Параметром срабатывания реле считается

Характеристики реле

Характеристики реле делятся на главные и не главные. Ориентироваться нужно на главные характеристики реле, т.к. конкретно они охарактеризовывают их эксплуатационные способности и область внедрения и в итоге влияют на нормальную работоспособность реле.

В свою очередь, главные характеристики делятся на:

  1. Электронные: чувствительность, рабочее напряжение (ток), напряжение (ток) срабатывания, напряжение (ток) отпускания, сопротивление контактов, сопротивление обмотки, коммутационная способность, электронная изоляция.
  2. Временны´е: время срабатывания, время отпускания, время дребезга контактов.

Электронные характеристики реле

• Чувствительность реле – способность срабатывать при определённом значении мощности, подаваемой на обмотку реле. Определяется магнитодвижущей силой (МДС) срабатывания. Если ассоциировать меж собой различные реле, то более чувствительное будет то, у которое срабатывает при наименьшей МДС. При всем этом якорь реле должен чётко притягиваться и контакты всех групп должны замкнуться/разомкнуться.

В справочниках обычно таковой параметр как чувствительность не приводится. Он рассчитывается из сопротивления обмотки и тока срабатывания.

• Рабочее напряжение (ток).
Техническими критериями для определенных типов реле устанавливается рабочее напряжение (ток), при питании которым обеспечивается обычное функционирование реле. В технической документации на конкретное выполнение реле указывается его значение с допусками. При подаче на обмотку реле напряжения (тока) в обозначенных границах, оно обязано нормально работать.

• Напряжение (ток) срабатывания.
Это один из характеристик реле, определяющий его чувствительность. Это малое напряжение (ток) при котором реле обязано нормально сработать, т.е. переключить все свои контакты. А уже для предстоящего удерживания якоря на обмотку реле нужно подавать рабочее напряжение (ток), описанное в прошлом пт.

В технической документации данный параметр непременно приводится для всякого выполнения реле.

Данный параметр является контрольным. Он охарактеризовывает устойчивость всех частей конструкции и стабильность регулировки реле.

• Напряжение (ток) отпускания.
Непременно приводится в технической документации на каждое выполнение реле как для обычных критерий эксплуатации, так и для критерий, когда действуют разные причины.

Отпускание реле – это не что другое, как возвращение контактов в начальное состояние. Происходит оно при понижении напряжения (тока) в обмотке реле до уровня, при котором якорь больше не может удерживаться в сработанном положении и ворачивается в начальное состояние выключенного реле. Все контакты также переключаются в начальное состояние. Нормально замкнутые стают замкнутыми, нормально разомкнутые – разомкнутыми.

Существует таковой показатель, как коэффициент возврата. Это отношение тока отпускания к току срабатывания. Значение этого коэффициента у различных реле колеблется в весьма огромных границах – от 0.1 до 0.98. Улучшение коэффициента возврата достигается путём сближения черт конфигурации электромагнитной силы, создающей магнитный поток, и силы пружины, противодействующей этому сгустку. Также улучшения коэффициента возврата можно достигнуть путём уменьшения хода подвижной системы и понижения трения в её осях.

• Сопротивление обмотки.
Сопротивление обмотки – это активное сопротивление обмотки реле с допусками, измеренное на неизменном токе. Непременно приводится в технической документации и справедливо для обычной температуры окружающей среды.

• Сопротивление контактов электронной цепи.
Оно складывается из сопротивления частей цепи контактов и сопротивления контактирующих поверхностей. Измерить сопротивление контактирующих поверхностей в реле весьма трудно. Потому оно оценивается по сопротивлению всей цепи контактов.

Данный параметр может очень изменяться как в процессе использования реле, так и в период доставки/транспортировки, т.к. зависит от почти всех причин.

Попадание грязищи на контакты реле влечёт за собой повышение падения напряжения на контактах. Как следствие этого – завышенный нагрев контактов, который способен совершенно вывести контактную пару из строя. Потому в технической документации обычно указывают сопротивление контактов на период поставки.

• Коммутационная способность контактов реле.
Определяется значением мощности, коммутируемой контактами реле, выполняющими определённое количество коммутаций.

Принципиально осознавать, что существует таковая вещь, как коррозия контактов. И она очень зависит от коммутируемой мощности. Но проявляется она при токах в 100 мА и наиболее. При наименьших токах основное воздействие на работоспособность реле оказывает механический износ подвижной системы и контактов.

