Фото датчика дроссельной заслонки
Неисправности датчика дроссельной заслонки
Смотрите также
Как проверить датчик дроссельной заслонки
-
36 0 109k
Датчик положения дроссельной заслонки: устройство и принцип деяния ДПДЗ
-
10 0 41k
Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе мотора кара. Что ДПДЗ работает не корректно можно осознать по таковым признакам: нестабильные холостые, понижение динамики авто, завышенный расход горючего и остальные подобные проблемы. Главный признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому предпосылкой — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Но есть и ряд остальных.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки довольно ординарна, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен только электрический мультиметр, способный определять неизменное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, почаще всего, неосуществим, и это устройство просто меняют на новое.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл кратко тормознуть на вопросце, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Нужно осознавать, что основная функция обозначенного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход горючего, мощность мотора, динамические свойства машинки. Информация от датчика попадает в электрический блок управления движком, и на ее основании комп отправляет команды о количестве подаваемого горючего, угле опережения зажигания, что содействует образованию хорошей топливовоздушной консистенции.
Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в последующих наружных признаках:
- Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
- Движок глохнет во время переключения передач, или опосля перехода с какой-нибудь передачи на нейтральную скорость.
- Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
- Во время езды имеются «провалы» и рывки, а именно, при разгоне.
- Осязаемо понижается мощность мотора, падают динамические свойства кара. Что весьма приметно на показателях динамики разгона, дилеммах при езде на машине в гору, и/либо при ее значимой загрузке либо буксировке прицепа.
- На приборной панели активизируется (зажигается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический устройство указывает ошибку р0120 либо другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
- В неких вариантах отмечается завышенный расход горючего каром.
Тут же необходимо отметить, что вышеперечисленные признаки могут указывать и на задачи с иными узлами мотора, а именно, на неисправность дроссельной заслонки. Но в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.
Предпосылки неисправности ДПДЗ
Есть два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Почаще всего из строя выходят конкретно контактные датчики. Их работа базирована на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. С течением времени они изнашиваются, из-за чего же датчик начинает выдавать неправильную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика быть может:
- Утрата контакта на ползунке. Это быть может вызвано как просто его физическим износом, так и обломом наконечника. Может просто износиться резистивный слой, из-за чего же также теряется электронный контакт.
- Не увеличивается линейное напряжение на выходе датчика. Таковая ситуация быть может вызвана тем, что напыление базы стерлось фактически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
- Износ шестерен привода ползунка.
- Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
- Появление недлинного замыкания в электронной и/либо сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.
Что касается магниторезистивных датчиков, то у их нет напыления из резистивных дорожек, потому его поломки сводятся, в главном, к обрыву проводов либо появлению в их цепи недлинного замыкания. А способы проверки у 1-го и другого типа датчиков подобные.
В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика навряд ли вероятен, потому опосля выполнения диагностики нужно просто поменять его на новейший. При всем этом лучше употреблять бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, так как таковой агрегат имеет еще наиболее долгий срок службы, хоть и стоит дороже.
Как найти неисправность датчика дроссельной заслонки
Проверка ДПДЗ сама по для себя легкая, и все что пригодится, это электрический мультиметр, способный определять неизменное напряжение. Итак, чтоб проверить неисправность ДПДЗ, нужно действовать по приведенному дальше методу:
- Включите зажигание кара.
- Отсоедините фишку от контактов датчика и при помощи мультиметра убедитесь, что на датчик подступает питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В неприятном случае нужно «прозвонить» питающие провода с тем, чтоб отыскать пространство обрыва или другую причину, почему не подступает напряжение на датчик.
- Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электрический блок управления.
- При закрытой заслонке (соответствует стопроцентно отжатой педали газа) напряжение на выходном контакте датчика не обязано превосходить значения 0,7 Вольта. Если стопроцентно открыть заслонку (стопроцентно выдавить педаль газа), то соответственное значение обязано быть не наименее 4 Вольт.
- Дальше необходимо вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно смотреть за показаниями мультиметра. Они должны плавненько повышаться. Если соответственное значение поднимется скачкообразно, то это гласит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и таковой датчик необходимо поменять на новейший.
Обладатели российских ВАЗов часто сталкиваются с неувязкой неисправности ДПДЗ из-за низкого свойства проводов (а именно, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машинки с завода. Потому рекомендуется их поменять на наиболее высококачественные, к примеру, производства ЗАО «ПЭС/СКК».
