Коробка передач робот и автомат

Робот либо автомат: какая коробка лучше

Если еще сравнимо не так давно автолюбители при выбирании кара могли рассчитывать лишь на автомат или механику, то сейчас спектр выбора существенно расширился. С развитием автопромышленности в обиход вошли коробки новейшего поколения, такие как механизированная коробка и вариатор. Чем различается механизированная коробка передач от автомата, и какая коробка лучше (автомат либо робот) нужно знать любому покупателю кара. От этого зависит выбор, который в итоге сделает шофер.

Базу автоматической коробки составляют гидротрансформатор, система управления и конкретно сама планетарная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с набором фрикционов и шестерен. Таковая система автомата дозволяет ему без помощи других переключать скорости зависимо от оборотов мотора, перегрузки и режима движения. Роль водителя тут не требуется.

Автомат устанавливается на легковых и грузовых карах, применим он также и в автобусах. Основная передача и дифференциал дополняют систему АКПП в случае ее установки на переднеприводную машинку.

Плюсы и минусы автоматической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Автоматическая коробка передач владеет как преимуществами, так и недочетами:

Достоинства АКПП Недочеты АКПП
1. Плавное движение и разгон 1. Дорогостоящие сервис и ремонт
2. Удобство водителя и пассажиров 2. Маленький КПД
3. Простота управления каром 3. Наиболее высочайший расход горючего
4. Отсутствие необходимости в повторяющейся подмене сцепления 4. Высочайшая стоимость

Механизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Механизированная коробка соединяет внутри себя функции как АКПП, так и механической коробки передач. Это на самом деле та же механика, но с автоматическим управлением. Система управления при помощи исполнительных устройств управляет работой сцепления и переключением передач. При всем этом переключение происходит так же, как и в механике, лишь без роли водителя.

Вначале механизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) создавалась для того, чтоб значительно понизить стоимость коробки передач в сопоставлении с АКПП и в то же время соединить внутри себя все плюсы автомата и механики, к которым сначала относятся удобство и удобство управления.

В карах спортивного класса употребляется несколько другой тип механизированной коробки – с 2-мя сцеплениями. Это дозволяет достигнуть очень высочайшей скорости переключения передач.

Достоинства и недочеты бота

Достоинства и недочеты механизированной коробки для наглядности также представим в виде таблицы. Заодно проведем сравнительную характеристику меж 2-мя видами трансмиссий.

Достоинства механизированной коробки передач Недочеты механизированной коробки передач
1. Наиболее обычная система в отличии от АКПП 1. Рывки при старте и переключении передач (для РКПП с одним сцеплением)
2. Наименее дорогие сервис и ремонт по сопоставлению с АКПП 2. Необходимость перевода рычага в нейтральное положение при долговременной остановке и откат кара на подъеме
3. Наилучшая топливная экономичность 3. Непредсказуемость поведения механизированной коробки передач в томных дорожных критериях
4. Наиболее высочайший КПД 4. Эффект “задумчивости” при переключении передач

Делаем выводы

Какая же коробка передач лучше? Исходя из убеждений удобства, непременно выигрывает АКПП, хотя создатели бота и пробовали отвоевать эту позицию у автоматической коробки.

А вот наиболее экономически прибыльным будет робот. Стоимость самой коробки, ее сервис и ремонт обойдутся дешевле. Да и горючее с маслом кар с механизированной коробкой потребляет меньше, чем с автоматической.

Сейчас надежность. Тут можно поспорить. Ни ту, ни другую коробку недозволено именовать полностью надежной в сопоставлении с той же механикой. Неясно также, как обе коробки поведут себя в томных критериях. Но АКПП хотя бы наиболее прогнозируема, чем робот, от которого непонятно что ждать.

Потому какая коробка передач будет лучше, любой шофер решает сам, исходя из собственных представлений о удобстве и уюте управления каром. Необходимо отметить, что робот можно просто принять за автомат: часто отсутствие педали сцепления как у автоматической, так и у механизированной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) приводит неопытных водителей в замешательство. Потому нужно пристально учить свойства избранного кара в процессе покупки.

Источник: techautoport.ru

В чем отличие механизированной коробки передач от автоматической

Коробка передач — принципиальный узел коробки хоть какого кара. Без неё нереально представить кар. Он сумел бы передвигаться, но это была бы неэффективная, накладная и однообразная езда. Внедрение коробки дозволяет гибко поменять режим движения, скорость. Это хороший способ увеличения КПД и экономии горючего. На замену механической коробке передач пришли механизированная коробка и коробка-автомат. Посреди водителей существует полемика, споры — какая коробка лучше, также в чем отличие механизированной коробки передач от автоматической. От принципа её деяния и конструкции нередко зависит приобретение кара. Для опытнейших водителей принципиально — какая коробка в машине и как придётся потом ею управлять.

