Опорные подшипники гранта спорт
Как поменять опорные подшипники фронтальных стоек у Лады Гранта (ВАЗ 2190)
Верхний опорный подшипник – это принципиальный элемент в конструкции фронтальной стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении фронтальной стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые перегрузки и обеспечивают твердость механизму.
Сам «опорник» представляет собой корпус из 2-ух чашек, снутри которого размещен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками снутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы). Перечисленные элементы, а так же система фронтальной опоры представлены на фото.
Видео обзор подвески SS20 (фронтальные стойки, пружины, подшипники).
Видео: «Подвеска SS20: кратко о главном»
Предпосылки и признаки поломки, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Узел принимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же подмена обычно требуется по нескольким причинам:
- Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
- Трагедии, частая езда по ямам, брутальный стиль вождения;
- Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание воды и пыли;
- Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).
Основной признак, по которому будет нужно подмена опорного подшипника – Гранта, дребезжит и поскрипывает под капотом либо рядом со стойками. Это возникает опосля 80-100 тыс. км пробега, при соответственных критериях эксплуатации авто.
Система «опорника» и фронтальной стойки непростая, выйти из строя могут такие элементы:
- Вся опора, включая корпус (изредка) – позиция 4;
- Опорный подшипник (почаще) – позиция 8;
- Изнашиваются резиновые прокладки (почаще) – позиция 9.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) опорных подшипников
Для диагностирования поломки сделайте последующее:
- Поднимите капот, найдите фронтальные опоры;
- Положите руку поверх узла;
- Начните очень раскачивать авто снизу ввысь (либо попросите ассистента);
- Если ощутите стук, либо услышите, а так же остальные непонятные звуки – значит,что есть трудности. Стоит разобрать либо создать подмену фронтального опорного механизма.
- Поглядите видео по диагностике:
Как проверить опорные подшипники
Предварительные мероприятия для подмены опорного подшипника Гранты своими руками
Подмена опорного подшипника стойки Лады Гранда выполняться 2-мя методами.
- Снятие фронтальной стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
- Снятие модуля стойки совместно с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.
Оба метода недозволено выполнить без снятия стойки, но по второму способу, который описан ниже, реально избежать еще одного сход-развала .
Подготовка к ремонту
Подмену лучше создавать в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится 1-ая передача, для соблюдения техники сохранности используйте противооткатные упоры.
Инструменты для работы
- Хоть какой домкрат.
- Большенный ключ, чтоб сорвать болты шасси.
- Длиннющий ключ на 30, для откручивания ступичной гайки.
- Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
- Приспособление для снятия управляющих наконечников.
- Молоток, зубило, керн.
- Набор ключей (22, 17, 13).
- «Трещётки» на 13, 17, 19.
- Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
- Особые головки. «Ешки» Е8 и Е12.
- Большая «минусовая» отвёртка.
- Пассатижи.
- Проникающая смазка, к примеру WD-40.
- Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.
Требуемый набор новейших деталей
- Опоры или отдельные опорные подшипники, зависимо от поломки;
- Резиновые прокладки (если меняете лишь подшипник);
- Пыльник со шплинтом от управляющий тяги (если будет нужно подмена).
Порядок подмены опорного подшипника фронтальной стойки – Лада Гранта
Демонтаж фронтальной стойки
- Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
- Не забываем поначалу разогнуть замятый буртик у контргайки.
- Дальше так же ослабляем болты крепления колеса, лишь позже поднимаем передок кара.
- Снимаем колеса и перебегаем к демонтажу тормозного суппорта.
- Откручиваем крепления суппорта, перед сиим разгибаем защитные скобы. Сходу же выньте тормозные шланги из зацепления со стойкой.
- При наличии датчика АБС, не забываем его отсоединить, открутив крепежи. Освобождаем суппорт от креплений, снимаем и убираем в сторону. Непременно запоминаем положение колодок.
- Потом ослабляем крепёж управляющего наконечника ключиком на 19, перед сиим отсоединив шплинт.
- Устанавливаем особое съемное устройство для наконечников.
- Выпрессовываем его, затягивая резьбу, как показано на фото.
- Таковым образом, наконечник просто снимается, без внедрения молотка.
