На сколько врет спидометр

satyrn-908 › Блог › Ересь во благо. Почему лгут спидометр, одометр и остальные приборы кара?

Современный кар переполнен электрическими устройствами. Но некие из их дают искаженные показания. Завышается скорость, пробег и иная информация. Для каких целей это делается и стоит биться за правдивость данных?

Когда 1-ые авто лишь выходили из ворот компаний, автопроизводители столкнулись с неуввязками высочайшей погрешности аналоговых устройств. Например, как буквально измерить скорость движения кара по асфальтовой дороге? Доплеровские авиационные системы либо современные спутниковые датчики дают безупречную точность. Но посреди прошедшего века для каров их не было, а аналоговые приборы могли иметь погрешность до 10% от настоящей скорости, и тем просто стать предпосылкой безосновательных штрафов либо ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Накрутка 5%

Автопроизводители решили обезопасить себя от вероятных претензий со стороны хозяев транспорта. В систему аналоговых спидометров заложили возможность завышать скорость на величину, равную погрешности измерений. Если устройство и завысит скорость, то это остудит пыл водителя и убережет его от заморочек.

С 30-х годов скорость машинки измерялась по вращению выходного вала коробки, из-за что погрешность измерений аналоговых устройств оставалась высочайшей и составляла уже 3-5%. Инженеры заложили в спидометр припас в 5%. Тем, превышая предел в 120 км/ч, необходимо держать в голове, что настоящая скорость не превосходит 114 км/ч.

На данный момент почти все приборы в каре стали цифровыми, и при сборе инфы пользуются датчиками. Меж тем скорость продолжает высчитываться не по GPS, а по вращению вала коробки. Показания искажаются к тому же за счет степени накачки шин, профиля дороги и тп. В итоге спидометры продолжают лгать приблизительно на 5%. А выше 130 км/ч погрешность приближается к 10%. А вот при умеренном темпе движения снутри городов погрешность резко падает, и спидометр указывает практически достоверную скорость.

По той же причине в каре врет и одометр. Устройство по измерению пройденного пути также не завязан на колеса впрямую, а считывает показания вала коробки. Например, подмена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 либо напротив дает преломления на 2,5%. Если прирастить поперечник колес на 1 дюйм, то пройденный путь возрастет приблизительно на 5-7% при том же самом числе оборотов выходного вала. В общем, чтоб обладатели не накатали больше положенного ресурса и не прозевали еще одно ТО, одометр решили созодать недостоверным.
Неверное давление

С возникновением электроники ситуация не стала лучше, и погрешность измерения вращения колес как и раньше высока. Штатные ABS, ESP и остальные устройства продолжают опираться на измерения вращения валов, ступичных гребенок либо магнитных колец в основании дисков. Если для антиблокировочной системы это не критично, потому что она глядит не скорость кара, а разницу вращения дисков, то для измерения уровня давления в шинах таковой способ тоже тянет за собой некорректности. Дело в том, что большая часть современных машин не имеет датчиков давления снутри камер, а для контроля давления пользуется показаниями ABS по обычному методу. Если одно из колес спущено, то его поперечник снизился. Как следует, оно и вращается резвее 3-х оставшихся. Как электроника увидит разницу, она и выдает предупреждение о падении давления в той либо другой покрышке.
Но колеса могут вращаться вразнобой не только лишь из-за низкого давления, а по почти всем иным причинам. Например, край дороги имеет иную структуру асфальта, покрыт выщербинами либо перебегает в колею. Тем колеса стучат, прыгают, пробуксовывают под газом и их скорости меняются. В общем, система контроля за давлением по датчикам ABS нередко дает сбои и часто не срабатывает, когда с шинами не все в порядке. Потому систему делают наиболее чувствительной для того, чтоб она перекрывала погрешности измерений и не прозевала настоящий момент прокола колеса. И у нее тоже часты неверные срабатывания.

Источник: www.drive2.ru

Почему Ваш спидометр врёт?

Чудилось бы, исправно работающий устройство не может так бессовестно поступать! Ну и почему совершенно он должен демонстрировать неточные показания? Всё дело в том, что измерительные приборы всё равно демонстрируют некие отличия, и спидометр тоже в числе их, но эти погрешности постоянно должны быть прописаны в нормативных документах. Касательно спидометра такие некорректности ещё и обоснованы рядом предписаний Европейской экономической комиссией ООН по сертификации тс и установленных измерительных устройств. В этом случае погрешность в показаниях быть может только положительной, но никогда отрицательной. Это означает, что устройство будет лишь завышать показатель, но занижать его он не сумеет. В среднем, значение скорости на шкале, по сопоставлению с настоящей, завышается на 5, а то и на 10%.

