Машина задымила белым дымом

Как определить неисправность по цвету выхлопа?

Густой белый дым из выхлопной трубы, сизый или черный, — свидетельство того, что двигатель чем-то болен. В одних случаях виновники очевидны, а в других они с легкостью пародируют друг друга, сбивая с толку рядового автовладельца.

Отработавшие газы образуются в цилиндре двигателя при сгорании топливовоздушной смеси. Соответственно, если этот процесс идет по какому-то аномальному сценарию, то дым из выхлопной трубы приобретает характерный цвет и запах. Основные причины таких явлений: неполное сгорание топливовоздушной смеси и попадание в камеру сгорания масла или антифриза. К сожалению, далеко не всегда можно с уверенностью связать их с конкретным изменением цвета дыма из выхлопной трубы, но свои закономерности в этом все же есть.

Неполное сгорание топливовоздушной смеси возникает из-за ее некорректного соотношения (слишком богатая или бедная) либо, к примеру, по причине снижения компрессии в цилиндрах. При этом цвет выхлопных газов варьируется от светло-серого до темно-серого или черного. Более явно это проявляется у дизельных моторов, ведь они работают в более широком диапазоне соотношения топливовоздушной смеси. Изменение цвета выхлопных газов сопровождается и появлением характерного запаха бензина или солярки. Если смесь слишком богатая (переизбыток топлива), то дым переходит в темные оттенки серого, а в более светлые — при обедненной (переизбыток воздуха). Среди виновников масса конкретных причин: от неисправности топливной аппаратуры до потери герметичности системы впуска воздуха.

Сизые оттенки выхлопных газов четко указывают на сгорание масла в цилиндре. В камеру сгорания оно попадет по многим причинам: от износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом до усталости маслосъемных колпачков.

Износ маслосъемных колпачков проявляет себя довольно специфично — большой выброс сизого дыма из выхлопной трубы происходит при пуске холодного мотора и потом полностью сходит на нет. Дело в том, что при длительном простое машины масло потихоньку просачивается через изношенные маслосъемные колпачки и накапливается в цилиндре. После пуска мотора этот объем быстро сгорает. При работе двигателя масло просачивается через колпачки в очень малых объемах, поэтому его сгорание не приводит к появлению сизого дыма, если, конечно, клапаны откровенно не болтаются в своих направляющих.

Если же сизый дым наблюдается постоянно, значит масло всегда попадет в камеру сгорания в больших объемах и это может говорить о сильном износе стенок цилиндров или, к примеру, поршневых колец, то есть о дорогостоящем ремонте.

Еще один виновник — система вентиляции картерных газов, которая из-за неисправности начинает активно гнать масло во впускную систему двигателя. При этом активный масложор наблюдается при езде именно на высоких оборотах.

Попадание антифриза в камеру сгорания всегда вызывает постоянный густой белый дым из выхлопной трубы. Среди причин: трещины в блоке цилиндров, гильзе или головке блока; прогорание прокладки ГБЦ. Однако под такой вид дыма частенько подстраиваются и другие факторы: от законов физики и заложенных алгоритмов работы конкретных моторов до пресловутого попадания масла в камеру сгорания.

Частенько густой белый дым наблюдается при прогреве мотора после холодного пуска в сырую погоду. С ростом температуры идет активное испарение скопившего в выхлопной системе конденсата. Спустя пару минут этот эффект сойдет на нет. Более того, на многоцилиндровых моторах большого объема в момент прогрева из трубы может даже бежать отчетливая водяная струйка — это абсолютно нормально и говорит, что двигатель чувствует себя хорошо.

Неожиданное появление густого белого дыма на ходу на полностью прогретом дизельном двигателе может вызвать система регенерации сажевого фильтра, которая увидела для себя подходящие условия движения автомобиля и решила провести процедуру выжигания сажи. Главное не паниковать, процесс обычно занимает всего пару минут. В этом режиме система управления мотором принудительно обогащает топливовоздушную смесь, чтобы поднять температуру отработавших газов до необходимого уровня для выжигания сажи.

Под густой белый дым с едва различимыми темноватыми оттенками иногда подстраивается и сгорание масла в камере сгорания в больших объемах. Такое частенько происходит, когда изношенная турбина начинает активно гнать жидкость во впускную систему мотора или тем же самым занимается неисправная система вентиляции картера. Проблема в том, что характерный запах горелого масла может перебивать каталитический нейтрализатор. Однако можно пролить свет на источник бед, если подержать у выхлопной трубы белую салфетку или лист бумага (только не обожгитесь!). Масляный туман обязательно оставит характерные следы на самодельном индикаторе.

