Колесные диски для нивы шевроле
Характеристики дисков на кар Шевроле Нива
Время на чтение: 7 минут
Шевроле Niva — малогабаритный русский джип, который «АвтоВАЗ» вместе с GM начал выпускать в 2002 году. С 2004 по 2008 гг. являлся самым продаваемым каром с завышенной проходимостью по бездорожью, что разъяснялось привлекательным наружным видом машинки, неизменным полным приводом, хорошей ремонтопригодностью и низкой ценой. До сего времени модель пользуется популярностью, в особенности в сельской местности.
На данный момент на дорогах Рф можно повстречать как уже довольно старенькые «Шеви», так и совсем новейшие, ведь Шевроле Niva до сего времени выпускается и пользуется спросом. Естественно, рано либо поздно все обладатели «Шеви» сталкиваются с необходимостью подмены колесных дисков: кто-то это делает из практических суждений, а кто-то из эстетических, ведь в большинстве случае кар комплектуется неказистой «штамповкой».
Кар Нива Шевроле
Диски на «Ниву Шевроле»
Чтоб верно поменять диски на «Ниве Шевроле», необходимо знать главные характеристики колес марки кара. Сначала необходимо глядеть на разболтовку (PCD). Она указывает:
- количество крепежных отверстий;
- радиус, по которому размещаются центры крепежных отверстий.
Благодаря разболтовке становится понятно, может ли подойти диск для определенного авто, если брать в расчет техно сторону.
У «Нивы» значения параметра PCD могут быть последующими:
- 5х139,7 при вылете 40 мм;
- 5х139 при вылете 48 мм.
Сейчас на «Ниву Шевроле» можно установить 4 варианта дисков:
- штампованные;
- литые;
- кованые;
- сборные (кованый обод и литой диск).
Они различаются не только лишь по способу производства и наружному виду, да и по материалам. Сделать диски можно из:
- Штампованной стали. Их делает завод-изготовитель. Самые дешевенькие диски, которые имеют однообразный наружный вид. Опосля выхода из строя их можно отремонтировать.
- Алюминия. Их именуют еще литыми, потому форма и вид декоративные. Вес маленький, если ассоциировать со сталью. Владеют большенный устойчивостью к коррозии.
- Магниевого сплава с добавлением титана. Для производства употребляется способ жаркой штамповки. Масса маленькая, крепкость высочайшая. Погнуть такое колесо весьма трудно, в отличие от прошлых материалов.
«Нива Шевроле» с завода идет или со «штамповкой», или с «литьем». То, какие колеса установлены, зависит от комплектации кара:
- L и LC — железные диски радиусом 15 дюймов;
- GL и GLC — легкосплавные литые диски радиусом 16 дюймов.
В 2015 году возникла люск-версия LE+, на которую устанавливают темные литые диски «Камелот» (K&K) размера 7Jx16H2 и шины Continental Cross Contact.
Таковым образом, размер дисков «Шеви Нива» верно определен заводом-изготовителем — это или R15, или R16. При всем этом в первом случае будет «штамповка», а во 2-м — «литье». Почти все водители предпочитают конкретно литые диски, потому что с ними авто набирает резвее скорость (они легче штампованных), при всем этом тормозной путь меньше. На диске по кругу есть маленькие отверстия, что играет свою положительную роль в летнюю пору, когда горячо, потому что происходит доп обдув тормозной системы.
Колесо имеет определенную ширину. Если она большая, то вылет тоже будет выше. Таковая черта считается выигрышной, потому что каром легче управлять на бездорожье, правда подшипники будут стираться резвее.
Правила подбора колесных автодисков
Выбор автодисков на «Шевроле Ниву» зависит сначала от того, как и где будет эксплуатироваться кар. «Шеви» относится к малогабаритным вседорожникам, потому непревзойденно себя ощущает на бездорожье, хотя для сурового офф-роуда ее и не приобретают. Также часто эту машинку можно повстречать на улицах городов либо на дорогах в сельской местности.
Брать «литье» для бездорожья непрактично: выбоина на дороге, кочка либо просто гранит могут так серьезно разрушить легкосплавный дюралевый автодиск, что он просто расколется, и вернуть его уже будет нереально. Потому, если шофер нередко ездит по нехорошим дорогам, ему прибыльнее поставить «штамповку», которая на Шевроле Niva по дефлоту идет в 2-ух нижних комплектациях. Да, она не различается симпатичным наружным видом, зато у нее хорошая ремонтопригодность.
