Машина задымила белым дымом
Как найти неисправность по цвету выхлопа?
Густой белоснежный дым из выхлопной трубы, сизый либо темный, — свидетельство того, что движок кое-чем болен. В одних вариантах виновники явны, а в остальных они с легкостью пародируют друг дружку, сбивая с толку рядового автовладельца.
Отработавшие газы образуются в цилиндре мотора при сгорании топливовоздушной консистенции. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает соответствующий цвет и запах. Главные предпосылки таковых явлений: неполное сгорание топливовоздушной консистенции и попадание в камеру сгорания масла либо антифриза. К огорчению, далековато не постоянно можно с уверенностью связать их с определенным конфигурацией цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все таки есть.
Неполное сгорание топливовоздушной консистенции возникает из-за ее неправильного соотношения (очень богатая либо бедная) или, например, из-за понижения компрессии в цилиндрах. При всем этом цвет выхлопных газов варьируется от серого до серого либо темного. Наиболее очевидно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в наиболее широком спектре соотношения топливовоздушной консистенции. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и возникновением соответствующего аромата бензина либо солярки. Если смесь очень богатая (переизбыток горючего), то дым перебегает в черные цвета сероватого, а в наиболее светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Посреди виновников масса определенных обстоятельств: от неисправности топливной аппаратуры до утраты плотности системы впуска воздуха.
Сизые цвета выхлопных газов верно указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по почти всем причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до вялости маслосъемных колпачков.
Износ маслосъемных колпачков проявляет себя достаточно специфически — большенный выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске прохладного мотора и позже на сто процентов сходит на нет. Дело в том, что при продолжительном обычное машинки масло потихоньку проникает через изношенные маслосъемные колпачки и скапливается в цилиндре. Опосля запуска мотора этот размер стремительно сгорает. При работе мотора масло проникает через колпачки в весьма малых размерах, потому его сгорание не приводит к возникновению сизого дыма, если, естественно, клапаны откровенно не болтаются в собственных направляющих.
Если же сизый дым наблюдается повсевременно, означает масло постоянно попадет в камеру сгорания в огромных размерах и это может гласить о сильном износе стен цилиндров либо, например, поршневых колец, другими словами о дорогостоящем ремонте.
Очередной виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает интенсивно гнать масло во впускную систему мотора. При всем этом активный масложор наблюдается при езде конкретно на больших оборотах.
Попадание антифриза в камеру сгорания постоянно вызывает неизменный густой белоснежный дым из выхлопной трубы. Посреди обстоятельств: трещинкы в блоке цилиндров, гильзе либо головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Но под таковой вид дыма часто подстраиваются и остальные причины: от законов физики и заложенных алгоритмов работы определенных моторов до несчастного попадания масла в камеру сгорания.
Часто густой белоснежный дым наблюдается при прогреве мотора опосля прохладного запуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в системе выхлопа конденсата. Спустя несколько минут этот эффект сойдет на нет. Наиболее того, на многоцилиндровых моторах огромного размера в момент прогрева из трубы может даже бежать ясная водяная струйка — это полностью нормально и гласит, что движок ощущает себя отлично.
Нежданное возникновение густого белоснежного дыма на ходу на на сто процентов прогретом дизельном движке может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела себе пригодные условия движения кара и решила провести функцию выжигания сажи. Основное не паниковать, процесс обычно занимает всего несколько минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтоб поднять температуру отработавших газов до нужного уровня для выжигания сажи.
Под густой белоснежный дым с чуть различимыми темноватыми цветами время от времени подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в огромных размерах. Такое часто происходит, когда изношенная турбина начинает интенсивно гнать жидкость во впускную систему мотора либо этим же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Неувязка в том, что соответствующий запах подгоревшего масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Но можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белоснежную салфетку либо лист бумага (лишь не обожгитесь!). Масляный туман непременно оставит соответствующие следы на самодельном индикаторе.
Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.
Истории заболеваний подержанных каров разных моделей вы отыщите в подборке публикаций журнальчика «За рулем».
Источник: www.zr.ru
Дымит движок: предпосылки
Состояние мотора кара можно оценивать по различным признакам. Один из таковых – цвет дыма, покидающего резонатор выхлопной трубы. Из агрегата, находящегося в обычном техническом состоянии, вылетает чуть приметный выброс. Но если дымит движок, найдите предпосылки как можно резвее. Нетипичная структура газа говорит о возникновении дефектов.
Почему дымит движок белым дымом и разит
Заметив, что дымит движок белым дымом, это еще не гарантирует, что причина состоит в водяном паре. Крайний имеет ряд особенностей.