В тех. документации обычно указан спектр коммутируемых напряжений и токов, при которых гарантируется конкретное число коммутаций.

Наибольшая мощность, которую способно коммутировать реле, ограничивается температурой нагрева контактов, при которой понижается механическая крепкость материала контактов.

• Электронная изоляция.
Охарактеризовывает электроизоляционные характеристики реле. Это способность изоляции реле выдерживать перенапряжения (краткосрочно и продолжительно), безизбежно возникающие в процессе использования аппаратуры. Изоляция реле определяется электронной прочностью промежутков – воздушных (межконтактных) зазоров и по поверхности диэлектрика платы реле. По сиим промежуткам судят о токах утечки реле.

Временны´е характеристики реле

• Время срабатывания – время, прошедшее с момента подачи напряжения на обмотку реле до первого замыкания нормально разомкнутых контактов.

• Время дребезга.
Время от времени оговаривается в технической документации. Дребезг возникает опосля удара подвижных контактов о недвижные.

• Время отпускания.
Определяется временем от момента снятия напряжения с катушки реле до момента замыкания нормально замкнутого контакта.

Источник: katod-anod.ru

Характеристики реле

Невзирая на различия в принципе деяния и конструкции, реле характеризуется рядом общих характеристик, важные из которых приведены ниже.

Параметр срабатывания— малое значение входного сиг­нала, при котором происходит срабатывание реле, другими словами переклю­чение его контактов. Электронные реле производятся на токи сра­батывания от 10-ов микроампер (электрические реле) до 10-ов ампер (электромагнитные реле). Параметр срабатывания характе­ризует чувствительность реле.

Параметр отпускания— наибольшее значение входного сигна­ла, при котором происходит возврат реле в начальное состояние.

Характеристики срабатывания и отпускания реле соединены меж собой коэффициентом возврата, который равен отношению параметра отпускания к параметру срабатывания. К примеру, для реле мощности

( 1 )

где Ротп и Рср — мощности, надлежащие отпусканию и срабатыванию реле.

Коэффициент возврата электромагнитных реле находится в пре­делах 0,4—0,9, а электрических может достигать 0,98—0,99.

Рабочий параметр— это установившееся значение физической величины в рабочем номинальном режиме реле.

Отношение рабочего параметра к параметру срабатывания назы­вается коэффициентом припаса при срабаты­вании. К примеру, для реле мощности

( 2 )

где Рр — рабочая мощность реле.

Отношение параметра отпускания к рабочему параметру назы­вается коэффициентом припаса при отпуска­нии. К примеру, для такого же реле

( 3 )

Коэффициент припаса при срабатывании постоянно больше единицы, а при возврате постоянно меньше единицы.

Рис. 2. Ток в обмотке реле при сраба­тывании и отпускании.

Важные характеристики реле — время его срабатыва­ния и время отпускания. При подаче напряжения на обмотку реле оно срабаты­вает не одномоментно, а через некий просвет вре­мени tср (рис. 2), называе­мый временем срабатывания реле. От­пускание реле опосля снятия напряжения либо понижения его до значения параметра отпускания происходит не сходу, а через просвет времени tотп, именуемый временем отпускания реле. Эти замедления объясняются тем, что вследствие большенный индуктив­ности обмоток реле ток растет и спадает не одномоментно, а по­степенно. Моменту подачи напряжения соответствует точка О. В течение времени трогания tтр подвижные части реле находятся в покое, а ток растет до тока Iср срабатывания реле. В просвет времена tср—tтрподвижные части реле перебегают из 1-го устойчивого положения в другое, другими словами реле срабатывает. Потом ток растет до номинального значения Iн. При снятии напря­жения ток реле равномерно миниатюризируется до значения Iотп, при кото­ром подвижные части реле ворачиваются в начальное состояние. Сле­довательно, отключение реле занимает период tотп. Время перехода подвижных частей реле из 1-го состояния в другое весьма не много, и им обычно третируют. Основное время занимает процесс нарастания тока до значения срабатывания и его уменьшения опосля отключения до значения отпускания.

По времени срабатывания реле делят на быстродействующие(tср = 1—50 мс), нормалънодействующие(tср = 50—150 мс) и медленнодей­ствующие(tср = 0,15—1 с). Реле с временем срабатывания наименее 1 мс именуют безынерционными, а с tср > 1 с — реле выдержки времени.

