Лада веста амт тест драйв

Лада Веста — версия 2.0: робот перезагрузили!

На Весте появилась новая роботизированная коробка — АВТОВАЗ окрестил ее АМТ 2.0. Ну, не новая — обновленная. Одну из машин с таким роботом «За рулем» удалось получить для знакомства.

LADA > Vesta SW

Наконец-то! Проблем у робота хватало, и мы знали о них лучше многих, ибо в редакции больше двух лет живет Веста с роботом. Но — тсс! — завод выпустил обновленный робот «без пыли, без шуму». Просто начали продавать машины с АМТ 2.0. Информации — ноль. Взять машину на заводе тоже нереально. О новом роботе не было сказано ни слова даже на презентации седана Веста Cross (ЗР, № 7, 2018).

И вот во дворе нашей редакции появилась Лада Веста SW Cross, любезно предоставленная частным владельцем. На одометре 2300 км, состояние машины идеальное. И главное: под капотом — модернизированный робот. Берем в пару редакционную Весту-седан с «дореформенной» коробкой, и в путь.

1. Робот в версии 2.0 стал намного приятнее. Основные недочеты коробки исправлены, хотя с появлением «ползущего» режима вернулся вопрос ресурса сцепления. Ответ на него даст время.

2. Селектор управления коробкой передач прежний. «Зимний» режим подразумевает, что включать вторую передачу нужно самостоятельно и перед каждым стартом. Отдельной клавиши не предусмотрено.

3. Время разгона до 100 км/ч, как гласят официальные данные, не изменилось.

Ползком отсюда

Изменения подмечаю почти сразу после выезда из ворот редакции. Как же мне не хватало «ползущего» режима Creeping Mode все два с половиной года совместной жизни с Вестой! Особенно при парковке в ограниченном пространстве зимой, когда под колесами наледь. Машина-то начинала двигаться только после нажатия на газ. Теперь же робот действует как классический автомат: чтобы машина поехала, достаточно отпустить педаль тормоза. Причем тяги хватает, чтобы с места преодолеть без нажатия на газ «лежачий полицейский», к которому передние колеса стоят вплотную. Значит, и с зимними снежно-ледяными буграми во дворе робот справится.

Веста трогается не столь шустро, как машины с классической гидромеханикой. Коробка секунду думает, потом не спеша включает передачу, и только после этого начинается движение. Я заметил лишь один косяк робота версии 2.0: машина трогается, вгоняя двигатель в дрожь, – словно неопытный водитель еще не приноровился к механической коробке. С одной стороны, это объяснимо. В «ползущем» режиме большие обороты двигателя ни к чему, машина должна трогаться очень плавно, без рывков, поэтому необходимо плавное смыкание дисков сцепления при минимальной подаче газа. Электроника старается, но орудовать сцеплением надо еще нежнее. Дрожь не слишком приятна, да и агрегатам от такого обращения нехорошо. Поэтому, толкаясь в пробке, лучше лишний раз не дергаться, «проползая» по 20–30 сантиметров. А при маневрах во дворе и на парковке «ползущий» режим — самое то!

«Ползать» Веста умеет и вперед, и назад. Скорость, которую поддерживает автоматика, зависит от включенной передачи. На первой это 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч, на задней — 5–6 км/ч. Предусмотрена защита «от дурака»: режим отключается, если поставить машину на стояночный тормоз или открыть водительскую дверь. Проверил — работает исправно.

На редакционной Весте немного раздражает алгоритм работы системы помощи при троганье на подъеме. После отпускания педали тóрмоза тормозные механизмы пару секунд удерживают машину от отката назад, чтобы водитель успел спокойно перенести ногу с тормоза на газ. Настроена функция таким образом, что небольшие уклоны автоматика «не видит» и потому не срабатывает. За всё время, что Веста сходит с конвейера, эту особенность «противоотката» не излечили — Веста с обновленным роботом при старте в горку тоже пятится назад. И не стóит уповать на «ползущий» режим: при отпускании тóрмоза автоматика включает первую передачу медленнее, чем по команде от педали акселератора, – машина успевает откатиться назад. Так что в заторе на небольшом подъеме придется по старой схеме подстегивать автомобиль педалью газа.

Не тормозим!

Трогаться со второй передачи прежний робот не позволял. Из-за этого в гололед иной раз приходилось невольно буксовать. Теперь в блок управления внедрен «зимний» алгоритм работы. Только не ищите в Весте клавишу со снежинкой возле селектора коробки. Вторую передачу надо включить собственноручно, переведя рычаг в режим ручного управления. После дерготни в «ползущем» режиме я был настроен скептически, однако в «зимнем» машина трогается вполне уверенно — хотя, конечно, при помощи правой педали. Зачет!

Третья доработка — самая важная, на мой взгляд. Медлительность при смене передач была вторым главным поводом для претензий к коробке после недолговечности сцепления (его усилили в прошлом году). Время переключения сократилось благодаря изменению и оптимизации алгоритма включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя.

Коробка и впрямь стала «щелкать» быстрее, это заметно даже неспециалисту. Время переключения зависит от передачи и того, насколько сильно водитель давит на газ. В среднем — минус 30% по сравнению с «дореформенной» версией. Например, прежний робот тратил на переход с первой на вторую при езде «в треть педали» 2,6 секунды, новый — 1,8. Если нажать «в пол», параметры составляют 2,0 и 1,3 секунды соответственно.

Коробка стала шустрее переключаться не только вверх, но и вниз! Исчезли раздражающие (а порой и просто опасные) задержки, когда после плавного снижения скорости нажимаешь на газ, а электроника несколько секунд раздумывает, какую скорость ей нужно включить. Я старательно моделировал потенциально проблемные ситуации, но АМТ 2.0 на провокацию не поддалась: либо заранее переключалась вниз (в отличие от предшественницы), либо оперативно подтыкала нужную ступень. И всё это с задорными перегазовками. Если бы не унылый звук двигателя, которому мерзко аккомпанирует звон резонатора, Веста с роботом могла бы доставить удовольствие даже искушенному водителю.