- Маленькая плотность.
- Рассеивается весьма стремительно.
- Нет стороннего аромата – к примеру, гари.
- Опосля прогрева мотора он исчезает спустя 1-2 минут, как агрегат достигнет рабочей температуры.
Но когда движок все равно дымит белым даже опосля неплохого прогрева, быстрее всего, пришло время проверить работоспособность системы остывания. Цвета бывают различными, зависимо от типа применяемой охлаждающей воды. Так либо по другому, обладатель должен передать машинку в сервисный центр, чтоб мастера провели компьютерную диагностику, а позже отремонтировали остывание.
Направьте внимание! Если бензо двигатель начинает дымить голубым, и владелец не отважится проверить охлаждающую систему, в дальнейшем это приведет к перегреву блока. Итог – заклинивание клапанов, забияки на внутренних стенах блока и полная подмена мотора.
Обычно, колер выхлопа докладывает о наличии:
- пробоя прокладки блока, из-за которой охлаждающая жидкость проникает в рабочую камеру. Доказательством тому служит постепенное уменьшение уровня антифриза в системе;
- трещинок в ГБЦ. Нужно как можно резвее провести ремонт мотора, по другому скоро он заклинит;
- охлаждающей воды непонятного свойства;
- превышения допустимой рабочей температуры. Если мотор начнет повсевременно греться до температуры выше эксплуатационной, в хоть какой момент он сумеет резко заклинить.
Движок дымит голубым дымом
Нередки случаи, когда движок обильно дымит голубым дымом. Время от времени, зависимо от температуры, цвет дыма может изменяться на темный. Чтоб найти причину такового поведения, нужно проверить его поведение на прохладную и на жаркую.
На прохладную
Основная причина, по которой с течением времени возникает голубий дым, заключается в износе цилиндро-поршневой группы. Перечень вероятных дефектов:
- кольца в канавках поршня имеют выработку;
- набор маслосъемных и компрессионных колец стерт;
- внутренние стены рабочей камеры поменяли форму в итоге недочета масла либо использования смазочного материала низкого свойства;
- на поверхности внутренних стен цилиндров находятся забияки.
Обильное дымовыделение может переставать лишь на ранешних стадиях износа. Переход температурного режима в относительную норму приводит к уменьшению зазоров меж притирающимися частями из-за расширения сплава.
На жаркую
Когда движок очень дымит даже опосля нормализации температуры, придется отдавать машинку на диагностику цилиндров. Схожее поведение – начало полного отказа цилиндро-поршневой группы. При существенном дымлении масло, разжиженное в итоге нагрева, начинает активнее поступать в камеру сгорания. Температурного расширения уже недостаточно для компенсации увеличенных зазоров.
Изредка, но случается так, что прогретый движок выводит голубий выброс из-за разрыва мембраны регулятора автоматической коробки, снаряженной вакуумным датчиком перегрузки. Это соединено с тем, что коробка контактирует с впускным коллектором через особый патрубок. При возникновении неисправности исправный мотор начинает осушать «автомат», вытягивая с него трансмиссионное масло. Отсюда и излишние продукты сгорания, имеющие специфичный запах (начинают очень разить).
Почему дымит черным дымом бензо двигатель
Если мотор размеренно дымит черным дымом, это показывает на завышенную интенсивность расхода воздуха. Колер бывает различным – черным, сероватым либо серым. Он возникает из-за лишнего содержания сажи, появляющейся из-за нарушения эффективности сгорания бензина. Убрать дымность поможет проверка системы подачи.
Неисправность имеет косвенное, а время от времени и непосредственное отношение к последующим признакам:
- мотор приходится крутить подольше, чтоб тот завелся;
- расход горючего возрастает с каждым разом;
- мощность падает;
- катализатор очень греется, а потом забивается сажей, из-за чего же его приходится поменять.
Как осознать причину
Устройства с карбюраторной системой впрыска генерирует темный дым в итоге перелива горючего, попадающего в поплавковую камеру. Придется продиагностировать состояние жиклеров подачи воздуха и игловатого клапана, в случае необходимости – поменять.
Инжекторные системы мучаются от переобогащения консистенции вследствие неправильной работы датчиков. Самим форсункам характерно терять плотность. В итоге перелива камера сгорания перенасыщается горючем, из-за чего же стены цилиндров стают сухими – смазка выгорает.
Для первичного определения предпосылки не надо отчаливать на рынок за особым оборудованием. Довольно обзавестись компрессометром. Последовательность действий последующая.
- Выкручивание свеч зажигания из ГБЦ.
- Включение ручного тормоза.