Почему так происходит? Почему скорость завышать можно, а вот занижать нет? Такие установленные погрешности лишь в огромную сторону вводятся ещё на шагах разработки и производства устройства. Но колебания (в границах допустимых, естественно) решаются каждым производителем раздельно, поэтому в различных марках каров они могут быть настроены по-разному. Всё поэтому же, что скорость занижать законом запрещено. Ну и для сохранности, естественно. Ведь неопытный либо очень лихой шофер может решить, что движется «очень медлительно» и разогнаться не на шуточку. Не стоит забывать, что на разной скорости тормозной путь кара может приметно различаться. В особенности это принципиально держать в голове в тёмное время суток либо на влажных и скользких дорогах.

По каким причинам ещё может лгать спидометр? В главном, это наружные условия. К примеру, если в колёсах наиболее низкое либо несколько завышенное давление. Если давление не дотягивает до нормы (как пример – спущенное колесо), то колёсам необходимо вращаться несколько резвее обыденного, поэтому на шкале будут завышенные характеристики.

В неожиданных обстоятельствах при подмене на докатку, которая по поперечнику меньше, спидометр тоже будет демонстрировать скорость чуток больше. А если на СТО владелец поменял маленькую главную пару на длинноватую? И в этом случае показатель будет не настоящим. Почему? Поэтому что фактическая скорость при той же частоте вращение коленвала снизится, хотя спидометр, связанный с выходным валом коробки, на шкале будет демонстрировать те же значения, если б была установлена длинноватая пара. Настоящая скорость при всем этом будет завышена.

Если есть желание без помощи других высчитать погрешность, то можно пользоваться формулой, предоставленной в ГОСТе Р 41.39-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения тс в отношении механизма для измерения скорости, включая его установку» (смотрите пункт 5.3). Если кратко, то он говорит:

Меж фактической скоростью, указываемой на шкале спидометра (V1) и настоящей скоростью (V2) обязано соблюдаться соотношение: 0

Источник: autofuct.ru

Как выяснить, не врет ли спидометр вашего кара

Часто скорость каров весьма высока, а ее воздействие на сохранность водителя и его пассажиров весьма существенна, без спидометра навряд ли может быть представить жизнь современного водителя.

Ведь спидометр не только лишь украшает приборную панель, да и сберегает средства, время и от того, как правильно он указывает скорость, зависит сохранность водителя и пассажиров.

Но время от времени спидометр указывает скорость некорректно. Ниже мы побеседуем о том, почему спидометр может врать и как это осознать.

Предпосылки

На самом деле, ваш кар может разогнаться практически до 100 км в час, даже если ваш спидометр указывает совсем другое. Так почему спидометр лжет?

Дело в том, что у автопроизводителей есть свои предпосылки.

  1. Исходя из убеждений логистики, автопроизводители не могут сделать новейшую систему для каждой машинки. Ну и беря во внимание стоимость – это просто нереально. Таковым образом, чтоб существенно упростить процесс производства спидометров, почти все автопроизводители будут применять те же датчики для каров среднего класса, что и для моделей наиболее высочайшего класса.
  2. Плюс, высочайшие числа на дисплее так и завлекают и потенциально влияют на просыпание внутреннего гонщика. Конкретно для того, чтоб подавить таковой психический эффект и следующие нехорошие действия спидометр может незначительно привирать, увеличивая числа.
  3. Как привирает спидометр, зависит от модели кара и марки, некие спидометры фактически не имеют различия с настоящей скоростью, некие могут оставаться недвижными на скорости до 5 км / ч либо наиболее.

Как осознать, что спидометр врет

В то время как несколько авто управляют ограничением скорости в согласовании с их спидометром, иной авто может двигаться незначительно резвее, чем другие. В связи с сиим полезно проверить, как привирает ваш спидометр.

Это можно создать при помощи устройства GPS, к примеру, телефона либо спутниковой связи. Просто удостоверьтесь, что сигнал неплохой, чтоб вы могли получить правильные показания.

Как вы запомните, как привирает ваш спидометр, вы можете просто это восполнить. Если вы не доверяете GPS, то для вас необходимо знать, что современная система и устройства, которые ее употребляют, демонстрируют максимально четкие показания.

