Сколько лить масло в 129 двигатель
Двигатель 1,6л 106л.с. 21129
В данной статье побеседуем о моторе 21129, который пришел на замену «Приоровскому» 21126 мотору, побеседуем о его различиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, при этом уже с первой партии. 129 мотор — это этот же 127, но с иной прошивкой, чтоб соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем получить возможность реализации Вест в Европе.
Мотор «21129»
Начало производства данных движков началось в 2013 году и ведется по наши деньки. Основная внутренность осталась от 21126 мотора: этот же металлический рядный 4 цилиндровый блок, с этим же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Поменялись лишь выдаваемые свойства за счет новейшего ресивера с изменяемой геометрией:
Технические свойства
Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)
Вращающий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.
Смешанный расход горючего – 7-10 л на 100км. Наиболее тщательно о расходе горючего
Рекомендуемое горючее – АИ 95
Вес мотора – 115 кг.
Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сопоставление с мотором 21179 1,8л.
Масло
Масло в данном движке применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Размер масляного картера
Этот момент будет полезен тем, кто собирается поменять масло в движке. С разной коробкой, размер заливаемого масла в двигатель так же различный.
ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л
ваз 21129 + бот (штампованный кратер)= 3,2л
Ресурс мотора составляет 200км. Но на практике, необходимо смотреть за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, так как при заклинивании отдельных частей клапана повстречаются с поршневой группой, тогда и тем и остальным придет конец. Кроме того, во время удара этих частей, не изредка встречается, что чуток гнется коленвал. Ездить с таковым коленвалом можно, но будет большой расход масла.
Индивидуальности 21129 мотора/ отличия
Главной индивидуальностью 129 мотора является «инноваторская» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов меняется размер впускной камеры. Как указывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах мотора.
К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Совместно с ним ушли и его болячки, который замучили обладателе 21126 мотора: нестабильный холостой ход, иногда безмерный расход, накладность. Заместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора завершаются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у глобальных производителей чуток ли не с 80-х годов.
Отличия 21129 от 21126 (Сборка подвесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.
Отличия 21129 от 21127 (Другая сборка, иная прошивка)
Чувства от мотора
Мотор стал лучше двигаться с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, конфигурации в динамике не значимые, что и молвят технические свойства, но осязаемые.
Сейчас 129 мотор идет в паре с механической коробкой либо же с российский роботом (АМТ).
Тюнинг мотора 21129
Тюнинг мотора 21129 ничем не различается от 126 мотора.
Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 либо же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1
Средний тюнинг: Выброс 4-2-1 + Валы + прошивка (лучше прошить онлайн)
Глубочайший: включает доработку головы, подмены клапанов, толкателей и т.д. Все технические свойства Весты.
Источник: vesta5.ru
Свойства и отзывы о движке ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.)
На модели каров Lada Vesta, XRAY и Largus АвтоВАЗ устанавливает агрегат с индексом ВАЗ-21129. Это 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил приспособлен для работы с французской механической коробкой, МКПП от ВАЗ и автоматической коробкой (АМТ от ВАЗ). Этот обзор посвящен новенькому движку 21129.
