Мотоцикл днепр и урал сравнение

Чем отличаются мотоциклы Урал и Днепр: характеристика и отличия

Прообразом мотоцикла является велосипед. Даже можно взять за основу изобретение колеса, которое насчитывает не одно тысячелетие появления на свет. Колесо послужило толчком к созданию велосипеда в 1817 году, затем в 1869 году на велосипед поставили паровой двигатель и получился мопед с запасом горючего в специальном багажнике – углём или дровами. Керосиновых и бензиновых двигателей в то время ещё не было.

Подобие мотоцикла соорудил впервые (зафиксировано официально) американец Люциус Коупленд, в период 1881 по 1884 г. Он поставил двигатель внутреннего сгорания с литровым баком бензина и получилось то, что мы видим сейчас на наших дорогах.

Что выбрать

По современным дорогам, особенно на Российских просторах, на машинах далеко не уедешь. Вездеход доступен не каждому. Остаётся только самокат или велосипед. Впрочем, есть ещё одно эффективное средство передвижения и особенно по бездорожью – мотоцикл. Мотоцикл гораздо лучше, скоростнее и можно коляску нацепить. Чем не машина? Только без крыши, на открытом воздухе.

Каких марок и стран изготовителей только нет. Ямахи, Харлеи, Урал, Бобберы и Чопперы, Днепр, Кастомы, BMW и много других. Несомненно, у каждого вида такой техники есть достоинства и недостатки и это неплохо, есть из чего выбирать и с чем сравнивать. Вам предлагается два самых распространённых отечественных вида мотоциклов, более доступные на нашем рынке и зарекомендовавших себя в лучшем виде для езды особенно по бездорожью это Урал и Днепр. Правда, при разделе Советского государства, мотоцикл Днепр остался на Украине.

Технические характеристики

Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.

  • Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
  • Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
  • Высота Днепра и Урала – 1100 см.
  • Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
  • Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
  • Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
  • Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
  • Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
  • Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
  • Коробка передач – четырёхступенчатая.
  • Аккумулятор: 6-12v.
  • Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
  • Бак топлива: 19-22 литра.
  • Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
  • Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
  • Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
  • Рама – трубчатая.
  • Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
  • Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
  • Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
  • Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.

Отличия

Внешних отличий в мотоциклах Днепр и Урал немного. Всё-таки производитель был один – Советский Союз. По внешним признакам качество мотоцикла не определишь. А дизайн – это на вкус и цвет… Да и технические характеристики, в основном, не далеки друг от друга. Каждый из них имеет как достоинства, так и недостатки. Надо сказать, что при разделении государства СССР, на усовершенствование мотоциклов стали мало уделять внимание. Их совершенствуют сами владельцы, кто как может. Естественно не нарушая заводских технических данных.

Мотоциклы Днепр и Урал относятся к разряду тяжёлых, хотя современные модели идут уже облегчёнными за счёт применения пластмассы и лёгких сплавов. узлы и детали в этих моделях взаимозаменяемы. То есть легко подходят друг другу. Например: коробки передач, рамы, многие части двигателя, амортизаторы, электрооборудование, сцепление.

Электрооборудование полностью подходит друг к другу, даже если фары и подсветки разной формы. Вам же важна схема. Комплектующие тоже идентичны: реле, магнето, катушка зажигания. Мосты обоих видов внешне разные, но вполне подходят друг к другу и без проблем их можно менять. Если вы будете ставить мост с мотоцикла Днепр на Урал, то нужно переставлять вместе с задним колесом. Форма и количество спиц у них разные.

Коробку передач лучше переставлять укомплектованную. Если подетально, то могут быть некоторые несовпадения. Например карданные валы у них разные, у Днепра длиннее, чем у Урала и у Урала кардан составной. Двигатели и систему питания можно устанавливать без какой-либо переделки. Вот выхлопные трубы у них разные, а посадочные места одинаковы. Сняли двигатель вместе с трубами и комплектно переставили.

Хотя бензобак, рулевое управление, переднее крыло, седло внешне разные, но крепёж и посадочные места одинаковые.