Ради сохранности всех участников дорожного движения, идеальнее всего сосредоточиться на соблюдении ограничения скорости, когда вы едете за рулем, а не на спидометре вашего кара. Откажитесь от небезопасного вождения и от нарушения ПДД. Возлагаем надежды, что информация была полезна вам.

Источник: the-robot.ru

Ересь во благо. Почему лгут спидометр, одометр и остальные приборы кара?

Когда 1-ые авто лишь выходили из ворот компаний, автопроизводители столкнулись с неуввязками высочайшей погрешности аналоговых устройств. Например, как буквально измерить скорость движения кара по асфальтовой дороге? Доплеровские авиационные системы либо современные спутниковые датчики дают безупречную точность. Но посреди прошедшего века для каров их не было, а аналоговые приборы могли иметь погрешность до 10% от настоящей скорости, и тем просто стать предпосылкой безосновательных штрафов либо ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Накрутка 5%

Автопроизводители решили обезопасить себя от вероятных претензий со стороны хозяев транспорта. В систему аналоговых спидометров заложили возможность завышать скорость на величину, равную погрешности измерений. Если устройство и завысит скорость, то это остудит пыл водителя и убережет его от заморочек.

С 30-х годов скорость машинки измерялась по вращению выходного вала коробки, из-за что погрешность измерений аналоговых устройств оставалась высочайшей и составляла уже 3-5%. Инженеры заложили в спидометр припас в 5%. Тем, превышая предел в 120 км/ч, необходимо держать в голове, что настоящая скорость не превосходит 114 км/ч.

На данный момент почти все приборы в каре стали цифровыми, и при сборе инфы пользуются датчиками. Меж тем скорость продолжает высчитываться не по GPS, а по вращению вала коробки. Показания искажаются к тому же за счет степени накачки шин, профиля дороги и тп. В итоге спидометры продолжают лгать приблизительно на 5%. А выше 130 км/ч погрешность приближается к 10%. А вот при умеренном темпе движения снутри городов погрешность резко падает, и спидометр указывает практически достоверную скорость.

Проехали меньше

По той же причине в каре врет и одометр. Устройство по измерению пройденного пути также не завязан на колеса впрямую, а считывает показания вала коробки. Например, подмена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 либо напротив дает преломления на 2,5%. Если прирастить поперечник колес на 1 дюйм, то пройденный путь возрастет приблизительно на 5-7% при том же самом числе оборотов выходного вала. В общем, чтоб обладатели не накатали больше положенного ресурса и не прозевали еще одно ТО, одометр решили созодать недостоверным.

Неверное давление

С возникновением электроники ситуация не стала лучше, и погрешность измерения вращения колес как и раньше высока. Штатные ABS, ESP и остальные устройства продолжают опираться на измерения вращения валов, ступичных гребенок либо магнитных колец в основании дисков. Если для антиблокировочной системы это не критично, потому что она глядит не скорость кара, а разницу вращения дисков, то для измерения уровня давления в шинах таковой способ тоже тянет за собой некорректности. Дело в том, что большая часть современных машин не имеет датчиков давления снутри камер, а для контроля давления пользуется показаниями ABS по обычному методу. Если одно из колес спущено, то его поперечник снизился. Как следует, оно и вращается резвее 3-х оставшихся. Как электроника увидит разницу, она и выдает предупреждение о падении давления в той либо другой покрышке.

Но колеса могут вращаться вразнобой не только лишь из-за низкого давления, а по почти всем иным причинам. Например, край дороги имеет иную структуру асфальта, покрыт выщербинами либо перебегает в колею. Тем колеса стучат, прыгают, пробуксовывают под газом и их скорости меняются. В общем, система контроля за давлением по датчикам ABS нередко дает сбои и часто не срабатывает, когда с шинами не все в порядке. Потому систему делают наиболее чувствительной для того, чтоб она перекрывала погрешности измерений и не прозевала настоящий момент прокола колеса. И у нее тоже часты неверные срабатывания.

В общем, производители перестраховываются и закладывают в работу устройств маленькие некорректности. Но делается это для сохранности на дорогах, и никто не собирается поменять устоявшиеся правила игры даже с возникновением дешевеньких блоков GPS. По другому погрешности устройств будут работать уже не во благо, а в ущерб.

Источник: aif.ru

Авто спидометр. Почему он врет”?”

Авто спидометр. Почему он ‘врет’?

