Что должен показывать амперметр при зарядке аккумулятора

Что должен показывать амперметр при зарядке аккумулятора

А. ЛАВРЕНОВ, г. Иркутск

Когда заряжают аккумулятор (либо аккумуляторную батарею), зарядный ток устанавливают по свидетельствам амперметра. А что он указывает?

Химические процессы в аккуме протекают на поверхности его пластинок, находящихся в электролите. Для роста емкости аккумулятора пластинки делают пористыми. В толще пластинки, в ее порах, перемешивание электролита происходит существенно медлительнее, чем на ее поверхности и в прилегающем слое электролита.

Увидено, что чем больше зарядный ток, тем лучше происходят ненужные процессы в толще пластинок, т. е. старение аккумулятора. Потому зарядный ток ограничивают, находя соглашение меж быстротой зарядки и интенсивностью старения аккумулятора от огромного тока. Принято заряжать свинцовые стартерные батареи аккумов током, численно равным в амперах одной десятой емкости в ампер-часах. А {инструкция} по эксплуатации этих батарей [1] советует, к примеру, для батареи 6СТ55 ток зарядки и того меньше — 2,75 А, т. е. 0,05 емкости.

Много лет зарядные устройства изготавливают по одной структурной схеме: сетевой трансформатор—двуполупериодный выпрямитель (время от времени мостовой)— реостат—амперметр. Добавим в зарядную цепь устройства измерительный резистор сопротивлением 0,1 Ом, а заместо 1-го амперметра включим поочередно три — магнитоэлектрический (авометр ТЛ-4), электромагнитный Э421 и мультиметр M890F (см. схему на рис. 1). Авометр и мультиметр установим на измерение неизменного тока.

Подключим к зарядному устройству аккумуляторную батарею и по магнитоэлектрическому амперметру РА1 установим реостатом R1 зарядный ток 1,9 А. Кому-то покажется странноватым, но при этом электромагнитный амперметр РА2 покажет 2,7 А, а электрический РАЗ — 1,87 А. Все приборы испытаны и при измерении неизменного тока давали схожие показания.

Незначимая разница в показаниях амперметров РА1 и РАЗ разъясняется лишь естественной погрешностью устройств, а вот причина существенного отличия показания амперметра РА2 в том, что ток в цепи очень различается от неизменного. Понятно, что амперметр электромагнитной системы определяет действенное значение переменного тока, а магнитоэлектрический и электрический — среднее. Конкретно среднее значение зарядного тока описывает электронный заряд, передаваемый аккумуляторной батарее.

Подадим напряжение, падающее на измерительном резисторе R2, на вход Y осциллографа (скорость развертки — 2 мс/дел., чувствительность — 0,2 В/дел.) и снимем ряд осциллограмм при значениях тока 1, 2 и 3 А, устанавливаемых по амперметру ТЛ-4.

Осциллограммы (рис. 2,а, б и в соответственно) очень напоминают по форме напряжение на выходе однополупериодного выпрямителя, хотя любая “полусинусоида” несколько искажена: ее верхушка приплюснута сверху и на клонена на право. Зарядный ток возникает в момент, когда напряжение на выходе выпрямителя превосходит ЭДС заряжаемой батареи, при этом химические процессы имеют нелинейный нрав. Подключение к выходу выпрямителя сглаживающего конденсатора С1 емкостью 4700 мкФ форму зарядного тока фактически не изменило. А вот и самое увлекательное: эти “полусинусоиды” на осциллограмме рис. 2,б, к примеру, имеют высоту в точке максимума два деления шкалы осциллографа, а это соответствует 4 А. Вы помните, что демонстрировали амперметры?

Давайте сейчас поэкспериментируем с зарядным устройством на тринисторе. Такие устройства презентабельны тем, что благодаря отсутствию массивного массивного реостата малогабаритны, имеют существенно наиболее высочайший КПД и надежность. Для опыта я избрал устройство, описанное в [2]. Напряжение вторичной обмотки — 27 В эфф., амперметр оставил один — ТЛ-4, измерительный резистор сопротивлением 0,1 Ом этот же.

