Подключение вольтметра в авто
Установка вольтметра в кар
Вольтметр в машине – довольно редчайшая «фишка». Происходит это возможно от того, что рядовой автомобилист навряд ли будет нередко думать о напряжении, чего же не скажешь о тех, кто любит все держать под контролем… Постоянно быть в курсе «вольтов» поможет установка вольтметра в кар без помощи других!
Какой вольтметр избрать?
Отыскать авто вольтметр, да к тому же благопристойно выглядящий, в магазинах очень тяжело. Происходит это от того, что с завода такое оборудование устанавливается практически в единичные авто. Если откинуть тюнингованные приборы, то реально можно найти лишь вольтметры от ВАЗ-2107 и УАЗ.
Вольтметр от ВАЗовской «семерки» не имеет корпуса и это большой минус. По «штату» он крепится к приборной панели и «нагой» представляет собой ничем незащищенные обмотки на маленьком каркасе и стрелочку из мягенького сплава…
УАЗовский же вольтметр – настоящий устройство в крепком корпусе. Единственный настоящий минус – наружный вид. Он, как и положено для этого кара, только беспритязательный, даже военный.
Дизайн и свойства рассмотренных вольтметров навряд ли подходят для прекрасного тюнинга. Потому тем, кто не попросту добавляет функционал в собственный кар, а к тому же учитывает дизайн интерьера салона, лучше выискать спец тюнингованный устройство.
Подключение вольтметра в кар
В эталоне, вольтметр необходимо подключать на плюсовую клемму аккума – тогда он будет демонстрировать более четкое напряжение зарядки. От клеммы требуется провести провод в салон к тому месту, где будет установлен устройство. Перед началом работы, нужно отключить аккумулятор, взять провод сечением около 0,5 мм и протянуть его в салон вдоль штатного жгута проводов. Полностью может быть, что для этого придется разбирать некие обшивки и проводить провода под торпедой.
Вольтметр должен работать лишь при включенном зажигании. При подключении же впрямую к клемме аккума, он будет включен повсевременно. Обойти эту делему можно с помощью обыденного электромеханического реле, которые в обилии употребляются в любом каре.
Тщательно о том, как работает реле в каре и как подключить через реле – вы сможете прочесть по ссылкам. Установка вольтметра в кар происходит по таковой же схеме, а конкретно:
— Провод, идущий от аккума на устройство, в данном случае является «силовым». В его разрыв и устанавливается реле, которое в выключенном состоянии размыкает этот провод, отключая вольтметр.
— Напряжение на «плюсовой» управляющий контакт реле берем из места, где оно возникает при включении зажигания. Это быть может все, что угодно – монтажный блок, провода замка зажигания и так дальше.
— «Минус» вольтметра и второго управляющего контакта реле соединяем с «массой», другими словами, прикручиваем к кузову обычной клеммой «под болт».
Сейчас при включении зажигания, будет срабатывать установленное реле, подключать вольтметр, а он, в свою очередь, демонстрировать количество Вольт в бортовой сети.
Защита и подсветка вольтметра
На этом установка вольтметра в кар быть может и закончена, но в эталоне требуется выполнить еще два деяния – одно для сохранности, а 2-ое – для удобства.
Чтоб защитить цепь питания вольтметра от недлинного замыкания, нужно на провод, идущий от аккума установить предохранитель. Создать это весьма просто, довольно в пригодном месте перекусить этот провод, обжать на нем две клеммы типа «мать» и надеть их на выводы флажкового предохранителя. Его номинал должен быть маленьким, к примеру, 5А (Подробней о номиналах предохранителей – тут). Клеммы, а для надежности, и сам предохранитель лучше замотать изолентой.
И, в конце концов, заключительное действие – подсветка вольтметра. Она непременно есть у всех устройств, которые помещены в корпус. Протянуть провод на контакт подсветки нужно от туда, где возникает напряжение при включении габаритного освещения. «Минус» же подсветки, обычно, объединен с общей минусовой клеммой устройства, а она у нас уже соединяется с кузовом кара.
Таковым образом, проведя всего один доп провод, мы получим не только лишь работающий вольтметр, да и освещение его шкалы.
P.S. Подключать вольтметр к клемме аккума необходимо для того, чтоб он демонстрировал очень четкое напряжение. Если же особенная точность не требуется, можно подключить устройство к хоть какому проводу в салоне кара, на котором возникает напряжение при включении зажигания. Это еще проще и резвее, не просит установки реле и предохранителя, потому что электронная цепь по дефлоту защищена заводским «заступником».
