Чем разбавить концентрат антифриза

Zvir90 › Блог › Как разводить антифриз-концентрат?

Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС — в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.

Смотрите также

Комментарии 14

Наши машины ходят туда куда их направляют менеджеры . Десятки лет наработок с известными фирмами заводами и тд. Из России везем все что требует наши производители а обратно все что нужно или европейским или нашим производителям, частным компаниям и тд. Ехать на Ямал для того что бы проверить качество антифриза мягко говоря экономически не обосновано. Но в такое места как Карелия, Казахстан, Монголия зуралье, наши машины ходили.

В нашем автопарке более 500 машин и все импортного производства . Волво, Мерседес, и тд, это все седельные тягачи. Все машины обслуживаются у нас на территории где имеются представительские сервисы по каждой фирме Мерседес и тд. Люди которые там работают прошли обучение на фирмах за границей и имеют соответствующие знания, допуски сертификаты и опыт в технологии .Все масла, смазки, тех .жидкости и запчасти мы привозим сами из фирм изготовителей с гарантией и тд. В том числе и антифриз тоже импортный привозим из Европы . Технология замены антифриза проводится именно по тех. карте завода изготовителя. Да разбавляют его именно обычной водой из под крана . Не знаю может быть у вас из крана идет вода с песком и грязью, у нас вода как вода . Мы ее пьем и на ней готовим -нареканий нет. Экспериментировать с дис .водой мы не пытались и делаем все как расписано в технологической карте завода. Машины наши ходят только за границу по несколько тысяч км за рейс. Все машины в очень хорошем состоянии и стоимость каждой высокая, поэтому и сервис у нас сертифицирован чтобы все машины обслуживались грамотно . вовремя и по полной технологии . На каждую машину имеется сервисная книжка европейского стандарта и эта книжка возится водителем обязательно. Если что то к примеру надо менять из расходников а машина еще в Европе то приходится и там менять на их сервисе чтобы не потерять гарантию на машину. Так что нам как пишите далеко не -по фигу — что и как заливать в машины.

А вы не в гЕвроппу, а на Ямал скатайтесь в январе, или в Якутию…
Понимаешь тонкости разбавления антифриза (качество антифриза) только тогда когда он перестает прокачиваться через радиатор)

В нашем автопарке более 500 машин и все импортного производства . Волво, Мерседес, и тд, это все седельные тягачи. Все машины обслуживаются у нас на территории где имеются представительские сервисы по каждой фирме Мерседес и тд. Люди которые там работают прошли обучение на фирмах за границей и имеют соответствующие знания, допуски сертификаты и опыт в технологии .Все масла, смазки, тех .жидкости и запчасти мы привозим сами из фирм изготовителей с гарантией и тд. В том числе и антифриз тоже импортный привозим из Европы . Технология замены антифриза проводится именно по тех. карте завода изготовителя. Да разбавляют его именно обычной водой из под крана . Не знаю может быть у вас из крана идет вода с песком и грязью, у нас вода как вода . Мы ее пьем и на ней готовим -нареканий нет. Экспериментировать с дис .водой мы не пытались и делаем все как расписано в технологической карте завода. Машины наши ходят только за границу по несколько тысяч км за рейс. Все машины в очень хорошем состоянии и стоимость каждой высокая, поэтому и сервис у нас сертифицирован чтобы все машины обслуживались грамотно . вовремя и по полной технологии . На каждую машину имеется сервисная книжка европейского стандарта и эта книжка возится водителем обязательно. Если что то к примеру надо менять из расходников а машина еще в Европе то приходится и там менять на их сервисе чтобы не потерять гарантию на машину. Так что нам как пишите далеко не -по фигу — что и как заливать в машины.

фигня в том что в водопроводной воде содержатся соли, который при больших температурах оседают на стенках блока цилиндра и других компонентов системы охлаждения

Импортный европейский антифриз (красный концентрат ) можно разводить обычной водопроводной водой. Это и рекомендовано заводом и проверено на наших машинах в количестве 500 единиц и эксплуатацией около 10 лет .

Это рекомендация в таком случае и для ИМПОРТНОЙ ВОДЫ ИЗ КРАНА а не на нашу воду вперемешку с песком и ржавчиной. Не чудите, концетрат разводить ТОЛЬКО в дистиллированной воде! И только хорошего качества, если вам не пофигу на свой двигатель.