Осциллограмма на рис. 3,а соответствует свидетельствам амперметра 1 А; амплитуда тока добивается 3,2 деления шкалы осциллографа — 6,4 А. Осциллограммы рис. 3,б и 3,в — при показаниях амперметра также 2 и 3 А. Кривые 2,в и 3,в близки меж собой по амплитуде, потому что трансформатор употреблялся один и этот же, реостат в положении, когда сопротивление практически мало, и тринистор открыт практически весь полупериод.

Я проводил эти опыты с целью поведать радиолюбителям и автомобилистам, что при использовании сетевых зарядных устройств через аккумуляторную батарею протекает пульсирующий ток с пиковым значением, в 2. 4 раза огромным, чем демонстрируют амперметры. Потому зарядный ток нужно устанавливать лишь по амперметру, показывающему среднее значение тока, к примеру, магнитоэлектрическому.

Согласно Аннотации прекращать зарядку следует опосля того, как в течение 3-х часов интенсивного “кипения” плотность электролита и напряжение на выводах батареи будут оставаться неизменными. И не нужно пугаться, когда напряжение достигнет 2,7 В на один элемент. Это происходит вследствие того, что отрицательные пластинки покрыты положительными ионами водорода, возникает доборная разность потенциалов, достигающая 0,33 В. Она пропадет через 2. 3 ч опосля отключения зарядного устройства.

Зарядкой “асимметричным” током [3] мне не удалось приметно прирастить емкость ни у одной из 10-ка послуживших батарей. Это дает повод поставить под колебание необходимость такового способа зарядки.

Имея четкий вольтметр, ареометром можно не воспользоваться, а плотность электролита вычислять по эмпирической формуле: у = Е1 – 0,84, где Е1 — ЭДС аккумулятора (1-го элемента); у — плотность электролита, приведенная к температуре 15 °С.

Источник: altay-krylov.ru

Как верно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Пора заряжать либо пока не стоит? Можно ли созодать это на морозе? Снимать батарею с кара либо нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и остальные вопросцы автовладельцев отвечают специалисты.

Заполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он объяснил значение слова «заряжать». К современным авто батареям из 6 банок оно подступает совершенно. Правда, банки на поверку оказываются различными — как по конструкции, так и по состоянию. Как заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и на сто процентов необслуживаемые. Самые античные из их — малообслуживаемые, с сетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — на сто процентов необслуживаемые, с сетками из очень незапятнанного свинца. Нужно отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды либо полное отсутствие данной для нас процедуры в течение всего срока службы. Но неважно какая необслуживаемая батарея просит повторяющегося контроля вровень с иными компонентами кара. Вопреки всераспространенному заблуждению, особенной различия в зарядке батарей этих 3-х типов нет.

Нужно заряжать либо не нужно?

Вероятен ли заряд на морозе?

Как заряжать при нечастых поездках?

Зарядное устройство либо генератор — что лучше заряжает?

При обычных критериях эксплуатации зарядное устройство не надо. Батарея обязана заряжаться от генератора. И заряд при неизменном напряжении исправного кара — самый верный и нужный для АКБ.

Задачка стационарного зарядного устройства — вернуть батарею пусть не на сто процентов, но довольно для того, чтоб генератор уже дозарядил на 100%. При заряде неизменным током во избежание перезаряда и «выкипания», другими словами расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда наименьшим током при хранении. Это обычно не дозволяет зарядить батарею на сто процентов. А генератор заряжает ее в режиме неизменного напряжения.

Зависимо от опций системы электроснабжения кара ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое охарактеризовывает ее состояние на этот момент, и понижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. Другими словами стационарное зарядное устройство выдает определенный ток в согласовании со своим методом, а от генератора батарея конфискует ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за куцее время, ее можно стремительно зарядить огромным током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала приобретенный недозаряд и помирала медлительно, заряд нужно начинать наименьшим током при неизменном напряжении. Для этого придется обратиться в спец сервис.