Ну и, естественно же, нужно выполнить проверку при помощи диагностического устройства, наподобие ELM327 либо его аналога. Сканер буквально укажет номер ошибки, также обусловит, есть ли еще задачи у кара, может быть в остальных системах. Самая всераспространенная ошибка, сплетенная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Иная вероятная ошибка р2135 имеет заглавие «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». Опосля подмены датчика на новейший необходимо непременно стереть информацию о ошибке из памяти ЭБУ программно, или просто на несколько секунд снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Но пользоваться программкой лучше.
Заключение
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критичная, но ее необходимо диагностировать и поправить как можно резвее. В неприятном случае движок будет работать при значимых отягощениях, что приведет к сокращению его общего ресурса. Почаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за очевидного износа и восстановлению не подлежит. Потому его необходимо просто поменять на новейший.
Источник: etlib.ru
Dzhiper89 › Блог › Что такое ДПДЗ и с чем его едят?
Скажу сходу, статья не моя. По Вашим просьбам, дорогие читатели, для облегчения поиска и восприятия скопировал и отредактировал. Да простит меня реальный создатель данной статьи:)
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одной из современных разработок, направленных на экономию горючего в карах с электрическим управлением впрыском воздушно-топливной консистенции.
Датчик положения дроссельной заслонки предназначен для четкого дозирования топливной консистенции, подаваемой в камеру сгорания ДВС. Он установлен в системе питания мотора и дозволяет улучшить расход горючего, ориентируясь на положение педали газа.
Датчики положения дроссельной заслонки выпускается в 2-ух вариантах:
-пленочно-резисторные,
-бесконтактные.
Пленочно-резистивные ДПЗД имеют резистивные дорожки контактного типа, а бесконтактные датчики работают на базе магнитно-резисторного эффекта. Стоят они дороже, чем наиболее обыкновенные пленочно-резисторные модели, но и срок службы у их больше.
Устанавливается датчик на оси дроссельной заслонки и зависимо от положения педали “газа” изменяет выходное напряжение. Пока дроссельная заслонка закрыта, напряжение на выходе с ДПДЗ составляет не наиболее 0,7 В. При нажатии на педаль ось дроссельной заслонки поворачивает ползунок датчика на определенный угол. Датчик реагирует на открытие заслонки конфигурацией сопротивления на резистивных дорожках и, как следствие, увеличением напряжения на выходе. Нажатая до отказа педаль газа сопровождается увеличением выходного напряжения до 4 В.
Дальше напряжение попадает на контроллер, который производит корректировку подачи топливной консистенции. ДПЗД и контроллер стремительно реагируют на изменение положения педали “газа”, буквально дозируя поступающее горючее. Так достигается более оптимальный режим работы агрегата.
Учить устройство и механизм работы ДПДЗ автолюбители берутся лишь тогда, когда мотор кара начинает “барахлить”. Но не во всех неудачах необходимо винить датчик. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки может сопровождаться последующими симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного).
1. Неуравновешенная работа агрегата на холостых оборотах.
2. Движок глохнет при резком сбросе оборотов с максимума до холостого хода.
3. Движок не может достигнуть наибольшей мощности.
4. При движении кара по ровненькой дороге с неизменным уровнем открытия дроссельной заслонки наблюдаются рывки.
Неисправная работа ДПДЗ обычно отражается в самодиагностике кара. При всем этом зажигается лампочка “Ошибка двигателя” (“Check engine”), и машинка перебегает на работу в аварийном режиме. Компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) нередко показывает при всем этом на задачи с датчиком. Но перед тем, как поменять деталь, нужно проверить всю цепочку системы питания мотора. Также не помешает произвести очистку дроссельной заслонки и проверить работу датчика Холла.
Самым надежным методом проверки работоспособности ДПДЗ будет установка исправного устройства, взятого с другого кара либо на разборке.
С течением времени ДПДЗ, как и неважно какая деталь кара, выходит из строя. При наличии пригодного инструмента демонтировать этот элемент не составит труда своими руками. Остается лишь установить новейший датчик и снять ошибки с помощью компа.
