Корпус для саба своими руками

Из что лучше создать короб для сабвуфера своими руками

Из что лучше создать короб для сабвуфера

Из что лучше создать короб для сабвуфера своими руками, нередко спрашивают читатели. Попробуем разобраться.
Эта статья написана конкретно с данной нам целью. Не считая того, читатель получит ценную аннотацию того, как своими руками сделать корпус для этого динамика. Узнав, из что создать короб для сабвуфера будет идеальнее всего, можно смело проступать к операции.

Какой материал лучше

Из что лучше создать коробок для сабвуфера

Материалов, из которых можно сделать корпус для такового динамика, в принципе, много. Это быть может фанера, МДФ, ДСП и так дальше. Любой из этих материалов имеет не только лишь плюсы, да и недочеты.

Примечание. Самым наилучшим материалом для производства корпуса сабвуфера, по воззрению почти всех профессионалов, является корабельная ламинированная фанера.

Отыскать корабельную фанеру не так и трудно, как кажется на 1-ый взор. На стройках и остальных производственных предприятиях таковой материал есть.
Из данной нам фанеры нередко делают опалубку. Данный материал постоянно влагоустойчив, весьма прочен и жестковат. Одним словом, для корпуса саба – то, что необходимо.

Примечание. Полезно будет знать, что на Западе, где изготовка самодельных корпусов для сабвуферов весьма приветствуется, предпочитают МДФ. Фанеры корабельной у их совершенно не отыскать и причину таковой любви к МДФ почти все специалисты лицезреют конкретно в этом.

ДСП – материал тоже хороший, но воду не любит совсем. Не считая того, при обработке ДСП имеет свойство крошиться. С иной стороны, если взять материал потолще, то делему можно решить.

Из что создать коробок для сабвуфера

Некие специалисты рекомендуют и остальные материалы, но они, обычно, не так популярны – например, клееные плиты из ламината.

Из что лучше созодать короб для сабвуфера

Покупной либо изготовленный без помощи других

Изготовка коробов для сабвуфера

Изготовка короба сабвуфера – процесс ответственный, но сразу с сиим весьма увлекательный. Естественно же, постоянно можно пойти в магазин и приобрести готовый саб в корпусе.
Но это дело новичков. Специалист постоянно раздельно покупает сабвуферную головку, а потом своими руками делает ящик.

Примечание. Крайний вариант подойдет не только лишь экспертам, да и людям, увлеченным автозвуком и желающим получить от динамика по максимуму. Сабфуверная головка, помещенная в самодельный ящик, будет издавать неописуемо мощное звучание низких частот.

До этого, чем перейдем к процессу производства, вновь незначительно остановимся на теме покупных сабвуфером в комплекте с корпусом. Как уже сделалось ясно, на свойство надежды тут не приходится, но привлечь покупателя может стоимость.
На некие модели готовых корпусов стоимость составляет всего-то 1 тыщу рублей.
Не стоит гласить, что материал такового ящика не быть может из дорогих. Фанера постоянно узкая, а сам ящик не способен повытрепываться даже жесткостью.

Примечание. Покупной сабвуфер не даст получить правильное звучание. И ту же головку, если перенести в иной ящик, изготовленный без помощи других, можно подключить так, что она зазвучит еще посильнее и лучше.

Изготовка

Короб для сабвуфера создать

  • Сперва нужно будет найти размеры и форму грядущего ящика. Полезно будет отыскать пригодный чертеж корпуса;

Из что созодать короб для сабвуфера

  • Определяем материал, из которого будем собирать ящик. Как и говорилось выше, наилучшим материалом считается корабельная фанера. Если ее отыскать не удалось, то используем МДФ либо многослойную фанеру.

Примечание. Выбирая фанеру, основное – направить внимание на ее толщину. Пытайтесь подбирать толстую фанеру, ведь от этого будет зависеть твердость всей конструкции, что в итоге скажется непременно на звучании.
Так, хорошей шириной для ящика сабвуфера считается размер в 18 мм. Это полностью уместно: не нужно будет растрачивать огромные средства (чем толще фанера, тем она дороже) и свойство остается на уровне. С иной стороны, любой решает сам и иногда, вес самодельного ящика может достигать 50 с излишним кг.

  • Резать фанеру не непременно в своем гараже. Создать это можно прямо в магазине, если попросить торговца соблюдать надлежащие размеры. В почти всех магазинах резка осуществляется совсем безвозмездно;
  • Подготавливаем нужные материалы: клей, лучше ПВА, кисточки, шурупы либо мебельные шурупы, водянистые гвозди и почти все другое.

Примечание. Не забываем приобрести кусочек карпета, которым оклеим ящик на крайней стадии производства.

Строим корпус

Сперва приступаем к изготовлению корпуса ящика.
Начали:

  • Лицевую часть ящика, там где будет фиксироваться головка, лучше создать двойной. Просто ставим тут два листа фанеры и все.
    Если толщина листа фанеры выбрана под 18 мм, то в данной части толщина обязана составлять все 36 мм, что обеспечит огромную твердость. Это весьма принципиально, ведь конкретно на эту часть ящика оказывается наибольшее действие.

