Не фиксируется ручник ваз 2110
Ремонт клавиши ручника — как своими руками убрать делему
Стояночный тормоз (он же — «ручник») — весьма нужный элемент тормозной системы, который дозволяет задерживать авто в недвижном состоянии во время остановки/стоянки на наклонной поверхности.
На большинстве легковых каров рычаг стояночного тормоза размещается меж водительским и пассажирским сиденьями и соединяется средством железного тросика с задними тормозными механизмами.
В процессе использования кара (из-за износа тормозных колодок и вытягивания самого тросика) ручник начинает ужаснее «держать».
Для устранения подобного рода недостатка временами нужно регулировать ход рычага стояночного тормоза, а конкретно — подтягивать его.
Чтоб это создать, довольно загнать машинку на эстакаду, ослабить контргайку тормозного механизма и сразу затянуть регулировочную гайку так, чтоб в нижнем положении рычага тросик был натянут.
Но часто обладатели каров с механическим ручным тормозом сталкиваются с неувязкой другого нрава, когда стояночный тормоз при поднятии рычага как бы держит, но при всем этом фиксатор положения рычага не срабатывает, другими словами сам рычаг свободно ворачивается в начальное положение.
«Сломалась клавиша ручника«, — задумываются в этом случае почти все автовладельцы и оказываются правы, но лишь частично.
Неувязка почти всегда кроется не в самой кнопочке, а в пружине тяги собачки рычага ручного тормоза, которая находится снутри рычага.
Чтоб убрать делему, довольно поменять пружину, которая с течением времени износилась. В качестве временной меры можно просто извлечь пружину и слегка вытянуть. Вся операция занимает не наиболее 2-3 минут и не просит особых познаний.
Как снять клавишу ручника и произвести ремонт на примере ВАЗ
Если на ручнике авто «десятого» семейства не работает клавиша (не срабатывает фиксатор), а при всем этом сам рычаг не погнут и зубья на трещотке не стерлись, то следует сделать последующую операцию:
- Снимите клавишу ручника. Создать это весьма просто без внедрения какого-то инструмента, так как она просто выворачивается против часовой стрелки;
- Извлечь пружину. Она просто извлекается со стержня тяги;
- Выпрямить пружину и слегка растянуть (приблизительно на 3-5 см);
- Возвратить пружину на пространство;
- Закрутить клавишу. Создать это будет несколько труднее, но зато фиксатор будет срабатывать верно.
Если пружина неисправна, нужно ее поменять.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
” alt=””>
Ремонт клавиши электрического стояночного тормоза на примере Passat B6
На почти всех карах зарубежных марок классические рычаги, тросики и механические тяги поменяли клавиши и провода.
Ручники новейшего поколения не только лишь сберегают пространство в салоне, да и делают управление стояночным тормозом наиболее комфортным.
Устройство электрического ручника на различных карах примерно последующее: шофер надавливает клавишу на панели управления, с нее передается сигнал в блок управления стояночным тормозом, особые электромоторы приводят в действие тормозные механизмы.
Это вправду весьма комфортно, но в процессе интенсивной эксплуатации могут появиться препядствия уже с самой клавишей. Самая частая неувязка — нехороший контакт на микропереключателе из-за образования оксидного налета. Если запала клавиша ручника, решить эту делему почти всегда можно без помощи других методом зачистки контактов.
Разглядим процесс ремонта клавиши электрического стояночного тормоза на примере кара VW Passat B6:
- Извлекаем клавишу. Для этого необходимо снять крышку приборной панели, аккуратненько поддев ее отверткой либо пластмассовым клином в специальной выемке (находится в месте примыкания панели и двери). Дальше просто выдавливаем клавишу совместно с корпусом мощным нажатием;
- Снимаем разъем, отжав пластмассовый язычок в согласовании с указанием стрелки;
- Разбираем корпус, отжав отверткой защелки;
- Снимаем лицевую часть клавиши с помощью отвертки;
- Извлекаем две платы, соединенные шлейфом;
- Снимаем железную крышку микропереключателя, поддев ее иголкой либо пинцетом;
- Зачищаем контакты от налета;
- Собираем клавишу и устанавливаем на пространство в оборотной последовательности.
ВИДЕО ОБЗОР
” alt=””>
Если очистка контактов делему не решит, будет нужно подмена микропереключателя.