Источник: vchemraznica.ru

Что лучше, “Днепр” или “Урал”: обзор мотоциклов, характеристики и отзывы

Тяжелые мотоциклы «Урал» и «Днепр» в свое время наделали шума. Это были очень мощные и современные на то время модели. Это было такое противостояние, которое напоминает сегодня «гонку вооружений» между «Мерседесом» и «БМВ», конечно же, вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», звучит не так громко, но смысл понятен. Сегодня рассмотрим два этих легендарных мотоцикла. Найдем, наконец, ответ на вопрос о том, какой мотоцикл лучше, «Урал» или «Днепр». Начнем.

История «Днепра»

Первый мотоцикл под маркой «Днепр» вышел в далеком 1950 году. Последний – из серии «Чопер» сошел с конвейера в 1992 году. В 2000 году производство попытались возродить, была создана специальная модификация мотоцикла, которая должна была пойти на экспорт, но в итоге было выпущено меньше трех десятков таких моделей, которые позже передали в мотополк Украины, а проект свернули. Сейчас завод переделывается в бизнес-центр, оборудование сдается в пункт приема металлолома, можно сказать, что попытка еще одного возрождения не состоится с вероятностью почти в сто процентов.

Характеристики «Днепра»

За годы выпуска менялись модификации мотоциклов. У первых моделей двигатель имел мощность, равную 22 «лошадкам», а самая мощная модель за годы выпуска выдавала 36 лошадиных сил. Мотоциклы имели двигатель внутреннего сгорания с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный).

Моторы мотоцикла потребляли 7-10 литров топлива на сотню километров пути в зависимости от скорости передвижения и стиля вождения. Максимальная скорость движения, которая была заявлена в паспорте, составляла 105 км/ч. Длина мотоцикла равняется 2,43 метра, его ширина вместе с пассажирской коляской составляет 1,5 метра, высота транспортного средства от поверхности дорожного покрытия — 1,1 метра.

История «Урала»

Это единственный тяжелый мотоцикл, который собирался на территории современной России (Свердловская область, город Ирбит). Производство началось в 1940 году (выпускались мотоциклы, копирующие тяжелые аналогичные модели от компании BMW). Позже появились и свои модели. В настоящее время завод существует, функционирует, он производит современные модели тяжелых мотоциклов, основным рынком для продажи данной техники является США.

Читайте также:  При нагреве машина начинает дергаться

Характеристики «Урала»

Классический «Урал» имел ДВС с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный мотор). Мощность составляла 41 лошадиную силу. Потреблял этот мотор около 8-10 литров бензина на 100 километров пути. Максимальная скорость мотоцикла составляет 150 км/ч по различным данным, которые основаны на отзывах мотолюбителей.

Первые модели «Урала» имели длину в 2,13 метра, ширина мотоцикла с коляской составляла 1,59 метра, высота от дороги равнялась одному метру. Более современные модели стали немного крупнее, но эти прибавки к габаритам минимальны.

Если говорить сегодня о том, что лучше, «Днепр» или «Урал», то лучшей станет модель из города Ирбита, потому что украинского конкурента больше попросту не существует. От этого становится немного грустно, но это факт. Теперь начнем сравнение старых моделей этих мотоциклов. Итак, «Днепр» или «Урал»? Какой лучше из этих вариантов?

Надежность

Во многом конструкция этих мотоциклов была очень похожей, но отличия были. Главное из них – это конструкция коленвала. На «Урале» он был составной (собирался запрессовкой), неразборный, с роликовыми подшипниками нижней головки шатуна. У такой системы были плюсы:

  • Долговечность узла даже при каких-то неисправностях системы смазки.
  • Относительная нетребовательность к давлению масла.

Но не все было гладко, были и минусы:

  • Сравнительно малая прочность (есть случаи проворачивания коленвала в местах прессовки).