Из «штамповки» рекомендуется устанавливать колеса компании ORW. Их свойства:
- изготовлены из высококачественной стали;
- надежные;
- имеют увеличенные по поперечнику отверстия.
В особенности важен крайний показатель, ведь благодаря ему автодиски не только лишь резвее очищаются от грязищи, что является не малым плюсом в критериях бездорожья, да и разрешают воздуху беспрепятственно поступать к тормозам.
Если шофер планирует ездить в главном по городку и лишь в редчайших вариантах выбираться на сельские дороги, то полностью подойдет «литье».
Шевроле Niva на уникальных темных литых дисках Kamelot Black
При выбирании всех дисков, будь то «штамповка» либо «литье», необходимо учесть несколько аспектов:
- Нужно проверить, что резьбовая часть болта либо шпильки имеет требуемую длину. Лишь так получится накрепко закрепить диск. У родных болтов на «Ниве Шевроле» не постоянно сохраняется «юбка», потому при покупке новейшего набора легкосплавных колес необходимо получать и пригодные крепежные материалы.
- Необходимо быть уверенным, что центры крепежного отверстия диска и ступицы стопроцентно совпадают. Потому что отверстие постоянно делается таковым образом, чтоб был допуск в сторону роста поперечника, то вероятна ошибка при выбирании колеса. К примеру, если различаться избранный диск будет от допустимого всего на пару мм, то устанавливать его уже недозволено, потому что затянуть отлично получится лишь одну гайку, а другие будут недожатыми, что приведет к тому, что колесо станет «лупить», а болты раскручиваться во время движения авто. Существует опасность, что колесо сорвется.
- Принципиально убедиться в том, что диск имеет собственный центр как раз на ступице, другими словами центральное отверстие колеса совпадает со ступичным. Бывает, что у «литья» оно чуток больше, тогда необходимо подобрать нужное по величине центрирующее кольцо.
- Для колеса постоянно есть паспорт, необходимо учесть все правила, что там прописаны.
- Следует избегать реплик. Они смотрятся как оригинал, но нередко имеют внутренние недостатки, которые стремительно приводят к поломке колеса. В особенности много некачественных реплик делается в Китае.
- Не рекомендуется брать б/у автодиски. Все таки часто на «Шеви» ездят по нехорошим дорогам, а в таком случае больше всего мучаются конкретно колеса. Если же шофер отважился сберечь и приобрести бывшие в употреблении диски, то он должен их кропотливо проверить и лучше на станции технического обслуживания, где могут выявить внутренние недостатки. При всем этом на дисках не обязано быть швов, следов сварки либо вмятин.
Характеристики кованых дисков на «Ниву Шевроле» с нулевым вылетом и их выбор
Кованые колеса являются самыми дорогими, но если их стукнуть, то они не ломаются, а гнутся, потому шофер может возвратить испорченному диску прежний вид. Как уже отмечалось, «ковку» на «Шеви» брать не весьма прибыльно из-за накладности 1-го набора, но некие водители желают выделиться в потоке, потому идут на доп растраты по тюнингу авто. К тому же «ковка» владеет еще одним бесспорным преимуществом — вес 1-го диска изредка превосходит 5,5-6 кг.
Довольно просто отыскать колеса с радиусом 16 дюймов. Кованую продукцию делает компания «Сармат». Что все-таки касается легкосплавных изделий, то можно пользоваться продукцией марки КРАМЗ. Она же делает и диски «Бахран», которые являются коваными. Есть еще марка «Магнум», которая дает такие же изделия.
Легче всего избрать размерность поперечником 15 дюймов, конкретно диски R15 являются самыми пользующимся популярностью на «Шеви». Если нужна дешевая продукция, то всего за несколько тыщ рублей за диск получится приобрести неплохой эталон от компании «Прома».
Практически никто не устанавливает на Шевроле Niva колеса R17 либо больше, поэтому что для этого придется переделывать ходовую часть. А если требуется прирастить клиренс для бездорожья, то просто ставят высокопрофильную резину.