Примечание. Можно поступить и по другому. В первом листе делается отверстие обыденного размера, а во 2-м листе, оказывающемся снаружи – отверстие большего размера. Таковым образом, головка саба будет вроде бы утоплена в корпусе, что положительно сказывается не только лишь на технических способностях, да и на эстетических составляющих.

  • Склеиваем листы фанеры вместе, а потом закрепляем шурупами. Принципиально не пропускать шурупы, а укреплять их на любой 1 см2 площади стены.

Примечание. Иными словами, лучше закручивать шурупы через любые 3-5 см.

  • Стены корпуса ящика соединяем уже не шурупами, а особыми мебельными шурупами. Для этого вооружаемся дрелью и сверлим отверстия под шурупы. Потом в изготовленное отверстие капаем клей и закручиваем шуруп. В отличие от шурупов, шурупы дадут наилучшую фиксацию.

Примечание. С течением времени мебельные шурупы не разбалтываются, даже от неизменных трясок и колебаний.

  • Рейка треугольной формы проклеивается во внутренние углы ящика, если нужно прирастить твердость конструкции. Можно даже растяжки установить снутри, что предупредит деформацию корпуса.
    Такое советуют созодать лишь для огромных динамиков(см.Как избрать динамики для автомагнитолы своими силами) с запредельной мощностью, потому что для средних и малых данный установка не имеет смысла.

Защищаем и дорабатываем корпус

  • Особый лак, нанесенный на поверхности, поможет защитить фанеру от воды;
  • Снутри корпуса проклеиваем вибро-изоляционный материал. Он не только лишь защитит корпус, да и существенно прирастит твердость всей конструкции;
  • Некие знатоки советуют защитить корпус сабвуфера вибро-изоляционным материалом и снаружи. Это даст возможность получения приятного и высококачественного баса;
  • Проклеиваем все соединения и соединения, особенное внимание уделяя месту, откуда выходят провода.

Примечание. Считается, что закрытый тип ящика для сабвуфера совершенно не обязан иметь никаких отверстий. И некие специалисты даже советуют проверить плотность ящика методом заливания вовнутрь воды. Но это уже перебор и навряд ли такое созодать необходимо.

  • Если звук, издаваемый сабвуфером, не устраивает, например, он очень твердый, советуем поставить вовнутрь ящика обыденную вату либо синтепон.

Какой создать короб для сабвуфера

На этом процесс производства ящика для сабвуфера своими руками можно именовать законченным. Аннотацию ни при каких обстоятельствах недозволено игнорировать.
Немаловажное значение имеют видео обзоры и фото – материалы, которым также нужно уделить внимание(см.Как обтянуть карпетом сабвуфер: делаем своими силами). Таковым образом, стоимость на корпус для сабвуфера будет самой малой, так как следует будет потратиться лишь на расходные материалы.

Источник: avtozvuk-info.ru

{Инструкция} по изготовлению корпуса сабвуфера своими руками

Большая часть автовладельцев уделяют много внимания аудионачинке собственного кара, устанавливают функциональные головные устройства, ничем не уступающие по производительности современным компам, подключают массивные усилители звука, изготавливают особые аудиоподиумы для улучшения свойства звучания динамиков. Немаловажную роль в звуковом оборудовании кара занимает сабвуфер – особый низкочастотный динамик, воспроизводящий басовые составляющие музыкальной композиции.

Короб

Обыденные авто колонки можно установить в штатные гнезда кара, а вот сабвуферу нужен особый короб, в который он и установится. Таковой корпус можно создать самому, а если учитывать при проектировании и изготовлении размеры и форму багажника, то сабвуфер совершенно впишется в багажный отсек и не займет много места.

Расчет нужного размера, вид корпуса

Изготовка корпуса для низкочастотного динамика начинается с определения подходящего нам типа корпуса. Короба бывают:

  • с открытым корпусом;
  • с закрытым корпусом;
  • с фазоинвертором;
  • корпус бандпасс.

Тип и размер корпуса найти достаточно просто. Для этого будет нужно знать три свойства динамика (лучший размер динамика для авто сабвуфера 12 дюймов), они указаны на коробке от сабвуфера или в аннотации, также можно отыскать эти свойства на веб-сайте производителя:

  • Fs – частота собственного резонанса;
  • Qts – полная добротность динамика;
  • Vas – эквивалентный размер динамика.

Тип корпуса определяется делением частоты резонанса Fs на добротность динамика Qts:

  • Fs/Qts>30 – открытый корпус;
  • Fs/Qts>50 – закрытый корпус;
  • Fs/Qts>85 – фазоинвертор;
  • Fs/Qts>105 – бандпасс.