  • Благодарим ООО «Иномотор» (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

    Истории болезней подержанных автомобилей различных моделей вы найдете в подборке публикаций журнала «За рулем».

    Источник: www.zr.ru

    Дымит двигатель: причины

    Состояние двигателя автомобиля можно оценивать по разным признакам. Один из таких – цвет дыма, покидающего резонатор выхлопной трубы. Из агрегата, находящегося в нормальном техническом состоянии, вылетает едва заметный выхлоп. Но если дымит двигатель, найдите причины как можно быстрее. Нетипичная структура газа сигнализирует о появлении неисправностей.

    Почему дымит двигатель белым дымом и воняет

    Заметив, что дымит двигатель белым дымом, это еще не гарантирует, что причина состоит в водяном паре. Последний имеет ряд особенностей.

    1. Небольшая плотность.
    2. Рассеивается очень быстро.
    3. Нет постороннего запаха – например, гари.
    4. После прогрева мотора он исчезает спустя 1-2 минут, как только агрегат достигнет рабочей температуры.

    Но когда двигатель все равно дымит белым даже после хорошего прогрева, скорее всего, наступило время проверить работоспособность системы охлаждения. Оттенки бывают разными, в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости. Так или иначе, владелец обязан передать машину в сервисный центр, чтобы мастера провели компьютерную диагностику, а потом отремонтировали охлаждение.

    Обратите внимание! Если бензиновый двигатель начинает дымить синим, и хозяин не решится проверить охлаждающую систему, в будущем это приведет к перегреву блока. Результат – заклинивание клапанов, задиры на внутренних стенках блока и полная замена мотора.

    Как правило, оттенок выхлопа сообщает о наличии:

    • пробоя прокладки блока, из-за которой охлаждающая жидкость просачивается в рабочую камеру. Подтверждением тому служит постепенное уменьшение уровня антифриза в системе;
    • трещин в ГБЦ. Надо как можно быстрее провести ремонт двигателя, иначе скоро он заклинит;
    • охлаждающей жидкости сомнительного качества;
    • превышения допустимой рабочей температуры. Если мотор начнет постоянно нагреваться до температуры выше эксплуатационной, в любой момент он сможет резко заклинить.

    Двигатель дымит синим дымом

    Нередки случаи, когда двигатель обильно дымит синим дымом. Иногда, в зависимости от температуры, цвет дыма может меняться на черный. Чтобы определить причину такого поведения, надо проверить его поведение на холодную и на горячую.

    На холодную

    Главная причина, по которой со временем появляется синий дым, заключается в износе цилиндро-поршневой группы. Список возможных неисправностей:

    • кольца в канавках поршня имеют выработку;
    • набор маслосъемных и компрессионных колец стерт;
    • внутренние стенки рабочей камеры поменяли форму в результате недостатка масла или использования смазочного материала низкого качества;
    • на поверхности внутренних стенок цилиндров присутствуют задиры.

    Обильное дымовыделение может переставать только на ранних стадиях износа. Переход температурного режима в относительную норму приводит к уменьшению зазоров между притирающимися частями из-за расширения металла.

    На горячую

    Когда двигатель сильно дымит даже после нормализации температуры, придется отдавать машину на диагностику цилиндров. Подобное поведение – начало полного отказа цилиндро-поршневой группы. При существенном дымлении масло, разжиженное в результате нагрева, начинает активнее поступать в камеру сгорания. Температурного расширения уже недостаточно для компенсации увеличенных зазоров.

    Редко, но бывает так, что прогретый движок выводит синий выхлоп из-за разрыва мембраны регулятора автоматической коробки, оснащенной вакуумным датчиком нагрузки. Это связано с тем, что коробка контактирует с впускным коллектором через специальный патрубок. При появлении неисправности исправный мотор начинает осушать «автомат», вытягивая с него трансмиссионное масло. Отсюда и лишние продукты сгорания, имеющие специфический запах (начинают сильно вонять).

    Почему дымит черным дымом бензиновый двигатель

    Если мотор стабильно дымит черным дымом, это указывает на повышенную интенсивность расхода воздуха. Оттенок бывает разным – черным, серым или темно-серым. Он возникает из-за чрезмерного содержания сажи, появляющейся из-за нарушения эффективности сгорания бензина. Устранить дымность поможет проверка системы подачи.

    Неисправность имеет косвенное, а иногда и прямое отношение к следующим признакам:

    • мотор приходится крутить дольше, чтобы тот завелся;
    • расход горючего увеличивается с каждым разом;
    • мощность падает;
    • катализатор сильно нагревается, а затем забивается сажей, из-за чего его приходится менять.