Что такое авто спидометр?

Авто спидометр — это измерительный устройство для определения моментальной скорости движения кара. Показания выводятся в километрах в час (км/ч), либо, как в Америке, – мили в час. В главном, бывают 2-ух видов: аналоговые (либо механические) и цифровые спидометры.

Что указывает спидометр кара? На заднеприводных карах спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала коробки и по нему рассчитывается скорость. Означает, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и своей погрешности устройства.

Спидометры переднеприводных каров определяют скорость при помощи привода левого колеса. Означает, к погрешности спидометра и воздействию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах на лево «приборная скорость» чуток меньше, чем в центре машинки, а на право – чуток больше.

Почему ‘врет’ спидометр?

Что касается авто спидометра – несложно додуматься, почему он конкретно ‘преумножает’ и указывает огромную скорость. Во-1-х, у водителя будет меньше шансов нарушить высокоскоростной режим и получить штраф. Во-2-х, если б спидометр занижал настоящую скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все трагедии и штрафы случились из-за неправильных показаний устройств.

Среднее значение погрешности у современных спидометров – 10% на скорости в 200 км/ч. При этом зависимость, обычно, нелинейная. Это означает, что на 110 км/ч разница с настоящей скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности практически нет либо она малая.

Но почему спидометр непременно должен ‘лгать’? Дело в том, что ему сложнее быть четким, чем почти всем иным устройствам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса. Эта скорость зависит от поперечника колеса, а это – параметр нестабильный.

Как сказываются шины нештатного размера на показания спидометра? Подмена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 либо напротив меняет показания спидометра на 2,5%. Мало? Но вопросец еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра, как скажется износ шин, давление в их. Низкое давление также искажает показания спидометра.

Как врёт спидометр при смене шин – на данной страничке вы узнаете, как будет лгать спидометр кара при подмене шин 1-го размера на иной.

Если спидометр кара указывает скорость в милях в час, то как перевести в километры в час? В особенности, это касается машин из Америки, где вначале спидометры калибруются в милях в час. Считайте, что 1 миля равна 1,6 км. Означает, если спидометр указывает скорость 90 миль в час, то это 144 км/ч (90 х 1,6 = 144 км/ч). Оборотный подсчет из км/ч в миль/ч выполняться методом деления на 1,6.

Источник: real-avto.com

На сколько врет шатный спидометр ?

Участник тусовки

Вот только-что проехался, данные такие:
На спидометре 60 – по GPS 60,
на спидометре 90 – по GPS 88,
на спидометре 100 – по GPS 97.

Больше не разгонялся, в городке не где.

Участник тусовки

Алекс, а сейчас попробуй разъяснить такие вещи:
1. Поперечник/длина окружности определенного колеса постоянна и не зависит от скорости. Так? Тогда почему погрешность спидометра изменяется с конфигурацией скорости?

2. Модуль ЖПС стоит копейки. Почему производители не привязывают его к электрическим спидометрам, если это может обеспечить очень верную настоящую скорость, на которую не влияет (в т.ч.) и размерность колес?

3. Почему мне, тех. спецу его дилера, Хёнде не отдало настолько обычное разъяснение погрешности?[/QUOTE]

я не конструктор спидометров

Согласно принятым требованиям, спидометр ни при каких обстоятельствах не должен занижать свои показания. А вот повышение их допустимо, но не наиболее чем на 10% плюс 4 км/ч. Если соблюдать разрешенный в городке высокоскоростной режим (до 60 км/ч), то на теоретическом уровне это составит не наиболее 6 км/ч. А на практике — и того меньше, так как несоответствие показаний спидометра возрастает при увеличении скорости.

Дискуссии о том, что производители специально настраивают спидометры с допуском в огромную сторону, лишены оснований. Дело в том, что показания этого устройства основываются на данных, приобретенных с оси ведущего колеса (особый аппарат регистрирует количество оборотов, приобретенное число множится на длину окружности шины). Таковым образом рассчитывается теоретическая скорость. Но в настоящих критериях сцепление колес с дорогой неабсолютное и, кроме скорости, зависит от нескольких переменных: типа и состояния покрытия, конструкции и состояния шины, перегрузки на колесо и даже давления в нем. Приобретенная при расчетах величина по европейским эталонам обязана варьироваться от 0,860 до 0,996, в неприятном случае или дорога, или кар будут признаны аварийными. С учетом коэффициента сцепления, реальная скорость кара постоянно будет ниже регистрируемой как раз на допустимые 0,4-14%. Расхождение в эталонах (10% плюс 4 км/час против 14%) выслеживается лишь в теории — на практике редчайший автолюбитель рискнет двигаться на лысой резине по гололеду 120 км/ч. Приборы с механическим приводом (с помощью троса) — менее четкие, с электронным — незначительно поточнее, да и в их показаниях есть определенные погрешности.