Итак, с типом корпуса обусловились, как высчитать нужные размеры, исходя из данного размера Vas? Произвести расчет корпуса сабвуфера идеальнее всего с помощью особых программ, таковых как Perfect Box 4.5, Blaubox, VASCalc. При помощи таковых программ можно высчитать короба хоть какой геометрической трудности. Эти программки условно бесплатны, так что никаких заморочек с законом. Чтоб сабвуфер отлично лег в багажнике и при всем этом не занял полезное пространство, подходите к процессу замеров со всей серьезностью, будущий короб должен поместиться туда, куда вы замыслили.

Материалы корпуса

Корпуса для сабвуфера делаются в главном из ДСП шириной не наименее 16 мм, либо фанеры, лучше березовой либо корабельной. Если толщины материала не хватает, можно сложить 2 листа вкупе, скрепив клеем либо шурупами. Также в процессе производства пригодится силиконовый герметик либо столярный клей, контакты для подключения аудиопровода к сабвуферу и круглый фазоинвертор, если избран соответственный корпус.

Фазоинвертор можно приобрести в специализированных магазинах либо сделать без помощи других из кусочка пластмассовой трубы. Для защиты древесной породы от воды и конденсата корпус нужно выкрасить изнутри и снаружи нитроэмалью. Снаружи корпус обшивается карпетом в цвет обшивки багажника.

Корпус стелс

Ну, а если не охото терять пространство в багажнике и заморачиваться с расчетами корпуса, можно создать короб типа стелс. Это короб, скрытно установленный в одной из ниш багажника, к примеру, со стороны крыла. Таковой корпус сабвуфера неплох для динамиков размером 12 дюймов и ниже. Принцип производства своими руками данного корпуса достаточно прост.

Ниша под сабвуфер освобождается и стопроцентно оклеивается малярным скотчем, лучше в пару слоев. Закройте пленкой либо газетами те части обшивки и корпуса, на которые может случаем попасть эпоксидка, по другому удалить ее позже будет весьма трудно. Сверху на малярный скотч наносится узким слоем эпоксидка, опосля высыхания база корпуса стелс оклеивается с помощью эпоксидки кусками (10*10 см) стеклоткани по всей поверхности. Опосля нанесения первого слоя стеклоткани и полного высыхания заготовку можно аккуратненько вытащить из багажника.

Стеклоткань оклеивается в 2-3 слоя для прочности и набора подходящей толщины. Опосля высыхания примеряем будущий корпус в нишу багажника и отмечаем маркером линию обреза краев. Избыточное спиливаем болгаркой, и у нас остается фактически готовый корпус для сабвуфера. Изготавливаем шайбу из ДСП либо фанеры, в которую будет крепиться динамик. Направьте внимание, если динамик 12 дюймов, то и посадочное пространство под него обязано быть соответственное, примерьте сходу. Посадочное кольцо крепим на хотимой высоте снутри грядущего корпуса с помощью эпоксидки и реек-упоров.

Обтягиваем верх корпуса лайкрой и промазываем эпоксидной смолой, дальше высшую часть корпуса оклеиваем стеклотканью в 2-3 слоя, не заклеивая отверстие для динамика. Особенное внимание необходимо уделить стыку верхней и нижней частей корпуса, идеальнее всего их проклеить изнутри и снаружи. Опосля высыхания вырезаются отверстия под фазоинвертор (если он нужен) и под клеммы сабвуфера. Корпус обклеивается карпетом, подключается и устанавливается в нишу багажника.

Плюсы корпуса, сделанного своими руками:

  • Корпус совершенно войдет в багажник, ведь все размеры при конструировании учитывались персонально.
  • КПД самодельного корпуса будет на уровне, если не выше, чем у обычных моделей, продающихся в магазине, ведь ваш корпус рассчитан под определенный динамик, а не попросту под размер посадочного места.
  • Корпус стелс не займет места в багажнике и даст высококачественное звучание.
  • Цвет обивки вы выбираете сами, и можно подобрать материалы, совершенно сочетающиеся с интерьером.

Корпус бандапасы сделать существенно труднее. Система предугадывает несколько камер и фазоинверторов, но свойство звука при правильных расчетах такового короба будет на уровне проф техники. Хотя, если отлично попытаться, даже самый непростой корпус сабвуфера можно сделать своими руками.

Помню те времена, когда друг купил для себя первую машинку, короллу сотку.. Сами туда буфер мастерили. У нас таковых инструкций не было. Написано доходчиво,а если есть маленькой опыт , то и заморочек не будет собрать. Спасибо.

Брать корпус для сабвуфера не прибыльно: во-1-х — это довольно недешево, а во-2-х — не постоянно знаешь, что ждать от свойства таковых корпусов. Постараюсь создать все по статье, надеюсь никаких заморочек не возникнет.

Без помощи других сделал корпус типа стелс. Делал из фанеры, склеивал в два слоя обыденным клеем по дереву. Пилил лобзиком по чертежу. Обклевал малярным, позже еще металическим скотчем. Препядствия были с высадкой динамика. Прочитав статью сообразил как создать. Спасибо, все хорошо описано.