Такой коленвал не ремонтируется (в теории можно распрессовать его, перебрать и собрать снова, но это очень трудоемко и затратно, на практике таким никто не занимается). У «Днепра» коленвал был цельным, с подшипниками скольжения нижних головок шатунов. Сами шатуны разборные. Сильные стороны такой системы:

  • Вкладыши имеют большой срок службы, они способны воспринимать на себе повышенные нагрузки, так как имеют увеличенную площадь контакта с валом.
  • Коленвал ремонтопригоден.

Но есть и минусы:

  • Если произойдет перерыв в подаче смазки под давлением, то вкладыши крайне быстро умрут.

На «Урале» применялись как алюминиевые вкладыши с гильзой, так и отлитые из чугуна. На «Днепре» они делались из алюминия с залитой в него гильзой (такой вариант нельзя выпрессовать, можно лишь вырезать). Алюминиевые вкладыши имеют отличную способность отводить тепло, то есть они обеспечивали лучшее охлаждение всей системы.

В таком сравнении нет однозначного ответа на вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал». Везде есть нюансы, свои плюсы и свои недостатки. На практике проще с коленвалом «Урала».

Коробка передач

Чем мотоцикл «Днепр» лучше «Урала»? Объективно коробкой переключения передач. Самый надежный этот узел имел мотоцикл «Днепр» модификации МТ-804. КПП имела четкость включения передач, а также отличалась при этом особой плавностью хода. На некоторых версиях «Урала» коробка переключения передач – это страшный сон владельца.

Днепровские коробки имели задний ход и автомат для выжима сцепления при переключении передач. Задний ход на этих мотоциклах включается специальным ручным рычажком. Он располагался справа в районе ноги водителя. Включить заднюю скорость можно было только из нейтральной передачи. Некоторые умельцы переделывали заднюю передачу в пятую, если верить отзывам.

«Уралы» с наличием задней передачи тоже существовали, но очень часто при попытке включить заднюю «ловилась» нейтраль. Коробка имела два специальных болта для регулировки этого момента, но толку особого от этого не было.

Вообще, коробки переключения передач на этих двух мотоциклах взаимозаменяемые, но они немного отличаются по длине. Итак, что лучше, «Днепр» или «Урал», в вопросе КПП, мы узнали. Победа за «Днепром».

Мотор

Какой двигатель лучше — «Урала» или «Днепра»? За годы выпуска обоих мотоциклов двигатели менялись, дорабатывались, но никакую модификацию ни одного из этих мотоциклов нельзя назвать крайне надежной и беспроблемной.

Конечно же, были такие экземпляры, которые могли десятилетиями не ломаться, но тут, скорее, дело везения, а не закономерность. Скажем, что на мотор «Урала» проще и дешевле найти запчасти и комплектующие в наше время, поэтому в этом вопросе побеждает именно он.

Внешний вид

Оба мотоцикла выглядят брутально и схоже. Отличие во внешнем виде заключается в сидении. «Днепр» имеет классическое сдвоенное. «Урал» оснащен парой одноместных сидений. Это дело вкуса и привычки каждого человека. Здесь нельзя выявить объективно, какой вариант лучше и практичнее.

Что лучше, «Урал» или «Днепр»: отзывы

Здесь царит нечто особенное. Любители мототехники поделены по лагерям. Одни обожают «Урал», вторые без ума от «Днепра». Но мы постарались выбрать какие-то объективные крупицы из горы эмоций и постарались узнать, что лучше, «Днепр» или «Урал». Отзывы владельцев есть положительные и отрицательные для обоих участников этой дуэли.

Мнения говорят о том, что «Урал» более быстрый, но при этом «Днепр» — более тяговитый мотоцикл. Владельцы обоих этих конкурентов говорят, что любой аппарат можно довести до состояния, близкого к отличному, единственное, что для этого вам понадобится достаточно много денег и времени. Конечно же, все относительно, не нужно думать, что запчасти стоят бешеных денег. Нет, но порой купить мотоцикл выходит дешевле, чем его отремонтировать через некоторое время. Это мнение взято не с неба, оно получено из реальных отзывов.

