На сколько врет спидометр

satyrn-908 › Блог › Ложь во благо. Почему врут спидометр, одометр и другие приборы автомобиля?

Современный автомобиль переполнен электронными приборами. Но некоторые из них дают искаженные показания. Завышается скорость, пробег и другая информация. Для каких целей это делается и стоит ли бороться за правдивость данных?

Когда первые автомобили только выходили из ворот предприятий, автопроизводители столкнулись с проблемами высокой погрешности аналоговых приборов. К примеру, как точно измерить скорость движения автомобиля по асфальтовой дороге? Доплеровские авиационные системы или современные спутниковые датчики дают идеальную точность. Однако в середине прошлого века для автомобилей их не существовало, а аналоговые приборы могли иметь погрешность до 10% от реальной скорости, и тем самым запросто стать причиной необоснованных штрафов или ДТП.
Накрутка 5%

Автопроизводители решили обезопасить себя от возможных претензий со стороны владельцев транспорта. В конструкцию аналоговых спидометров заложили возможность завышать скорость на величину, равную погрешности измерений. Если прибор и завысит скорость, то это остудит пыл водителя и убережет его от проблем.

С тридцатых годов скорость машины измерялась по вращению выходного вала коробки передач, из-за чего погрешность измерений аналоговых приборов оставалась высокой и составляла уже 3-5%. Инженеры заложили в спидометр запас в 5%. Тем самым, превышая рубеж в 120 км/ч, нужно помнить, что реальная скорость не превышает 114 км/ч.

Сейчас многие приборы в автомобиле стали цифровыми, и при сборе информации пользуются датчиками. Между тем скорость продолжает высчитываться не по GPS, а по вращению вала трансмиссии. Показания искажаются еще и за счет степени накачки шин, профиля дороги и тп. В итоге спидометры продолжают врать примерно на 5%. А свыше 130 км/ч погрешность приближается к 10%. А вот при умеренном темпе движения внутри городов погрешность резко падает, и спидометр показывает почти достоверную скорость.

По той же причине в автомобиле врет и одометр. Прибор по измерению пройденного пути также не завязан на колеса напрямую, а считывает показания вала трансмиссии. К примеру, замена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 или наоборот дает искажения на 2,5%. Если увеличить диаметр колес на 1 дюйм, то пройденный путь увеличится примерно на 5-7% при том же самом числе оборотов выходного вала. В общем, чтобы владельцы не накатали больше положенного ресурса и не прозевали очередное ТО, одометр решили делать недостоверным.
Неправильное давление

С появлением электроники ситуация не улучшилась, и погрешность измерения вращения колес по-прежнему высока. Штатные ABS, ESP и другие устройства продолжают опираться на измерения вращения валов, ступичных гребенок или магнитных колец в основании дисков. Если для антиблокировочной системы это не критично, так как она смотрит не скорость автомобиля, а разницу вращения дисков, то для измерения уровня давления в шинах такой метод тоже влечет за собой неточности. Дело в том, что большинство современных машин не имеет датчиков давления внутри камер, а для контроля давления пользуется показаниями ABS по простому алгоритму. Если одно из колес спущено, то его диаметр снизился. Следовательно, оно и вращается быстрее трех оставшихся. Как только электроника заметит разницу, она и выдает предупреждение о падении давления в той или иной покрышке.
Но колеса могут вращаться вразнобой не только из-за низкого давления, а по многим другим причинам. К примеру, край дороги имеет иную структуру асфальта, покрыт выщербинами или переходит в колею. Тем самым колеса стучат, прыгают, пробуксовывают под газом и их скорости изменяются. В общем, система контроля за давлением по датчикам ABS часто дает сбои и нередко не срабатывает, когда с шинами не все в порядке. Поэтому систему делают более чувствительной для того, чтобы она перекрывала погрешности измерений и не прозевала реальный момент прокола колеса. И у нее тоже часты ложные срабатывания.

Источник: www.drive2.ru

Почему Ваш спидометр врёт?

