Принцип работы генератора ваз 2107

Shendys › Блог › Генераторы ВАЗ классика

Какие бывают, чем различаются по подключению.

Поначалу коротко про работу генератора. Кто понимает — прокрутите вниз до 2-ух строчек.
Если намотать провод на что-то железное и подать на него электричество, то получится электромагнит. Это должны были говорить в школе на уроках физики.
Если рядом с обмоткой (из намотанного провода) водить магнитом либо электромагнитом, то в катушке будет появляться электричество, электроны будут бегать то в одну сторону по проводу, то в другую. Если подключить лампочку к примеру, то она будет сиять.
Так же работает и авто генератор.

Через ремень вращается шкив генератора, который крутит ротор (подвижную часть), к нему через щётки идёт питание, в обмотке возникает электромагнитное поле.

Статор (недвижная часть с 3-мя обмотками) обхватывает ротор, и когда ротор с электромагнитным полем вертится, в обмотках статора возникает электричество.
Ток там переменный (идёт то в одну сторону, то в другую), и потому стоят диоды. Они пропускают ток лишь в одну сторону и выходит неизменный ток.

Выработка напряжения генератора изготовлена с припасом, чтоб не было недостачи на низких оборотах и если будет много потребителей электро энергии. И генератор может выдавать к примеру 15 Вольт, это много, потому что при 14,5 В начинает выкипать электролит в аккуме, ну и снизится ресурс лампочек.
Когда напряжение завышенное, это можно увидеть по мерцающим фарам к примеру.
Чтоб генератор выдавал 13-14,3 В (у всех по различному) на ротор идёт изменяемое питание от регулятора напряжения, если к регулятору идёт 12В, то он не уменьшает напряжение на ротор, магнитное поле огромное и вырабатываемое генератором напряжение увеличивается. Если оно будет выше подходящего значения, то регулятор уменьшает напряжение на ротор и напряжение выдаваемое генератором миниатюризируется.
Смотрим схему каров ВАЗ классика с “круглыми фарами” (ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106)

На классику идут три вида генераторов по подключению
Г221 — применяется на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106
Реле регулятор размещается рядом с расширительным бачком.
Защищается через предохранитель 10 (самый крайний) на 8 Ампер.

Г-222 применялся на старенькых ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107
у него регулятор напряжения установлен прямо на самом генераторе.
Питается от предохранителя 9 (на 8 Ампер). Можно поставить монтажный блок где этот предохранитель будет на задние туманки, тогда и генератор работать не будет. Тогда можно соединить вкупе оранжевые провода штекера 11. Лампочка заряда подключалась не на всех машинках, потому что был вольтметр.

Источник: www.drive2.ru

Устройство и типы генераторов на карах ВАЗ седьмой серии

Одним из важных частей в схеме электропитания кара является генератор. На 1-ый взор это достаточно сложное устройство, но прочитав эту статью, разобраться в принципе его работы, будет не так и трудно.

Генератор, это сложное устройство, требующее к для себя бережного дела. Нужно смотреть за исправностью всех частей, связанных с его работой. Смотреть за натяжением приводного ремня. В случае его лишней натяжки, возрастает перегрузка на подшипники, что приведет к их резвому износу.

Ни при каких обстоятельствах не оставлять работающий генератор со снятыми клеммами аккума. Это повредит электрооборудование кара и выведет из строя регулятор напряжения.

Это устройство, модифицирующее механическую энергию вращения вала в электронный ток, средством электромагнитной индукции.

На карах ВАЗ «седьмой» серии устанавливается генератор модели 372.3701. Он крепится к кронштейну мотора кара с помощью болта с втулками с одной стороны и на шпильку натяжной планки с иной.

Вращение осуществляется приводным ремнем от коленчатого вала.

Клемма «В+» по схеме генератора на ВАЗ 2107 присоединяется к аккуму. Клемма «D» соединена, через монтажный блок, с контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи.

Выпрямительный блок

Конвертирует переменный ток в неизменный. Установлен на задней крышке на 3-х винтах. Блок состоит из кремниевых диодов, изолированных от друг дружку (положительный и отрицательный), и закрытых в общем корпусе.