Да-да! Словá «удовольствие» и «робот» теперь вполне могут сочетаться. Конечно, с оглядкой на систему координат. Коробка по-прежнему проигрывает и классическому автомату, и роботу с двумя сцеплениями, и вариатору. Ничего не поделаешь — конструктив такой. Однако прогресс — налицо. Жаль, что ждать пришлось почти три года.

Пока модернизированную коробку ставят только на Весты с двигателем 1.8. В инструкции по эксплуатации соответствующие поправки уже появились. На очереди — XRAY, моторы 1.6 и все остальные модели.

Доработки коснулись исключительно программы («железо» не изменилось), посему мы не могли не задать вазовцам вопрос: можно ли перепрошить старый робот? Ответ был категорическим: нельзя! Блоки управления коробкой передач приходят на сборку уже прошитыми — этим занимается компания ZF, которая разработала исполнительные механизмы для робота и помогала в доводке софта. Кроме того, придется менять и контроллер двигателя, который постоянно работает в паре с блоком управления роботом. Теоретически нет ничего невозможного, но финансовые затраты сделают модернизацию неинтересной для владельца.

Впрочем, не исключаем, что быстро ­появятся умельцы, предлагающие доработку в обход официальных дилеров. Однозначно спрос на их услуги будет. Мне, например, АМТ 2.0 очень приглянулась.

Сокращение времени переключения передач по сравнению с АМТ предыдущей версии

Процент нажатия на педаль акселератора

Источник: www.zr.ru

Лада Веста СВ Кросс АМТ (робот) с 1.8 — отзывы, тест-драйв и видео

Лада Веста Кросс это автомобиль, хорошо знакомый массе отечественных автолюбителей. В этой статье мы рассмотрим модификацию с новым двигателем 1.8 и автоматизированной трансмиссией (АМТ или робот).

Содержание:

Что такое АМТ (робот)?

Роботизированная коробка передач, по сути своей, является типичной механической трансмиссией с автоматизированным сцеплением. АМТ-вариант оснащается специальным блоком управления и механизмами переключения передач и выключения сцепления. Если стандартная АКПП передает крутящий момент от мотора к колесам посредством гидротрансформатора, то АМТ передает его с помощью набора шестерен.

В 2015 году впервые появилась серийная роботизированная коробка для серийных моделей отечественного производителя. Работу над проектом возглавил Владимир Петунин (руководитель проекта и инициатор его запуска). Слухов о собственной АМТ на ВАЗ уже на тот момент ходило немало (среди автолюбителей, преимущественно в соц. сетях). В качестве базы взяли типичную 5-ступенчатую МКПП. Финальная версия автоматизированной коробки получила индекс ВАЗ 2182.

Противоречий при эксплуатации роботизированной трансмиссии Веста Кросс возникает много, это подтверждается и профессиональными тестами и отзывами автолюбителей. Ниже мы отметим основные достоинства и недостатки авто с этим агрегатом.

Достоинства

  • Надежность конструкции (все-таки за основу взяли надежную механическую коробку, проверенную временем);
  • Экономия топлива (результаты тестов крупнейших автосообществ подтверждают снижение расхода топлива до 30%, в сравнении с аналогичными моделями без роботизированной трансмиссии);
  • Простота ремонта (в числе наиболее распространенных поломок, все дело тут в использовании компонентов базы (МКПП 2180));
  • Увеличенный на 35-40 процентов ресурс сцепления (что увеличивает экономию и безопасность вождения в целом).

Недостатки

  • Сниженная скорость переключения передач и «дерганные» переключения (проблема прячется в дешевизне конструкции);
  • Невозможность постоянного использования авторежима в городе (значительно снижается рабочий ресурс, приходится использовать ручной режим);
  • Отсутствие возможности перепрограммирования агрегата (блока управления в частности). Это пресекает все попытки автовладельцев «подогнать» работу коробки под себя. Впрочем, этот недостаток с легкостью нивелируется истечением срока гарантийной эксплуатации (просто меняется прошивка);
  • Частые «размыкания» сцепления, из-за перегрева, в момент подъема на склон (потому, «в гору» лучше пользоваться ручным режимом).

Технические характеристики Весты Кросс с роботом

наименование характеристики показание
Объем двигателя, куб. см 1774
Мощность, л.с. / квт 122 / 90
Крутящий момент, нм 170
Макс. скорость, км/ч 181
Разгон до 100 км/ч, сук 13,3
Расход топлива, л
В городе 10.1
По трассе 6.3
Смешанный 7.7

Алгоритм блока управления трансмиссией здесь настроен так, чтобы минимизировать любые рывки в момент движения автомобиля. Правда, механизм отлажен не идеально, а потому придется все-таки плавнее управляться с педалью газа. Вот из-за этого и происходит замедление переключения передач — переход с 1й на 2ю длится 1.7 секунд, вследствие чего наблюдается снижение ускорения. Первая передача в АМТ Веста Кросс очень короткая, а вот вторую растянули. Со 2й на 3ю передачу заминка становится меньше, и дальше переключения уже идут как по маслу. Постарайтесь обойтись без резких действий с педалью газа — иначе рывков не избежать.

Вынужденная плавная езда отчасти и способствует экономии расхода топлива — но лишь отчасти. Основные причины сниженного потребления кроются все-таки в другом:

  1. Передаточное отношение главной пары снижено до 3.9, что значительно снижает обороты двигателя и снижает расход топлива;
  2. Очень плавная настройка переключений передач. Тут стоит упомянуть о том, что типичная вазовская коробка в сравнении, будет работать значительно быстрее.

