Регулятор оборотов печки своими руками

Лада 2106 Приоро-движок › Бортжурнал › Делаем плавную регулировку вентилятора печки

Везде в интернете рассказывают, как поставить 4-х позиционный регулятор от Калины, принцип действия которого заключается в переключении 4-х силовых резисторов разного номинала. Но мы пойдем другим путем — решим вопрос кардинальным образом, применяя современные технологии. Будем делать плавный регулятор оборотов.

В описании к набору написано:
“Регулятор яркости ламп накаливания 12В/50A
Устройство предназначено для регулировки яркости ламп накаливания, работающих от постоянного тока, мощностью до 600Вт (50А). … Предлагаемое устройство можно использовать в качестве регулятора мощности различных нагревателей, работающих от напряжения постоянного тока, например, подогревателей автомобильных сидений или двигателей. Устройство можно использовать для регулирования оборотов мощных двигателей постоянного тока. Применение современной элементной базы позволило повысить КПД регулятора до 99 % и максимально уменьшить габариты устройства.”

Вентилятор печки потребляет до 6 ампер, соответственно, данный регулятор подойдет.
Будем собирать и смотреть. Продолжение следует…

UPD. В комментариях к набору обнаружил следующий диалог:
Евгений58 17.11.2016 04:16
Здравствуйте. Подключил этот регулятор к электромотору печки, добавив при этом диод между выводами мотора. Мотор при работе постоянно пищит, можно ли в этой схеме увеличить частоту ШИМ за диапазон слышимости? Как это сделать?
+1 Советник 17.11.2016 10:11
Замените конденсаторы С2 и С4 на номинал 2,2нФ и 22нФ соответственно, пищать перестанет.

Если будет пищать, знаю что делать.

Также сам вентилятор печки был заменен на вентилятор фирмы Luzar luzar.ru/catalogue/elektr…telya-2101-2107-lfh-0101/
Его преимущество в том, что он не на втулках, а на шарикоподшипниках. Лузаровские вентиляторы также подвергаются балансировке, благодаря чему значительно снижается шум от работы. Когда заменил вентилятор радиатора двигателя на лузаровский, работать стал бесшумно и дуть лучше в 2 раза. Штатный орал так, что слышно было этот вой из салона.
Думаю, вентилятор печки тоже свои преимущества покажет.

Продолжение 24.09.2017
Теперь задача сверстать все это на автомобиль.
Электрическая схема подключения вентилятора печки классики всем известна

Я решил сохранить выбор вариантов следующим образом:
Первое положение переключателя — подача напряжения на двигатель через шунт, как и было раньше — фиксированная половинная скорость.
Второе положение переключателя — подача напряжения через схему плавной регулировки.
Однако, посмотрев на схему подключения регулировки, становится понятно, что напряжение на двигатель должно подаваться с точек 2 и 3, а с контактом GND у двигателя не будет прямого контакта, только через транзистор VT1 схемы плавного управления.

Поэтому сохранить управление через плюсовой провод не удастся, придется переделать трехпозиционный переключатель на минусовой провод. Схема получилась следующая:

Для чего нужен шунтирующий диод? — при прекращении импульса ШИМ с устройства питания индуктивная нагрузка (двигатель) создает обратный всплеск напряжения, который вредным образом воздействует на транзистор. Что и было проверено экспериментально: и с диодом, и без диода каких-либо существенных изменений в поведении двигателя не обнаружено, но с диодом транзистор был холодным. Как только отключал диод — транзистор сразу же начинал безбожно греться.

Следующий нюанс — частота управления ШИМ — 500 Гц — это звуковая частота, поэтому двигатель издавал писк. Чтобы писка не было, нужно, как уже было замечено, сдвинуть частоту ШИМ за предел слышимости — 20 000 Гц. Для этого заменил конденсаторы C2 и C4 на 2,2нФ и 22нФ соответственно. Писк исчез практически полностью. Но! Стал снова греться транзистор, хотя не так сильно, как без диода. Легко предположить вероятную причину: диод не рассчитан на частоту 20 кГц, он медленный, не успевает закрываться, и пропускает обратный импульс. Китайский диод на 10А 1000В.
Нужно заменить на высокочастотный (диод Шоттки или ультрафаст КД213).

