Микроредуктор печки ваз 2110 нового образца

Как отремонтировать, выявить неисправность и поменять моторедуктор печки ВАЗ-2110

Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ-2110 – один из ненадежных частей кара. Ниже разберем систему моторедуктора, его главные неисправности, функцию ремонта и подмены.

Предназначение и система моторедуктора

Моторедуктор печки ВАЗ 2110 (либо сервопривод) служит для автоматического управления заслонкой отопителя салона. Заслонка отопителя регулирует температуру подаваемого в салон кара воздуха. Это нововведение компании АвтоВАЗ пришло на замену устаревшей тросовой системе, применявшейся для управления заслонкой печки в традиционных моделях.

Мотор редуктор ВАЗ-2110 выпускается в 2-ух вариантах: нового и старенького образца. Моторчик старенького образца – железный, с тягой для соединения с приводом заслонки. Моторедуктор нового образца – пластмассовый, с хвостовиком вала, соединяющимся конкретно с механизмом заслонки.

Устройство моторедуктора обычное. Моторчик, уложенный в пластмассовый либо железный корпус, с номинальным напряжением 12 вольт, вращает систему из зубчатых пластмассовых шестерен. Цель данной системы – снизить частоту вращения выходного вала и прирастить на нем вращающий момент. Выходной вал повлияет на тягу либо на привод заслонки.

Управляется привод отопителя от электрического блока управления, который размещен на торпеде под ручками регулирования отопителя. Реверс мотора осуществляется за счет конфигурации полярности подаваемого напряжения. Оборотную связь с блоком управления обеспечивает датчик положения.

Моторедуктор печки ВАЗ-2110 находится с левой по ходу движения стороны подкапотного места под верхней пластмассовой защитой. Крепится к корпусу печки 3-мя винтами.

Неисправности и их предпосылки, первичная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Дефектов, из-за которых не работает моторедуктор печки ВАЗ-2110 либо неправильно реагирует на изменение положения ручки, несколько.

  1. Если ЭБУ посылает неправильный сигнал либо не подает питание на сервопривод совершенно – заслонка не будет нормально работать. Эта неисправность проявляется в полном отказе привода заслонки (из дефлекторов постоянно дует жаркий либо прохладный воздух) либо ее частичной работоспособности (при включении неких режимов ничего не изменяется либо заслонка становится в последнее положение).
  2. Утрата контакта. Окисление либо обрыв проводки закономерно выведет из строя микромоторедуктор привода печки.
  3. Поломка электроники переключателя. Переключатель – это простой набор попеременно замыкаемых контактов при повороте ручки. Его неисправность проявляется в «выпадении» 1-го либо нескольких режимов.
  4. Перегорание моторчика. Редчайшая неисправность. Наблюдается в сырую погоду при нарушении плотности корпуса либо опосля скачка напряжения в бортовой сети.
  5. Заклинивание редуктора. Пластмассовые шестерни время от времени из-за перекоса либо попадания посторонних тел меж зубьями заклинивают.
  6. Разрушение привода. У сервоприводов старенького образца обламывается тяга, у новейших моторчиков сворачиваются грани приводного вала. Эта поломка предугадывает лишь подмену микромоторедуктора печки ВАЗ-2110.

Как проверить моторедуктор печки ВАЗ-2110?

Самый обычной метод диагностики – прислушаться к работе привода. Для этого включите зажигание и поверните ручку регулятора температуры в одно из последних положений. Потом резко, одним движением, включите другую крайнюю позицию переключателя. Прислушайтесь к центральному дефлектору на торпеде. Моторчик издает свойственное жужжание.

Можно и зрительно проконтролировать работу заслонки. Она видна в центральном воздуховоде, если подсветить фонариком. Поворачивайте переключатель и смотрите за заслонкой.

Но эти методы диагностики отвечают лишь на один вопросец: работает ли в целом механизм управления заслонкой. Причина может заключаться не только лишь в микромоторедукторе. Для наиболее детализированной диагностики будет нужно демонтаж моторчика.

Снятие моторедуктора отопителя ВАЗ-2110

Для доступа к микромоторедуктору отопителя ВАЗ-2110, независимо от года выпуска авто, будет нужно произвести несколько легких операций.

  1. Снимаем дворники. Крепятся они на 2-ух гайках. Поднимаем защитные колпачки и откручиваем крепежные гайки ключом на 14.
  2. Демонтируем верхнюю защиту моторного отдела — жабо. Для этого откручиваем шурупы крестовой отверткой, часть которых укрыта под круглыми пластмассовыми заглушками.
  3. Снимаем звукоизоляцию моторного щита. Крепится она на винтах. Чтоб ее демонтировать, будет нужно отсоединить патрубки подвода охлаждающей воды.
  4. Отсоединяем трапецию дворников, которая крепится на 2-ух гайках к кузову.