Видео разгона Лады Весты с двигателем 1.8 и роботом

Это видео с разгоном автомобиля в кузове седан, у кроссовой модификации разгон будет чуть медленнее, из-за увеличенного веса и колес большего диаметра.

Отзывы владельцев о Весте Кросс с АМТ

«Удалось опробовать новую Ладу Веста буквально через несколько дней после официальной презентации: благо, помог товарищ работающий в салоне. По управлению, авто ведет себя как обычный седан, особой динамики я не заметил, видимо, ее срезала коробка АМТ. О самой коробке же могу сказать следующее: если не дергать педаль газа, то робот очень хорошо справляется со своей работой. Хотелось бы опробовать версию авто с турбированным двигателем.»

(Евгений, г. Москва)

Читайте также:  Сабвуфер в калину седан

«Первоначальные отзывы о новой модели Лады Весты Кросс меня взбудоражили, и вызвали очень сильный интерес. Я тут же записался на тест-драйв, с которым очень повезло — был выходной, дороги свободные. Разогнавшись до 90 км/ч, я подметил первый недостаток: шумоизоляция оставляет желать лучшего, превысив барьер в 90 можно ощутить себя пилотом советского транспортного самолета — гул стоит как при взлете.

Ручник расположили не очень удобно, он посажен почти вплотную к подлокотнику, пользоваться очень неудобно — не понимаю как проверяющая комиссия пропустила это. Тем не менее, обзавелся автомобилем буквально через 3 месяца после пробного заезда. Уже в процессе эксплуатации подметил рывки в момент движения по городу, но это скорее связано с моей манерой вождения.»

(Александр, г. Владимир)

«Являюсь владельцем Весты Кросс с роботом АМТ. Начну с того, что больше всего пришлось по душе:

  • качество пластика в салоне;
  • внешний облик авто;
  • обвесы кузова установлены идеально — ни щелей ни зазоров;
  • функциональная регулировка руля и сидений.

Из минусов же могу отметить следующее:

  • маленькая вместительность багажника, часто приходится складывать задние сиденья;
  • проблемы с просторностью салона, я при средних габаритах и росте 185 см. чувствовал себя тесновато в первое время.

В остальном же, машина отлично себя показала, как в городе, так и в многочисленных поездках за город.»

(Кирилл, г. Нижнекамск)

«Покупал версию Кросс на замену предыдущей версии (с 1.6). Особых отличий по комфорту и общим параметрам авто не заметил, а вот стиль вождения пришлось немного откорректировать. Сниженный расход опять-таки порадовал, до сих пор не нашел ответа для себя на вопрос, в чем же секрет подобной разницы. Жор масла к сожалению не особо пропал, разве что по собственным наблюдениям, пропадать его стало значительно меньше. Машиной очень доволен, и чувствую, что пересесть на что-то другое теперь будет трудно.»

Тест драйв Lada Vesta SW Cross 1.8 АМТ

Любительский обзор Весты в версии Кросс с двигателем 1.8 и АМТ. В начале видео рассматриваются возможности мультимедийной системы. Также озвучено несколько проблем эргономики и надежности элементов управления внутри салона и работы электрооборудования, вопросы обкатки и ещё немалое количество моментов, касающихся непосредственной эксплуатации автомобиля. Обсуждение идет непосредственно в момент тест-драйва. Приятного просмотра.

Самая дешевая версия Vesta SW Cross с 1.8, оснащающаяся роботом (АМТ), это люкс-комплектация (Luxe). Этот вариант обойдется ни много ни мало в 821 000 рублей. Это автомобиль, укомплектованный всеми необходимыми функциями, с приемлемым уровнем безопасности и комфорта.

Следующей ступенью, можно назвать Luxe Multimedia (849 000 рублей). Разница с предыдущей версией в том, что эта укомплектована встроенной мультимедийной системой с навигатором 6-ю динамиками (Luxe поставляется без мультимедии, и имеет 4 динамика на борту). В остальном, она ничем не отличается от младшей комплектации.

За Весту Кросс в комплектации Luxe Prestige придется выложить 867 000 рублей. Она вдобавок к основному функционалу, имеет еще усиление в тонировке задних окон, на задних сиденьях присутствует подогрев и подлокотник. Более подробно ознакомится с подробным описанием всех комплектаций и ценами вы можете по этой ссылке на нашем сайте.

Источник: vesta-c.ru

Vesta механика или Лада Веста АМТ и отзывы владельцев об этих трансмиссиях

Последнее поколение Лада Веста с механикой и реальные отзывы автовладельцев

Вполне резонно, что новая Лада Веста АМТ и отзывы владельцев имеет своих поклонников, но нынешняя механическая трансмиссия также не сдает своих позиций. Большинство автовладельцев отмечают, что по сравнению со старой коробкой, уровень шума значительно ниже. Помимо этого к преимуществам JH3 можно отнести:

  1. Более точную настройку механизмов переключения.
  2. Устранен дефект затрудненной смены передач, вызванных сгущением масла при низких атмосферных температурах.
  3. Четкие переключения и надежная фиксация рычага КП.

Практически все положительные отзывы Лада Веста механика характеризуются мнением Павла Т. из Тамбова:

«Если кто ездил на прежних моделях, то сразу ощутит разницу. Рычаг механики JH3 от Renault радует ходами и избирательностью. В отличие от коробки Lada 2181, где использован тросовый механизм переключения, импортная МКПП существенно тише».

Противоречивые суждения вызывает тот факт, что французская коробка необслуживаемая. Если в прежней конструкции МКП гул можно было ослабить путем замены трансмиссионной смазки, то теперь завод заливает смазывающую жидкость на весь эксплуатационный срок.