Статор

Статор состоит из железных пластинок. Снутри уложены обмотки. Любая из их состоит из катушек, соединенных поочередно. Один выход обмоток соединен меж собой, иной – с диодиками выпрямительного блока.

Регулятор напряжения

Установлен на тыльной стороне генератора и закреплен 2-мя винтами. Регулятор является неразборным элементом. Независимо от числа оборотов мотора, поддерживает напряжение в электронной цепи. На работающем движке обмотка генератора запитывается от диодов, установленных на выпрямительном блоке. В этот момент ток через контрольную лампу не проходит и она не сияет. При пылающей контрольной лампе подается сигнал о неисправности генератора.

Так же, на задней крышке, установлен конденсатор, подавляющий радиопомехи. Регулятор, также производит контроль, за зарядкой аккума, выдавая наименьшее напряжение при завышенной температуре.

Ротор в схеме генератора ваз 2107 является крайним из более принципиальных частей

Это вал с напрессованной втулкой и железными полюсами. Вкупе образующими сердечник. В каркасе на втулке располагается обмотка возбуждения. На валу размещена пластмассовая втулка с контактными кольцами. К ним припаяны выходы обмотки. На другом конце вала установлен шкив с крыльчаткой вентилятора. Сам вал вращается на подшипниках, находящихся в крышках генератора, при этом задний подшипник напрессован на вал, а фронтальный находится в крышке.

На неких карах устанавливался иной тип генераторов 9412.3701, отличительные черты конструкции это крыльчатка, находящаяся снутри его корпуса и выпрямительный блок был вынесен за крышку. Контактные кольца наименьшего размера для понижения износа щеток.

Метод установки и схема генератора ВАЗ 2107 при всем этом не изменяется.

Сравнительные технические свойства моделей 372.3701 и 9412.3701:

Номинальное напряжение: 14 В

Наибольшая сила тока: 55/80 А

Мощность: 770/1120 Вт

Бережное отношение и соблюдение правил эксплуатации этого агрегата гарантирует долгую и бесперебойную его работу в течении всего срока службы.

Источник: mashinapro.ru

Генератор ВАЗ 2107: принцип работы и схема подключения

Как и на любом авто, генератор на каре ВАЗ 2107 инжектор работает наряду с аккумом – это два источника питания машинки, которые употребляются в различных режимах. В статье рассматривается генератор 37.3701, принцип работы генератора с различными чертами, в том числе с наибольшим током в 80 Ампер, дается {инструкция} по подключению агрегата. Генераторная установка Г222 подобна, нужно лишь направить внимание на некие отличия.

Индивидуальности устройства генератора на седьмой модели ВАЗ

Генератор – это оборудование, предназначенное производить неизменный электронный ток силой до 80 Ампер. Собственной конструкцией он припоминает электродвигатель: в корпус заключены две обмотки и боковые крышки с подшипниками. С возрастом конструктора достигнули улучшения черт агрегата и выдачи тока силой до 80 Ампер и выше, другими словами он стал наиболее мощнейший.

Генераторная установка на ВАЗ 2107

Генератор ВАЗ 2107 с инжектором является трехфазной электромашиной с электромагнитным возбуждением, выдающим неизменный ток до 80 — 90 Ампер зависимо от конструкции.

В состав устройства заходит:

  • статор;
  • ротор;
  • две крышки из дюралевого сплава;
  • интегрированный выпрямитель;
  • два подшипника;
  • трехуровневый регулятор напряжения.

Размещен агрегат справа от мотора, и крепится 2-мя болтами к кронштейну агрегата. Приводится в действие через ременную передачу от шкива коленвала. Электронная схема на различных моделях может различаться расположением деталей.

Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда

Принцип работы генератора 37.3701 и Г222 схожи. Генераторное устройство преобразовывает механическую энергию, которая возникает при вращении коленвала в электронную. Приобретенная электроэнергия нужна для питания бортовой сети и подзарядки АКБ. Переменный ток преобразовывается в неизменный ток силой 80 Ампер благодаря выпрямительному блоку, состоящему из 6 диодов.

Трехуровневый регулятор поддерживает напряжение на нужном уровне. Опосля включения зажигания, напряжение проходит через лампу контроля, добивается трехуровневого регулятора, а дальше попадает на обмотку возбуждения.