Источник: neknopka.ru
Как верно подтянуть ручник на ВАЗ-2110
В то же время проблемы с ручником могут повлечь суровые проблемы, если неуправляемая машинка врежется в какую-то преграду либо, что еще ужаснее, в иной кар. Разглядим проблемы ручника и способы их устранения своими руками без воззвания к спецам на СТО.
Совет! При недостающем натяжении тросика на ручнике, кроме ручника, кар нужно оставлять «на скорости», это подстрахует вас в случае неожиданных событий.
При износе накладок, которые находятся на задних тормозных колодках, и вытягивании приводных тросов весьма нередко возникает неувязка в регулировке хода ручника (тормозного стояночного ручника). Примеры, которые будут описаны в статье, посодействуют совладать с данной неувязкой не только лишь для ВАЗ-2110, да и для других каров российского производства.
Если делему не удается убрать регулировкой и подтягиванием ручника, нужно немедля поменять неисправную деталь на новейшую, не стоит излишний раз рисковать. При неисправности ручника кар может без помощи других тронуться с места, а это принципиальный фактор того, что данный механизм нужно часто инспектировать, в случае необходимости подтягивать ручник. Для вас не составит огромного труда поменять ручник в домашних критериях, и кар не надо вести в автосервис.
Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110
Не стоит оставлять без внимания состояние ручника и временами инспектировать натяжку троса, рекомендуется это созодать опосля каждых 30 тыс. км пробега. Проблемы ручника выявить достаточно просто, нужно поставить машинку на уклон и поставить на ручник.
В случае если кар покатится вниз, стояночный тормоз не работает. Эту делему можно решить подменой ручника, но почти всегда довольно просто отрегулировать либо подтянуть ручник.
Подтянуть ручник из салона
Более обычный метод убрать проблемы с ручником – это подтянуть его из салона. Для этого нужно снять защитный футляр, закрывающий ручник, опосля что нам пригодится ключ на 10, которым следует подтянуть натяжной болт. Таковая регулировка дозволит незначительно натянуть тросик, что комфортно при незначимом послаблении. Если такие манипуляции не дают хотимого результата, нужно прибегнуть к иным способам регулировки.
Без смотровой ямы либо эстакады отрегулировать натяжение тросика достаточно проблематично, в последнем случае отрегулировать наш ручник поможет домкрат. При использовании домкрата нужно пристально отнестись к соблюдению мер сохранности, высочайший процент травм приходится конкретно на несоблюдение автолюбителями техники сохранности. Для ремонта нужен соответственный инструмент:
- щетка по сплаву;
- WD (всепригодная смазка);
- удлинитель;
- глубочайшая головка;
- пассатижи;
- трещоточный ключ (лучше с карданом).
Совладать с данной поломкой можно за несколько секунд. Во-1-х:
- ставим машинку на яму;
- стопроцентно опускаем ручник;
Вначале следует зачистить все элементы натяжного механизма от грязищи, а опосля этого нужно обработать гайки при помощи «вэдэшки». На регулировочном механизме натянуты 2 троса и натяжной шток, накручены две гайки. Из перечисленных выше инструментов собираем единую систему, при помощи которой и будем подтягивать ручник. Сначала ослабляем контргайку и опосля ослабления закручиваем вторую гайку по часовой стрелке, если нужно ослабить тросик, крутить следует в противоположенную сторону. Регулировочную гайку натягиваем до того времени, пока трос ручника не натянется до хотимого результата. Головку надеваем на гайку и при помощи трещоточного ключа затягиваем, другими словами закручиваем по часовой стрелке гайку штока. Если нет трещоточного ключа, можно употреблять обыденный рожковый ключ. При всем этом не забываем придерживать пассатижами шток. Очень затягивать головку не надо, довольно будет нескольких оборотов. Потом нужно проверить, на сколько щелчков подтянули регулируемый механизм. В эталоне обязано быть 2-4 щелчка. Но на практике нормой считается от 2 до 8 щелчков. Если возникает больше 8 щелчков, то колеса недостаточно блокируются. Опосля всей выполненной работы не забудьте затянуть контрящую гайку.
Принципиальный момент в данной работе: необходимо подчеркнуть, что если уже подтягивали ручник, а позже желаете поменять задние колодки, не забудьте, что тросик нужно ослабить. Если не послабить тросик, позже нереально будет надеть барабан на колодки.