Что касается выбора новейшего ДПДЗ, то автомобилист должен учесть свои денежные способности. Российские датчики можно приобрести по стоимости 200-400 рублей, а срок их службы может ограничиться 20 тыс. км. Самые удачные детали российского производства способны прослужить 100 тыс. км и наиболее. Довольно доброкачественную и надежную продукцию выпускают фабрики:
“Группа Омега” г. Москва,
“Счетмаш” г. Курск,
“Автоэлектрика” г. Калуга.
Завезенные из других стран аналоги оказываются существенно надежнее. Пробег в 200 тыс. км для их не является пределом. Но такие ДПДЗ обойдутся автолюбителю в 2-3 раза дороже.
Из забугорных компаний более популярна у автомобилистов продукция Pierburg.
Затягивать с подменой датчика положения дроссельной заслонки автолюбителю не стоит. Не считая завышенного расхода горючего кар становится небезопасным на оживленных дорогах. В наилучшем случае машинка будет дергаться и слабо разгоняться. Еще ужаснее, если она заглохнет на городском перекрестке, создавая аварийную ситуацию.
З.Ы.: Делая заключение к данной статье, а конкретно подводя результат по цифре 0.45В. на ДПДЗ Ховер могу сказать последующее:
— При уменьшении исходного напряжения, выходящего с Датчика, происходит уменьшение подачи горючего в цилиндры, в следствие этого миниатюризируется расход горючего при прогреве кара, при работе на холостом ходу, и в момент начала движения, когда при нажатии на педаль “Газа” подаётся наименьший импульс, соответственный наименьшей подаче горючего пр старте.
З.З.Ы.: Если я в чём-то не прав, то прошу прощения заблаговременно и критика приветствуется.
Источник: www.drive2.ru
Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний
Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний
Потому излишний раз поинтересоваться их настоящим качеством весьма даже любопытно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для каров ВАЗ — три бренда по три штуки всякого.
То, что все датчики будут работать, особенных колебаний не вызывало. Другое дело — как буквально и как длительно. Чтоб выяснить о этом побольше, мы дали приобретенные изделия в испытательный центр «Идеал» на ресурсные тесты. Сущность их в том, чтоб вынудить любой датчик оборотиться туда-сюда миллион раз — с частотой 60 циклов за минуту. Потом, для контраста, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и лишь позже порассуждать про линейность черт и остальные аспекты. Снаружи датчики особо не различаются. Правда, внимательное исследование упаковки курского изделия сходу смутило — что это еще за рабочий спектр температур до +45°С? Не мало ли — полагается 130! К слову, конкретно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуток позднее. Что у датчиков снутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли опосля испытаний, то оказалось, что один и этот же механизм работы (круговой магнит на эксцентрике плюс микросхема) любой из 3-х заводов воплотил по-своему — на фото это отлично видно. Какое решение лучше? Разумно представить, что конкретно то, которое заложено в датчиках-победителях. А одолела на этот раз Калуга!Калужские датчики в полном составе выдержали томные тесты без одного замечания — такое в наших экспертизах бывает очень изредка. Как это нередко случается, больше сказать про их нечего: работают и хорошо, молодцы. Зато о проигравших можно гласить длительно — из 6 оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался только один. Поломки пружинных устройств, отказ электроники, нелинейные свойства — в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители — покупателям же при выбирании схожих датчиков советуем пользоваться нашими выводами.
А обладателям машин, у каких под капотами оказались «не те» изделия, от всей души соболезнуем. В очередной раз копеечная мелочь обосновала, что способна попортить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?
Источник: www.zr.ru
Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ
Бензо двигатель внутреннего сгорания на данное время является более используемым в автомобилестроении. Естественно, не стоят на месте и технологии, по которым разрабатываются движки. Прорывом сделалось применение систем принудительного впрыска горючего. Эта разработка дозволила отступить от использования обычного карбюратора в пользу наиболее экономного инжектора. Это решение повлекло за собой делему синхронизации открытия дроссельной заслонки с обогащением горючей консистенции.