Автоматическая коробка

Её история развития началась ещё 100 годов назад. Автоматическая коробка передач имеет два главных узла — редуктор и гидравлический трансформатор. Крайний обеспечивает весьма плавное, без приметных рывков переключение скоростей. Гидротрансформатор конкретного роли переключения передач не производит. Он только даёт значение вращающего момента на входной вал коробки передач и производит смягчение толчков при переключении скоростей. Можно сказать, что он подменяет сцепление, которым обустроены машинки с механической трансмиссией передач. Редуктор автоматической коробки имеет в конструкции от четырёх до восьми наборов шестерёнок. Попадая в зацепление, они образуют ступени передач.

Автоматическая коробка передач

Эта коробка производит переключение передач в автоматическом режиме, что регулируется не действием водителя, а числом оборотов коленчатого вала и давлением масла, которое без помощи других переключает ступени, обеспечивая лучший режим движения кара. Электроника, в этом случае, употребляется мало.

Механизированная коробка

Коробка-робот представляет механическую трансмиссию передач, на которую установили блок управления. В него входят гидравлический привод и электрический узел (сервопривод). Этот блок, без роли водителя, управляет переключением скоростей и сцеплением. Принцип деяния аналогичен механике. Лишь заместо человека действием управляет электроника и гидравлика. Смыканием и размыканием сцепления и подбором передач в механизированной коробке заведуют сервоприводы. Другое заглавие — актуаторы. Обычно это шаговый электродвигатель с редуктором и исполняющим механизмом.

AMG Speedshift — механизированная коробка передач, применяемая в SL 63 AMG

Бывают и гидравлические актуаторы. Управлением актуаторов занимается электрический блок. По определённой команде он принуждает сервопривод выжимать сцепление и включать требуемую передачу. Команда на замену передачи приходит от авто компа, учитывающего скорость, количество оборотов коленвала, данные ABS, ESP и остальных систем машинки. При ручном режиме движения команды отдаёт шофёр с помощью селектора коробки передач и лепестков под рулём.

Читайте также: Что такое коробка CVT и чем она различается от механизированной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Индивидуальности эксплуатации автоматической и механизированной коробок

Эксплуатационные свойства посодействуют разобраться — какая коробка лучше и удобнее. Автоматическая коробка передач значительно понизила нагрузку на шофёра при управлении. В особенности в городских, сложных критериях. У всякого водителя есть своя манера и стиль вождения. Коробка автомат имеют способность «подстроиться» по тип вождения. Автомату типично мягкое, еле приметное переключение передач. Но значимым минусом данной коробки является большенный расход горючего, который в особенности проявляется в городской черте. Недешево обойдётся и ремонт этого узла.

Механизированная коробка близка к механической. Ремонт и техническое сервис будет значительно ниже. Расход горючего тоже можем приравнять к механике, в особенности в критериях городской езды. Значительно меньше расход машинного масла, а это тоже экономия. КПД передачи вращающего момента от мотора к ведущим колёсам тоже выше, чем у автомата. Большим плюсом бота можно считать возможность совершать ручное переключение скоростей, а этого нет у автоматической коробки. Ведь это может понадобиться в сложной ситуации. Нехорошими моментами можно считать замедленное переключение передач и рывки в работе самой коробки. В особенности, если шофёр в этот момент очень давит на педаль газа. В городской черте при стоянке требуется ставить рычаг селектора на нейтральное положение.

Читайте также: Что такое вариатор и чем он различается от автоматической коробки передач.

Видео о механизированной и автоматической коробке передач



Источник: avtonov.com

5 различий меж коробкой автомат и робот: достоинства и недочеты трансмиссий

С механической трансмиссией передач всё постоянно было максимально ясно, но возникновение новейших трансмиссий заводит автолюбителей в тупик при выбирании машинки. Коробка робот и автомат: в чём разница, каковы достоинства каждой коробки и на чём в итоге приостановить собственный выбор?

Имея ранее ограниченный выбор трансмиссий, автолюбители при покупке тс могли дать предпочтение лишь механике либо автомату. На данный момент же активное развитие авто промышленности привело к возникновению новейших трансмиссий, и выбор становится уже не таковым обычным. Энтузиазм представляет коробка робот и автомат: в чём разница меж этими трансмиссиями и как меж ними выбирать?

Чем различается робот от автомата

Чтоб осознать, чем различается коробка автомат от бота, стоит разобраться с механизмом работы каждой из обозначенных трансмиссий и устройством системы в целом.

