Помпа от газели на ваз 2109

Установка доп отопительных частей на ВАЗ-2109

Вторую печку для отопления салона машинки обычно ставят очень теплолюбивые натуры либо те люди, которые живут в грозных природных критериях.

Если вы решили, но не понимаете, как поставить доп печку на ВАЗ-2109, то эта статья скажет для вас, как это воплотить.

Необходимо знать

Добавить отопитель в систему подогрева машинки можно без помощи других, для этого нужно приобрести доп обогревающий элемент. А можно попытаться и сделать его своими руками, для этих целей для вас пригодится 2-ой радиатор и корпус под новейший отопительный элемент, который также можно сделать дома.

Куда поставить

  1. В расстояние меж фронтальными сиденьями там, где находится тоннель.
  2. Под фронтальное посадочное пространство.

Пригодные модели

  • Техномастер-8110.0500.10 и 8110.0700.10 (Тольятти). Его стоимость варьируется в границах 3000р.
  • Гелиос, Ксерос и Зенит (Эберспехер) – стоят дороже, от 3500р.

Как установить

Доп отопительный элемент закрепляют под фронтальным пассажирским сиденьем.

  1. Разгерметизируйте охлаждающую систему мотора.
  2. Подсоедините дюритовые шланги новейшего отопителя в разрез системы остывания, таковым образом, чтоб они не касались приёмной трубы глушителя и частей управляющего управления.
  3. Сделайте в двигательном щите 2 отверстия по 19 мм под патрубки.
  4. Положите патрубки отопителя в салон под покрытие пола.
  5. Выведите патрубки из-под обивки пола около каркаса у сиденья пассажира.
  6. Закрепите патрубки с помощью хомутов на доборной печке.
  7. Залейте в бак расширителя 2 л охлаждайки.
  8. Проверьте системы на завоздушенность, по мере необходимости избавьтесь от неё.
  9. В дополнение сможете поставить специальную клавишу для доборной печки на приборную панель.

Положительные стороны установки доборной печки в салон

  1. Внутреннее место кара будет прогреваться намного лучше и резвее, не будут мёрзнуть пассажиры сзаду.
  2. Отопитель незаметен и никаким образом не портит вид салона.

Негативные черты установки доборной печки в салон

  1. Повышение теплоёмкости системы остывания влечёт за собой неспешное нагревание ОЖ.
  2. Добавится соответствующий шум печки в салоне, потому что сейчас их будет работать две.
  3. Поток воздуха от печки будет подымать пыль с салона.
  4. В тёплое время года жаркие шланги под обивкой пола будут добавочно греть салон машинки, но есть выход из данной ситуации – поставить кран в двигательном отсеке при внесении конфигураций в систему остывания.
  5. Если вы не поставите ещё один регулятор печки и отвод тепла в сторону, то равномерного подогрева не будет, а будет только очень греться лишь одна часть салона.

Установка второго радиатора печки на ВАЗ-2109 будет целесообразной только в районах с весьма низкими температурами в зимнюю пору, где базисный отопитель, невзирая на свою исправную работу, не совладевает с задачей и кар подабающим образом не прогревается.

Устанавливаем доп помпу

Главным отрицательным качеством базисного отопительного элемента ВАЗ-2109 является его низкая эффективность работы на холостых оборотах.
Эту делему можно решить с помощью установки доборной помпы (доп насоса) в систему остывания.

Предназначение

Установив доп помпу 09, вы можете прирастить эффективность работы печки на холостых оборотах. Базисный отопитель на холостых оборотах дует тёплым воздухом, а жарким только во время движения. Это значит, что в системе остывания мотора циркуляция воды делается плохо.
Установка доборной помпы принуждает ОЖ двигаться существенно резвее, в том числе и на холостых оборотах, как следует, и во время остановки из печки будет дуть жарким воздухом, а не тёплым как ранее.

Какую доп помпу лучше избрать?

Самыми распространёнными и испытанными вариациями являются доп помпы от ГАЗели либо марки Bosch. Заморочек с протеканием у этих частей не возникает.