Если у вас есть время и желание, а также вы готовы к некоторым тратам денежных средств, то вы можете смело покупать любой из этих мотоциклов. А лучше, если верить отзывам, купить тот, к которому лежит душа, чтобы это понять, вам нужно прокатиться на каждом из мотоциклов за рулем.

Подытоживая

Спор между «Днепром» и «Уралом» — это навсегда. Нужно понимать, что разговор идет о довольно старой технике, которая уже изрядно потрепана жизнью или предыдущим владельцем. Во многом этот спор о том, что лучше, решится состоянием конкретно взятых экземпляров. Но никто не запрещает вам, к примеру, купить более быстрый «Урал» и установить на него надежную коробку от «Днепра» или же придумать какой-то свой подобный вариант.

Источник: drive.temaretik.com

Мотоцикл днепр и урал сравнение

ОТЛИЧИЯ МОТОЦИКЛОВ “ДНЕПР” И УРАЛ”

В настоящей книге рассматривается устройство мотоциклов Ирбитского (“Урал”) и Киевского (“Днепр”) мотоциклов, описаны способы их ремонта и правила эксплуатации.

Несмотря на отличие моделей мотоциклы, по большому счету, мало чем отличаются друг от друга. Но и о полной взаимозаменяемости деталей говорить не приходится. А вот агрегаты целиком можно “пересаживать” безболезненно: двигатели, коробки передач вместе с главными передачами, рамы и т. д. (см. Приложение табл. 1). Рассмотрим это на примере самых распространенных моделей КМЗ-8.155 (“Днепр-11”) и ИМЗ-8.103 “Урал М67”.

Читайте также:  Стартер на ваз 2110 стоимость

Двигатель и система питания. Без какой-либо переделки можно считать взаимозаменяемыми: карбюраторы, поршневые кольца, втулки верхней головки шатуна, поршневой палец и его стопорные кольца, клапанные пружины и их тарелки, а также все детали сцепления, кроме маховика. Условно можно считать взаимозаменяемыми и поршни, но в варианте установки поршней КМЗ на “Урал” придется подрезать юбку (например, по нижнему маслосъемному кольцу). Также взаимозаменяемы двигатели в сборе, но вместе с “родными” выхлопными трубами.

Коробка передач. Взаимозаменяемы ведомая шестерня, шестерня привода спидометра и некоторые подшипники (см. таблицы в приложении). Однако можно заменить коробки передач в сборе. В этом случае возникают некоторые нюансы с карданными валами. Дело в том, что “Уральская” КПП короче “Днепровской”. Желающих ставить на КМЗ ирбитскую коробку, наверное, не много, а чтобы установить КПП от “Днепра” на “Урал” надо либо заменить “родной” кардан более коротким, от М61 или М62, или использовать в сборе от КМЗ – посадочные места на хвостовиках идентичны.

Главная передача (“мост”). Несмотря на различные внешние формы и небольшие отличия в приводе тормозных колодок, мосты взаимозаменяемы. Проблемы с количеством и диаметром шпилек крепления главной передачи к маятнику решаются довольно просто при помощи дрели и метчиков. Все детали, сокрытые внутри “моста”, также взаимозаменяемы, хотя и могут иметь небольшие отличия в зависимости от возраста агрегата. В случае установки “днепровского” “моста” на “Урал” может потребоваться и заднее колесо от “Днепра”, т. к. “уральское” колесо разноспицевое и может тереть тормозным барабаном по кулаку.

Ходовая часть. Абсолютно одинаковы у мотоциклов передние телескопические вилки и пружинно-гидравлические элементы подвески заднего колеса и колеса коляски. Эти агрегаты взаимозаменяемы как в сборе, так и по “мелочам”. Но нужно избегать комбинации “уральского” колеса со штампованным тормозным барабаном и “днепровских” тормозных щитов, обратная комбинация абсолютно работоспособна. Если рассматривать колесо как набор деталей, то одинаковыми можно считать обод и все внутренности ступицы: подшипники, распорные втулки и гайки с сальниками.

Абсолютно одинаковыми можно считать электротехнические комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания, а также всю светотехнику и переключатели на руле.