Устройство и механизм работы АКПП

В базе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) планетарного типа с определенными шестернями и фрикционами. Благодаря схожей конструкции скорости переключаются в автономном режиме без роли водителя. Ориентиром в этом случае являются такие характеристики, как режим движения, перегрузка и обороты мотора.

Добавочно советуем прочесть статью нашего спеца, посвящённую тому, как верно ездить на автомате.

Читайте также весьма познавательную статью нашего спеца, повествующую о том, как верно ездить на механике.

Что такое вариаторная коробка передач и каковы её индивидуальности? Узнайте о этом из материала нашего спеца.

Также рекомендуем прочесть статью нашего профессионала, в какой тщательно рассказывается о особенностях АКПП Aisin.

Актуальность установки автомата наблюдается на грузовых и легковых машинках, также автобусах. Если кар переднеприводный, система АКПП дополняется дифференциалом и главной передачей.

Устройство и механизм работы РКПП

1-ое, чем различается робот от автомата — особенная система, сочетающая внутри себя способности механической и автоматической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). На самом деле, механика в этом случае дополнена автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работы сцепления. Переключение происходит аналогичным образом, как в случае с механической коробкой, но шофер в этом не участвует.

Главной целью сотворения механизированной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) являлось понижение цены коробки и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата. Речь идёт о удобстве управления и уюте. В итоге существует несколько вариантов устройства системы.

  1. На примере каров BMW серии M можно разглядеть более доброкачественную и известную РКПП под заглавием Sequental M Gearbox (SMG). Коробка передач 6-ступенчатая, механическая, при всем этом электрическая управляемая гидравлика отвечает за переключение скоростей и отключение сцепления. Передачи переключаются за 0,08 сек.
  2. На примере Мерседес-Benz A-класса можно разглядеть иной принцип, где электрогидравлический привод сцепления установлен на базе механики. В переключении скоростей шофер участвует, но педалей тут лишь две. Электронный привод без помощи других выслеживает положение рычага и педали акселератора, потому сцепление в этом случае отсутствует и отключается в автоматическом режиме. Числа на ABS и датчиках мотора помогают электронике в расчеёах, чтоб избежать рывков при переключении и резкого прекращения работы мотора.
  3. На примере каров Ford и Опель можно разглядеть 3-ий принцип, где гидронасосы изменены шаговыми движками. Невзирая на бюджетность такового варианта, на практике он вышел не очень удачным, что выражается в задержке переключения скоростей и мощных рывках. Тем не наименее на Тоета Королла установлена подобная коробка, и упомянутые недочеты тут отсутствуют.

Главные отличия АКПП от РКПП

Итак, коробка робот и автомат: в чём разница меж этими 2-мя трансмиссиями?

  1. 1-ое отличие в конструкции. В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство автоматики совершенно другое.
  2. Плавность и скорость переключений у автоматики лучше.
  3. Практически все АКПП лишены функции ручного переключения, тогда как у механизированной коробки данная функция находится.
  4. Очередное отличие бота от автомата заключается в экономном ремонте и обслуживании первого.
  5. Экономия также выражается в том, что робот потребляет меньше масла и горючего.

Достоинства и недочеты трансмиссий

Чтоб совсем создать выводы о том, что лучше: робот либо автомат, стоит проанализировать положительные и негативные черты каждой из трансмиссий.

Плюсы и минусы АКПП

Сравнительная черта преимуществ и недочетов автоматики представлена дальше.

Достоинства Недочеты
  1. Управление каром обычное и удобное. Шофер лишь смотрит за дорогой, всё остальное за него делает автоматика.
  2. Гидротрансформатор наиболее долговременный, если ассоциировать со сцеплением в руках новичков.
  3. Перегрузки на движок меньше по сопоставлению с механикой. Число оборотов не возрастает для переключения скорости.
  4. Перегрузка на ходовую часть также понижается.
  5. Наличие пассивной системы сохранности предутверждает самостоятельное движение машинки, если она стоит на уклоне.
  6. Горючее расходуется наиболее экономично, если речь идёт о шестиступных АКП.
  1. Значимый расход горючего на 4- и 5-ступенчатых трансмиссиях.
  2. Отсутствие таковой динамики разгона, как в случае с механикой.
  3. КПД меньше за счёт наличия гидротрансформатора.
  4. Стоимость автоматики наиболее высока, что влияет на общую стоимость тс, его сервис и ремонт.
  5. Масло расходуется в огромных объёмах.
  6. Динамичность не так высока, долгий разгон.
  7. Передачи переключаются с маленький задержкой.
  8. Если начинать движение на склоне, то маленькое скатывание вспять находится.

Плюсы и минусы РКПП

На очереди анализ преимуществ и недочетов механизированных трансмиссий.