Источник: 1avtozvuk.ru

Короб для сабвуфера своими руками

Как верно создать короб для сабвуфера

Подготовка

Для того, чтоб создать корпус для сабвуфера без помощи других для вас пригодятся:

  • Чертеж;
  • Материалы: фанера либо МДФ, клей, шурупы, клемник, провод для подключения;
  • Инструменты — лобзик, шуруповерт, карандаш, шаблон для посадочного отверстия либо циркуль.

Чертеж

Имея на руках характеристики корпуса для саба (размер, площадь и длина порта), можно создать чертеж без помощи других, воспользовавшись особыми программками (на мой взор SketchUp от Гугл самая комфортная для этого). Но если короб делается для себя, то нет смысла растрачивать время на исследование софта и создать все по старинке — от руки.

Если вы не умеете рассчитывать корпус, то читайте материал «Как высчитать корпус для сабвуфера». Так же можно заказать платный расчет в вебе, обычно, к нему прилагается понятный чертеж для производства.

Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (ФИ)

Материалы и крепеж

Материал корпуса

Для того что бы создать короб для сабвуфера нужен материал, который должен как можно меньше вибрировать. Из опыта — идеальнее всего применять МДФ (не крашеный, не ламинированный и т.п.)

МДФ (MDF — Medium Density Fibreboard). По русски — древесноволокнистая плита средней плотности.

МДФ просто обрабатывается, имеет неплохую плотность, благодаря структуре не имеет резонансов и не расслаивается — бас в таком коробе мягенький и плотный. МДФ стоит дороже фанеры, «опасается» воды.

Фанера — самый всераспространенный вариант, стоит дешевле МДФ.

Не используйте для производства короба для сабвуфера ДСП и старенькую мебель. Корпус из фанеры либо МДФ постоянно будет звучать лучше.

При достаточной толщине стен не надо обклеивать корпус изнутри виброизоляцией и т.п.!

Не используйте материал тоньше 18 мм. и чем больше размер вашего корпуса тем толще должны быть стены.

В почти всех больших магазинах, продающих листовой материал есть услуга распила по вашим размерам, там на станке для вас порежут безупречные детали, остается лишь собрать корпус.

Крепеж

Для крепления идеальнее всего применять желтоватые шурупы длиной, минимум в 2 раза превосходящей толщину стены. У темных нередко отламываются головки, они тоньше и не такие крепкие. Продвинутое решение — мебельные болты, но если это ваш 1-ый саб, то проще будет с шурупами.

Желтоватые шурупы, темные шурупы, мебельные болты.

Закладные гайки для крепления сабвуфера к корпусу — это круто! Саб можно закрепить и на шурупы, но с болтами в закладных динамик притягивается очень очень, а так же в случае необходимости без повреждений снимается и устанавливается сколько угодно раз. А отполированные болты под шестигранник смотрятся весьма здорово.

Болт с закладной гайкой

Видео про установку закладных гаек (наиболее удачный вариант):

Если вы пилите стены лобзиком либо ручной циркуляркой, то клей будет добавочно делать роль герметика меж неровными краями, для этого подходят любые водянистые гвозди по дереву. Если же вы распускали материал на станке и края стен корпуса безупречны, то клей применять не надо, довольно будет промазать соединения изнутри.

Клеммник

Вывести провода можно и впрямую, но лучше создать короб для сабвуфера с клеммником.

Клеммник для корпуса

Используйте варианты с резьбой — они надежнее. Для круглых посадочных мест комфортно прорезать отверстие при помощи насадки.

Провода

Для вас пригодится отрезок провода для соединения катушки саба с выводным клеммником. Берите хоть какой медный провод не тоньше 4 мм. почти всегда этого будет довольно.

Инструменты

  • Циркулярная пила — для распила материала, она быть может и ручной и стационарной, все зависит от ваших способностей. Лобзиком лучше не распиливать, очень не ровненькими будут края, даже если укреплять направляющую планку, потому что пилка все равно может гулять.

  • Лобзик — для выпиливания отверстия под динамик и под клеммник, так же это быть может фрезер, с его помощью отверстия получатся ровненькими и осторожными. Для выпиливания стены под круглый клеммник можно пользоваться насадкой — пилой. Верно подбирайте пилку для лобзика в согласовании с выполняемой работой.
  • Шуруповерт — для закручивания шурупов и сверления отверстий.

Распил деталей

Итак, вы обусловились с формой для сабового короба и у вас есть чертеж.

Разметьте лист по деталям и распилите по нанесенным размерам. Используйте диск огромным количеством зубьев, чем меньше размер зуба у диска для циркулярной пилы, тем меньше получится сколов, и их размер будет незначимым.

Если вы пользуетесь ручной циркуляркой, а рука у вас не набита, лучше применять направляющую, что бы случаем не «завалить» рез.

Делать эту работу лучше вдвоем, потому что одному ворочать огромные листы и держать их во время работы довольно не комфортно.

Ниже не плохое видео от Rockford Fosgate, правда на британском, но здесь все понятно без перевода — выбор формы корпуса, разлиновка деталей, распил.