Итак, заменил диод на КД213, однако транзистор все равно греется. Путем общения на форумах было выяснено, что при повышении частоты за 20 кГц резко падает КПД данного регулятора, транзистор не успевает открываться и закрываться полностью, поэтому работает не в ключевом режиме.

Понизил частоту до 10 Гц — эта частота находится тоже за пределами слышимости. Для этого увеличил номиналы конденсаторов С2 и С4 на 22нФ и 2,2мкФ соответственно. Теперь транзистор холодный и вентилятор тоже работает отлично.

Была еще одна особенность. Регулировка вентилятора работала не на всем диапазоне поворота потенциометра, а только где-то на участке 15% от его полного оборота. Поэтому был куплен переменный резистор на 10 кОм вместо 50 кОм, был вынесен за пределы печатной платы, и к каждой из боковых ножек временно припаяно по переменному резистору на 50 кОм. После установки на автомобиль были экспериментальным путем подобраны величины этих боковых резисторов таким образом, чтобы при минимуме главного потенциометра вентилятор обдувал едва-едва, а на максимуме — в полную силу.

Итоговый результат можно наблюдать на видео.

ВЫВОДЫ:
1. Справедливости ради надо сказать, что при минимальных регулировках обдува существующая система не дает заметного эффекта. Просто движение автомобиля без работы вентилятора дает больший обдув, чем работающий вентилятор на минимальных оборотах. Это связано с низкой эффективностью лопастного вентилятора. У всех современных автомобилей используется центробежный вентилятор (улитка), который при более бесшумной работе обеспечивает гораздо более сильный поток воздуха.
Поэтому корпус собранного регулятора я добавил пару подстроечных резисторов по 10 кОм, и величины были подобраны так, чтобы при минимальном положении регулятора обдув все-таки обеспечивался заметный. При максимальном положении — максимальный. А между ними, соответственно, свобода плавной регулировки.

2. Для совсем эффективной работы нужно подходить еще более коренным образом — менять конструкцию самой печки — лопастной вентилятор менять на улитку, с перепроектированием корпуса печки. Где-то на драйве были примеры такой переделки.

3. Еще хотелось бы добавить светодиодную индикацию (полоску) вокруг ручки регулятора, чтобы видеть уровень обдува визуально, т.к. проверять поток воздуха рукой не всегда удобно.

4. Электросхема классики такова, что вентилятор печки работает вне зависимости от того, включено ли зажигание. Т.е. теоретически возможно забыть выключить вентилятор, работающий на минимальных оборотах, и уйти, а утром придти и обнаружить посаженный аккумулятор. Поэтому нужно забор напряжения питания вентилятора переделать — брать с клеммы после замка зажигания, как у нормальных современных автомобилей. Для чего вентилятор сделан независимо от зажигания, непонятно. Ведь при выключенном двигателе обдув обеспечивает горячий воздух в течение минуты — не более, далее становится холодным.

Читайте также:  Радиатор печки газель размеры

Источник: www.drive2.ru

Регулятор оборотов печки своими руками

Пришла осень, понадобилась печка в автомобиле. Повернул переключатель в первое положение, второе, третье, четвёртое, и обнаружил, что вентилятор работает только в четвёртом положении. Всё бы ничего, да сильно вентилятор шумит на больших оборотах. Открыл альбом схем от автомобиля, схема не замысловатая.

Переключатель вентилятора подаёт плюс питание на двигатель через гасящие резисторы. В четвёртом положении на двигатель подаётся напрямую 12В. Всё ясно, что то произошло с этими резисторами. Почитав статьи на форумах, я заметил, что не только у меня такая проблема. Так же проблемным местом в этой цепи является и сам переключатель, на котором обгорают контакты, плавиться корпус. Конечно, проще заменить эти детали новыми, но качество комплектующих не внушает доверие и повторная поломка может произойти в любой момент. Я решил исключить из цепи проблемные цепи и разработал схему, которая с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ) регулирует обороты двигателя.