Можно демонтировать вакуумный усилитель тормозов, но эта операция необязательна. Но тогда при откручивании винтов моторедуктора будет нужно маленькая отвертка либо трещотка с насадкой-отверткой.

С левой стороны по ходу движения авто, около перегородки моторного щита над вакуумным усилителем и размещен микроредуктор управления заслонкой отопителя ВАЗ-2110. К нему подведены две фишки. Наиболее мощная фишка – это питание. Она подает напряжение на обмотки электромотора. Фишка гораздо меньше – контрольная, считывает положение вала и посылает эту информацию на блок управления. Отсоединяем эти фишки. Фишка питания может иметь железную фиксирующую скобу. Не забываем поднять ее плоской отверткой.

Моторчик, независимо от конструкции, крепится к корпусу печки на 3-х винтах. Выкручиваем винты и извлекаем моторчик.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), ремонт и подмена

Проверить моторедуктор можно сходу опосля демонтажа. Необходимо подать напряжение 12 вольт на контакты питающего разъема. Проще всего это напряжение взять с аккума. Накидываем два провода на АКБ и подсоединяем к контактам разъема. Вал моторедуктора должен начать поворачиваться. При изменении полярности движения вала обязано реверсироваться.

Если этого не происходит, разбираем моторедуктор. Если же сервопривод срабатывает, то неувязка в блоке управления либо проводке.

Без помощи других можно разобрать лишь микромоторедуктор нового образца. Пластмассовый корпус держится на фиксаторах и без заморочек делится на две половины при маленьком усилии.

Опосля разборки пробуем вращать червь вала электродвигателя пальцами. Если он вращается просто, означает, механическая часть исправна. Осмотрите зубья шестеренок. Углубления в верхней крышке под валы шестерен должны быть целыми, без сколов и эллипсоидной выработки.

Пробуем подать напряжение на моторчик впрямую, мимо фишки. В неких вариантах обрыв наблюдается конкретно на этом участке. Если и опосля подачи напряжения впрямую ничего не происходит – ремонт моторедуктора печки ВАЗ-2110 на этом можно прекращать. Неисправен мотор. Будет нужно установка нового моторчика либо полная подмена моторедуктора, что обычно и делается из-за отсутствия в продаже пригодных электродвигателей.

Видео: Не греет печка на ВАЗ 2110? Подмена моторедуктора заслонки отопителя

Подмена моторедуктора печки ваз 2110 нового образца, как и старенького, проводится в оборотной демонтажу последовательности.

Единственная рекомендация на шаге установки – проверить работоспособность новейшей детали. Известны случаи, когда даже новейшие запчасти имели недостатки. А если заполучили б/у сервопривод, проверка нужна непременно.

Схема проверки та же, что и на шаге диагностики: просто подаем напряжение на обмотки моторедуктора и меняем полярность. Моторчик вертится, шток поворачивается – устанавливаем моторедуктор на свое пространство.

Источник: avtocity365.ru

Как отремонтировать либо поменять моторедуктор печки ВАЗ-2110

Обычная работа печки ВАЗ-2110 невозможна без правильного функционирования моторедуктора, который отвечает за открывание/закрывание заслонки. В итоге такового взаимодействия воздух, который поступает в салон кара, греется/охлаждается зависимо от ситуации. Потому, когда требуется подмена либо ремонт моторедуктора печки, канителить недозволено. Эту работу можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи профессионалов.

Как найти и найти неисправность

Сначала автовладелец отмечает невозможность конфигурации температурного режима воздуха, который подаётся через отопительную систему. Чтоб проверить состояние микромоторедуктора, нужно подать электроэнергию с аккума на его движок при установленном среднем положении. Аналогично осуществляется проверка работоспособности контроллера, который также влияет на возможность регулирования температуры воздуха.

Самым очевидным признаком неработающего моторедуктора является существенное понижение скорости прогревания салона. Если же вентиляционная регуляция совершенно отсутствует, то можно гласить о дилеммах с проводкой отопителя.

Задачи с работой печки не постоянно вызывает моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ-2110. Необходимо знать и про остальные предпосылки, чтоб не приписывать их неработающему редуктору:

  • неспособность электроцепи передавать напряжение на движок;
  • неисправность в автономном блоке управления отопительной системы.

Подмена моторедуктора

В случае когда требуется подмена микроредуктора, нужно следовать приведённому ниже плану работы, для реализации которого пригодится две крестообразные отвёртки (длинноватая и маленькая), гаечный рожковый ключ «10-ка».