Установка доборной помпы от ГАЗели на ВАЗ-2109

  • Помпа для ГАЗели
  • Реле. Можно взять реле с нормально разомкнутыми контактами 2105, 2108 – реле стартера либо зажигания и перемкнуть контакты 30 и 86.
  • Армированный шланг.
  • Охлаждающая.
  • Несколько хомутов.

Ход работы

  • Дождитесь полного остывания тосола и слейте его.
  • Открутите 4 верхних шурупа на помпе, там, где размещается крыльчатка и промажьте резиновую прокладку герметиком.
  • Зафиксируйте помпу на шпильки около АКБ.
  • Отсоедините от выпускного патрубка головки блока шланг провода ОЖ к печке и подсоедините его к горизонтальному патрубку помпы.
  • К вертикальному патрубку подсоедините шланг соединённых шлангов S-образной формы (находятся в салоне меж краном и радиатором).
  • 2-ой конец подсоедините к головке блока, на ранее снятое пространство базисного.
  • Протяните все хомуты и не забудьте закрутить сливную пробку в блоке.
  • Залейте ОЖ по максимуму и проверьте на наличие течей.
  • По мере необходимости подтяните хомуты.
  • Опосля полчаса работы мотора, доведите уровень тосола до обычного значения.

Установка доборной помпы от ГАЗели пользуется большенный популярностью посреди хозяев ВАЗа, потому что имеет лишь положительные стороны. Кар даже на холостых оборотах будет подабающим образом обогрет, а стоимость вопросца порядка 2000 р. в зависимости от цены приобретённой детали.

Источник: remam.ru

Доп насос на печку кара: как избрать и установить

Обычно, на почти всех экономных карах штатная печка недостаточно стремительно и отлично прогревает салон. В основном это касается фаворитных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), также неких иномарок.

На практике одним из самых действенных и применимых по стоимости методов является доборная помпа на печку. Дальше мы разглядим, что представляет собой обозначенный насос печки, как избрать доп насос, также как производится установка доборной помпы.

Помпа доборная: что необходимо знать

Итак, если вначале печка плохо работает, хотя вполне исправна, также если кар нередко эксплуатируется в критериях мощных морозов, штатного подогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ либо старенькыми иномарками делему решают методом проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, подмены радиатора печки, самого моторчика печки на наиболее производительный и т.д.

Это дозволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС либо когда прогретый движок заглушен, но шофер и/либо пассажиры находятся в авто (экономия горючего и увеличение удобства).

Также доп насос отопителя выручает тогда и, когда мотор работает на холостых оборотах без перегрузки (к примеру, при простоях в пробке) и стремительно остывает. В таковых критериях штатная печка обычно дует не жарким, а лишь теплым воздухом.

К слову, то же самое происходит и при езде по трассе с высочайшей скоростью в прохладное время года, когда встречные потоки воздуха активно охлаждают подкапотное место, также ОЖ в радиаторе остывания и т.д. В свою очередь, доборная помпа на отопитель принуждает ОЖ циркулировать наиболее интенсивно и отдавать больше тепла.

Также реализуется обычное подключение насоса к электронной сети кара. Обычно в комплекте с насосом идут все нужные крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какой насос на печку лучше избрать

До этого всего, сама помпа является важным элементом. На рынке самым огромным спросом пользуется насос печки ГАЗель, потому что он дешевенький и доступный. Но решение имеет несколько суровых недочетов (шум при работе, высочайшее энергопотребление, средний ресурс).

Выходит, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит дешево, для легкового авто спецы советуют разглядеть доп помпу BOSCH.

К примеру, герметик нужен в этом случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется добавочно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить резвее и проще.

Установка доборной помпы на печку

Когда все аспекты учтены и приобретена пригодная электропомпа, приобрести также часто будет нужно рассмотренные выше доп элементы и крепежи. Лишь собрав вполне установочный набор, можно перебегать к монтажу. Давайте разглядим в общих чертах обычный установка помпы BOSCH.