Решение нашлось в использовании датчика, который сумел бы фиксировать положение заслонки и передавать данные на управляющий блок либо бортовой комп. Фактически, тема статьи и посвящена этому небольшому устройству, его предназначению и механизму работы. Также предлагается разглядеть предпосылки и симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Механизм работы датчика положения дроссельной заслонки
Сущность работы ДПДЗ можно сконструировать одним предложением – датчик конвертирует значение угла положения дроссельной заслонки в электронный сигнал, сила которого изменяется зависимо от степени открытия заслонки. Сигнал поступает на электрический блок управления, который в свою очередь задает нужные характеристики на контроллер системы впрыска горючего. При обычном функционировании датчика движок выходит на более лучший и экономный режим работы.
Есть два вида производимых датчиков:
Контактный ДПДЗ
Механизм работы этого устройства построен по принципу реостата, переменного резистора либо потенциометра. Датчик конкретно связан с осью заслонки и при ее радиальном движении передвигаются и контакты. Контакты размещаются на дорожках из резистивного материала, количество дорожек обычно от 2 до 6, все зависит от производителя. При перемещении контактов по дорожкам с огромным удельным сопротивлением меняется показатель напряжения, что и является уже приспособленным сигналом для системы управления.
Плюсы: конструктивно прост, стремительно тестируется на предмет поломки.
Недочеты: наличие повсевременно трущихся частей.
Бесконтактный ДПДЗ
Работа этого устройства построена на использовании эффекта Холла, иными словами в данной для нас системе уже нет обычных контактов (фактически, откуда и заглавие). На месте подвижных контактов датчика размещен эллипсный неизменный магнит, а в корпусе размещен интегральный датчик Холла, который считывает конфигурации магнитного поля при перемещении магнита, и конвертирует значение показаний в электронный сигнал.
Плюсы: отсутствие трущихся частей, возможность программирования, увеличенный рабочий ресурс.
Недочеты: весьма трудно найти неисправность без соответственного оборудования.
Главные виды дефектов ДПДЗ
Броско, что датчик положения дроссельной заслонки относительно прост. Это утверждение приводит к последующему – главный предпосылкой неисправности датчика положения дроссельной заслонки является внедрение низкокачественных материалов при его производстве.
Если гласить наиболее предметно, то более всераспространенные неисправности следует разглядывать зависимо от конструктивного вида устройства:
Вероятные неисправности контактного датчика положения дроссельной заслонки
- Утрата (ослабление) контакта меж подвижными клеммами и резистивными дорожками;
- Приход в негодность самих дорожек;
- Выход из строя сопротивления(й), включенных в схему датчика.
Вероятные неисправности бесконтактного датчика положения дроссельной заслонки
- Выход из строя программируемого интегрального датчика Холла.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправности датчика
Если ДПДЗ выходит из строя – это сходу отражается на работе мотора. Неувязка в том, что эти перебои можно воспринять за неисправность остальных систем кара, например, системы зажигания. Автовладельцы весьма нередко путают симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности датчика с иными поломками и пробуют чинить не то, что нужно. Также броско, что нет конкретных признаков неисправности. Проверка датчика положения дроссельной заслонки целесообразна при предложенных видах перебоев в работе мотора:
- Движок глохнет на холостом ходу;
- Завышенные обороты холостого хода;
- Провалы в динамике роста оборотов мотора при нажатии на педаль акселератора;
- Завышенный расход горючего;
- Трудности при запуске мотора;
- Хлопки в выпускном коллекторе;
- Срабатывание индикатора Check Ingine на приборной панели.
Это принципиально! Как говорят спецы, первыми признаками неисправности, на которые следует направить внимание, это «плавание» оборотов мотора на холостом ходу.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки, порядок действий:
- Организовать вольный доступ к ДПДЗ. Для этого может быть придется снять воздушный фильтр и патрубки воздуховода, все зависит от модели кара;
- Найти какого типа датчик установлен (контактный либо бесконтактный);
- Снять электронную соединительную фишку с разъема датчика, при всем этом обнаружатся три контакта: масса, питание и контакт выходного напряжения. Примечание! Последующие деяния касаются лишь контактных датчиков;
- Для тестирования пригодится мультиметр. Поначалу нужно проверить напряжения меж питанием и массой. Зависимо от модели авто оно быть может 12В либо 5В;
- Последующий шаг – застыл напряжения меж выходным контактом и массой. При закрытой заслонке напряжение датчика составляет приблизительно 0,7В, а при наивысшем – около 5В. Эти характеристики обычные и разбег значений не должен составлять наиболее 0,5В. Дальше руками нужно плавненько поменять положение заслонки, при всем этом показания тестера должны соответственно возрастать либо напротив. Таковым образом, можно найти зоны, где контакт отсутствует либо недостаточен;
- Еще целенаправлено замерить сопротивление. Это нужно созодать без подключения к электросети кара. Застыл делается меж выходным контактом и массой. При закрытой заслонке среднее значение сопротивления составляет около 2,5кОм, а при открытой 1кОм. При всем этом разбег значений должен находиться в границах 0,2кОм.
