Карбюратор солекс на ваз 21099

Как верно настроить карбюратор ВАЗ-2109

Основное количество каров ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с сборочного потока шли с карбюраторной системой питания, и лишь позднее маленькая серия получила инжекторы. Карбюраторная система владеет обычный конструкцией и довольно надежна, но главный ее составной элемент – карбюратор просит повторяющейся регулировки. ВАЗ-2109 и другие модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнимо обычный технологией регулировок, выполнить которые может любой автолюбитель.

Главных опций карбюратора две – уровня горючего в поплавковых камерах и оборотов мотора на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при непостоянности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неверной работы системы питания:

Эти препядствия указывают на то, что уровень горючего в камере не в норме.

Установка уровня горючего

Регулировка количества горючего в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура обычная и не просит наличия спец оснащения. Хотя в промышленных критериях эту регулировку делают с помощью специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних критериях возможно обойтись и без этого шаблона.
Для самостоятельного выполнения регулировочных работ необходимы:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток поперечником 2 мм (подойдет проволока либо сверло).

С таковым оснащением можно стремительно выполнить все работы.

Рекомендуемый способ

Разработка регулировки уровня содержит в себе ряд шагов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, пригодных к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, пригодный к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (ручки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сходу определяем уровень горючего в камерах, опустив в одну из их до упора линейку либо штангенциркуль (используя его глубиномер). Если застыл указывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;

В случае, когда количество горючего в камере ниже либо выше нормы, исполняем зрительный осмотр и ряд замеров на поплавках, если необходимо — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровненькую горизонтальную поверхность поплавками ввысь.

Поначалу смотрим сверху на положение частей. Наружные боковые поверхности поплавков параллельны особым оттискам на прокладке. Отличия могут стать предпосылкой касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего же уровень горючего не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков методом подгибания их рычагов крепления.
Последующий шаг – застыл зазора меж поплавками и прокладкой. Тут понадобится пруток поперечником 2 мм — столько должен составлять обозначенный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они действуют на запорную иглу. Опосля данной для нас регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, опять проверяем зазор, при надобности корректируем его и опять замеряем высоту.

Крайний шаг опции — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль около поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, опосля этого рукою приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Обычным считается рабочий ход в 15 мм, если он различается – регулируем методом подгибания язычка.

Другой метод

Существует наиболее обычный способ определения корректности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
Положите крышку карбюратора на ровненький стол и поглядите на выштамповки, изготовленные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полосы параллельны крышке.

Потом поднимаем поплавки ввысь и смотрим на их дно, которое опосля поднятия обязано расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

Опосля регулировочных работ собираем карбюратор.

Регулировка холостого хода

2-ая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. 1-ая для незначимой корректировки оборотов, 2-ая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка производится при помощи винта «количества» топливовоздушной консистенции. Сиим винтом делается установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной консистенции в цилиндры при отпущенной педали газа. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего же заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода производится на прогретом моторе и с созданием перегрузки на бортовую сеть авто, методом включения далекого света фар и отопителя салона на полную мощность.
Корректировка осуществляется на заведенном моторе методом вкручивания/выкручивания винта «количества» до того времени, пока не установятся рациональные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 о/мин (отследить это можно по штатному либо подключаемому тахометру).

Если установить нужные обороты не удается либо на их мотор работает нестабильно, осуществляется полная регулировка, которая делается 2-мя винтами – «количества» и «свойства».

Метод данной для нас регулировки состоит из таковых шагов:

  1. Прогреваем мотор, опосля чего же глушим;
  2. Отыскиваем винт свойства (быть может закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а опосля откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтоб сделать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 о/мин;
  5. Вращая винт «свойства» ставим очень вероятные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а опосля не станут. Момент прекращения увеличения оборотов и считается наибольшим);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 о/мин;
  7. Винтом «свойства» понижаем их до 800 о/мин;
  8. Медлительно заворачиваем винт «свойства», пока в работе силовой установки не покажутся перебои, опосля чего же отворачиваем его назад на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до обычного показателя – 800-900 о/мин;

Опосля регулировочных операций проверяем корректность их проведения. Делается это методом резкого нажатия на педаль акселератора с следующим резвым отпусканием. При верно настроенном карбюраторе движок должен стремительно реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А опосля отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок либо проявления неустойчивости работы мотора.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

Источник: topmekhanik.ru

Карбюратор ВАЗ 21099 – ремонтируем и заменяем своими руками

Серийное создание кара ВАЗ 21099 началось еще с конца 80-х годов. Девяносто девятка, время от времени просто девятка, также, чего же греха таить, корыто и тазик – как не именуют в народе это произведение российского автопрома. Тем не наименее, невзирая на иронию и определенные препядствия, модель стала массовой и пользующейся популярностью.