Снимать ли батарею с кара для заряда?

Можно «прикуривать» от иной машинки?

Представления на этот счет нередко расползаются, но споры идут только о сохранности электрооборудования кара и согласовании его аннотации по эксплуатации. Безоговорочно одно: аккумулятор при этом буквально не пострадает! По нашему воззрению, «прикуривание» неопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем меж собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит профессионала Государственной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть дешевые и испытанные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Хороший подарок и для себя, и товарищу-автолюбителю!

Источник: www.zr.ru

Как верно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Пора заряжать либо пока не стоит? Можно ли созодать это на морозе? Снимать батарею с кара либо нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и остальные вопросцы автовладельцев отвечают специалисты.

Заполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он объяснил значение слова «заряжать». К современным авто батареям из 6 банок оно подступает совершенно. Правда, банки на поверку оказываются различными — как по конструкции, так и по состоянию. Как заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и на сто процентов необслуживаемые. Самые античные из их — малообслуживаемые, с сетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — на сто процентов необслуживаемые, с сетками из очень незапятнанного свинца. Нужно отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды либо полное отсутствие данной для нас процедуры в течение всего срока службы. Но неважно какая необслуживаемая батарея просит повторяющегося контроля вровень с иными компонентами кара. Вопреки всераспространенному заблуждению, особенной различия в зарядке батарей этих 3-х типов нет.

Нужно заряжать либо не нужно?

Вероятен ли заряд на морозе?

Как заряжать при нечастых поездках?

Зарядное устройство либо генератор — что лучше заряжает?

При обычных критериях эксплуатации зарядное устройство не надо. Батарея обязана заряжаться от генератора. И заряд при неизменном напряжении исправного кара — самый верный и нужный для АКБ.

Задачка стационарного зарядного устройства — вернуть батарею пусть не на сто процентов, но довольно для того, чтоб генератор уже дозарядил на 100%. При заряде неизменным током во избежание перезаряда и «выкипания», другими словами расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда наименьшим током при хранении. Это обычно не дозволяет зарядить батарею на сто процентов. А генератор заряжает ее в режиме неизменного напряжения.

Зависимо от опций системы электроснабжения кара ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое охарактеризовывает ее состояние на этот момент, и понижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. Другими словами стационарное зарядное устройство выдает определенный ток в согласовании со своим методом, а от генератора батарея конфискует ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за куцее время, ее можно стремительно зарядить огромным током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала приобретенный недозаряд и помирала медлительно, заряд нужно начинать наименьшим током при неизменном напряжении. Для этого придется обратиться в спец сервис.

Снимать ли батарею с кара для заряда?

Можно «прикуривать» от иной машинки?

Представления на этот счет нередко расползаются, но споры идут только о сохранности электрооборудования кара и согласовании его аннотации по эксплуатации. Безоговорочно одно: аккумулятор при этом буквально не пострадает! По нашему воззрению, «прикуривание» неопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем меж собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит профессионала Государственной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть дешевые и испытанные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Хороший подарок и для себя, и товарищу-автолюбителю!

Источник: www.zr.ru

Что должен показывать амперметр при зарядке аккумулятора

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей нужно создавать от источника неизменного (выпрямленного) тока. Можно применять любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока либо напряжения. При всем этом зарядное устройство, созданное для заряда одной 12-вольтовой батареи, обязано обеспечить возможность роста зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, так как по другому не получится зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею на сто процентов (до 100% ее фактической емкости).
Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный – с отрицательным.
В практике эксплуатации пользуются, обычно, одним из 2-ух способов заряда батареи: заряд при всепостоянстве тока либо заряд при всепостоянстве напряжения. Оба эти способа равноценны исходя из убеждений их воздействия на долговечность батареи. При выбирании зарядного устройства следует управляться информацией, приведенной ниже.