Несмотря на гарантийные обязательства АвтоВАЗа специалисты все же рекомендуют делать замену масла через каждые 100 000 км. Рационально совместить эту процедуру со сменой сцепления. Кроме этого, обязательно следует контролировать уровень трансмиссионной жидкости, который должен быть не ниже нижней кромки заливного отверстия. Вроде бы, все сделано с мыслями об автолюбителе, но, например, отзывы владельца Лада Веста с коробкой-механикой Андрея П. содержат некоторые претензии:

«Включить сразу заднюю передачу на механике у вас вряд ли получится. Автосервис ничего предложить не в состоянии, ссылаются на несовершенство конструкции… Со временем приспособился (а что делать) – включаю сперва III передачу, а потом заднюю. Особенно ощутимо такое «несовершенство» в зимний период, когда смазка загустевает».

Что говорят отзывы владельцев о Лада Веста с коробкой АМТ: особенности роботизированной трансмиссии

Если вашей целью является дешевая машина с автоматическим переключением передач, то, следует признать, что Lada Vesta будет неплохим выбором в этом случае. К примеру, как показывает сравнение с KIA Rio , мало того, что российский бюджетный седан в базовой версии дешевле своего конкурента, так еще и доплата за двухпедальную модель вдвое ниже – всего 25 000 рублей.

Коротко о вазовской автоматической трансмиссии

Адекватная стоимость машины объясняется тем, что роботизированная коробка разработана в собственных мастерских АвтоВАЗа. Базовым изделием послужила тросовая МКПП под номером 2180, но в качестве исполнительного механизма применили электроактуаторы от ZF. Новый агрегат получил индекс 2182 и прошел апробацию на Приоре.

К сожалению, вазовский робот оснащен однодисковым сцеплением, что сказывается на скорости переключения передач. К примеру, коробки с двухдисковой муфтой смена скоростей происходит практически мгновенно, ведь при размыкании одного сцепления, второе уже готово подключить нужную передачу.

На Lada Vesta работа автоматики напоминает действия водителя при управлении ручной КПП – диски размыкаются, меняется передача, и муфта вновь смыкается. Именно «задумчивостью» в момент переключения объясняются негативные отзывы владельцев новых Лада Веста с коробкой АМТ совместного производства. Зато не нужно думать о настройке сцепления как у Priora – оно вроде бы как есть, но педали управления нет.

Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии

Из недостатков наиболее часто можно встретить жалобы на трудности при старте под горку или при спуске. Машина успевает немного откатиться назад, а при нажатии на тормоз диски сцепления снова размыкаются. Приходится пользоваться ручником, но что поделаешь – это не автомат. Раздражает некоторых водителей еще один момент:

«Роботизированная коробка, к сожалению, не может определить, когда водитель вздумает нажать на газ. На максимальной тяге промежуток в 1,7 секунды между переходами – это довольно длительное время. Благо для этого есть ручной режим, позволяющий сохранить адекватную тягу и отсутствие временных пауз».

  • Наличие двух режимов работы и предотвращение неправильного включения передач.
  • Возможность сброса одной или двух передач одномоментно.
  • Обеспечение экономного расхода горючего.
  • Отсутствие необходимости в прогреве при низких температурах окружающего воздуха.
  • Автомобиль можно завести с толкача, предварительно разогнав его до 5-7 км/ч, а затем включив режим «А».
  • Отсутствие противопоказаний при буксировке, в роли тягача рекомендуемая скорость – не более 25 км/ч.
  • Регламентные работы не предусмотрены, масло залито на весь эксплуатационный срок.
  • Наличие в исполнительном механизме сцепления компенсатора износа.

Что в дороге: отзывы некоторых владельцев Лада Веста робот 2016 года выпуска?

Опытным автомобилистам пришлась по нраву возможность при пробуксовке на скорости менее 3 км/ч переводить рукоятку переключения передач из положения переднего хода в Revers. При этом время переключения сокращено до 0,7-0,8 секунды. Однако водители не рекомендуют этим злоупотреблять – может сработать индикатор перегрева сцепления, и придется ждать, пока муфта остынет.

Производители Лада Веста робот и отзывы владельцев 2016 года утверждают, что переключения стали плавнее, чем у Калины или Приоры, но дольше. Коробку перенастроили и поставили на нее оригинальный блок управления. Потеря тяги на 1,7 секунды в городском потоке грозит как минимум гудками спешащих водителей. Между тем, есть возможность выбрать ручной режим и работать на опережение.

Определенное недовольство вызывают сложности при парковке, о которых рассказывает Анатолий П. из Тулы:

«Не знаю, может так и надо – после выключения зажигания перевести селектор в положение «А» не получится, коробка так и останется на нейтрали. Без ручника здесь не обойтись, а что, если колодки прихватит зимой. Предложил на форуме глушить мотор в режиме «А», но некоторые сразу предположили ситуацию, когда АКБ разрядилась. Хорошо, когда есть где прикурить аккумулятор , а если нет? И здесь приходится согласиться – на роботизированной коробке не хватает функции Shift Lock, которая позволяет вручную включить нейтральную передачу».

Не стоит связывать гордое название трансмиссионного механизма с понятиями о драйверском стиле езды. Судя по отзывам владельцев Лада Веста с коробкой АМТ, такой вариант подходит для людей, которым особо торопиться некуда. Именно эта категория водителей по достоинству оценила роботизированную трансмиссию:

«К такой коробке нужно привыкнуть, некоторые считают, что робот – это практически тот же автомат, и не пользуются при старте педалью газа. В этом случае сцепление смыкается долго и успевает нагреться. А вот, при добавлении тяги машина стартует значительно резвее, без рывков и вибраций. Так что с акселератором нужно работать аккуратно, будто это простая МКПП».

Как говорят опытные автомобилисты, переключения по убывающей происходят по двум сценариям. При сбросе тяги переход практически не заметен – машина тормозит на V передаче двигателем, только при оборотах 1 200 начинается переход на пониженную скорость. Такая «тактика» позволяет при необходимости сразу без паузы приступить к набору скорости.