  1. Вынимаем стеклоочистители из специального предохранителя, который представлен в виде резинового колпачка. Но сначала будет нужно отвинтить контактную гайку с помощью ключа на 10.
  2. Демонтируем жабо, которое находится в четырёх заглушках, выполняющих по большей части декоративную функцию.
  3. На боковых плоскостях жабо можно узреть пару гаек, которые будет нужно открутить.
  4. Смотрим на отсек электродвигателя и находим резиновый уплотнитель, который нужно демонтировать.
  5. Чтоб отсоединить трубопровод, будет нужно открутить шурупы, за счёт которых удерживаются тепловые радиаторы с электродвигателя.
  6. Рядом с тормозным вакуумным усилителем находится мотор заслонки, который крепится на трёх крепёжных винтах.
  7. На этом шаге можно демонтировать электронный мотор, сняв за ранее самую маленькую колодку. Колодка наиболее огромного размера имеет проволочное крепление.
  8. Устанавливаем новейший моторедуктор на пространство сектора заслонки.
  9. Для сборки отопительной заслонки чётко следуем описанному плану, но все этапы производятся в оборотном порядке.

Принципиальные практические моменты

Некие трудности могут быть соединены с установкой заслонки микроредуктора. Для данной работы нужно привлечь ассистента. Для начала будет нужно выполнить подключение контактов на новейший мотор. Если заслонка отопителя проворачивается против хода часов, то осуществляется подача прохладного воздуха. Означает, нужно включить зажигание кара и переключить датчик на системе управления отопителем таковым образом, чтоб он размещался напротив голубой точки. Проверка микромоторедуктора может осуществляться по обратной схеме, которая предугадывает поворот заслонки по ходу часового механизма и установку датчика около красноватой отметки. Микромоторедуктор должен провернуться больше, чем это происходит в обыкновенном режиме. Квадрат можно обработать особым смазочным веществом, что облегчит установку.

Во время установки мотора нужно уделить внимание совпадению отверстий для шурупов. Приглашённый ассистент должен прокручивать регулятор температуры и надавливать на электромотор. При совпадении квадратов можно гласить о успешной подмене редуктора, эксплуатация которого будет осуществляться на высочайшем уровне.

В неких вариантах можно следить неполное вхождение квадрата по длине заслонки. Не стоит ранее времени расстраиваться, так как даже при вхождении микромоторедуктора всего на третья часть его функционирование всё равно будет находиться на высочайшем уровне. Редуктор будет нужно ещё пару раз прокрутить от одной отметки до иной, чтоб отопительная система зафиксировала рабочий спектр.

Ремонт моторедуктора

Если же всё-таки у вас имеется желание выполнить ремонт моторедуктора, а не попросту поменять его на новейший, то последующая часть нашей статьи будет для вас увлекательна. Сходу стоит обмолвиться, что детали нового образца значительно различаются от собственных предшественников.

Деталь старенького образца

Сначала разглядим принцип ремонта моторедукторов на ВАЗ-2110 старенького образца. Таковая деталь может иметь пластмассовый корпус либо железный. С первым вариантом работать намного легче, а вот моторедуктор в железном корпусе будет трудно снять и при всем этом не помять его.

Как демонтировать схожий элемент нам уже понятно, так что приступим конкретно к его разборке и выявлению дефектов. Снимаем с вала адаптер, который вставляется в заслонку и служит для передачи вращательной энергии. Можно смело тянуть на себя, так как клея и стопоров тут нет.

По всему периметру корпуса размещаются защёлки. Чтоб с ними совладать, нужно пользоваться плоскими отвёртками, которые необходимо загнать меж язычком защёлки и корпусом. Приподнимаем проушину совершенно мало и вставляем вторую отвёртку рядом с защёлкой. Половинки разомкнутся от поворотного движения. Подобные деяния будет нужно выполнить пару раз по всему корпусу.

Необходимо смотреть, чтоб не выпадали маленькие детали, которые могут затеряться. На сто процентов снимаем вторую половину корпуса, стягиваем ввысь с оси и снимаем три шестерни. На 2-ой половине корпуса должен остаться электродвигатель с шестернёй и валом.

Во время снятия электромотора необходимо направить внимание на червячную шестерню, на конце которой размещается сектор, отвечающий за центровку вала и удерживающий пару шестерён в зацеплении. Деталь маленькая и может просто затеряться. В корпусе мотора имеется стопорный винт, который препятствует проворачиванию мотора снутри корпуса.