Технические свойства ВАЗ-21129
Сравнительная таблица движков Лада Веста и XRAY:
Модель мотора | ВАЗ 21129 | HR16DE/H4M | ВАЗ 21179 |
---|---|---|---|
Условное обозначение(*129*) | 1,6 л, 16-кл(*129*) | 1,8 л, 16-кл(*129*) | |
Тип(*129*) | Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный(*129*) | ||
Рабочий размер, л (см 3 )(*129*) | 1,6 (1596)(*129*) | 1,6 (1596)(*129*) | 1,8 (1774)(*129*) |
Поперечник цилиндра, мм(*129*) | 82(*129*) | 78(*129*) | 82(*129*) |
Ход поршня, мм(*129*) | 75,6(*129*) | 83,6(*129*) | 84(*129*) |
Степень сжатия(*129*) | 10,5(*129*) | 10,7(*129*) | 10,3(*129*) |
Количество распределительных валов(*129*) | 2(*129*) | ||
Количество клапанов на цилиндр(*129*) | 4(*129*) | ||
Тип привода ГРМ(*129*) | Зубчатый ремень(*129*) | Цепной(*129*) | Зубчатый ремень(*129*) |
При обрыве ремня ГРМ(*129*) | Гнет клапана ( до 15.08.18 )(*129*) | -(*129*) | Гнет клапана(*129*) |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 )(*129*) | 75/106 (5500)(*129*) | 81/110 (5800)(*129*) | 90/122 (6000)(*129*) |
Наибольший вращающий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 )(*129*) | 148/4200(*129*) | 150/4000(*129*) | 170/3750(*129*) |
Малая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1(*129*) | 840(*129*) | 675-725(*129*) | 840(*129*) |
Масса, кг(*129*) | 92,5(*129*) | н.д.(*129*) | 109,7(*129*) |
Система зажигания(*129*) | Электрическая, бесконтактная, с микропроцессорным управлением(*129*) | ||
Порядок работы цилиндров(*129*) | 1-3-4-2(*129*) | ||
Система питания(*129*) | Распределенный впрыск горючего(*129*) | ||
Горючее(*129*) | Неэтилированный бензин с октановым числом 95*(*129*) | ||
Наличие нейтрализатора(*129*) | Есть(*129*) | ||
Нормы токсичности(*129*) | Евро 5(*129*) | ||
Расход масла в зависимости от израсходованного горючего, %(*129*) | 0,3(*129*) | 0,3(*129*) | |
Размер масла в системе смазки мотора с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л(*129*) | 4,1(*129*) | 4,7(*129*) | 4,1(*129*) |
Класс свойства моторного масла по API*(*129*) | SL, SM либо SN(*129*) | ||
Класс вязкости моторного масла по SAE*(*129*) | см. моторное масло(*129*) | см. моторное масло(*129*) | см. моторное масло(*129*) |
Ресурс, км(*129*) | 200 000(*129*) |
Индивидуальности и отличия мотора
Двигатель ВАЗ 21129 сотворен на базе модели 21127, который устанавливают на модели Лада Гранта, Калина, Приора. Оба мотора различаются от прошлых моделей ВАЗ модернизированной системой впуска воздуха. Заместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) употребляются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Использована система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что дозволяет движку нормально работать как на низких, так и на больших оборотах.
Доработки ВАЗ-21129 также задели увеличения жесткости блока цилиндров, системы смазки, впрыска горючего, навески доп агрегатов, подвески мотора, системы выпуска отработавших газов и набора частей управления движком. Новейший двигатель рассчитан под Евро-5 и приспособлен под МКПП от Renault.
На движке применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с недлинной юбкой, отлиты из дюралевого сплава. В днище всякого поршня изготовлены четыре маленькие выточки под тарелки клапанов, но они не предупреждают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения либо обрыве ремня привода ГРМ.
На любом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Все кольца наиболее тонкие, чем на прошлых моделях движков, что призвано уменьшить внутренние утраты мотора на трение.
Тюнинг мотора ВАЗ 21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора дозволяет прирастить мощность со 106 до 150 л.с.
Двигатель ВАЗ-21129 в разрезе: 1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – коленчатый вал; 3 – масляный фильтр; 4 – каталитический коллектор; 5 – насос охлаждающей воды; 6 – поршень; 7 – прокладка кат.каллектора; 8 – датчик концентрации кислорода; 9 – свеча зажигания; 10 – клапан выпускной; 11 – головка блока цилиндров; 12 – распредвал выпускных клапанов; 13 – корпус подшипников распредвалов; 14 – крышка головки блока цилиндров (ГБЦ); 15 – впускной модуль; 16 – впускной клапан; 17 – катушка зажигания; 18 – гидротолкатель; 19 – распредвал впускных клапанов; 20 – форсунка; 21 – топливная рампа; 22 – заслонка; 23 – прокладка ГБЦ; 24 – поршневые кольца; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – штуцер системы вентиляции картера; 28 – шатун; 29 – шатунные вкладыши; 30 – маховик; 31 – прокладка поддона картера; 32 – маслозаборник; 33 – поддон картера мотора.
Отзывы хозяев
Завод позиционирует новейший агрегат ВАЗ-21129, как современный двигатель с неплохими динамическими показателями. Новейший мотор почти во всем похож на 21127, который волновал хозяев кара возникновением шумов, стуков и троения. Какой окажется агрегат на практике покажет наиблежайшее время. Оставляйте отзывы и советы по эксплуатации мотора ВАЗ-21129 в комментах. Также оценивайте его работу по опросу в конце статьи.