Различны по форме, но имеют одинаковые посадочные места: бензобак, переднее крыло, сдвоенное седло (потребуется развернуть на 180° фиксатор седла на раме), руль с крепежом и тент коляски.

Источник: zinref.ru

Различия Днепра и Урала мото

Главный недостаток МТ, которого нету у относительно последней продукции ИМЗ, заключается в недоработке системы смазки двигателя. Нередко у байков КМЗ возникают проблемы с давлением масла. Зато, на панель выведена лампочка-индикатор, которая известит водителя о подобных неприятностях. Система очистки масла в Днепре все же не позволяет эффективно устранять мусор, в виду отсутствия масляного фильтра. Функции последнего исполняет центрифуга, которая надежно и результативно работает только на высоких оборотах байка. Любой же своевременно не замеченный косяк в функционировании смазывающей системы может неминуемо привести к увечьям разных частей движка.

Зато с воздушным фильтром у киевского МТ дела обстоят гораздо лучше. Этим Днепр лучше Урала, как и комфортом от использования коробки передач. Во всех Днепрах (от 9-й и до 16-й модели от КМЗ) имеется очень удобный механизм взаимодействия с КПП. Чего только стоит наличие задней передачи (которую в наши дни по желанию можно переделать на пятую передачу по уже готовым чертежам или под заказ в определенных канторах) и отсутствия потребности выжимать ручку сцепления при переходе между передачами (так называемый полуавтомат).

Отличий Урала и МТ еще много

Важно понимать, что мотоцикл для каждого человека/водителя несет свою особую миссию. Зависимо от этого, следует выбирать между данными оппозитниками, не боясь существенно оступиться. Оба байка родом из СССР и имеют общего предка родом из фашистской Германии, которым немцы любезно с нами поделились, даже не желая этого.

С Днепром от КМЗ больше эксплуатационных проблем (проблем ухода и контроля), чем с Уралом от ИМЗ, но первый все же по-мощней. Он не только располагает большим количеством лошадок, но и выделяется лучшей резвостью. А еще мобильность, которую несет наличие у байка с оппозитным двигателем, задней передачи. Еще порадует то, что киевский мотоцикл часто обустраивают коляской с прямым приводом. С ИМЗ все более запущено. Только редкие модели этого мото получили подобную прелесть.

Конструкционные отличия мотоциклов Днепр и Урал затрагивают многие узлы и запчасти железных коней. Тип расположения спиц, система смазки, карданный механизм, форма картера, особенности коленвалов, способ крепления цилиндров и форма головок последних – это далеко не все расходства в этих байках. Все же их меньше, чем сходств.

Общее у Днепра и Урала (ИМЗ)

Если не брать последние модели мото Ирбитского завода, обо вышеуказанных стальных скакуна объединяет громоздкость, огромный вес, слабые эстетические достоинства конструкции и многое-многое другое. Взять хотя бы двигатель. Принцип работы моторов этих оппозитников одинаков, как и его структура. За исключением небольшого количества узлов, двигатели байков практически одинаковые.

И МТ, и Урал можно считать наиболее надежными советскими мотоциклами. Эти тяжелые агрегаты в наши дни уже не выпускает практически ни одна страна мира. По-этому на Западе все еще присутствует спрос на подобную технику. И КМЗ, и ИМЗ, создал мотоциклы, которые потребляют немало топлива. Оба байки существенно отстают от нашего времени в техническом оснащении разнообразными системами, начиная с автоматического стартера, заканчивая системами трекшн-контроля и ABS.

Источник: vse-o-moto.com

Выбор советских байкеров: «Днепр» или «Урал»?

В последнее время наблюдается повышенный интерес к мотоциклу как альтернативному транспортному средству. Особенно начинает пользоваться популярностью техника советского производства, в том числе и за рубежом. Достаточно сказать, что капитально отреставрированный, тюнингованный К-750 в «премиум-комплектации» может стоить до полумиллиона рублей. Сравнивая мотоциклы советских времён, многие не могут определиться, что же лучше — «Урал» или «Днепр». Берутся во внимание только гражданские версии, без учёта спортивных и специальных образцов, которых за всю историю существования брендов было выпущено великое множество.