Казалось бы, исправно работающий прибор не может так бессовестно поступать! Да и почему вообще он должен показывать неточные показания? Всё дело в том, что измерительные приборы всё равно показывают некоторые отклонения, и спидометр тоже в их числе, но эти погрешности всегда должны быть прописаны в нормативных документах. Касательно спидометра такие неточности ещё и обусловлены рядом предписаний Европейской экономической комиссией ООН по сертификации транспортных средств и установленных измерительных приборов. В этом случае погрешность в показаниях может быть исключительно положительной, но никогда отрицательной. Это значит, что прибор будет только завышать показатель, но занижать его он не сможет. В среднем, значение скорости на шкале, по сравнению с истинной, завышается на 5, а то и на 10%.

Почему так происходит? Почему скорость завышать можно, а вот занижать нет? Такие установленные погрешности только в большую сторону вводятся ещё на этапах разработки и изготовления прибора. Но колебания (в пределах допустимых, конечно) решаются каждым производителем отдельно, потому в разных марках автомобилей они могут быть настроены по-разному. Всё потому же, что скорость занижать законом запрещено. Ну и для безопасности, конечно. Ведь неопытный или слишком лихой водитель может решить, что едет «слишком медленно» и разогнаться не на шутку. Не стоит забывать, что на разной скорости тормозной путь автомобиля может заметно отличаться. Особенно это важно помнить в тёмное время суток или на мокрых и скользких дорогах.

По каким причинам ещё может врать спидометр? В основном, это внешние условия. Например, если в колёсах более низкое или несколько завышенное давление. Если давление не дотягивает до нормы (как пример – спущенное колесо), то колёсам нужно вращаться несколько быстрее обычного, потому на шкале будут завышенные показатели.

Читайте также:  Шкода рапид или веста универсал

В непредвиденных обстоятельствах при замене на докатку, которая по диаметру меньше, спидометр тоже будет показывать скорость чуть больше. А если на СТО хозяин заменил короткую главную пару на длинную? И в этом случае показатель будет не истинным. Почему? Потому что фактическая скорость при той же частоте вращение коленвала снизится, хотя спидометр, связанный с выходным валом коробки передач, на шкале будет показывать те же значения, если бы была установлена длинная пара. Истинная скорость при этом будет завышена.

Если есть желание самостоятельно рассчитать погрешность, то можно воспользоваться формулой, предоставленной в ГОСТе Р 41.39-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости, включая его установку» (смотрите пункт 5.3). Если вкратце, то он гласит:

Между фактической скоростью, указываемой на шкале спидометра (V1) и истинной скоростью (V2) должно соблюдаться соотношение: 0

Источник: autofuct.ru

Как узнать, не врет ли спидометр вашего автомобиля

Зачастую скорость автомобилей очень высока, а ее влияние на безопасность водителя и его пассажиров очень существенна, без спидометра вряд ли возможно представить жизнь современного водителя.

Ведь спидометр не только украшает приборную панель, но и экономит деньги, время и от того, насколько верно он показывает скорость, зависит безопасность водителя и пассажиров.

Однако иногда спидометр показывает скорость неправильно. Ниже мы поговорим о том, почему спидометр может лгать и как это понять.

Причины

На самом деле, ваш автомобиль может разогнаться почти до 100 км в час, даже если ваш спидометр показывает совершенно другое. Так почему спидометр лжет?

Дело в том, что у автопроизводителей есть свои причины.

  1. С точки зрения логистики, автопроизводители не могут создать новую систему для каждой машины. Да и учитывая стоимость – это просто невозможно. Таким образом, чтобы значительно упростить процесс изготовления спидометров, многие автопроизводители будут использовать те же датчики для автомобилей среднего класса, что и для моделей более высокого класса.
  2. Плюс, высокие цифры на экране так и привлекают и потенциально влияют на пробуждение внутреннего гонщика. Именно для того, чтобы подавить такой психологический эффект и последующие негативные события спидометр может немного привирать, увеличивая цифры.
  3. Насколько привирает спидометр, зависит от модели автомобиля и марки, некоторые спидометры практически не имеют разницы с реальной скоростью, некоторые могут оставаться неподвижными на скорости до 5 км / ч или более.

Как понять, что спидометр врет

В то время как несколько авто управляют ограничением скорости в соответствии с их спидометром, другой авто может двигаться немного быстрее, чем остальные. В связи с этим полезно проверить, насколько привирает ваш спидометр.