Извлекаем мотор, снимаем с вала шестерни и сектор. Кропотливо осматриваем все детали на предмет поломки и недостатка. Если ничего такового не обнаружилось, то исследуем моторедуктор далее. В том месте, где подключаются провода, части мотора имеют фиксацию. Разгибаем подручными инструментами и освобождаем донную часть.

Снова действуем аккуратненько и осторожно, чтоб ничего не сломать и не растерять. Снутри размещается неизменный магнит, который за счёт магнитного поля держит якорь мотора на своём месте. Чтоб не натворить неудачи, необходимо взять агрегат в руку и нажатием пальца на вал утапливаем его. Пальцами иной руки захватываем якорь и разделяем мотор на части. Не стоит хвататься за обмотки, так как они просто повреждаются. Лицезреем две щётки, которые крепятся к донной части. С помощью отвёртки оттягиваем щётки за их держатели. На конце якоря размещается шайба, которая препятствует лёгкому демонтажу щёток. Снимать шайбу нет резона.

У якоря имеется три обмотки, которые подлежат кропотливому осмотру и прозвону тестером. Также осматриваем все демонтированные элементы на предмет критических потёртостей, оплавлений, налёта копоти. Сборка моторедуктора осуществляется в оборотном порядке, аккуратненько и максимально осторожно.

Деталь нового образца

Демонтаж моторедуктора нового образца осуществляется по аналогичной схеме, которая была описана выше. Когда деталь окажется в руках, нужно разобрать корпус, который удерживается за счёт фиксаторов. Их необходимо аккуратненько поддеть плоской отвёрткой. Сначала необходимо разглядеть мотор на предмет наличия дефектов. Для этого необходимо подключить его к разъёму, который имеется в моторном отделе. Микромотор подлежит разбору, для что нужно будет отогнуть отпрессованный бортик. Принципиально отметить положение, в каком находится крышка относительно корпуса. Это поможет во время сборки сохранить у электромотора правильную полярность.

При нахождении неисправности в моторе будет нужно заняться поисками обрыва. При работающей детали нужно смазать её и шестерёнки на редукторе. Совершенно подступает смазка на силиконовой базе, которую можно применять при большенном спектре температур. Может быть, будет нужно выполнить подмену датчика положения заслонки, на него стоит направить внимание. Сборка детали осуществляется в строго оборотной последовательности.

Ремонт и подмена моторедуктора печки — не самая лёгкая работа, с которой может столкнуться автовладелец. Да и ничего сверхсложного в этом также нет. При наличии желания, малого опыта и фантазии можно удачно убрать делему с авто системой отопления и сделать удобный климат в салоне собственной «10-ки».

Источник: remam.ru

Проверка на исправность и подмена моторедуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110

Описание

Открытие и закрытие заслонки осуществляется моторедуктором заслонки отопителя ВАЗ 2110 благодаря сигналам системы управления печкой, вследствие что воздух, поступающий в салон, охлаждается либо греется. Зависимо от года выпуска ВАЗ 2110, конфигурация моторедуктора может существенно различаться.

Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110

Обнаружение и предпосылки неисправности

Главным показателем поломки моторедуктора является невозможность регулирования температуры воздуха отопителя кара. Проверить работоспособность микромоторедуктора можно методом подачи электроэнергии от аккума на его движок при среднем положении. Таковым же образом можно проверить и работоспособность контроллера, поломка которого также ведет к невозможности регулирования температуры.

Причинами поломки моторедуктора могут быть последующие недостатки:

  • нарушение целостности электроцепи, другими словами к движку не поступает подаваемое напряжение, моторедуктор не может работать верно;
  • недостаток в автономном блоке управления отопителя, вследствие что редуктор не подает воздух подходящей температуры.

Схема отопителя ВАЗ 2110

Подмена микромоторедуктора

Если нужна подмена микромоторедуктора на ВАЗ 2110, необходимо провести ряд легких операций. Будет нужно снять жабо, также ВУТ и педальный узел. Потом демонтировать старенькый моторедуктор печки вкупе с пластмассовым элементом и установить новейший микромоторедуктор заместо сектора заслонки, где имеется буквально таковой же квадрат. Подмена редуктора обычно проходит без особенных проблем.

До этого чем приступать к подмене ММР стоит изучить устройство системы отопления, которое тщательно рассмотрено тут: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/sistema-otopleniya.html

Установка заслонки микроредуктора осуществляется с ассистентом. Необходимо поначалу подключить контакты на новейший моторчик. Проворачивание против часовой стрелки заслонки отопителя значит подачу прохладного воздуха, потому необходимо включить зажигание и перевести датчик системы управления отопителя (САУО) в положение напротив голубой точки.