    Как понять причину

    Устройства с карбюраторной системой впрыска генерирует черный дым в результате перелива топлива, попадающего в поплавковую камеру. Придется продиагностировать состояние жиклеров подачи воздуха и игольчатого клапана, в случае необходимости – заменить.

    Инжекторные системы страдают от переобогащения смеси вследствие некорректной работы датчиков. Самим форсункам свойственно терять герметичность. В результате перелива камера сгорания перенасыщается горючем, из-за чего стенки цилиндров становятся сухими – смазка выгорает.

    Читайте также:  Машина крутит но не схватывает

    Для первичного определения причины не нужно отправляться на рынок за специальным оборудованием. Достаточно обзавестись компрессометром. Последовательность действий следующая.

    1. Выкручивание свечей зажигания из ГБЦ.
    2. Включение ручного тормоза.
    3. Перевод коробки в режим нейтральной передачи.
    4. Установка головки компрессометра с определенным усилием, чтобы она попала в отверстие, где прикручивается свеча.
    5. Прокручивание коленвала стартером на протяжении двух-трех секунд.
    6. При небольшом значении – повторная проверка с предварительным добавлением 25 грамм масла.

    По увеличению компрессии после добавления масла можно понять, что нужно заменить поршневые кольца, так как они сильно изношены.

    Что делать, если двигатель дымит

    Что делать? Сначала надо проверить, в каком состоянии находятся свечи. Появление накипи указывает на наличие воды внутри. Проверив все свечи и цилиндры, надо установить новый комплект свечей, параллельно поменяв прокладку ГБЦ.

    Обратите внимание! Сложность процедуры заключается в использовании специальных инструментов и понимании принципов устройства ДВС. Отсутствие первого или второго приведет к передаче машины на ремонт в сервисном центре.

    Узнать, насколько хорошо работал антифриз после добавления в систему охлаждения, можно по наличию усиленной коррозии деталей двигателя. Дешевый тосол имеет высокую концентрацию агрессивных присадок, способных разъесть двигатель при протечке. После такого не стоит даже начинать ремонт – в этом нет смысла из-за сильного ущерба.

    Для подтверждения теории о попадании охлаждающей жидкости в рабочую зону камеры сгорания надо открутить с расширительного бачка крышку. Наличие резкого запаха гари, недостаточный уровень тосола внутри бачка, пленка масла на поверхности – все это свидетельствует о необходимости как можно быстрее отремонтировать контуры охлаждения.

    Дымность мотора – проблема, которую не стоит пытаться устранять в гараже. Причина – высокая вероятность причинить двигателю дополнительный вред. Лучше переплатить, но все-таки отдать машину в хороший сервисный центр.

    Источник: nahybride.ru

    По каким причинам дымит мотор автомобиля

    Заводя автомобиль в холодное время года нередко можно увидеть дымные клубы, выходящие из выхлопной трубы. Дым бывает белого, голубоватого и даже черного цвета. Когда двигатель набирает рабочую температуру, дымовой выхлоп может исчезнуть, иногда он остается и после прогревания.

    Известно, что исправный бензиновый мотор, работающий на качественном бензине, не будет выдавать видимого выхлопа. Дизель даёт еле видный темный дымок. Но при низких температурах будут дымить все типы двигателей, независимо от состояния. Это связано с тем, что при сгорании топлива образуется довольно много водяного пара, который зимой конденсируется, создавая белесое облако вокруг выхлопной трубы.

    Важно знать, что если двигатель продолжает дымить и после прогрева – он неисправен. По цвету дыма можно предварительно понять, в каком состоянии находится силовой агрегат и оперативно выявить возникшую проблему даже без углубленной диагностики.

    Какие могут быть проблемы с мотором, если появился дым

    Если двигатель чрезмерно дымит, как правило, это сопровождается другими проблемами, среди которых:

    • затрудненный запуск двигателя на холодную;
    • плавающий холостой ход;
    • неустойчивая работа под нагрузкой или на холостом ходу;
    • увеличение расхода бензина или солярки;
    • увеличивается расход масла.

    Чтобы определить, что конкретно случилось с мотором, нужно внимательно присмотреться к дыму, определить на глаз его цвет и плотность. Выхлоп бывает различных цветов и оттенков – белесого, черного или грязно-серого, сизого.

    Возможные причины появления дыма

    Появление излишнего дыма является предвестником более серьезных проблем, которые могут ухудшить показатели двигателя вплоть до выхода из строя. Различают такие поломки, симптомом которых является заметный дым:

    1. Нарушение регулировки или неисправности системы подачи топлива, карбюратора, инжектора, топливных фильтров.
    2. Износ колец и поршней, приводящий к утрате компрессии.
    3. Проблемы с регулировкой газораспределительной системы.
    4. Ухудшение работы или отказ системы охлаждения мотора.