Секрет 99-тки – чем оправдана народная любовь?

Кар, история которого насчитывает уже практически четыре 10-ка лет, и по сей денек считается одной из самых удачных сборок ВАЗ. До 2004 года все модели ВАЗ 21099 имели карбюраторный тип мотора, и лишь опосля 2004 производители поменяли это устройство инжектором. Так что карбюраторная 99-тка, знак лихих 90-х, сейчас встречается на дорогах государств постсоветского места не пореже современных каров.

Кар имеет фронтальный привод, движок 4-х цилиндровый на 1.5 л. Кар ВАЗ способен разгоняться до 160 км/час, при собственных 70 л.с. Некие модели владеют движком 1.5i, с количеством 76 л.с., хотя таковых каров было выпущено не так много. Карбюратор модели 21099 весьма экономный, средний расход ВАЗ 21099 добивается 7–7.5 л/100 км. Расход горючего на шоссе при высококачественном горючем и средних оборотах – 5.5 л.

Устройство карбюратора – что снутри?

Карбюратор ВАЗ 21099 на техническом уровне весьма отлично изготовлен и не привередлив к качеству горючего. Состоит устройство из 2 камер, в каких происходит распределение горючего и предстоящий его впрыск в движок кара. Работа первой камеры карбюратора обеспечивает плавный переход работы холостого хода в режим дросселирования. Главный процесс подачи консистенции горючего происходит во 2-ой камере устройства. Горючее в камере по трубкам поднимается ввысь и смешивается с воздухом.

Основное действие в работе 2-ой камеры делает эконостат – при открытых дроссельных заслонках во время езды на большенный скорости он обогащает горючую смесь. За изготовление насыщенной горючей консистенции при запуске прохладного мотора отвечает пусковое устройство. Воздушная заслонка в этом устройстве смещена и раскрывается потоком воздуха, вследствие чего же оттягивает пружину дроссельной заслонки и обеспечивает равномерное смешивание консистенции.

За работу на холостом ходу в карбюраторе ВАЗ 21099 отвечает такое устройство, как экономайзер. Состоит он из выключателя, установленного на регулировочном винте, электромагнитного клапана, блока управления и коммутатора. Экономайзер делает отключение на принудительном холостом ходу, при резком торможении мотора кара, при переключении передач и во время работы мотора под уклоном.

Устройство это весьма полезно, потому что предутверждает выброс в атмосферу окиси углерода. При работе на принудительном холостом ходу частота вращения мотора возрастает и может достигать 2100 о/мин. При всем этом срабатывает электромагнитный клапан, который повлияет на блок управления питания и выключает его – прекращается подача горючего в системе холостого хода.

Предпосылки поломки – ставим диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании)

Весьма нередко обладатели 99 ВАЗ сталкиваются с неувязкой нехороший работы мотора, которая может возникать как в теплое, так и в прохладное время года. Одной из главных обстоятельств появления таковой препядствия являются сбои в работе карбюратора. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), возникающие при сбоях, весьма просто увидеть – кар плохо заводится, обороты на тахометре плавают, из выхлопной трубы могут быть слышны необыкновенные звуки в виде хлопков.

Во время движения при переключении передач ВАЗ 21099 может глохнуть. Во время разгона либо отпускания педали акселератора вероятны дергания и провалы в работе. Приметно возрастает расход горючего.

Если вы нашли препядствия в работе карбюратора ВАЗ 21099, то при незначимых поломках его можно отремонтировать или поменять на новейший, если препядствия наиболее суровые. Ремонт карбюратора – дело тонкое и просит наличия опыта в работе. Для самостоятельного ремонта для вас нужен будет обычный набор инструментов и, лучше, книжка по обслуживанию и ремонту данного типа устройства.