Напомним, на динамометрическом щите этот агрегат показал на 7 л.с. больше, чем обозначено в паспорте. Читайте также остальные обзоры современных каров Лада Веста и Икс Рей.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Избираем масло для 16 клапанного мотора Лада Гранта
1-ое что необходимо создать обладателю «новейшего старенького» кара, это узнать, какое конкретно масло в него залито, также то, когда конкретно его придётся поменять. И касается это, в первую очередь, мотора, потому что там «свежесть» масла более животрепещуща. Конкретно о этом мы сейчас и побеседуем.
Общие советы по выбору масла
Невзирая на то, какой конкретно у вашего кара двигатель, есть общие советы, которые не дозволят для вас ошибиться. Сначала, мы говорим о советах автопроизводителя. Обычно, это четкие указания на то, какие конкретно воды подходят лучшим образом. При всем этом необходимо учесть индивидуальности той местности, в которой машинка будет эксплуатироваться.
Тип масла под определенные условия эусплуатации
Вторым же пт будет фактор изношенности мотора и то, какое масло в него заливалось ранее.
Например, если ранее в машине была полусинтетика, другими словами возможность того, что в маленьких трещинах на резине могут создаваться пробки из отложений. И, при смене масла на синтетику, всё это будет вымыто, и компрессионные свойства определённых узлов будут нарушены. Но, если с полусинтетикой всё ещё относительно нормально, то вот минеральное масло приносит огромное количество заморочек в процессе долговременной эксплуатации.
Масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта
Таблица моторных масел
Но, если с главными чертами масла вы уже обусловились, то можно обратиться и к специфичным характеристикам, которые касаются определенного мотора. Сейчас мы побеседуем о моторе Лада Гранта с шестнадцатью клапанами. Таковых силовых агрегатов в ассортименте производителя есть два, если не считать «турбованной» версии с мощностью в 120 лошадиных сил.
Масло, которое применяется в новеньком каре, владеет завышенным уровнем вязкости. Это вызвано некими чертами притирки деталей друг к другу. Но, опосля этого, необходимо будет находить подходящее масло.
По общей советы производителя, 16-ти клапанные моторы предпочитают масло Mobil 1 0W-40 синтетического типа.
Тем не наименее, данную жидкость стоит советовать лишь в случае с авто, пробег которых меньше 100 тыщ км.
Если же двигатель уже преодолел эту отметку, то внимание стоит направить на масло типа Mobil 1 5W-50.
Оно, как можно осознать из индекса, владеет несколько наиболее пригодной вязкостью, что отлично скажется на увеличении плотности меж деталями. Сиим, естественно же, не возместишь существенных недочетов в работе изношенного мотора, но коэффициент сжатия будет увеличен.
Одни из самых фаворитных авто масел посреди Грантоводов
Доборная информация
Во время подмены масла, в неотклонимом порядке, необходимо будет поменять масляный фильтр. Естественно, что хорошим вариантом будет установка «рекомендованного» фильтра. Тем не наименее, как указывает практика, с буквально этим же фуррором можно употреблять даже наш российский «Салют» из Самары, который выпускается для модели ВАЗ-2108.
«Масляное голодание»
Сам же процесс подмены фильтра будет обычным. Смотрите лишь за тем, чтоб масло из фильтра не попало туда, куда не надо. А вот новейший фильтр должен быть залит свежайшим маслом примерно до половины. Созодать это необходимо в несколько заходов, потому что вязкая жидкость не очень отлично просачивается через отверстия.
Смазываем масляный фильтр
Данная «хитрость» нужна для того, чтоб предупредить, так называемое, «масляное голодание» мотора в 1-ые секунды опосля его запуска. К тому же, не излишним будет смазать этим же маслом и уплотнительное кольцо из резины, относящееся к данному фильтру.
Уровень масла
16-ти клапанный мотор достаточно чувствительный к уровню масла.
Например, если его будет очень много (выше наибольшей отметки на щупе), то существует довольно высочайший риск выхода из строя катализатора, также детектора, контролирующего массовый расход воздуха. Чтоб не ошибиться, применяется техника контроля на отраженном свете, потому что цвет масла будет близким к прозрачному.
Можно ли употреблять синтетическое масло?