Заряд при всепостоянстве тока

Заряд батареи делается при неизменной величине зарядного тока, равной 0,1 С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это означает, что для батареи емкостью 60 А/ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания всепостоянства тока в течение всего процесса заряда нужно регулирующее устройство.
Недочет такового метода – необходимость неизменного (любые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, также обильное газовыделение в конце заряда. Для понижения газовыделения и увеличения степени заряженности батареи целенаправлено ступенчатое понижение силы тока по мере роста зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают вдвое (3 Ампера для батареи емкостью 60 А/ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей крайнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целенаправлено при увеличении зарядного напряжения до 15 В снова уменьшить ток вдвое (1,5 А для батарей емкостью 60 А/ч).
Батарея считается на сто процентов заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без конфигурации в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В зависимо от состава сплавов решеток и чистоты электролита (при его обычном уровне).

Заряд при всепостоянстве напряжения

При заряде сиим способом степень заряженности АКБ по окончании заряда впрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, к примеру, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В на сто процентов разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В – на 85-90%, а при напряжении 16 В – на 95-97%. Стопроцентно зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
В 1-ый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и наиболее, зависимо от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Потому зарядное устройство пичкают схемными решениями, ограничивающими наибольший ток заряда.
По мере заряда напряжение на выводах батареи равномерно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, понижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это дозволяет создавать заряд без роли человека в на сто процентов автоматическом режиме. Неверно аспектом окончания заряда в схожих устройствах считают достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4+0,1 В. При всем этом, обычно, зажигается зеленоватый сигнал, служащий индикатором заслуги данного конечного напряжения, другими словами окончания заряда. Но, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ при помощи схожих зарядных устройств, имеющих наибольшее зарядное напряжение 14,4-14,5 В, будет нужно около суток.

Заряд батареи на каре

При эксплуатации АКБ на каре ее заряд происходит при неизменном напряжении. Производители каров по согласованию с разрабами батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1?0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С снижением температуры эффективность заряда при неизменном напряжении миниатюризируется из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Потому АКБ на каре не постоянно восстанавливает свою емкость опосля разряда на сто процентов. В зимнюю пору степень заряженности батареи -70-75%, если напряжение на ее клеммах 13,9-14,3 В. Потому в зимнюю пору (при низких температурах, нередких и долгих запусках прохладного мотора и маленьких пробегах) целенаправлено временами (лучше не пореже 1-го раза за месяц) создавать заряд АКБ от стационарного зарядного устройства при положительной температуре.
_________________

Возвратиться к началу
RAWA

Здрасти счастливые владельцы 10-го семейства!
Уже читаю ВАШ форум с момента приобретения 21104, весьма много увлекательного.
Примите в свои ряды?
Извините за 1-ое письмо, если что не так поправьте меня.

Верная зарядка свинцово-кислотных аккумов прозводится последующим образом:
ток – 1/10 ёмкости АКБ (крайние числа в маркировке АКБ)
ток неизменный (лучше) в течении всей зарядки.
Время зарядки – до 100% ёмкости батареи т.е. если батарея 6СТ60 как следует ток заряда – 6А, время зарядки – 10 ч., исходя из этого можно прирастить время зарядки.
Время зарядки быть может уменьшено если применить усиленный заряд, током в 1,5 раза првышающим номинальный.
Конец зарядки идеальнее всего определять при помощи аэрометра – плотность электролита обязана быть равной сначало залитому электролиту – это обычно 1,27 годится и для зимы и для лета.
Также конец зарядки можно найти по началу массового выделения водорода (кипение), также опосля отключения зарядного устройства, по напряжению на клеммах (опосля истечении некого времени – обязано закончиться “бурление”) оно обязано быть около 14,2 V.
Если кому это любопытно могу прдолжить рассказ.
Благодарю за внимание.

Источник: www.autolada.ru

Каким током заряжать авто аккумулятор ёмкостью 55, 60 либо 70 Ач?