    Белый дым из выхлопной трубы

    Белесый оттенок выхлопу придает излишек водяного пара. Он часто появляется при прогреве машины, поскольку за время простоя он конденсируется в выхлопной системе и активно покидает ее, образуя облако при конденсации. При низких температурах он продолжает выходить и после прогрева мотора. Интенсивность белого дыма увеличивается при повышенной влажности.

    В тех случаях, когда белый дым виден в теплое время – это сигнал того, что появились проблемы с охлаждающей системой и антифриз заходит в цилиндры двигателя. Чтоб убедиться в этом факте, при работающем двигателе нужно посмотреть в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Бурление в нем скажет о том, что повреждена прокладка в блоке цилиндров или сама головка блока, в которой появилась трещина.

    Еще одна возможная причина – трещина прямо в цилиндре. Чтобы определить, где проблема, нужно заглушить мотор и выкрутить свечи. В тех цилиндрах, где свечи выглядят как новые, попадает антифриз и дальнейшую диагностику проводят другими методами.

    Видео: Белый дым из глушителя, метод определения неисправности

    Определение неисправности

    Если пошел белый дым, определить проблему можно самостоятельно. Для этого нужно проделать несколько операций:

    1. Проверить внешний вид свечей, выкрутив их из бока. Антифриз или тосол омывает свечу, когда поступает в цилиндр, и она выглядит лучше, чем работающие.
    2. Провернуть коленвал в положение, когда оба клапана закрываются. После этого из цилиндра выкручивается свеча и под давлением через свечное отверстие подается воздух. Если при этом охлаждающая жидкость в бачке поднимется, значит, есть проблемы в его целостности и функциональности.
    3. Демонтировать головку блока цилиндров и проверить целостность прокладки визуально. Если с этим проблем нет, требуется проверить состояние головки блока в сборе под давлением, она может покоробиться, иногда в металле появляются трещины.
    4. Провести диагностику состояния цилиндров. Чтоб сделать это, поршень опускается в нижнюю мертвую точку, и проверяются стенки цилиндра, на котором могут образоваться трещины.

    Бывает, что при работающем двигателе бурления в бачке не наблюдается, а двигатель работает с белым дымом. Часто это сигнализирует о разгерметизации прокладки во впускном коллекторе на карбюраторном двигателе. На машинах с непосредственным впрыском эта проблема говорит о поломке системы обогрева дросселя. Белый дым из дизеля при отсутствии бурления в бачке говорит о том, что повреждена головка блока.

    При любой из таких поломок уровень охлаждающей жидкости обязательно понижается, поскольку он просачивается в цилиндры, проходит через кольца поршней и оказывается в поддоне. При этом разжижается масло, что является еще одним негативным фактором для любого двигателя. Один из признаков этой проблемы – образование эмульсии и помутнение масла.

    Чтобы понять, попала ли вода или антифриз в систему смазки мотора нужно внимательно осмотреть ГБЦ и пробку технологической горловины для заливки масла. На частях, контактирующих с маслом, появляется желтоватая пена светлого оттенка. Замутнение масла можно увидеть и на щупе, который рекомендуется регулярно осматривать.

    Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости говорит о серьезном повреждении – прогаре или трещине. Она нередко скапливается в цилиндрах над поршнями, что усложняет запуск мотора, при этом существенно увеличивается риск разрушительного гидроудара. При незначительной протечке проблему можно определить только по наличию эмульсии, других симптомов некоторое время не будет, но это не значит, что они вскоре не появятся.

    Сизый дым из системы выхлопа

    Появление сизого дыма говорит о том, что в цилиндрах перегорает масло. Иногда оттенок дыма бывает синеватым или голубоватым, при этом он имеет резкий характерный запах сгоревшего масла. При этом образуется густое облако, поднеся к выхлопной трубе обычный лист бумаги, можно убедиться, что на нем останутся жирные следы.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Одним из главных признаков, что именно сгорающее масло причина сизого дымного облака, является большое его потребление, достигающее 500 мл на 1000 км. При этом поставить окончательный диагноз только по оттенку и интенсивности выхлопа практически невозможно.

    В бензиновых атмосферных моторах масло в цилиндры просачивается через маслосъемные колпачки, которые по-другому называются сальники клапанов, или поршневые маслосъемные кольца.