- Под тормозным диском находим два винта крепления шаровых.
- Поначалу ослабляем, а потом выкручиваем их “трещеткой”.
- В итоге снизу стойка отсоединена. Вытаскиваем систему из ШРУСа, ставим под нее упор.
- Высшая часть стойки держит три гаечки на 13, выкручиваем.
- Стойку аккуратненько вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.
Источник: zamena-podshipnikov.ru
Опоры стоек для ЛАДА Гранта, Калина 2
В силовой схеме опоры стойки Мастер для ЛАДА Гранта, как и во всех опорах SS20, предвидено разделение нагрузок от веса кара и от амортизаторов.
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2190, 2191 (ЛАДА Гранта)
- ВАЗ 2192, 2194 (ЛАДА Калина 2)
Достоинства опоры стойки SS20 Мастер для Лада Гранта (ВАЗ 2190)
- увеличенный припас прочности всех частей опоры;
- усовершенствованная устойчивость и маневренность кара;
- плавное и легкое вращение руля;
- бесшумная работа опоры;
- можно применять в заниженной подвеске а/м Лада Гранта;
- демпфер опоры выполнен из резиновой консистенции специальной рецептуры с увеличенной эластичностью и прочностью на разрыв;
- обрезиненный высоконадежный подшипник SS20 в комплекте.
Гарантия
В силовой схеме опоры стойки Мастер для Лада Гранта, как и во всех опорах SS20, предвидено разделение нагрузок от веса кара и от амортизаторов. Динамические перегрузки от штока амортизаторной стойки и отбойника принимает демпфер опоры, а вес кара воспринимается через пружинную чашечку упрямым подшипником. Схожее разделение перегрузки дозволяет достигнуть высочайшей надежности демпфера и подшипника.
Площадь контакта корпуса опоры SS20 Мастер с кузовом больше, чем плоскость контакта штатной опоры, тем уменьшаются удельные перегрузки на стакан кузова, что защищает его от выдавливания (деформации плоскости прилегания), которое наиболее возможно при эксплуатации с опорами штатной конструкции.
Опора Мастер для кара ЛАДА Гранта комплектуется наиболее надежным обрезиненным упрямым подшипником SS20. Обоймы подшипника SS20 снаружи имеют обрезинивание, шириной до 5 мм, что добавочно наращивает виброизоляцию кузова от подвески. Не считая того, подшипник SS20 имеет завышенную грузоподъемность по сопоставлению со штатным. Система подшипника опоры SS20 предугадывает надежную защиту от попадания грязищи, потому что имеет резиновую уплотняющую манжету схожую сальнику.
Отличия опор для каров с ЭУР и без ЭУР
Штатные опоры Лада Гранта имеют два варианта — для каров с электроусилителем 21900-2902821-10 и для каров без усилителя управляющего управления 21900-2902821-00. Данные модификации различаются меж собой тем, что для кара с усилителем обеспечивается увеличенный угол Кастера. Опора SS20 Мастер для Лада Гранта имеет также две модификации, для каров с ЭУР угол Кастера составляет 2°45′, а для каров без ЭУР обеспечивается угол Кастера 1°40′. Подобные отличия по углам Кастера обеспечиваются различным смещением оси демпфера вспять (по ходу движения).
И не считая того, ось демпфера наклонена таковым образом, чтоб быть соосной штоку амортизаторной стойки. Схожее решение уменьшает изгибающий момент на штоке, и сразу уменьшает перегрузки на демпфер.
Работа демпфера
В области А резина работает на сжатие, в области В — на сдвиг, в области С на сжатие и растяжение. Расширение демпфера в зоне А уменьшает относительные перегрузки, что уменьшает возможность разрывов и отслоения демпфера. Центральная втулка с конической нижней частью обеспечивает Икс-образную форму демпфера, и таковым образом демпфер блокирован от вырывания при критичных ударах и обеспечивает надежность в работе резинового элемента. Надежность демпфера также обеспечивается благодаря специально разработанной рецептуре резиновой консистенции, оптимизированной по результатам серии испытаний.
