Лада калина реле поворотов где находится
Lada-Diag › Блог › Неисправное реле поворотов Lada Kalina (3-х контактное) либо “Что-то ударило в голову”
Чувствую скоро мой блог перевоплотится в пособие по ремонту электро-оснащения Ladы… =/
В общем ситуация таковая:
На машине не постоянно работали поворотники. Позже и совсем закончили. При включении поворотников, на приборке пробует мигать лампочка, но никак. Реле щелкает.
Ну и что, что щелкает, помыслил я, и проверил его работоспособность. А проверил я, подкинув новое реле. И вуаля.
Смутил меня лишь один момент…
К реле был нахальным образом примотан какой то посторонний проводок. У владельца не удалось узнать его предназначение.
Для доп инфы калиноводам:
Я полез разбираться — сделалось любопытно:
1) Механизм работы (да — не знал, каюсь);
2) Что там мог созодать этот проводок;
3) Как это реле можно употреблять в Солярисе =)
1) Механизм работы:
На реле поворотов имеется 3 контакта: 49, 49а и 31.
31 контакт — неизменная масса (-)
49 контакт — неизменное питание (+)
49а контакт — управление реле.
При замыкании контакта 49а, через нагрузку (Лампочка/динамик/светодиод и т.п.) на массу, реле начинало свою работу.
На калине, контакт 49а идет на аварийку и на поворотники. На аварийку, с этого контакта, проводка идет без разрыва. Соответственно реле врубается без зажигания.
На поворотники 49а контакт доходит лишь опосля включения зажигания.
С сиим пт разобрались (лично я себе всё, что желал — сообразил). Будут какие-то вопросцы — буду рад на их ответить.
2) Смысл этого проводка я так и не понял. На самом деле он был подключен в нагрузку. Соответственно, что бы там не было подключено, оно принуждало реле работать.Либо напротив.
Может быть желали неизменный плюс. Может быть желали массу. Но не обдумав свои деяния, человек издержал излишние средства и время на устранение проблемы.
3) Вот на этом моменте у меня пошла работа фантазии, ведь я так издавна желал создать для себя центральный стоп-сигнал (доп, на крышке багажника), который бы работал в 2-ух режимах)
Схема до безумия ординарна, надежна и увлекательна.
Пока что я не до рос до паяния микросхем и их программированием. По этому изобретаю, что есть.
Ток, опосля педали тормоза, который идет на доп. стоп, распределяется релюшкой. Если на реле не подается ток, доп. сигнал работает стандартно.
Если подать ток на релюшку, 5-ти контактную ( Реле (5) ), которая будет управляться клавишей из салона, то замкнутся контакты 30 и 87. Ток (12В) пойдет на реле поворотников ( Реле (3) ) и через него на доп. свет.
Чтоб не убилось Реле (3), во время штатной работы, ставится диодик на ножку 49а.
Преимущество данной для нас схемы, в том, что в случае неисправной работы, причина будет лишь в реле. Поменять их — не неувязка.
В скором времени по пробую сделать опытнейший эталон и в предстоящем установить такую фишечку в собственный авто.
Источник: www.drive2.ru
174-3 Ремонт Kalina
Монтажный блок реле и предохранителей
Монтажный блок реле и предохранителей находится в панели приборов под крышкой, слева от управляющий колонки. В крышке установлен блок управления внешним освещением, подсветкой устройств и регулятором направления пучков света фар.
Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку панели устройств.
. с левой.
. и правой сторон.
. и опускаем крышку.
Маркировка гнезд для защитителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и обозначено предназначение предохранителей и реле. Перед подменой реле и защитителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.
Новое реле либо предохранитель следует устанавливать заместо вышедшего из строя лишь опосля определения и устранения предпосылки неисправности. Разрешается употреблять лишь эталонные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение самодельных предохранителей либо предохранителей увеличенного номинала может привести к выходу из строя элементов электрооборудования, а может быть, и к пожару.
Небольшим пинцетом извлекаем предохранитель.
. и реле малого размера.
Огромным пинцетом извлекаем реле огромного размера.
Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходимо извлечь монтажный блок из гнезда панели устройств. Для этого.
. крестообразной отверткой отворачиваем шуруп нижнего крепчалления монтажного блока к панели устройств.
Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксатора (по одному с каждой стороны) из прорезей железных кронштейнов панели устройств.
. и вынимаем блок из гнезда панели устройств.
Устанавливаем монтажный блок в оратной последовательности.