Свойства литых дисков для Шевроле Niva
Колесо для «Нивы Шевроле» весит 29,7 кг. Сам диск добивается 11,4 кг. Выходит, что шина весит 18,3 килограмма. В ширину колесо имеет 243-244 мм, а в высоту — 745-750 мм.
Для джипа «Нива Шевроле» требуется брать диски такового размера, чтоб колеса не касались кузова, не портили тормозную систему, также их центровочное кольцо обязано совпадать со ступичным. При всем этом необходимо знать заводские характеристики машинки, чтоб верно подобрать диски.
Источник: kolesa.guru
Всё о дисках на Шеви Ниву и почему не стоит ставить колеса от Волги?
От состояния колесных дисков зависит сохранность, удобство и срок службы резины.
Ширина и наружный поперечник этих деталей определяют типоразмер шин и поведение машинки на дороге.
Потому обладателям Нивы Шевроле полезно знать какие диски подступают для данной для нас модели авто.
Размер
Характеристики колесных дисков определяются последующими показателями:
- Ширина (J).
- Наружный поперечник (R).
- Разболтовка — количество отверстий под болты и радиус, на котором размещены их центры (PCD).
- Вылет — расстояние от привалочной плоскости, соприкасающейся со ступицей, до оси (ET).
- Поперечник отверстия по центру (DIA).
Справка: Нивы Шевроле в штатной комплектации различаются не только лишь объемом мотора. На машинках могут стоять колесные колеса с радиусом 15” и 16”.
Беря во внимание размер колесных арок, допускается установка семнадцатидюймовых дисков с покрышками, наружный радиус которых не превосходит 31”.
Повышение размера обода меняет свойства машинки:
- Улучшается курсовая устойчивость и маневренность.
- Миниатюризируется тормозной путь.
- Вырастает проходимость на бездорожье.
Но с ростом радиуса возрастает возможность повреждения шины и обода. Машинка становится «жестче» и вырастает уровень вибрации.
Колеса Нивы Шевроле крепятся пятью болтами, размещение которых зависит от вылета:
Поперечник центровочного отверстия равен 98,5 мм, а ширина обода колеблется меж 6-6,5 дюймов.
Виды дисков
По материалу и способу производства деталей, колеса делятся на три главные разновидности:
- Штампованные. Самые обыкновенные и дешевенькие изделия, которые делают способом штамповки из железного проката. Они дешево стоят и, в случае деформации обода, просто восстанавливаются. Но штамповка очень томная, что сказывается на маневренности машинки и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия просто гнутся и стремительно заржавевают. Стоимость — от 1500 рублей.
- Литые. Колеса из дюралевых и остальных легких сплавов минимум на 20% легче железных. Они презентабельно смотрятся, владеют высочайшей прочностью и не заржавевают. Зато легкосплавные диски существенно дороже штампованных и различаются завышенной хрупкостью. В отличие от железных, они могут треснуть либо разорваться от мощного удара. Стоимость — от 3000 рублей.
- Кованные. Разница с лиьем состоит в том что, эти колеса проходят доп механическую и тепловую обработку. Опосля которой получаются наиболее легкие и крепкие изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Стоимость — от 3900 рублей.
Колеса от «Волги» на Niva Шевроле
Однообразная разболтовка не значит, что волговские диски можно свободно устанавливать на вседорожники.
Неувязка здесь в разной величине вылета. У Нивы это 48 мм, а у Волги — 0.
При установке колес, вылет которых очень различается от номинального, вырастает перегрузка на ступичные подшипники.
Потому на Ниву Шевроле необходимо ставить колеса, предусмотренные производителем. По другому придется еще почаще поменять подшипники ступиц.
Как продлить срок службы дисков
Время, которое будут служить новейшие колеса, зависит от нескольких причин:
- Чистота. Грязюка и, в индивидуальности, брутальные вещества, которые употребляются для борьбы с гололедом, разрушают защитное покрытие и содействуют коррозии. Потому грязные колеса необходимо безотложно чистить и мыть.
- Своевременный ремонт. Недостатки лакокрасочного покрытия, вмятины и трещинкы сплава необходимо устранять сходу опосля их возникновения. По другому неувязка разрастается в геометрической прогрессии.