При таком подключении, показания вольтметра будут несколько ниже, чем в методе, тщательно рассмотренном выше, поэтому что на пути от аккума до салона напряжение может уменьшаться из-за огромного количества различных контактов и сопротивления на их.
Вы сможете скачать комфортную аннотацию по подключению вольтметра на листе формата А4.
Распечатайте ее и возьмите с собой.
Размер файла 1,5 Мб, формат «jpg».
Источник: russia-avto.ru
Авто вольтметр в прикуриватель: как сделать своими руками и подключить в машине
Контроль состояния электронных и электрических систем современного кара производит бортовой комп. Если машинка не оборудована таковым полезным устройством, шофер начинает подумывать о монтаже нештатного оборудования либо разглядывать простой вариант — установку вольтметра в прикуриватель .
Для чего нужен авто вольтметр
Актуальность подключения доп устройств продиктована необходимостью надзирать заряд аккума, в особенности в зимний период либо при оборудовании авто сильной акустической системой.
При помощи вольтметра шофер сумеет выяснить о проблемах в электросети, вовремя найти и убрать делему, надзирать заряд аккумуляторной батареи и генератора. Созодать измерения на клеммах для контроля работы аккума в различных режимах кара будет вернее, но для неизменного наблюдения комфортно иметь экран перед очами.
Типы устройств
Вольтметры бывают обычными с одной функцией и комбинированными с различными видами измерений электронных характеристик.
По способу индикации устройство быть может:
- аналоговым — со стрелкой;
- цифровым — с индикацией показаний на табло;
- с индикацией цветными лампами либо светодиодами, не дающей четких значений измеряемых характеристик;
- с индикацией звуком.
По способу установки различают встраиваемые, к примеру, в панель устройств, и подключаемые в прикуриватель.
Обычные вольтметры — маленькие по размерам, но определяют лишь напряжение в сети кара.
Комбинированные аксессуары добавочно могут оборудоваться амперметром, тахометром, даже указателем температуры, и наиболее нужны на рынке.
Как верно избрать и где приобрести вольтметр
Выбор, до этого всего, зависит от цели. Для неизменного контроля электросети следует избрать встроенное устройство со стационарным подключением. Проверить исправность аккума и генератора временами можно и измерителем, вставляемым в прикуриватель. Для проф наблюдения за параметрами бортовой сети нужен мультиметр с широким набором функций.
Принципиальное значение могут иметь:
- наружный вид устройства;
- яркость подсветки;
- цвет индикаторов.
Различия в производителе устройства нет, если он не проф. Потому можно избрать понравившееся снаружи измерительное устройство с достаточным набором функций, применимое по стоимости.
Полезным доп функционалом измерителя напряжения можно считать амперметр.
По свидетельствам силы в амперах можно установить наличие либо отсутствие утечки тока.
Авто вольтметры разных моделей и видов с подключением в прикуриватель продаются в магазинах запчастей для каров либо в интернет-магазинах.
Подключение в авто и внедрение
Для устройства, оборудованного вилкой прикуривателя, не возникает вопросец, как подключить вольтметр в машине. Довольно аккуратненько вставить вилку в гнездо — и устройство готово к работе. При геометрически правильном размере монитора и отсутствии заглавий либо остальных надписей, вольтметр авто необходимо устанавливать, ориентируясь по точкам понизу цифрового табло, выполняющих роль десятичного разделителя.
Зависимо от функциональности устройства, его внедрение может изменяться. На обычных моделях опосля включения в сеть сходу высвечиваются показания. На комбинированных могут находиться различного рода переключатели режимов измерений.
Как создать вольтметр в авто без помощи других
Невзирая на относительно невысокую стоимость предлагаемых измерительных устройств для каров, почти все автолюбители по привычке все созодать без помощи других хотят сконструировать аксессуар своими руками.
Неким довольно усовершенствовать обретенный в китайском интернет-магазине модуль измерителя, закрепив его в вилке для прикуривателя. Если имеется опыт работы с радиодеталями, можно собрать и начинку устройства своими руками.
Что пригодится
Для сборки цифрового вольтметра пригодятся некие радиодетали и инструменты.