Можно также создать напротив и проверить микромоторедуктор, другими словами повернуть заслонку по часовой стрелке до упора, а датчик установить напротив красноватой точки. Микромоторедуктор печки провернется больше нужного, и чтоб установка прошла нормально, можно пользоваться специальной смазкой для квадрата.

Поставить моторчик нужно так, чтоб дырки для шурупов совпадали. Потом ассистент прокручивает регулятор температуры и в то же время нажимает на моторчик в направлении вовнутрь. Совпадение квадратов значит, что подмена прошла удачно и редуктор должен обеспечивать приток воздуха хотимой температуры.

Если же квадрат зашел не на всю длину заслонки, ничего ужасного, микромоторедуктор может зайти лишь на третья часть, на функционировании это никак не отразится. Потом прикручиваются шурупы и еще пару раз прокрутить редуктор – от голубой отметки до красноватой и в оборотном направлении. Это делается для того, чтоб система печки запомнила рабочий спектр и в предстоящем моторедуктор работал исправно.

В итоге при повороте заслонки отопителя моторедуктора на ВАЗ 2110 она сходу занимает нужное положение, а при режиме «А» регулировка происходит автоматом.

Установка моторедуктора

Для того чтоб установить моторедуктор на ВАЗ 2110, нужны инструменты: крестообразная отвертка и гаечный ключ на 10 рожкового типа. Подмена и установка таковой детали, как редуктор, не просит особенных познаний и умений, даже новичок сумеет совладать с таковой задачей.

Для получения доступа к таковой детали, как микромоторедуктор, поначалу нужно вытащить стеклоочистители из предохранителя. Для этого отвинтить контактную гайку, а потом высвободить жабо и раскроется доступ к шурупам. Отвинтить две гайки по краям жабо и вытащить резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя редуктора печки.

Поначалу отсоединяется трубопровод жабо заслонки отопителя на ВАЗ 2110, потом откручиваются шурупы, удерживающие тепловые радиаторы редуктора. Мотор находится в левом отсеке редуктора заслонки отопителя на ВАЗ 2110, рядом с тормозным усилителем. Необходимо открутить два болта в высшей части.

Потом снимается винт понизу и производится демонтаж электронного мотора. Сборка заслонки делается в строго оборотной последовательности опосля того, как установлен моторедуктор.

Проверка работоспособности

Для того, чтоб проверить редуктор, необходимо установить на левой ручке позицию на голубой точке и подождать 10-15 секунд, запустить мотор. Отсоединить контроллер от разъема Х1 и протестировать сопротивление в контактах Х1.4 и Х1.1. Моторедуктор обязан иметь напряжение 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854.

Опосля этого протестировать микромоторедуктор в позиции на красноватой точке. Редуктор обязан иметь сопротивление 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.

В случае, если микромоторедуктор не имеет сопротивления либо оно не изменяется, это может свидетельствовать о недостатке датчика положения вала. По отдельности его приобрести нереально, потому возникнет необходимость поменять стопроцентно редуктор в таковой ситуации.

Источник: vazweb.ru

Меняем моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110 на новейший своими руками

Если в вашем ВАЗ 2110 печка не стала греть салон, то предпосылкой быть может покоробленный моторедуктор. При переключении ручки отопителя неисправный мотор не передвигает заслонку, отсюда и холод в машине. Чтоб проверить, как работает моторедуктор заслонки отопителя кара ВАЗ 2110, нужно достать его. В этом материале тщательно описан процесс демонтажа мотора отопителя и его следующая подмена. Также читатель выяснит, для чего нужен этот элемент в ВАЗ 2110 и какие неисправности у него бывают.

Заблаговременно стоит проверить наличие последующих инструментов:

  • Магнитная ручка.
  • Крестообразная отвертка – подойдет инструмент со обычной длиной.
  • Ключ-головка на 10’ с трещоткой.
  • Щетка для чистки деталей.
  • Набор ключей.
  • Маленькая крестовая отвертка.

Предназначение моторедуктора и его размещение

Чтоб подмена моторедуктора печки в каре ВАЗ 2110 прошла удачно, необходимо знать основную информацию о агрегате. Он обеспечивает закрытие и открытие заслонки отопителя, процесс производится с помощью сигналов блока.

Конфигурация моторедуктора может значительно различаться на ВАЗ 2110 различного года выпуска.

Зависимо от режима, выставленного на ручке, в салон попадает теплый либо охлажденный воздух. Агрегат находится под капотом со стороны руля , он установлен рядом с усилителем тормозов, потому отыскать его не составит труда.