  • На исходном шаге собирается система из 2-ух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза либо тосола, принципиально накрепко закреплять шланги на штуцерах.
  • Дальше кар необходимо поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Дальше, исследовав монтажную схему, следует найти два шланга от печки. К примеру, на ВАЗ 2114 будет нужно снять правый шланг.
  • Потом на пространство этого шланга устанавливается собранная система, а сам насос закрепляется в пригодном месте (к примеру, на ВАЗ 2114 на картере КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)).
  • Практически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, сделанная из медной трубки пригодного поперечника (к примеру, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
  • Дальше, подсоединив все патрубки, остается лишь залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует оглядеть все места соединений на предмет течей.

Также обычные шурупы, которые применены в конструкции данного насоса, нормально сходу поменять и поставить винты наилучшего свойства. Опосля обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сходу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что востребует, как минимум, 48 часов.

  • Если разглядеть управления помпой, нужно также раздельно вывести клавишу. Обычно ее выносят на торпедо, ставят заместо заглушек и т.п. Питание на клавишу помпы печки можно впрямую взять от АКБ. Основное, установить предохранитель, также реле.
  • Также необходимо хорошо проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и накрепко закреплены. Опосля установки шофер получает возможность включать и выключать помпу по собственному усмотрению.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что электронный насос на печку является довольно обычным и комфортным решением, которое дозволяет повысить удобство и сохранность при эксплуатации кара.

На практике, опосля установки таковой помпы удается резвее прогреть салон, что принципиально при совершении маленьких поездок на маленькие расстояния либо во время резвой езды по трассе в зимнюю пору. Стекла резвее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с их проще и резвее удается убрать снег и лед и т.д.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа доборная ГАЗель пользуется спросом, сначала, благодаря собственной дешевизне. При всем этом о качестве речь не идет.

В итоге отметим, что доборная помпа ВАЗ 2109, 2114 либо на экономной иномарке дозволяет приметно повысить уровень удобства, сберечь на прогреве кара и т.д. Если установка выполнена верно и помпа нормально работает, салон будет греться резвее по сопоставлению со штатной системой отопления.

Единственное, временами следует инспектировать плотность системы остывания, потому что даже штатные элементы могут давать течь. Если же идет речь о доп нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Что дает впрыск воды в движок, механизм работы, главные достоинства и недочеты. Как без помощи других создать впрыск воды в мотор, доступные методы.

Поверка авто помпы системы остывания. Главные признаки дефектов. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с мотора.

Как проверить систему остывания мотора кара на плотность и работоспособность всех компонент. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) помпы, термостата, патрубков и т.д.

Всераспространенные поломки системы остывания мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор остывания и остальные. Как самому найти предпосылки.

Устройство помпы. Механизм работы центробежного насоса, системы остывания мотора с 2-мя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Как поменять ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что направить внимание, советы и советы.

Источник: krutimotor.ru

Доп насос на печку кара: как избрать и установить

Обычно, на почти всех экономных карах штатная печка недостаточно стремительно и отлично прогревает салон. В основном это касается фаворитных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), также неких иномарок.

На практике одним из самых действенных и применимых по стоимости методов является доборная помпа на печку. Дальше мы разглядим, что представляет собой обозначенный насос печки, как избрать доп насос, также как производится установка доборной помпы.

Помпа доборная: что необходимо знать

Итак, если вначале печка плохо работает, хотя вполне исправна, также если кар нередко эксплуатируется в критериях мощных морозов, штатного подогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ либо старенькыми иномарками делему решают методом проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, подмены радиатора печки, самого моторчика печки на наиболее производительный и т.д.

Это дозволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС либо когда прогретый движок заглушен, но шофер и/либо пассажиры находятся в авто (экономия горючего и увеличение удобства).

Также доп насос отопителя выручает тогда и, когда мотор работает на холостых оборотах без перегрузки (к примеру, при простоях в пробке) и стремительно остывает. В таковых критериях штатная печка обычно дует не жарким, а лишь теплым воздухом.

К слову, то же самое происходит и при езде по трассе с высочайшей скоростью в прохладное время года, когда встречные потоки воздуха активно охлаждают подкапотное место, также ОЖ в радиаторе остывания и т.д. В свою очередь, доборная помпа на отопитель принуждает ОЖ циркулировать наиболее интенсивно и отдавать больше тепла.