Операция «К» – ремонтируем карбюратор

Карбюратор ВАЗ 21099 находится под крышкой воздушного фильтра кара. Если вы покупаете новейший карбюратор, то не стоит его пробовать разбирать либо регулировать, потому что с завода он уже выставлен на подходящую работу. Всякий раз опосля того, как вы снимаете либо ставите карбюратор на пространство, стоит его промывать, потому что грязюка может попадать во внутренние каналы карбюратора.

Чтоб достать карбюратор, нужно при помощи ключа на 10 открутить крышку воздушного фильтра и двинуть четыре защелки, которые придерживают её. Дальше стоит ослабить хомуты, которые прикреплены к воздушному фильтру, и открутить четыре шпильки, которые придерживают корпус фильтра и карбюратора. Опосля этого необходимо ослабить хомуты топливной системы карбюратора и аккуратненько их снять. Дальше отключаем контактный провод электромагнитного клапана и откручиваем крышку карбюратора. Снять её необходимо таковым образом, чтоб не зацепить стены поплавковой камеры.

Все открученные винтики складывайте в отдельную коробку – поиски утерянных крепежей займут много времени, ну и не в любом магазине они есть в вольном доступе. Опосля разборки карбюратора необходимо проверить положения поплавков в камере и по способности их отрегулировать. Поплавки камеры должны быть параллельны отпечатку стен камеры, эту параллельность отлично видно на картонной прокладке крышки. Если её нет, то необходимо развести либо свести поплавки до подходящего результата.

Опосля выполнения данной процедуры поплавки должны свободно передвигаться в камере и не задевать её стены. Расстояние меж выступами на поплавках и картонной прокладкой обязано быть в среднем 1 мм, идеальнее всего замерять это расстояние штангенциркулем.

Если имеются значимые отличия, означает уровень горючего в камере неверный. Уровень горючего должен соответствовать красноватым полоскам, которые есть в камере, идеальнее всего глядеть на их сходу опосля снятия, чтоб бензин не успел улетучиться. Можно также ориентироваться по ребрам в топливной камере, для этого необходимо подгибать либо отгибать язычок поплавка и подкачивать горючее в камеру вручную. Данный способ также весьма неплох и зарекомендовал себя на практике.

Жиклеры и клапаны – чистим карбюратор

Контролируют нужную подачу горючего из карбюратора в движок такие устройства, как жиклеры. В неких вариантах ремонт заключается конкретно в их подмене. Рабочий жиклер обязан иметь три схожих круглых отверстия, при долговременной работе они изнашиваются и могут быть вытянутой формы. Отверстие посреди головки жиклера обязано быть незапятнанным, в него могут попадать различные соринки от плохого горючего, либо от износа топливных шлангов. Пристально осмотрите уплотнительную резинку на жиклере – если обнаружены какие-то разрывы, то поменяйте её.

Данные деяния проведите с каждым жиклером. Опосля выполнения этих работ закрутите их назад в камеру – это стоит созодать руками, и лишь в неких вариантах отверткой. Весьма нередкой препядствия в работе карбюратора делает нехороший контакт в электромагнитном клапане. Происходит такое из-за окисления клеммы, к которой крепится провод, потому необходимо её зачистить и обработать. В неких вариантах бывает поломка в коммутаторе, он может выйти из строя, так что придется поменять его на новейший.

Одним из основных устройств в карбюраторе является топливный ускоритель, который распределяет горючее в камерах. На практике весьма не достаточно случаев, когда неувязка конкретно в нем, но не стоит исключать его. Ускоритель необходимо помыть либо, по способности, поменять. Идеальнее всего проводить очистку вашего карбюратора раз в полгода. Средство для очистки доступно в любом автомагазине. Это процедура значительно продлит жизнь вашему карбюратору. Если вы владелец ВАЗ 21099 с инжектором, то на нашем веб-сайте найдется статья и о данной для нас модели.

Источник: carnovato.ru

Установка карбюратора Солекс на движок каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устанавливаем карбюратор Солекс на движок каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 опосля его снятия для ремонта либо при установке новейшего карбюратора.

— Ключ на «13», для затяжки гаек крепления карбюратора. Удобнее всего использовать торцевой ключ либо головку с воротком.

— Два ключа на «8» для винтов фиксации тяги привода воздушной заслонки карбюратора и его оболочки

— Крестовая отвертка, для заворачивания винтов крышки карбюратора и затягивания креплений хомутов шлангов и трубок.