Контакты реле принято охарактеризовывать последующими эксплуата­ционными параметрами: предельными значениями тока, напряжения, мощности и числом включений.

Максимально-допустимый ток Iп определяется тем­пературой нагрева контактов, при которой они еще не размягчаются и сохраняют нужные физикомеханические характеристики.

Максимально допустимое напряжение Uп определяется напряжением пробоя изоляции контактов и пробоя промежутка меж разомкнутыми контактами.

Максимально допустимая мощность Рп пред­ставляет собой мощность электронной цепи, которую контакты реле могут порвать без образования на их устойчивой электронной дуги. Эта мощность определяется критериями погасания дуги меж контактами опосля их размыкания.

Рис.3. Схемы шунтирования контактов (а, б) и обмоток реле (в, г, д) для уменьшения искрения в контактах.

Источник: helpiks.org

Главные свойства и характеристики реле

а) Главные характеристики. Главными параметрами электромагнитных реле являются:

1) параметр срабатывания xcр – значение входного параметра xcр

(напряжения, тока и т.д.), при котором контакты из начального состояния перебегают в рабочее;

2) рабочий параметр – параметр xр (напряжение, ток), обеспечивающий надёжную работу контактов реле (xр постоянно больше xcр);

3) величина отпускания – значение входного параметра xcр, при котором контакты реле перебегают из рабочего состояния в начальное;

4) коэффициент припаса по срабатыванию кср = и по отпусканию

котп. = ;

5) коэффициент усиления ку = , показывающий во сколько раз управляемая мощность (на контактах) Рконт больше управляющей мощности Ру, потребляемой катушкой;

6) время срабатывания tср – время с момента подачи команды на срабатывание до момента начала возрастания выходного параметра;

7) время отпусканияtотп – время, нужное для полного размыкания контактов опосля снятия питания с катушки;

8) уставка по входному параметру – значения характеристик срабатывания либо отпускания, на которые отрегулировано реле.

б)Главные свойства реле.Главными чертами электромагнитных реле являются:

1) тяговая (электромеханическая) Рэ = f () – зависимость тяговых усилий Рэ, создаваемых на якоре электромагнита магнитным полем катушки, от величины хода якоря (воздушного зазора);

2) нагрузочная (механическая) Рм = f () – зависимость сил реакции исполнительных и промежных органов реле от величины хода якоря ;

3) статическая Uвых= f (Uвх) – зависимость напряжения Uвыхв цепи управления от величины напряжения Uвх, приложенного к катушке;

4) временная (черта переходного процесса) Iк = f (t) – зависимость тока в катушке Iк от времени при включении, работе и выключении реле.

1-ые три свойства жёстко зависят от конструкции реле и в процессе опции и эксплуатации могут быть изменены только в малых границах. Временные свойства, более принципиальные исходя из убеждений внедрения реле в качестве элемента автоматических и телемеханических систем, могут изменяться в значимых границах без конфигурации конструкции реле. Это достигается путём включения параллельно либо поочередно с цепью катушки реле сопротивлений и емкостей.

По виду статической свойства реле делятся на 2-ух – и трёхпозиционные. Статическая черта двухпозиционного реле, имеющего два устойчивых состояния показана на рис. 4.2. На рис. 4.2 по оси абсцисс отложено значение входного параметра х, а по оси ординат — выходного параметра у.

До того времени, пока х

Рис. 4.2. Черта управления реле Рис. 4.3. Выходной и входной характеристики

При х=хсрвыходной параметр скачком изменяется от ymin до ymах.. Происходит срабатывание реле. Если опосля срабатывания уменьшать значение входного параметра, то при ххОТПпроисходит скачкообразное возвращение вы­1-го параметра от значения утахдо 0 либо ymin — отпускание реле. Схожую характеристику имеют, к примеру, электромагнитные реле. Входным сигналом для их является ток в обмотке либо напряжение на ней, а выходным – ток либо напряжение перегрузки, коммутируемой контактами реле.

На рис. 4.3 даны зависимости входного iyи выходного iн характеристик электромаг­итного реле от времени. Входным параметром в этом случае является ток в обмотке реле, выходным — ток в управляемой цепи (цепи перегрузки).