- Перевод коробки в режим нейтральной передачи.
- Установка головки компрессометра с определенным усилием, чтоб она попала в отверстие, где прикручивается свеча.
- Прокручивание коленвала стартером в протяжении 2-3 секунд.
- При маленьком значении – повторная проверка с подготовительным добавлением 25 гр масла.
По повышению компрессии опосля прибавления масла можно осознать, что необходимо поменять поршневые кольца, потому что они очень изношены.
Что созодать, если движок дымит
Что созодать? Поначалу нужно проверить, в котором состоянии находятся свечки. Возникновение накипи показывает на наличие воды снутри. Проверив все свечки и цилиндры, нужно установить новейший набор свеч, параллельно поменяв прокладку ГБЦ.
Направьте внимание! Сложность процедуры заключается в использовании особых инструментов и осознании принципов устройства ДВС. Отсутствие первого либо второго приведет к передаче машинки на ремонт в сервисном центре.
Выяснить, как отлично работал антифриз опосля прибавления в систему остывания, можно по наличию усиленной коррозии деталей мотора. Дешевенький тосол имеет высшую концентрацию брутальных присадок, способных разъесть движок при протечке. Опосля такового не стоит даже начинать ремонт – в этом нет смысла из-за мощного вреда.
Для доказательства теории о попадании охлаждающей воды в рабочую зону камеры сгорания нужно открутить с расширительного бачка крышку. Наличие резкого аромата гари, недостающий уровень тосола снутри бачка, пленка масла на поверхности – все это свидетельствует о необходимости как можно резвее отремонтировать контуры остывания.
Дымность мотора – неувязка, которую не стоит пробовать устранять в гараже. Причина – высочайшая возможность причинить движку доп вред. Лучше переплатить, но все-же дать машинку в неплохой сервисный центр.
Источник: nahybride.ru
По каким причинам дымит мотор кара
Заводя кар в прохладное время года часто можно узреть дымные клубы, выходящие из выхлопной трубы. Дым бывает белоснежного, голубоватого и даже темного цвета. Когда движок набирает рабочую температуру, дымовой выброс может пропасть, время от времени он остается и опосля прогревания.
Понятно, что исправный бензиновый мотор, работающий на высококачественном бензине, не будет выдавать видимого выхлопа. Дизель даёт еле видный черный дымок. Но при низких температурах будут дымить все типы движков, независимо от состояния. Это соединено с тем, что при сгорании горючего появляется достаточно много водяного пара, который в зимнюю пору конденсируется, создавая белесое скопление вокруг выхлопной трубы.
Принципиально знать, что если движок продолжает дымить и опосля прогрева – он неисправен. По цвету дыма можно за ранее осознать, в котором состоянии находится агрегат и оперативно выявить возникшую делему даже без углубленной диагностики.
Какие могут быть трудности с мотором, если возник дым
Если движок чрезвычайно дымит, обычно, это сопровождается иными неуввязками, посреди которых:
- затрудненный пуск мотора на прохладную;
- плавающий холостой ход;
- неуравновешенная работа под перегрузкой либо на холостом ходу;
- повышение расхода бензина либо солярки;
- возрастает расход масла.
Чтоб найти, что непосредственно случилось с мотором, необходимо пристально приглядеться к дыму, найти на глаз его цвет и плотность. Выброс бывает разных цветов и цветов – белесого, темного либо грязно-серого, сизого.
Вероятные предпосылки возникновения дыма
Возникновение лишнего дыма является предвестником наиболее суровых заморочек, которые могут усугубить характеристики мотора прямо до выхода из строя. Различают такие поломки, симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) которых является приметный дым:
- Нарушение регулировки либо неисправности системы подачи горючего, карбюратора, инжектора, топливных фильтров.
- Износ колец и поршней, приводящий к утрате компрессии.
- Трудности с регулировкой газораспределительной системы.
- Ухудшение работы либо отказ системы остывания мотора.
Белоснежный дым из выхлопной трубы
Белесый колер выхлопу присваивает избыток водяного пара. Он нередко возникает при прогреве машинки, так как за время простоя он конденсируется в системе выхлопа и интенсивно покидает ее, образуя скопление при конденсации. При низких температурах он продолжает выходить и опосля прогрева мотора. Интенсивность белоснежного дыма возрастает при завышенной влажности.
В тех вариантах, когда белоснежный дым виден в теплое время – это сигнал того, что возникли трудности с системой охлаждения и антифриз входит в цилиндры мотора. Чтобы убедиться в этом факте, при работающем движке необходимо поглядеть в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Бурление в нем произнесет о том, что повреждена прокладка в блоке цилиндров либо сама головка блока, в какой возникла трещинка.