Сборка корпуса для сабвуфера

Чтоб верно создать короб для сабвуфера перед вкручиванием шурупа сверлите для него отверстие узким сверлом, это прирастит крепкость крепления и убережет фанеру от расслаивания. Умеренно распределяйте количество шурупов по длине стороны и смотрите за тем, что бы на углах они не повстречались.

Практически постоянно с сабом идет шаблон для вырезания посадочного отверстия, он быть может частью коробки либо быть отдельным вложением. Вырезаете шаблон, переносите его на лицевую сторону короба и выпиливаете лобзиком либо фрезером.

Шаблон для посадочного отверстия (вырезан из коробки)

Если такового шаблона у вас нет, то придется вооружится циркулем. Размечая и вырезая отверстие под динамик будьте весьма осторожны! Полка корзины практически постоянно имеет маленькую ширину. Вырежете меньше положенного — корзина сабвуфера не войдет в отверстие, вырежете чуток больше либо не ровно — саб не сядет герметично либо шурупы для крепления повиснут в воздухе.

Для увесистых сабов переднюю стену корпуса рекомендуется созодать двойной, для исключения вибраций во время работы динамика.

Двойная передняя стена

При огромных габаритах корпуса двойных стен быть может недостаточно и в неких вариантах полезно будет пользоваться распорками.

Варианты распорок и ребер жесткости

Направьте внимание на то, что все каналы ввода проводов, клеммники и т.п. должны быть загерметизированы, внутренние перегородки (стены порта) не обязаны иметь щелей.

Отверстие под круглый клеммник комфортно вырезать при помощи насадки, устанавливая его не забудьте проклеить по периметру.

Закручивая шурупы, не переусердствуйте, что бы не сорвать и не запамятовывайте за ранее сверлить отверстия для их.

Если вы и используете закладные гайки для крепления динамика, то за ранее установите его в посадочное пространство, буквально разметьте места сверления, уберите динамик и просверлите насквозь переднюю стену согласно отметкам (смотрите, чтоб сверло постоянно было перпендикулярно плоскости). Толщину сверла выбирайте в согласовании с поперечником закладных гаек. Установите гайки в приготовленные отверстия изнутри корпуса так, чтоб они не выпадали вовнутрь при закручивании в их болтов.

Закладные гайки с внутренней стороны фронтальной стены

Прикручивая динамик, не забудьте подключить его к клеммнику, для этого провода к нему можно припаять или пользоваться особыми клеммами.

Информативное видео сборки и клейки на примере серийного сабика Рокфордов.

Если ваш корпус был верно рассчитан, он герметичный, крепкий и с достаточной шириной стен, то звук его точно вас повеселит.

Фортуны в построении!

Читать еще:

Нажимайте на клавишу, что бы поделиться материалом:

Источник: doctorbass.ru

Как создать корпус для сабвуфера

В продаже существует масса готовых корпусов, но они не различаются качеством. Здесь может привлечь лишь стоимость, их стоимость составляет приблизительно 1000 рублей. Но материалы дешевенькие, сделанны из узкой фанеры, нет жесткости ящика. Достигнуть с покупным корпусом правильного звучания сабвуфера не получиться.

Принципиально держать в голове, что отлично изготовленный корпус для сабвуфера значительно преобразит звучание. На практике, один и этот же сабвуферный динамик в разных коробах звучит совсем по-разному, при этом разница значимая на слух даже для неподготовленного слушателя.

Приступим к изготовлению

Для начала необходимо обусловиться с формами и размером. По дефлоту будем считать, что у вас имеется чертеж ящика под саб. Если нет, то полезно выяснить в статьях “Корпус для сабвуфера” и “Типы акустического оформления сабвуфера”. К тому же, производители в технической документации к динамику дают несколько вариантов размеров корпусов, исходя из его характеристик. Чертежи для ящика под сабвуфер также можно отыскать на специализированных авто форумах по автозвуку.

Определимся с материалом для ящика. Существует два варианта, это или MDF, или мультислойная фанера. Т.к. буду говорить про собственный опыт производства корпуса для сабвуфера, то для себя я избрал многослойную фанеру.

Во-1-х, отыскать MDF в магазине тяжело. Во-2-х, стоимость фанеры намного дешевле. При выбирании фанеры необходимо обусловиться с ее шириной, чем она толще – тем жестче будет корпус и лучше в итоге звучание. Лучшая толщина фанеры составляет 18 мм, что является разумным и по стоимости и по качеству, и она продается в любом строительном магазине.

Приступаем к постройке корпуса сабвуфера

Рекомендую, лицевую часть корпуса, на которой крепиться динамик, создать двойной, а конкретно из 2-ух листов фанеры. Т.е. выходит, что общая толщина будет 36 мм. Это необходимо для большей жесткости, ведь конкретно эта часть ящика оказывается самой слабенькой и нагруженной. Как вариант, можно создать отверстие под динамик в первом листе обыденного размера, а во 2-м (внешнем) чуток огромным, по наружному поперечнику динамика. В итоге получиться, что саб будет утоплен в корпусе. Это лучше смотрится с эстетической стороны.