Необходимо подчеркнуть, стояночный тормоз не должен срабатывать по 1 щелчку. Это не является неплохим признаком, а, напротив, может принести вред нашему кару и приведет к следующему ремонту. В этом случае возникает высочайший риск резвой поломки и износа тормозных колодок.
Источник: ladaautos.ru
Не держит ручник ваз 2110 даже опосля натяжки
Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Главные предпосылки
Честно говоря «ручник» либо ручной тормоз, в городке не особо нужен, в особенности если у вас кар на автомате и вас там есть режим паркинга. Ну и на механике, в главном водители ставят машинку на передачу. Почему? Да все просто – климат у нас грозный, а потому если поставить стояночный тормоз, в зимнюю пору, то можно попасть в неприятную ситуацию – они обыденно примерзнут к задним барабанным тормозам. Но как учит нас ПДД, ставить его необходимо, чтоб избежать аварийных ситуаций, к примеру оставили вы машинку на нейтральной передачи, ручник поставить запамятовали – УШЛИ, а она покатилась. Здесь и до трагедии неподалеку! Потому при прохождении ТО непременно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете. Но почему такое происходит, какие есть предпосылки? Давайте разбираться …
Почему не держит ручник
Ручник либо ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Весьма нередко выходит так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – другими словами кар катится.
При прохождении технического осмотра существует золотое правило:
Если кар встает опосля 3-х щелчков, то означает — ручной тормоз работает, можно выдавать священный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то означает работоспособность на низком уровне, или ее совершенно нет!
Неисправные машинки посылают ремонтироваться или подтягивать ручник, без него никак.
Как работают?
Схема работы обыденна и ординарна — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (другими словами трос в ней прогуливается). Далее этот тросик цепляется на особый регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по бокам которой еще есть два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, конкретно она разжимает колодки и перекрывает барабаны.
Другими словами ординарными словами, когда вы отводите ручку ввысь (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Снутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, по этому колеса блокируются.
Смотрим маленькое видео, станет понятнее.
Гидравлика либо механика
Необходимо отметить, что сейчас не все задние тормоза являются тросовыми либо механическими, на данный момент есть достаточно огромное количество ручников, которые работают на гидравлике, в особенности это животрепещуще для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа главный системы торможения.
Другими словами когда вы поднимаете ручку, то особым поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в таковой системе не работает ручник, то предпосылки существенно различаются от механического собрата.
Предпосылки, по которым не работает ручной тормоз
Часто предпосылки обыденны, и работы фактически на 10 минут (про это чуток позднее), а на данный момент перечислю главные моменты:
- Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Здесь подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Необходимо для начала поменять колодки, лучше сходу на обоих колесах, ибо они изнашиваются умеренно.
- Некорректно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – необходимо подтянуть.
- Клин троса в оболочке. Такое нередко происходит от времени, и часто проявляется на 5 летних и наиболее «старших» машинках. В дело в том, что меж оболочкой и самим тросом попадает влага, опосля что ржавчина и тросик клинет в оболочке. Тут есть два пути, или его смазать и создать, чтоб он прогуливался нормально. Или стоит поменять тросики на новейшие.
- Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машинкой, необходимо его поменять.
- Лед либо соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит изредка, но бывает, в особенности опосля проезда глубочайших луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на недлинные дистанции. Весь налет должен очиститься.
- Попадание масла либо тормозной воды на колодки. К примеру, потек рабочий цилиндр, может быть, течет сальник задней полуоси. Тут необходимо для начала удалить причину течи, потом очистить колодки. Естественно, они сами очистятся опосля нескольких циклов торможения. Если «замасливание» мощное, тогда необходимо поменять колодки на новейшие, поэтому как — поверхность накладок может пропитаться маслом стопроцентно.
По опыту понимаю, что в главном это 1-ые четыре предпосылки. К примеру, на наших ВАЗ, весьма нередко от времени заржавевает тросик в оболочке, или его рвет, ну и подтягивать необходимо впору.
Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли создать самому?
Фактически вопросец риторический, как вы осознаете в разных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. К примеру, в столице, стоимость часто 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.
Ну и честно говоря, то работы самому практически на пару минут, основное отыскать яму либо подъемник, ключ на 10 и вперед. Необходимо подтягивать средний болт, тот который находится посреди, он ручника, закручиваем гайку и тем натягиваем тросы.