    Проверяется состояние двигателя таким способом: его заводят, прогревают на холостом до рабочей температуры. После этого нужно резко нажать на газ, доведя до 4 тыс. оборотов. Если сизый дым начинает вылетать сразу после нажатия на педаль акселератора, а через полминуты исчезает – проблема кроется в сальниках. Причина проблемы – на холостом ходу давление во впускном коллекторе снижается, в результате чего в нем накапливается масло, сбегающее через пропускающие его сальники. При нажатии на педаль газа открывается дроссель, давление повышается и масло выдавливается в камеры сгорания. После этого ситуация снова нормализуется и выхлоп становится почти прозрачным.

    В тех случаях, когда интенсивность дыма пропорциональна нажатию на акселератор – чем выше обороты, тем большее количество дыма, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что на поршнях залегли и вышли из строя маслосъемные кольца.

    При малом износе деталей мотора сизый дым появляется только при холодном запуске, после выхода на рабочую температуру элементы расширяются и все нормализуется, выхлоп снова становится практически прозрачным. Если же поршневая система изношена сильно, то после прогрева интенсивность сизого дыма только увеличивается. Это связано с тем, что вязкость горячего масла снижается, и оно активнее попадает в цилиндры, а расширение при нагреве не может удалить образовавшиеся зазоры.

    Читайте также:  Установка накладки на торпеду ваз 2106

    Черный выхлоп

    Наличие черного или темно-серого дыма говорит, что воздушно-топливная смесь, поступающая в камеры сгорания, избыточно обогащена. Темный оттенок выхлопа говорит о том, что в нем содержится высокая доля сажи, которая образуется при нарушении режима сгорания топливной смеси. Главная причина, приводящая к такому эффекту проблемы с системой топливной подачи.

    Бензиновые карбюраторные моторы выдают черный дым в тех случаях, когда топливо в поплавковой камере переливается. Проблема решается прочисткой системы жиклеров, чтобы облегчить подачу воздуха для увеличения его доли в смеси и регулировкой игольчатого клапана.

    Нарушение пропорций смеси в сторону увеличения доли топлива в инжекторных моторах чаще всего кроется в сбоях работы электроники. Вторая причина – разгерметизация форсунок впрыска топлива, если они переливают, и оно не полностью сгорает.

    Избыток горючего смывает пленку масла со стенок камеры сгорания, что приводит к ускоренному износу. Кроме того, оно попадает в поддон, разжижая масло и ухудшая его характеристики.

    Одним из основных признаков того, что топливо пошло в масло, является его устойчивый запах, который слышно даже в салоне. Если проблема серьезная, но на щупе будет заметно существенное повышение уровня масла, разбавленного топливом.


    Источник: topmekhanik.ru

    Белый дым из выхлопной трубы, основные причины

    Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится, как машина «дымит». А точнее иногда из выхлопной трубы идет белый дым, может проявляться как с утра (когда только запустили двигатель), так и в течение дня. Причем тут две различные причины. Но все по порядку …

    ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

    Ребята хочу написать несколько статей, которые будут посвящены дыму из глушителя, потому как разный цвет, может означать различные неисправности вашего мотора, так что обязательно присмотритесь! Сегодня первая часть, будем говорить именно о белом выхлопе. Про черный читаем здесь.

    Что такое выхлоп?

    Если ваш силовой агрегат и прилегающие к нему системы исправны и работают в штатном режиме, то выхлоп это ничто иное, как соединение водяного пара, азота и углекислого газа. Они практически бесцветны, при работе исправного агрегата из трубы идет невидимый поток этих газов, в очищении работает также и катализатор который убирает различные газы на выходе из выпускного коллектора.

    Но почему же иногда из глушителя идет белый дым? Проявляется это особенно по утрам в холодную погоду? Не всегда это неисправность, это простая физика.

    Холодная погода

    Первая причина этому явлению может быть холодная погода. Как мы уяснили сверху, в выхлопе присутствует водяной пар, от этого никуда не скрыться, потому как он находится в воздухе который засасывается двигателем для создания топливной смеси. В холодную погоду горячий пар выходит из глушителя, моментально остывая, вот вам и беловатый оттенок – а точнее пар! Причем чем ниже температура, тем сильнее его будет заметно. Это как пар у вас изо рта.

    Также хочется отметить, что иногда в глушителе образуется конденсат, от разницы температур. И когда в запускаете мотор, глушитель раскаляется, и вода начинает испаряться. Таким образом, даже в теплую погоду может идти белый дым.