Схема очень простая, в налаживании не нуждается. Сердцем устройства является микроконтроллер PIC16F628A. Весь функционал реализован программно, имеет 11 ступеней: 0% – двигатель остановлен, 10%,20%,30%,40%,50%,60%,70%,80%,90% – шим с соответствующим процентным заполнением, 100% – на двигатель подаётся полное напряжение. Режим отображается десятью светодиодами составленными в виде столбика. Если не требуется “иллюминация”, светодиоды HL1-HL10 и резисторы R1-R10 можно не устанавливать.

В микроконтроллере используется аппаратный ШИМ, частота задана 16кГц. Если опустить ниже, может начать “петь” двигатель, если задрать выше – начинают сильнее греться транзисторы, потребуется более сложный драйвер для полевых транзисторов.

Прототип собирал на монтажной плате, так как позволяет быстро собрать и проверить устройство, а так же внести изменение в схему, если что.

Не люблю, когда что то греется, поэтому установил три в параллель силовых ключа.

Блок подключается к бортовой сети всего тремя проводами, масса слаботочная, я подцепил к минусовому проводу прикуривателя (коричневый провод). К плюсовому и выходному проводу я припаял “лепестки” и вставил их в разъём, который снял со штатного выключателя (плюсовой к красно/чёрному проводу, выход к бело/жёлтый, в моей машине).

Кнопки со шкалой так же спаял на монтажной плате небольших размеров. Из машины вытащил заглушку, прорезал в ней прямоугольное отверстие, оставив по миллиметру бортик. В графической программе нарисовал фальшпанель, распечатал её на обычном листе. По размеру вырезал две пластины из прозрачного пластика от упаковки, вставил между ними напечатанную ранее фальшпанель и вставил в заглушку. Подпёр её платой с органами управления и всё это дело залил термоклеем. Конструкция получилась довольно жёсткая. Кнопки нажимаются легко.

Работу устройства можно посмотреть в видео ниже

Прошивка для микроконтроллера находиться здесь!

Источник: vip-cxema.org

Регулятор оборотов печки своими руками

Схема регулятора оборотов электродвигателя отопителя

Среда, 21.11.2012, 06:50 | Сообщение # 1

Активность: 32 Offline

Собственно ищу схему, которая будет удовлетворять следующим требованиям:
1. Минимум деталей, простота.
2. Высокий КПД, низкий нагрев.
3. Отсутствие помех для магнитолы.
4. Отсутствие гула или “пения” электродвигателя.

Предполагается управление электродвигателем отопителя ВАЗ 2108 – максимальный ток потребления 15А

Среда, 21.11.2012, 08:29 | Сообщение # 2

Активность: 1199 Offline

запрос не совсем реальный: при таком токе потребуются мощные транзисторы + радиаторы для них.Короче конструкция получится слишком громозкой. Поэтому производитель применил пошаговое включение двигателя через несколько балластных резисторов.

собственно гря вариант такой: берешь схему стабилизатора вращения двигателя от какого- нибудь совдеповского магнитофона (к примеру Вега 326) и ставишь более мощные транзисторы.

двигатель сам по себе гудеть может и ни одна схема тут не поможет

Среда, 21.11.2012, 09:14 | Сообщение # 3

Активность: 32 Offline

Речь идет о гуле “пении” двигателя, который может быть, к примеру при ШИМ регулировании на определенных частотах.

Среда, 21.11.2012, 09:18 | Сообщение # 4

Активность: 455 Offline

hugarin, Смотри Здесь

Активность: 1199 Offline

Среда, 21.11.2012, 10:05 | Сообщение # 5
Ксюня, вариант неплохой, но так или иначе ШИМ все равно потребуется. Так что вопрос о помехах остается открыт.
Хотя, попробовать можно

Активность: 32 Offline

Спасибо, там несколько схем. Мне понравилась схема на NE555 таймере, если поставить туда подходящий полевик(и) (есть полевики с дохлых материнок), не будет ли помех и “пения”? Вообщем, я не профи схемотехники. Я бы хотел, чтобы мы вместе пришли к какой-то оптимальной схеме под мои требования. Насчет потребления, 15А это указанное производителем максимальное. В реальности, люди пишут, что предохранитель на 10А не выгорает.