Преимущества «Урала»

«Урал» обладает следующими преимуществами:

  • Больший ресурс службы коленчатого вала за счёт внедрения полнопоточной очистки масла. Она стала обеспечиваться начиная с М-66 («Урал-3»), который выпускался с 1971 по 1975 год.
  • Данный аппарат был мощнее своего оппонента — 36 «лошадок» (сейчас 41) против 32, что для мотоцикла весьма существенно.
  • Предельная скорость составляет 150 км/ч. против 105 км/ч. у «Днепра».
  • Более лёгкая экипажная часть. Общий вес — не более 320 кг, а масса «Днепра» – 350 кг.
  • В отличие от своего собрата, до сих пор серийно выпускается.
  • Доступные запчасти.

В Европе и Америке работает около 120 официальных дилеров завода.

Плюсы «Днепра»

  • более цивилизованное и удобное сдвоенное сиденье, в то время как «Урал» оснащён примитивными одноместными;
  • обладает более выгодным топливопотреблением: 7 л/100 км против 8 л/100 км у конкурента;
  • за счёт особенностей трансмиссии обеспечивается более сильный крутящий момент;
  • совершенная коробка передач с задней скоростью;
  • коленвал подлежит ремонту.

Первые мотоциклы «Днепр» сошли с конвейера в 1953 году.

Что лучше?

Фактически спор идёт о технике прошлых лет, когда не было такого явления, как торговая конкуренция, и граждане приобретали то, что имелось в свободной продаже.

Читайте также:  Нива инжектор не развивает обороты

Сравнивать, например, сегодняшний Ural Gear Up и модели несуществующего ныне КМЗ некорректно. Если говорить о ретро-образцах, то детища Ирбитского и Киевского мотоциклетных заводов похожи, как братья-близнецы, что неудивительно, ведь созданы они на единой платформе — М-72, копии BMW R71. Оба в своё время получили оснащение задней передачей и приводом на колесо бокового прицепа. Да и поставщиком комплектующих на КМЗ нередко выступал ИМЗ в лице первичной производственно-технической базы.

Но в итоге в состязании за пальму первенства неформально победил «Днепр», оказавшийся более выносливым (как говорят военные — более живучим). Красноречивым свидетельством служит тот факт, что именно КМЗ в 60-х годах стал официальным поставщиком мотоциклов для Министерства Обороны и продолжал таковым оставаться вплоть до развала СССР. ИМЗ же, в свою очередь, сосредоточился на покрытии нужд народного хозяйства и населения.

Посему, несмотря на кажущееся преимущество, российский экземпляр проигрывает украинскому аналогу. Таким образом, с небольшими оговорками всё вышеизложенное даёт право констатировать, что «Днепр» – лучший. Недаром среди мотоэкспертов прошлого века он и ценился больше.

Источник: autozam.ru

Мотоцикл днепр и урал сравнение

  • sybereks
  • 17 декабря 2015 в 13:35

Загляни ко мне в бж там про днепра написано, в принципе однотипные мотоциклы но маслом плются оба ( дует изо всех щелей без герметика ), если ты в деревне и есть доступ к 76/80 бензину то любой, если это аля деревня и минимум что ты видишь это 92 то менять поршневую на ковку придётся на любом.

Из основных отличий на днепре вкладыши
на урале подшипники

Коробка от днепра якобы круче

ПО запчастям
Что бы не быть в масле со спины, спереди и ноги были чисты то искать иностранные сальники и серый герметик от виктор ренз

Головы хз кем восстановленные на днепра 7-11 за 1 шт
на урал 3,5 за 1 шт

Если капиталить движок под себя то на урал легко найти седла клапанов, на днепр только к токарю

Бутерброд из головок и цилиндров надежнее у днепра ( как говорят гуру)

ПС Бери урал и я с удовольствием посмотрю как ты будешь открывать все прелести гемороя с СОвковой техникой ))) Так как днепр я почти победил )))