Собираем ящик для сабвуфера. Листы фанеры меж собой склеиваем клеем и прикручиваем при помощи шурупов. Количество шурупов обязано быть приблизительно последующее: один шуруп на один квадратный сантиметр площади стены либо через любые 3-5 см. Не жалейте шурупы, крепкость важнее. При помощи мебельных шурупов соединяем стены корпуса грядущего ящика меж собой. Разработка последующая: поначалу просверливаем отверстие под мебельный шуруп, капаем каплю клея ПВА и закручиваем.

Приступаем к защите корпуса. Для этого существует особый лак, который защищает древесную породу от воды. Здесь никаких заморочек появиться не обязано.

Для роста жесткости конструкции корпуса его необходимо проклеивать изнутри вибро-изоляционными материалами. Данная процедура нужна, когда избран не очень толстый материал для производства корпуса, либо для роста жесткости покупного ящика. По опыту, опосля данной операции, сабвуфер заиграл по новенькому – отменно и наиболее стремительно.

При сборе сабвуфера необходимо уделить внимание проклейки соединений и соединений (в особенности если тип вашего корпуса – закрытый ящик). Пристальное внимание необходимо уделить месту, откуда выходят провода для сабвуфера. В качестве проверки плотности – ящик заливают водой, но этот способ я считаю перебором.

Если опосля сбора и прослушивания сабвуфера для вас не нравиться его звук, кажется очень твердым, можно положить вовнутрь синтепон либо обыденную вату. Она требуется, чтоб сделать лучше свойство звучания при неверном конструировании ящика под сабвуфер.

Источник: amastercar.ru

Корпус для сабвуфера своими руками

Без баса — не музыка, а полная ерунда. Необходимость в низкочастотных динамиках в авто аудиосистеме не обговаривается. Без сабвуфера нереально достигнуть незапятнанного и плотного звука, независимо от его громкости. Отлично, если в салоне установлена финансово накладная акустика, но обычно, в малобюджетных карах с завода ставят неубедительные хрипелки, на которых даже прогноз погоды слушать неприятно. Брать неплохую систему быть может затратно, ну и стоимость её может превысить стоимость кара, а вот собрать своими руками — можно просто.

Содержание:

Для чего нужен сабвуфер

Сначала два слова о том, почему недозволено обойтись без сабвуфера. Для получения высококачественной и настоящей звуковой рисунки нужно иметь очень вероятное количество источников для всякого из типов частот. Низкие частоты — это цемент, фундамент музыкального пейзажа, его самые калоритные краски и практически база.

Это не означает, что сабвуфер должен давить звуком, как реактивный самолёт. Он может работать чуть слышно, но как его отключить, вся картина рассыпается. Беря во внимание ещё и тот момент, что авто звуки имеют почаще всего ярко выраженную низкочастотную составляющую, наличие неплохого сабвуфера в каре просто нужно.

Как верно вычислить размеры и размер корпуса

В принципе, выполнить корпус для сабвуфера своими руками не так трудно. По большенному счёту — это обычной ящик определённой конструкции и, самое основное, определённых размеров. Так как низовых динамиков, подходящих для использования в сабвуфере достаточно много, а для всякого из их на теоретическом уровне должен рассчитываться свой корпус, то гласить о всепригодной схеме либо всепригодных размерах сабвуфера не приходится. Расчёт корпуса сабвуфера проводится в личном порядке, но лишь опосля того, как будут рассмотрены типы корпусов и их конструкции, чем мы на данный момент и займёмся.

Виды корпусов сабвуферов

Существует довольно много типов корпусов сабвуферов, но мы не станем захламлять страничку выкладками по физике звука. В карах используются, обычно, два типа корпусов, которые в свою очередь делятся ещё на несколько подвидов. Два главных — это колонки прямого излучения и косвенного, так именуемые бандпасы. Самые обыкновенные — сабы прямого излучения:

  • На сто процентов закрытый корпус, в который помещён низкочастотный динамик, при всем этом корпус должен быть герметичным и буквально рассчитанным под характеристики динамика. Это самый обычной ящик и его в состоянии сделать своими руками хоть какой, основное — посчитать размер.
  • Саб с фазоинвертором. Тоже легкая система, которая различается от герметичного ящика лишь тем, что в неё встроена труба определённого поперечника и определённой длины. Она дозволяет генерировать доп вспомогательные звуковые колебания, создаваемые тыльной стороной диафрагмы динамика.

Есть также сабвуферы косвенного излучения. Их отличие в том, что динамик находится снутри корпуса, но лицевой частью размещен не наружу, а по направлению к днищу короба, задней стены либо верхней стены. Бандпасы могут иметь по несколько резонаторных камер и по несколько фазоинверторов. Выстроить таковой саб достаточно трудно, если не владеть особыми познаниями в области физики звука, без познания определённых формул.

Сабвуфер с фазоинвертором

Сабвуфер с фазоинвертором — это лучший вариант для самостоятельного производства, потому на нем и стоит тормознуть. Обычно, для проигрывания низких частот в авто акустических системах используются два типоразмера динамиков, соответственно, и чертежи, которые мы выставим для примера, будут для корпуса сабвуфера на 10 дюймовый динамик и корпуса 12 дюймового динамика.