Приступая к сборке самодельного устройства, следует приготовить:
- паяльную станцию для пайки микросхем, паяльничек, флюс и припой;
- схему устройства;
- набор радиодеталей в согласовании со схемой;
- пригодный экран;
- провод;
- заготовку для печатной платы с продуктам травления и защиты рисунка.
Необходимо вправду быть спецом в области радиоэлектроники для сборки самоделки, в неприятном случае, рекомендуется приобрести готовый устройство в магазине.
Схема
При желании сделать вольтметр в собственный кар без помощи других, можно разглядеть процесс с применением микросхемы PIC16F676. Делитель напряжения построен на резисторах R1 и R2, а R3 предназначен для регулировки точности показаний. Для защиты системы и выравнивания входных импульсов употребляется конденсатор C1. Уровень входного напряжения ограничивает стабилитрон VD1. Инвертирующий блок смонтирован на резисторах R11—R13 и транзисторе VT1. Показания выводятся на индикатор (экран) BA56-12EWA.
Сборка осуществляется на приготовленную интегральную схему по схеме.
На видео представлен процесс производства устройства на базе микросхемы PIC16F676.
Меры сохранности при эксплуатации
Используя хоть какое электронное либо электрическое устройство, не предусмотренное производителем кара, следует держать в голове о мерах сохранности — как для кара, так и себе.
Во избежание проблем довольно делать несколько легких правил:
- временами во время использования гнезда прикуривателя дотрагиваться рукою до штекера, контролируя его температуру;
- припарковав кар на стоянку, вилку устройства из гнезда лучше вынуть, потому что не на всех моделях происходит обесточивание при выключении зажигания;
- при обнаружении противного аромата пластика либо, что еще ужаснее, задымления, источником которого является вставленный в прикуриватель устройство, следует немедленно обесточить сеть и, соблюдая предосторожность, извлечь устройство.
Напряжение и сила тока в бортовой сети кара не небезопасны для жизни человека, но для появления пожара от недлинного замыкания их полностью хватит.
Видео о измерении напряжения авто вольтметром
На видео представлен процесс измерения напряжения устройством, созданным для подключения в прикуриватель кара.
Источник: bibiauto.club
Как можно подключить вольтметр в машине?
Для удачного контроля за состоянием заряда аккума принципиально знать, как подключить вольтметр в машине и как расшифровать его показания. Со времени возникновения каров, оборудованных бортовым компом, необходимость в отдельном вольтметре отходит на задний план, ведь он не обеспечивает полного мониторинга всех электронных узлов машинки. Актуальность устройства определяется также необходимостью неизменного наблюдения заряда аккума, что в особенности принципиально в зимний период. В случае резкого падения показаний вольтметра возникает возможность принять надлежащие контрмеры и избежать неожиданной остановки мотора.
Вольтметр – полезное устройство для каров, не имеющих бортового компа. При помощи него можно смотреть за состоянием заряда аккума.
Принцип деяния вольтметра в каре
Вольтметр представляет собой достаточно обычное по внутреннему строению устройство, основное назначение которого – измерение напряжения в сети. Принцип деяния вольтметра заключается во содействии меж собой электромагнитной катушки и неизменного магнита или 2-ух электромагнитов. Ток, проходя через катушку, отклоняет стрелку вольтметра тем посильнее, чем больше значение напряжения.
В современных устройствах показания преобразовываются в цифровую индикацию, которую отлично приметно даже ночкой в неосвещенном салоне кара. Точность таковых датчиков намного выше, чем аналоговых «стрелочных» моделей, и зависит от дискретности главный составляющей части – аналого-цифрового преобразователя. Входное напряжение, поступая по проводам, преобразовывается в цифровой сигнал, который потом преобразуется из двоичного кода в числовое значение и отображается на табло с подсветкой.
Выбор модели вольтметра
Схема цифрового вольтметра.
Современный рынок устройств для каров дает широкий выбор моделей вольтметров. Большей популярностью пользуются такие типы устройств:
- аналоговые «стрелочные» вольтметры – инсталлируются в большей степени на российские авто, подключаясь к приборной панели заместо часов;
- цифровые датчики, подключаемые к гнезду прикуривателя;
- цифровые вольтметры, монтируемые в приборную панель.
Почаще всего употребляются крайние два типа устройств, потому что они соединяют в для себя современный наружный вид, точность показаний и простоту установки.
Очень надлежащие действительности результаты измерений предоставляют вольтметры, подключаемые конкретно в приборную панель. Хотя их установка время от времени связан с некими трудностями, но установив их, вы можете получить неизменный контроль состояния аккума, что в особенности принципиально при большенном количестве подключаемых узлов.