подскажи, а если у меня в городе морозы стоят 45- 50, как разбавлять

Думаю соотношении 2:1, 2 литра антифриза 1 литр воды. И лучше после этого температуру замерзания измеряют ареометром

я тут время не терял и нашел инфу что на 6 л, концентрата 4 литра дисц. воды тогда темп замерзания будет -49 градусов

“Внимание! Этот пользователь указал, что не понимает русского языка. “

ТС — в смысле невменяем?!

уточни для проформы
при разбавлении 1:2 и 2:3 что является в этой пропорции антифризом, а что водой (типа слева антифриз или вода)?
а то как-то странно — голый -13 а чуть разбавил -38 а еще чуть — уже -30 — что за скачки такие.

2:3 2 литра антифриза, и 3 литра дистелята

уточни для проформы
при разбавлении 1:2 и 2:3 что является в этой пропорции антифризом, а что водой (типа слева антифриз или вода)?
а то как-то странно — голый -13 а чуть разбавил -38 а еще чуть — уже -30 — что за скачки такие.

Он прав. Это особенность этиленгликоля (концентрата антифриза).
www.oilsintez.ru/Articles/Detail.aspx?Id=8

да понял, спс
похоже на анекдот — сол и мол пишется с мягким знаком, а вилька и тарелька — без — запомните, потому что объяснить это невозможно…

Источник: www.drive2.ru

Как разбавлять концентрат антифриза?

Антифриз выпускается в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат. Как разбавлять концентрат антифриза, таблицу для смешивания различных по температуре замерзания составов и пропорции для быстрого приготовления – разберём в этой статье.

Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

  1. Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
  2. Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
  3. Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.
Читайте также:  Кожух грм 2112 цена

Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:

  • 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
  • 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
  • 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.

Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.

Содержание концентрата в смеси, % Температура замерзания антифриза, °C
100 –12
95 –22
90 –29
80 –48
75 –58
67 –75
60 –55
55 –42
50 –34
40 –24
30 –15

Источник: avtozhidkost.ru

Разведение концентрата антифриза

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замены антифриза на своем автомобиле. Он необходим для охлаждения системы. Но некоторые не знают, что заливать в автомобиль концентрат антифриза запрещено, особенно в морозные дни. Его обязательно требуется разбавить. Более опытные водители, скорее всего, знают, как именно это нужно сделать и чем развести, а вот новичкам эта информация, несомненно, пригодится.

Свойства жидкости

Как и любая другая жидкость, антифриз играет важную роль для полноценной работы и защиты системы. В теплое время года охлаждающая жидкость сохраняет двигатель от чрезмерного нагрева, тем самым позволяет ему длительно сохранять свою работоспособность и замедлять процесс износа, а также способствует его лучшей работе.

Как ни странно, но в зимний период двигателю также необходимо охлаждение, ведь он нагревается во время работы, возможно его закипание. Нормальной считается температура 90−110 градусов по Цельсию. В целом можно выделить три основные функции незамерзайки:

Концентрат антифриза хорош летом, но никак не подходит зимой, потому что входящий в его состав Этиленгликоль замерзает уже при -13 градусах, а для русской зимы это очень низкий показатель. Поэтому, чтобы не пришлось гнать машину в автосервис, лучше заранее определить, как разводится концентрат антифриза.

Маркировка и цвет

Прежде всего нужно уяснить, что окрашивание в первую очередь необходимо для того чтобы определить утечку, если она появится. Но красители нужны не только для этого. По цвету жидкости можно определить свойства того образца, который в данный момент находится перед глазами. Самыми распространёнными производителями считаются японские и европейские компании.

У каждого из представленных образцов имеется своя маркировка, которая позволяет обозначить стандарты компании:

  1. G11 — производится в Европе и имеет зеленый цвет. В ее составе имеются неорганические присадки. Заявлено, что с их помощью эта жидкость гарантирует бесперебойную работу в течение 3 лет. Он применяется для множества двигателей практически без ограничений.
  2. G12 — имеет в составе карбоксилатные присадки и оттенок от красного до розового. Его главная функция — это защита коррозированных поверхностей. То есть антифриз покрывает пораженные участки пленкой и максимально защищает их. Его работа еще более длительная — вплоть до 5 лет.
  3. G13 — его состав пропиленгликолевый, что позволяет охлаждающей жидкости быть более экологичной. Поэтому ценовая политика его несколько выше, чем других. Но и используется он реже. Преимущественно для спортивных автомобилей либо мотоциклов.