Размеры корпуса впрямую зависят не только лишь и не столько от размера динамика, сколько от хотимого частотного спектра, который обязана выдавать колонка. Также не стоит забывать и том, сколько будет весить готовый ящик в сборе с динамиком. Чуть ли излишних 300 кг в багажнике добавят оптимизма, а лишь один корпус может весить до 50 кг в этом случае, если его созодать из упрессованной фанеры.

Выбор материала и настройка сабвуфера

Это, к слову, лучший вариант, так как её можно приобрести в любом магазине и толщину можно подобрать фактически всякую. Тут необходимо осознавать, что чем лучше будет изолирован динамик, тем ярче в итоге будет звук, но очень толстая фанера может иметь запредельный вес. Лучшая толщина — около 16-20 мм, не наиболее. Сборка корпуса по чертежу не доставит особенных морок, если есть хотя бы малый опыт в столярных работах. Корпус собирается на мебельные шурупы, соединения проклеиваются клеем ПВА, а опосля герметизируются водянистыми гвоздями. Готовый корпус обшивают акустическим карпетом.

Собранный корпус ещё подлежит настройке в этом случае, когда к качеству звука есть претензии. Например, с внутренней стороны можно приглушить стенки акустическим поролоном либо заглушить одну из стен, которая может резонировать некорректно. Работы и по сборке и по настройке сабвуфера много, но зато мы получим конкретно такое звучание в каре, которое нужно конкретно нам. Успешных всем дорог и хорошего звука в салоне!

Источник: ladamaster.com

Изготовка сабвуфера для кара

Сабвуфер — это низкочастотный динамик, установленный в корпус. Он предназначен для проигрывания звука низкой частоты. Тема данной нам статьи — изготовка сабвуфера своими руками.

Наш рассказ о том, как собрать сабвуфер, нужно предварить маленьким экскурсом в теорию. Корпус выступает в роли акустического дизайна, требуемого для изоляции звуковых волн, излучаемых фронтальной и задней стороной диффузора динамика, потому что при их встрече происходит самозатухание, называемое маленьким замыканием.

Виды конструкций акустического дизайна

Нескончаемый экран (freeair)- головка динамика устанавливается в усиленную заднюю полку кара. Невзирая на простоту установки, употребляется изредка ввиду низкого звукового давления, также переменой звучания зависимо от наполненности багажника. Вероятна реализация лишь в карах с кузовом седан.

Закрытый ящик — более распространённый корпус сабвуфера. Закрытая коробка достаточной жесткости стопроцентно изолирует звуковые колебания, излучаемые тыльной стороной головки. Для наилучшего затухания звуковых волн снутри корпуса ящик снутри обклеивают звукопоглощающим материалом: войлоком, ватой либо поролоном шириной не меньше 2см. Из плюсов — простота расчетов и производства. Также динамики в таком корпусе просто переносят пиковую нагрузку. Закрытый ящик подступает для прослушивания музыки с богатым тональным окрасом. Минус один, но значимый. Это маленький коэффициент полезного деяния сабвуфера, потому что половина звуковых волн «остается» в ящике.

Фазоинвертор. Представляет из себя закрытый ящик с выходом порта, через который звуковая волна от тыльной стороны головки выходит из ящика наружу. Тоннель имеет круглую либо прямоугольную форму. Конкретно этот порт и именуется фазоинвертором. Он имеет определённый размер и пространство установки, по этому меняет фазу проходящей через него звуковой волны. Звук от задней стороны динамика накладывается на звук от фронтальной стороны, увеличивая коэффициент полезного деяния. Это дозволяет получить звуковое давление вдвое больше, чем при закрытом корпусе. Но таковой корпус наиболее сложен в расчётах, и требуется больше размер ящика по сопоставлению с установкой такого же динамика в закрытый ящик. Также при большенном уровне звука вероятны шумы из-за завихрения воздуха на краю фазоинверторного порта.

Бандпасс(bandpass). Представляет собой ящик с перегородкой в центре, которая образует две камеры. В перегородку снутри корпуса устанавливается низкочастотный динамик. Зависимо от сочетания камер (глухих либо фазоинверторных), различают три вида бандпасс корпусов. Это бандпасс 4-й группы, 6-й группы тип А и 6-й группы тип Б (см. рис.). Сабвуферы данной конструкции разрешают получить высококачественный бас и высочайший уровень КПД. Таковой корпус весьма непростой в проектировании и настройке, также имеет огромные размеры по сопоставлению с иными конструкциями.

Изготавливаем корпус для сабвуфера своими руками

Какой материал идеальнее всего подойдёт для того, чтоб создать корпус для сабвуфера своими руками?