Достоинства Недочеты
  1. Экономичность на уровне механики.
  2. Наиболее малая стоимость, доступный ремонт и сервис. Наиболее экономичное потребление масла.
  3. Резвое переключение скорости благодаря подходящим системам на руле.
  4. Механизированная коробка передач, в отличие от автоматической, меньше весит.
  5. Наиболее высочайшая динамика.
  1. Недостаточно плавное переключение скоростей, чувствуются рывки.
  2. Опосля включения данной передачи чувствуется задержка.
  3. Необходимость переключать рычаг в нейтральное положение при хоть какой остановке.
  4. Ресурс КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) значительно мучается при каждой пробуксовке.
  5. Наличие маленького отката во время начала движения.

Советы по выбору коробки

Выбирая, что лучше: робот либо автомат, стоит ориентироваться на три главных принципа – удобство, стоимость и надёжность.

  1. АКПП стоит выбирать, если удобство вам имеет главное значение.
  2. Механизированные коробки наиболее экономны во всех планах — стоимость коробки и самой машинки, ремонт, сервис, потребление горючего и масла.
  3. В плане надёжности конкретный выбор меж автоматом и роботом создать недозволено, так как ни одна из этих коробок не надёжна так, как механика. Автоматика наиболее прогнозируема, если ассоциировать с РКПП, не наиболее того.

Вывод

Чтоб обусловиться, какая коробка лучше, нужно поначалу обусловиться с своими представлениями о уюте, удобстве и сохранности управления машинкой. Изучая свойства авто во время покупки, помните о том, что отсутствие педали сцепления у обеих рассмотренных трансмиссий может привести в замешательство и неопытный шофер может механизированную коробку принять за автомат.

Источник: motorsguide.ru

Чем “робот” различается от “автомата”, в чем разница? Что лучше – коробка “робот” либо “автомат”?

Сейчас количество модификаций и разновидностей автоматических коробок передач растёт с каждым днём. Ещё совершенно не так давно автолюбители всего мира узнали о том, что существует обычная АКПП с гидротрансформатором. Позднее машинки стали укомплектовывать бесступенчатыми вариаторами. И сейчас возникли механизированные КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Почти все ещё не доверяют этому свежайшему техническому решению. Так что лучше – «автомат» либо «робот»? В чём различия меж этими коробками, что избрать рядовому автолюбителю?

Механизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Таковая КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) либо же «коробка-робот» – это не автомат.

«Робот» – это удобство АКПП, высочайшая надёжность, также экономия горючего – ведь он является механикой. При всем этом механизированная коробка часто намного дешевле традиционных автоматических решений. Сейчас почти все пользующиеся популярностью и даже неведомые авто бренды оснащают свои авто конкретно таковыми установками. Уже есть производители, которые установили такие коробки на всю линейку: от экономных моделей до премиум класса.

Как устроена механизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Чем «робот» различается от «автомата»? Как минимум своим устройством. «Боты» также могут различаться меж собой. Но есть в этих узлах кое-что общее. Это МКПП, где переключением и сцеплением управляет электроника. В схожих решениях используют фрикционную систему сцепления.

Привод механизированных КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)-роботы бывают гидравлическими или электронными. Если модель имеет крайний привод, тогда в качестве него употребляют сервомоторы и механизмы. Если он гидравлический, то работа осуществляется с помощью гидроцилиндров, которые управляются средством электромагнитных клапанов. Спецы и рекламщики именуют эту систему электрогидравлическим приводом. Таковыми коробками обустроены некие модели Опель и Ford. Также быть может применен гидромеханический узел вместе с электронным движком. Мотор в этом случае служит для перемещения основного цилиндра сцепления.

Электропривод различается наиболее неспешной работой. Средняя скорость переключения составляет около 0,3–0,5 с. А потребление энергии – существенно меньше. Системы на гидро-приводе обеспечивают неизменное давление, а, означает, энерго издержки будут выше. Но, гидравлика еще резвее. Подобные решения инсталлируются на спортивные авто из-за высочайшей скорости работы.

Привод и область внедрения

Электронные «боты» используются почаще на экономных моделях каров.

Управление

Управляет робо-КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) особая электрическая система. В неё входят разные датчики, ЭБУ, также исполнительные системы. Датчики наблюдают за главными параметрами. Ещё в гидравлических системах отслеживается уровень давления, температура. Датчики отдают информацию в блок управления. На основании приобретенных сигналов, блок сформировывает управляющие импульсы на исполнительную часть по определённым методам. Управляющий блок находится в неизменном содействии со почти всеми узлами в авто.

В гидравлических системах, не считая всего этого, в блок управления также заходит гидравлический элемент, обеспечивающий управление работой гидравлики. Это ещё одно отличие «бота» от «автомата».