Еще одна вероятная причина – трещинка прямо в цилиндре. Чтоб найти, где неувязка, необходимо заглушить мотор и вывернуть свечки. В тех цилиндрах, где свечки смотрятся как новейшие, попадает антифриз и последующую диагностику проводят иными способами.
Видео: Белоснежный дым из глушителя, способ определения неисправности
Определение неисправности
Если начал двигаться белоснежный дым, найти делему можно без помощи других. Для этого необходимо сделать несколько операций:
- Проверить наружный вид свеч, выкрутив их из бока. Антифриз либо тосол омывает свечу, когда поступает в цилиндр, и она смотрится лучше, чем работающие.
- Провернуть коленвал в положение, когда оба клапана запираются. Опосля этого из цилиндра выворачивается свеча и под давлением через свечное отверстие подается воздух. Если при всем этом охлаждающая жидкость в бачке поднимется, означает, есть трудности в его целостности и функциональности.
- Демонтировать головку блока цилиндров и проверить целостность прокладки зрительно. Если с сиим заморочек нет, требуется проверить состояние головки блока в сборе под давлением, она может покоробиться, время от времени в сплаве возникают трещинкы.
- Провести диагностику состояния цилиндров. Чтобы создать это, поршень опускается в нижнюю мертвую точку, и проверяются стены цилиндра, на котором могут образоваться трещинкы.
Бывает, что при работающем движке бурления в бачке не наблюдается, а движок работает с белым дымом. Нередко это говорит о разгерметизации прокладки во впускном коллекторе на карбюраторном движке. На машинках с конкретным впрыском эта неувязка гласит о поломке системы подогрева дросселя. Белоснежный дым из дизеля при отсутствии бурления в бачке гласит о том, что повреждена головка блока.
При хоть какой из таковых поломок уровень охлаждающей воды непременно снижается, так как он проникает в цилиндры, проходит через кольца поршней и оказывается в поддоне. При всем этом разжижается масло, что является еще одним нехорошим фактором для хоть какого мотора. Один из признаков данной для нас трудности – образование эмульсии и помутнение масла.
Чтоб осознать, попала ли вода либо антифриз в систему смазки мотора необходимо пристально оглядеть ГБЦ и пробку технологической горловины для заливки масла. На частях, контактирующих с маслом, возникает желтая пена светлого колера. Замутнение масла можно узреть и на щупе, который рекомендуется часто осматривать.
Резвое падение уровня охлаждающей воды гласит о суровом повреждении – прогаре либо трещинке. Она часто накапливается в цилиндрах над поршнями, что усложняет пуск мотора, при всем этом значительно возрастает риск разрушительного гидроудара. При незначимой протечке делему можно найти лишь по наличию эмульсии, остальных симптомов некое время не будет, но это не означает, что они скоро не покажутся.
Сизый дым из выхлопной системы
Возникновение сизого дыма гласит о том, что в цилиндрах перегорает масло. Время от времени колер дыма бывает синим либо голубоватым, при всем этом он имеет резкий соответствующий запах спаленного масла. При всем этом появляется густое скопление, поднеся к выхлопной трубе обыденный лист бумаги, можно убедиться, что на нем останутся жирные следы.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Одним из основных признаков, что конкретно сгорающее масло причина сизого дымного облака, является огромное его потребление, достигающее 500 мл на 1000 км. При всем этом поставить окончательный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) лишь по колеру и интенсивности выхлопа фактически нереально.
В бензиновых атмосферных моторах масло в цилиндры проникает через маслосъемные колпачки, которые по-другому именуются сальники клапанов, либо поршневые маслосъемные кольца.
Проверяется состояние мотора таковым методом: его заводят, прогревают на холостом до рабочей температуры. Опосля этого необходимо резко надавить на газ, доведя до 4 тыс. оборотов. Если сизый дым начинает вылетать сходу опосля нажатия на педаль газа, а через полминуты исчезает – неувязка кроется в сальниках. Причина трудности – на холостом ходу давление во впускном коллекторе понижается, в итоге чего же в нем скапливается масло, сбегающее через пропускающие его сальники. При нажатии на педаль акселератора раскрывается дроссель, давление увеличивается и масло выдавливается в камеры сгорания. Опосля этого ситуация опять нормализуется и выброс становится практически прозрачным.
В тех вариантах, когда интенсивность дыма пропорциональна нажатию на акселератор – чем выше обороты, тем большее количество дыма, с высочайшей толикой вероятности можно гласить о том, что на поршнях залегли и вышли из строя маслосъемные кольца.