Стоимость цифрового вольтметра достаточно невысока и колеблется в спектре 120-150 рублей в случае заказа средством интернет-магазинов. Он имеет обычную прямоугольную форму, по этому гармонически впишется в интерьер хоть какого кара. Цвет подсветки – белоснежный, желтоватый, голубий, зеленоватый, красноватый. Время от времени возникает неувязка с высочайшей яркостью экрана, что выступает отвлекающим фактором и мешает сосредоточиться на дороге, но таковой недочет стремительно решается с помощью тонирующей пленки.
Для увеличения точности вольтметра рекомендуется выбирать те модели, в которых для показаний напряжения отведено 4 разряда. Так вы можете снимать значения прямо до сотых толикой вольта.
Специфичность установки
Таблица черт цифрового вольтметра.
Если с цифровыми вольтметрами, которые питаются от прикуривателя, не возникает заморочек во время монтажа, то модели, устанавливаемые конкретно в приборную панель, нередко принуждают водителей задуматься над порядком их подключения.
Большая часть вольтметров, представленных на рынке, имеют два либо три провода для подключения к сети, хотя встречаются модели и с 4-мя контактами. Провода имеют обычную цветовую маркировку:
- красноватый провод соответствует «плюсу»;
- темный провод подключается к «минусу»;
- белоснежный провод отвечает за управление интенсивностью подсветки, включение и выключение устройства.
В неких вариантах возникает неожиданная неувязка при таком подключении вольтметра: он меркло светит или совершенно отрешается работать. Предпосылкой может служить другая маркировка проводов, в которой белоснежный провод отвечает за «минус», а темный – за управление устройством.
Датчик напряжения устанавливается в штатное пространство часов, но в неких вариантах, когда вольного места для вольтметра отыскать нереально, приходится проделывать отверстие под него конкретно в приборной панели.
Хорошее пространство для подключения устройства – заглушка приборной панели с левой стороны от руля. Она имеет маленький размер, ее просто снять и закрепить для обработки.
Набросок 1. Схема подключения вольтметра с импульсным стабилизатором.
Корпус вольтметра имеет рельефную поверхность: рамка вокруг монитора будет выступать над поверхностью панели кара. Благодаря этому устройство не будет проваливаться вовнутрь посадочного гнезда, также будет скрывать выпуклости краев отверстия.
Дешевые модели вольтметров могут не иметь отдельного провода для питания, подключение такового устройства осуществляется средством 3-х контактов на корпусе датчика (рис. 1). В таком случае подключение вольтметра делают с помощью 4-жильного провода от компьютерного дисковода (рис. 2). Широкий разъем формата IDE при всем этом отрезают, а другие проводки укрепляют с помощью пайки к контактам авто проводки. 4-пиновый контакт обеспечивает не плохое соединение и дает возможность, в случае необходимости, оперативно и без особенных усилий поменять вольтметр при поломке.
Вне зависимости от особенностей строения вольтметра, перед его монтажом детально изучается схема проводки кара, в согласовании с которой определяется пространство подключения устройства. Не излишним будет и внимательное чтение аннотации к устройству, потому что методы его подключения могут различаться.
Интерпретация показаний устройства
Установка вольтметра – это лишь 1-ый шаг для получения контроля над состоянием аккума и электронной системы кара. Полную информацию можно получить, лишь определив главные значения характеристик устройства.
Обычное значение напряжения аккумов на легковых карах составляет 12 В. Характеристики напряжения бортовой сети будут незначительно различаться, составляя 13.7-14 В. Если значения на вольтметре понижаются относительно обозначенных характеристик, то это может означать поломку регулятора напряжения либо неисправность в генераторе.
Понижение вольтажа также быть может соединено с разрядкой аккумуляторной батареи. В особенности нередко такое случается в зимний период: на холоде разрядка происходит резвее, ну и наличие в машине обогревателя добавляет нагрузку на сеть.
Набросок 2. Схема подключения вольтметра к цепи.
Если вольтметр подключен конкретно к клеммам аккума, то по его числовым значениям можно просто выяснить уровень заряда батареи. Характеристики в спектре 12,6-12,9 В указывают на то, что ваш аккумулятор вполне заряжен. По мере разряда, вольтаж равномерно падает. При значении 12,3-12,6 В заряд падает до 75%, при 12,1-12,3 В аккумулятор разряжен приблизительно наполовину. При постепенном понижении напряжения до 11,8-12,1 В батарея считается пустой на 3/4, а при 11,5-11,8 В завести кар для вас уже не получится.