16-ти клапанный мотор Лада Приора славится тем, что хорошо воспринимает разные типы масла. Кроме полусинтетики, которая считается эталоном, непревзойденно указывает себя и синтетическое моторное масло. Оно рассчитано на современные 16-ти клапанные моторы, так что заморочек с потекшими сальниками либо же выгоранием не будет. К тому же, такое масло хорошо работает и в критериях мощных морозов. Мотор будет стартовать при температурах, наиболее низких, нежели рекомендуется производителем.
Индивидуальности 16-ти клапанных моторов 21126 и 21127
Ресурс мотора будет равен двумстам тыщам км.
Мотор, узнаваемый под индексом 21126, является наиболее старенькой разработкой 2007 года, тогда как версия 21127 была выпущена в 2013 году. Как указывает практика, для их будет подступать буквально такое же масло, как и для модели 21116. Не стоит уделять свое внимание и на год выпуска, потому что разработка производства значительно не дорабатывалась. Вообщем, сам производитель, также советы API, подразумевают незначимые отличия в типе масла, которое подступает на агрегат определенного года выпуска.
16-ти клапанные моторы числятся достаточно чувствительными к качеству масла. Потому стоит управляться тем, что подмена масла при эксплуатации кара на грунтовых дорогах, обязана проводиться в полтора раза почаще, а конкретно — один раз на 10 тыщ км пробега. В особо сложных критериях, этот отрезок можно уменьшить даже до 7 тыщ км.
Источник: carfrance.ru
Описание и свойства мотора 21129
Двигатель 21129 устанавливается на серийные авто в большей степени в исходных и средних комплектациях.
Это продолжение известной модификации 21127 модели, которая ставилась на дорогие комплектации Лада Калина 2 и Лада Гранта. В новейшей модификации прирастили твердость блока цилиндров, крепление мотора к кузову, доработали систему впрыска. Не считая того, новейший мотор приспособлен под стыковку с механической коробкой Renault.
На наиболее дорогие комплектации устанавливается 21179 модификация мотора, имеющего увеличенный размер 1.8 л. и мощность 122 л.с.
Чтоб наглядно сопоставить эти две модификации довольно посмотреть на их ВСХ:
Справочные данные
Главные данные по агрегату собраны в последующую таблицу.
Двигатель 21129(*129*) | |
Модель и условное обозначение(*129*) | 21129, 1,6л 16-кл(*129*) |
Тип мотора(*129*) | Бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный(*129*) |
Рабочий размер(*129*) | 1,6 л (1596 см3)(*129*) |
Поперечник цилиндра, мм(*129*) | 82(*129*) |
Ход поршня, мм(*129*) | 75,6(*129*) |
Степень сжатия(*129*) | 10,5(*129*) |
Количество распред.валов(*129*) | 2(*129*) |
Клапанов на цилиндр(*129*) | 4(*129*) |
Тип привода ГРМ(*129*) | Зубчатый ремень(*129*) |
Тип ГРМ(*129*) | DOHC(*129*) |
Мощность кВт/л.с.(*129*) | 78/106 (при 5800 о.)(*129*) |
Наибольший крутяший момент, Нм(*129*) | 148 (при 4200 о.)(*129*) |
Малая частота вращения коленчатого вала(*129*) | 840(*129*) |
Отсечка по оборотам(*129*) | 6200(*129*) |
Масса, кг(*129*) | 109,2(*129*) |
Система зажигания(*129*) | Бесконтактная, Электрическая, с микропроцессорным управлением(*129*) |
Порядок работы цилиндров(*129*) | 1-3-4-2(*129*) |
Система питания(*129*) | Распределенный впрыск горючего(*129*) |
Горючее(*129*) | Неэтилированный АИ-95(*129*) |
Нейтрализатор(*129*) | Да(*129*) |
Нормы токсичности(*129*) | Евро — 5(*129*) |
Малое давление в системе смазки мотора при температуре масла 85 градусов и 5400 о/мин, кПа(*129*) | 441,3 — 637,4 (4,5-6,5 кгс/см2)(*129*) |
Малое давление в системе смазки мотора на холостом ходу, кПа (кгс/см2)(*129*) | 196,2 (2,0)(*129*) |
Расход масла в зависимости от израсходованного горючего, %(*129*) | 0,3(*129*) |
Размер масла в системе смазки мотора со железным поддоном картера, л(*129*) | 2,9(*129*) |
Размер масла в системе смазки мотора с легкосплавным поддоном картера, л(*129*) | 4,1(*129*) |
Класс свойства моторного масла по API(*129*) | SL, SM либо SN(*129*) |
Рекомендуемый класс вязкости моторного масла по SAE(*129*) | 0W-30 (-40C /+25C) 0W-40 (-40C/+30C) 5W-30 (-30C/+25C) 5W-40 (-30C/+35C) 10W-30 (-25C/+25C) 10W-40 (-25C/+35C) 15W-40 (-20C/+45C) 20W-40 (-15C/+45C) 20W-50 (-15C/>45C)(*129*) |
Блок цилиндров(БЦ) применяется литой, металлический. Полости для остывания образуются конкретно во время литья, но каналы для подачи выполнены способом сверления. В нижней части БЦ размещено 5 опор коренных подшипников КВ (коленчатого вала), при всем этом крышки данных подшипников имеют порядковый номер, начиная от шкива КВ и не являются взаимозаменяемыми меж собой.