Внимание! На неких моделях расположены 4 контакта, добавлена клемма холостого хода.
Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки тестируется на особом оборудовании. Без помощи других может быть проверить лишь напряжение и его динамику при изменении положения дроссельной заслонки, но эти деяния не постоянно помогают в четком определении поломки датчиков подобного типа.
Подмена ДПДЗ
Сходу следует увидеть, что ремонт датчика положения дроссельной заслонки малоэффективен вследствие его низкой цены. В среднем контактный датчик рассчитан на 50000км пробега кара, бесконтактные приборы наращивают длительность работы в пару раз. В принципе, все деяния по ремонту можно свести к чистке засорившихся контактов, их лучше помыть спиртом.
Подмена датчика положения дроссельной заслонки – более разумное решение. Тем наиболее, что эта легкая операция доступна хоть какому автолюбителю с наиболее либо наименее прямыми руками. Но есть некие аспекты, на которые все таки стоит направить внимание:
- При подмене следует направить внимание на целостность пыльника, по мере необходимости его также будет нужно поменять;
- При совмещении зацепов на оси заслонки с пазами подвижной части датчика, корпус следует проворачивать по часовой стрелке. Опосля входа в пазы, корпус датчика проворачивается против часовой стрелки до совмещения крепежных отверстий для болтов;
- Все деяния нужно создавать при скинутых клеммах аккума, по другому блок управления запомнит ошибку, и индикатор Check Ingine будет пылать даже при новеньком датчике. Для сброса инфы довольно обесточить систему на 15 – 20 минут.
Опосля установки, может быть, пригодятся доп регулировки, как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки читайте ниже:
- При распущенных крепежных болтах корпус датчика обязан иметь некий вольный ход вокруг собственной оси, если такой отсутствует, то надфилем следует создать надлежащие пропилы;
- При включенном зажигании и присоединенном мультиметре вращением достигают рационального значения выходного напряжения в 0,7В (при стопроцентно закрытой заслонке);
- Опосля снова сбрасываются клеммы с аккума на 15 -20 минут;
- Позже на 10 – 20 секунд врубается зажигание без пуска мотора. Это нужно для «запоминания» электрическим блоком новейших характеристик датчика;
- Для пуска мотора нужно стопроцентно выключить зажигание и лишь позже повторно его включать.
В окончании можно создать несколько выводов:
- Не приобретайте неоригинальных датчиков, дешевенькие приборы могут искажать показания при нагреве;
- Бесконтактный датчик, хоть и стоит дороже, но работает наиболее накрепко и длительно в сопоставлении с контактным.
Если деяния, связанные с датчиком, не дали положительных результатов – целенаправлено обратиться к проф автоэлектрику.
Источник: swapmotor.ru
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ДПДЗ
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт датчика положения дроссельной заслонки
В представленной статье будет рассмотрено устройство датчика положения дроссельной заслонки, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) дефектов ДПДЗ, а так же его ремонт.
Устройство датчика положения дроссельной заслонки
Итак, если Вы задались вопросцем, каким образом устроен датчик положения дроссельной заслонки, то стоит поначалу разглядеть принцип его работы.
Датчик положения дроссельной заслонки относится к типу датчиков резистивного типа. Данное заглавие обуславливает принцип его работы, а конкретно, если разобрать данный датчик, то снутри мы найдем подвижной элемент в виде ползунка, который скользит по дорожке в виде дуги либо подковы. К одному из концов данной дорожки подается питающее напряжение, иной конец дорожки соединен с массой, а с подвижного ползунка снимается выходной сигнал.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки:
Какие же неисправности датчика положения дроссельной заслонки почаще всего встречаются на практике? Если откинуть неисправности связанные с перетертыми проводами, пригодными к датчику и т.п. то можно выделить главную и более нередко встречающуюся неисправность датчиков данного типа, а конкретно это износ резистивного слоя на дорожках по которым скользит ползунок. Обычно, износ наблюдается на исходном участке движения ползунка в связи с более частым внедрением данного участка. Если Вы разобрали датчик дроссельной заслонки, то почти всегда износ резистивного слоя будет приметен в процессе зрительного осмотра, как на представленном фото.