Lada Vesta и механическая КП: пять причин купить «за» и четыре – «против»

Определенная часть автолюбителей продолжают игнорировать достижения трансмиссионной кибернетики и выбирают машины с механической КП. Если проанализировать их доводы, то можно сформировать пять основных причин, исходя из которых, стоит рассмотреть такой вариант:

  • Доступная цена – базовая модель стоит 509 000 рублей, за робот нужно добавить 25 000 рублей. Если брать авто с МКПП, то за эти деньги можно взять комплектацию на уровень выше. Новый блок робота АМТ у дилера стоит 56 200 рублей плюс еще около 10 000 за установку, так что в случае чего – сумма для ремонта довольно внушительная, чего не скажешь о механической КП.
  • Полноценные комплектации – для моделей с МКПП нет никакой дискриминации в плане комплектаций. Хочешь «полный фарш» на автомобиле – не вопрос, а брать робот из-за дополнительных опций необязательно.
  • Приятная динамика – по документам авто с механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч на 1 секунду раньше своего автоматического аналога. На практике – это существенное время, которое не позволяет обливаться потом при обгоне.
  • Надежность – по отзывам и тестам Лада Веста механика не давала особых поводов для тревоги, тем более, что в случае ремонта затраты будут значительно меньше.
  • Потенциальная ликвидность – через определенное время продать автомобиль с МКПП на вторичном рынке будет существенно проще.
Читайте также:  Редуктор brc 2 поколения

Противники архаичной механической трансмиссии составили пакет доводов, которые должны, по их мнению, заставить будущего владельца отказаться от покупки Lada Vesta с МКП:

  • Поведение не вызывает доверия – кулиса оставляет ощущение расшатанности и вязкости. Ходы рычага можно было бы сделать меньше, а усилие на нем – более равномерным.
  • Экономии топлива нет – судя по паспорту, автомобиль с роботизированной трансмиссией несколько экономичнее.
  • Неоправданная экономия – отделка рычага МКПП сделана из дешевого неопрятного пластика, отделка робота выглядит опрятнее.
  • Эксплуатационные недостатки – для функционирования роботизированной коробки нужно меньшее количество масла, поэтому в холодное время она не требует прогрева.

Источник: autobann.su

Я, робот: тест-драйв Лада Веста SW Кросс АМТ 2.0

5 февраля 2019 Владимир Пшенин фото автора

Нет, в названии модели красуется не объём двигателя. Речь идёт о новой версии вазовской автоматизированной коробки АМТ, информация о которой появилась в прошлом году на пару месяцев позже поступления машин в продажу. Всё было сделано тихо, без какой-либо помпы. Поскромничали, или просто сказать не о чем? Будем разбираться!

Для начала о самой машине, вдруг кто-то не особо с ней знаком. Несмотря на то, что с даты начала продаж прошёл год с лишним, а с момента дебюта концепта — три года, универсал «SW Кросс» до сих пор выглядит свежо и дорого, особенно в фирменном цвете «Марс». «Приподнятый» вариант выглядит так, будто «Веста» изначально такой и задумывалась.

И уж точно не зря говорят, что немалый вклад в образ создают колёса: «катки» на 17 дюймов добавляют очков «крутости» и так не теряющейся на фоне конкурентов машине. Правда, это оборачивается тем, что набившуюся снежно-грязевую кашу довольно сложно извлечь из арок, особенно если по невнимательности дать ей замёрзнуть. Но это особенность любого автомобиля, у которого колёса сидят по аркам.

Салон — всё так же один из самых больших в классе, багажник со всеми своими органайзерами предоставит чуть ли не каждой вещи своё место, посадка водителя — одна из самых удобных, но материалы отделки по-прежнему не отличаются изысканностью. Ярко-оранжевый декор — вещь на любителя. Мне нравится, но знаю немало людей, которых такая «жизнерадостность» отталкивает. На этот случай есть вариант с абсолютно нейтральными светло-серыми вставками. На сиденьях они и вовсе почти белые, что в контрасте с тёмным окружением выглядит очень прилично.

Эксклюзивная для «Кросса» комбинация приборов с оранжевыми ореолами шкал довольно неоднозначна. Привыкнуть, ясное дело, можно, но «гражданский» вариант читается лучше. Я бы выбрал именно его, если бы наряду с вставками была возможность выбора комбинации. Тестовая машина в комплектации «Люкс Престиж» балует множеством опций, набор которых, впрочем, тоже давно знаком, вплоть до обогрева задних сидений, заднего подлокотника и точечной подсветки интерьера.

Ладно, хватит разглагольствовать о салоне, пора бы уже и поехать, а то у некоторых наверняка терпение кончилось. Тянем знакомый рычаг «робота» на себя, отпускаем тормоз, и спустя примерно секунду «Веста» сама «снимается с якоря» и едет. Кто там просил «как на автомате»? Получите, распишитесь. Хотя абсолютно идентично всё-таки не получилось. Скорость «ползущего режима» чуть больше средней «автоматической», ведь здесь сцепление, а не гидротрансформатор, так что ехать приходится строго на оборотах холостого хода на первой передаче. Но в пробках теперь действительно можно орудовать всего одной педалью, что, несомненно, радует.

Когда затор рассасывается, можно поехать и поактивнее. И тут тоже наметился заметный прогресс. В первую очередь, радует заметно уменьшившееся время переключения: теперь не надо висеть на ремнях, как казалось, целую вечность в ожидании возвращения тяги. Но моментально это, конечно, происходить не может, ведь единственному сцеплению, как ни крути, приходится размыкаться на пути от одной передачи к другой. Ну да ладно, в конце концов, на Audi R8 тоже был односцепенчатый робот. Да и заметны эти небольшие «клевки» на переходе с первой на вторую передачу, дальше уже намного слабее.