Отверстия под болты крепления маслозаборника размещены в крышке второго коренного подшипника. Материал производства вкладышей — сталеалюминиевый сплав.
Шатунно-поршневая группа (ШПГ) применяется таковая же, как и на 21127 движке, облегченная с графитовым напылением на юбки поршней. Хоть у их на деньке и выполнены особые проточки под клапана, они не довольно огромные для исключения их контакта при обрыве ремня ГРМ. При всем этом на MMAC-2018 АВТОВАЗ заявил, что в карах 2019 модельного ряда эту давнишнюю делему решат и это исключит дорогостоящий ремонт из-за несвоевременности обслуживания газораспределительного механизма.
Колец как и до этого — по 3 на поршень. Два из их — компрессионных и одно — маслосъемное с пружинным расширителем. Но одно отличие все таки есть — кольца стали тоньше, по этому удалось понизить трение, а означает повысить КПД мотора(понижение расхода, увеличение мощности).
Пальцы, зафиксированные 2-мя стопорными кольцами, плавающего типа.
Шатуны используются «колотые», в верхней головке которых запресована втулка из сталебронзового сплава. Крышки инсталлируются лишь в одном положении и не являются взаимозаменяемыми.
Масляный насос приводится в движение за счет привода от фронтального конца коленчатого вала. В работе маслонасоса тоже нет никаких конфигураций — он конфискует масло из поддона картера с помощью маслоприемника и под давлением подает его в каналы смазки мотора. Уровень в поддоне контролируется с помощью специально установленного щупа. В системе смазки установлен неотклонимый элемент — фильтр с оборотным клапаном и картонным фильтрующим элементом. Благодаря оборотному клапану исключено вытекание масла из каналов назад в поддон опосля остановки мотора.
В новейших модификациях 21129 инженеры добавили форсунки для масляного остывания внутренних поверхностей поршней. Это обязано прирастить их ресурс. Также имеются особые каналы в теле коленчатого вала, благодаря которым шатунные шеи не испытывают масляного голодания.
Все технологические отверстия в каналах закрыты с помощью железных штампованных заглушек.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров(ГБЦ) — дюралевая. Прокладка меж 2-мя блоками — двухслойная, железная. Снутри головки имеется 2 распределительных вала и 16 клапанов (по 2 на впуск и по 2 на выпуск всякого цилиндра). В качестве толкателей употребляются гидрокомпенсаторы. Их внедрение устраняет от неотклонимой процедуре по повторяющемуся выставлению термических зазоров клапанов ГБЦ.
Распределительные валы на впуск и выпуск — различные, а означает не взаимозаменяемые.
Свечки зажигания инсталлируются сверху ГБЦ в специально изготовленные под их углубления — свечные колодцы.
Генератор приводится в движение за счет поликлинового ремня от коленчатого вала. В качестве задающего направление ремня по шкивам применяется автоматический натяжной ролик.
Ремень ГРМ прикрыт пластмассовыми кожухами.
Ресивер и впускной трубопровод выполнены из пластика в виде единой неразборной конструкции.
Что касается системы выпуска, то тут использован металлической коллектор, который совмещен с каталитическим нейтрализатором. Как и в случае с ГБЦ, для соединение с головкой блока коллектора использована железная двухслойная прокладка.