Профиль верхней ограничительной чашечки входящей в набор опоры и форма высшей части демпфера с оребрением рассчитаны на совместную работу и содействуют наиболее плавному включению демпфера в работу при ходе отбоя. Это обеспечивает уменьшение вибраций и толчков передающихся на кузов при перемещении колеса вниз, при попадании в ямы и наиболее мягкое восприятие неровностей на дорогах.
Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине либо в магазинах вашего городка.
Источник: ss20.pro
Опоры стоек для ЛАДА Гранта, Калина 2
В силовой схеме опоры стойки Мастер для ЛАДА Гранта, как и во всех опорах SS20, предвидено разделение нагрузок от веса кара и от амортизаторов.
Поделись с друзьями
Применяемость
- ВАЗ 2190, 2191 (ЛАДА Гранта)
- ВАЗ 2192, 2194 (ЛАДА Калина 2)
Достоинства опоры стойки SS20 Мастер для Лада Гранта (ВАЗ 2190)
- увеличенный припас прочности всех частей опоры;
- усовершенствованная устойчивость и маневренность кара;
- плавное и легкое вращение руля;
- бесшумная работа опоры;
- можно применять в заниженной подвеске а/м Лада Гранта;
- демпфер опоры выполнен из резиновой консистенции специальной рецептуры с увеличенной эластичностью и прочностью на разрыв;
- обрезиненный высоконадежный подшипник SS20 в комплекте.
Гарантия
В силовой схеме опоры стойки Мастер для Лада Гранта, как и во всех опорах SS20, предвидено разделение нагрузок от веса кара и от амортизаторов. Динамические перегрузки от штока амортизаторной стойки и отбойника принимает демпфер опоры, а вес кара воспринимается через пружинную чашечку упрямым подшипником. Схожее разделение перегрузки дозволяет достигнуть высочайшей надежности демпфера и подшипника.
Площадь контакта корпуса опоры SS20 Мастер с кузовом больше, чем плоскость контакта штатной опоры, тем уменьшаются удельные перегрузки на стакан кузова, что защищает его от выдавливания (деформации плоскости прилегания), которое наиболее возможно при эксплуатации с опорами штатной конструкции.
Опора Мастер для кара ЛАДА Гранта комплектуется наиболее надежным обрезиненным упрямым подшипником SS20. Обоймы подшипника SS20 снаружи имеют обрезинивание, шириной до 5 мм, что добавочно наращивает виброизоляцию кузова от подвески. Не считая того, подшипник SS20 имеет завышенную грузоподъемность по сопоставлению со штатным. Система подшипника опоры SS20 предугадывает надежную защиту от попадания грязищи, потому что имеет резиновую уплотняющую манжету схожую сальнику.
Отличия опор для каров с ЭУР и без ЭУР
Штатные опоры Лада Гранта имеют два варианта — для каров с электроусилителем 21900-2902821-10 и для каров без усилителя управляющего управления 21900-2902821-00. Данные модификации различаются меж собой тем, что для кара с усилителем обеспечивается увеличенный угол Кастера. Опора SS20 Мастер для Лада Гранта имеет также две модификации, для каров с ЭУР угол Кастера составляет 2°45′, а для каров без ЭУР обеспечивается угол Кастера 1°40′. Подобные отличия по углам Кастера обеспечиваются различным смещением оси демпфера вспять (по ходу движения).
И не считая того, ось демпфера наклонена таковым образом, чтоб быть соосной штоку амортизаторной стойки. Схожее решение уменьшает изгибающий момент на штоке, и сразу уменьшает перегрузки на демпфер.
Работа демпфера
В области А резина работает на сжатие, в области В — на сдвиг, в области С на сжатие и растяжение. Расширение демпфера в зоне А уменьшает относительные перегрузки, что уменьшает возможность разрывов и отслоения демпфера. Центральная втулка с конической нижней частью обеспечивает Икс-образную форму демпфера, и таковым образом демпфер блокирован от вырывания при критичных ударах и обеспечивает надежность в работе резинового элемента. Надежность демпфера также обеспечивается благодаря специально разработанной рецептуре резиновой консистенции, оптимизированной по результатам серии испытаний.
