фиксирует характеристики давления.

· Неисправность в соединении входного штуцера ДАД с внутренним объемом впускного коллектора. Предпосылкой данной поломки является разряженная шланга, соединяющая их. Сам штуцер и трубопровод имеют тенденцию “закоксоваться”.

· В МАП детектор в неких моделях заходит температурный датчик, который ломаясь нарушает работу ДАД.

В неких вариантах МАП детектор может быть отремонтировать при помощи специального ремкомплекта.

Современные модели датчиков абсолютного давления различаются высочайшей надежностью и качеством. Почти всегда проблемы возникающие в МАП детекторе, вызваны его неверной установкой.

Источник: gaz.ck.ua

Как проверить датчик абсолютного давления

Все современные авто обустроены электрической системой управления движком, которая регулирует работу агрегата с помощью инфы, снимаемой со особых датчиков. Одним их таковых устройств выступает датчик давления воздуха либо МАР-сенсор, установленный во впускном коллекторе. Он реагирует на все конфигурации давления во впускном такте, а ЭБУ мотора, зависимо от показаний устройства, обеспечивает изготовление хорошей горючей консистенции.

Предназначение и механизм работы датчика абсолютного давления

Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, другими словами давления воздуха относительно вакуума. Приобретенные данные употребляются системой управления движком для вычисления плотности воздуха и его расхода при оптимизации изготовления воздушно-топливной консистенции. Устройство выступает кандидатурой расходомера воздуха, а в неких моделях авто работает вместе с расходомером.

В современных датчиках используют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. 1-ая – наиболее прогрессивная, потому что производит наиболее четкие измерения, и большая часть датчиков сделаны конкретно по ней. При наличии в движке турбонаддува, меж компрессором и коллектором ставят доп датчик, регулирующий давление наддува зависимо от потребности мотора, который конструктивно схож ДАД.

В конструкции датчика давления воздуха находится 2 камеры – атмосферная, сплетенная со впускным коллектором, и вакуумная. Там же размещены 4 тензорезистора, прикрепленных к диафрагме, и электрический чип. Давление воздуха действует на диафрагму, и она перемещает тензорезисторы, которые зависимо от положения меняют сопротивление, что в итоге влияет на величину импульса от чипа к блоку управления.

Чувствительные полупроводники для увеличения импульса соединены по схеме моста, а исходящее напряжение меняется от 1 до 5 В. Приобретенное напряжение дозволяет ЭБУ найти давление во впускном коллекторе – чем оно больше, тем показатель считается выше. Исходя из типа датчика, он выдает разный тип сигнала – цифровой либо аналоговый. В аналоговом приборе добавочно устанавливают аналогово-цифровой преобразователь.

Датчик получает результаты о давлении воздуха последующим образом:

  1. Воздушный поток в коллекторе давит на диафрагму устройства, и она изгибается.
  2. При механическом растяжении диафрагмы на тензорезисторах изменяется сопротивление, другими словами наблюдается пьезорезистивный эффект.
  3. Пропорционально сопротивлению тензорезисторов, изменяется напряжение.
  4. Полупроводники в датчике соединены по мостовой схеме и весьма чувствительны. Электронная схема, расположенная в приборе, мостовое напряжение увеличивает, в итоге на выходе оно меняется в границах 1-5 В.
  5. Исходя из того, какое выходное напряжение поступает в блок управления, рассчитывается уровень давления на впускном клапане. Наиболее высочайшее напряжение соответствует наиболее высочайшему давлению.

Признаки неисправности датчика абсолютного давления

О появившейся неисправности ДАД свидетельствуют последующие признаки:

  1. Повышение расхода горючего. Устройство подает в блок управления данные о высочайшем давлении воздуха, которое практически еще ниже. По данной нам причине БУ подает в цилиндры богатую смесь.
  2. Падает динамика мотора, не улучшающаяся при прогреве.
  3. При работе мотора из выхлопной трубы чувствуется запах горючего.
  4. Работающий движок даже в теплое время года выдает белоснежный выброс.
  5. Движок в холостом режиме работы длительно не сбрасывает обороты.
  6. При переключении передач приметны рывки машинки.
  7. Нестабильная работа мотора во всех режимах работы, наличие сторонних шумов, часто переходящих в рокот.