Управление тягой тоже радует куда больше, чем раньше. Умеренно нажимаешь на педаль — имеешь возможность ускоряться в пределах передачи, трансмиссия не впадает в маразм на тему экономичности и сопутствующих ей переходов на высшие ступени. Захотел побыстрее — коробка покорно переключается вниз, причём умеет делать сочные перегазовки. И синхронизаторы бережёт, и самолюбие тешит. Причём кажется, что при кик-дауне времени «на подумать» не уходит вообще нисколько, хотя даже некоторые классические «автоматы» грешат зависанием на текущей ступени. Робот, ясное дело, тратит около секунды на смену передач, однако в итоге позволяет даже на двухполосной трассе при обгонах обходиться автоматическим режимом, не прося лишних телодвижений. Очень недурно!

За неделю общения с «Вестой» новая версия коробки АМТ, к моему удивлению, заставила себя зауважать. Это действительно следующая ступень эволюции вазовского «робота». Если раньше тольяттинцы на все высказываемые претензии отвечали, что «коробка адаптивная, пройдёт время, она привыкнет к водителю, он привыкнет к ней, и всё станет отлично», то теперь этого не требуется. Мы с машиной поняли друг друга буквально сразу.

По своей адекватности, по реакциям на действия водителя такой агрегат уже не хуже многих классических «автоматов». Но это всё-таки не автомат. С одной стороны, это даёт хоть и сократившиеся, но неизбежные прерывания тяги при смене передач, с другой — простоту в ремонте (ведь это всё ещё механическая коробка с актуаторами выжима сцепления и переключения передач), экономичность на уровне «ручки» или даже лучше и абсолютно копеечную по нынешним временам доплату в 25 тысяч рублей при покупке.

Жаль только, что коробка АМТ 2.0 доступна только с флагманским мотором объёмом 1,8 литра, а базовый двигатель 1.6 вынужден довольствоваться дореформенной роботизированной трансмиссией. И если раньше я при выборе «Весты» покупку «робота» не рассматривал вообще, то эта рыжая искусительница заставила крепко призадуматься.

Источник: wroom.ru

Недостатки Лада Веста АМТ в отзывах владельцев автомобиля

Отечественный автомобиль давно требовал кардинальных перемен. Несмотря на хорошую в большинстве случаев механическую коробку передач ее замена неизбежна под давлением технологического прогресса. Лада Веста АМТ именно тот продукт, который должен приучить наших водителей к более комфортной езде, где нет необходимости контролировать все процессы управления лично. Рассмотрим качество АМТ, опираясь на отзывы автовладельцев.

Виктор. Владивосток

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort

Для меня любая коробка передач кажется удобной. Другое дело, когда с Лада Веста сталкивается моя жена. Ей приходится часто брать автомобиль, поэтому отзыв оставлю от нее. Как новичку справиться с АМТ с ходу не получилось. Жена вроде способный водитель, но тут действительно необходимо много практики.

Недостатком можно отметить множество функций связанных с тормозом. Разные техники вождения вроде «ползущего режима» однозначно облегчают управление в пробке, однако при этом необходимо еще умело пользоваться переключением со стопа на ход.

Преимуществ отметила жена больше:

  • снизился расход топлива по сравнению с предыдущим автомобилем, что хорошо сказывается на семейном бюджете;
  • проблем с АМТ видимых нет – ремонт также за полгода эксплуатации не понадобился;
  • есть ощутимое время между переключением передач, но для осторожного водителя (жены) тут нет неудобств.

Сложно сказать про АМТ Весты в положительном ключе. Разработчикам есть еще над чем работать. При возможности заменю автомобиль на что-то адекватное, но при этом ездить можно хоть всю жизнь.

Славик. Челябинск

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort / Image

Проблемы для меня с Лада Веста где-то на втором месте. За месяцы эксплуатации общее впечатление от АМТ хорошие. Стиль жизни у меня – заядлого дачника. Выезжаю на природу при каждом удобном случае, а дороги сами понимаете, оставляют желать лучшего. Скорость редкое явление, поэтому тут на «робот» грешить незачем.

Размеренная езда вдоль ухабистой дороги идеальная атмосфера для АМТ. Скорости переключаются плавно, что помогает лучше чувствовать автомобиль в моменты выезда из трясины. Еще из преимуществ отмечу:

  • тихая работа вне зависимости от стиля вождения;
  • машина на склонах стоит уверенно без малейшего намека на скатывание;
  • надежное устройство с возможностью дешевого ремонта (приходилось заезжать на СТО по причине неполадок с АМТ).

Из недостатков только частое «размыкание» сцепления. При выездах на крутой холм приходится проявлять излишнюю осторожность. Ручной режим тут работает гораздо лучше, что создает необходимость вовремя переключаться при съезде с ровного асфальта.

Николай. Тверь

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia

Смена механики на «робот» лично для меня хорошие перемены. Часто приходится мотаться в Москву с рабочими визитами, а там удачно попадаешь в пробку. «Ползущий режим» позволяет расслабиться за рулем и немного отдохнуть в условиях постоянного газа/тормоза. Достаточно слегка попустить педаль тормоза, как автомобиль уже приближается к впереди идущему транспорту – невиданная роскошь для ног.

«АвтоВАЗ» растет, несмотря на допущенные ошибки в прошлом. Всегда стоит понимать, что от отечественных разработок пока не стоит ожидать хоть половины характеристик американских или европейских аналогов. Мне АМТ достаточно припал к душе, а цена соответствует его качеству сборки.

Минус только один – приходится потратить достаточное количество часов на освоение всех тонкостей управления. Молодому поколению такие тренировки покажутся унылыми, но раз купил Весту, то будь добр смирись с ее особенностями.

Богдан. Симферополь

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige

Покупая комплектацию дороже на сотню тысяч рублей, всегда ожидаешь большего. Салон и его оснащение тут не подкачали. Другое дело наш хорошо знакомый «робот». Гонять на Веста решиться только слабоумный молодой лихач, но вот сердцу не прикажешь перестать любить скорость. Иногда хочется почувствовать силу разгона с легким толчком тела назад, но АМТ таких ощущений не дарит.