Для получения полной инфы о состоянии сети не излишним будет произвести измерение напряжения конкретно на клеммах аккума, опосля чего же сопоставить его с показателями бортового вольтметра. Если при включении подогрева, далекого света либо остальных нагрузок напряжение будет различаться больше чем на 0,4 В, то это может свидетельствовать о нестабилизированной бортовой сети. В этом случае нужно в самом скором времени проверить исправность генератора и реле напряжения.
Заключение по теме
К вопросцу о том, как верно подключить вольтметр в каре, следует подойти со всей ответственностью.
Это обычное устройство дозволит держать под пристальным вниманием состояние аккумуляторной батареи, обеспечив тем доп инструмент контроля над электронной системой вашего авто.
Обилие современных моделей вольтметров, их доступность для хоть какого водителя и простота установки дают возможность оборудовать сиим устройством машинку хоть какой модели.
Источник: masterinstrumenta.ru
Авто вольтметр в прикуриватель: как сделать своими руками и подключить в машине
Контроль состояния электронных и электрических систем современного кара производит бортовой комп. Если машинка не оборудована таковым полезным устройством, шофер начинает подумывать о монтаже нештатного оборудования либо разглядывать простой вариант — установку вольтметра в прикуриватель .
Для чего нужен авто вольтметр
Актуальность подключения доп устройств продиктована необходимостью надзирать заряд аккума, в особенности в зимний период либо при оборудовании авто сильной акустической системой.
При помощи вольтметра шофер сумеет выяснить о проблемах в электросети, вовремя найти и убрать делему, надзирать заряд аккумуляторной батареи и генератора. Созодать измерения на клеммах для контроля работы аккума в различных режимах кара будет вернее, но для неизменного наблюдения комфортно иметь экран перед очами.
Типы устройств
Вольтметры бывают обычными с одной функцией и комбинированными с различными видами измерений электронных характеристик.
По способу индикации устройство быть может:
- аналоговым — со стрелкой;
- цифровым — с индикацией показаний на табло;
- с индикацией цветными лампами либо светодиодами, не дающей четких значений измеряемых характеристик;
- с индикацией звуком.
По способу установки различают встраиваемые, к примеру, в панель устройств, и подключаемые в прикуриватель.
Обычные вольтметры — маленькие по размерам, но определяют лишь напряжение в сети кара.
Комбинированные аксессуары добавочно могут оборудоваться амперметром, тахометром, даже указателем температуры, и наиболее нужны на рынке.
Как верно избрать и где приобрести вольтметр
Выбор, до этого всего, зависит от цели. Для неизменного контроля электросети следует избрать встроенное устройство со стационарным подключением. Проверить исправность аккума и генератора временами можно и измерителем, вставляемым в прикуриватель. Для проф наблюдения за параметрами бортовой сети нужен мультиметр с широким набором функций.
Принципиальное значение могут иметь:
- наружный вид устройства;
- яркость подсветки;
- цвет индикаторов.
Различия в производителе устройства нет, если он не проф. Потому можно избрать понравившееся снаружи измерительное устройство с достаточным набором функций, применимое по стоимости.
Полезным доп функционалом измерителя напряжения можно считать амперметр.
По свидетельствам силы в амперах можно установить наличие либо отсутствие утечки тока.
Авто вольтметры разных моделей и видов с подключением в прикуриватель продаются в магазинах запчастей для каров либо в интернет-магазинах.
Подключение в авто и внедрение
Для устройства, оборудованного вилкой прикуривателя, не возникает вопросец, как подключить вольтметр в машине. Довольно аккуратненько вставить вилку в гнездо — и устройство готово к работе. При геометрически правильном размере монитора и отсутствии заглавий либо остальных надписей, вольтметр авто необходимо устанавливать, ориентируясь по точкам понизу цифрового табло, выполняющих роль десятичного разделителя.
Зависимо от функциональности устройства, его внедрение может изменяться. На обычных моделях опосля включения в сеть сходу высвечиваются показания. На комбинированных могут находиться различного рода переключатели режимов измерений.