Это можно сделать с помощью устройства GPS, например, телефона или спутниковой связи. Просто убедитесь, что сигнал хороший, чтобы вы могли получить правильные показания.

Как только вы запомните, насколько привирает ваш спидометр, вы сможете легко это компенсировать. Если вы не доверяете GPS, то вам следует знать, что современная система и устройства, которые ее используют, показывают предельно точные показания.

Ради безопасности всех участников дорожного движения, лучше всего сосредоточиться на соблюдении ограничения скорости, когда вы едете за рулем, а не на спидометре вашего автомобиля. Откажитесь от опасного вождения и от нарушения ПДД. Надеемся, что информация была полезна для вас.

Источник: the-robot.ru

Ложь во благо. Почему врут спидометр, одометр и другие приборы автомобиля?

Когда первые автомобили только выходили из ворот предприятий, автопроизводители столкнулись с проблемами высокой погрешности аналоговых приборов. К примеру, как точно измерить скорость движения автомобиля по асфальтовой дороге? Доплеровские авиационные системы или современные спутниковые датчики дают идеальную точность. Однако в середине прошлого века для автомобилей их не существовало, а аналоговые приборы могли иметь погрешность до 10% от реальной скорости, и тем самым запросто стать причиной необоснованных штрафов или ДТП.

Накрутка 5%

Автопроизводители решили обезопасить себя от возможных претензий со стороны владельцев транспорта. В конструкцию аналоговых спидометров заложили возможность завышать скорость на величину, равную погрешности измерений. Если прибор и завысит скорость, то это остудит пыл водителя и убережет его от проблем.

С тридцатых годов скорость машины измерялась по вращению выходного вала коробки передач, из-за чего погрешность измерений аналоговых приборов оставалась высокой и составляла уже 3-5%. Инженеры заложили в спидометр запас в 5%. Тем самым, превышая рубеж в 120 км/ч, нужно помнить, что реальная скорость не превышает 114 км/ч.

Сейчас многие приборы в автомобиле стали цифровыми, и при сборе информации пользуются датчиками. Между тем скорость продолжает высчитываться не по GPS, а по вращению вала трансмиссии. Показания искажаются еще и за счет степени накачки шин, профиля дороги и тп. В итоге спидометры продолжают врать примерно на 5%. А свыше 130 км/ч погрешность приближается к 10%. А вот при умеренном темпе движения внутри городов погрешность резко падает, и спидометр показывает почти достоверную скорость.

Проехали меньше

По той же причине в автомобиле врет и одометр. Прибор по измерению пройденного пути также не завязан на колеса напрямую, а считывает показания вала трансмиссии. К примеру, замена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 или наоборот дает искажения на 2,5%. Если увеличить диаметр колес на 1 дюйм, то пройденный путь увеличится примерно на 5-7% при том же самом числе оборотов выходного вала. В общем, чтобы владельцы не накатали больше положенного ресурса и не прозевали очередное ТО, одометр решили делать недостоверным.

Читайте также:  Присадки в трансмиссию нивы

Неправильное давление

С появлением электроники ситуация не улучшилась, и погрешность измерения вращения колес по-прежнему высока. Штатные ABS, ESP и другие устройства продолжают опираться на измерения вращения валов, ступичных гребенок или магнитных колец в основании дисков. Если для антиблокировочной системы это не критично, так как она смотрит не скорость автомобиля, а разницу вращения дисков, то для измерения уровня давления в шинах такой метод тоже влечет за собой неточности. Дело в том, что большинство современных машин не имеет датчиков давления внутри камер, а для контроля давления пользуется показаниями ABS по простому алгоритму. Если одно из колес спущено, то его диаметр снизился. Следовательно, оно и вращается быстрее трех оставшихся. Как только электроника заметит разницу, она и выдает предупреждение о падении давления в той или иной покрышке.

Но колеса могут вращаться вразнобой не только из-за низкого давления, а по многим другим причинам. К примеру, край дороги имеет иную структуру асфальта, покрыт выщербинами или переходит в колею. Тем самым колеса стучат, прыгают, пробуксовывают под газом и их скорости изменяются. В общем, система контроля за давлением по датчикам ABS часто дает сбои и нередко не срабатывает, когда с шинами не все в порядке. Поэтому систему делают более чувствительной для того, чтобы она перекрывала погрешности измерений и не прозевала реальный момент прокола колеса. И у нее тоже часты ложные срабатывания.