Данный процесс можно наглядно представить в виде схемы:

Схема электросоединений генератора

На схеме главные детали бортовой сети помечены последующими цифрами:

  1. Аккумулятор.
  2. Генераторная установка.
  3. Монтажный блок.
  4. Замок зажигания.
  5. Вольтметр для измерения напряжения.
  6. Лампа, контролирующая зарядку батареи аккума.

Питание идет от 3-х диодов, которые размещены в выпрямительном блоке. Если опосля включения зажигания, контрольная лампочка не угасает, то это означает, что аккумулятор недостаточно заряжен. В этом случае нужно проверить, какое напряжение в бортовой сети. Технические свойства генератора: при напряжении 13 В наибольший ток составляет 55/80 Ампер (создатель видео — Владимир Загривый).

Если напряжение не соответствует норме, то предпосылкой быть может:

  • куцее замыкание, возникшее в сети;
  • неисправность АКБ;
  • поломки в трехуровневом регуляторе напряжения;
  • неисправности генераторной установки ВАЗ 2107 с инжектором.

В этом случае необходимо проверить степень натяжения ремня привода, состояние подшипников, исправность трехуровневого регулятора. Не считая того, стоит проверить зарядку аккума и срок его годности. Потому что генераторы 37.3701 и Г222, установленные на ВАЗ 2107 с инжектором и карбюратором не имеют огромных различий, уход за ними схож для обеих моделей. Довольно смотреть, чтоб на их не попадала влага и грязюка.

Управление по подключению генератора своими руками

Предпосылкой подмены генератора ВАЗ 2107 с инжектором либо карбюратором могут стать:

  • спаленные обмотки;
  • возникшее межвитковое замыкание;
  • механическое повреждение корпуса;
  • неисправность трехуровневого регулятора и др.

Процедура подмены генератора состоит из снятия, установки и подключения.

  1. Сначала обесточиваем авто, сняв отрицательную клемму с аккума.
  2. Отсоединяем разъем от генераторной установки.

Отсоединение разъема от агрегата

  • Сняв защитный чехол, необходимо Ключом на «10» отсоединить клемму и снимаем провод.
  • Ослабив крепление генератора, необходимо демонтировать приводный ремень.
  • При помощи ключа на «17» откручиваем гайки и демонтируем регулировочную планку.
  • Открутив нижнюю крепежную гайку вынимаем болт и втулку.
  • Демонтируем генератор.
  • Снятый для ремонта агрегат

    Устанавливается генераторная установка в оборотной последовательности. Перед установкой агрегата необходимо отлично изучить схему подключения генератора 2107 с инжектором либо карбюратором, также схему электронных соединений. При всем этом необходимо направить внимание на отличие 37.3701 от Г222.

    Опосля установки необходимо отрегулировать натяжение ремня. Чтоб отрегулировать натяжение ремня, необходимо ослабить два болта крепления агрегата. Воспользовавшись монтировкой, следует натянуть ремень и зафиксировать его в таком положении при помощи гайки на регулировочной пластинке. Потом необходимо поверить степень натяжения. Для этого необходимо надавить на ремень в промежутке меж шкивами.

    Прогиб должен находиться в передах от 10 до 17 мм. Функцию следует повторять, пока не будет достигнуто необходимое значение. Опосля натяжения все гайки крепления совсем затягиваются. На этом подключение агрегата можно считать оконченным.

    Современные авто обустроены огромным количеством электроники, потому генератор должен быть мощнейший, чтоб обеспечивать питанием бортовую сеть и работу частей сети. Потому необходимо кропотливо смотреть за его техническим состоянием.

    Видео «Снятие генератора с моделей ВАЗ 2101-2107»

    В этом видео от Никиты Шурикова показывается, как снять генераторную установку своими руками с вазовской классики.

    Источник: avtozam.com

    Генератор ВАЗ-2107. Устройство и свойства генератора ВАЗ

    Работает генератор ВАЗ-2107 на каре наряду с аккумуляторной батареей. Это два источника питания, которые употребляются системой электроснабжения в разных режимах. Генератор – это машинка неизменного тока, принцип его работы аналогичен тому, который существует у обычного электродвигателя. Две обмотки, корпус, боковые крышки с подшипниками. Как и у хоть какой машинки неизменного тока, у генератора относительно низкая надежность. Но конструкторы за всегда существования каров так смогли сделать лучше данный агрегат, что в нем фактически не осталось слабеньких частей.