На датчик подается напряжение 5В с ЭБУ кара, но при измерении напряжения Вы увидите, что на датчике напряжение варьируется от 0,3-0,5 В в одном положении и до 3,7-4,8 В в стопроцентно открытом положении дросселя. Это изготовлено для того, чтоб ЭБУ могло идентифицировать неисправность в цепи датчика, будь то КЗ либо обрыв.
В отдельных моделях карах могут применяться датчики положения дроссельной заслонки с инверсной выходной чертой, другими словами напряжение при закрытом дросселе будет наибольшим, а по мере открытия дросселя оно будет падать.
Так же следует направить внимание, что на карах, где положение дроссельной заслонки задаётся с помощью электропривода ( в народе популярная, как «электрическая педаль») в обозначенных моделях положение дроссельной заслонки определяется с помощью не 1-го, а сходу 2-ух потенциометров которые объединены в одном устройстве. При всем этом не имеет значения задает ли электрическая педаль положение лишь в режиме холостого хода либо во всем спектре. Один из 2-ух потенциометров имеет инверсную выходную характеристику, а 2-ой прямую выходную характеристику. На схожих системах, так же можно повстречать концевой микро-выключатель который срабатывает в момент, когда педаль газа стопроцентно отпущена водителем.
Как найти неисправность датчика положения дроссельной заслонки без разборки датчика и снятия его с кара:
– неисправность датчика положения дроссельной заслонки можно просто найти с помощью сканера, мотортестера либо обычного мультиметра. В данной статье мы разглядим пример обнаружения неисправности с помощью сканера.
Направьте внимание, что все приборы не считая мотортестера, не сумеют найти неисправность в виде износа резистивного слоя не считая весьма мощных и протяженных участков, т.к. обычно лишь мотортестер успевает показать диаграмму в корректном виде, сканер в следствии низкой скорости обмена с ЭБУ не сумеет найти покоробленные участки маленькой протяженностью занимающие в диаграмме пространство с десятые секунды.
Итак, зайдите в сканере в режим снятия характеристик в режиме настоящего времени, опосля чего же перейдите в раздел снимающий показания положения дроссельной заслонки в процентном соотношении либо вольтаж на датчике, опосля этого начните медлительно открывать дроссельную заслонку и смотрите за выходными сигналами со сканера. Более комфортно снимать данные показания в режиме осциллограммы, если естественно Ваш сканер поддерживает данную функцию. Данные с датчика должны расти медлительно без скачков и резких падений. В случае если нарастание сигнала имеет резкие провалы либо рост, то это свидетельствует о износе резистивного слоя на дорожках датчика.
Не обращайте внимания на незначимые конфигурации осциллограммы, это быть может обосновано дрожью Вашей руки. Так же необходимо подчеркнуть, что при низкой скорости обмена меж сканером и ЭБУ кара вероятен пропуск дефектного слоя резистивной дорожки, если он совершенно маленький, но этот факт быстрее исключение, чем правило.
При снятии датчика с кара так же не будет излишним выполнить промывку дроссельного узла, отложения на стенах которого, так же могут мешать обычной работе датчика.
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Вернуть изношенный резистивный слой на дорожках, в бытовых критериях нереально, потому единственным методом ремонта без подмены датчика либо дорожек является возможность в неких датчиках смещения резистивных дорожек относительно ползунка. Для этого в датчике предусмотрен особый винт который фиксирует то либо другое положение дорожек относительно ползунка, потому допустим при сильном износе начала резистивного слоя дорожки мы можем, ослабив винт, сдвинуть его в область труднодоступную ползунку и таковым образом избежать подмены датчика положения дроссельной заслонки.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности датчика положения дроссельной заслонки
В случае износа резистивного слоя, зависимо от места износа кар может вести себя разными методами. Может наблюдаться нестабильная работа кара на холостом ходу, кар может просто глохнуть на холостом ходу, или при нажатии на педаль газа могут наблюдаться провалы в движении или напротив рывки и перегазовки.