Неисправности и предпосылки

Если с помощью ручки не удается надзирать температуру в салоне, то сначала инспектируют моторедуктор отопителя ВАЗ 2110. Проверка работоспособности осуществляется с помощью подачи напряжения от АКБ на агрегат при среднем положении ручки. Отсюда можно отталкиваться, нужна подмена либо нет.

Обстоятельств выхода из строя этого устройства быть может несколько:

  • Была нарушена целостность электронной цепи, силовая установка не получает подаваемое напряжение от АКБ, как итог, моторедуктор отопителя не может нормально работать.
  • Неисправность в автономном блоке, который управляет отопителем, редуктор не может обеспечивать нормальную температуру печки.

Подмена моторедуктора печки «10-ки» просит малого количества инструментов и времени, но работа пройдет еще резвее, если в ней будут учавствовать два человека.

Подмена

Начинается предварительный процесс со снятия рычагов дворников.

    Нужно открутить гайку крепления всякого рычага, как это показано ниже;

Установка нового элемента и сборка отопителя проводится в оборотной последовательности. Подмена завершена, осталось проверить работоспособность заслонки опосля ремонта.

Проверка нового устройства

Чтоб проверить работоспособность нового электродвигателя заслонки, следует установить позицию печки на голубой точке на левой ручке. Подождав около 20 секунд, необходимо запустить движок. Проверку недозволено провести без мультиметра. Нужно замерить сопротивление меж Х1.1 и X1.4. Если новейший электродвигатель заслонки работает верно, то напряжение будет составлять 800-1200 Ом (контроллеры 1333.3854, 1303.3854, 1313.3854), 3600-5000 Ом (модели 1323.3854).

Сейчас нужно проверить работу заслонки на красноватой отметке. В первом случае сопротивление обязано быть на уровне 3200-5000 Ом, а во 2-м – на уровне 1200-1600. В неких вариантах отсутствие подходящего показателя гласит о неисправной работе датчика. Из-за конструкционных особенностей этот элемент в отдельности поменять недозволено, как итог, требуется подмена всего моторедуктора.

Заключение

На работу этого компонента влияет сначала срок эксплуатации кара. Когда деталь выходит из строя, ее необходимо просто поменять на новейшую, потому что ее стоимость довольно низкая и нет смысла пробовать вернуть старенькую. Ниже видеоинструкция по подмене.

Источник: remontvazov.com

Подмена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

Как понятно, система отопления в любом каре играет гигантскую роль. Модель российского автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы 1-го элемента, функциональность всей системы быть может нарушена.

Сейчас мы побеседуем про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух снутри салона может охлаждаться либо греться при необходимости.

У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна принципиальная изюминка. Зависимо от года выпуска, конфигурация этого элемента значительно различается. Поэтому принципиально заблаговременно найти, какой конкретно моторедуктор стоит на вашем авто, до этого чем совершать покупку и подмену.

Предпосылки поломки

Если моторедуктор вышел из строя, тогда вы не можете регулировать температуру снутри салона собственного авто методом управления системой отопления.

Чтоб проверить работу элемента, можно подать от аккума электроэнергию конкретно на движок редуктора при среднем положении. Аналогичным методом производится проверка функциональности контроллера. Если он ломается, тогда регулировать температуру также становится неосуществимым.

Выход из строя моторедуктора (МР) быть может связан с таковыми причинами:

  • Нарушилась целостность электронной цепи. Это значит, что на движок не подается напряжение, а поэтому моторедуктор не способен работать подабающим образом;
  • Появился недостаток в автономном блоке управления печкой. Из-за этого редуктор не обеспечивает подачу воздуха требуемой водителем температуры.

Старенькый эталон

Подмена микромоторедуктора

Для выполнения подмены элемента для вас будет нужно выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Поэтому совсем не непременно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги огромные средства.

  1. Сперва снимите жабо.
  2. Дальше демонтируется вакуумный усилитель тормозов.
  3. Опосля этого необходимо еще снять педальный узел.
  4. Сейчас приступаем к демонтажу старенького микроредуктора вкупе с пластмассовым компонентом.
  5. На пространство сектора заслонки следует установить новейший микромоторедуктор. Там вы увидите аналогичный квадрат.

Размещение устройства

Практика указывает, что для подмены микроредуктора не требуются особенные способности, много времени и лишние усилия. Но аккуратность соблюдать никогда не запамятовывайте.

А вот для того, чтоб установить заслонку вашего микромоторедуктора, будет нужно пригласить ассистента.