Как создать вольтметр в авто без помощи других
Невзирая на относительно невысокую стоимость предлагаемых измерительных устройств для каров, почти все автолюбители по привычке все созодать без помощи других хотят сконструировать аксессуар своими руками.
Неким довольно усовершенствовать обретенный в китайском интернет-магазине модуль измерителя, закрепив его в вилке для прикуривателя. Если имеется опыт работы с радиодеталями, можно собрать и начинку устройства своими руками.
Что пригодится
Для сборки цифрового вольтметра пригодятся некие радиодетали и инструменты.
Приступая к сборке самодельного устройства, следует приготовить:
- паяльную станцию для пайки микросхем, паяльничек, флюс и припой;
- схему устройства;
- набор радиодеталей в согласовании со схемой;
- пригодный экран;
- провод;
- заготовку для печатной платы с продуктам травления и защиты рисунка.
Необходимо вправду быть спецом в области радиоэлектроники для сборки самоделки, в неприятном случае, рекомендуется приобрести готовый устройство в магазине.
Схема
При желании сделать вольтметр в собственный кар без помощи других, можно разглядеть процесс с применением микросхемы PIC16F676. Делитель напряжения построен на резисторах R1 и R2, а R3 предназначен для регулировки точности показаний. Для защиты системы и выравнивания входных импульсов употребляется конденсатор C1. Уровень входного напряжения ограничивает стабилитрон VD1. Инвертирующий блок смонтирован на резисторах R11—R13 и транзисторе VT1. Показания выводятся на индикатор (экран) BA56-12EWA.
Сборка осуществляется на приготовленную интегральную схему по схеме.
На видео представлен процесс производства устройства на базе микросхемы PIC16F676.
Меры сохранности при эксплуатации
Используя хоть какое электронное либо электрическое устройство, не предусмотренное производителем кара, следует держать в голове о мерах сохранности — как для кара, так и себе.
Во избежание проблем довольно делать несколько легких правил:
- временами во время использования гнезда прикуривателя дотрагиваться рукою до штекера, контролируя его температуру;
- припарковав кар на стоянку, вилку устройства из гнезда лучше вынуть, потому что не на всех моделях происходит обесточивание при выключении зажигания;
- при обнаружении противного аромата пластика либо, что еще ужаснее, задымления, источником которого является вставленный в прикуриватель устройство, следует немедленно обесточить сеть и, соблюдая предосторожность, извлечь устройство.
Напряжение и сила тока в бортовой сети кара не небезопасны для жизни человека, но для появления пожара от недлинного замыкания их полностью хватит.
Видео о измерении напряжения авто вольтметром
На видео представлен процесс измерения напряжения устройством, созданным для подключения в прикуриватель кара.
Источник: bibiauto.club
Пошаговое управление по изготовлению полезного устройства — авто вольтметра
Вольтметр авто представляет собой устройство, созданное для измерения уровня напряжения в электронной сети кара. Благодаря вольтметру автовладелец может выяснить о вероятных перепадах напряжения в электросети, что дозволит вовремя найти поломку и убрать ее. О том, как сконструировать таковой аксессуар без помощи других, мы поведаем ниже.
Индивидуальности аксессуара
Как создать электрический светодиодный вольтметр-термометр на микроконтроллере в машинку из калькулятора своими руками? Как осуществляется подключение вольметра с амперметром в каре в прикуриватель? Поначалу разглядим главные индивидуальности авто вольтметров.
Описание
Основное предназначение устройства заключается в замере параметра напряжения в авто сети. Аналоговые и ламповые аксессуары оборудуются шкалой со стрелочным указателем, но в машинку лучше поставить цифровой девайс. В таковых устройствах все характеристики выводятся на экран. Стрелочные аксессуары равномерно отходят на 2-ой план, сейчас они являются морально устаревшими (видео размещено каналом Китай в SHOPe).
Разновидности
Вольтметры могут быть либо обычными, либо комбинированными:
- Главный индивидуальностью обычных вольтметров являются достаточно маленькие габариты, это дает возможность поставить аксессуар полностью в любом месте салона в авто. На практике такие устройства почаще всего подключаются к прикуривателю. При таком подключении вольтметр сумеет фиксировать напряжения в сети как при заведенном, так и на заглушенном силовом агрегате. В первом случае рабочий параметр должен составить 13.5-14.5 вольт, во 2-м — около 12.5 В.