Вероятные предпосылки неисправности

Датчик абсолютного давления – довольно надежное устройство, но время от времени он выходит из строя, вызывая переключение работы мотора в аварийный режим, и даже препятствуя запуску мотора. Обстоятельств проблем в работе ДАД существует несколько:

  1. Нехорошее соединение датчика и входного штуцера.
  2. Закоксованный трубопровод, который имеет довольно гибкую систему.
  3. Поломка датчика температуры воздуха, который связан с ДАД, а время от времени объединен с ним в одном корпусе.
  4. Разгерметизация вакуумного шланга из-за повреждения либо отключения от датчика.
  5. Обрыв контакта «масса».
  6. Неисправность снутри датчика.

Проверка датчика абсолютного давления

В разных моделях авто система датчика может различаться, и, как следует, метод проверки тоже. Последующая обобщенная {инструкция} дозволит изучить большая часть типов устройств. Для этого пригодятся:

  1. Обычной вакуумный манометр.
  2. Тестер либо вольтметр.
  3. Вакуумный насос.
  4. Тахометр.

Проверка датчика давления воздуха состоит из последующих шагов:

  1. Для проверки аналогового датчика, его переходник подключается к вакуумному шлангу меж датчиком давления и впускным коллектором. К переходнику также подсоединяют манометр.
  2. Движок запускают и дают ему некое время поработать на холостых оборотах. При показателе разрежения в коллекторе наименее 529 мм рт. ст., инспектируют целостность вакуумного шланга, потому что через повреждения на нем теряется часть воздуха. Также следует направить внимание на состояние диафрагмы датчика, на которой могут находиться как заводские, так и обретенные при эксплуатации недостатки.
  3. Опосля снятия показаний манометра, его подменяют на вакуумный насос, опосля что делают разрежение 55-56 мм рт. ст. и прекращают откачку. При исправном датчике разрежение будет сохраняться 25-30 сек. Если требование не производится – датчик подлежит подмене.
  4. При проверке цифрового датчика пользуются тестером в режиме вольтметра.
  5. Включают зажигание, находят контакты заземления и питания. К вольтметру подключают провод, соединенный с сигнальным контактом тестируемого датчика. При его обычной работе напряжение будет составлять около 2,5 В. При наличии дефектов – различаться в огромную либо наименьшую сторону.
  6. Тестер переключают в режим работы тахометра и отсоединяют от ДАД вакуумный шланг. Положительный ввод подключают к сигнальному проводу, а минус – к заземлению. При исправном датчике тахометр выдаст итог – 4400-4850 о/мин.
  7. Опять употребляется вакуумный насос, который подключается к датчику давления. Насосом повсевременно меняют разрежение в приборе и смотрят за показаниями тахометра. При исправном датчике разрежение и характеристики тахометра будут размеренными.
  8. При выключении вакуумного насоса, тахометр останавливается на показателе 4400-4900 о/мин. Если показания различаются от обозначенных в ту либо иную сторону – датчик неисправен.

Ремонт

Опосля диагностики неисправности ДАД, приступают к ее устранению. При маленькой поломке, поддающейся ремонту, устройство оставляют. Если устройство выдает некорректные показания – нужна его полная подмена. Система датчика на проведение ремонта не рассчитана, и все деяния, направленные мастером на устранение дефектов, проводятся на его ужас и риск. Но стоимость новейшего устройства довольно высока, и все манипуляции в случае фуррора стают оправданными.

Ремонт датчика производят в определенной последовательности:

  1. Ножиком либо остальным острым инвентарем снимают крышку устройства, опосля что выявляют местопребывание неисправности.
  2. Контакты чистят от загрязнений и ржавчины, инспектируют надежность их соединения, а опосля очистки просушивают, заливают силиконовым герметиком, и опять сушат. На собранном приборе герметиком заделывают все соединения.
  3. Устройство устанавливают на кар и инспектируют его исправность. Резвый пуск мотора и его ровненькая работа означают исправность устройства. Если ремонт не принес ожидаемых результатов – датчик меняют на новейший.

Источник: voditelauto.ru