- Верный шиномонтаж. Часто диски деформируются либо царапаются в итоге действий нерадивых либо неопытных работников «шиномонтажки». Потому, при способности, необходимо воспользоваться услугами испытанных мастеров.
- Стиль вождения. Основная опасность для колес — дорожные выбоины, в которые машинка «влетает» на большенный скорости. Потому чем аккуратнее шофер и спокойнее стиль вождения, тем подольше прослужат диски.
Принципиально: не нужно воспользоваться «браслетами» — цепями противоскольжения. Они наносят вред лакокрасочному покрытию и царапают сплав.
Увлекательное видео о авто дисках:
Источник: nivaexpert.ru
«Шевроле Нива»: все четыре колеса плюс разные их варианты
Производители кара «Шевроле Нива» («Шнива» в народной интерпретации) снабдили своё детище достойными колёсами, позволяющими ему твёрдо на их стоять и уверенно ездить в средних критериях. Но наша многогранная дорожная реальность изобилует таковыми погодными и человекозависимыми сюрпризами, что часто принуждает автовладельцев находить доп варианты для «переобувания» собственных авто. И способности для этого сейчас значительны, стремительно перерастая в делему выбора.
Штатные размеры колёс
Заводская комплектация «Шнивы» предугадывает установку 2-ух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с таковыми показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в различных критериях, включая даже диагональное вывешивание. При всем этом допускаются и некие отличия от промышленных установок. К примеру, резина 215/75 R15 отлично вписывается в имеющиеся колёсные арки, не цепляя подкрылки либо остальные части кузова даже при наивысшем повороте руля либо во время езды по бездорожью. Но если установить в это авто «грязевые» шины такового же размера, то в неких положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки либо бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том либо ином последнем положении.
Допустимые размеры колёс на «Ниву Шевроле» без переделок
Маркировка покрышек расшифровывается последующим образом:
- ширина шины в миллиметрах;
- процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
- внутренний (посадочный) поперечник шины в дюймах.
Типоразмеры покрышек впрямую связаны с их эксплуатационными свойствами. Широкая резина имеет огромную площадь сцепления с дорогой и наименьший тормозной путь. Не считая того, у широких колёс наблюдается наиболее низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в критериях бездорожья. Другими словами плюсы широких шин налицо. Но тут имеется и оборотная сторона медали, ухудшающая благостную картину использования широких покрышек:
- С повышением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что просит доп расхода горючего.
- Большая площадь контакта с дорогой провоцирует появление аквапланирования, другими словами скольжения по лужам, что наименее возможно при узеньких шинах.
- Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, сразу усугубляет маневренность кара на просёлочных дорогах.
- Широкие покрышки весят больше узеньких, что создаёт доп нагрузку на подвеску.
Другими словами применение широкой резины оправдано только при преимущественном использовании машинки в критериях бездорожья.
По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:
- низкопрофильные (от 55% и ниже);
- высокопрофильные (до 60–75%);
- полнопрофильные (от 80% и выше).
На заводе на кар «Нива Шевроле» инсталлируются высокопрофильные покрышки. Чтоб на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достигнуть небезопасно низкого уровня, что угрожает агрегатам авто повреждениями.
Если же кар не подвергается никаким переделкам, то на нём допускается внедрение колёс с таковыми размерами:
2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.
2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.
215/75 R15 — 31,3 дюйма.
Наибольший размер колёс для «Нивы Шевроле» 4х4 без лифта
Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При всем этом следует учесть, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные характеристики авто, но при использовании, к примеру, «грязевой» резины могут появиться задачи с зацепами колёсами подкрылков либо бампера. Почаще всего обладатели «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа поперечником 31 дюйм.
Размеры колёс на «Ниву Шевроле» 4х4 с лифтингом
Часто автолюбители считают, что при помощи лифтинга возрастает дорожный просвет у машинки. Но это не совершенно четкое суждение. В действительности клиренс увеличивается за счёт внедрения колёс большего поперечника, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг. В итоге у машинки увеличивается проходимость, она способна беспроблемно преодолевать ухабы, колдобины и густую грязюка. Преобразования средством лифта, которые под силу большинству автолюбителей, проявляют себя, не считая завышенной проходимости, ещё и в:
- наиболее брутальном антураже авто;
- способности установки на него грязевой резины;
- предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт наиболее высочайшего клиренса.
Почаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.
Резина на «Шеви Ниву» — по каким характеристикам её следует выбирать
Не считая различных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфичное назначение, корреспондирующееся с критериями их эксплуатации.
Зимняя, летняя, всесезонная
Летние шины делаются из твёрдой резины, способной не размягчаться на жарком дорожном покрытии. Не считая того, они наиболее стойки к изнашиванию в критериях больших летних температур, что обеспечивает им длинный ресурс. Протекторный набросок летней резины дозволяет удачно отводить воду из контактного пятна и предутверждает опасность появления эффекта аквапланирования на лужах. Но все свои достоинства летняя резина тотчас же теряет при низких температурах. У неё исчезает упругость, коэффициент сцепления покрышек с дорожным полотном резко снижается, а тормозной путь, напротив, увеличивается.
Этих недочетов лишены зимние покрышки, сохраняющие свою упругость при низких температурах и тем обеспечивающие надёжное сцепление с дорожным покрытием. Не считая того, наличие на их ламелей, которые своими кромками цепляются за дорожное полотно, дозволяет автомашине надёжно удерживаться даже на льду либо снежном накате. Но при больших температурах зимняя резина очень размягчается и становится малопригодной для удачной эксплуатации.
Внесезонные покрышки представляют компромиссный вариант меж летней и зимней резиной. Но, имея некие достоинства и того, и другого вида шин, всесезонная резина несёт на для себя и их недочеты. К примеру, на жарком дорожном полотне она изнашивается резвее, чем летний её аналог, а при использовании на льду, снегу либо прохладном асфальте показывает худшее сцепление с дорогой, нежели зимние покрышки.
АТ и МТ
Не считая температурно-погодных критерий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся заходить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. Другими словами она может удачно эксплуатироваться на трассе, но с приметно худшими показателями, чем у обыденных шоссейных покрышек. То же самое происходит в критериях бездорожья, где шины АТ тоже могут употребляться, но с наименьшим фуррором, нежели спец шины.
Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с британского, предусмотрены конкретно «для грязищи». Другими словами они специально нацелены на эксплуатацию в критериях грозного бездорожья, для что снабжены рифлёным протектором с высочайшим профилем зубцов. Из-за их кар показывает задачи в управлении на трассе. Не считая того, такие шины при использовании в критериях трассы стремительно изнашиваются.
Как избрать диски для «Шевроле Нивы»
Чтоб верно подобрать более пригодные диски для колёс на «Шниву», необходимо знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:
- К примеру, штампованные, будучи более дешёвыми и ординарными в производстве, делаются средством штамповки из прокатанной стали. Они просто восстанавливаются опосля деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и усугубляет маневренность авто. Не считая того, штампованные диски подвержены коррозии и просто гнутся.
- Литые диски, производимые из алюминия иных легкосплавных металлов, не настолько тяжелы, как железные, имеют симпатичный вид и не поддаются коррозии. Но при всем этом стоят приметно дороже и мучаются лишней хрупкостью.
- Кованные, будучи более дорогими дисками, в процессе доборной механической и тепловой обработки стают наиболее лёгкими и крепкими, нежели литые.
У хозяев «Шевроле Нивы» более популярны диски от таковых каров:
- «Сузуки Гранд Витара»;
- «Сузуки Джимми»;
- «Киа Спортадж»;
- «Волга».
Видео: виды резины для «Нивы Шевроле»
Старый и бесплодный спор автомобилистов о том, что важнее в авто — мотор либо колёса, имеет всё же свою положительную сторону в смысле чёткого обозначения 2-ух основных составляющих хоть какого ТС. Но если вычленить из их элемент, более доставляющий автовладельцу муки выбора наилучшего посреди массы неплохого, тот здесь, естественно, лидируют колёса. Нынешний авторынок изобилует бессчетными и разнообразными предложениями, в каких автолюбителю ориентироваться трудно, но нужно.
Источник: bumper.guru
Шины и диски для Шевроле Niva, размер колёс на Шевроле Нива
- Размерность шин от R15 до R15, шириной от 205 до 205 и профилем от 70 до 75.
- Малый размер резины: 205/70 R15, наибольший:
|
|
|
|