В итоге двигатель прикрыт сверху элегантной пластмассовой крышкой.
Если наш рассказ показался Для вас маленьким, то предлагаем ознакомиться с видео про 21129 мотор ниже.
Источник: xrayvesta.ru
Все о моторных маслах. Масло для мотора
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не обычным допуском?(*129*) | |||
0W-20(*129*) | 11(*129*) (*129*) | ||
0W-30(*129*) | 26(*129*) | (*129*) | |
0W-40(*129*) | 7(*129*) | (*129*) | |
5W-20(*129*) | 100(*129*) | (*129*) | |
5W-30(*129*) | 506(*129*) | (*129*) | |
5W-40(*129*) | 121(*129*) | (*129*) | |
Лью другую вязкость(*129*) | 15(*129*) |
Добро пожаловать в тему, где о маслах можно гласить полностью всё! Тут разговаривают все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого совершенно не форд. Всё, что вы постоянно желали выяснить, но смущались спросить, вы сможете выяснить конкретно тут. Чувствуйте себя как дома! Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто выяснить, какое масло самое наилучшее! Может, поможете мне с выбором? (*129*) | |
Хоть какое не плохое, если не поддельное. (*129*) |
Нежданно, правда? Всё дело в том, что по большенному счёту масло не бывает неплохим либо нехорошим, оно бывает пригодным либо неподходящим. Масло – это весьма большенный соглашение меж полностью обратными друг дружке качествами, и выиграть сходу во всём фактически нереально. Потому от назначения, конструктива и критерий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с весьма большенный вероятностью лучший соглашение всех свойств за вас уже нашёл производитель. Потому если вы совершенно не понимаете, что желаете, – берите книгу, читайте нужный допуск и заливайте масло, которое им владеет. Если же желаете при всем этом улучшить движку, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы понимаете, что желаете, и понимаете, что масло с допуском не даёт для вас того, чего же вы желаете, – это очень упрощает задачку! Специально для этого я составил перечень масел на все случаи жизни, который вы сможете узреть ниже.
Ниже вы сможете ознакомиться со перечнем масел, которые лучшим образом решают определённые препядствия. Его схема такая: озвучивается неувязка – именуются свойства масла, которые могут решить эту делему – перечисляются масла, владеющие этими чертами. Думаю, всё довольно просто и понятно.
Данный перечень является моим личным воззрением, основанным на исследовании почти всех материалов и лабораторных анализов. Воздействовать на него можно – но лишь если будет конструктив .
Более нередко обсуждаемая неувязка в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых весьма просто положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение по сути трудно именовать совершенно точно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взор, ошибочно – смотрите статью “Мифы о ПАО и эстерах”, где я постарался разъяснить, почему это не так). Остальные считают, что это из-за высочайшей зольности (при всем этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 постоянно демонстрировали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). 3-я идея – это таки показатель, зависящий от того, как масло было удачно прожарено bmwservice. Его испытания весьма убедительны, но, как проявили антитесты, изготовленные c400 на веб-сайте oil-club.ru, они далековато не постоянно имеют отношение к жизни. Потому в этой теме мы как слепые котята – конкретного решения препядствия на уровне масла никто не понимает.
Потому 1-ый совет – сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной неувязкой, то 15 тыщ в вашем режиме – это, быстрее всего, много. А если меняете раз в 10 тыщ, то и 10 тоже много. Если же для вас охото самую большую чистоту конкретно от масла, то можно предложить последующие варианты:
Большая часть масел с допуском MB 229.3 (не считая Mobil Super 3000 5w-40). Конкретно 229.3, а не 229.5
Большая часть масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN – вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste – фактически все, не считая рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но охото повториться: неувязка в загрязнении моторов, обычно, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, для вас подойдёт хоть какое масло. Если же поступать “строго как завещал дилер”, то и перечисленные выше масла могут вас не спасти от нагара в движке.
Решение: нужно масло с наиболее высочайшим щелочным числом (Total Base Number – TBN). Также лучше, чтоб его обеспечивали конкретно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, к примеру). Также неплохой вклад в чистоту занесут эстеры.
Варианты:
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
Совершенно, сносить хоть какой фордовский мотор на штатном фордовском допуске весьма трудно. Честно, лично я не лицезрел ни 1-го такового мотора с задранными вкладышами или с неестесственно изношенной ШПГ. Потому если вы под “гонками” подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, для вас подойдёт хоть какое масло. Технологии продвинулись вперёд, о опыте с М-8В на девятке издавна пора запамятовать.