    Конденсат образуется в выхлопной трубе из-за частых коротких пробегов, например, вы живете рядом с работой. Выхлопная система не успевает прогреться, чтобы испарить всю воду, а когда остывает, испарения не происходит. Таким образом, растет уровень воды, сам лично видел когда выливали около литра. Для того чтобы она испарялась и больше не образовывалась, вам нужно хотя бы раз в неделю ездить на продолжительные расстояния, от 30 минут и больше. Либо просто прогревать машину во дворе, тогда концентрация «пара» значительно уменьшиться.

    Как вы поняли это не смертельная причина, она не указывает на поломки. Но есть и такая, при которой существует очень серьезное повреждение системы.

    Поломка

    Обычно симптомы такие: — не важно какая погода и температура, прогретый или нет мотор, из выхлопной трубы идет очень густой белый выхлоп, причем уровень охлаждающей жидкости постоянно падает (как его узнать можно почитать здесь), вы почти каждый день добавляете новую партию жидкости. Обороты постоянно «пляшут», от 800 до 1200.

    Сразу скажу ребята – ничего хорошего. Нужно ехать на СТО причем чем раньше, тем лучше. Если протяните, то можете загубить свой агрегат, тут и до «капиталки» недалеко.

    Причина: — все дело в том, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, после чего она с выхлопом выходит в глушитель. Это очень опасно, ведь идет еще и смешение с маслом, его свойства падают, после устранения проблемы желательно его сменить.

    Почему такое происходит? И как она может туда попасть?

    Все дело в строении мотора. Как известно он состоит из блока и верхней головки (где располагается «распредвал»), между ними находится прокладка, конструкция должна быть герметичная — так как в блоке и «головке» циркулирует охлаждающая жидкость, которая убирает излишний перегрев. Нужно отметить, что жидкость проходит и через прокладку (там есть специальные пазы).

    Если все нормально, утечек нет — антифриз не может попасть в цилиндры. Но при неправильном монтаже головки блока (плохо закручена) или при ее повреждении, возможны мелкие прогибы, через которые начинает сочиться жидкость. Именно она попадает в камеры сгорания, тут же испаряясь и превращаясь в густой белый пар.

    Поэтому нужно четко знать, что у вас происходит с двигателем – обычный пар или все антифриз уходит. Смотрим полезное видео.

    Можно самому продиагностировать поломку, есть один «дедовский» метод.

    1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры, хорошо бы после небольшого пробега.

    2) Берем, чистый листок бумаги, и прикладываем к выхлопной трубе. Не перекрывая ее полностью, примерно половину. Держим 10 – 15 секунд.

    3) Смотрим на бумагу, если она мокрая как от воды, тут ничего страшного. Это просто вода. Если же бумага маслянистая, как после масла, это плохо! Значит, у вас в систему уходит антифриз или тосол. Нужно ехать на СТО, не затягивайте.

    Смотрим небольшое видео.

    Фильтры

    Знаете последней причиной, могут быть вышедшие из строя (забившиеся) фильтры двигателя для очистки воздуха. Я тоже думал что такое не возможно — однако это факт! Все дело в том, что воздуха становится меньше (грязные фильтры не дают ему пройти), а вот топлива больше, при этом «дымность» увеличивается. Но тут также может проявлять не только белый но и черный выхлоп. Но это уже тема другой статьи, обязательно следите за нашим блогом.

    В конце хочу сказать – если у вас такой эффект «беловатого тумана» проявляется зимой, уровень жидкости не падает, то это нормально! Не стоит даже на это обращать внимание.

    Надеюсь, вам понравилась статья, если это так — то расскажите про нас в социальных сетях, для нас это самая большая награда.

    (107 голосов, средний: 4,46 из 5)

    Источник: avto-blogger.ru

    Двигатель дымит белым дымом, в чем может быть причина?

    Каждый автомобилист дорожит своей машиной. Поэтому тревогу вызывают любые неполадки в автомобиле. Одной из них может быть появление белого дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если после запуска двигатель дымит белым дымом, причина этого явления обязательно должна быть определена, поскольку это может свидетельствовать о серьезной поломке.

    Однако в холодную погоду даже у исправного автомобиля из выхлопной трубы появляется белый дым. При низкой температуре воздуха водяные пары, содержащиеся в выхлопе, конденсируются, попадая в выпускную систему, и становятся видимыми. Убедиться, что повода для беспокойства нет, поможет простое наблюдение. Когда дизельный двигатель дымит белым дымом, на холодную выхлопную трубу должны оседать капли воды. Но по мере того, как двигатель прогревается, уровень конденсации должен снижаться и, соответственно, пара будет меньше. Однако, если уже разогретый до рабочей температуры двигатель дымит белым дымом, не стоит списывать это на холодную погоду.