Это то, что относится к Европейским маркам. Для Японских охлаждающих жидкостей цветовое разнообразие несет другую информацию. А именно температуру, при которой жидкость замерзает. Самая насыщенных цвет считается красным, именно он применим для регионов с очень низкими температурами, около 30 градусов.

Способы разбавления

Некоторые специалисты рекомендуют использовать обычную проточную воду, но это не совсем верно, потому что она имеет множество примесей, которые могут негативно сказаться на функциональности охлаждающей жидкости. Лучше всего для этого применять дистиллированную воду, она подвергается более глубокой очистке, что позволяет избежать излишней нагрузки на составные части двигателя и улучшить свойства жидкости.

Но для каждого состава важно не просто знать, что использовать, но и как это правильно сделать. Таблица «Как разводить концентрат антифриза» непременно в этом поможет:

Процентное соотношение вода/антифриз Высший предел Низший предел
87,5/12,5 100 -7
75/25 100 -15
50/50 130−140 40−45
40/60 150−160 50−60
25/75 170−175 70−75

Разбавить концентрат антифриза по таблице не представляется сложным. Важно помнить, что чем выше процент воды в смеси, тем выше будет его температура замерзания. А чтобы добиться наиболее концентрированного состава, воды нужно добавить малую толику. Это наиболее актуально для районов, в которых зимой температура опускается ниже 40 градусов по Цельсию. Для Центрального региона вполне подойдет смесь в пропорции один к одному.

Новое поколение средства

Одной из недавно произведённых (а именно в 2012 году) охлаждающих жидкостей является антифриз G13. Разбавлять его также можно и даже нужно. Но производитель указывает несколько другие температурные пределы для этого состава.

Так, при соотношении воды и антифриза:

  1. 2/1 температуры в верхних и нижних пределах будут иметь показатели 108 и -18 соответственно;
  2. 1,5/1 — 111 и -24;
  3. 1/1 — 114 и -37.

Для средней полосы они в пределах нормы, но в Сибирских районах и на Крайнем Севере все же лучше использовать более концентрированные химические препараты. Хотя антифриз G13 и обладает большими преимуществами благодаря своей экологичности.

Если же хочется использовать именно его, то можно совмещать охлаждающую жидкость с ее более ранним аналогом G12. Так можно добиться повышения верхних пределов температур. Чтобы это сделать, общую часть G13 нужно разделить пополам, а к ней добавить ровно столько же аналога, а потом уже разводить полученную смесь очищенной водой.

Из отзывов главным негативным критерием считается цена антифриза. Она действительно намного выше более ранних аналогов, но для тех, кто заботится о природе, стоимость не является отталкивающим фактором.

Какой бы антифриз ни выбрал автомобилист для своей машины, он не прогадает и оградит свою собственность от возможных поломок в будущем.

Источник: zapchasti.expert

Как правильно разводить концентрат антифриза: пропорции

Всем привет! Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, антифриз будет просто незаменимым для его нормальной и эффективной работы. При этом жидкость охлаждения ДВС требует периодической замены. Тут возникает вопрос о том, как разводить концентрат антифриза и какие пропорции при этом правильно соблюдать.

Вы наверняка знаете, что в продаже есть уже полностью готовые к применению смеси. Это те же концентраты, предварительно разведенные изготовителей с определенным соотношением компонентов. Вместе с разведенным средством продается и концентрат. Многие не замечают разницы и заливают эту жидкость в систему.

Скажу сразу, что обязательно перед покупкой и заливкой следует читать инструкции и состав. Если видите слово концентрат, вам потребуется подготовить состав перед его попаданием в систему охлаждения.

Зачем концентрат разбавляется

Сразу отвечу на один популярный вопрос. Касается он того, можно ли заливать концентрированную жидкость, не разбавляя ее предварительно. Нет, этого делать категорически нельзя, поскольку последствия могут оказаться крайне печальными. Едкий состав может вывести из строя компоненты системы охлаждения.

Разберемся с самим антифризом. Задача ОЖ заключается в том, чтобы постоянно обеспечивать стабильную рабочую температуру двигателя. В зависимости от самого мотора, нормальной температурой для него может быть от 90 до 110 градусов Цельсия. Некоторые греются еще сильнее, что вполне нормально для определенных ДВС. Если параметры температуры выйдут за рамки этих пределов, произойдет перегрев со всеми вытекающими негативными последствиями. В машине не только срывает крышку расширительного бачка , но и происходят разного рода другие разрушительные процессы. Может пострадать и водяной насос .