    Достоинства и недочеты машин неизменного тока

    Всем знакомы асинхронные электродвигатели, которые употребляются в индустрии везде (их толика – около 96 %). Их преимущество в том, что в конструкции отсутствует обмотка возбуждения, на которую нужно подавать напряжение с помощью щеточного механизма. Заместо этого применяется короткозамкнутый ротор, крутящийся снутри статорной обмотки. Недорого и сурово, невзирая на то, что свойства оставляют желать наилучшего. Означает, асинхронные моторы имеют средние свойства, зато владеют высочайшей надежностью.

    Движки неизменного тока, к коим можно отнести и генераторы, потому что система у их однообразная, нуждаются в обмотке возбуждения. Даже можно сказать, что стартер – это зеркальное отображение авто генератора. Преимущество только в том, что при всех оборотах ротора свойства постоянные. Но вот наличие щеточного механизма лишь портит всю картину. Сами щетки генератора ВАЗ-2107 изготовлены из состава на базе графита, потому с течением времени стираются, требуется их подмена. В остальном же, если приглядеться внимательнее, все характеристики на высочайшем уровне.

    Элементы генератора ВАЗ-2107

    Как и хоть какой электронный движок, генератор имеет два главных элемента – статор и ротор с обмотками, которые именуются соответственно. В авто технике обширное распространение получили генераторы переменного тока. При этом на выходе напряжение трехфазное. Это дает свои достоинства, к примеру уменьшение пульсаций вырабатываемого тока. С помощью диодного мостового выпрямителя трехфазное переменное напряжение преобразуется в неизменное. Опосля этого идет электролитический конденсатор, который отсекает все переменные составляющие. Это все узлы, которые относятся к электронной части ВАЗ-2107. Подмена генератора либо ремонт его требуют ознакомления со всеми мелочами.

    На выходе генератора, который соединяется с аккумуляторной батареей, возникает неизменное напряжение при вращении ротора (на заведенном движке). Но не постоянно так бывает. Для того чтоб возникло напряжение на выходе генератора, нужно запитать роторную обмотку возбуждения, к слову сказать, на АКБ поступает не 12 вольт, а больше. Иногда напряжение подскакивает до 30 В. И как это убрать? Вот тут есть малая хитрость. Не надо проводить стабилизацию высочайшего тока на выходе, довольно подавать стабилизированное напряжение на обмотку возбуждения. Магнитное поле вокруг ротора становится неизменным, пульсаций нет, как следует, на выходе авто генератора будет стабилизированное напряжение.

    Для что нужен регулятор напряжения и как он работает?

    Функцию стабилизатора делает регулятор напряжения. Он быть может как механическим, так и электрическим. Правда, крайние уже издавна захватили рынок, вытеснив собственного предшественника. Это и понятно, ведь надежность у электрического регулятора во много раз выше. Причина – нет контактов и подвижных частей. Новые регуляторы заключены в одном блоке с щетками, что увеличивает компактность устройства.

    От аккума подается напряжение на реле-регулятор. В цепи питания имеется лампа накала, которая говорит о наличии либо отсутствии зарядки АКБ. Находится она на приборной панели и имеет вид красноватой батареи. Если у вас вдруг начала пылать эта лампа, то означает, генератор не работает. Причина быть может хоть какой: порвался ремень генератора ВАЗ-2107 или вышло нарушение проводки, а может, и выход из строя обмоток. Это гласит о том, что нужно решать меры по устранению дефектов.

    Как снять генератор?

    Снятие генератора необходимо проводить лишь опосля отключения аккумуляторной батареи. Помните, что к задней крышке идет толстый силовой провод, он не защищен никакими предохранителями, потому риск появления пожара либо недлинного замыкания весьма большенный. Не запамятовывайте, что хоть и легкий механизм имеет генератор ВАЗ-2107, стоимость его довольно высочайшая: российские модели обойдутся для вас в 3500 рублей, а завезенные из других стран – около 4200-4400. Потому оказывается дешевле провести серьезный ремонт.