    Основные неисправности, вызывающие белый дым

    Почему из выхлопной трубы идет белый дым

    1. Появление белого дыма чаще всего свидетельствует о внутренней утечке, в результате которой охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры. При попадании жидкости в цилиндр образуется выхлоп с едким запахом и густым белым паром, оттенок которого зависит от ее состава. В этом случае прежде всего проверяется герметичность прокладки головки блока.

    Чтобы проверить вероятность такой поломки, проводят несложную проверку. Для этого при работающем прогретом двигателе на короткое время листом бумаги закрывают выхлопную трубу. Если в выхлопе отсутствуют примеси масла, то лист высохнет, и на нем не останутся жирные следы.

    1. Охлаждающая жидкость может появиться в цилиндре не только из-за разрушенной прокладки, но и из-за образования трещины на самой головке блока. Поэтому следует проверить исправность форсунки, привода ГРМ и коленчатого вала. Из-за дефектов этих деталей в систему охлаждения могут проникать выхлопные газы. Проверить это можно, открыв пробку радиатора. Присутствие запаха выхлопных газов и наличие маслянистой пленки на поверхности жидкости свидетельствует о том, что система не герметична.
    2. Случается, что дизельный двигатель дымит белым дымом по причине его перегрева. В этом случае оценивают состояние прокладки на наличие прогара, который зачастую сопровождается изменением плоскости головки.
    3. Неисправности инжектора или топливного насоса, а также, если в топливной системе присутствует воздух, тоже могут вызвать появление дыма.
    4. Еще можно проверить компрессию двигателя. При изношенных цилиндрах поршни не могут производить достаточного сжатия, и, в результате, не полностью сгорает дизельное топливо. Дым может появиться по причине изношенных клапанов.
    Читайте также:  Лада ларгус семиместный цена

    Во всех случаях, когда из выхлопной трубы при запуске двигателя идет белый дым, необходимо устранить не только основные видимые поломки, но и обязательно провести осмотр всех систем, влияющих на их появление.

    Все неисправности, вызывающие белый дым при заводке двигателя, требуют незамедлительного устранения.

    Поэтому нужно проверить работу термостата, датчика его включения, состояние муфты и самого вентилятора, оценить герметичность радиатора, его пробки и шлангов.

    Эксплуатировать такой автомобиль нельзя, поскольку быстро прогрессирует износ деталей, и последующий ремонт машины обойдется гораздо дороже.

    Методы диагностики смотрите в видео на нашем сайте!

    Источник: mytopgear.ru

    Белый дым из выхлопной трубы

    Смотрите также

    Черный дым из выхлопной

      13 0 9k

    Конденсат в глушителе

      23 0 36k

    Синий дым из выхлопной

      87 0 60k

    Стреляет в глушитель

      223 2 191k

    Белый дым из выхлопной трубы в зимнее время частое явление, поэтому, как правило, на него мало кто обращает внимание, а вот летом, когда тепло, валящий густой белый выхлоп настораживает, причем как владельцев дизельного авто, так и машин с бензиновым двигателем. Давайте разберемся с тем, почему появляется белый дым из выхлопной, опасны ли причины, и как узнать его происхождение.

    Безобидный дым, а вернее пар, белого цвета, не должен иметь особого запаха, поскольку образовывается за счет испарения скопившегося конденсата в трубах выхлопной системы и в самом двигателе при температуре воздуха ниже +10°C. Поэтому не стоит путать его с дымом, который покажет наличие проблем в системе охлаждения или самом моторе.

    Белый дым – признак повышенной влажности в выхлопной системе. После прогрева двигателя пар и конденсат пропадают, но если дым все равно выходит из выхлопной, то это признак неисправности двигателя.

    Белый дым из выхлопной причины

    Большинство неполадок, которые вызывает белый дым из выхлопной трубы, возникают вследствие перегрева двигателя или нарушенной топливоподачи. Обратив внимание на оттенок смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно точно определить причину происхождения дыма. Наиболее распространенные это:

    1. Наличие влаги.
    2. Присутствие воды в топливе.
    3. Неправильная работа системы впрыска.
    4. Неполное сгорание топлива.
    5. Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.

    Стоит отметить, что некоторые причины, по которым появляется опасный белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя и выхлопной бензинового двигателя, могут иметь разное происхождение, так что разберемся со всем по порядку, и по отдельности.

    Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

    Белый выхлоп в режиме прогрева исправного дизеля — вполне нормальное явление. А вот после того как двигатель вышел на рабочую температуру, такое дымление может указывать на:

    1. Конденсат в соляре.
    2. Неполное сгорание дизтоплива.
    3. Перелив топлива в следствии нарушения работы форсунок.
    4. Утечка охлаждающей жидкости в коллектор.
    5. Низкая компрессия.