Профиль верхней ограничительной чашечки входящей в набор опоры и форма высшей части демпфера с оребрением рассчитаны на совместную работу и содействуют наиболее плавному включению демпфера в работу при ходе отбоя. Это обеспечивает уменьшение вибраций и толчков передающихся на кузов при перемещении колеса вниз, при попадании в ямы и наиболее мягкое восприятие неровностей на дорогах.
Покупайте продукцию SS20 в нашем интернет-магазине либо в магазинах вашего городка.
Источник: ss20.pro
Опоры стойки Гранта СЭВИ эксперт
Здрасти, читатель блога RtiIvaz.ru. Сейчас мы будем разглядывать опоры стойки фронтальной подвески Лада Гранта СЭВИ эксперт от производителя ООО АТ-Холдинг. Для начала поглядим схематическое изображение опоры стойки Гранта, чтоб узреть где размещен этот рассматриваемый элемент:
РИС.1 Стойка фронтальной подвески Гранта
1. Верхняя опора стойки. 2. Чашечка пружины. 3. Шток амортизатора. 4. Пружина фронтальной стойки. 5. Верхняя гайка крепления штока амортизатора. 6. Подшипник опорный. 7. Верхняя подушечка под пружину. 8. Отбойник фронтальной. 9. Защитный футляр. Как видно из рисунка 1. С помощью верхней опоры передняя амортизационная стойка крепится к кузову кара. На этих опорах держится вес всей фронтальной части кара Гранта. И при всем этом они ещё должны обеспечить эффективную звукоизоляцию. Для этого в их интегрированы резиновые подушечки.
Дальше взгляни внутреннее строение опоры:
РИС.2. Внутреннее строение опоры
1. Резиновая подушечка. 2. Шпильки крепления опоры к кузову. 3. Внутренняя железная втулка. 4. Опора подшипника. 5. Железный корпус опоры. Как смотрится опора и упаковка изображено на рисунке ниже. На капоте кара представлена опора СЭВИ эксперт для стойки Гранта от производителя ООО АТ-Холдинг:
РИС.3. Верхняя опора фронтальной стойки Лада Гранта
Обычно внутренняя железная втулка (Рис.2. поз.3) размещена буквально в центре опоры. А в Лада Гранта используют опоры со смещённым центром. Причём они бывают 2-ух видов:
- Со смещением 6 мм, она употребляется, когда нет ЭМУРа. ЭМУР-Электроусилитель руля.
- Со смещением 12 мм она употребляется, тогда когда установлен усилитель руля ЭМУР.
Плюс опоры стойки от Лада Гранта в том, что смещён центр вспять. Это отлично тем, что стойка в таком случае стоит под углом и эффективнее гасит удары. Угол Кастера при всем этом увеличен, и управляющее управление лучше.
РИС.4. Приятное изображение смещения
Угол кастера это угол, на который передняя стойка наклонена вдоль движения кара. Кастер считается положительным, если стойка наклонена вспять и отрицательным, когда стойка наклонена вперёд. Чем больше кастер, тем лучше маневренность кара. Но очень очень наращивать этот угол тоже недозволено. Потому и изготовлены резиновые подушечки с хорошим смещением 6 мм и 12 мм.
РИС.5. Угол кастера
Верхние опоры СЭВИ — Эксперт со смещением инсталлируются на авто Лада Гранта, также их можно установить и на Лада Калина. Для Калины это отлично тем, что наращивает угол кастера. Вообщем для Калины есть один аспект. Система кузова Калины, а конкретно размещение отверстий для шпилек не разрешают установить опору стрелкой строго вперёд. На этом каре подушечки ставятся так, чтоб стрелка смотрела приблизительно на середину радиаторной решётки. Преимущество опор СЭВИ – Эксперт в последующем:
- Поверхность, к которой прилегает опорный подшипник, у их покрыта резиной, что улучшает звукоизоляцию кузова.
- В состав ремкомплекта заходит высококачественный опорный подшипник.
- Обрезиненная поверхность дозволяет сделать лучше гашение ударных и вибрационных нагрузок.
- Новейшие технологии, применённые в производстве ООО АТ-Холдинг, а конкретно хим состав резины разрешают прирастить устойчивость к разрушению и надёжность подушек.
- Усиленный основа понижает возможность деформации кузова в местах крепления резиновых подушек.