Среда, 21.11.2012, 10:27 | Сообщение # 6
Среда, 21.11.2012, 11:00 | Сообщение # 7

Активность: 455 Offline

hugarin, Я собирал на 561 микросхеме и мощном полевике.Но предназначалась схема для ламп дальнего света.Нагрузку в 10А регулирует легко,но как будет на моторе не знаю.А лезть в проводку машины чтоб проверить мне не охота .Вот внешний вид того что у меня вышло.

Переменный резистор после регулировки должен был заменен на постоянный ,нужного номинала,но я не учел что схема включена в минусовой провод и для моей цели не подошла.Нужно изменять подключение и проводимость полевика.Но зато вышел хороший регулятор тока для зарядного

Среда, 21.11.2012, 13:00 | Сообщение # 8

Активность: 32 Offline

Есть самая простая схема на таймере 555


(Цитата к схеме: Конденсатор пришлось заменить на 0,22mf, ибо с тем что на схеме двигатель печки поёт серенады . Полевик тоже был заменён на IRFZ48N. Совсем не греется. )

И есть ссылка на похожую схему – переделку регулятора освещения.

Кто что думает? Раз люди опробовали с двигателем печки эти схемы, я склоняюсь ближе к ним. И там еще говорится о необходимости фильтрации высокочастотных импульсов от ШИМ какими-то конденсаторами с золотой маркировкой – вот что это за конденсаторы я не понял.

Среда, 21.11.2012, 15:02 | Сообщение # 9

Активность: 455 Offline

hugarin, Да все ети схемы одно и тоже,только на разных деталях.А если двигатель будет петь серенады ,то надо зашунтировать его конденсатором.Я много читал про ето и каждый на одну и ту же схему дает разные отзывы.Одни утверждают что у них ничего не пищит у других наоборот,серенады.Каждая схема вырабатывает прямоугольные импульсы с регулируемой частотой заполнения и от етого никуда не денешся.Можно немного поиграть с частотой,с фильтрами.Но ето можно сделать в каждой схеме.

Добавлено (21.11.2012, 14:53)
———————————————
Вот специально пошел нацепил на свою схему ШИМа вентилятор от компа.Никаких писков нету.Только на самых самых малых оборотах когда он еле крутился , слышался писк.Но во первых на таких оборотах он работать не будет,а во вторых писк легко убрался подключением паралельно вентилятору конденсатора емкостью 30 мкф.

Можно взять обычный кондер но обязательно паралельно ему подключить керамический емкостью 0.2-0.33 мкф.Оксидные конденсаторы имеют большое сопротивление на высокой частоте и изза етого сильно греются.Для етого нужен керамический,он возьмет на себя высокочастотные импульсы

Четверг, 22.11.2012, 05:20 | Сообщение # 10

Активность: 32 Offline

Ксюня, Спасибо за развернутый ответ.
Тогда мне проще остановиться на вот этой схеме:

Буду ориентироваться на частоту 22 кГц.

Хочу выяснить оставшиеся вопросы.
1. На схеме параллельно двигателю диод справится 1N4007 или нужен диод Шотки?
2. Диоды 1N4148 можно заменить на 1N4007 или нет?
3. С5 какого типа конденсатор? И какой он должен быть для 22 кГц?
4. Насколько вероятны помехи для радио в магнитоле?

Источник: elwo.ru

Регулятор для печки автомобиля

Отопительная система автомобиля состоит из радиатора, через который течет горячая охлаждающая жидкость и вентилятора, благодаря которому воздух поступает с улицы в салон. Регулировка печки осуществляется двумя органами:
— краном, благодаря которому изменяется напор жидкости протекающей через радиатор печки;
— переключателем, который регулирует скорость вращения вентилятора.