Подготовительные работы

— Очищаем от загрязнений впускной коллектор и площадку на нем под установку карбюратора.

— Проверяем шпильки крепления карбюратора на впускном коллекторе мотора (состояние резьбы, надежность фиксации).

— Снимаем высшую часть (крышку) карбюратора.

Можно этого и не созодать, но при снятой крышке лучше доступ к гайкам крепления карбюратора.

Порядок установки карбюратора Солекс на движок каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем три прокладки под карбюратор

В таком порядке: уплотнительная прокладка, теплоизоляционная проставка, уплотнительная прокладка.

— Устанавливаем корпус карбюратора на впускной коллектор

Одеваем его отверстиями в флянце на шпильки и опускаем до упора вниз. Поплавковая камера карбюратора при всем этом обязана быть обращена к носовой части кара. Наворачиваем на шпильки гайки крепления карбюратора и затягиваем их накрест, в несколько проходов ключом на «13». Момент затяжки 3-4 Н.м.

— Прикрепляем блок обогрева карбюратора

Фиксируем его на карбюраторе винтом. В случае если с блока обогрева снимались шланги, устанавливаем их на патрубки блока и крепим хомутами.

— Устанавливаем высшую часть (крышку) карбюратора Солекс

При установке аккуратненько опускаем поплавки в поплавковую камеру, стараясь не погнуть их рычаги и не поменять их положения. Крышку крепим пятью винтами с помощью крестовой отвертки. Затягиваем накрест.

— Присоединяем топливные шланги

Их всего два: толстый шланг – топливоподающая магистраль, надевается на толстый топливный штуцер карбюратора. Узкий – «обратка» (оборотная магистраль), одевается на узкий топливный штуцер карбюратора. Крепление хомутами, которые необходимо надеть в незатянутом состоянии на шланги до их установки на штуцеры. Затягиваем хомуты крестовой отверткой, можно так же употреблять накидной ключ на «7» либо «8».

— Присоединяем шланг малой ветки вентиляции картера мотора

Шланг идет от штуцера на клапанной крышке к отдельному штуцеру на корпусе карбюратора. Укреплять его хомутами не непременно.

— Присоединяем трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания

Трубка идет от штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере и до штуцера на корпусе карбюратора. Укреплять хомутами трубку не надо.

— Присоединяем тросовый привод дроссельных заслонок

Продеваем наконечник троса привода в отверстие в секторе привода дроссельных заслонок и пускаем трос по выемке на секторе. Надеваем возвратимую пружину одним краем на сектор, иным на кронштейн. Может быть, придется отрегулировать натяжение троса. См. «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс».

— Присоединяем тягу привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

Утапливаем ручку привода до упора в салоне кара, устанавливаем воздушную заслонку карбюратора строго вертикально (заслонка открыта). Присоединяем наконечник тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой, вдев его в бобышку на рычаге и затянув фиксирующим винтом (применяем два ключа на «8»). Оболочку тяги зажимаем в фиксаторе на кронштейне карбюратора. При всем этом край оболочки должен находиться в 10 мм от кромки рычага управления воздушной заслонкой. Проверяем работу привода воздушной заслонки и по мере необходимости регулируем его.

— Присоединяем наконечник провода к выводу электромагнитного клапана карбюратора

— Присоединяем наконечник провода к выводу винта-датчика холостого хода

Все, карбюратор Солекс установлен на движок и готов к работе. Остается запустить движок и отрегулировать его работу на холостых оборотах винтами «свойства» и «количества» карбюратора.

Опосля проверки и опции карбюратора устанавливаем корпус воздушного фильтра мотора.

— Установка карбюраторов Солекс на движки каров ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 имеет некие индивидуальности, которые будут рассмотрены раздельно.

Еще статьи по карбюраторам Солекс 2108, 21081, 21083

Источник: twokarburators.ru

Установка карбюратора Солекс на движки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

В крайнее время все большее применение находят системы питания, использующие конкретный впрыск горючего в цилиндры. Но, преимущественное большая часть применяемых сейчас каров оборудованы обычным карбюратором лада 2108. Есть ли возможность сделать лучше свойства кара, оборудованного карбюратором?