Также реализуется обычное подключение насоса к электронной сети кара. Обычно в комплекте с насосом идут все нужные крепежи, переходники, соединители и т.д.

Какой насос на печку лучше избрать

До этого всего, сама помпа является важным элементом. На рынке самым огромным спросом пользуется насос печки ГАЗель, потому что он дешевенький и доступный. Но решение имеет несколько суровых недочетов (шум при работе, высочайшее энергопотребление, средний ресурс).

Выходит, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит дешево, для легкового авто спецы советуют разглядеть доп помпу BOSCH.

К примеру, герметик нужен в этом случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется добавочно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить резвее и проще.

Установка доборной помпы на печку

Когда все аспекты учтены и приобретена пригодная электропомпа, приобрести также часто будет нужно рассмотренные выше доп элементы и крепежи. Лишь собрав вполне установочный набор, можно перебегать к монтажу. Давайте разглядим в общих чертах обычный установка помпы BOSCH.

  • На исходном шаге собирается система из 2-ух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза либо тосола, принципиально накрепко закреплять шланги на штуцерах.
  • Дальше кар необходимо поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Дальше, исследовав монтажную схему, следует найти два шланга от печки. К примеру, на ВАЗ 2114 будет нужно снять правый шланг.
  • Потом на пространство этого шланга устанавливается собранная система, а сам насос закрепляется в пригодном месте (к примеру, на ВАЗ 2114 на картере КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)).
  • Практически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, сделанная из медной трубки пригодного поперечника (к примеру, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
  • Дальше, подсоединив все патрубки, остается лишь залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует оглядеть все места соединений на предмет течей.

Также обычные шурупы, которые применены в конструкции данного насоса, нормально сходу поменять и поставить винты наилучшего свойства. Опосля обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сходу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что востребует, как минимум, 48 часов.

  • Если разглядеть управления помпой, нужно также раздельно вывести клавишу. Обычно ее выносят на торпедо, ставят заместо заглушек и т.п. Питание на клавишу помпы печки можно впрямую взять от АКБ. Основное, установить предохранитель, также реле.
  • Также необходимо хорошо проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и накрепко закреплены. Опосля установки шофер получает возможность включать и выключать помпу по собственному усмотрению.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что электронный насос на печку является довольно обычным и комфортным решением, которое дозволяет повысить удобство и сохранность при эксплуатации кара.

На практике, опосля установки таковой помпы удается резвее прогреть салон, что принципиально при совершении маленьких поездок на маленькие расстояния либо во время резвой езды по трассе в зимнюю пору. Стекла резвее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с их проще и резвее удается убрать снег и лед и т.д.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа доборная ГАЗель пользуется спросом, сначала, благодаря собственной дешевизне. При всем этом о качестве речь не идет.

В итоге отметим, что доборная помпа ВАЗ 2109, 2114 либо на экономной иномарке дозволяет приметно повысить уровень удобства, сберечь на прогреве кара и т.д. Если установка выполнена верно и помпа нормально работает, салон будет греться резвее по сопоставлению со штатной системой отопления.

Единственное, временами следует инспектировать плотность системы остывания, потому что даже штатные элементы могут давать течь. Если же идет речь о доп нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Что дает впрыск воды в движок, механизм работы, главные достоинства и недочеты. Как без помощи других создать впрыск воды в мотор, доступные методы.

Поверка авто помпы системы остывания. Главные признаки дефектов. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с мотора.

Как проверить систему остывания мотора кара на плотность и работоспособность всех компонент. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) помпы, термостата, патрубков и т.д.

Всераспространенные поломки системы остывания мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор остывания и остальные. Как самому найти предпосылки.

Устройство помпы. Механизм работы центробежного насоса, системы остывания мотора с 2-мя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Как поменять ремень ГРМ ВАЗ 2109, как выставить ГРМ по меткам. Проверка натяжения ремня, на что направить внимание, советы и советы.