В подавляющим большинстве отечественных автомобилей, регулировка переключателем очень примитивна. При этом вентилятор работает создавая много шума, а уменьшить частоту вращения не представляется возможным. В автоматическом же режиме, частота вращения вентилятора так же не снижается, он просто периодически включается и выключается. И все же, данный вентилятор — это обычный двигатель постоянного тока, поэтому организовать плавную регулировку частоты вращения не так уж и сложно, для этого можно применить широтно-импульсный модулятор тока, протекающего через него.

Смысл в том, чтобы управление вентилятором осуществлять не при помощи переключателя, а при помощи переменного резистора. Регулировка будет плавной, от максимальной до некоторой минимальной, а в конце, при повороте ручки переменного резистора в сторону уменьшения питание мотора и вовсе будет полностью отключаться.

Принципиальная схема расположена на рисунке выше, рассмотрим ее. Импульсы, широту которых можно регулировать переменным резистором, генерирует мультивибратор на элементах DD1.1 и DD1.2 микросхемы К561ЛН2. Очень желательно взять именно микросхему К561ЛН2, а не инверторы, такие как К561ЛА7, К561ЛЕ5. Дело в том, что выходы у инверторов К561ЛН2 наиболее мощные, плюс их не четыре, а шесть. Благодаря этому, есть возможность изготовить мультивибратор на двух элементах, а оставшиеся четыре объединить в мощный буфер, который будет драйвером для полевого транзистора VT1. Как многим известно, одной из проблем мощных полевых транзисторов является большая емкость затвора. Статически, сопротивление их затвора весьма высоко ( т.е. стремится к бесконечности), но в реальности, имеется очень существенная емкость затвор-исток, которая создает значительный бросок тока в тот момент, когда на затвор поступает высокий логический уровень. Поэтому здесь и необходим усиленный буферный каскад, который способен поглотить этот бросок тока.

Частота импульсов составляет порядка 15 кГц и зависит от емкости конденсатора C1 и половины сопротивления резистора R1. При регулировке резистора R1, частота практически не изменяется, однако изменяется скважность импульсов, так как изменяется сопротивление заряда-разряда конденсатора C1. Диоды VD1 и VD2 коммутируют части сопротивления для разных полуволн. Максимальная частота вращения вентилятора будет в нижнем (по схеме) положении резистора R1. При этом, длительность нулевого перепада на затворе VT1 будет минимальная, а длительность единичного перепада — максимальная. Резистор R3 используется для того, чтобы не нарушать режим работы элемента DD1.1, не допуская опасного для него состояния. Минимальная частота вращения вентилятора, в верхнем (по схеме) положении резистора R1. В этом случае подбором резистора R2 необходимо выбрать минимальную скорость вращения вентилятора, при которой он еще работает без перебоев и остановок. Подбирать резистор необходимо под каждый электродвигатель индивидуально. Как следствие сопротивление резистора R2 может получится совершенно иным, нежели указанном на схеме.

В данном схеме, используется резистор R1 с выключателем на одном валу. Его необходимо подключить так, чтобы выключатель SB1 выключался при повороте в крайнее верхнее (по схеме) положение резистора R1, то есть — меньше минимума. При вращении резистора R1 в выключенное состояние, контакты выключателя SB1 размыкаются и на объединенные входы элементов DD1.3-DD1.6 поступает напряжение логической единицы через резистор R4. В то время же время, на выходах DD1.3-DD1.6 будет логический ноль. Как следствие, транзистор VT1 будет закрыт и вентилятор M1 работать не будет.

Для включения вентилятора печки, необходимо повернуть резистор R1 из выключенного положения. После чего контакты выключателя SB1 замкнуться и на затвор транзистора VT1 начнут приходить импульсы, скважность которых будет соответствовать минимальной частоте вращения вентилятора ( которую предварительно необходимо задать подбором резистора R2). Если продолжать поворачивать резистор R1, то скважность импульсов поступающих на затвор транзистора VT1 будет увеличиваться, естественно будет возрастать и частота вращения вентилятора.