Решение: на износ влияет весьма много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обыкновенном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет довольно). Во первых, моющие характеристики – смотрите делему №2. Во вторых, пакет присадок: увидено, что в большинстве моторов весьма отлично защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большая часть продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Может быть, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при больших температурах. Этот параметр описывает HTHS масла. При схожей вязкости достаточно нередко он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Несложно представить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они вначале владеют высочайшим индексом вязкости и неплохими низкотемпературными – их не надо “догонять” до подходящей кондиции.
Варианты:
Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему очевидно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
Источник: ffclub.ru
Двигатель 21129 Лада Х Рей, Ларгус: Ресурс надежность
Начиная с 2013 года, был поставлен в серийное создание двигатель 21129. Агрегат является модернизированной версией модели 21127. Мотор предназначен для использования на карах лада Х рей, лада Веста, лада largus. По сопоставлению с предыдущей моделью агрегата мотор имеет наиболее высочайшие характеристики мощности и экологичности.
Свойства мотора 21129
Двигатель лада Х рей и остальных моделей неприхотлив к условиям эксплуатации и качеству горючего. Мотор имеет последующие технические свойства:
- Марка агрегата – 21129;
- Тип силовой установки – инжекторная;
- Количество рабочих тактов – 4;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Количество клапанов газораспределительного механизма на любой цилиндр – 2 выпускных и 2 впускных;
- Блок цилиндров – металлический;
- Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 75.6 мм;
- Поперечник рабочего цилиндра – 8.2 см;
- Размер силовой установки – 1596 см3;
- Сжатие – 10.5;
- Наибольшая мощность агрегата – 106 лошадиных сил;
- Длина шатуна – 133 мм;
- Применяемое горючее – бензин;
- Соответствие экологическим эталонам – Евро 5;
- Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
- Снаряжённая масса силовой установки – 109 кг;
- Объём масла в картере агрегата – 3.2 литра;
- Ресурс мотора 21129 – 200 000 км;
- Средний расход бензина – 6.6 литра на 100 км.
СПРАВКА: смазка передвигающихся деталей агрегата осуществляется моторным маслом со степенью вязкости от 0W-30 до 15W-40. Производитель советует употреблять для смазки масло вязкостью 5W40 и 5W30.
Устройство мотора 21129
По конструкции двигатель ларгус 21129 похож на предыдущую модель 21127. Как и у предыдущей модели, блок цилиндров выполнен из чугуна. Производитель занес некие конфигурации. Главным различием является прошивка ЭСУД. Мотор различается наиболее высочайшими показателями мощности при низком расходе бензина.
Газораспределительный механизм
Впуск рабочей консистенции, и выпуск отработанных газов осуществляется клапанным механизмом. Любой рабочий цилиндр оборудован 2-мя впускными и 2-мя выпускными клапанами. Для управления клапанами предвидено два распределительных вала кулачкового типа. Привод распределительных валов ременной, осуществляется от шкива, установленного на коленчатом валу мотора.
Для предотвращения попадания смазки в цилиндр при работе агрегата клапана оборудованы маслосъемными колпачками. Для улучшения газораспределения производителем предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Система остывания
Мотор оборудован жидкостной системой остывания принудительного типа. Остывание воды осуществляется в радиаторе. Движение охлаждающей воды в радиаторе и рубахе остывания осуществляется с помощью водяной помпы. Она имеет ременной привод от коленчатого вала агрегата.
Для резвого прогрева в прохладное время года в систему остывания включён термостат. При низкой температуре охлаждающей воды термостат перекрывает большенный круг циркуляции. Это дозволяет достигнуть резвого нагрева охлаждающей воды. Опосля заслуги нужной температуры термостат открывает большенный круг.
ВАЖНО: Производитель оборудовал силовую установку остыванием рабочей консистенции. Таковая система дозволяет повысить характеристики мощности и понизить расход горючего.
Электроснабжение
Управление силовой установкой осуществляется электрическим блоком. Процессор блока получает с датчиков сведения, на основании которых управляет силовой установкой. Электроснабжение мотора осуществляется аккумуляторной батареей и генератором неизменного тока.