Источник: krutimotor.ru

Помпа от газели на ваз 2109

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 715
Регистрация: 31.7.2008
Из: Томск
Юзер №: 4176
Машинка:Хэндэ Accent
Цвет:Голубий
Год Выпуска: 2008
Спасибо произнесли: 4 раза

Хорошего всем времени суток !

Решил перед холодами установить в контур печки газелевскую электропомпу. Купил ее, принес домой и здесь нарисовалась проблемка. при ближнем рассмотрении оказалось, что поперечник входного и выходного отверстия у нее 18 мм, а у наших патрубков 16 мм.
Вопросцев фактически два:
1) как состыковать два различных поперечника. Может есть какие-нибудь переходники ?
2) Куда лучше врезать помпу до печки либо опосля ?
У кого-какие мысли ?

Сообщение отредактировал Palex300182 – 9.10.2010, 18:59

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: V.I.P.
Имя: Игорь
Сообщений: 12574
Регистрация: 17.11.2009
Из: Моск.обл г.Ногинск
Юзер №: 21997
Машинка.
Цвет.
Год Выпуска: .
Спасибо произнесли: 261 раз

Хорошего всем времени суток !

Решил перед холодами установить в контур печки газелевскую электропомпу. Купил ее, принес домой и здесь нарисовалась проблемка. при ближнем рассмотрении оказалось, что поперечник входного и выходного отверстия у нее 18 мм, а у наших патрубков 16 мм.
Вопросцев фактически два:
1) как состыковать два различных поперечника. Может есть какие-нибудь переходники ?
2) Куда лучше врезать помпу до печки либо опосля ?
У кого-какие мысли ?

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 205
Регистрация: 4.10.2010
Из: Томская область
Юзер №: 39216
Машинка:ваз-21310
Цвет:Зеленоватый металлик
Год Выпуска: 2007
Спасибо произнесли: 2 раза

Palex300182, привет, земляк!
Совершенно-то электропомпы ГАЗели бывают и на 16 и на 18, потому лучше не мудрствовать коварно, а съездить и поменять, если брал на толкучке на ПЖРТ, то это не неувязка. Перед установкой поменяй шурупы на болтики и промаж стык теплостойким герметиком, ибо болезнь у этих помп – текут.
Куда врезать Ты должен решать сам: более комфортно опосля печки, более отлично – перед печкой. Но в таком случае, если радиатор отопителя старенькый, то давление создаваемое помпой, может справоцировать его течь, температура ОЖ на входе существенно выше чем на выходе из печки – это помпе жизни не добавит. И, в конце концов, помпа способна поменять направление циркуляции ОЖ! Потому лучше ставить опосля печки, подключив через тройник выход с подогрева карбюратора, это будет в особенности полезно пользующимся ГБО. Ну и, в конце концов, раз надумал облагораживать систему остывания, поставь сходу термостат от Шнивы.
Полезно будет прочесть статью о установке эл. помпы на Ниву 2121
Ну и полистай форум на данную тему не смотри что форум нивовский, механизмы работы мотора и системы остывания на всех машинках схожи.

Сообщение отредактировал prostoi – 9.10.2010, 21:14

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 715
Регистрация: 31.7.2008
Из: Томск
Юзер №: 4176
Машинка:Хэндэ Accent
Цвет:Голубий
Год Выпуска: 2008
Спасибо произнесли: 4 раза

Спасибо за информацию, земляк ! Почитаю, посмотрю. Брал в магазине. на 16 была родная газелевская, но в магазе произнесли что это Г. и порекомендовали взять альтернативную производства “Элара” там сальники понадежнее и наиболее производительная. Буду чего-нибудть мудрить с переходником с 16-ти на 18-цать.

Сообщение отредактировал Palex300182 – 10.10.2010, 10:35

Источник: vaz-2106.ru

Доборная помпа на печку в ВАЗ

С помощью доборной помпы на печку ВАЗ можно решить делему с низкой производительностью системы остывания. Создать это может быть фактически на любом российском каре. Печка нормально работают в усредненных критериях эксплуатации, но она может давать сбой при чрезвычайно низких или же весьма больших температурах окружающей среды. В этом случае, если температура за бортом будет весьма высочайшая, движок начнет перенагреваться. Если же температура будет очень низкой, то в салоне будет весьма холодно. Происходит это ввиду того, что отопитель плохо работает и не может обеспечить нормальную температуру воздуха в каре.