Робот с двойным сцеплением

Основной недочет схожих решений – длительное время срабатывания. Это приводит к рывкам и провалам в динамике.

Ещё одно преимущество систем с двойным сцеплением – высочайшая скорость работы. Она тут зависит только от скорости переключения муфт. Это использовано в пользующейся популярностью DSG от «Фольксваген». Чем «робот» различается от «автомата»? Стоит сказать про малогабаритные размеры первого и малый вес. Это весьма животрепещуще для маленьких малолитражных моделей авто. Не считая компактности, отмечают огромное энергопотребление. Высочайшая скорость работы с неизменной отдачей вращающего момента даёт возможность получить неплохую разгонную динамику и экономию горючего.

Как работает «робот»?

Что касается работы, то тут доступно два режима – автоматический и автоматический. В первом случае ЭБУ по датчикам реализует заложенные методы. В каждой механизированной коробке есть ручной режим. Он аналогичен работе Tiptronic на большинстве «автоматов». Этот режим дозволяет поочередно перебегать от низшей передачи к высшей с помощью селектора.

Коробка «робот» и «автомат»: разница

Если посмотреть на обе системы исходя из убеждений эксплуатации, то различий незначительно. В случае с «автоматом» отсутствует управление сцеплением. Робот же им управляет, но вполне автоматом. «Робот» – это механика, автомат – гидромеханическая система. В этом и кроется отличие его от «автомата».

Плюсы и минусы

Чем «робот» различается от «автомата»? Как минимум ценой. Посреди плюсов можно выделить надёжную систему.

Механика существенно проще и дешевле ремонтируется, хотя автолюбители пишут на форумах, что сервис довольно драгоценное. Но огромную часть поломок можно выполнить своими руками, имея нужный опыт. Также увеличен ресурс дисков сцепления. В критериях городка шофер нередко стоит в пробках, а на подъёмах функция ручного управления будет весьма полезной. Посреди недочетов – отсутствие способности прошивки агрегата.

Зрительные различия

Если автолюбители не знают, как отличить «автомат» от «бота», то, выбирая кар, стоит посмотреть на селектор. Если есть символ P, тогда это автомат. Если есть лишь N и R, тогда это «робот».

Какую коробку избрать?

Если сопоставить плюсы и минусы, то ни одна коробка преимуществ не имеет. По другому производители бы уже выпускали самое наилучшее решение. Выбор зависит больше от личных предпочтений. Тяжело сказать, что лучше: «автомат» либо «робот». Необходимо отметить, что АКПП – это плавность, РКПП – динамика. Итак, мы узнали, чем «робот» различается от «автомата».

Источник: fb.ru

Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия

Вариатор либо автомат – что лучше? А может робот либо какая нибудь автоматическая коробка передач новейшего поколения, типа DSG? С этими вопросцами сталкивается любой автолюбитель, стоящий перед выбором новейшей машинки. Сейчас коробками-автомат комплектуется огромное количество современных каров, от грузовиков до микролитражек. В данной статье мы разглядим плюсы, минусы и отличия меж главными видами АКПП.

Всё больше автовладельцев, покупая новейшую машинку, перебегают с классической механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на различного рода коробки-автомат. Это просто разъясняется тем, что воспользоваться коробкой-автомат проще и удобней. Что все-таки касается дам, то посреди их количество сторонников “автоматов” большая часть, при этом подавляющее.

В конце данной статьи смотрите видео-обзор фаворитных видов автоматических трансмиссий, с описанием их главных плюсов и недочетов.

Стоит также иметь ввиду, что при покупке машинки на вторичном рынке, дальний от автотехники человек может просто попасться на удочку нерадивых продавцов, выдающих робот либо вариатор за традиционный автомат. Потому любому водителю лучше уметь различать эти виды коробок передач друг от друга.

Виды АКПП: гидротрансформатор, вариатор, робот

К автоматическим коробкам переключения передач (сокращенно – КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)) почаще всего относят последующие устройства:

  1. Гидротрансформатор (традиционный автомат);
  2. Вариатор (CVT);
  3. Механизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (робот).

Любая из их имеет свои отличия, плюсы и минусы. Так что перед тем как выявить фаворита, следует их все по очереди разглядеть наиболее поподробно.

Гидротрансформатор (традиционная коробка-автомат)

Гидротрансформаторы всераспространены на столько, что конкретно этот вид автоматических трансмиссий стал именованием нарицательным для всех других типов АКПП – “коробка-автомат”.

Соответствующей чертой гидротрансформатора является наличие в нем специального трансмиссионного масла, которое повсевременно циркулирует по замкнутому кругу, находясь под давлением. Конкретно поток масла и передает вращающий момент от мотора к колесам кара.