При малом износе деталей мотора сизый дым возникает лишь при прохладном запуске, опосля выхода на рабочую температуру элементы расширяются и все нормализуется, выброс опять становится фактически прозрачным. Если же поршневая система изношена очень, то опосля прогрева интенсивность сизого дыма лишь возрастает. Это соединено с тем, что вязкость жаркого масла понижается, и оно активнее попадает в цилиндры, а расширение при нагреве не может удалить образовавшиеся зазоры.
Темный выброс
Наличие темного либо серого дыма гласит, что воздушно-топливная смесь, поступающая в камеры сгорания, сверхизбыточно обогащена. Черный колер выхлопа гласит о том, что в нем содержится высочайшая толика сажи, которая появляется при нарушении режима сгорания топливной консистенции. Основная причина, приводящая к такому эффекту трудности с системой топливной подачи.
Бензиновые карбюраторные моторы выдают темный дым в тех вариантах, когда горючее в поплавковой камере переливается. Неувязка решается прочисткой системы жиклеров, чтоб облегчить подачу воздуха для роста его толики в консистенции и регулировкой игловатого клапана.
Нарушение пропорций консистенции в сторону роста толики горючего в инжекторных моторах почаще всего кроется в сбоях работы электроники. 2-ая причина – разгерметизация форсунок впрыска горючего, если они переливают, и оно не на сто процентов сгорает.
Излишек горючего смывает пленку масла со стен камеры сгорания, что приводит к ускоренному износу. Не считая того, оно попадает в поддон, разжижая масло и ухудшая его свойства.
Одним из главных признаков того, что горючее пошло в масло, является его устойчивый запах, который слышно даже в салоне. Если неувязка суровая, но на щупе будет приметно существенное увеличение уровня масла, разбавленного топливом.
Источник: topmekhanik.ru
Белоснежный дым из выхлопной трубы, главные предпосылки
Меня нередко спрашивают о выхлопе кара. Часто новеньким, ну и водителем со стажем не нравится, как машинка «дымит». А поточнее время от времени из выхлопной трубы идет белоснежный дым, может проявляться как утром (когда лишь запустили движок), так и в течение денька. При этом здесь две разные предпосылки. Но все по порядку …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Ребята желаю написать несколько статей, которые будут посвящены дыму из глушителя, поэтому как различный цвет, может означать разные неисправности вашего мотора, так что непременно приглядитесь! Сейчас 1-ая часть, будем гласить конкретно о белоснежном выхлопе. Про темный читаем тут.
Что такое выброс?
Если ваш агрегат и прилегающие к нему системы исправны и работают в штатном режиме, то выброс это ничто другое, как соединение водяного пара, азота и углекислого газа. Они фактически тусклы, при работе исправного агрегата из трубы идет невидимый поток этих газов, в очищении работает также и катализатор который убирает разные газы на выходе из выпускного коллектора.
Но почему же время от времени из глушителя идет белоснежный дым? Проявляется это в особенности по утрам в прохладную погоду? Не постоянно это неисправность, это обычная физика.
Прохладная погода
1-ая причина этому явлению быть может прохладная погода. Как мы уяснили сверху, в выхлопе находится водяной пар, от этого никуда не скрыться, поэтому как он находится в воздухе который засасывается движком для сотворения топливной консистенции. В прохладную погоду жаркий пар выходит из глушителя, мгновенно остывая, вот для вас и беловатый колер – а поточнее пар! При этом чем ниже температура, тем посильнее его будет приметно. Это как пар у вас изо рта.
Также охото отметить, что время от времени в глушителе появляется конденсат, от различия температур. И когда в запускаете мотор, глушитель раскаляется, и вода начинает испаряться. Таковым образом, даже в теплую погоду может идти белоснежный дым.
Конденсат появляется в выхлопной трубе из-за нередких маленьких пробегов, к примеру, вы живете рядом с работой. Система выхлопа не успевает прогреться, чтоб улетучить всю воду, а когда остывает, испарения не происходит. Таковым образом, вырастает уровень воды, сам лично лицезрел когда выливали около литра. Для того чтоб она испарялась и больше не создавалась, для вас необходимо хотя бы раз в недельку ездить на длительные расстояния, от 30 минут и больше. Или просто прогревать машинку во дворе, тогда концентрация «пара» существенно уменьшиться.
Как вы сообразили это не смертельная причина, она не показывает на поломки. Но есть и таковая, при которой существует весьма суровое повреждение системы.