Непростая и весьма дорогостоящая работа по оборудованию кара системой впрыска доступна далековато не любому автолюбителю и нередко просто не целесообразна. Обратимся к наиболее легкодоступным способам.

Оборудование движков «восьмой серии» карбюратором ДААЗ 21073.

Далековато не всех удовлетворяет динамика кара ваз 2108 даже с стопроцентно отрегулированным и полностью исправным карбюратором серии 083. Проще всего решить делему с подменой карбюратора моделью ДААЗ 21073, тем наиболее, что таковая операция вероятна без существенных конфигураций. Но следует держать в голове, что в первой камере приготавливается обедненная смесь. Другими словами, при работе лишь первой камеры динамика разгона кара будет довольно вялой. Открытие заслонки во 2-ой камере приводит к резкому улучшению тяговых черт мотора, что может сделать определенный дискомфорт, к примеру, при движении по скользкой дороге. Но, не следует забывать, что топливная экономичность, достигаемая благодаря таковой работе камер, и является главной изюминкой данного карбюратора ваз 2109.

Для наиболее полной реализации увеличенного сечения головного диффузора камеры №1 можно за счет роста сечения ГТЖ (головного топливного жиклера) в данной для нас камере. Очевидно, улучшение динамики кара будет происходить за счет топливной экономичности. Подмена жиклера 107,5 на жиклер 110 дает некое, но незначимое улучшение тяги на камере №1 фактически без увеличения расхода горючего. Более хорошим представляется применение в первой камере ГТЖ 115. Применимая экономичность сопровождается неплохой динамикой при работе с закрытым дросселем 2-ой камеры. Установка ГТЖ 117,5 приводит к приметному повышению расхода горючего при ухудшении черт мотора лада 2109. Это разъясняется лишним обогащением ТВС.

Компенсационные либо же воздушные жиклеры (КЖ), регулируют состав консистенции при увеличении разрежения на основных диффузорах с ростом оборотов мотора. В спектре низких оборотов, примерно до 2500 1/мин, их воздействие фактически не сказывается, равномерно возрастая. Другими словами, чем ниже сечение КЖ, тем больше обогащение консистенции на больших оборотах. Таковым образом, для ГТЖ 107,5 и ГТЖ 110 несколько обогащают смесь, применяя КЖ 145, КЖ 150 и КЖ 155. Для ГТЖ 115 целенаправлено подобрать КЖ 155 – 165. Если же принято решение употреблять ГТЖ 117,5, выбирают КЖ 165.

Эти суждения справедливы для камеры №1. Во 2-ой камере обычно оставляют штатные жиклеры, т.е. ГТЖ 115 в паре с КЖ 135. Установка ГТЖ 120 дозволит сделать лучше динамику кара на разгоне за счет незначимого ухудшения экономичности. Также необходимо знать, что внедрение ГТЖ с наибольшей пропускной способностью сходу в 2-ух камерах не лучше. Идеальнее всего очень обогатить смесь, приготавливаемую в одной камере. Например, если в первой камере установлены ГТЖ 107,5 – 110, стоит обогатить смесь 2-ой камеры, применив ГТЖ 120. Тогда применимая динамика, обеспечиваемая работой первой камеры, будет сопровождаться хороший экономичностью, а камера №2 обеспечит неплохую тягу при работе обеих камер.

Мы советуем конкретно установку предлагаемого типа карбюратора лада 21099. Остальные престижные доработки, такие как применение эконостатов, экономайзера режимов завышенной мощности, корректировки работы ускорительного насоса и т.д. приводят почаще всего к переобогащению ТВС.

Индивидуальности технической эксплуатации карбюратора ДААЗ 21073

Нужно учесть и остальные индивидуальности эксплуатации карбюраторов серии Solex, о которых речь пойдет ниже в данной для нас статье.

При работе мотора на холостом ходу не поддерживаются неизменные обороты. Может быть, не удается отрегулировать обороты холостого хода, в границах от 800 о/мин до 1400 о/мин (в согласовании с типом распредвала). Крайнее в особенности животрепещуще, если в движке использован распределительный вал, обеспечивающий широкий спектр фаз газораспределения.