Естественно, если они заржавели либо их разорвало, то здесь все намного труднее, лучше довериться мастеру, поэтому как подмена тросиков от задних барабанов, дело совершенно не легкое.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.
Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: www.vazzz.ru
ВАЗ 2110: регулировка ручника своими силами
Стояночный тормоз ваз 2110
Принцип деяния такового элемента кара ВАЗ 2110, как ручной (он же – стояночный) тормоз, довольно обычный. В качестве механического привода устройства употребляется особый трос.
Натягивая ручку ручника, шофер сразу обеспечивает натяжение и его троса, которое происходит умеренно на тормозных колодках всякого колеса. Если же стояночный тормоз неисправен, следует провести такую работу, как Ваз 2110 регулировка ручника, или отремонтировать его, заменив трос.
Броско, что просто и просто на ваз 2110, как натянуть ручник, так и провести его подмену.При неисправности ручника, шофер рискует тем, что кар без помощи других тронется с места либо же, напротив, не сумеет продолжить движение опосля остановки на подъёме.
Конкретно потому отрегулировать ручник придётся в любом случае – и создать это можно будет, совсем не непременно обращаясь в автосервис. Опытнейший автолюбитель способен выполнить регулировку стояночного ручника российского авто и своими силами.
Как выяснить о необходимости регулировки
Ваз 2110 как подтянуть ручник
Найти, что стояночный тормоз просит регулировки, можно путём маленький проверки. Её стоит в неотклонимом порядке проводить хотя бы через любые 30 тыс. км авто пробега, даже если, на 1-ый взор, ручник работает полностью нормально.
Также рекомендуется проверить устройство в случае его несрабатывания – к примеру, при самопроизвольном движении кара уже постановки на тормоз. Таковая неувязка быть может решена подменой тяги ручника, но почаще всего довольно и регулировки.
Ваз 2110 не отпускает ручник
Что необходимо, чтоб отрегулировать ручник
Для регулировки стояночного тормоза пригодится наличие 1-го из последующих приспособлений:
При отсутствии всех этих критерий, которые навряд ли способен обеспечить хоть какой рядовой шофер, возможно обойтись и опорными «козлами», которые инсталлируются под заднюю часть кузова опосля её поднятия с помощью домкрата. Также стоит предугадать наличие в наборе 2-ух ключей «на 13» и пассатижей.
С что начать регулировку
Ваз 2110 не работает ручник
Процесс регулировки стояночного тормоза проходит последующим образом:
- кар устанавливается на эстакаду (либо канаву, либо совершенно приподнимается домкратом);
- проверяется положение рычага тормоза – оно обязано быть последним нижним;
- с помощью первого ключа ослабляется контргайка, с одновременным удержанием вторым ключом регулировочной гайки.
- Заворачивается регулировочная гайка до того момента, пока не натянется трос привода ручника.
Примечание. При закручивании регулировочной гайки шток нужно придерживать пассатижами.
Ваз 2110 подтянуть ручник
- сейчас следует убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
- опосля того как рабочий ход проверен, следует затянуть контргайку уравнителя, при всем этом придерживая регулировочную гайку ключом.
- рычаг ручника опускается вниз, опосля что руками проворачивается задние колёса. Их вращение обязано происходить умеренно и без заеданий.
Примечание. Если приводной трос ручника так и не вышло натянуть в процессе регулировки, эту деталь следует поменять.
Ваз 2110 регулировка ручного тормоза
Опосля того, как система отрегулирована, нужно ещё раз проверить свойство её работы. Для этого опосля всех выполненных водителем работ следует отыскать участок дороги с уклоном не наименее 23%, опосля что приостановить на ней кар и поставить его на ручник.
Если тормоза надёжно задерживают авто на подъёме, означает, всё было изготовлено верно.
Что созодать, если регулировка не посодействовала
Ваз 2110 ручник не держит
В неких вариантах регулировки, вправду, бывает недостаточно. Это происходит в вариантах обрыва троса ручника – явления достаточно редчайшего, но всё же, случающегося, в особенности, на старенькых карах.
Бывает, что трос обрывается и на наиболее новейших моделях, подвергаемых очень интенсивной эксплуатации, на которую не рассчитана тормозная система средней машинки.
Ваз 2110 ручной тормоз регулировка
Также следует подменять трос в таковых ситуациях:
- когда его наконечники ослаблены;
- нити троса начали растягиваться (в скором времени это может привести к обрыву);
- трос довольно тяжело {перемещается} в собственной оболочке даже опосля того, как его смазали.