Для рис. 4.3 принято, что включение обмотки реле происходит при t=0. Приt=tтр якорь электромагнита реле трогается и начинает движение. В течение времени tдвякорь {перемещается} и в конце хода замыкается контакт в цепи перегрузки. Ток перегрузки iн растет от нуля до установившегося значения Iн. Время tтр = tтр +tдв именуют временем срабатывания реле. Опосля этого ток в обмотке реле продолжает расти до установившегося значения Iраб. При выключении реле из рабочего состояния tраб цепь его обмотки разрывается и ток в ней спадает. В момент времени tотп, когда усилие противодействующей пружины становится больше электромагнитного усилия, происходит отпускание якоря. Контакты реле разомкнутся опосля выбора провала контактов через время tпров.к. Опосля размыкания контактов зажигается дуга, которая погаснет через время tд и ток в перегрузке iн = 0. Время tотк= tотп+ tпров.к.+ tд именуется временем отключения.

Дата прибавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 3901 ; Нарушение прав автора?

Нам принципиально ваше мировоззрение! Был ли полезен размещенный материал? Да | Нет

Источник: studopedia.su

Общая черта реле

Систематизация реле. Под реле соображают таковой электри­ческий аппарат, в каком при плавном изменении управ­ляющего (входного) параметра до определенной заблаговременно данной величины происходит скачкообразное изменение управляемого (выходного) параметра. Хотя бы один из этих характеристик должен быть электронным.

По области внедрения реле можно поделить на реле для схем автоматики, для управления и защиты электро­привода и защиты энергосистем. По принципу деяния ре­ле делятся на электромагнитные, поляризованные, тепло­вые, индукционные, магнитоэлектрические, полупроводни­ковые и др.

В зависимости от входного параметра реле можно раз­разделять на реле тока, напряжения, мощности, частоты и дру­гих величин. Отметим, что реле может реагировать не толь­ко на входной параметр, да и на разность значений (диф­ференциальное реле), изменение знака либо скорости изме­нения входного параметра. Время от времени реле, имеющее лишь один входной параметр, обязано повлиять на не­сколько независящих цепей. В этом случае реле воздей­ствует на другое, так называемое промежуточное реле, которое имеет нужное число управляемых цепей.

Промежуточное реле употребляется тогда и, когда мощ­ность основного реле недостаточна для действия на управляемые цепи.

По принципу действия на управляемую цепь реле делятся на контактные и бесконтактные. Выходным параметром бесконтактных реле является резкое изменение сопротивления, включенного в управляемую цепь. Разомк­нутому состоянию контактов контактного реле соответст­вует огромное сопротивление управляемой цепи бескон­тактного реле. Это состояние бесконтактного реле называ­ется закрытым. Замкнутому состоянию контактов контактного реле соответствует маленькое сопротивление в уп­равляемой цепи бесконтактного реле. Такое состояние бес­контактного реле именуется открытым.

По способу включения реле делятся на первичные и вторичные. Первичные реле врубаются в управляемую цепь конкретно, вторичные – через измерительные трансформаторы.

Главные свойства реле. Разглядим характе­ристику управления реле, представляющую собой зависи­мость выходного параметра от входного параметра для реле с замы­кающим контактом. У этих реле при отсутствии входного сигнала контакты разомкнуты, и ток в управляемой цепи равен нулю. Для бесконтактных реле сопротивление, введенное в управляемую цепь, довольно велико, и ток имеет малое значение. На рис. 6.1 по оси абсцисс отложено значение входного параметра , а по оси ординат – ­выходного параметра .

Значение входного параметра (напряжения, тока и т.д.), при котором происходит срабатывание реле, именуется параметром (напряжением, током и т.д.) срабатывания. До того времени, пока 6 циклов. Надежность работы схем автоматики зависит от накрепко­сти работы отдельных частей, в том числе и реле.

Из-за огромного количества реле в современных схемах и огромного количества выполняемых ими операций к ним предъявляются требования высочайшей надежности.

Источник: electrono.ru

Главные характеристики и свойства электромагнитных реле

Электронный аппарат, реализующий релейный закон управления, именуется реле . В реле при плавном изменении управляющего (входного) параметра до определенного данного значения управляемый (выходной) параметр меняется скачкообразно. При всем этом хотя бы один из этих характеристик должен быть электронным.

Действие многофункциональных органов электромагнитного реле можно проследить по схеме рис. 1. Воспринимающий орган А конвертирует входную величину (напряжение) Uвх, поступающую на обмотку 2 магнитопровода 1, в промежную величину, т.е. в механическую силу якоря 3. Механическая сила якоря Fя действует на контактную систему исполнительного органа В. Промежная величина – сила якоря Fя, – пропорциональная входной величине Uвх, сравнивается с данным значением силы Fпр развиваемой пружиной 9 промежного органа Б. При Uвх

В процессе функционирования электромагнитные реле во временном масштабе различают четыре фазы: период (время) срабатывания tср, рабочий период tраб, период (время) отключения tоткл, период (время) покоя tп (рис.2).