Предохранители
Монтажный блок реле и предохранителей:
F1-F31 – предохранители;
К1-К6 — реле огромного размера;
К7-К12 — реле малого размера;
1 — небольшой пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера;
2 — большенный пинцет для извлечения реле огромного размера
Источник: wiki.zr.ru
Схема и размещение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119
Монтажный блок предохранителей Лада Калина размещен в салоне, с левой стороны, под крышкой, где размещены переключатели управления световыми устройствами. Если у вас что или не работает по части электрики, то рекомендую поначалу проверить все предохранители, отвечающие за ту либо иную цепь питания, почти всегда виной всему является спаленный предохранитель, а уже позже находить делему в самих узлах.
Прилагаем фото блока предохранителей Лада Калина, которые устанавливались на Калину в крайнее время:
Итак, разглядим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, композиция устройств
F2 — стеклоподъемники
F3 — выключатель аварийной сигнализации
F4 — Стеклоочиститель
F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — Звуковой сигнал
F7 — Композиция устройств, освещение салона
F8 — подогрев заднего стекла
F9 — Габаритные огни (правые)
F10 — Габаритные огни (левые)
F11 — Блок управления иммобилизатором
F12 — Ближний свет (правый)
F13 — Ближний свет (левый)
F27 — блок управления электроусилителем (большенный красноватого цвета 50 A)
F28 — блок управления системой ABS ( в этом случае пустое пространство, потому что ABS не установлено)
F14 — Далекий свет (правый)
F15 — Далекий свет (левый)
F16, F17 — Противотуманные фары
F18 — подогрев сидений
F19 — АБС
F20 — прикуриватель
F21 — Блокировка заднего хода
F22 — Блок управления электропакетом
F23, F24, F25 — резерв
F26 — АБС
Предназначение установленных в блоке реле:
K1 — омыватель фар
K2 — включение цепи стеклоподъемников
K3 — включение стартера
K4 — доп (реле зажигания)
K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
K7 — далекий свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — фронтальные противотуманные фары
K10 — подогрев заднего стекла
K11 — подогрев фронтальных сидений
K12 — запасное
Направьте внимание, что все предохранители покрашены в разные цвета зависимо от силы тока (А), на которую они рассчитаны — принципиально соблюдать эти значения во избежание недлинного замыкания. Для подмены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.
На Калинах устанавливались два типа монтажных блоков, разглядим любой из их:
Источник: www.vazdriver.ru
Лада калина реле поворотов где находится
До нынешнего денька с данной для нас неувязкой Лада Калина и Лада Гранта не сталкивался совершенно, и даже не слышал о таковой неудаче.
LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство русских каров II группы малого класса. Выпускается ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) “АвтоВАЗ” с 18 ноября 2004 года.[1] 1-ое поколение Lada Kalina выполнялось до 1 марта 2013 года. Разработка кара начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый кар получил заглавие “Лада-Калина”.
Но сейчас пришлось побороться конкретно с таковой неувязкой, а конкретно: одна сторона поворотов (в моём случае левая), не угасает совершенно. Просто “горит-не мигая-постоянно”, даже при выключенном зажигании. Сигнализации на авто нет и не стояло. Угасает лишь при выключении АКБ.
Правая сторона при включении подрулевого переключателя поворотов ” вправо” реагировала на эту команду раз из 10. Аварийная сигнализация время от времени тоже врубалась, но лишь при включенном зажигании.
Потому что на этом авто реле поворотов отсутствует как таковое в принципе, а его функции АВТОВАЗ возложил на ВСМ (либо ЦБКЭ – Центральный Блок Кузовной Электрики, гласить можно и так, сущность та же), цепляю сканер и получаю по электропакету неудаляемую ошибку, гласящую о том, что имеется замыкание в цепи поворотов левого борта.
Перевожу сканер в режим текущих данных – в нём видно, что ЦБКЭ отлично соображает, что я пробую включить правый либо левый поворот или аварийную сигнализацию (надлежащие позиции меняют собственный статус с OFF на ON) – но отреагировать на мои команды не может. Быстрее всего, неувязка в самом ЦБКЭ.
Означает, необходимо попробовать починить это волшебство русской электроники от НПО (Научно-производственное объединение, также научно-производственное предприятие — организация любой организационно-правовой формы, проводящая научные исследования и разработки) “Итэлма”, поэтому как в магазинах в нашем городке этот аксессуар лишь под заказ, ну и стоит около 7 т.р. Осталось лишь снять его с кара, хотя в этом случае наиболее применимо слово “выкорчевать”.