- Смещение дозволяет прирастить угол кастера, тем достигается острота и точность управления каром. Намного понижается время отклика на поворот руля.
Не считая преимуществ, производитель опор СЭВИ эксперт ООО АТ-Холдинг фронтальной стойки даёт гарантию до 2 лет.
Мне приглянулись опоры СЭВИ эксперт качеством производства и положительным отзывом на форумах хозяев каров ваз 2190. И на 100 процентов на форумах отзыв о резиновых подушечках СЭВИ эксперт лишь положительны!
Источник: www.rtiivaz.ru
Отзыв: Опоры фронтальных стоек “Лада-Деталь” ВАЗ-1118 Lada-Спорт – Полностью работоспособны, но нужно докупать недостающие детали для их правильного монтажа.
Опоры фронтальных стоек произведены по заказу “Лада-имидж”, на производственной базе конторы “СЭВИ”. На самом деле, это модернизированные опоры Сэви-Спорт. О их я постоянно был низкого представления, но здесь есть несколько различий от старенькой версии, устранившие ряд косяков! Начнем с того, что покажу упаковку:
Применение обозначено галочкой, нанесено маркером, потому может стереться. Нелишне убедиться, что набор конкретно для Калины(потому что на него похож снаружи набор для Приоры). Состав комплекта-указан сбоку:также принципиально убедиться в его полноте. Наличие всех позиций и метизов в пакетике-непременное условие.
В чем отличия от обычных опор Калины? Здесь в один узел соединили два, а конкретно опорный подшипник и чашечку пружины. На штатных опорах-это раздельные детали. А чашечка пружины -хрупкая(силумин). Здесь этот узел из пластика, усилен стекловолокном. Заморочек, как у опор обычного эталона из-за износа подшипника не будет-подшипник усиленный, большего размера. Но вот раздельно его не поменять, потому что запрессован намертво в чашечку. Ограничители хода (отбойные шайбы), подобны деталям 2170 Приора. Их ставят снизу и сверху опоры, штатные Калины не пойдут, в комплекте 4 шт. Также есть две проставочные втулки. К огорчению, производитель не вложил ни аннотацию по установке, ни гарантийный талон. Потому объясню, что проставочные втулки ставят при установке опор на Калину-1, там корпус опоры выше, резьба из за этого на штоках амортизаторов нарезана длиннее. А втулка убирает эту разницу в размере, при затяжке верхней гайки. Это как раз мой вариант, ставим вот так, как на фото ниже. Стрелка на резиновом массиве опоры обязана быть ориентирована в переднюю часть авто(для правильного монтажа).
Также в отличие от опор Анвис(Калина-2, Гранта), здесь не нужно ставить усилители опор стоек. Корпус твердый. Вид опоры снизу:
Направьте внимание-поверхность под подшипник обрезинена, стуки сплав о сплав сведены на нет. Видна маркировка Сэви. Отбойная шайба ставится бортиками вниз, сверху, соответственно ввысь. В наборе все новейшие гайки, с нейлоновыми стопорными кольцами, их поменять непременно(разовые), высококачественные(белебеевского завода).
Опора имеет смещение как у Анвис, (смещено на 12 мм, для Эур), можно ставить на Калину-2, Гранту, о этом указаний нет. Грамотная {инструкция} нужна обязательно, за ее отсутствие-минус производителю и упаковщикам. Ну и торговцы в массе собственной ничего не объясняют понятно. Но, поехали далее, разглядим резиновую прокладку под пружину(штатные не годятся).
Разглядим к тому же сам опорник в сборе с чашечкой пружины(поворотный узел)
Вид снизу, сюда ставится резиновая прокладка(фото выше), куда упирается пружина подвески. Маркировка сверху:
Это и есть усиленный опорный подшипник. Он не съемный, поменять раздельно, как в эталоне недозволено, лишь поворотный узел в сборе(идет в запчасти, но дороговат).