В общем, производители перестраховываются и закладывают в работу приборов небольшие неточности. Но делается это для безопасности на дорогах, и никто не собирается менять устоявшиеся правила игры даже с появлением дешевых блоков GPS. Иначе погрешности приборов будут работать уже не во благо, а во вред.

Источник: aif.ru

Автомобильный спидометр. Почему он врет”?”

Автомобильный спидометр. Почему он ‘врет’?

Что такое автомобильный спидометр?

Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч), или, как в Америке, – мили в час. В основном, бывают двух видов: аналоговые (или механические) и цифровые спидометры.

Что показывает спидометр автомобиля? На заднеприводных автомобилях спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора.

Спидометры переднеприводных автомобилей измеряют скорость с помощью привода левого колеса. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше.

Почему ‘врет’ спидометр?

Что касается автомобильного спидометра – нетрудно догадаться, почему он именно ‘преувеличивает’ и показывает большую скорость. Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все аварии и штрафы случились из-за неверных показаний приборов.

Среднее значение погрешности у современных спидометров – 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет или она минимальная.

Но почему спидометр обязательно должен ‘врать’? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса. Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это – параметр нестабильный.

Как сказываются шины нештатного размера на показания спидометра? Замена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Но вопрос еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление также искажает показания спидометра.

Насколько врёт спидометр при смене шин – на данной странице вы узнаете, насколько будет врать спидометр автомобиля при замене шин одного размера на другой.

Если спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час, то как перевести в километры в час? Особенно, это касается машин из Америки, где изначально спидометры калибруются в милях в час. Считайте, что 1 миля равна 1,6 км. Значит, если спидометр показывает скорость 90 миль в час, то это 144 км/ч (90 х 1,6 = 144 км/ч). Обратный подсчет из км/ч в миль/ч производиться путем деления на 1,6.

Источник: real-avto.com

На сколько врет шатный спидометр ?

Участник тусовки

Вот только-что прокатился, данные такие:
На спидометре 60 – по GPS 60,
на спидометре 90 – по GPS 88,
на спидометре 100 – по GPS 97.

Больше не разгонялся, в городе не где.

Участник тусовки

Алекс, а теперь попробуй объяснить такие вещи:
1. Диаметр/длина окружности конкретного колеса постоянна и не зависит от скорости. Так? Тогда почему погрешность спидометра меняется с изменением скорости?

2. Модуль ЖПС стоит копейки. Почему производители не привязывают его к электронным спидометрам, если это может обеспечить максимально верную истинную скорость, на которую не влияет (в т.ч.) и размерность колес?

Читайте также:  Стоимость заднего бампера лада гранта

3. Почему мне, тех. специалисту его дилера, Хёнде не дало столь простое объяснение погрешности?[/QUOTE]

я не конструктор спидометров

Согласно общепринятым требованиям, спидометр ни в коем случае не должен занижать свои показания. А вот увеличение их допустимо, но не более чем на 10% плюс 4 км/ч. Если соблюдать разрешенный в городе скоростной режим (до 60 км/ч), то теоретически это составит не более 6 км/ч. А на практике — и того меньше, поскольку несоответствие показаний спидометра увеличивается при увеличении скорости.

Разговоры о том, что производители специально настраивают спидометры с допуском в большую сторону, лишены оснований. Дело в том, что показания этого прибора основываются на данных, полученных с оси ведущего колеса (специальный аппарат регистрирует количество оборотов, полученное число умножается на длину окружности шины). Таким образом вычисляется теоретическая скорость. Но в реальных условиях сцепление колес с дорогой неабсолютное и, помимо скорости, зависит от нескольких переменных: типа и состояния покрытия, конструкции и состояния шины, нагрузки на колесо и даже давления в нем. Полученная при расчетах величина по европейским стандартам должна варьироваться от 0,860 до 0,996, в противном случае либо дорога, либо автомобиль будут признаны аварийными. С учетом коэффициента сцепления, настоящая скорость автомобиля всегда будет ниже регистрируемой как раз на допустимые 0,4-14%. Расхождение в стандартах (10% плюс 4 км/час против 14%) прослеживается только в теории — на практике редкий автолюбитель рискнет ехать на лысой резине по гололеду 120 км/ч. Приборы с механическим приводом (при помощи троса) — наименее точные, с электрическим — немного точнее, но и в их показаниях есть определенные погрешности.