    Чтобы диагностировать конкретную причину, нужно провести несколько простых действий:

    • Во-первых, уточнить цвет дыма, он чисто белый или имеет какой-то оттенок (синеватый дымок укажет на угар масла).
    • Во-вторых, проверить уровень ОЖ на наличие выхлопных газов и присутствие масла в системе охлаждения.

    Беловато-серый выхлоп при прогреве может указывать на несвоевременное воспламенение смеси. Такой цвет дыма говорит, что газы, которые должны были толкать поршень в цилиндре, оказались в выхлопной трубе. Такой дым, так же как и при испарении влаги, проходит после прогрева, если с зажиганием автомобиля все в порядке.

    Симптомы прогара прокладки ГБЦ

    Наличие густого белого дыма и после прогрева, указывает на попадание охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Местом проникновения жидкости может быть как прогоревшая прокладка, так и трещина. Проверить теорию попадания ОЖ из системы охлаждения можно таким образом:

    • открыв крышку расширительного бачка или радиатора, вы увидите масляную пленку;
    • из бачка может ощущаться запах выхлопных газов;
    • пузырьки в расширительном бачке;
    • повысится уровень жидкости после запуска двигателя и снизится после его остановки;
    • в системе охлаждения возрастает давление (можно проверить, пытаясь сжать верхний шланг радиатора при запуске двигателя).

    Если вы заметили признаки попадания ОЖ в цилиндры, то дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя не рекомендуется, поскольку ситуация может быстро ухудшиться из-за снижения смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.

    Антифриз в цилиндрах двигателя

    Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

    Как уже оговаривалось ранее, выход белого пара из выхлопной в холодную и влажную погоду — вполне закономерное явление, до прогрева даже можно наблюдать как капает из глушителя, но если двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки.

    Основными причинами, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым, являются:

    1. Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости.
    2. Неисправность инжектора.
    3. Некачественный бензин со сторонними примесями.
    4. Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком).

    Причины по которым может появляться белый дым из выхлопной бензинового авто лишь частично могут отличаться от тех, что касаются дизеля, поэтому уделим больше внимания тому, как проверить из-за чего именно начал валить дым.

    Как проверить почему появился белый дым?

    Проверка почему белый дым из глушителя

    Первое, что стоит проверить при постоянно идущем белом дыме – извлечь масляный щуп и убедится что ни уровень масла, ни его состояние не изменились (молочный цвет, эмульсия), ведь последствия попадания воды в масло хуже всего для двигателя. Также из выхлопной будет идти не чисто белый дымок, а с сизым оттенком. Такой характерный масляный дым из выхлопной трубы долго держится позади автомобиля в виде тумана. А открыв крышку расширительного бачка, можно будет заметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости и унюхать запах выхлопных газов. По цвету нагара на свече зажигания или его отсутствии тоже можно узнать некоторые проблемы. Так, если она выглядит как новая или полностью мокрая, то это свидетельствует о попадании воды в цилиндр.

    Принцип проверки выхлопных газов белым листом бумаги

    Убедится в происхождении дыма поможет еще и белая салфетка. На работающем моторе нужно поднести ее к выхлопной и пару минут подержать. Если дым из-за обычной влаги, то она будет чистой, если в цилиндры попадает масло, то останутся характерные жирные пятна, а если же просачивается антифриз, то пятна будут с голубоватыми или желтым оттенком, причем с кислым запахом. Когда косвенные признаки указали на причину появления белого дыма из выхлопной, тогда нужно будет вскрывать двигатель и искать явный дефект.

    Попадать жидкость в цилиндры может либо через поврежденную прокладку или же трещину в блоке и головке. Стоит отметить что при пробитой прокладке кроме дыма также появится троение двигателя.

    При поиске трещин особое внимание обращайте на всю поверхность ГБЦ и самого блока, а также на внутренность цилиндра и область впускных и выпускных клапанов.С микротрещиной найти место протечки будет непросто, понадобится специальный тест давлением. Но если трещина значительная, то продолжение эксплуатации такого автомобиля может привести к гидроудару, поскольку жидкость может скапливаться в пространстве над поршнем.

    Эмульсия на крышке

    Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом налицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости стремительно падает. Это свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.

    Учтите, что все дефекты, которые приводят к образованию белого дыма, нуждаются не просто в устранении прямых причин. Эти неполадки вызваны перегревом двигателя, и потому нужно обязательно проверить и починить поломки в системе охлаждения.

    Источник: etlib.ru