Предпосылки и методы их устранения
Очень обеднен состав ТВС холостого хода. Чрезвычайно завернут винт свойства приготовляемой консистенции. Устраняется методом регулировки СО не наиболее 2%.
Имеет пространство значимый подсос воздуха в зоне за дроссельной заслонкой. Сначала, нужно проверить плотность соединения карбюратора, также плотность крепления патрубка на вакуумном усилителе, также всех остальных уплотнений и соединений, плотность коллектора впускной системы, прокладки меж коллектором и головкой блока.

Движок кара глохнет сходу опосля отпускания педали акселератора.

Предпосылки и методы их устранения:
До этого всего, нужно выполнить прошлые пункты. Если неисправности не найдено и недостаток не устраняется, инспектируют работоспособность системы управления экономайзером принудительного холостого хода. Может быть, придется поменять жиклер холостого хода иным, с огромным сечением, если его прочистка не принесла хорошего результата.

Может быть, наши замечания будут полезными для Вас в случае необходимости опции работы карбюратора и дозволят избежать неоправданных вещественных издержек на проведение наиболее чем непонятных доработок и неоправданных на техническом уровне малограмотных вариантов опций карбюратора и мотора ваз 21099.

Источник: vazclub.com

Карбюратор Ваз 2109

Карбюратор Ваз 2109 схема

Блок обогрева карбюратора;

Дроссельная заслонка первой камеры;

Патрубок для отсоса картерных газов;

Рычаг привода ускорительного насоса;

Кулачок привода ускорительного насоса;

Диафрагма ускорительного насоса;

Топливный жиклер эконостата мощностных режимов;

Диафрагма эконостата мощностных режимов;

Запорный электромагнитный клапан;

Топливный жиклер холостого хода;

Основной воздушный жиклер первой камеры;

Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи горючего;

Диафрагма пускового устройства;

Регулировочный винт пускового устройства;

Регулировочный винт количества консистенции холостого хода;

Рычаг блокировки 2-ой камеры;

Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;

Регулировочный винт свойства консистенции холостого хода;

Сектор управления дроссельными заслонками;

Рычаг привода дроссельных заслонок;

Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры;

Рычаг управления воздушной заслонкой;

Шток пускового устройства;

Электронный провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода;

Рычаг воздушной заслонки;

Основной воздушный жиклер 2-ой камеры;

Распылитель главной дозирующей системы 2-ой камеры;

Патрубок подачи горючего;

Патрубок слива горючего в бак(обратка);

Дроссельная заслонка 2-ой камеры;

Рычаг дроссельной заслонки 2-ой камеры;

Основной топливный жиклер 2-ой камеры;

Рычаг привода дроссельной заслонки 2-ой камеры;

Поплавок с креплением.

Настройка карбюратора ваз 2109.

  1. Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, приблизительно, 3 минутки.
  2. Откройте капот и демонтируйте фильтр чистки воздуха
  3. Отсоедините шланг, созданный для питания топливом карбюратора
  4. Открутите все болты, на которых крепится высшая часть карбюратора, и аккуратненько снимите её.
  5. Сейчас возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня горючего. Она должен составлять, приблизительно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то необходимо отрегулировать железный поплавок действием на язычок специального кронштейна.
  6. Произведите сборку всех узлов в оборотной последовательности и повторите технологическую операцию до того времени, пока уровень не придет в норму.
  1. Закрыть заслонку подачи воздуха, средством поворота специального рычага
  2. При помощи отвертки нужно утопить стержень пускового устройства
  3. Сейчас замерьте зазор, который возник меж стенкой камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными собственной модели карбюратора и, по мере необходимости, проведите его настройку. Чтоб это создать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте либо закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор возрастает, а при закручивании он должен уменьшаться.
  4. Сейчас произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (непременно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку создают средством вращения винта опции положения дроссельной заслонки.
  1. До полного упора на карбюраторе нужно закрутить винт, отвечающий за свойство консистенции. Потом открутить на 3,5 оборота, запустить движок и включить вентилятор и далекий свет. Внимание! Подсос должен быть убран, а движок прогрет до номинальных значений!
  2. При помощи винта, который предназначен для опции количества консистенции, выставите значение оборотов 750-800 о/мин.
  3. При помощи винта установки свойства подаваемой консистенции установите самое очень вероятное число оборотов.
  4. Сейчас нужно винтом количества сделать 900 о/мин.
  5. Винт свойства, при всем этом, закручиваем до того времени, пока обороты не опустятся до 800 о/мин/. Потом закрутите до того времени, пока в работе мотора не покажутся признаки неуравновешенной работы, и выкручиваем винт на половину оборота.
  6. Потом установите винтом количества число оборотов:
  • В летнюю пору обороты должны постоянно поддерживаться в спектре 800-900
  • В зимнюю пору обороты должны составлять 900-1000

Карбюратор на ваз 2109 Солекс – видео по настройке.