Дальше, производитель не указал, что обладатель Калины-1 должен для правильного монтажа добавочно приобрести пару деталей, не входящих в набор. Это 2 шт. отбойников фронтальной подвески 2110, крепятся конкретно на штоке амортизатора(потому что здесь штатные отбойники Калины-1 не поставить, они крепятся к пружинной чашечке), и 2 шт. чехла защитного фронтальной стойки(резиновая гофра. крепится на отбойник 2110). Пластмассовые стаканчики Калины -1 не годятся. Обладатели калины-2, Гранты могут бросить штатные обозначенные детали, мне же пришлось приобрести их в магазине. Если была бы {инструкция}, купил бы сходу, с опорами, сберег бы время! Ну вот фото опоры в сборе:
Вид снизу, одета уплотняющая резиночка. Также, с этими опорами машинка стала выше, приблизительно на 1 см, что разочарует фанатов “низких, четких авто”. Но зато стуки ушли совершенно, рулится лучше, в колее плавает меньше. Фото коробки(изготовитель/упаковщик):
А о СЭВИ ни слова, думаю, что модернизированное изделие, несколько отличающееся по монтажу от эталона, должно(повторюсь)иметь аннотацию, хотя бы схему установки. А не припоминать детский конструктор. Грамотный автослесарь разберется, естественно, но если за дело возьмется новичок. Не указали, что придется приобрести недостающее(в моем случае), либо что их совершенно можно ставить(Калина-2, Гранта). Работают пока отлично, пробег 5 тыс. км. Не пожалел о подмене, потому что приметно лучше как эталона, так и старенькых модификаций самих СЭВИ. Стоимость довольно высочайшая, сравнима с СС-20. Установка не подольше по времени, чем эталон. Но рекомендую проверить углы установки колес, опосля работы. В общем:изделие рабочее, но с рядом недоработок(нет аннотации, гарантии, нужно приобрести недостающее) . Добавлено фото опор на каре:
Метка в виде стрелки обязана быть ориентирована вперед, как на фото ниже:
На фото сверху непревзойденно видно смещение опор относительно обычного варианта:
Принципиально:соблюдайте меру при затяжке гаек крепления опор к кузову(просто ломаются) и используйте высококачественный шестигранник для удержания штока амортизационной стойки(также просто срываются грани).
Источник: otzovik.com
I Love My Lada
I Love My Lada
Авто ВАЗ: ремонт, сервис, тюнинг
Подмена опорных подшипников Лада Гранта без снятия стоек
Опорные подшипники имеют определенный ресурс, который предсказать достаточно трудно. Все зависит от их свойства и критерий эксплуатации. Подмена опор фронтальных стоек на Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191) и Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) без снятия с кара сбережет массу времени, средств и дозволить проконтролировать состояние фронтальной подвески.
Фронтальные опорные подшипники Лада Гранта. Когда поменять
Ресурс фронтальных опорных подшипников для Лада Гранта даже примерно трудно вычислить. Наметанное ухо сходу вычислит постукивания при проезде неровностей. Родные опорные грантовские подшипники фронтальных стоек не различаются особенной надежностью, так как есть претензии как к материалам, так и к конструкции штатного подшипника.
Заводской штатный опорный подшипник на Гранту и Калину 2 в сборе
В среднем опоры фронтальных стоек на Гранте приходится поменять опосля 50-60 тыщ пробега. Время от времени удается дотянуть до 75-80 тыщ при условии эксплуатации на ровненьких дорогах.
Изношенный подшипник фронтальной стойки безбожно стучит, а при сильном износе может стать предпосылкой разбитой опорной чашечки, если у водителя нехороший слух либо прочные нервишки. Также износ опоры не может не сказаться на маневренности кара и поведении передка в поворотах и при перестроениях. Потому тянуть с подменой не стоит.
Изношенные подшипники опоры стойки могут приклинивать Трещинкы в резиновой втулке опоры стойки
Какие лучше опоры стоек на Гранту
Основное требования к опорным подшипникам Гранты и Калины 2 — выносливость и надежность. Опорный подшипник воспринимает всю нагрузку от кузова кара, также от амортизаторной стойки, позволяя крайней свободно вращаться вокруг продольной оси.
Схема опорного подшипника Гранты
Динамические перегрузки амортизаторного штока принимает резиновый демпфер. Чем он надежнее, тем подольше прослужит опора. Пружина же упирается в опорную чашечку с шариковым обрезиненным опорным подшипником. При всем этом различные производители дают различные решения для опоры.