    Для начала необходимо снять ремень. В высшей части генератора выкручиваете гайку, опосля что руками двигаете его в сторону мотора. Снимите ремень, это единственная деталь, которая мешала для вас. Пристально осмотрите его на предмет трещинок и порезов. Если отыщите их, то придется установить новейший. В нижней части генератора имеется длиннющий болт. Выверните с него гайку, опосля что извлеките его из отверстий в генераторе и блоке мотора. Перед тем как создать это, идеальнее всего вывернуть все крепления проводов к задней крышке, чтоб не разрушить их.

    Как проверить обмотки и диоды?

    Поначалу необходимо разобрать генератор ВАЗ-2107. Как проверить его элементы? Сперва необходимо провести зрительный контроль. Посмотрите на обмотки: нет ли на их вмятин и других повреждений, не подгорели ли они? Щетки должны быть достаточной длины, если они стерлись, то проведите подмену. Попытайтесь прокрутить внутренние обоймы подшипников, направьте внимание на то, нет ли в их свободного хода.

    Но есть и неисправности, которые нереально диагностировать зрительно либо на ощупь. К примеру, целостность диодов нереально проверить без тестера либо лампы. Все знают из физики, что диодик является полупроводником. Иными словами, он проводит неизменный ток лишь в одном направлении. Возьмите тестер и прозвоните любой диодик, при этом необходимо поменять полярность. Потом тестер подключите к концам обмоток и проверьте сопротивление каждой. Если нет его, то обрыв снутри, а если есть, то оно обязано быть таковым, какое обозначено в паспорте генератора. Замыкание на корпус можно выявить, подключив тестер к нему и к выводу обмотки.

    Установка генератора

    Когда провели диагностику и убрали все неисправности, соберите генератор. Дальше можно начинать его установку на кар. Ничего в этом сложного нет, она производится в последовательности, оборотной снятию. Но стоит направить внимание на ремень. Его необходимо установить верно, с подходящей натяжкой. Направьте внимание на то, что слабенькое натяжение станет предпосылкой нехороший зарядки аккума. Не запамятовывайте, что при подключении потребителей с большенный мощностью генератор просто начинает тормозить, его весьма тяжело прокрутить. А если очень натянете ремень, то в наиблежайшее время подшипник на фронтальной крышке выйдет из строя и начнет издавать неприятный свист.

    Послесловие

    Не третируйте генератором, смотрите за ним, ухаживайте, поддерживайте в чистоте и неплохом техническом состоянии. Не запамятовывайте, что генератор ВАЗ-2107, стоимость которого даже на разборках составляет 2000-2500 рублей, нечасто просит подмены. Предпосылкой для ее проведения быть может лишь полное разрушение проушин для крепления или наисильнейший удар по генератору. Почти всегда провести ремонт оказывается намного дешевле и доступнее.

    Источник: www.syl.ru

    Подключение генератора на ВАЗ 2107

    Система электроснабжения кара ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В карах ВАЗ 2107 различных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка 2-ух разновидностей генератора: 372.3701 либо 9412.3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет различий.

    Схема механической части у ВАЗ 2107 максимально ординарна и в особенных комментах не нуждается.

    Снаружи отличия меж моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится снутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели различий не имеют. На представленном выше рисунке указаны главные элементы:

    1. Контакт регулятора напряжения с маркировкой «В».
    2. Регулятор напряжения.
    3. Контакт с маркировкой «30».
    4. Контакт с маркировкой «61».
    5. Конденсатор.
    6. Крышка (задняя).
    7. Крышка (передняя).
    8. Статор.
    9. Шкив.
    10. Шпилька крепления к регулировочной планке.

    Ротор получает привод от коленчатого вала мотора с помощью ременной передачи. Установка генератора на блок мотора выполнена с помощью 2-ух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт укрепляет корпус к движку, 2-ой фиксирует его на регулировочной пластинке.

    Электронная схема подключения для различных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными чертами, а именно расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. Сначала разглядим, как смотрится схема подключения модели 372.3701.