Поломка
Обычно симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) такие: — не принципиально какая погода и температура, прогретый либо нет мотор, из выхлопной трубы идет весьма густой белоснежный выброс, при этом уровень охлаждающей воды повсевременно падает (как его выяснить можно почитать тут), вы практически любой денек добавляете новейшую партию воды. Обороты повсевременно «танцуют», от 800 до 1200.
Сходу скажу ребята – ничего неплохого. Необходимо двигаться на СТО при этом чем ранее, тем лучше. Если протяните, то сможете погубить собственный агрегат, здесь и до «капиталки» неподалеку.
Причина: — все дело в том, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, опосля чего же она с выхлопом выходит в глушитель. Это весьма небезопасно, ведь идет к тому же смешение с маслом, его характеристики падают, опосля устранения трудности лучше его поменять.
Почему такое происходит? И как она может туда попасть?
Все дело в строении мотора. Как понятно он состоит из блока и верхней головки (где размещается «распредвал»), меж ними находится прокладка, система обязана быть герметичная — потому что в блоке и «головке» циркулирует охлаждающая жидкость, которая убирает лишний перегрев. Необходимо отметить, что жидкость проходит и через прокладку (там есть особые пазы).
Если все нормально, утечек нет — антифриз не может попасть в цилиндры. Но при неверном монтаже головки блока (плохо завернута) либо при ее повреждении, вероятны маленькие прогибы, через которые начинает сочиться жидкость. Конкретно она попадает в камеры сгорания, здесь же испаряясь и превращаясь в густой белоснежный пар.
Потому необходимо верно знать, что у вас происходит с движком – обыденный пар либо все антифриз уходит. Смотрим полезное видео.
Можно самому продиагностировать поломку, есть один «дедовский» способ.
1) Прогреваем движок до рабочей температуры, отлично бы опосля маленького пробега.
2) Берем, незапятнанный листок бумаги, и прикладываем к выхлопной трубе. Не перекрывая ее на сто процентов, приблизительно половину. Держим 10 – 15 секунд.
3) Смотрим на бумагу, если она влажная как от воды, здесь ничего ужасного. Это просто вода. Если же бумага маслянистая, как опосля масла, это плохо! Означает, у вас в систему уходит антифриз либо тосол. Необходимо двигаться на СТО, не затягивайте.
Смотрим маленькое видео.
Фильтры
Понимаете крайней предпосылкой, могут быть вышедшие из строя (забившиеся) фильтры мотора для чистки воздуха. Я тоже задумывался что такое не может быть — но это факт! Все дело в том, что воздуха становится меньше (грязные фильтры не дают ему пройти), а вот горючего больше, при всем этом «дымность» возрастает. Но здесь также может проявлять не только лишь белоснежный да и темный выброс. Но это уже тема иной статьи, непременно смотрите за нашим блогом.
В конце желаю сказать – если у вас таковой эффект «беловатого тумана» проявляется в зимнюю пору, уровень воды не падает, то это нормально! Не стоит даже на это уделять свое внимание.
Надеюсь, для вас приглянулась статья, если это так — то поведайте про нас в соц сетях, для нас это наибольшая заслуга.
(107 голосов, средний: 4,46 из 5)
Источник: avto-blogger.ru
Движок дымит белым дымом, в чем быть может причина?
Любой автомобилист дорожит собственной машинкой. Потому тревогу вызывают любые проблемы в каре. Одной из их быть может возникновение белоснежного дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если опосля пуска движок дымит белым дымом, причина этого явления непременно обязана быть определена, так как это может свидетельствовать о суровой поломке.
Но в прохладную погоду даже у исправного кара из выхлопной трубы возникает белоснежный дым. При низкой температуре воздуха водяные пары, находящиеся в выхлопе, конденсируются, попадая в выпускную систему, и стают видимыми. Убедиться, что повода для беспокойства нет, поможет обычное наблюдение. Когда дизельный движок дымит белым дымом, на прохладную выхлопную трубу должны оседать капли воды. Но по мере того, как движок прогревается, уровень конденсации должен понижаться и, соответственно, пара будет меньше. Но, если уже разогретый до рабочей температуры движок дымит белым дымом, не стоит списывать это на прохладную погоду.
Главные неисправности, вызывающие белоснежный дым
Почему из выхлопной трубы идет белоснежный дым
- Возникновение белоснежного дыма почаще всего свидетельствует о внутренней утечке, в итоге которой охлаждающая жидкость проникает в цилиндры. При попадании воды в цилиндр появляется выброс с едким запахом и густым белым паром, колер которого зависит от ее состава. В этом случае до этого всего проверяется плотность прокладки головки блока.