Почти все автолюбители предпочитают обслуживать собственный транспорт сами. Выполнить зарядку аккумуляторной батареи опытнейшему спецу, имеющему большенный стаж управления и определённые способности, не составит никакого труда. А вот что созодать начинающему водителю?

Как высчитать лучшую силу тока для зарядки АКБ?

Чему равен ток зарядки аккумулятора на каре? Для его определения необходимо знать величину ёмкости. Причём во внимание принимается номинальная ёмкость, упомянутая на маркировочной этикетке корпуса АКБ. Считается, что ток заряда определяется как 10 % от номинала ёмкостной свойства – это и есть его лучшая величина. Иными словами, если на маркировке АКБ указана величина ёмкости 55 Ампер-часов, то уровень тока зарядки – 5,5 Ампер.

Каким током заряжать аккумулятор? С учётом избранной зарядной установки выделяют два метода восполнения заряда АКБ:

  1. Способ, основанный на всепостоянстве токовой свойства при зарядке аккумулятора. Формируется норма электротока в процентном соотношении к номиналу ёмкости источника энергии. Во время зарядки в ручном режиме функционирования зарядного оборудования значение электронной токовой величины нужно повсевременно надзирать, уточняя его любые часа 2–3. Процесс затянется не наименее чем на 10 часов, но четкое время установить не представляется вероятным.
  2. Способ неизменного напряжения. Так обычно заряжают необслуживаемые АКБ. Каким обязано быть напряжение заряда авто аккумулятора? На начальном шаге этот показатель выставляется единицы на три больше нормы, обозначенной на маркировке (на этикетке корпуса обычно 12 В, мы устанавливаем приблизительно 15 В). Величина же тока, напротив, опускается наполовину. По итогам восстановления ёмкости напряжение неторопливо будет расти, приблизительно до 16,3 В. Когда рост закончится и в протяжении 1–2 часов значение изменяться не будет – это подтверждает тот факт, что аккумулятор заряжен в полном объёме.

Представленная стратегия совершенно точно хороша при серьезном соблюдении технологии зарядного процесса, а не считая того довольно эффективна. Прибегать к услугам зарядного устройства надлежит тогда, когда батарея по некоторым причинам не получает в достатке энергии от генератора. Эта ситуация вероятна в последующих вариантах:

  1. При постоянной эксплуатации кара для перемещения на незначимые расстояния в городском цикле.
  2. При редчайшем использовании тс в прохладное время года – отрицательные температуры окружающего воздуха оказывают негативное действие на АКБ: она очень стремительно теряет заряд.
  3. При появлении заморочек в цепи «генератор – аккумулятор», когда потраченная энергия батареи не восполняется за счёт своей генерирующей установки тс.

Каким током можно заряжать аккумулятор?

Ток зарядки авто аккумулятора рассчитывается соразмерно ёмкостным чертам установленной АКБ персонально в любом определенном случае. При маркировке батареи указывают номинал ёмкости, который указывает, каким электротоком будет разряжаться аккумулятор в течение периода эксплуатации: пуск мотора, работа автомагнитолы либо кондюка при заглушенном «сердечко» авто.

На каком токе рекомендуется заряжать авто аккумулятор? Хорошей величиной этого зарядного параметра батареи, мощность которой израсходована некординально, считается значение, равное 10 % номинальной ёмкости для АКБ, отслуживших до 3 лет. Для источников энергии, отработавших наиболее обозначенного срока, рекомендуется к приобретенному значению добавить 0,5 Ампер. На современных легковых карах инсталлируются батареи, ёмкость которых составляет:

  • 55 Ач – российские легковые авто с объёмом мотора от 1,0 до 1,6 л.
  • 60 Ач – легковые авто с объёмом мотора от 1,3 до 1,9 л.
  • 70 Ач – легковые авто ввезенного производства, объём бензинового мотора которых может составлять до 3,0 л. Не считая того, батареи данной ёмкости употребляют для установки и на дизельных движках объёмом до 2,5 л.