  • Древесностружечная плита (ДСП) — более пригодный вариант, он дёшев и просто поддается обработке. Следует выбирать ДСП с большей плотностью. Подойдет толщина 16мм либо больше. ДСП просто впитывает воду и разбухает, потому лучше окрашивать.
  • Древесноволокнистая плита (ДВП) — её, также как и ДСП, следует выбирать более большенный плотности. Просто слоится, в особенности мокроватый. С ДВП следует работать аккуратненько, чтоб не попортить. Невзирая на недочеты, является комфортным материалом для резвой постройки сабвуферного корпуса для динамика средней мощности.
  • Фанера. Подступает фанера из российской березы либо корабельной древесной породы. Большая часть остальных видов фанеры не имеют достаточной плотности, что приводит к искажению звука.

Если есть листы ДСП, ДВП либо фанеры, но их толщины недостаточно, чтоб обеспечить требуемую твердость конструкции, можно сложить вкупе два листа, скрепив их герметиком (либо ПВА, столярным клеем) и шурупами.

Итак, создать корпус для сабвуфера своими руками совершенно легко.

Как собрать сабвуфер: требуемые материалы и инструменты

Материалы

  • Динамики. При выбирании динамика необходимо знать, что они различаются своими чертами. На коробке либо аннотации обычно указывается рекомендуемое акустическое оформление для данного динамика.
  • Фанера, ДВП, ДСП. Количество зависит от размеров изготовляемого корпуса.
  • Клеммы для проводов (акустический терминал). Необязательно. Можно просверлить две дырочки и через их вывести провода от динамика наружу.
  • Кабель акустический.
  • Силиконовый герметик либо клей ПВА.
  • Шурупы по дереву. Гвозди не подступают.
  • Эпоксидка.
  • Краска либо лак.
  • Клей в баллончике для карпета. Можно применять и иной клей.
  • Если вы будете строить корпус с фазоинвертором, нужен фазоинверторный туннель требуемого размера. Если подходящего в продаже нет, то подбирается в строительном магазине пластмассовая (картонная, стальная) труба подходящего поперечника.

Инструменты

  • Ножовка либо лобзик.
  • Шуруповерт, подойдет и отвертка.
  • Рулетка либо длинноватая линейка.
  • Карандаш (маркер).
  • Карпет либо винил, подойдет и иной материал для обтяжки корпуса снаружи.
  • Ножницы.

Перед тем как собрать сабвуфер, нужно хорошо его высчитать. Качаем в вебе программку JBL SpeakerShop (либо подобные, к примеру WinISD либо bassbox6pro), нужна чтобы высчитать размеры корпуса.

Все эти программки работают по одному принципу: в надлежащие поля в программке вводим свойства из аннотации к динамику либо отыскиваем в базе данных программки собственный динамик. Избираем тип корпуса, который желаем выстроить, и размер, рекомендуемый в аннотации. Программка выдаст размеры всех стен сабвуферного корпуса. В инструкциях ко почти всем динамикам уже указываются размеры и виды рекомендуемых ящиков. Если форма сабвуферного корпуса, обозначенного в аннотации, подступает, то возможно обойтись без программки. Для всякого динамика требуется личный расчёт размера корпуса, размера и расположения порта. Для корпуса сабвуфера не имеет значения форма, важен размер для получения тех либо других черт звука.

Изготовка сабвуфера содержит в себе несколько шагов

Вырезаем стены ящика согласно размерам. Вырезать следует, кропотливо соблюдая размеры, чтоб при сборке щели были как можно меньше.

Собираем стены вкупе, промазывая соединения герметиком и закручивая шурупы через любые 5 см.

Соединения ещё раз промазываем герметиком снаружи и снутри. Если остается даже весьма малая дырочка, через нее при работе динамика будет слышен свист.

Вырезаем в комфортном месте отверстие для акустического терминала (клеммы для проводов).

Вырезаем отверстие для динамика.

Если ящик с фазоинвертором, то крепим фазоинверторный порт в соответственное отверстие так же при помощи эпоксидки.

Чтоб защитить корпус из ДВП либо ДСП от воды, материал лучше покрыть краской либо лаком, лучше нитро.

Обтягиваем карпетом корпус, не запамятывая бросить отверстия для динамика и терминала.

Устанавливаем акустический терминал на свое пространство. Крепим его шурупами, изнутри можно промазать эпоксидкой.

Крепим на клеммы снутри терминала два провода. Иной стороной провода присоединяем к клеммам динамика. Они обязаны иметь ровно ту длину, которая требуется для комфортного подсоединения динамика.

Вставляем динамик на свое пространство. В стык меж динамиком и плоскостью ящика кладем уплотнительную прокладку. Если в комплекте с динамиком не было таковой, можно применять узкую полоску поролона либо уплотнитель для окон.

Крепим динамик шурупами из набора динамика либо обыкновенными шурупами по дереву.

На фото — сабвуферный корпус с фазоинвертором для динамика BLAUPUNKT размером 12″ (слева). Размер корпуса — 70 л., это наибольший рекомендованный в аннотации размер для этого динамика. Большенный размер дозволяет получить не плохое звуковое давление для прослушивания электрической музыки.

Источник: www.diy.ru