Автоматические коробки повсевременно модернизируются, и если еще лет 10 вспять 4-ступенчатый автомат числился нормой, то сейчас это уже очевидный анахронизм, а его пространство заняли автоматы с 6, 7 либо даже 8-ю передачами.

Такие новаторства разрешают сберегать горючее, а наличие умной электроники дает возможность выбора меж различными режимами езды (“Спорт”, “Зима” и остальные). Ну и естественно же, ставший уже повсеместным режим ручного переключения “Тип-троник” повеселит тех, кто любит сам надзирать процесс управления каром, но при всем этом не готов променять автомат на “механику”. Наиболее тщательно о особенностях управления автоматом читайте в аннотации: Как воспользоваться коробкой-автомат.

Можно выделить последующие плюсы традиционных автоматов:

  • Удобство в использовании;
  • Наличие ручного режима переключения;
  • Невозможность перегреть движок.

Но и минусы у автоматов тоже есть:

  • Высочайшая стоимость кара с АКПП;
  • Драгоценное сервис и ремонт;
  • Невозможность долговременной буксировки;
  • Высочайший расход горючего.

Тем не наименее, конструкторы удачно работают над устранением всех этих недочетов, и скоро сумеют освободить автоматы от их.

Вариатор (CVT)

Вариатор – это разновидность бесступенчатых трансмиссий. Сокращенно этот тип КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) обозначается 3-мя латинскими знаками CVT, от британского Continuously Variable Transmission.

Отличить селектор вариатора от рычага переключения обыденного автомата иногда тяжело и опытнейшему автовладельцу. Но, невзирая на внешнюю схожесть, работают такие коробки полностью по другому.

Грубо говоря, вариатор представляет собой два шкива (диска), меж которыми набросят ремень (пореже – цепь). Шкивы могут смещаться и раздвигаться, за счет что и происходит изменение передаточного числа.

Отличительной чертой вариатора является полное отсутствие передач и, как следствие, переключений меж ними. Передаточные числа меняются, но этот процесс идет безпрерывно. Отменная плавность хода – вот основной козырь вариатора. По большенному счету, разгон на машине с вариатором кое-чем похож на убыстрение троллейбуса. Так что удобство водителю и пассажирам будет обеспечен.

Из-за того, что вариатору не приходится “щелкать” передачи, коробка повсевременно находится на пике вращающего момента, как следует, кар разгоняется шустрее.

И так, вариатор может записать для себя в актив последующие плюсы:

  • Маленький расход горючего;
  • Резвый и очень плавный разгон;
  • Удобство;
  • Незначимый вес.

Но повсеместному внедрению вариаторов мешают и его минусы:

  • Работает достаточно шумно, что чувствуется в салоне;
  • Наименьший срок службы, чем у традиционных коробок-автомат;
  • Высочайшая стоимость ремонта и обслуживания;
  • Не любит резких стартов и брутальной езды;
  • Высочайшая стоимость.

Робот (механизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта))

Механизированные коробки передач представляют собой некоторый соглашение меж автоматом и механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

На самом деле, робот – это та же “механика”, лишь переключением передач у неё занимается блок управления, управляемый сервоприводами. При переключениях роботом передач возникает таковая же пауза, как и в карах с механической трансмиссией.

Не считая паузы меж переключениями, водителям приходится мириться и с некими иными недочетами механизированных трансмиссий. Главные минусы бота выражаются в последующем:

  • Толчки и рывки при переключениях;
  • “Задумчивость” бота;
  • Обязанность повсевременно включать режим “N” (нейтраль) в пробках, воизбежание перегрева сцепления;
  • Невозможность буксировки.

Так что недочетов у данной коробки хватает, но авто с ней продолжают продаваться, ведь эти минусы несколько нивелируют такие плюсы ботов:

  • Низкая стоимость (приметно дешевле “автомата” либо вариатора);
  • Наиболее маленький расход горючего.

Невзирая на это, такие боты уже очевидно отживают собственный век и уступают дорогу иным разработкам, к примеру, таковым, как преселективная коробка типа DSG.

Коробка передач DSG – что же все-таки это такое?

DSG (Direct Shift Gearbox – коробка передач с синхронизированным переключением) является эволюционным продолжением механизированных КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Еще её именуют преселективной коробкой – это 2-ое поколение “роботов”.

Такие коробки на нынешний денек являются более совершенными. Они оснащаются сходу 2-мя дисками сцеплениями – один переключает чётные передачи, а 2-ой – нечётные. На самом деле, это две коробки передач в одном корпусе.