Что такое помпа?

Помпа – это жидкостный насос, который делает в системе остывания лишнее давление. С помощью этого давления жидкость циркулирует по всем патрубкам системы, умеренно конфискует тепло от всех прогретых частей. На большей части каров помпы имеют механический привод от ремней газораспределительного механизма либо генератора.

Что касается доп помп, то система у их приблизительно таковая же, как обычных, пот лишь привод делается от электронного мотора. Это намного лучше, потому что даже при маленьких оборотах коленчатого вала (т. е, в режиме холостого хода) можно создать действенное остывание. Вся жидкость при всем этом будет циркулировать по каналам с наибольшей скоростью, что сделает лучше работу всей системы.

Направьте внимание на то, что к данной скорости еще необходимо прибавить напор, который создается штатной помпой – ее же никто не снимает при модернизации. Ведь задачка заключается не в подмене насоса остальным, а в улучшении характеристик.

Когда стоит задуматься о установке 2-ой помпы

Доборная помпа на печку ВАЗ-2114 способна значительно сделать лучше удобство в каре в зимнюю пору. Часто устанавливать доп насос в системе остывания в последующих вариантах:

  • Если температура воздуха наиболее 30 градусов, а движок в таковых критериях перегревается до критически больших значений. Но лишь в этом случае, если вся система остывания находится в исправном состоянии. Потому, до этого чем устанавливать доп помпу, нужно убедиться в том, что система остывания работает верно.
  • В этом случае, если в морозы печка дует прохладным в режиме холостого хода, а температура мотора, согласно указателю приборной панели, в рабочем спектре.

Но такие препядствия появляются далековато не постоянно и не на всех карах. Основной аспект – полная исправность всех частей остывания. Если термостат вышел из строя, то никакая доборная помпа в этом случае не поможет. Поначалу вполне необходимо перебрать систему, поставить новейшие патрубки и хомуты, обработать соединения герметиком. И лишь опосля этого делать модернизацию.

На каких машинках могут появиться препядствия?

Весьма нередко такие препядствия можно повстречать в карах 9-го семейства, также 14-го, «10-ках», также «Газелях» и «Волгах». Исключением является лишь модель ГАЗ-31105. На этом каре перечисленные неисправности могут проявить себя даже в режиме обычных температур. Неувязка в том, что воды в системе весьма много, а мощности помпы просто не хватает.

Направьте внимание на то, что устанавливать доп помпу на печку «Газель» не надо, если происходит лишний нагрев мотора или же отказ работы печки в обычном режиме температур. Если температура колеблется от -25 до 25 градусов, то штатная исправная система остывания в этом случае будет нормально работать. Если же происходит сбой, то нужно находить поломку, которая, обычно, кроется в штатной помпе или же термостате. Время от времени происходит засорение радиаторов.

Выбор помпы

Штатные помпы употребляют привод от ремня газораспределительного механизма, генератора и так дальше. А вот доп помпы на печку 2114 обычно делаются на базе электронного насоса. Нередко автомобилисты употребляют электронные помпы, которые инсталлируются на авто марки «Газель». У этого агрегата весьма высочайшая производительность, вот лишь не постоянно свойство сборки весьма не плохое. Потому, до этого чем устанавливать такую помпу, ее необходимо вполне разобрать, все уплотнения смазать герметиком, потом собрать и выждать не наименее суток, чтоб все соединения высохли.

Все, что было сказано выше, стоит относить лишь к насосам старенького эталона. Что касается новейших насосов на «Газелях», то у их довольно не плохое свойство. Но спустя некое время все они равно могут отдать течь.

Хороший кандидатурой помпе «Газель» является подобная, выпускаемая компанией Bosch. У этих агрегатов весьма высочайшее свойство, также несколько другое функционирование. Вращение крыльчатки делается под действием магнитной муфты. В помпах употребляется электронный движок неизменного тока. Потому что употребляется таковая схема, вышло избавиться от уплотнительных соединений. В этом случае вполне исключается возможность протечки.