Читайте также:  Ремкомплект задних тормозов ваз 2110

Исходя из всего этого, делаем вывод, что незамерзайка должна сохранять свое жидкое агрегатное состояние в любое время и при любых условиях. Это позволяет ОЖ циркулировать по системе и сбивать температуру греющегося мотора.

Такие задачи не может выполнить обычная вода по причине низкого порога закипания. Также нельзя лить и чистый концентрат.

Концентрат является этиленгликолем, то есть двухатомным спиртом. Температура закипания действительно высокая, и составляет около 200 градусов Цельсия.

Основная проблема в способности быстро замерзать при сравнительно небольшой температуре. Но учитывая особенности российской зимы, при -13 градусах Цельсия начинается процесс кристаллизации. Этого объективно мало, чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения зимой. Этиленглиголь будет замерзать, чего допускать ни в коем случае нельзя. Зато двухатомный спирт характеризуется хорошим смешиванием с водой и спиртом, после чего он получает новые характеристики и свойства.

Разбавка приводит к увеличению температуры замерзания, и в определенных пропорциях показатель достигает отметки -70 градусов. Но параллельно падает устойчивость к высоким температурам. Тут важно найти оптимальный баланс. Он достигается определенными пропорциями.

Что использовать для разбавки

Каждый сам для себя решает, использовать ему концентрат или готовый состав. В пользу второго варианта говорит удобство его применения. Обязательно держите в машине канистру с ОЖ. Дефицит, загрязнение и просто потеря свой охлаждайки может стать одной из причин перегрева двигателя . Последствия могут быть непредсказуемыми, но наверняка дорогими в устранении.

Если вы выбрали концентрат, обязательно определитесь с производителем и его типом. Существуют составы с маркировкой G11, G12, G13, состав может быть зеленый или красный. Чтобы не повторяться, предлагаю вам прочитать наш материал о смешивании антифриза , где вы получите ответы на все интересующие вас вопросы. Пока же поговорим про не менее значимый момент, который касается приготовления готовой жидкости охлаждения на основе концентрированного состава. Ведь уже столько было сказано о разбавке, но чем именно нужно разбавлять, пока никто и не ответил.

Антифриз является жидкостью, которая одновременно не дает двигателю перегреться, охлаждая его, и поддерживает его в чистоте, защищает от присадок, ржавчины, осадка и прочих видов загрязнений, включая коррозию.

Некоторые разбавляют концентрат с помощью водопроводной воды. Это категорически неправильно, поскольку в такой воде содержится хлор, магний, кальций и прочие компоненты, опасные для воды. Они забивают внутренние каналы системы охлаждения, снижают эффективность ее работы, провоцируют процессы образования ржавчины и пр.

Разбавлять концентрат можно исключительно очищенной дистиллированной водой.

Особенность этой воды в отсутствии вредных примесей. Только не бегите за ней в аптеку. В автомагазинах продаются канистры разного объема за небольшие деньги. Жена подсказывает, что такую же воду полезно использовать для утюгов, поскольку она предотвращает появление накипи.

Пропорции

Обычно изготовитель сам указывает, как и в каких пропорциях выполняется разбавка с использованием строго дистиллированной воды. На этикетке присутствует таблица с указанием всех параметров.

Но бывает так, что в инструкции ничего нет, она стерлась или затерялась. Тогда можно отталкиваться от следующих рекомендаций. Я буду указывать диапазон температур от порога замерзания до порога закипания, и пропорции воды и концентрата, которые при этом нужно использовать:

  • от -7 до +100 градусов Цельсия — 87 на 13% (воды и ОЖ соответственно);
  • от -15 до +100 — 75 на 25%
  • от -40-45 до 130-140 градусов — 50×50%;
  • от -50-60 до +150-160 градусов — 40×60% (концентрата больше, чем воды);
  • от -70 до +170 градусов — 25×75%.

В этом случае не действует принцип, при котором большее количество воды делает температуру замерзания ниже.

При разбавке обязательно используйте эти пропорции и не нарушайте рекомендации производителя. Залив много воды, свойства ОЖ потеряются. Слишком концентрированная жидкость также способна навредить системе и мотору.