Так, часть опор выпускается с усиленными подшипниками (шарики большего поперечника), есть опоры с модифицированным углом кастера. Для этого ось амортизаторной стойки сдвигается на 6 либо 12 мм, что обеспечивает изменение угла кастера до 1°40′ либо 2°45′ соответственно.
Не считая этого, опоры выпускаются как для Лада Гранта и Калина 2 с электронным усилителем руля (артикул 21900-2902821-10 ), так и для каров без ЭУР ( артикул 21900-2902821-00 ).
Штатные опоры стоят порядка $12 за штуку, отзывы хозяев о их не самые радужные, потому почаще всего приходится брать подмены оригиналу:
-
Опорный подшипник SS20 серии Мастер, Gold, Drive , различаются углом кастера и конструкцией демпфера. Служат достаточно длительно, инсталлируются просто. Стоимость порядка 26 баксов за штуку.
Опоры стоек ANVIS 2190 , стоимость $27 за пару, со смещением 6 мм. Есть как для Гранты и Калины 2 с ЭУР, так и без него. Совместимы со всеми видами пружин (11190 либо 11196), также с самыми пользующимися популярностью стойками KAYABA либо SACHS. Опорные подшипники Sevi, стоимость от $20 за пару. Экономный вариант с наклоном стойки на 1 градус и смещением оси амортизатора вспять на 6 мм. Demfi , артикул dff21901 (2190-2902822-12), продаются без опорного подшипника, который имеет каталожный номер 1118-2902840 . Стоимость порядка 15 баксов. Отзывы противоречивые.
Технологии грядущего , артикул 2192-2902821 , стоимость около 26 баксов за пару. Отзывов не достаточно, в главном положительные. Экономные словацкие опоры LSA , продаются без подшипника, стоимость около 10 баксов за пару. Опоры Trialli (SA 0156) , в сборе с подшипником, стоимость 10 баксов за штуку, прогуливаются отлично, хорошая сборка, подшипник обычных размеров.
Как поменять опорные подшипники стоек на Лада Гранта стремительно
Для подмены штатных изношенных опорных подшипников на Лада Калина 2 и Гранта, по теории, нужно на сто процентов снимать переднюю стойку. Это соединено с потерей времени, кучей специального инструмента, ну и опыт в этом плане есть не у всякого. Опору стойки можно поменять, не снимая амортизатор с кара, стремительно и своим руками.
Что необходимо для подмены опор. Инструменты и приспособления
Для работы нам будет нужен обычный набор головок и слесарного инструмента. Вообщем, вот полный перечень:
- Стяжка для пружин хоть какой конструкции.
- Два домкрата либо домкрат и подставка.
- Шестигранник для удержания от проворота штока амортизатора.
- Новейшие опоры стойки в сборе с подшипниками.
- Магическая проникающая смазка WD-40 либо что-то схожее.
- Литол-24 либо иная консистентная смазка.
Меняем опоры стойки Гранта своими руками
Процесс подмены опорных подшипников без снятия стоек с Гранты смотрится последующим образом:
- Срываем колесные болты, вывешиваем кар на домкрате, снимаем колесо.
- Откручиваем стойку стабилизатора, чтоб отвязать тягу стабилизатора от стойки.
- Срываем гайку штока амортизатора, удерживая сам шток шестигранником.
- Нагружаем стойку, для этого подставляем под нее 2-ой домкрат либо подставку. Нагружаем до того времени, пока вся перегрузка не перейдет на 2-ой домкрат (подставку).
- Сжимаем пружину при помощи стяжек, но не на сто процентов.
- Убираем подставку (2-ой домкрат), стойка обязана уйти вниз.
- Откручиваем на сто процентов опорный подшипник. Сейчас можно вытащить его изнутри колесной арки.
- Кропотливо чистим от грязищи опорную чашечку, в случае установки опоры SS20 удаляем нижнюю опорную чашечку, помечена на фото.
- Ставим новейшую опору, сборку проводим в оборотной последовательности.
Так как есть возможность, проверяем состояние наконечников управляющих тяг и шаровой опоры, обращая усиленное внимание на состояние пыльников. Если они повреждены (трещинкы, разрывы), лучше поменять их новенькими.
Источник: lada.i-love-mycar.com