    Тут цифрами от 1 до 6 обозначены главные элементы системы электроснабжения:

    1. Аккумуляторная батарея.
    2. Генератор.
    3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
    4. Замок зажигания.
    5. Измерительный устройство для контроля напряжения (вольтметр).
    6. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.

    Для 9412.3701 схема электронных соединений смотрится фактически аналогично, не считая разве что обозначения контактов. В механической части совершенно никаких различий нет.

    Принцип деяния генератора заключается в преобразовании механической энергии в электронную. Соответственно, для действенной его работы нужно обеспечить беспрерывную передачу вращающего момента от мотора ВАЗ 2107 генератору. Это достигается методом правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, потому что недостающее натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи. Это в особенности критично при движении ночкой, когда электропотребление всех систем кара ВАЗ 2107 имеет наибольшее значение.

    Для регулировки нужно ослабить оба болта крепления генератора, с помощью монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластинке. Опосля этого проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень меж 2-мя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до заслуги обозначенного значения. Опосля окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу мотора. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.

    Источник: 7vaz.ru

    Схема зарядки ваз 2107

    Применение генераторов.

    Схема зарядки ваз 2107 зависит от типа используемого генератора на каре. Для подзарядки аккумуляторной батареи на карах ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным движком применяется генератор типа Г-222 либо аналогичный с наибольшим током отдачи 55А. На карах ВАЗ-2107 с инжекторным движком применяется генератор типа 5142.3771 либо аналогичный, так именуемые генераторы завышенной энергии, с наибольшим током отдачи 80 – 90А, зависимо от конструкции. Вероятна установка наиболее массивных генераторов с током отдачи до 100А. Все типы генераторов переменного тока со интегрированным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения, выполненным в одном корпусе со щётками либо съёмным, крепящемся на корпусе.

    Отличие схем подключения генераторов.

    Схема зарядки ваз 2107 различается зависимо от года выпуска кара, но не существенно. Отличие заключается в наличие либо отсутствии контрольной лампы заряда на панели устройств,метода её подключения, и наличие либо отсутствии вольтметра. Но это касается лишь карбюраторных каров. На карах с инжекторным движком схема не изменяется и буквально таковая же как на первых машинках.

    Схема зарядки до 1986 года.

    Разглядим схема зарядки ваз 2107 с контрольной лампой, которая работает через реле. Она применялась на карах до 1986 года выпуска . Охарактеризовывает эту схему наличие контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

    При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Панель устройств, указатели поворотов» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи к контакту и выводу катушки. 2-ой вывод катушки соединён с центральным выводом статера, где соеденены все три обмотки. Контакты реле повсевременно замкнутые, контрольная лампа зажигается. При работе мотора, когда генератор начинает производить ток, на обмотках возникает переменное напряжение порядка 7В. Через катушку реле начинает протекать ток и якорь притягивается, размыкая контакты.

    На вывод генератора №15 при всем этом через предохранитель №9 поступает ток. Через регулятор напряжения щётки получает питание обмотка возбуждения.

    Схема подключения опосля 1996 года (карбюраторный движок).

    Схема зарядки ваз 2107 различается от предшествующей лишь отсутствием реле контрольной лампы. Возбуждение при всем этом происходит так же как и в прошлом случае. Наличие и уровень заряда при всем этом определяется по вольтметру на панели устройств.

    Схема зарядки на инжекторных движках.

    Эта схема таковая же как и на остальных моделях ВАЗа. Отличие от прошлых в методе возбуждения и контроля исправности генератора. Контроль осуществляется с помощью контрольной лампы и вольтметра на панели устройств. Через лампу зарядки, также осуществляется первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. В процессе работы генератор работает автономно, другими словами возбуждение идёт конкретно с вывода 30 генератора.

    При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели устройств. Потом через монтажный блок на вывод 61 генератора. Получает питание регулятор напряжения через три доп диодика, а через него обмотка возбуждения генератора. При всем этом контрольная лампа загорит. Когда генератор начнёт работать на обкладках выпрямительного моста покажется напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. При всем этом контрольная лампа угаснет, потому что напряжение со стороны лампы на доп диодиках будет ниже чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа пылает в пол накала, то пробит один либо несколько доп диодов.

    Источник: avtolektron.ru