Чтоб проверить возможность таковой поломки, проводят легкую проверку. Для этого при работающем прогретом движке на куцее время листом бумаги закрывают выхлопную трубу. Если в выхлопе отсутствуют примеси масла, то лист высохнет, и на нем не останутся жирные следы.
- Охлаждающая жидкость может показаться в цилиндре не только лишь из-за разрушенной прокладки, да и из-за образования трещинкы на самой головке блока. Потому следует проверить исправность форсунки, привода ГРМ и коленчатого вала. Из-за изъянов этих деталей в систему остывания могут просачиваться выхлопные газы. Проверить это можно, открыв пробку радиатора. Присутствие аромата выхлопных газов и наличие маслянистой пленки на поверхности воды свидетельствует о том, что система не герметична.
- Случается, что дизельный движок дымит белым дымом из-за его перегрева. В этом случае оценивают состояние прокладки на наличие прогара, который часто сопровождается конфигурацией плоскости головки.
- Неисправности инжектора либо топливного насоса, также, если в топливной системе находится воздух, тоже могут вызвать возникновение дыма.
- Еще можно проверить компрессию мотора. При изношенных цилиндрах поршни не могут создавать достаточного сжатия, и, в итоге, не на сто процентов сгорает дизельное горючее. Дым может показаться из-за изношенных клапанов.
Во всех вариантах, когда из выхлопной трубы при запуске мотора идет белоснежный дым, нужно убрать не только лишь главные видимые поломки, да и непременно провести осмотр всех систем, влияющих на их возникновение.
Все неисправности, вызывающие белоснежный дым при заводке мотора, требуют немедленного устранения.
Потому необходимо проверить работу термостата, датчика его включения, состояние муфты и самого вентилятора, оценить плотность радиатора, его пробки и шлангов.
Эксплуатировать таковой кар недозволено, так как стремительно прогрессирует износ деталей, и следующий ремонт машинки обойдется еще дороже.
Способы диагностики смотрите в видео на нашем веб-сайте!
Источник: mytopgear.ru
Белоснежный дым из выхлопной трубы
Смотрите также
Темный дым из выхлопной
-
13 0 9k
Конденсат в глушителе
-
23 0 36k
Голубий дым из выхлопной
-
87 0 60k
Стреляет в глушитель
-
223 2 191k
Белоснежный дым из выхлопной трубы в зимнее время нередкое явление, потому, обычно, на него не достаточно кто направляет внимание, а вот в летнюю пору, когда тепло, валящий густой белоснежный выброс настораживает, при этом как хозяев дизельного авто, так и машин с бензиновым движком. Давайте разберемся с тем, почему возникает белоснежный дым из выхлопной, небезопасны ли предпосылки, и как выяснить его происхождение.
Безопасный дым, а точнее пар, белоснежного цвета, не обязан иметь особенного аромата, так как создается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах системы выхлопа и в самом движке при температуре воздуха ниже +10°C. Потому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие заморочек в системе остывания либо самом моторе.
Белоснежный дым – признак завышенной влажности в системе выхлопа. Опосля прогрева мотора пар и конденсат пропадают, но если дым все равно выходит из выхлопной, то это признак неисправности мотора.
Белоснежный дым из выхлопной предпосылки
Большая часть проблем, которые вызывает белоснежный дым из выхлопной трубы, появляются вследствие перегрева мотора либо нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на колер смога, его запах и общее поведение кара, можно буквально найти причину происхождения дыма. Более всераспространенные это:
- Наличие воды.
- Присутствие воды в горючем.
- Некорректная работа системы впрыска.
- Неполное сгорание горючего.
- Попадание охлаждающей воды в цилиндры.
Необходимо отметить, что некие предпосылки, по которым возникает страшный белоснежный дым из выхлопной трубы дизельного мотора и выхлопной бензинового мотора, могут иметь различное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.
Белоснежный дым из выхлопной трубы дизельного мотора
Белоснежный выброс в режиме прогрева исправного дизеля — полностью обычное явление. А вот опосля того как движок вышел на рабочую температуру, такое дымление может указывать на:
- Конденсат в соляре.
- Неполное сгорание дизтоплива.
- Перелив горючего в следствии нарушения работы форсунок.
- Утечка охлаждающей воды в коллектор.
- Низкая компрессия.
Чтоб диагностировать определенную причину, необходимо провести несколько обычных действий:
- Во-1-х, уточнить цвет дыма, он чисто белоснежный либо имеет некий колер (синий дымок укажет на угар масла).
- Во-2-х, проверить уровень ОЖ на наличие выхлопных газов и присутствие масла в системе остывания.