Ведущие производители

Порой принципиально важно, какой у вас автомобиль, Тойота, Форд, Вольво, Рено или машина другой марки. Каждый производитель использует систему охлаждения с определенными параметрами и узлами, адаптированными под работу с конкретным типом ОЖ.

Прежде чем покупать жидкость, загляните в руководство по эксплуатации. Что же касается популярных и известных концентратов, то к их числу стоит отнести такие смеси:

Использовать Кастрол или тот же Тотал, решать вам. Главное, чтобы состав подходил к вашему двигателю. Это учтите обязательно.

Выбор жидкости для системы охлаждения осуществляется исходя из условий эксплуатации и рекомендаций производителя именно мотора, а не ОЖ.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источник: pricep-vlg.ru

Правильное разведение концентрата антифриза

Невозможно представить работу автомобиля с двигателем внутреннего сгорания без антифриза. Охлаждающая жидкость является неотъемлемой пунктом в списке расходных материалов для автомобильного мотора.

Поэтому так важен для каждого автомобилиста правильный выбор антифриза, а также своевременная его замена в автомобиле. Разговор в статье пойдёт об этой важной части эксплуатационных действий в отношении двигателя внутреннего сгорания, о том, как правильно выбрать охлаждающую жидкость и разбавить концентрат до необходимой консистенции. Мы рассмотрим несколько негативных факторов при неправильной эксплуатации хладагента.

Правила разбавления антифриза

Водители знают, что антифризов существует большое количество, все они используются в различных системах, и обладают определёнными свойствами. Специфика свойств охлаждающей жидкости заключается в том, чтобы препятствовать быстрому её закипанию, а также замерзанию.

Обратите внимание, именно различные присадки, которые находятся в составе хладагента, или жидкостях для системы отопления, являются компонентами, продляющими или сокращающими срок службы антифриза. Следует уделять внимание и правильному использованию продукции, а именно, разведению концентрата антифриза.

К сожалению, не все автомобилисты считают процесс разведения концентрата антифриза важным мероприятием, и делают это на глазок. Между тем, существует определённая и проверенная годами методология, которая позволяет продлить срок жидкости и сохраняет в надёжности все узды и детали двигателя автомобиля. Антифриз следует разбавлять непосредственно перед использованием и обязательно соблюдать предложенную производителем пошаговую инструкцию.

Общие характеристики охлаждающей жидкости

Антифриз предназначен для использования в силовых агрегатах и различных системах двигателя внутреннего сгорания. Он защищает мотор от перегрева и замерзания. Сфера применения антифриза в основном – автомобильная промышленности, но продукт применяется и в других объектах, где существует охладительная или отопительная система.

Сегодня автомобильные магазины предлагают огромное количество уже готового антифриза и его концентрированного состава. Некоторые водители не понимают разницу между этими двумя различными продуктами и совершают ошибочное действие, когда начинают заливать концентрат антифриза в движок автомобиля.

Последствия после таких действий могут быть весьма печальными, особенно в зимнее время, когда температура значительно пониженна.

При правильном разведении антифриза понижается температура кристаллизации вещества, поэтому очень важно соблюдать правила. Вы не только повысите срок эксплуатации жидкости, но и за счёт присутствия присадок улучшите работу всех агрегатов, предотвратите их износ, защитите их от коррозии и повысите износостойкость всех поверхностей.

Почему необходимо разбавлять охлаждающую жидкость

Разбавлять концентрированный антифриз водой следует по нескольким причинам: прежде всего, для полноценного выявления его охлаждающего свойства.

  • При применении хладагента в жару, вода станет интенсивнее испаряться, а основные действующие вещества, такие как этиленгликоль, будут негативно отражаться на системных деталях.
  • Температура сгорания топлива равна 2100 градусам и выше. Если не охлаждать детали принудительно, тогда они нагреваются и масло, находящееся внутри двигателя, может легко воспламениться, так как превышаются все допустимые пороги. Износ деталей от соприкосновения поверхностей происходит быстрее.
  • Не допустимо также и слишком быстрое охлаждение деталей. Тепловой режим должен оставаться на уровне 85-95 градусов. Только в этом случае вы можете быть полностью уверены в полноценной работе всех узлов и систем двигателя.
  • Необходимо придерживаться определённых границ и в процессе парообразования. Здесь также имеется уровень, которые превышать нежелательно, он соответствует 95 градусам.
Читайте также:  Что такое подкатегории в правах

Охлаждающее свойство антифриза

Для водителя важно знать и учитывать такой показатель, как нижняя температура кристаллизации вещества. При правильном разведении концентрированного вещества данные показатели остаются в допустимой норме. Например, при пониженной температуре до – 25-30 градусов, можно развести продукт таким образом, что этиленгликоль при смешивании с водой даст отличный эффект, при котором мороз – 36 градусов будет не страшен.