В истинное время более нужны два крайних вида АКБ.

Каким током необходимо заряжать аккумулятор ёмкостью 60 Ач? Исходя из узнаваемых данных, становится понятно, что величина номинальной ёмкостной свойства составляет 60 единиц. Лучший ток зарядки равен 10 % от номинала батареи, другими словами (60/100)х10 – это и будет зарядный ток, значение которого составит 6 Ампер.

Какое значение тока нужно, чтоб зарядить аккумулятор ёмкостью в 70 Ач? Руководствуясь вышеперечисленным правилом, получаем, что уровень электротока составит (70/100)х10 = 7 Ампер.

Отметим, что ток заряда, равный 10 % от ёмкостного номинала батареи, уместно устанавливать на зарядной установке только в тех вариантах, когда аккумулятор ещё владеет остаточным количеством энергии.

Какой ток нужен для зарядки на сто процентов разрядившегося аккумулятора? Коль скоро степень разрядки АКБ близка к нулевому уровню, то её «возрождение» следует производить, предусмотрев значение этого показателя заряда в 1 Ампер.

Перед сиим речь шла о зарядке аккумулятора с внедрением варианта неизменного тока зарядки. А на скольки амперах необходимо заряжать аккумулятор, если использовать способ неизменного напряжения?

В данных обстоятельствах контролируется и устанавливается величина напряжения в границах 14,4 ± 0,2 В, в отдельных ситуациях наилучшее значение может достигать 15 В. Величина зарядного тока при этом будет наполовину ниже, чем при использовании способа неизменного тока зарядки. Означает, рассматривая АКБ, ёмкость которой составляет, к примеру, 60 Ач, уровень зарядного тока равен:

  • метод неизменного тока зарядки – 10 % от номинала = 6 Ампер;
    способ всепостоянства напряжения – 10 % / 2 от ёмкости = 3 Ампера.

Каким наибольшим током можно неопасно заряжать аккумулятор?

Время от времени допускается внедрение приёма резвой подзарядки АКБ большенными токами, к примеру, в критических ситуациях. Как это создать: установите значение зарядного тока в 20 Ампер и выше, и в течение 5–6 часов можно будет зарядить батарею.

Стоит увидеть, что данный вариант лучше использовать очень изредка, чтоб значительно не уменьшить срок жизни собственного аккумулятора. При огромных токах хим процессы снутри батареи протекают очень активно, а это ведёт к завышенному расходу веществ, применяемых для протекания реакции по восстановлению ёмкости.

Каким током заряжать аккумулятор при глубочайшем разряде?

Если аккумулятор разряжен основательно, то реанимировать его можно только равномерно и нерасторопно. Лишь таковая разработка способна гарантировать его настоящее восстановление и работоспособность. Времени для этого может потребоваться от 2 до 4 суток, но приобретенный эффект того стоит. Дешевле возвратить к жизни имеющийся источник энергии, чем получать новейший.

Каким током следует заряжать разряженный до нулевого уровня авто аккумулятор? Ответ: 1 Ампер. Сущность в последующем: чем меньше норма зарядного тока, тем больше времени затрачивается на процесс зарядки аккумуляторной батареи. Но, с иной стороны, это способно обеспечить более настоящий итог – вернуть энергию АКБ фактически на 100 %.

А каким напряжением следует заряжать аккумулятор? Для восстановления глубоко посаженной батареи можно прибегнуть и к способу неизменного напряжения. Причём в данных критериях длительность процесса растянется самое маленькое на день. Уровень восстановления ёмкости АКБ тут будет иметь прямую зависимость от уровня напряжения зарядки аккумулятора кара, которое способно выработать зарядное устройство. Чем больше выдаваемое значение, тем выше процент восстановленной ёмкости.