Сейчас, чего хотелось бы сказать “разработчикам” Гранты и Калины-2 …
Не достаточно того, что монтажный блок в салоне изготовлен заодно с подпанельной проводкой (без разъёмов), и его можно только мало двинуть в сторону, так и ВСМ они “пришурупили” над ним сверху, а снизу не подлезть из-за кучи разъёмов пристёгнутых к сварному скелету фронтальной панели … и для снятия ВСМа за ранее необходимо сломать для себя руку хотя бы в 2-ух местах!
Кронштейн крепления монтажного блока на Калине-2 и Лада Гранта. Вид снизу.
Для сопоставления – полностью такой-же монтажный блок на Калине 1го поколения
Как видно, вынимается весьма просто и места для ремонтных манёвров наиболее, чем довольно.
Источником трудности оказался 2-х канальный умственный ключ под агентурной кличкой BTS5242 2L – канал, отвечающий за левый борт оказался пробит, деталей таковых у нас (в нашем городке) лет двести ещё не будет, ну и для подмены его нужна ИК (то есть тепловое, инфракрасное, на основе инфракрасного излучения)-станция (прогрев снизу весьма желателен).
Сам по для себя этот умственный ключ хорош, имеет вот такие свойства:
Operating voltage | Vbb(on) | 4.5 .. 28 V |
Over voltage protection | Vbb(AZ) | 41 V |
On-State resistance | RDS(ON) | 25 mΩ |
Nominal load current (one channel active) | IL(nom) | 6 A |
Adjustable current limitation | IL(LIM) | 7 A / 40 A |
Current limitation repetitive | IL(SCr) | 7 A / 40 A |
Standby current for whole device with load | Ibb(OFF) | 7.5 µA |
И не считая того:
1. Весьма маленький ток в режиме ожидания
2. Усовершенствованная электромагнитная сопоставимость
3. Совместимые логические выводы
4. Размеренное поведение под напряжением
5. Весьма маленький ток утечки
Ну и самое, наверняка, полезное: “Replaces electromechanical relays, fuses and discrete circuits”(Подменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы).
Также, этот умственный ключ имеет много защитных функций, к примеру:
· От недлинного замыкания
· От перегрузки
· Многоступенчатое ограничение тока
· Термическая защита с перезапуском
· Защита от перенапряжения с наружным резистором
· Защита от электростатического разряда (ESD – ElectroStatic Discharge: “внезапный разряд”)
Ниже на блок-схеме можно узреть некие элементы.
Block Diagram Smart High-Side Power Switch BTS 5242-2L
В итоге, для решения трудности был избран самый лёгкий путь – лёгкая модернизация проводки с внедрением реле поворотов от ВАЗ 2110, и даже если владелец авто захотит установить фаркоп для прицепа, то перегрузка и недлинные замыкания уже не жутки – максимум сгорит предохранитель либо реле, что весьма просто решаемо . На нижнем фото наружный вид ВСМ для Калины 2 и Гранты.
Сейчас необходимо поглядеть схемы управления поворотами и аварийкой на Гранте
… и на Калине2. Сравниваем их, делаем нужные выводы (ведь нам из Калины2 необходимо “сделать” Гранту в комплектации НОРМА).
В итоге получаем вот что – вариант доработки штатной схемы управления поворотами и аварийной сигнализацией.
Остаётся вопросец, ответ на который не могу отдать:
– Для чего для очевидных указателей поворота и “аварийки” необходимо было использовать такую сложную микросхему? Либо смогли перевести с британского лишь фразу, что эта микросхема “заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы”? Другого варианта не было?
Отдельная благодарность Михееву Дмитрию Александровичу за техно поддержку при написании статьи.
Источник: autodata.ru
Лада калина реле поворотов где находится
Проблемка появилась, купил машинку на той недельке, возник глюк с реле поворотов, поворотники пылают а не мегают как положенно ну думаю реле накрылось, купил новое через денек опять накрылось либо залипло короче не робит просто пылает а не мегает и так уже 5 раз , гулу в салон где брал они мне молвят “типа реле такое хреновое, ищи реле где цифры на реле написаны краской”
Подскажите что за хрень, где копать, вправду ли это потому что они молвят.
Добавлено спустя 1 час 23 минутки 41 секунду:
Добавлено спустя 51 секунду:
Меню юзера Серега 183 |
Поглядеть профиль |
Отыскать ещё сообщения от Серега 183 |
27.01.2011, 18:03 | #201 |