  • динамики катастрофически не хватает, а ведь проведи лучшую проработку механизма переключения передач, и будут совсем другие ощущения от вождения;
  • «АвтоВАЗ» старается в пол силы, поэтому их «робот» остается весьма непроработанным, если проводить аналогию с другими бюджетными автомобилями конкурентов.
Читайте также:  Лада калина кросс белая

Низкая цена за Весту немного компенсирует негативные эмоции. Смиряешься, ведь другого выхода нет. Сейчас бы вернуть время вспять до покупки отечественного автомобиля: стоило подкопить на что-то другое.

Артур. Москва

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive

Из опции «Exclusive» можно догадаться, что люблю покупать все в Топе. Так ощущений от вождения всегда становится больше, а цена вопроса каких-то сто тысяч рублей. Сразу хочу посоветовать всем – копите на максимальную комплектацию, ведь тут нет переплат за бессмысленные опции.

Что же касается моего отношения к АМТ, то оно неоднозначное. Чувствуется сильный дисбаланс между внутренним комфортом и ощущениями от езды. Складывается впечатления, что поездки на таком уровне автомобиля не должны подталкивать к мысли о недостатках, а тут все как раз так. Вроде катишься по асфальту плавно без шумов из коробки передач, но есть четкое понимание «дерганых» переключений.

  • АМТ слабо подстраивается под стиль вождения, что так навязчиво пытается прорекламировать производитель;
  • «робот» тяжелее механики на 5 кг (проверял с друзьями на СТО);
  • нет возможности купить комплектацию с автоматом.

Уверен, что «АвтоВАЗу» пора перестать себя обманывать по поводу качества их АМТ. Она не идеальна, а в условиях отказа многих производителей от подобных систем становится еще хуже. Учитывая ценовую категорию Лады Веста смериться можно со многим, но над характеристиками КПП стоит работать лучше. Наши дороги преподносят сюрпризы постоянно, а ведь к этому так не хочется прилагать еще АМТ – статус «Exclusive» обязывает производителя предоставлять достойный на рынке продукт.

Владимир. Санкт-Петербург

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort

Все 700 тыс. руб. за Ладу Веста отдать стоило. Автомобиль классического отечественного исполнения. Дешевизна чувствуется повсеместно, но от этого все кажется родным. АМТ обходится в ремонте дешевле автоматов. Также есть видимая экономия топлива, если проводить сравнение с предыдущими сериями Лады. За подобные характеристики «робота» любить можно.

Минусами будет немного заторможенная реакция при переключении скорости передач. Тут явно больше задержка, чем ожидаешь. Погонять на такой Весте можно с трудом, но даже без гонок ускорения недостаточно при обгонах, что иногда критический момент – секунды решают слишком много на трассе при сильном потоке автомобилей.

Источник: ixray.ru

Лада Веста СВ Кросс АМТ (робот): отзывы, видео, разгон

В конце 2017 года в продажу поступило детище АвтоВАЗа — новый универсал LADA Vesta SW Cross, который уже успел хорошо нашуметь. Люди интересуются и ищут информацию в интернете, смотрят обзоры, занимают очереди в автосалонах… И не зря. Машина получилась в отличие от своих предшественников очень красивой и недорогой.

Но так вышло, что классического автомата Веста не получила. На АвтоВАЗе объяснили это тем, что отказ от использования АКПП связан с удешевлением конструкции. Установка автоматической КПП повлекла бы за собой неминуемый рост себестоимости. Но, в качестве альтернативы был выбран АМТ Лада Веста Кросс.

Кроме роботизированной КПП будет доступна и традиционная 5-ступенчатая механика. Но сегодня речь не о ней. Перед тем, как начать статью про робот Лада Веста СВ, сделаю еще оговорку. Обе представленные трансмиссии будут работать вместе с бензиновыми движками 1.6 л мощностью 106 л.с. и 122-сильным 1.8 л. Робот будет устанавливать только совместно с мотором 1.8 л.

Лада Веста СВ Кросс АМТ — как появился?

АМТ на Лада Веста СВ является уже знакомым нам агрегатом, который успел засветиться на других отечественных моделях — Лада Приора, Гранта, Калина, Х-рей. Сначала ходили слухи, что этот самый робот был разработан инженерами из Renault-Nissan, но позже эти слухи были опровергнуты. Сама по себе АМТ Лада Веста СВ Кросс является собственной разработкой АвтоВАЗа.

В недалеком 2015 году под руководством Владимира Петунина, был разработан первый серийный робот. За основу была взята обычная 5-ступенчатая ВАЗовская МКПП 2180, которая всем уже знакома. В качестве исполнительного механизма были использованы электроактуаторы ZF немецкого происхождения. Они отвечают за выжим сцепления и выбор передачи за водителя. Также на КПП появился датчик оборотов вращения валов. Все вместе дало роботизированную КПП с индексом ВАЗ-2182:

Исполнительный механизм переключения передач на Лада Веста СВ Кросс АМТ

Исполнительный механиз выбора и переключения скоростей на АМТ Лада Веста СВ Кросс выглядит следующим образом:

1 — Привод выбора передач
2 — Электромотор
3 — Привод включения передач
4 — Электромотор
5 — Шток выбора передач

Актуаторы (электромоторы) — используются немецкого производства ZF.

Отзывы Лада Веста СВ Кросс АМТ

В интернете есть большое количество отзывов АМТ Лада Веста СВ Кросс. Все отзывы разные, но по большей части робот на Весте является беспроблемным узлом. Хотя встречаются и люди, которым повезло меньше. В основном они и разводят основной негатив в сети. Я выбрал 3 первых попавшихся мне отзывов о роботе Лада Веста:

1. Александр, г.Орск

Итак, робот на Лада Веста Кросс. Мне вполне понравился. Всяко, лучше, чем палка. Самым непривычным для меня было, что управлять переключением скоростей надо педалью газа. Нажимаешь на педаль газа сильнее — скорость переключается на нижнюю. К примеру, едешь 40 км/ч на 3 передаче и хочешь кого-то обогнать, то нажимаешь на газ сильнее и передача сменяется на вторую.