Изюминка коробки DSG состоит в том, что в ней повсевременно включены две передачи: во время движения замкнут только один из 2-х дисков сцепления, а 2-ой находится в неизменной готовности, и включает свою передачу сходу же, как размыкается 1-ый диск. Благодаря таковой схеме, переключения происходят фактически одномоментно, а плавность работы сравнима с вариатором.

Но даже у таковой, чудилось бы, безупречной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) как DSG есть свои недочеты. Система преселективных трансмиссий очень сложна. Всё это приводит к тому, что ее сервис никак недозволено именовать дешевеньким.

Не считая того, чинить коробки DSG нередко не берутся даже большие СТО. Да и их ремонт, почти всегда, просто неосуществим. Потому при поломке часто приходится поменять всю преселективную коробку в сборе, и только время от времени можно ограничиться подменой электрического блока управления.

Также в перечень недочетов коробок передач DSG можно занести и перегрев сцеплений опосля долгой езды, в итоге что с течением времени при переключениях возникают толчки.

Беря во внимание все перечисленное выше, мы считаем, что преселективные коробки, невзирая на всю их технологичность, еще довольно “сырые”, очень дорогие и неремонтопригодные.

Вариатор либо автомат – что лучше?

Опосля того, как мы исследовали мощные и слабенькие стороны автоматических коробок переключения передач, можно возвратиться к рассмотрению вопросца о том, что все-таки лучше – вариатор либо автомат? Но конкретного ответа на него не существует.

Сторонники автоматов опираются на довольно высшую надежность таковых коробок, их удобство, наличие разных режимов работы и способности самостоятельного переключения. Вариаторы они хают за шум в салоне, низкий ресурс и повторяющиеся перегревы, что прямо ведет к дорогостоящему ремонту, а то и подмене КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

С иной стороны, сторонники вариатора прямо молвят, что опосля езды на авто с таковой коробкой, даже самые плавные автоматы кажутся “дерганными”. Не считая того, вариаторы имеют наиболее маленький расход горючего. Что все-таки касается наиболее высочайшей цены ремонта и нередких поломок, то на эти нюансы почти все продолжают закрывать глаза.

Тем не наименее, как нам кажется, в данной борьбе предпочтение следует дать традиционной коробке-автомат (гидротрансформатору). Да, вариатор наиболее плавный и мягенький, а DSG шустрее и экономичнее. Но вариаторы требуют размеренного стиля езды (да их и надежность оставляет желать наилучшего), а недочеты преселективных КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), на наш взор, существенно перевешивают все их плюсы.

Если трезво оценивать ситуацию, становится понятно, что на нынешний денек, посреди всех видов коробок-автомат, система гидротрансформатора является более отработаной и надежной, а почти все её недочеты или уже устранены, или не являются критичными.

Видео: робот, автомат либо вариатор – что лучше?

Источник: unit-car.com

Как работает механизированная коробка передач

Скоро обычную ( — в российской версии) переключения передач поменяет селектор с таковым вот пазом в виде буковкы «зю». И тренировать левую ногу в каре будет уже нечем.

Чтоб ответить на этот вопросец, придётся вспомянуть устройство обыкновенной механической коробки передач. Базу традиционной «механики» составляют два вала — первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). На первичный вал через механизм сцепления передаётся вращающий момент от мотора. Со вторичного вала перевоплощенный момент идёт на ведущие колёса. И на первичный, и на вторичный валы посажены шестерни, попарно находящиеся в зацеплении. Но на первичном шестерни закреплены жёстко, а на вторичном — свободно вращаются. В положении «нейтраль» все вторичные шестерни прокручиваются на валу свободно, другими словами вращающий момент на колёса не поступает.

Перед включением передачи шофер выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от мотора. Потом рычагом КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) через систему тяг на вторичном валу передвигаются особые устройства — синхронизаторы. При подведении муфта синхронизатора жёстко перекрывает на валу вторичную шестерню подходящей передачи. Опосля включения сцепления вращающий момент с данным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него — на главную передачу и колёса. Для сокращения общей длины коробки вторичный вал нередко делят на два, распределяя ведомые шестерни меж ними.

Упрощённая схема работы механической коробки передач.

Принцип деяния механизированных коробок передач полностью этот же. Единственное отличие в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «боте» занимаются сервоприводы — актуаторы. Почаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Но встречаются и гидравлические актуаторы.

Механизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) SensoDrive применяется на карах марки Citroen.

Управляет актуаторами электрический блок. По команде на переключение 1-ый сервопривод выжимает сцепление, 2-ой перемещает синхронизаторы, включая подходящую передачу. Потом 1-ый плавненько отпускает сцепление. Таковым образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — при поступлении команды электроника всё сделает сама. В автоматическом режиме команда на замену передачи поступает от компа, учитывающего скорость движения, обороты мотора, данные ESP, ABS и остальных систем. А в ручном — приказ на переключение отдаёт шофер с помощью селектора КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) либо подрулевых лепестков.