Как и регулировка ручника, таковая операция, как подмена троса стояночного тормоза, совсем не просит неотклонимого воззвания в автосервис. И, хотя времени на её выполнение, быстрее всего, будет нужно существенно больше, для такового ремонта не очень необходимы особенные проф способности, оборудование либо какие-то спец инструменты.
Примечание. И всё-таки кое-какие условия при подмене троса следует соблюсти. Для данной работы водителю пригодится ассистент, который будет очень натягивать трос для того чтоб верно установить уравнитель.
С что начать подмену
Подмена ручника ваз 2110
Сначала подмена троса начинается с выполнения таковых операций:
- опускания рычага ручника до упора вниз;
- снятия диска тормоза того колеса, на котором делается подмена;
- снятия глушителя с подушек подвесок, а резонатора – с задней подвески;
- опускания вниз системы выхлопа;
- отворачивания контргайки и регулировочной гайки;
- снятия уравнителя с тяги.
- вытащить из уравнителя наконечник заменяемого троса;
- вытащить наконечник его оболочки из размещенного на кузове авто кронштейна;
- отогнуть скобы крепления тросов;
- снять заднюю тормозную колодку и отсоединить от рычага наконечник троса;
- ослабить затяжку гайки, которая закрепляет держатель троса на заднем мосту;
- вытащить трос поначалу из держателя, потом из кронштейна, и, в конце концов, из тормозного шипа.
Завершаются работы тем, что новейший трос устанавливается на пространство в порядке, оборотном к его снятию. При всем этом стоит уделять свое внимание на размещение тросов в кронштейне – оно обязано быть накрест.
Опосля установки детали следует непременно отрегулировать ручник. Сейчас, зная, как своими руками регулировать ручник собственного авто и подменять его трос, автолюбитель может не обращаться в СТО, и, таковым образом, сберегать свои средства, веда стоимость не ремонт не низкая.
Если же аннотации по выполнению всех этих работ будет недостаточно, в Вебе довольно просто отыскать и фото, и видео, весьма тщательно показывающие эти процессы.
Источник: masteravaza.ru
Как подтянуть тросик ручника на ВАЗ 2110: стоимость и индивидуальности процедуры
О значимости и значимости ручного тормоза в любом каре — совершенно и в ВАЗ 2110 — а именно — гласит уже тот факт, что он находится на самом видном и максимально доступном для водителя месте. Как и хоть какой механизм, он просит ухода и профилактики. Уход заключается в повторяющейся очистке и смазке, а профилактика — в контроле его работоспособности. Если с решением первой задачки — все понятно, то главным мероприятием по профилактике являются его повторяющийся осмотр и подтяжка. Все эти процедуры не сложны, и поэтому выполнить их — по силам фактически любому. Показать, как это создать и получить призом полезную информацию о системе ручного тормоза для вас поможет данная статья.
Неисправность ручного тормоза лучше как можно ранее убрать. Фото: masteravaza.ru
Для чего кару два тормоза
- Ручной тормоз в каре ВАЗ 2110 является сразу и другим вариантом (дублером), и составной частью главной (гидравлической) тормозной системы. Ситуация, когда малая эффективность либо полный отказ тормозов в каре — хотя и редчайшая, но очень суровая неисправность, выйти из которой без утрат способен посодействовать лишь ручной тормоз.
- 2-ое заглавие ручного тормоза — стояночный. Оставление кара водителем, даже при наименьшем уклоне либо подъёме дорожного полотна, без подключения ручного тормоза — считается недопустимым.
- Ручной тормоз — неподменный ассистент при начале движения на подъем.
- Умение воспользоваться «ручником» является одним из неотклонимых требований при сдаче экзамена на получение прав вождения в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).
Как буксировать кар на автоматической коробке и можно ли это созодать? Узнайте в нашем материале.
Какие летние шины избрать и что учесть при покупке – смотрите тут.
Поводом для волнения и немедленной проверки ручного тормоза должны стать:
- Отсутствие соответствующих щелчков при подъеме ручки стояночного тормоза ввысь;
- Посторонние звуки при постановке и снятии кара со стояночного тормоза;
- Сверхлегкое либо напротив — очень затруднительное – движение ручки стояночного тормоза;
- Самопроизвольное движение кара на подъеме(спуске) при включенном ручном тормозе.