Переключение на следующую скорость происходит с помощью приотпускания педали газа. Например, жмете педаль в пол, машина срывается с места, обороты растут, например, до 3.5 тысяч, далее отпускаете газ и передача переключается на вторую. Как-то так. В общем, вполне годная тема, этот робот. Но к переключению надо приноровиться, чтобы не тупить на дороге. В плане надежности пока ничего сказать не могу, так как езжу на машине два месяца. За это время ничего не сломалось.

2. Олег, Петропавловск-Камчатский.

Взял в прошлом году Весту универсал на роботе в цвете Блюз. АМТ на Веста Кросс однозначно — не автомат, которым я владел раньше. Переключения не самые плавные. Переключается рывками, ни о какой плавности не может идти и речи. Если Вы когда-то ездили на вариаторе и думаете пересесть на роботизированную коробку, то оставьте эту затею. А если уже купили, то смиритесь. Если же предыдущей машиной было что-то на механике, то робот должен вам понравиться. Но не для пробок он это точно. По трассе можно ездить, по городу без пробок — легко. В плане ремонтов и поломок — вроде все надежно. У друга Приора на роботе. Откатал на ней уже 90 тысяч — поломок нет. В основном ломается выжимной подшипник, поменять который вроде без проблем в любом сервисе. Переключающий механизм германский, сделан качественно. Служит долго.

3. Александр, Балаково

Первое впечатление о роботе на Весте было непонятным. До этого на АМТ я никогда не ездил, только на автомате или вариаторе. После покупки сел в машину, включил автоматический режим КПП, отпустил тормоз, а машина стоит на месте. Чуть нажал на газ -она тронулась. По городу ехал в автоматическом режиме. Сначала коробка настраивалась минут 10-20 под мой стиль вождения. Я так понимаю, что она адаптивная. В выходные поехал на дачу за город. Когда на трассу вышел — пришлось переходить в ручной режим, так как робот постоянно 5 скорость включал уже на 80 км/час. Режим переключений авто очень плавный. Переключения практически незаметны. Да и расход топлива у Лада Веста Кросс на роботе чуть ниже, чем на механике. Короче очень доволен коробкой и машиной в целом.

Как Вы могли увидеть, плохих отзывов об АМТ Лада Веста Кросс я не нашел. Да, несомненно, пока рано говорить о надежности. Но АМТ проверен уже предшественниками — Приорой, Грантой и Калиной. Глобальных поломок у коробки замечено не было. В основном АМТ получила все болячки и проблемы механики. А от плавности переключений можно плеваться, а можно и простить. Просто задайте себе вопрос: «А у какой иномарки на роботе плавно переключаются передачи?»

Также мы нашли отличный видео отзыв о Лада Веста СВ Кросс АМТ. Рекомендуем посмотреть его:

Передаточное число АМТ Лада Веста СВ Кросс

Все считают, что АМТ на Весте являются аналогичными с Грантой, Калиной или Приорой. Это не совсем так. В вестовском роботе немного поработали над настройками. Да, глобально эти коробки не отличаются друг от друга, разница лишь в передаточном числе. У Весты оно равно 3.9, а у первой троицы — 3.7.

При замерах было выявлено, что на скорости 120 км/час у Весты тахометр показывал 3200 об/мин, а у гранты, калины и Приоры — 3000 оборотов.

Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ — цена вопроса

Роботизированная коробка АМТ Лада Веста СВ Кросс будет доступна покупателям только с 122-сильным мотором объемом 1.8 л. Производители посчитали, что нет смысла ставить робота совместно с двигателем 1.6 л. Двигатель 1.8 л будет доступен и с механикой.

Что касается цены, то доплата за роботизированную КПП АвтоВАЗ составит ровно 25 000 рублей, что на нынешние деньги не является большой суммой. Тем более за эти 25 тысяч рублей вы получаете годную и недорогую в обслуживании автоматическую коробку, пусть и роботизированную.

От слов к цифрам…

Самой дешевой комплектацией Lada Vesta SW Cross, в которой может быть установлен АМТ, является LUXE. Код комплектации GFK32-52-X00. Стоит такое удовольствие 820 900 рублей. За эти деньги Вы получите полностью укомплектованный автомобиль всеми необходимыми функциями с хорошим уровнем комфорта и безопасности.

Следующей комплектацией будет Luxe Multimedia. Код комплектации — GFK32-52-XK2. Цена 848 900 руб. Разница с комплектацией LUXE в мультимедийной системе. В простой люксовой комплектации есть только аудиосистема с четырьмя динамиками, а в Luxe Multimedia — мультимедийная система с навигацией и шестью динамиками. Все остальные характеристики у этих комплектаций одинаковые.

Комплектация Luxe Prestige (GFK32-52-XSH) не сильно отличается от Luxe Multimedia. Различие в усиленной тонировке задних стекол, наличии заднего подлокотника, силовой розетки сзади и задних подогревов сидений. Эта комплектация стоит 866 900 руб.

Для того, чтобы вычислить доплату за АМТ Лада Веста СВ Кросс, выберем идентичную комплектацию, но на механике. В списке есть только Luxe Multimedia с 5МКПП. Она стоит 823 900 руб, что на 25 тысяч дешевле, чем Luxe Multimedia с 5АМТ.

Вот такая арифметика. Напоследок предлагаем Вам посмотреть подборку видео, в которых авторы рассказывают о АМТ Лада Веста Кросс СВ.

Тест Лада Веста СВ Кросс АМТ видео



Источник: lada-vesta-sw.ru