  1. Поначалу подключаются контакты на новейший микроредуктор, другими словами моторчик.
  2. Проворачивая против часовой стрелки заслонку, вы тем включаете подачу прохладного воздуха.
  3. Включите зажигание и поверните датчик системы управления печкой (САУО) в положение конкретно напротив голубой точки регулятора.
  4. Или можно создать напротив, другими словами проверить микро моторедуктор, установив датчик напротив красноватой точки, а заслонку повернуть до упора по направлению часовой стрелки.
  5. Микроредуктор проворачивается несколько больше требуемого, поэтому для правильной установки рекомендуется применять особый смазочный материал для квадрата.
  6. Установите моторчик таковым образом, чтоб отверстия для шурупов совпадали.
  7. Вот сейчас нужна помощь вашего товарища, так как его задачей будет прокручивать регулятор температуры и сразу с сиим надавливать на моторчик вовнутрь.
  8. Если квадратны совпадут, можно считать подмену микромоторедуктора удачной. Сейчас воздух должен поступать нужной для вас температуры вовнутрь салона.
  9. Не переживайте, если квадрат входит не на всю длину применяемой заслонки. Это обычное явление, когда моторедуктор входить приблизительно на третья часть. Таковая установка никак не воздействует на работоспособность системы.
  10. Сейчас остается возвратить шурупы на пространство и пару раз покрутить микроредуктор — от голубой метки к красноватой, и в оборотной последовательности.
  11. Эти манипуляции дозволят печке уяснить, какой рабочий спектр имеет новейший редуктор. Поэтому с его работоспособностью в дальнейшем заморочек не возникнет.

Если все создать аккуратненько и в согласовании с аннотацией, при поворотах заслонки микромоторедуктора вашей печки не будет вставать в требуемое положение. Включив устройство в режиме со значком «А», контроль и регулировка будут осуществляться в автоматическом режиме — с погрешностью не наиболее 2 градусов.

Установка

Для установки моторедуктора для вас будет нужно определенный набор инструментов, в каких входят:

  • Рожковый ключ на 10 мм;
  • Крестовая отвертка;
  • Гаечные ключи.

Не переживайте, если в вопросцах самостоятельного ремонта кара вы новичок. В подмене моторедуктора нет ничего сложного.

  1. Извлеките стеклоочистители из предохранителя, чтоб получить доступ к устройству. Для этого необходимо демонтировать контактную гайку, опосля что высвободить жабо.
  2. Перед вами раскроется доступ к шурупам.
  3. По краям жабо откручиваются две гайки, а потом извлекается из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.
  4. Отключите трубопровод жабо заслонки методом его отсоединения.
  5. Демонтируйте шурупы, которые держат терморадиаторы редуктора.
  6. Моторчик размещается слева в отеке редуктора заслонки, прямо около тормозного усилителя.
  7. Дальше необходимо открутить нижний крепежный винт и снять электромоторчик.
  8. Делать сборку заслонки следует строго в оборотной последовательности. При этом созодать это лишь опосля того, как была произведена установка моторедуктора.

Проверка функциональности

Проверка элемента заключается в проведении последующих мероприятий:

  • Сперва установите левую ручку на позицию голубой точки;
  • Подождите около 15 секунд;
  • Запустите движок;
  • Отключите контролер от разъема Х1 и определите сопротивления на 2-ух контактах — Х1.4 и Х1.1.

Зависимо от типа контроллера, характеристики должны быть надлежащими.

Источник: luxvaz.ru

Ваз 2110: моторедуктор заслонки отопителя и его подмена своими силами

Моторедуктор на каре

Климат кара имеет принципиальное значение для всякого автомобилиста, так как это событие конкретным образом влияет на степень комфортабельности, как пассажиров, так конкретно и самого водителя. На Ваз 2110 моторедуктор заслонки отопителя регулирует температурный режим снутри салона.
Естественно, лучшая температура зависит и от времени года. В данной связи, существует практическая необходимость искусственным образом поддерживать нужный температурный режим снутри салона кара.
Нередко моторедуктор портится и на это есть свои предпосылки. На Ваз 2110 подмена моторедуктора быть может осуществлена своими силами и о этом речь пойдет в статье.

Общие сведения о заслонке отопителя и моторедукторе

Подмена моторедуктора в Ваз 2110

Как понятно, авто отопитель салона способен заполнять салон не только лишь тёплым, но также и прохладным воздухом. Заслонка отопителя регулирует скорость установления данного температурного режима авто салона.

Примечание. До этого чем включить отопитель, нужно все двери и окна кара отлично закрыть, чтоб сделать высшую степень внутренней плотности. В неприятном случае, отопитель будет безэффективным в процессе собственной рабочей эксплуатации.