Но есть и недочеты. Сначала, это высочайшая стоимость, также низкая производительность. Давайте сравним доп помпу на печку “Бош” с агрегатом «Газели». Если у помпы «Газели» производительность около 1200 л. за 1 час работы, то у насоса Bosch всего 700 л.

Как делается установка помпы

Идеальнее всего произвести установку доборной помпы для печки можно как в подкапотном пространстве, так и под приборной панелью. Идеальнее всего, естественно же, устанавливать ее под капотом, потому что излишний звук при работе не будет просачиваться в салон. Не считая того, вы вполне избавляете себя от риска попадания антифриза вовнутрь салона, если вдруг произойдет протечка. Крепление агрегата можно создавать с помощью доп креплений. На все авто ВАЗ и ГАЗ доборная помпа устанавливается в подающий патрубок печки. Как следует, у вас получится добиться нагнетания охлаждающей воды в радиатор, при всем этом значительно возрастает теплоотдача.

Направьте внимание на то, что в этом случае при работе значительно повысится давление в системе остывания. Это может привести к тому, что произойдет срыв плохо закрепленных патрубков или же пробьется радиатор. Потому, до этого чем устанавливать доп оборудование, нужно вполне провести диагностику системы остывания, все неисправности непременно убрать.

Подготовка к установке помпы

До этого чем устанавливать доп помпу на печку ВАЗ-2110, нужно вполне слить из системы антифриз. Опосля этого нужно разрезать с помощью лезвия патрубок, на котором предполагается установка насоса. В разрыв устанавливается насос. Смотрите за тем, чтоб стрелка, которая нарисована на одном из выходов помпы, смотрела на радиатор печки. Она обозначает направление движения воды.

Патрубки, которые надеваются на выходы, нужно зафиксировать с помощью надежных хомутов. Рекомендуется употреблять хомуты винтообразного типа Norma, потому что они наиболее надежные, нежели все другие. В продаже можно повстречать продукцию наименее узнаваемых производителей, на которых весьма острые края. Они при затяжке просто разрезают патрубок, это является предпосылкой возникновения течи.

Схемы подключения

Направьте внимание на то, что схема подключения к электросети может употребляться фактически неважно какая. Зависит она от того, какие вы впереди себя ставите цели. В этом случае, если вы ставите помпу для того, чтоб посильнее охладить движок, то рекомендуется подключать ее так, чтоб она работала постоянно при включении зажигания. Помпу можно запитать сходу от аккумуляторной батареи. Но необходимо создать так, чтоб цепь замыкалась лишь только с помощью электромагнитного реле, которое будет активироваться только опосля поворота ключа в замке зажигания.

В этом случае, если доборная помпа устанавливается лишь только для того, чтоб сделать лучше работу печки в режиме холостого хода, идеальнее всего подключить питание через клавишу. При всем этом нужно в цепь питания включить такие элементы, как предохранитель, реле, клавиша включения, аккумулятор. Подвести электричество можно с помощью однопроводной схемы. В качестве «минуса» выступает кузов кара. Если употреблять такую схему, то у вас получится возможность включать насос тогда, когда в этом покажется необходимость.

Какая схема лучше?

Направьте внимание на то, что идеальнее всего устанавливать доп насос и употреблять схему, описанную крайней. В первом случае, если кар будет эксплуатироваться в мощный холод, долгая работа помпы приведет к тому, что мотор не будет прогреваться нормально. В этом случае покажутся надлежащие неисправности.

Что ждать в итоге?

Когда все элементы будут установлены и по схеме подключены, нужно выполнить тесты в работе. Непременно необходимо залить в систему антифриз – пуск помпы без него строго запрещен, потому что это приведет к тому, что она выйдет из строя. Малое время работы помпы при испытаниях – 1 час. При всем этом непременно осматривайте все соединения и соединения, чтоб выявить протечки. Если они не будут обнаружены, нужно проверить работу системы на ходу. Ведь быть может такое, что помпа в режиме холостого хода работает размеренно, но при увеличении давления она просто отказывает. В этом случае, если все работы выполнены верно, в салон будет поступать наиболее теплый воздух. Не считая того, даже при завышенной перегрузке мотор будет отменно охлаждаться.