Производить зарядку аккумулятора в режиме ручного регулирования могут только спецы и автолюбители с огромным опытом. Новеньким рекомендуется применять портативные зарядные устройства, имеющие режим автоматического управления. Они устроены таковым образом, что контролер не дозволит установить характеристики тока либо напряжения зарядки выше допустимого в любом определенном состоянии батареи.

Источник: carbatt.ru

Какова норма заряда аккумулятора кара и как её проверить

Аккумулятор (аккумуляторная батарея либо АКБ) является один из главных узлов кара. Главная роль авто аккумулятора – подача тока на стартер в момент запуска мотора. Не считая того, при неработающем движке АКБ обеспечивает функционирование разных устройств (подсветка, звуковая система, сигнал и остальные пользователи тока). На стоянке батарея обеспечивает работу охранной системы. Ну и во время поездки, когда генератор не совладевает с перегрузкой, аккумулятор приходит ему на помощь. Обычное функционирование бортовой сети кара может быть только с аккумом, у которого заряд в норме. Потому сейчас мы обсудим, какая же норма заряда для АКБ.

Норма заряда АКБ

Одним из главных характеристик состояния авто аккумуляторной батареи является напряжение. При помощи напряжения проверяется определённая норма заряда аккумулятора. Потому, обладателю кара нужно знать какое обычное значение напряжения АКБ.

Норма напряжения аккумуляторной батареи из 6 банок в заряженном состоянии составляет 12,6─12,9 вольта. Другими словами, напряжение 1-го на сто процентов заряженного элемента равно 2,1─2,15 вольта. Наименьшее значение указывает, что аккумулятор разряжен.

Но это не означает, что его недозволено применять. В эталоне, естественно, необходимо поддерживать батарею на сто процентов заряженной. Но на практике такое можно выполнить, лишь если на сто процентов зарядить аккумулятор, а потом подавать на выводы ток, равный саморазряду.
Так, что АКБ изредка находится в на сто процентов заряженном состоянии. Ниже можно поглядеть зависимость напряжения и степени зарядки батареи.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии перегрузки) Напряжение, В (с перегрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии перегрузки) Напряжение, В (с перегрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Что касается нормы заряда, то почти всегда не рекомендуется эксплуатировать аккумулятор с напряжением наименее 12 вольт. В этом случае его необходимо ставить на зарядку. Эксплуатация АКБ в таком состоянии негативно сказывается на состоянии батареи. Это содействует повышению сульфатации пластинок и как следствие, приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора.

Критичной нормой напряжения можно именовать 10,8 вольта. Ниже этого значения напряжение опускаться не обязано. Это именуется глубочайший разряд АКБ, который весьма вредоносен для батареи и очень уменьшает срок её службы. В особенности вредоносен глубочайший разряд для кальциевых необслуживаемых аккумов. Для их 2─3 таковых глубочайших разряда приводят к выходу из строя. Опосля такового падения напряжения они необратимо теряют часть собственной ёмкости.

Как вы лицезрели в таблице выше, со степенью зарядки неразрывно связана плотность электролита. Это вправду так. Норму заряда аккумулятора можно проконтролировать не только лишь по напряжению на его выводах, да и по величине плотности электролита. У на сто процентов заряженной аккумуляторной батареи значение плотности обязано быть 1,27─1,29 гр./см 3 . Измеряется плотность электролита особым устройством – ареометром. Подробнее о электролите в аккуме читайте по обозначенной ссылке.

ЭДС, как и напряжение, измеряется в вольтах и представляет собой работу, затрачиваемую на перемещение плюсового заряда меж выводами батареи. Без электродвижущей силы на выводах аккумуляторной батареи не будет напряжения. Напряжение и ЭДС находятся на выводах источника питания, даже без протекания тока в цепи.

Что это означает на практике? Допустим, вы зарядили аккумулятор и ЭДС на его выводах 12,6 вольта. Опосля установки на кар и замера напряжения величина будет 12,4─12,5 вольта. Это норма и не стоит волноваться по этому поводу. Сейчас побеседуем о инструментарии для измерения напряжения АКБ. Рекомендуем также прочесть статью о том, почему генератор не заряжает аккумулятор.
Возвратиться к содержанию

Как проверить заряд авто аккумулятора?