Источник: lada-na-remont.ru

Карбюратор ВАЗ 21099 – ремонтируем и заменяем своими руками

Серийное создание кара ВАЗ 21099 началось еще с конца 80-х годов. Девяносто девятка, время от времени просто девятка, также, чего же греха таить, корыто и тазик – как не именуют в народе это произведение российского автопрома. Тем не наименее, невзирая на иронию и определенные препядствия, модель стала массовой и пользующейся популярностью.

Секрет 99-тки – чем оправдана народная любовь?

Кар, история которого насчитывает уже практически четыре 10-ка лет, и по сей денек считается одной из самых удачных сборок ВАЗ. До 2004 года все модели ВАЗ 21099 имели карбюраторный тип мотора, и лишь опосля 2004 производители поменяли это устройство инжектором. Так что карбюраторная 99-тка, знак лихих 90-х, сейчас встречается на дорогах государств постсоветского места не пореже современных каров.

Кар имеет фронтальный привод, движок 4-х цилиндровый на 1.5 л. Кар ВАЗ способен разгоняться до 160 км/час, при собственных 70 л.с. Некие модели владеют движком 1.5i, с количеством 76 л.с., хотя таковых каров было выпущено не так много. Карбюратор модели 21099 весьма экономный, средний расход ВАЗ 21099 добивается 7–7.5 л/100 км. Расход горючего на шоссе при высококачественном горючем и средних оборотах – 5.5 л.

Устройство карбюратора – что снутри?

Карбюратор ВАЗ 21099 на техническом уровне весьма отлично изготовлен и не привередлив к качеству горючего. Состоит устройство из 2 камер, в каких происходит распределение горючего и предстоящий его впрыск в движок кара. Работа первой камеры карбюратора обеспечивает плавный переход работы холостого хода в режим дросселирования. Главный процесс подачи консистенции горючего происходит во 2-ой камере устройства. Горючее в камере по трубкам поднимается ввысь и смешивается с воздухом.

Основное действие в работе 2-ой камеры делает эконостат – при открытых дроссельных заслонках во время езды на большенный скорости он обогащает горючую смесь. За изготовление насыщенной горючей консистенции при запуске прохладного мотора отвечает пусковое устройство. Воздушная заслонка в этом устройстве смещена и раскрывается потоком воздуха, вследствие чего же оттягивает пружину дроссельной заслонки и обеспечивает равномерное смешивание консистенции.

За работу на холостом ходу в карбюраторе ВАЗ 21099 отвечает такое устройство, как экономайзер. Состоит он из выключателя, установленного на регулировочном винте, электромагнитного клапана, блока управления и коммутатора. Экономайзер делает отключение на принудительном холостом ходу, при резком торможении мотора кара, при переключении передач и во время работы мотора под уклоном.

Устройство это весьма полезно, потому что предутверждает выброс в атмосферу окиси углерода. При работе на принудительном холостом ходу частота вращения мотора возрастает и может достигать 2100 о/мин. При всем этом срабатывает электромагнитный клапан, который повлияет на блок управления питания и выключает его – прекращается подача горючего в системе холостого хода.

Предпосылки поломки – ставим диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании)

Весьма нередко обладатели 99 ВАЗ сталкиваются с неувязкой нехороший работы мотора, которая может возникать как в теплое, так и в прохладное время года. Одной из главных обстоятельств появления таковой препядствия являются сбои в работе карбюратора. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), возникающие при сбоях, весьма просто увидеть – кар плохо заводится, обороты на тахометре плавают, из выхлопной трубы могут быть слышны необыкновенные звуки в виде хлопков.

Во время движения при переключении передач ВАЗ 21099 может глохнуть. Во время разгона либо отпускания педали акселератора вероятны дергания и провалы в работе. Приметно возрастает расход горючего.