  • rmn
  • 17 декабря 2015 в 17:18

  • Busse
  • 17 декабря 2015 в 20:38

  • XapoH
  • 17 декабря 2015 в 19:52

если рассматривать «Ураллей» советских времён, то это только 76-й (80-й) бензин. «Днеперсон» переделывается на 95-й простой проточкой цилиндра (укорачивается, по-моему, на 2мм. Правда штанги тоже укорачивать надо). Это если не удасться найти поршни от МТ10-36 — там «сразу усё готово» (10-36 с завода был придуман на высокооктановый бенз и разница между МТ10-32, МТ-11/12 и МТ10-36, кроме мощности, только в форме поршней ). «Урал» переделывается сложнее (правда не сложнее всяких К-650 — там, можно сказать, новые головы делаются)
В остальном…
Коробка, однозначно, лучше и надёжнее у «Днепра» (опять же — полуавтомат. Да и есть варианты «пятая вместо задней»).
Дрыгатель более оборотистый и мощный тоже у «Днепра», но более неприхотливый у «Урала» — те самые подшипники вместо вкладышей.
В отличии от «Урала», «Днепр» (по хорошему) требует доводки масляной системы (гуглить по слову «гантелька». Хотя можно и малой кровью — путём установки доп.сальника в утятницу) иначе будут вечные проблемы с давлением на холостых и на пргретом дрыгателе.
Стартер легче ставится на «урал», зато у «Днепров» (кроме МТ-9. Кстати — самый крепкий днепродвигатель) сразу 12 вольт, а на «урал» (и МТ-9) надо точить планшайбу, дабы вкорячить «новый» генератор. Хотя, в принципе, и на «Днепр» надо, если ставить «тракторный» генератор (бесщёточный. Начинает давать нормальное напряжение уже с холостых, в отличи от «родного»).

Двигатель новых «уралов» уже ближе к «депровскому».

  • Busse
  • 17 декабря 2015 в 20:45

разница между МТ10-32, МТ-11/12 и МТ10-36, кроме мощности, только в форме поршней

«Урал» переделывается сложнее (правда не сложнее всяких К-650 — там, можно сказать, новые головы делаются)

у К650 головы идентичны МТ-9

Коробка, однозначно, лучше и надёжнее у «Днепра» (опять же — полуавтомат. Да и есть варианты «пятая вместо задней»).

а на «урал» (и МТ-9) надо точить планшайбу, дабы вкорячить «новый» генератор.

Двигатель новых «уралов» уже ближе к «депровскому».

  • XapoH
  • 17 декабря 2015 в 23:57

— изготавливали ли вы эту планшайбу на МТ-9?
Я не делал. Мне делал токарь (чисто на токарном станке) на «урал» под «стандартный Г-424». Гена встал как «родной», даже со своей шестернёй (правда пришлось ещё немного и картер подпилить сверху). Мот отпыхтел всё лето и дрыгатель будет меняться на «днепровский» только по причине отсутствия «низкооктанового» бензина в здешних местах.
Планшайба на МТ-9 отличается, как я понимаю, только размерами. Или не отличается?

— Ураловская коробка сделана лучше, имеет меньший ход лапки переключения и меньшее усилие на педали и ещё она короче днепровской
Новая — возможно. А «советские» — не сказал бы, что лучше (хотя ход, наверное, и короче).Не зря ведь многие их меняли на днепровские. Хотя да — сама коробка «урала» короче. Но зато у неё нет полуавтомата 🙂 — в своё время он вполне помог мне доехать до дома без троса сцепления.

— у К650 головы идентичны МТ-9
Ну значит я не тот мотоцикл обозвал К-650. Я имел ввиду «нижнеклапанник» — типа К-750/М-72.

— видели ли вы МТ-12 хотябы в книжке?
с «двенадцатым» согласен — погорячился (там дрыгатель — нижнеклапанник)). И да — я видел его трупик 🙂 — «всё, кроме двигателя».

Источник: bikepost.ru