Для проверки напряжения аккумулятора употребляется вольтметр либо мультиметр в режиме измерения напряжения.

Для того чтоб измерить напряжение мультиметром, необходимо перевести его в режим измерения напряжения. Потом щупами приложить к выводам батареи и устройство покажет значение напряжения. Полярность в этом случае соблюдать необязательно, так как для вас нужна лишь величина. Если вы приложите красноватый щуп на минус, а чёрный на плюс, то устройство просто покажет отрицательное значение. К слову, сможете подробнее прочесть о том, что же все-таки это такое ровная полярность аккумулятора. Но фото ниже показан итог измерения напряжения подсевшего аккумулятора.

Измерения напряжения мультиметром

Перед тем как проводить тест, батарею необходимо на сто процентов зарядить. Чтоб провести тест нагрузочной вилкой, подключите клеммы к выводам аккумулятора и подайте нагрузку на 5 секунд. На пятой секунде засеките значение напряжения на вольтметре. Если оно свалилось ниже 9 вольт, то пора пошевелить мозгами о подмене АКБ. Норма на работоспособном аккуме – это падение напряжение до 10─10,5 вольта. Опосля падения величина напряжения обязана незначительно возрости. На видео ниже можно поглядеть процесс тестирования наглядно.

В принципе есть ещё один метод оценки нормы заряда аккумулятора. Можно измерить среднюю плотность электролита по банкам, а потом по таблице выше поглядеть степень заряженности. Но обычно так никто не делает. Еще удобнее пользоваться вольтметром. Плотность электролита обычно определяют опосля зарядки АКБ для оценки эффективности этого процесса.

Что созодать, если заряд аккумулятора не соответствует норме?

Ответ на этот вопросец обычной. Если заряд АКБ не в норме, батарею необходимо зарядить. Процесс зарядки в подробностях был описан в статье «Как верно заряжать аккумулятор кара зарядным устройством». Тут хотелось бы отметить некие аспекты.

  • ускоренная. Этот режим ещё нередко именуют Boost и его можно повстречать на почти всех современных зарядных устройствах (ЗУ). В таком режиме норма заряда АКБ не набирается, но его полностью хватает, чтоб завести движок. Этот вид зарядки употребляется, когда для вас необходимо срочно двигаться, а батарея села. Таковой режим не рекомендуется применять повсевременно. Тут заряд ускоряется за счёт роста силы тока, что срок эксплуатации аккумулятора;
  • с неизменным напряжением. Этот вид зарядки предполагает поддержание неизменного напряжения на выводах. Таковой режим употребляется в режиме автоматического заряда на большинстве ЗУ. Его рекомендуется применять, когда аккумулятор разряжен не очень (не ниже 12 вольт). Подробнее о напряжении аккумулятора кара в статье по ссылке. Достоинства этого режима в том, что для вас не надо его надзирать. Зарядное устройство само найти, когда заряд будет в норме и приостановит процесс;
  • с неизменным током. Этот вариант зарядки предполагает подачу неизменного тока на аккумулятор. Процесс ведётся в несколько стадий, на которых ток равномерно понижается. Таковой режим рекомендуется при зарядке глубоко разряженной аккумуляторной батареи. Он дозволяет более много и умеренно зарядить аккумулятор. Минус в том, что для вас придётся повсевременно надзирать процесс, определять напряжение и закончить процесс, когда заряд батареи будет в норме.

Процесс зарядки аккумулятора

В заключение хотелось бы напомнить о правилах сохранности при зарядке аккумулятора. Процесс должен вестись в проветриваемом помещении. Лучше не проводить зарядку в жилых помещениях. Рядом с заряжаемым аккумом не обязано быть открытого огня и искр. В процессе заряда выделяется водород, который в сочетании с кислород образует взрывоопасную смесь!

Источник: akbinfo.ru