Стоит отметить, что дополнительный недостаток спидометру переднеприводных машин придает его традиционная привязанность к левому ведущему колесу. Соответственно, на поворотах влево регистрируемая скорость будет чуть ниже, вправо — чуть выше.
Точность показания спидометра в меньшей степени зависит от состояния дорожного покрытия. Гораздо большее значение имеет размер установленных на автомобиле шин. Показания скорости будут наиболее реальными, если вы используете покрышки, рекомендованные изготовителем. Имеется в виду диаметр и высота профиля шины. Если поставить колеса большего (по сравнению со стандартным, который использовался для определения передаточного отношения) размера, спидометр будет занижать истинную скорость, если меньшего — завышать. Но мало кто меняет большие колеса на меньшие, водители обычно поступают наоборот.

Специалисты сервисов прекрасно осведомлены о взаимоотношениях размера колеса и спидометра. «Если клиент желает приподнять машину, мы устанавливаем вместо шины размером 195/60/15 покрышку 205/65/16. Ее наружный диаметр больше на десять миллиметров. В результате абсолютно точный спидометр будет показывать 100 км/ч, а реальная скорость автомобиля составит 109 км/ч, — объясняет Игорь Степанов, менеджер шиномонтажа «Автодеталь». — Поэтому, если наши клиенты хотят поменять 15-дюймовые диски на 16-дюймовые, мы предлагаем поставить на колесо низкопрофильную резину большей ширины». Только в этом случае диаметр колеса останется тем же и не повлияет на показания спидометра.
Российским законодателям знакомы конструкционные недостатки спидометров.

Автомобилистов, введенных в заблуждение показаниями приборов, за нарушение скоростного режима в допустимых стандартом пределах не штрафуют. Статья 12.9 Административного Кодекса предусматривает санкции только за превышение скорости на величину не менее 10 км/ч.

Впрочем, завышение показаний спидометра менее опасно для автолюбителя, чем занижение — и с точки зрения безопасности, и с точки зрения возможных претензий со стороны инспектора ГИБДД. Меняя колеса имейте это ввиду.

А чтобы понять, насколько велики расхождения между реальной скоростью и фиксируемой спидометром, продвинутые водители используют GPS-приемники, которые дают более-менее точные показания. Есть и другой способ. Если спидометр завышает показания, соответственно, счетчик пробега также будет выдавать большую цифру. Чтобы определить погрешность, можно засечь расстояние между километровыми столбами на трассе и выставить с нуля счетчик, регистрирующий пробег. Проехав по столбам 100 км, например, посмотрите, какой километраж зафиксировал бортовой компьютер. Разница в показаниях и составит погрешность счетчика и косвенно спидометра: если по счетчику вы проехали 110 км, то ясно, насколько он и спидометр ошибаются.

МНЕНИЕ
Координатор австралийского Общества метрологии Лес Феликс уверен, что на точность показаний спидометра влияет даже бренд резины. Протестировав 30 шин различных производителей, он установил, что расхождения могут достигать 3 км/ч.

ну как-то так . кстати GPS тоже имеет погрешность:

По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). Также, для того, чтобы сократить расходы на мобильную связь, блок передает свои координаты не постоянно, а с заданной периодичностью. Данное обстоятельство приводит к незначительным потерям в анализе пройденного пути, который составляет не более 2%. Общая же погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS менее 3,5%. В настоящее время точность определения координат системой ГЛОНАСС несколько отстаёт от аналогичных показателей для GPS. Согласно данным СДКМ на 22 июля 2011 года ошибки навигационных определений ГЛОНАСС (при p=0,95) по долготе и широте составляли 4,46—7,38 м при использовании в среднем 7—8 КА (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 КА (в зависимости от точки приёма). При совместном использовании обеих навигационных систем ошибки составляют 2,37—4,65 м при использовании в среднем 14—19 КА (в зависимости от точки приёма).

Источник: kiario.club