Рис. 2. Зависимость выходной (а) и выходной (б) величин от времени

Период срабатывания электромагнитного реле

Период срабатывания включает просвет времени от момента начала действия входного сигнала на воспринимающий орган до момента возникновения сигнала в управляемой цепи. Этому периоду на рис.2, б соответствует отрезок оси абсцисс tср = t2 –t0. В момент t0 ток в обмотке реле растет до значения, при котором электромагнитной силе Fэ, работающей на якорь, начинает противодействовать сила пружины Fм (механическая сила) промежного органа. Входная величина при всем этом именуется величиной трогания при срабатывании.

Периоду трогания соответствует отрезок tтр = t1–t0. В момент времени t1 якорь электромагнита реле начинает движение. В течение tдв = t2–t1 якорь {перемещается}, преодолевая противодействие промежного органа Б (см. рис. 1) и приводя в действие исполнительный орган В.

В конце хода якоря замыкаются контакты исполнительного органа, ток перегрузки iн (рис.2, а) начинает возрастать от нуля до установившегося значения. Входная величина, при которой начинается управление выходной цепью, именуется величиной срабатывания (Iср). Мощность Рср, соответственная Iср, именуется мощностью срабатывания.

Время срабатывания t ср = tтр + tдв.

Время срабатывания электромагнитных реле колеблется от 1-2 до 20 мс. Электромагнитные реле времени обеспечивают выдержку до 10 с.

Для оценки времени срабатывания реле допустимо употреблять выражение

где t1 – время срабатывания при данном коэффициенте припаса kз и коэффициенте m = 1; a, b – коэффициенты, которые определяются зависимо от типа реле и значений kз и m.

Для быстродействующих реле при kз = 1,5¸2 значение коэффициента а приближается к единице. Для обычных реле при k з = 1,5¸3 значение а = 0,25¸0,95, значение коэффициента b находится обычно в границах 1,4-1,6.

Рабочий период электромагнитного реле

Рабочий период включает просвет времени tраб = t3 – t2, т.е. время от момента управления выходной цепью t2 до момента прекращения действия на воспринимающий орган входного сигнала t3. Ток начинает расти до установившегося значения Iраб (рис.2, б) – это рабочее значение входной величины, которое обеспечивает надежное срабатывание реле.

Отношение Iраб / Icр = kз именуется коэффициентом припаса по срабатыванию.

Для свойства перегрузочной возможности чувствительного элемента реле применяется значение входной величины, называемое предельным значением рабочей величины Iраб.max.

Предельное значение рабочей величины – это такое ее значение, которое чувствительный орган выдерживает в течение недлинного нормируемого промежутка времени. Но значение данной величины неприемлимо при работе реле в обычном режиме по условию электронной либо механической прочности либо нагрева.

Для свойства нагрузочной возможности исполнительного органа реле употребляется понятие мощности управления Ру. Мощностью управления именуется мощность в управляемой цепи, которую исполнительный орган может продолжительно пропускать.

Период отключения электромагнитного реле

Период отключения содержит просвет времени tоткл = t6 – t3, т.е. время от момента прекращения действия на воспринимающий орган t3 до момента уменьшения тока iн в управляемой цепи до нуля (рис.16, а).

В период отключения заходит период отпускания tотп = t4 – t3, в который реле отключается. Ток iy в обмотке реле спадает до нуля (рис.2, б). В этот период противодействующее усилие пружины (механическое усилие) превосходит электромагнитное усилие, т.е. Fм > Fэ, и происходит отпускание якоря.

Опосля выбора провала контактов (просвет tк = t5 – t4) контакты реле размыкаются и меж ними зажигается дуга, которая угасает через время tд = t6 – t5. За период tд ток в управляемой цепи миниатюризируется от Iн до нуля (рис.2, а).

Время отключения реле t откл = tотп + tк + tд.

Период отключения характеризуется коэффициентом возврата, представляющим отношение тока отпускания Iотп к току срабатывания Iср: kв = Iотп / Icр.

Обычно для реле защиты энергосистем и реле управления, контролирующих входной параметр в узеньких границах, kв должен быть поближе к единице.