- Комбинированные устройства. Такие аксессуары могут быть также оборудованы тахометрами, амперметрами и даже указателями температуры. Комбинированные вольтметры числятся наиболее многофункциональными устройствами, потому они наиболее нужны на рынке.
Как сконструировать самодельный вольтметр для машинки?
Как своими руками сконструировать аксессуар на светодиодах? Подробное управление по разработке и подключению этого устройства представлено ниже, для начала советуем выяснить описание схемы.
Схема
Для производства аксессуара в согласовании со схемой вы должны как минимум владеть способностями и опытом в сооружении схожих устройств. В неприятном случае достигнуть хотимого результата будет тяжело. Как вариант, постоянно можно приобрести готовый вольтметр в магазине с электроникой для машин. Вы сможете ознакомиться с примером разработки аксессуара на pic16f676 со схемой, в которой предел измерения составляет 50 вольт, этого параметра будет довольно.
На 2-ух резисторных элементах с маркировкой R1 и R2 устанавливается делитель напряжения, а назначение резистора R3 заключается в калибровке устройства. Конденсаторный элемент С1 применяется для того, чтоб защитить устройство от импульсных помех, при помощи этого конденсатора также сглаживается входной сигнал. В схеме на pic имеется также устройство VD1, представляющее собой стабилитрон, который употребляется для того, чтоб ограничить параметр входного напряжения, в частности, идет речь о входе контроллера. Этот элемент весьма важен, так как без него вход МК может просто перегореть при скачках напряжения в бортовой сети.
Инвертирующее устройство вольтмера собирается на резисторных элементах R11, R12 и R13, также для обычной работы инвертора будет нужно транзистор VT1. Инвертор употребляется для зажигания точки на индикаторе устройства. К выходу МК необходимо подсоединить индикатор с анодом, при всем этом лучше, чтоб крайний имел низкое потребление тока (создатель видео — канал By гараж #229).
Индивидуальности подключения
До этого чем заняться подключением устройства на контроллере к бортовой сети кара, необходимо осознать, где будет размещаться пространство монтажа аксессуара в салоне. Изберите хоть какое комфортное пространство, чтоб по мере необходимости вы постоянно могли посмотреть на экран вольтметра и найти напряжение в сети.
Ниже разглядим пример монтажа в торпеду кара ВАЗ 2113 с подсоединением, сам процесс монтажа смотрится последующим образом:
- Итак, поначалу для вас необходимо снять пластмассовую накладку, установленную с правой стороны от контрольного щитка, в частности, она находится над автомагнитолой. Накладка фиксируется с помощью пластмассовых креплений, так что при снятии следует быть очень осторожным. Если вы повредите крепления, то придется ставить новейшие.
- Потом, при помощи электронного лобзика необходимо будет сделать отверстие на заглушке. Размеры отверстия должны соответствовать габаритам монитора устройства. Будьте аккуратны, так как нужно, чтоб аксессуар нормально подошел под изготовленное отверстие.
- Установка устройства делается на задней стороне пластмассовой накладки, поначалу устройство нужно закрепить в посадочном месте, используя канцелярские резинки. Так нужно создать лишь сначала, так как очевидно, всегда так ездить вы не можете. Когда вольтметр будет зафиксирован, на тыльной стороне все образовавшееся место необходимо будет залить с помощью сантехнического герметика. Для вас нужно достигнуть того, чтоб плата была накрепко зафиксирована в месте высадки. Опосля того, как герметик высохнет и вольтметр будет держаться, резинки можно убрать.
- Для подключения аксессуара к электронной сети тс можно пользоваться выходом от компьютерного блока питания. Подойдет этот разъем либо нет, зависит от вашего аксессуара, потому если штекер не подступает, то придется паять устройство. Опосля того, как подключение будет завершено, пластиковую заглушку на пространство. Вокруг экрана устройства можно поставить рамку, при помощи которой улучшится вид монитора.
Для вас нужно достигнуть, чтоб вольтметр не отвлекал вас при движении, так что если яркость монитора очень высочайшая, ее необходимо будет понизить. Как вариант, можно затемнить экран обыденным дамским лаком либо установить на экран кусочек тонировочной пленки. - Питание вольметра можно взять от аккумуляторной батареи либо замка зажигания. В случае с АКБ он будет работать постоянно, а во 2-м — лишь опосля включения зажигания. Необходимо подчеркнуть, что 2-ой вариант является наиболее хорошим, так как вы можете смотреть за показателями напряжения, при всем этом не разряжая аккумулятор.