Беловато-серый выброс при прогреве может указывать на несвоевременное воспламенение консистенции. Таковой цвет дыма гласит, что газы, которые должны были толкать поршень в цилиндре, оказались в выхлопной трубе. Таковой дым, так же как и при испарении воды, проходит опосля прогрева, если с зажиганием кара все в порядке.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) прогара прокладки ГБЦ
Наличие густого белоснежного дыма и опосля прогрева, показывает на попадание охлаждающей воды в цилиндр мотора. Местом проникания воды быть может как прогоревшая прокладка, так и трещинка. Проверить теорию попадания ОЖ из системы остывания можно таковым образом:
- открыв крышку расширительного бачка либо радиатора, вы увидите масляную пленку;
- из бачка может ощущаться запах выхлопных газов;
- пузырьки в расширительном бачке;
- повысится уровень воды опосля пуска мотора и снизится опосля его остановки;
- в системе остывания увеличивается давление (можно проверить, пытаясь сжать верхний шланг радиатора при запуске мотора).
Если вы увидели признаки попадания ОЖ в цилиндры, то предстоящая эксплуатация неисправного мотора не рекомендуется, так как ситуация может стремительно усугубиться из-за понижения смазывающих параметров масла, которое равномерно смешивается с охлаждающей жидкостью.
Антифриз в цилиндрах мотора
Белоснежный дым из выхлопной трубы бензинового мотора
Как уже оговаривалось ранее, выход белоснежного пара из выхлопной в прохладную и мокроватую погоду — полностью закономерное явление, до прогрева даже можно следить как капает из глушителя, но если движок имеет лучшую температуру, а пар продолжает выходить, то сможете быть убеждены, что в движке есть проблемы.
Главными причинами, почему из выхлопной трубы бензинового мотора идет белоснежный дым, являются:
- Утечка в цилиндр охлаждающей воды.
- Неисправность инжектора.
- Плохой бензин со посторонними примесями.
- Выгорание масла из-за залегания колец (дым с цветом).
Предпосылки по которым может появляться белоснежный дым из выхлопной бензинового авто только отчасти могут различаться от тех, что касаются дизеля, потому уделим больше внимания тому, как проверить из-за чего же конкретно начал валить дым.
Как проверить почему возник белоснежный дым?
Проверка почему белоснежный дым из глушителя
1-ое, что стоит проверить при повсевременно идущем белоснежном дыме – извлечь масляный щуп и удостоверится что ни уровень масла, ни его состояние не поменялись (молочный цвет, смесь), ведь последствия попадания воды в масло ужаснее всего для мотора. Также из выхлопной будет идти не чисто белоснежный дымок, а с сизым цветом. Таковой соответствующий масляный дым из выхлопной трубы длительно держится сзади кара в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет увидеть пленку масла на поверхности охлаждающей воды и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания либо его отсутствии тоже можно выяснить некие трудности. Так, если она смотрится как новенькая либо на сто процентов влажная, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.
Принцип проверки выхлопных газов белым листом бумаги
Удостоверится в происхождении дыма поможет к тому же белоснежная салфетка. На работающем моторе необходимо поднести ее к выхлопной и несколько минут подержать. Если дым из-за обыкновенной воды, то она будет незапятанной, если в цилиндры попадает масло, то останутся соответствующие жирные пятна, а если же проникает антифриз, то пятна будут с голубоватыми либо желтоватым цветом, при этом с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину возникновения белоснежного дыма из выхлопной, тогда необходимо будет вскрывать движок и находить очевидный недостаток.
Попадать жидкость в цилиндры может или через покоробленную прокладку либо же трещинку в блоке и головке. Необходимо отметить что при пробитой прокладке не считая дыма также покажется троение мотора.
При поиске трещинок особенное внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов.С микротрещиной отыскать пространство протечки будет тяжело, пригодится особый тест давлением. Но если трещинка значимая, то продолжение эксплуатации такового кара может привести к гидроудару, так как жидкость может накапливаться в пространстве над поршнем.
Смесь на крышке
Может случиться так, что вы не чувствуете аромата выхлопов в радиаторе, в нем резко не увеличивается давление, но при всем этом налицо наличие белоснежного дыма, эмульсии, заместо масла, а уровень воды быстро падает. Это свидетельствует о попадании воды в цилиндры через впускную систему. Для определения обстоятельств попадания воды в цилиндры довольно оглядеть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.
Учтите, что все недостатки, которые приводят к образованию белоснежного дыма, нуждаются не попросту в устранении прямых обстоятельств. Эти проблемы вызваны перегревом мотора, и поэтому необходимо непременно проверить и починить поломки в системе остывания.
Источник: etlib.ru