Однако, необходимо помнить, что при чрезвычайно низких температурах антифриз станет вязким, а это может повредить систему двигателя и радиатора. По этой причине разбавление антифриза должно происходить строго по инструкции.

Закипание охлаждающей жидкости

Антифриз препятствует не только переохлаждению деталей мотора, но ограничивает слишком активное парообразование. Опытные водители знают, что при перегреве системы, дальнейшая её эксплуатация невозможна. Даже после того, как произойдёт полное остывание всех деталей, нет уверенности, что они не будут повреждены.

Дело в том, что у присадок и веществ, входящих в антифриз, порог закипания превышает границы порога кипения воды. Поэтому у вас будет гарантия того, что летом охлаждёнка не будет слишком интенсивно выкипать, а зимой системы не перегреются. Чтобы предотвратить негативные случаи, и обеспечить автомобилю бесперебойную и безопасную работу, антифриз необходимо разбавлять в правильных пропорциях.

Как выбрать воду для разбавления

Ни в коем случае нельзя использовать воду из реки, колодца или водопровода. Для разбавление антифриза подходит только дистиллированная вода. Если использовать случайную жидкость, может образоваться накипь. Бывают случаи, когда под рукой нет воды необходимого качества, тогда можно прибегнуть к следующему варианту: воду из водопровода ставят на огонь и кипятят в течение 30 минут, это действие позволяет убрать лишние взвеси и опасные компоненты.

Как выбрать концентрацию

Концентрат антифриза замерзает при температуре – 65 градусов, такая температура в привычных жизненных условиях исключена, поэтому водителю следует выполнить следующие действия:

  • Концентрированное вещество смещать с дистиллятом в пропорции 1Х1, так повысится температура кристаллизации примерно до -40 градусов. Такой расклад подходит для суровых зимних условий.
  • При взятии других пропорций: двух литров охлаждёнки и трёх литров воды, температура замерзания будет повышена до предела – 30 градусов.
  • Соотношение 1Х2 позволит получить границу кристаллизации уже – 20 градусов. Каждый водитель может определить для себя подходящий вариант, исходя из климатических условий, в которых он поживает.

Обратите внимание на то, что при сильном разбавлении концентрата происходит снижение присадочного влияния и ухудшается качественный состав продукта.

Пошаговые действия при разведении концентрированного концентрата водой

При замене, прежде всего, следует ознакомиться с данными вещества и теми инструкциями, которые предлагает производитель.

  • Старый антифриз необходимо обязательно слить. Это делается посредством откручивания крышки радиатора и нижнего сливного клапана.
  • Систему после этого промывают дистиллированной водой, причём, необходимо дать системе поработать несколько минут, а затем вновь слить отработанную смесь.
  • Далее в систему заливается свежий антифриз, разведённый по всем правилам, в зависимости от потребностей автомобиля и климатических условий. Летом следует увеличивать количество воды, а зимой необходимо соблюдать положенный уровень кристаллизации ( -20 градусов).

Если действовать в соответствии с предложенной инструкцией и применять «правильную» воду, можно обеспечить двигатель правильной и бесперебойной работой на длительный срок. Как видите, ничего сложного в разведении концентрата и заливке рабочей жидкости нет, с такой не сложной манипуляцией может справиться даже начинающий водитель. Но если по этому поводу есть личные сомнения, лучше всего, обратиться к профессионалам, которые в условиях автосервиса произведут необходимые действия.

Какие антифризы бывают, и кто их производит

Важно обращать своё внимание на определённый класс хладагента, особенно при разбавлении продуктов таких марок как «Кастрол», «Шелл», «Тосол-Синтез».

  • При покупке антифриза G11 который обычно бывает зелёным, синим или салатовым, необходимо учитывать его сроки годности. Эта продукция может раниться до трёх лет.
  • Красные, оранжевые, фиолетовые вещества маркировка которых G12, G12+, не содержащие силикатов, могут служить до семи лет.