Необходимо отметить, что доп недочет спидометру переднеприводных машин присваивает его обычная привязанность к левому ведущему колесу. Соответственно, на поворотах на лево регистрируемая скорость будет чуток ниже, на право — чуток выше.
Точность показания спидометра в наименьшей степени зависит от состояния дорожного покрытия. Еще большее значение имеет размер установленных на каре шин. Показания скорости будут более настоящими, если вы используете покрышки, рекомендованные изготовителем. Имеется в виду поперечник и высота профиля шины. Если поставить колеса большего (по сопоставлению со обычным, который употреблялся для определения передаточного дела) размера, спидометр будет занижать настоящую скорость, если наименьшего — завышать. Но не достаточно кто меняет огромные колеса на наименьшие, водители обычно поступают напротив.

Спецы сервисов отлично ознакомлены о отношениях размера колеса и спидометра. «Если клиент хочет приподнять машинку, мы устанавливаем заместо шины размером 195/60/15 покрышку 205/65/16. Ее внешний поперечник больше на 10 мм. В итоге полностью четкий спидометр будет демонстрировать 100 км/ч, а настоящая скорость кара составит 109 км/ч, — разъясняет Игорь Степанов, менеджер шиномонтажа «Автодеталь». — Потому, если наши клиенты желают поменять 15-дюймовые диски на 16-дюймовые, мы хотим предложить поставить на колесо низкопрофильную резину большей ширины». Лишь в этом случае поперечник колеса остается этим же и не воздействует на показания спидометра.
Русским законодателям знакомы конструкционные недочеты спидометров.

Автомобилистов, введенных в заблуждение показаниями устройств, за нарушение высокоскоростного режима в допустимых эталоном границах не штрафуют. Статья 12.9 Административного Кодекса предугадывает санкции лишь за превышение скорости на величину не наименее 10 км/ч.

Вообщем, завышение показаний спидометра наименее небезопасно для автолюбителя, чем занижение — и исходя из убеждений сохранности, и исходя из убеждений вероятных претензий со стороны инспектора ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Меняя колеса имейте это ввиду.

А чтоб осознать, как значительны расхождения меж настоящей скоростью и закрепляемой спидометром, продвинутые водители употребляют GPS-приемники, которые дают более-менее четкие показания. Есть и иной метод. Если спидометр завышает показания, соответственно, счетчик пробега также будет выдавать огромную цифру. Чтоб найти погрешность, можно засечь расстояние меж километровыми столбами на трассе и выставить с нуля счетчик, регистрирующий пробег. Проехав по столбам 100 км, к примеру, поглядите, какой километраж зафиксировал бортовой комп. Разница в показаниях и составит погрешность счетчика и косвенно спидометра: если по счетчику вы проехали 110 км, то ясно, как он и спидометр ошибаются.

МНЕНИЕ
Координатор австралийского Общества метрологии Лес Феликс уверен, что на точность показаний спидометра влияет даже бренд резины. Протестировав 30 шин разных производителей, он установил, что расхождения могут достигать 3 км/ч.

ну как-то так . к слову GPS тоже имеет погрешность:

По официальным данным незапятнанная погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в границах 2-5 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). Также, для того, чтоб уменьшить расходы на мобильную связь, блок передает свои координаты не повсевременно, а с данной периодичностью. Данное событие приводит к незначимым потерям в анализе пройденного пути, который составляет не наиболее 2%. Общая же погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS наименее 3,5%. В истинное время точность определения координат системой ГЛОНАСС несколько отстаёт от подобных характеристик для GPS. Согласно данным СДКМ на 22 июля 2011 года ошибки навигационных определений ГЛОНАСС (при p=0,95) по долготе и широте составляли 4,46—7,38 м при использовании в среднем 7—8 КА (зависимо от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 КА (зависимо от точки приёма). При совместном использовании обеих навигационных систем ошибки составляют 2,37—4,65 м при использовании в среднем 14—19 КА (зависимо от точки приёма).

Источник: kiario.club