Если вы нашли препядствия в работе карбюратора ВАЗ 21099, то при незначимых поломках его можно отремонтировать или поменять на новейший, если препядствия наиболее суровые. Ремонт карбюратора – дело тонкое и просит наличия опыта в работе. Для самостоятельного ремонта для вас нужен будет обычный набор инструментов и, лучше, книжка по обслуживанию и ремонту данного типа устройства.

Операция «К» – ремонтируем карбюратор

Карбюратор ВАЗ 21099 находится под крышкой воздушного фильтра кара. Если вы покупаете новейший карбюратор, то не стоит его пробовать разбирать либо регулировать, потому что с завода он уже выставлен на подходящую работу. Всякий раз опосля того, как вы снимаете либо ставите карбюратор на пространство, стоит его промывать, потому что грязюка может попадать во внутренние каналы карбюратора.

Чтоб достать карбюратор, нужно при помощи ключа на 10 открутить крышку воздушного фильтра и двинуть четыре защелки, которые придерживают её. Дальше стоит ослабить хомуты, которые прикреплены к воздушному фильтру, и открутить четыре шпильки, которые придерживают корпус фильтра и карбюратора. Опосля этого необходимо ослабить хомуты топливной системы карбюратора и аккуратненько их снять. Дальше отключаем контактный провод электромагнитного клапана и откручиваем крышку карбюратора. Снять её необходимо таковым образом, чтоб не зацепить стены поплавковой камеры.

Все открученные винтики складывайте в отдельную коробку – поиски утерянных крепежей займут много времени, ну и не в любом магазине они есть в вольном доступе. Опосля разборки карбюратора необходимо проверить положения поплавков в камере и по способности их отрегулировать. Поплавки камеры должны быть параллельны отпечатку стен камеры, эту параллельность отлично видно на картонной прокладке крышки. Если её нет, то необходимо развести либо свести поплавки до подходящего результата.

Опосля выполнения данной процедуры поплавки должны свободно передвигаться в камере и не задевать её стены. Расстояние меж выступами на поплавках и картонной прокладкой обязано быть в среднем 1 мм, идеальнее всего замерять это расстояние штангенциркулем.

Если имеются значимые отличия, означает уровень горючего в камере неверный. Уровень горючего должен соответствовать красноватым полоскам, которые есть в камере, идеальнее всего глядеть на их сходу опосля снятия, чтоб бензин не успел улетучиться. Можно также ориентироваться по ребрам в топливной камере, для этого необходимо подгибать либо отгибать язычок поплавка и подкачивать горючее в камеру вручную. Данный способ также весьма неплох и зарекомендовал себя на практике.

Жиклеры и клапаны – чистим карбюратор

Контролируют нужную подачу горючего из карбюратора в движок такие устройства, как жиклеры. В неких вариантах ремонт заключается конкретно в их подмене. Рабочий жиклер обязан иметь три схожих круглых отверстия, при долговременной работе они изнашиваются и могут быть вытянутой формы. Отверстие посреди головки жиклера обязано быть незапятнанным, в него могут попадать различные соринки от плохого горючего, либо от износа топливных шлангов. Пристально осмотрите уплотнительную резинку на жиклере – если обнаружены какие-то разрывы, то поменяйте её.

Данные деяния проведите с каждым жиклером. Опосля выполнения этих работ закрутите их назад в камеру – это стоит созодать руками, и лишь в неких вариантах отверткой. Весьма нередкой препядствия в работе карбюратора делает нехороший контакт в электромагнитном клапане. Происходит такое из-за окисления клеммы, к которой крепится провод, потому необходимо её зачистить и обработать. В неких вариантах бывает поломка в коммутаторе, он может выйти из строя, так что придется поменять его на новейший.

Одним из основных устройств в карбюраторе является топливный ускоритель, который распределяет горючее в камерах. На практике весьма не достаточно случаев, когда неувязка конкретно в нем, но не стоит исключать его. Ускоритель необходимо помыть либо, по способности, поменять. Идеальнее всего проводить очистку вашего карбюратора раз в полгода. Средство для очистки доступно в любом автомагазине. Это процедура значительно продлит жизнь вашему карбюратору. Если вы владелец ВАЗ 21099 с инжектором, то на нашем веб-сайте найдется статья и о данной для нас модели.

Источник: carnovato.ru