Механизм работы ручного тормоза ВАЗ 2110
Фиксация тормозных барабанов и колес кара происходит в следствие прижатия к ним тормозных колодок. Привод их осуществляется рычагом через систему тросов, креплений и пружин.
Натяжение тросов (8) задается рычагом (2), а фиксация его в определенном натяжении — храповиком (11). Снять трос с рабочего положения можно нажатием клавиши (1), выводом из зацепления с храповиком «собачки» (10) и опусканием рычага в последнее нижнее положение.
Так как механизм регулировки тросов находится под днищем кара — на штоке (4) установлено резиновое уплотнение (3), препятствующее поступлению в салон грязищи и пыли снаружи. По той же причине и сами троса находятся в защитной оплетке (9).
Натяжение тросов (к левому и правому колесу) ручного тормоза делается единовременно методом перемещения делителя (5) по штоку (4) закручиванием гайки (6) и фиксации ее контргайкой (7).
- износ тормозных колодок;
- вытягивание троса от времени;
- ослабление мест крепления.
Самым обычным решением и устранением данной неисправности является подтяжка тросов. В силу простоты и малой трудоемкости редчайший сервис откажется посодействовать автолюбителю в данной дилемме.
Стоимость вопросца — от 250 до 500 рублей. Мы же разглядим вариант с малой стоимостью. Другими словами подтянем троса своими руками.
Подготовка к процессу подтяжки тормозных тросов
- Гараж с ямой;
- Эстакада со вольным доступом к днищу кара;
- Подъемник.
- Два рожковых ключа на 13. Значительно облегчить работу поможет наличие головки с трещоткой;
- Подсветка (по мере необходимости);
- Средство для реанимации резьбовых соединений (WD-40 либо ему подобные);
- Плоскогубцы;
- Щетка по сплаву;
- Густая смазка (Литол, солидол либо им подобные);
- Ветошь, перчатки.
Пошаговая {инструкция} подтяжки ручного тормоза
- Кар стоит на возвышенном месте либо над гаражной ямой с выключенным движком. Рычаг ручного тормоза — в нижнем положении.
- Принципиально! Если работы проводятся сходу опосля выключения мотора — существует опасность ожога о систему выхлопа.
- Очищаем узел натяжения от грязищи и ржавчины железной щеткой.
- Резьбовое соединение брызгаем средством WD-40 либо ему схожим.
- Даем время для реакции WD-40 и резьбовому соединению и ослабляем контргайку.
- Закручиваем натяжную гайку на пять-шесть полных оборотов.
Видео-инструкцию по подтяжке ручника на ВАЗ 2110 вы отыщите тут:
На что еще следует направить внимание
В эталоне — оба тросика (для левого и правого колеса) должны синхронно прижимать колодки к тормозному барабану. Опытнейшему водителю согласованность работы тросиков можно проверить даже в движении — кар на ручнике не должен срываться в движение юзом (с заносом).
В стационарном состоянии данная процедура имеет последующий метод:
- необходимо приподнять заднюю ось авто до уровня, когда колеса закончат касаются земли;
- раскрутить колеса до схожей скорости и поднять «ручник».
Если колеса тормознули синхронно — все в порядке, если блокировка произошла асинхронно — означает, есть повод проверить стояночный тормоз самому либо заехать на СТО.
Не глядя на свою значимость, периодичность проверки стояночного тормоза не регламентируется аннотацией по эксплуатации кара. Но когда идет речь о сохранности — не следует пропускать для этого хоть какой удачный вариант: когда кар может оказаться на подъемнике, эстакаде либо над ямой. Времени это займет мало, финансовая перегрузка — не отяготит, а уверенность водителя в собственном каре при всем этом повысится весьма и весьма высоко.
Источник: procrossover.ru
Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110
В процессе использования кара, в вследствии износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, временами возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза (ручника).
В данной статье пойдет речь о том, как можно будет подтянуть ручник на ВАЗ-2110. Сиим методом можно также пользоваться и при регулировке ручника на других переднеприводных карах российского производства.
Примечателен и тот факт, что на ВАЗ — 2110 можно весьма просто, как натянуть ручник, так и произвести его подмену. В случаи, если этот элемент тс будет работать неисправно, не исключено что кар без помощи других тронется с места. Последствия этого могут оказаться самыми разными.