Фотогалерея «Установка аксессуара в центральную консоль»
Заключение
Выполнить задачку по разработке и самостоятельному подключению авто вольтметра к электросети сумеет далековато не любой пользователь. Процедура разработки и подключения просит суровых способностей в области электротехники, потому почти все автовладельцы просто приобретают готовые вольтметры. В таком случае для вас нужно будет просто подсоединить аксессуар к электросети.
Видео «Как подключить вольтметр в авто»
Как верно выполнить эту задачку и какие аспекты при всем этом следует учитывать — подробная {инструкция} с описанием рабочих моментов представлена ниже (ролик снят каналом Tver Garage).
Источник: autocentrum.ru
Общества › Автоэлектрика › Блог › Вольтметры
Желаю поделиться маленькой доработкой в виде установки вольтметров на кар. Заодно любопытно слушать мировоззрение относительно обычного напряжения, каким оно обязано быть.
О самой силовой проводке и её доработках в связи с установкой аудиосистемы я говорил не так давно в этом же славном обществе.
Итак вот, для полного контроля над разросшимся бортоборудованием принято решение было установить вольтметры. А два их поэтому что и АкБ у меня две. По ссылке выше я тщательно о этом говорил.
1-ый вольтметр указывает напряжение подкапотной АкБ. Если быть совершенно четким, то напряжение на главном блоке предохранителей, который связан с АкБ достаточно маленьким и достаточно толстым проводом, падение напряжения на котором при хоть какой вероятной перегрузке на порядки меньше, чем стоимость деления вольтметра. Зато плюсы такового подключения в том, что провод вольтметра защищён предохранителем, штатно размещенным.
Это удалось воплотить тем, что вольтметр подключен к колодке штатной «магнитолы». Это отдельный провод, на который не подключено ничего не считая вольтметра. А штатной «магнитолы» издавна уж нет.
Совместно с тем вольтметр имеет провод включения. Он подключен к плюсовому проводу подсветки бардачка.
Удобство в том, что там возникает напряжение при снятии кара с охраны.
Режим работы выходит таковой: открыл машинку — уже видишь показания вольтметра. Закрыл — вольтметр выключился. Если минут 15 машинка открыта и в ней ничего не происходит, вольтметр угасает. Довольно напомнить кару о своём присутствии (открыть/закрыть дверь, включить свет, зажигание), то вольтметр включится.
Основная мысль в том, что вольтметр указывает напряжение тогда, когда АкБ работает, а когда АкБ отдыхает, нечего и демонстрировать.
Схема выходит таковая.
Что касается минусового провода, то точка массы на моторном щите эквипотенциальна с точкой массы под капотом при любом варианте перегрузки электросети с точностью, на порядки наиболее высочайшей, чем стоимость деления. Если короче, то показания вольтметра (даже нескольких), присоединенного к клеммам АкБ вполне совпадают с показаниями установленного вольтметра при всех вариантах перегрузки.
2-ой вольтметр указывает напряжение 2-ой АкБ, расположенной в багажнике. Подключен он просто отдельной парой проводов из багажника и которые тоже защищены предохранителем в доп блоке, где размещены и остальные предохранители, относящиеся к аудиосистеме.
Ну а включение вольтметра скооперировано ещё проще. Он врубается совместно с включением аудиосистемы. Для этого задействован провод «REM» от головного устройства.
Схема вышла таковой.
Вывел я все эти провода в пространство расположения ниши, рядом с пепельницей.
Эта ниша для меня постоянно была никчемной. Пожалуй, там бы мог лежать телефон, но телефона в обычном смысле у меня нет, у меня планшет заместо телефона и он туда всё равно не влезает. Так что принято решение было установить вольтметры заместо ниши. При всем этом было стойкой желание не заколхозить родной пластик, ничего не резать, не сверлить, не ляпать клеем. Я просто снял эту площадку и отложил в скрытое пространство до времени реализации машинки. А заместо ниши была сконструирована вот таковая система.
По нарисованной мною модели были написаны вот такие детали. Спасибо хорошему другу с 3D-принтером)
Основание повторяет нижней частью площадку ниши, со всеми её выступами и защёлками.
А сами вольтметры будут закреплены на таковой вот панели.
Для эстетики и чтоб несветящиеся элементы вольтметра не кидались в глаза белоснежным, вольтметры принято решение было закрыть чёрным стеклом.
Источник: www.drive2.ru