Так же в отдельных вариантах при подмене необычного датчика положения дроссельной заслонки на плохой аналог может наблюдаться зависимость работы датчика от температуры, другими словами по мере нагревания корпуса ДПДЗ выходное значение будет изменяться. Например, на прохладном движке датчик имеет выходное напряжение около 500 мВ, ЭБУ сохраняет данное значение, как положение закрытого дросселя и приступает к стабилизации оборотов холостого хода. Опосля нагревания корпуса датчика, выходное значение изменяется на 560 мВ, ЭБУ не осознает, что это напряжение холостого хода т.к. он сохранил 500 мВ и не выравнивает холостой ход.
При данной неисправности может краткосрочно посодействовать выключение зажигания с следующим повторным запуском мотора, чтоб ЭБУ сохранил новое значение выходного сигнала, как положение закрытого дросселя.
Установить наличие данной неисправности датчика положения дроссельной заслонки можно методом измерения выходного значения на прохладном движке (не работавшем не наименее 2,5 часов) и на прогретом движке. Если значение очень различаются имеет пространство быть данный недостаток и датчик нужно поменять на наиболее высококачественный.
Источник: xn--327-qdd4ag.xn--p1ai
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Все современные авто имеют в собственной конструкции огромное количество электротехнических и электрических устройств. С помощью их осуществляется контроль и автоматическая настройка характеристик функционирования разных узлов, агрегатов и систем. Они могут быть весьма сложными и дорогими, как, например, электрический блок управления движком (ЭБУ), так и совершенно простыми. Броско, что почти все «мелочи», стоимость которых совершенно невелика, играют на практике очень важную практическую роль. Например, если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то если бросить их без внимания, скорый и очень дорогостоящий ремонт агрегата фактически обеспечен.
За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Таковая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) создана для того, чтоб передавать в электрический блок управления движком информацию о том, в котором конкретно состоянии в данный определенный момент времени находится пропускной клапан. На самом деле дела, он представляет собой комбинацию неизменного и переменного резистора, а его наибольшее суммарное сопротивление приравнивается примерно 8 Ом. ДПДЗ имеет в собственной конструкции три контакта, при этом на два из их подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а 3-ий является сигнальным и связан с подходящим контроллером.
Датчик положения дроссельной заслонки производства GM
Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, когда она либо раскрывается, либо запирается. Соответственно, изменяется и его сопротивление: если заслонка стопроцентно открыта, то напряжение на сигнальном контакте составляет как минимум 4 B, а если стопроцентно закрыта — то максимум 0,7 В. За всеми переменами напряжения смотрит контроллер, в итоге чего же регулируется количество горючего, поступающего для формирования воздушно-топливной консистенции.
Если ДПДЗ работает неправильно, то оно будет либо меньше, либо больше нужного, что может привести (и часто вправду приводит) к разным нарушениям в работе агрегата, а иногда даже к его выходу из строя. Следует также сказать, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки достаточно нередко является предпосылкой появления заморочек с коробкой переключения передач. Ремонт и мотора, и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) — это очень не дешевое мероприятие, так что если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то ее необходимо непременно проверить.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и потому если он исправен, то кар движется плавно, плавненько, при нажатии на педаль акселератора показывает «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно найти по последующим признакам:
- Движок начинает плохо заводиться;
- Значительно растет расход горючего;
- Кар движется «рывками»;
- Серьезно растет количество оборотов мотора на холостом ходу;
- Когда кар ускоряется, то это происходит с некой задержкой;
- Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
- Движок глохнет на холостом ходу;
- Лампочка Check Ingine либо пылает повсевременно, либо зажигается временами.
Если проявляется хоть один из вышеперечисленных признаков, то полностью возможно, что ДПДЗ неисправен. Как указывает практика, почти всегда поломка данной для нас детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой базы, который железный контакт, перемещающийся по нему, с течением времени истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать некорректные данные.
Бывалые спецы говорят, что самый верный признак того, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен — это «плавание» оборотов агрегата в режиме холостого хода. Если такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) обнаруживаются, то нужно обратиться на станцию технического обслуживания, либо же произвести диагностику без помощи других.
Читайте также: Когда и как поменять ремень ГРМ на каре.
Видео о признаках неисправности ДПДЗ
Источник: avtonov.com