Список главных функций моторедуктора отопительной заслонки:

  • поддержание рационального температурного режима;
  • моторедуктор заслонки отопителя также отвечает и за скорость сотворения подабающего температурного режима;
  • описывает эффективность функционирования конкретно самого отопителя.

Конкретные предпосылки, которые конкретным образом свидетельствуют о наличии неисправности отопительной заслонки и моторедуктора:

  • отопитель не стал заполнять салон кара прохладным либо жарким воздухом;
  • опосля 15-20-ти минутного функционирования отопителя, конфигурации температурного режима не наблюдается;

Подмена моторедуктора Ваз 2110

  • скорость наполнения подходящим воздухом авто салона очень мала и практический эффект функционирования отопителя практически незаметен.

Примечание. Степень звукоизоляции салона кара является беспристрастным показателем степени изолированности. Время от времени неувязка неэффективного функционирования отопителя заключена конкретно в низкой степени изоляции.

Метод проведения самостоятельной подмены моторедуктора

  • первостатейно нужно приготовить соответственный инструментарий: отвёртка крестообразной формы длинноватая и маленькая, гаечный ключ «десяточка» рожкового типа;

Подмена моторедуктора на Ваз 2110

  • стеклоочистители(см.Подмена стеклоочистителей ваз 2110 своими силами) заключены в особый предохранитель — резиновый колпачок (их из него необходимо вытащить);
  • сначала нужно отвинтить ключом на 10 контактную гайку;
  • жабо заключено в четырёх декоративных заглушках, от которых его нужно высвободить, это откроет прямой доступ к шурупам;

Подмена моторедуктора отопителя Ваз 2110

  • на боковых плоскостях жабо размещаются две гайки, которые нужно отвинтить;
  • в отсеке электродвигателя размещается резиновый уплотнитель, его оттуда нужно вытащить;

Ваз 2110 моторедуктор заслонки

  • настало время выполнить демонтаж жабо, для этого сначала необходимо выполнить отсоединение трубопровода;
  • шурупы задерживают тепловые радиаторы электродвигателя, потому их необходимо открутить;
  • сам же мотор заслонки размещен в левой части отопителя, фактически рядом с тормозным вакуумным усилителем;
  • задерживают мотор заслонки три крепёжных винта;
  • отвёрткой крестообразной формы нужно отвинтить два винта, которые размещены на верхней плоскости;

Ваз 2110 моторедуктор нового образца

  • опосля что нужно снять винт снизу, за ранее его отвинтив отвёрткой, но лишь крестообразной формы;
  • сейчас представилась настоящая практическая возможность выполнить демонтаж электронного мотора;
  • сначала нужно снять колодку, конкретно меньшего размера;
  • 2-ая колодка, которая имеет больший размер, удерживается проволочным креплением (его нужно разомкнуть);

Ваз 2110 моторедуктор отопителя

  • сборка отопительной заслонки производится опосля установки нового моторедуктора, строго в оборотной последовательности.

Примечание. Перед выполнением подмены моторедуктора отопительной заслонки, нужно в неотклонимом порядке убедиться, что он находится вправду в неисправном состоянии и локальный его ремонт не способен возвратить работоспособность.

Неэффективное функционирование отопителя далековато не постоянно соединено конкретно с моторедуктором отопительной заслонки, и о этом постоянно следует держать в голове.
Время от времени могут быть совсем другие предпосылки, а именно:

  • электродвигатель отопителя не получает должную степень напряжения и вследствие разрыва электроцепи;
  • автономная система управления имеет программный и многофункциональный недостаток и т.п.

Более беспристрастным практическим показателем неисправности моторедуктора заключается конкретно в скорости заполнения авто салона воздухом данной температурой. Если совершенно соответственная вентиляционная регуляция не происходит, то быстрее всего, причина заключена конкретно в проводке отопителя.
Для всякого многофункционального элемента отопителя нужен определённый уровень напряжения. О этом постоянно следует держать в голове, как наблюдается сбой в работе моторедуктора либо отопителя.

Ваз 2110 снятие моторедуктора

Стоимость самостоятельной подмены моторедуктора отопительной заслонки невелика, в отличие от соответственной услуги в автосервисе. Основное, выработать четкое представление функционирования отопителя в целом и чётко осознавать роль в процессе функционирования моторедуктора отопительной заслонки.
Представленная выше {инструкция} специально написана тут для выполнения подмены своими руками. Но, доп исследование фото и видео — материалов является неотклонимым условием проведения удачной подмены.
Основное обращать особенное внимание на строение главных многофункциональных частей отопителя, тогда проблем в процессе самостоятельной подмены не возникнет.

Источник: masteravaza.ru