Период покоя электромагнитного реле

Период покоя – это просвет времени tп = t7 – t6.

Для периода покоя характерен параметр, именуемый величиной несрабатывания, которая представляет наибольшее значение входной величины, обеспечивающее отсутствие как срабатывания реле, так и удержания в рабочем состоянии. Время несрабатывания меньше времени трогания при срабатывании и времени отпускания.

Отношение мощности управления к мощности срабатывания именуется коэффициентом усиления, kу = Py / Pcр.

Число включений в единицу времени определяется величиной, назад пропорциональной времени цикла:

f = 1/t ц = 1/( t сраб + t раб + t откл + t п)

Источник: electricalschool.info

pomaxa79 › Блог › Авто реле. Устройство. Проверка.

Часто реле употребляются в каре, в качестве дистанционного силового коммутатора для включения таковых суровых потребителей тока, как к примеру вентилятор, радиатора либо подогрев.

Снутри простого обычного реле размещается электромагнит, на который подается слабенький управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к для себя сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают сильную электронную цепь. В карах почаще всего употребляются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В крайнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а 2-ой в это время отключается от него. Есть, естественно же, и наиболее сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они значительно пореже.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЕЛЕ:

— рабочее напряжение срабатывания

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное среднее напряжение. На авто реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в борт-сети при запущенном движке, которое им не вредит.

Наибольший ток — это 2-ой основной параметр реле опосля рабочего напряжения обмотки, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех авто реле довольно массивные. Даже самое маленькое коммутирует 15-20 ампер, реле обычных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (к примеру, 30/40 А), то это значит краткосрочный и длительный режимы. Фактически, припас по току никогда не мешает – но это касается в главном какого-то нештатного электрооборудования кара, подключаемого без помощи других.

Все выводы авто реле маркируются в согласовании с интернациональным электротехническим эталоном для автопрома:
— два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86».
— выводы контактной «двойки» либо «тройки» (замыкающие либо переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Вообщем, гарантии маркировка, как досадно бы это не звучало, не дает. Русские производители иногда маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а зарубежные – как «87а». Нежданные варианты обычной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А время от времени контакты и совсем маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что часто случается, идеальнее всего проверить распиновку неведомого реле с помощью тестера и источника питания 12 вольт – подробнее о этом ниже.

— применяемые материалы и типы выводов

Контактные выводы реле, к которым подключается проводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), также под винтообразную клемму (обычно у особо массивных реле либо реле устаревших типов). Контакты бывают «белоснежными» либо «желтоватыми». Желтоватые и красноватые – латунь и медь, матовые белоснежные – луженая медь либо латунь, блестящие белоснежные – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но нагая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Хорошо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные железные.

Чтоб реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», либо напротив – без различия. Один контакт обмотки реле, обычно, повсевременно подсоединен к плюсу либо минусу, а на 2-ой приходит управляющее напряжение с клавиши либо какого-нибудь электрического модуля.

В прежние годы почаще использовалось неизменное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, на данный момент наиболее всераспространен оборотный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках 1-го кара. Единственный вариант исключения из правил – реле, в каком параллельно обмотке подключен диодик.
Если напряжение на обмотку реле подает не клавиша, а электрический модуль (штатный либо нештатный – к примеру, охранное оборудование), то при выключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен разрушить управляющую электронику. Чтоб погасить всплеск, параллельно обмотке реле врубается защитный диодик.

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за что его корпус во время работы может довольно очень нагреваться – это не преступно. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле пагубен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Реле не выходит из строя одномоментно, но рано либо поздно перестает включать нагрузку, либо напротив – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться.

2. ПРОВЕРКА РЕЛЕ

Для этого нам пригодятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания либо два провода от аккума) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Представим, что у нас реле с 4 выводами – другими словами, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сначала касаемся щупами тестера попеременно всех пар контактов. В нашем случае это 6 композиций (изображение условное, чисто для осознания).

На одной из композиций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним либо пометим её контакты (у авто 12-вольтовых реле более всераспространенных типоразмеров это сопротивление бывает в спектре от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания либо АКБ – реле обязано ясно щелкнуть.
Соответственно, два остальных вывода должны демонстрировать нескончаемое сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку сразу подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах устройство указывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, означает, нам попалось редчайшее реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), или, что наиболее возможно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В крайнем случае реле отчаливает в утиль.

Источник: www.drive2.ru