Помните о том, что антифризы с маркировкой G11 и G12 смешивать запрещается, так как их состав слишком разнится. Однако вещество G12+ может добавляться к обоим видам концентрата.

По отзывам водителей, наиболее востребованными марками являются Mobil, ZIC, Shell, «Тосол-Синтез», «Кастрол». Концентраты именно этих производителей потребители используют чаще всего.

Источник: maslo.biz

Как разбавлять концентрат антифриза

Если вы обладатель автомобиля, то для охлаждения двигателя вам понадобится концентрат антифриза. С развитием химии сейчас существует множество разных антифризов, отличающихся друг от друга в зависимости от свойств, которыми они обладают. Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Свойства охлаждающей жидкости

Антифризы применяют не только для автомобиля, но, так же и для отопительных систем и для авиационных двигателей. В состав жидкости входит этиленгликоль, различные присадки. Они улучшат не только работу агрегатов, но, и предотвратят их быстрый износ. Если правильно развести концентрат, то охлаждающая жидкость обеспечит для двигателя такие условия:

  • температура закипания будет низкой или оптимальной;
  • срок эксплуатации будет длинным и без потерь;
  • резинотехнические изделия избавятся от агрессивного влияния на них;
  • температура закипания будет высокой, а теплопроводность – высокой;
  • противопенные характеристики будут высокими.

Если же хоть одно из таких условий не будет выполнено, то это грозит вашему автомобилю ремонтом.

В чем отличия антифриза по внешнему виду

Для того чтобы отличить антифриз от простой воды или увидеть место утечки в системе охлаждения, производители добавляют краситель. Но, также в них добавляются различные другие компоненты, которые придают иные свойства жидкости. И для того, чтобы различить, какие именно свойства обеспечат компоненты, их красят в разные цвета. Зачастую используют охладители европейских или японских марок.

Согласно европейской стандартизации, антифриз G11 окрашивают в зеленый цвет. Такие компоненты как неорганические присадки, которые входят в такой состав, обеспечивают эксплуатацию сроком в три года и применяются для всех типов радиаторов.

Красного цвета (или же от розового и до бордового оттенка) такой антифриз как G12. Присадки этого раствора действую избирательно, потому что они карбоксилатного типа. Поэтому эта жидкость покроет защитным слоем только ту поверхность, которая поражена коррозией. При таком концентрате, срок эксплуатации составит 5 лет.

В желтый (возможно в более яркий оттенок желтого) цвет окрашивают антифриз G13. Поскольку он пропиленгликолевый, то по цене стоит на порядок выше, потому что более экологичный. Его используют для спортивных или форсированных двигателей легковых авто или различных мотоциклов.

Распространенным является использование охлаждающей жидкости зеленого цвета. Такой охладитель замерзает согласно температуре минус 25. Если же температура минус 25, то нужно использовать зеленого цвета. Для тех стран, в которых температура около 30 градусов, нужно заливать в бак двигателя красный концентрат.

Что нужно использовать для разбавления жидкости

В магазинах продаются антифризы двух видов: разбавленные и в виде концентрата. В состав концентрата входит этиленгликоль, который замерзает при температуре -13, поэтому заливать неразведенную охлаждающую жидкость категорически нельзя. Запомните, что концентрат антифриза можно разбавить только дистиллированной водой, иначе у вас появится множество проблем, из-за которых двигатель вашей машины не получит нужной защиты и сломается.

Не разводите водой из-под крана, потому что она может содержать в себе разные микроэлементы, которые, попав в охладитель, приведут двигатель вашего автомобиля к очень быстрой коррозии или могут испортить его работу. Не нужно смешивать концентрат антифризов разных марок и разных цветов.

Если же вы все-таки надумали заменить класс охладителя с одного на другой, то вам нужно будет хорошенько промыть радиатор. Разбавьте концентрат антифриза с дистиллированной водой в правильных пропорциях и залейте в систему охлаждения через радиатор или расширительный бачок.

Процентное соотношение при разбавлении жидкости дистиллированной водой

Если нужно правильно развести концентрат антифриза, то для этого следует полностью прочитать инструкцию, которую обычно прилагают производители к упаковке. Ни в коем случае не наливайте больше воды, чем нужно, ведь тогда охладитель утратит свои свойства. Не забудьте о климатических условиях, в которых вы живете.

Источник: antifriztosol.ru