При заглушенном движке электроснабжение производит аккумуляторная батарея. Напряжение аккума составляет 12 вольт. Минусовой провод подключен к корпусу мотора. Опосля пуска мотора питание потребителей производит генератор неизменного тока.
Генератор неизменного тока питает систему зажигания мотора и заряжает аккумуляторную батарею. Привод генератора ременной, от шкива, установленного на коленчатом валу. Во избежание перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.
Система смазки
На карах Х рей, Веста и Ларгус двигатель 21129 комбинированную систему смазки. Кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, подаваемым под давлением. Нагнетание давления производит насос шестеренчатого типа. Передвигающиеся детали газораспределительного механизма смазываются методом разбрызгивания масла. Маслоприемник шестеренчатого насоса установлен в картере. Во избежание попадания абразивных частиц в систему смазки маслоприемник оборудован защитной сетью.
Плюсы и недочеты
Двигатель лада Х рей и остальных моделей различается надежностью. Мотор имеет последующие плюсы:
- Экономия горюче-смазочных материалов. Двигатель 21129 имеет маленький расход горючего и смазочного материала. Таковых характеристик удалось достигнуть благодаря новейшей прошивке;
- Завышенная мощность. Наибольшая мощность мотора составляет 106 лошадиных сил. При тюнинге существует возможность повысить этот показатель;
- Соответствие европейским эталонам экологичности. Наиболее полное сгорание горючего в камере дозволяет не только лишь сделать лучше технические характеристики, да и повысить класс экологичности до эталона Евро 5;
- Улучшенное доп оборудование. Производитель установил на двигатель лада Х рей и остальных моделей модернизированный генератор неизменного тока и усовершенствованные подушечки крепления;
- Надежность и ресурс мотора 21129. Производителем заявлен моторесурс силовой установки 200000 км.
Силовая установка имеет недочеты. К ним относятся:
- Сгибание клапанов при обрыве ремня привода газораспределительного механизма.
- При обрыве ремня поршень, двигаясь к верхней мертвой точке, сгибает открытые клапана;
- Высочайшая стоимость обслуживания и ремонта связи с наличием дорогостоящих деталей забугорного производства;
- Нехорошее свойство термостата системы остывания. Мотор длительно прогревается в зимнее время года;
- Необходимость в использовании высококачественного горючего и дорогостоящих смазочных материалов.
Сервис мотора 21129
Для обычной работы мотора Lada Vesta и остальных моделей нужно часто проводить его сервис. Для этого:
- По преодолению 10000-15000 км нужно выполнить подмену смазочного материала. Сразу с маслом производится подмена масляного фильтра;
ВНИМАНИЕ: Перед подменой смазочного материала нужно прогреть свою установку. Это понизит вязкость масла и убыстрит процесс сливания.
- Опосля каждых 20000 пробега следует проверить работоспособность свеч зажигания, ремня привода генератора неизменного тока, аккумуляторной батареи, и вентиляции картера;
- По достижении каром Lada Xray и остальных моделей 45000 пробега нужно проверить работоспособность термостата, упругость патрубков системы остывания и поменять антифриз. Осуществляется подмена топливных фильтров;
- Опосля 100000 пробега нужно проверить состояние ремня привода газораспределительного механизма. При наличии повреждений следует установить новейший ремень.
Тюнинг мотора Ларгус и остальных моделей с движком 21129
Модернизация силовые установки дозволяет достигнуть наиболее больших технических черт. Увеличение черт мотора делают в специализированных мастерских, имеющих соответственное оборудование. Для этого спецы:
- Растачивают гильзы до поперечника 88 мм. Это наращивает камера сгорания;
- Устанавливают облегчённые поршни;
- Сглаживают выпуклости в каналах впускного и выпускного тракта;
- Модернизируют газораспределительный механизм;
- Прошивают электрический блок управления.
ВАЖНО: Прошивка электрического блока управления производится высококвалифицированными спецами. Нарушение этого правила может привести к полному выходу изделия из строя и дорогостоящему ремонту.
Из перечисленного выше следует, что двигатель 21129, устанавливаемый на лада Ларгус и остальные модели, различается надежностью и мощностью. Производитель оборудовал силовую установку новеньким навесным оборудованием. Выполняя тюнинг, облагораживают технические свойства мотора.
Источник: toptexnik.ru