Источник: kiloom.ru

Регулятор оборотов печки своими руками

Статьи / Схемы / для Авто – Регулятор оборотов отопителя на энкодере

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию простое, но очень полезное на мой взгляд устройство. Идея его создания вынашивалась у меня давно. По роду своей профессии мне приходится резать автомобильные провода, и бывает, что выгоревший переключатель оборотов отопителя или сгнивший блок резисторов полечить весьма проблематично. Если завод-изготовитель применил электронный вариант регулировки, то вылетевший блок стоит недешево, да и алгоритм работы различных устройств климат-контроля по моему субъективному мнению далеко не совершенен. Для чего, скажите, там энергонезависимая память? Меня всегда достает, когда включаешь зажигание что-нибудь протестить, и ни с того ни с сего начинает работать вентилятор, а если еще и АКБ при этом разряжена (технику просто так в ремонт не отдают), то вообще красота. Но это, повторюсь, мое субъективное мнение. Итак, решено. Создаем свой вариант. Технические условия следующие:

3. Доступность элементной базы.

4. Никакой энергонезависимой памяти.

5. Включить простым поворотом регулятора.

6. Выключить, повернув регулятор в обратную сторону или нажав кнопку.

7. Видеть глазами ступень регулировки (для блондинок и не только).

Почему на энкодере? Думаю, про качество контакта ползунка потенциометра не надо объяснять, да и 21-й Век за окном. Итак, схема работает следующим образом: порт В3 – аппаратный ШИМ. По входу INT организовано прерывание. Порт А4 – кнопка, при нажатии которой ШИМ обнуляется. Программа составлена так, что импульсы на выходе контроллера ступенчато и равномерно увеличивают длительность от нуля и почти до максимума за 10 щелчков энкодера. Мне показалось это оптимальным вариантом в плане пользования и удобно выводить на циферки. Если крутить обратно, импульсы таким же образом укорачиваются, а что бы зря не простаивала кнопка, она задействована для того, что бы выключить мотор одним движением. Каждый режим отображается соответствующей цифрой на индикаторе, но так как на нем нет цифры 10, горит 9 с точкой. Ну извините…

Обобщим алгоритм работы: Включили зажигание – на индикаторе 0. Покрутили вправо – мотор включился, обороты увеличили до нужного значения. Покрутили влево – обороты уменьшили, можно опять до 0. Нажали кнопку или выключили зажигание – все обнулили. Можем при этом смотреть на циферки и радоваться. Ура.а.а.а…

Схема вариант 2:

О деталях. Энкодер без опознавательных знаков, был куплен у любителей риса за пару $ пол-литровая банка, за один полный оборот он делает 10 щелчков. Я думаю, не принципиально, какой применить, работать будет любой, лишь бы пользоваться было удобно. Драйвер полевика был бессовестно слизан где-то в нете, хоть расстреляйте – не смогу вспомнить где. Прошу понять и простить… Полевик был выпаян с дохлой материнки. Если кто захочет применить устройство в грузовике, не забудьте, что там на борту 28 вольт, нужен полевик на большее напряжение. Контроллер применен такой, потому что он у меня был. В качестве частотозадающего элемента установлен керамический резонатор, купленный у китайцев (без них совсем пропадем) за пару $ пол-ведра. Конденсатор С7 припаян прямо к ножкам контроллера со стороны печатных проводников. Программа написана на Бейсике, исходник прилагается.

Исполнение. Первый и пока единственный экземпляр было решено изготовить и установить в Пассат В3, принадлежащий соавтору софта для контроллера очаровательной блондинке Валентине. Задача стояла ничего не поломать и обойтись минимальным вмешательством в штатную электропроводку. Свободного места на панели практически нет, поэтому пришлось поизвращаться и втиснуть энкодер с индикатором в корпус штатной заглушки. Со схемой управления, поместившейся в корпус от мобильной зарядки, все это соединяется шлейфом, позаимствованным с платы кинескопа бывшего монитора. Ну а драйвер с полевиком пришлось щемить в блок штатных резисторов, который стоит в продуваемом канале возле моторчика. С одной стороны это удобно, т.к. туда приходят все силовые провода (ток потребления двигателя 10 Ампер на максимальных оборотах). С другой стороны в процессе мекетирования и наладки устройства с реальным моторчиком довольно ощутимо грелся диод D1, после чего он был заменен на подвернувшийся FR607. Одним проводком все это соединено с блоком управления, из которого выходят еще два проводка для подачи питания.