Это и является одним из главных обстоятельств из-за которого нужно временами инспектировать роботоспособность ручники, а в случаи необходимости и подтянуть его. Но это совсем не значит, что для этого, для вас необходимо будет отчаливать в автосервис, потому что создать это можно и без помощи других.
Как осознать, что ручник необходимо подтянуть?
Найти, что ручник нуждается в регулировка можно достаточно просто, хотя это является и неотклонимой процедурой через любой 30 тыс. км авто пробега.
Для этого, необходимо тормознуть на участке с маленьким уклоном, поставить на ручник и переключиться на нейтральную передачу. В случаи, если кар покатиться вниз, означает стояночный тормоз не срабатывает.
Данную делему можно решить методом подмены тяги ручника, но обычно хватает и обычный регулировки.
Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110
Приятный пример по подтягиванию троса ручника изложен в видо обзоре, но в случаи, если для вас что-то будет неясно, можно прочесть и подробную аннотацию.
Подтягивать стояночный тормоз лучше на смотровой яме, подъемнике либо эстакаде, потому что в этом случаи, для вас будет еще проще добираться до подходящих устройств.
Ручник ВАЗ-2110 можно подтянуть последующим образом?
- Устанавливаем машинку на эстакаду (либо приподнимаем домкратом, либо заезжаем на канаву);
- Проверяем положение рычага тормоза (оно обязано быть последним нижним);
- При помощи первого ключа ослабляем контрогайку, и сразу с сиим вторым ключом натягиваем регулировочную гайку;
- Регулировочную гайку натягиваем до того времени, пока трос привода ручника не натянится;
Примечание! При закручивании регулировочной гайки, рекомендую шток придерживать пассатижами.
- Дальше нам нужно убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
- Опосля проверки рабочего хода, затягивает контргайку уравнителя, придерживая иным ключом регулировочную гайку;
- Рычаг ручника отпускаем вниз, опосля что руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться умеренно и без заеданий;
Примечание! Если в процессе регулировки, приводной трос ручника так и не вышло натянуть, эту деталь заменяем.
Опосля окончания процесса регулировки, снова проверяем свойство проведенной работы. Создать это можно последующим образом: заезжаем на участок дороги с уклоном около 25%, останавливаемся там, и ставим кар на ручник. Если на нейтральной передачи, ручник накрепко держит кар, означает вы удачно совладали с работой.
Что созодать, если регулировка не посодействовала?
В неких вариантах обычного подтягивания быть может и не довольно. Обычно, такое может произойти при обрыве троса ручника. Хотя данное явление является и достаточно редчайшим, но все таки случается, в особенности на старенькых машинках.
В неких вариантах, трос может оборваться и на новейших моделях, если подвергать кар очень интенсивной эксплуатации.
Кроме этого, трос подлежит подмене;
- При ослаблении его наконечников;
- При растягивании нитей троса, потому что в скором времени трос непременно оборвется;
- При довольно томном перемещении троса в собственной оболочке (даже опосля смазки);
Как и в случаи с подтягиванием троса, при его подмене также не непременно отчаливать в автосервис, потому что создать это также можно без помощи других. Хотя при всем этом необходимо отметить тот факт, что на эту работу у вас может уйти еще больше времени, нежили при обычный регулировке.
Примечание! Некие условия при подмене троса все таки нужно соблюдать. Сначала водителю пригодиться ассистент, который будет натягивать трос, что дозволит верно установить уравнитель.
Как поменять трос ручника на ВАЗ-2110
- Кар устанавливаем на эстакаду либо смотровую яму;
- Ручник до упора опускаем вниз;
- Ослабляем контргайку 1 натяжного устройства, при всем этом придерживая иным ключом регулировочную гайку 2 от поворачивания. Опосля этого заворачиваем регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза;
- Проверяем полный рабочий ход рычага стояночного тормоза (должен составлять 2-4 щелчка);
- Опосля проверки рабочего хода затягиваем контргайку уравнителя, придерживая при всем этом вторым ключом регулировочную гайку;
- Опускаем рычаг стояночного тормоза до упора вниз и руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться умеренно и без заеданий;
Опосля установки деталей, в неотклонимом порядке проводим регулировку ручника.
Как вы сейчас сами видите, чтоб подтянуть трос ручника либо его поменять, совсем не непременно отчаливать в автосервис, создать это под силу фактически любому автомобилисту и своими руками.
Источник: v-mireauto.ru