Компания Ricardo на примере «бота» Easytronic от модели Опель Корса предложила поменять раздельные актуаторы для сцепления и выбора передачи одиночным электромагнитным актуатором. Благодаря этому уменьшились размеры и масса агрегата. И самое основное — механизм выбора передачи стал работать в восемь раз резвее, а общий период разрыва потока мощности сократился до 0,35 с. Вверху — серийный Easytronic, понизу — набросок разработки Ricardo.

Неувязка «бота» — отсутствие оборотной связи по сцеплению. Человек ощущает момент смыкания дисков и может переключить скорость стремительно и плавненько. А электроника обязана перестраховываться: чтоб избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» навечно разрывает поток мощности от мотора к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный метод достигнуть удобства при переключениях — уменьшить их время. А это, как досадно бы это не звучало, значит рост цены всей конструкции.

Пионером массового использования преселективных коробок стал концерн Volkswagen, использующий DSG ( у Ауди) как на переднеприводных, так и на вэдовых моделях с продольно и поперечно установленными движками. Аббревиатура DSG (Direct Shift Gearbox — коробка прямого включения) стала нарицательным для коробок с 2-мя сцеплениями — хотя по сути это просто товарный символ.

Революционным решением стала показавшаяся сначала коробка с 2-мя сцеплениями DCT (dual clutch transmission). Разглядим её работу на примере коробки DSG концерна Volkswagen. У коробки два вторичных вала с расположенными на их ведомыми шестернями и синхронизаторами — как у шестиступной «механики» Гольфа. Фокус в том, что первичных валов тоже два: они вставлены друг в друга по принципу матрёшки. Любой из валов соединяется с движком через отдельное многодисковое сцепление. На наружном первичном валу закреплены шестерни 2-ой, четвёртой и 6-ой передач, на внутреннем — первой, третьей, пятой и заднего хода. Допустим, кар начинает разгон с места. Врубается 1-ая передача (муфта перекрывает ведомую шестерню первой передачи). Замыкается 1-ое сцепление, и вращающий момент через внутренний первичный вал передаётся на колёса. Поехали! Но сразу с включением первой передачи умная электроника предсказывает следующее включение 2-ой — и перекрывает её вторичную шестерню. Конкретно потому такие коробки ещё именуют преселективными. Таковым образом, включены две передачи сходу, но заклинивания не происходит, — ведущая шестерня 2-ой передачи находится на наружном валу, сцепление которого пока разомкнуто.

Состояние DSG при движении на первой передаче. Муфтами блокированы шестерни и передач.

Когда машинка довольно разгонится и комп решит повысить передачу, размыкается 1-ое сцепление и сразу замыкается 2-ое. Вращающий момент сейчас идёт через наружный первичный вал и пару 2-ой передачи. На внутреннем валу уже выбрана 3-я. При замедлении те же операции происходят в оборотном порядке. Переход происходит фактически без разрыва потока мощности и с умопомрачительной скоростью. Серийная коробка Гольфа переключается за восемь миллисекунд. Сравните со 150 мс на Феррари Enzo!

Состояние DSG опосля переключения на передачу. передача ждет собственной очереди.

Коробки с двойным сцеплением экономичнее и резвее обычных механических, также наиболее удобны, чем «автоматы». Основной их недочет — высочайшая стоимость. Вторую делему — неспособность передавать большенный вращающий момент — решили с возникновением DSG компании Ricardo на купе Bugatti Veyron. Но пока удел большинства супер автомобилей — «боты». Хотя, к примеру, коробка Феррари 599 GTB Fiorano — не чета опелевскому Изитронику: время переключения у суперробота исчисляется десятками миллисекунд.

Механизированная коробка AMG Speedshift, устанавливаемая на новый SL 63 AMG, представляет собой измененный мерседесовский «автомат» . Лишь вращающий момент заместо тяжёлого и инертного гидротрансформатора передаёт одинарное многодисковое «влажное» сцепление. Благодаря применению сложных электрогидравлических актуаторов время переключения составляет 0,1 с.

Сейчас коробки DCT есть не только лишь у Фольксвагена, но и у компаний BMW, Ford, Митсубиши и FIAT. Преселективные коробки признали даже инженеры Porsche, которые употребляют в собственных машинках лишь испытанные технологии. Аналитики предсказывают, что в дальнейшем более распространёнными трансмиссиями станут DCT и вариаторы. А деньки третьей педали, похоже, сочтены — скоро она пропадет даже из самых водительских спортивных автомобилей. Население земли выбирает то, что удобнее.

Источник: www.drive.ru