Источник: bezkz.su

Тема: Регулятор оборотов печки W-140 своими руками

Опции темы

Регулятор оборотов печки W-140 своими руками

Прошу прощения, может не в том разделе пишу, но все что есть на форуме никак полностью не раскрывает этот вопрос!
Очень нужна схема самодельного регулятора оборотов печки для Mercedes W140. У меня есть очень простая схема и фото образца такого самодельного устройства, но на транзисторах(2шт) выгорели буквы и цифры. Нужно разгадать загадку!

Ответ: Регулятор оборотов печки W-140 своими руками

Что за регулятор, какой там двигатель стоит на печке? или что регулироватьто. Транзисторы скорее всего как ключи работают, значит смотри по току чтобы проходили, и любые практически думаю пойдут.

Ответ: Регулятор оборотов печки W-140 своими руками

Самый простой способ это ШИМ регулятор на полевом транзисторе и рекуперационном диоде, ну и процессор,который будет преобразовывать сигнал с блока управления вентилятора 0-5B в ШИМ 12В на выходе. Выходная частота ШИМ выше 20кГц, чтобы не пищал. В зависимости от типа проводимости транзистора и способ включения выбираете. на моторчике постоянно висит плюс на n-канальном или постоянно земля на p канальном. Желательно чтобы был не просто транзистор а смарт драйвер, тогда не прийдется писать и реальзовывать защиту выходного транзистора от КЗ. Если такой вариант интересен, могу и конкретные типы транзисторов подобрать.

Ответ: Регулятор оборотов печки W-140 своими руками

Если просто в лоб решать, регулятор на двух транзисторах, то следует сразу готовиться к очень большим радиаторам для них, т. к. тепла на нихбудет рассеиваться немерянно.

Ответ: Регулятор оборотов печки W-140 своими руками

Если у Вас ШИМ регулировка то желательно транзисторы заменить на полевые, IRFZ44, IRF3205 будет выделятся ментше тепла (Возможна переделка схемы).
Если Вы готовы сделать новую схему, то советую TL494+ ПОЛЕВОЙ транзистор

Ответ: Регулятор оборотов печки W-140 своими руками

Мне конечно страшно признаваться, но все ответы, тут написанные я разбирал по буквам и каждую абревиатуру прогугливал )) Я полный нуб в электронике и могу визуально разве только отличить радиодетали. Схему о которой я написал, я зарисовал с самодельного регулятора, который попался мне в руки, так же сделал фотографии, где видны составляющие и как они спаяны. Если кто-то мне поможет собрать такой же или аналог, но рабочий, я готов человеку памятник поставить 🙂 Или договоримся уже как-нибудь. Несколько схем на сайте есть, но это совсем не то, очень громоздко и не для w140. И это при том, что вопрос этот задается довольно часто. Удовлетворительный ответ еще никто на него не получил. Лично для меня нужно, чтоб была схема и номиналы компонентов, чтоб я сам мог спаять. А создавать и проектировать я не способен, даже образование далеко не техническое. Еще раз прошу прощения за нубство!

Ответ: Регулятор оборотов печки W-140 своими руками

Как вариант можно рассмотреть регулятор от аккумуляторной дрели или гайковерта на 12-14В. Готовое утройство – продается отдельно от гайковерта. Регулирует от нуля оборотов и не сильно греется.

Ответ: Регулятор оборотов печки W-140 своими руками

. есть также “мастеркитовский” набор. Но нужно шаманить с частотой – слышен свист на индуктивной нагрузке .

Источник: www.carhelp.info

Добавить комментарий

Adblock
detector