Источник: www.syl.ru

Процесс подмены водяной помпы на ВАЗ 2109

На карах ВАЗ 2109 применяется жидкостная система остывания, включающая рубаху блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – главный и системы подогрева салона.

Хоть данная система и делает суровую функцию – поддержание рационального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно довольно ординарны.

Признаки износа помпы

Что касается крайней, то главными неуввязками с помпой является подтекание рабочей воды из-под корпуса и мощный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается лишь на уровне воды – при наличии таковой неисправности придется повсевременно смотреть за уровнем воды и временами подливать. При этом с течением времени течь будет возрастать.

А вот износ подшипника может привести к наиболее суровым последствиям. При несильном износе, сначала лишь покажется увеличенный шум. Если не направить сходу внимание, износ будет стремительно возрастать прямо до разрушения подшипника. При всем этом помпа будет подклинивать, покажется мощный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Система помпы такая, что она является неремонтируемой, и при появлении хоть какой неисправности с ней делается подмена.

Нужное оснащение

Для выполнения работ по подмене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 будет нужно не так и много оснащения. Все, что необходимо иметь, это:

  1. Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
  2. Головки с воротками тех же размеров;
  3. Мощная плоская отвертка;
  4. Ножик;
  5. Емкость для слива рабочей воды;
  6. Ветоши;
  7. Герметик;
  8. Домкрат;
  9. Новейший жидкостный насос и прокладка под него;

Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав нужный инструмент и купив новейшую помпу, можно приступить к подмене.

Процесс подмены

Последовательность процесса такая:

  • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) при всем этом обязана находиться в положении «Нейтраль». Если авто лишь с поездки – необходимо отдать остыть силовой установке.
  • Рабочую жидкость с системы необходимо слить, используя сливные пробки и емкость для сбора воды. При всем этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.

Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. Опосля крышка извлекается, но далековато не убирается, так как на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

Снятие защитной крышки

Совмещение меток на распредвале

Ключом на «17» поначалу ослабляется, а потом и совсем выворачивается гайка натяжного ролика. Потом ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – свободного хода в нем не обязано быть, а вращаться он должен без заеданий.

Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Дальше ключом на «17» откручивается болт крепления данной шестерни, при всем этом ее необходимо застопорить с помощью сильной отвертки через технологические отверстия в шестерне.

Шестерню снимать необходимо аккуратненько, так как она стопорится на валу с помощью шпонки, при снятии принципиально не утратить ее.

Потом выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». Опосля эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.

  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтоб извлечь неисправный насос, его необходимо будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, так как расстояние меж движком и подкрылком недостаточно. Чтоб вытянуть насос придется незначительно поддомкрачивать сам движок со стороны помпы, пока не покажется возможность извлечь ее.

    Извлечение помпы

  • Посадочное пространство помпы перед установкой новейшей необходимо будет кропотливо очистить ножиком от остатков старенькой прокладки и отлично вытереть.
  • Новенькая помпа ставиться на пространство так, чтоб маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса необходимо отлично, но аккуратненько, так как вкручиваются они в блок, изготовленный из алюминия.
  • Сборка назад делается в той же последовательности, что и разборка, но при всем этом необходимо учесть некие аспекты.

    Индивидуальности при сборке

    Ставя приводной ремень необходимо опять убедиться в совпадении всех меток, по другому система газораспределения и зажигания будут сбиты. Опосля установки назад натяжного ролика, принципиально соответствующе провести натяжку ремня.

    Если кар опосля полной сборки не запускается либо заводится плохо, означает, ремень на шестерне распредвала сдвинут на один зуб . Чтоб убрать такую неисправность придется опять снимать ремень с шестерни, незначительно провернуть шестерню, чтоб она сместилась относительно ремня на один зуб, а опосля назад поставить ремень.

    Наиболее наглядно операция по подмене жидкостного насоса показана на видео:

    Источник: luxvaz.ru