Регулировка оборотов двигателя с таходатчиком
Lialko-Valerij › Блог › UX-52 – Китайский регулятор оборотов. Обзор, тестирование, доработка.
Выписал данный регулятр с Али для собственного коллекторного двигателя от стиральной машинки (510 W при 15000 о/мин):
По способности стопроцентно попробовал разобраться с сиим гаджетом. По обзору в вебе люд в главном для себя выписывает и употребляет вот таковой регулятор:
Мой различается от их не только лишь ценой (мой 1004 руб. против 697 руб. в апреле 2019 г. на Али с бесплатной доставкой) да и наличием встроенного электрического тахометра с цифровым экраном. Пристально исследовав эту железку сделал вывод, что она предназначена вначале для регулировки оборотов асинхронного двигателя о чем и свидетельствует схема подключения на корпусе.
До сего времени я не сталкивался с тем, что регулировать обороты асинхронного двигателя можно не только лишь частотником да и в принципе вот таковым регулятором. С трудом отыскал в вебе фото асинхронного движка с таходатчиком и видео, где человек подключает асинхронный электродвигатель с невообразимыми для меня и асинхронного электродвигателя 17500 о/мин. и таходатчиком на нем. yandex.ru/video/search?fi…%8C&noreask=1&path=wizard
Видимо для таковых особых электродвигателей к стиральным машинкам вначале и был сделан регулятор UX-52. Поэтому как на мой взор недозволено регулировать обороты у традиционного асинхронного электродвигателя напряжением без последствий для него. Ну а для коллекторного регулировка сиим UX-52 ну и US-52 будет в самый раз.
Потому что в наличии у меня такового движка нет провел опыт с схожим движком но без таходатчика.
Работает зараза, но даже с маленьким напряжением на входе движок набирает свои обороты, мощность при всем этом малая – можно приостановить за шкив.
Уверенность в том что регулятор предназначен для асинхронных электродвигателей укрепилась также и в том, что интегрированный конденсатор 12Мкф 470V как раз и нужен лишь для работы асинхронника. Ну и схема подключения на самом регуляторе нарисована для работы асинхронного электродвигателя.
Интегрированный тахометр рассчитан на наибольшее число оборотов 5000, если поднимаешь выше то несет ерунду. Произвел замеры различных характеристик данного регулятора с помощью моего коллекторного электродвигателя на холостом ходу и под перегрузкой – прижимал шкив дощечкой товодя потребляемый ток до 3А. Замерял обороты сиим механическим устройством (погрешность 1%) и я ему верю:
Выводы: не стоит переплачивать за UX-52 потому что интегрированный цифровой тахометр указывает приблизительно в 1,5 раза меньше настоящих оборотов. Полностью сойдет и US-52 без данной нам приблуды. Результаты испытаний и схемы:
Сейчас о переделке регулятора для собственного электродвигателя. Установленный в данном регуляторе динистор ВТ137 600Е на 8 ампер на очевидно маловатый радиатор длительно не протянет и я выбросив массивный конденсатор на 12 Мкф сделал самопальный радиатор и через пасту КПТ-8 закрепил на его месте на пластмассовых стойках – корпус данного динистора с сетью не развязан.
Источник: www.drive2.ru
Регулятор оборотов электродвигателя без утраты мощности
Плата регулировки оборотов коллекторных электродвигателей на микросхеме TDA1085, дозволяет управлять движками без утраты мощности.Неотклонимым условием при всем этом является наличие таходатчика (тахогенератор) на электродвигателе, который дозволяет обеспечить оборотную связь мотора с платой регулировки, а конкретно с микросхемой. Если гласить наиболее обычным языком, что бы было понятно всем, происходит приблизительно последующее. Мотор вращается с каким-то количеством оборотов, а установленный таходатчик на валу электромотора эти показания фиксирует. Если вы начинаете нагружать движок, частота вращения вала естественно начнет падать, что так же будет фиксировать таходатчик. Сейчас разглядим далее. Сигнал с этого таходатчика поступает на микросхему, она лицезреет это и дает команду силовым элементам, добавить напряжение на электромотор.Таковым образом, когда вы нажали на вал (даете нагрузку), плата автоматом прибавила напряжение и мощность на этом валу возросла. И напротив, отпусти вал двигателя (сняли с него нагрузку), она увидела это и убавила напряжение. Таковым образом обороты остаются не низкими, а момент силы (вращающий момент)неизменным. И самое что принципиальное, вы сможете регулировать частоту вращения ротора в широком спектре, что весьма комфортно в применении и конструировании разных устройств. Потому этот продукт, так и именуется “Плата регулировки оборотов коллекторных двигателей без потери мощности”.
Но мы узрели одну изюминка, что эта плата применима лишь для коллекторных электродвигателей (с электронными щетками). Естественно такие моторы в быту встречаются намного пореже чем асинхронные. Но они отыскали обширное применение в стиральных машинках автомат. Вот конкретно по этому была сделана эта схема. Специально для электродвигателя от стиральной машинки автомат. Их мощность довольно благопристойная, от 200 до 800 ватт. Что дозволяет довольно обширно применить их в быту.
Данный продукт, уже отыскал обширное применение в хозяйстве людей и обширно охватил лиц занимающихся разным хобби и проф деятельностью.
Отвечая на вопросец – Куда можно применить движок от стиральной машинки? Был сформирован некий перечень. Самодельный токарный станок по дереву; Гриндер; Электропривод для бетономешалки; Точило; Электропривод для медогонки; Соломорезка; Самодельный гончарный круг; Электронная газонокосилка; Дровокол и много другое где нужно механическое вращение каких или устройств либо предметов. И во всех этих вариантах нам помогает эта плата “Регулировки оборотов электродвигателей с поддержанием мощности на TDA1085”.
Краш-тест платы регулировки оборотов
Рекомендуемые продукты
Плата регулировки оборотов коллекторных электродвигателей на микросхеме TDA1085, дозволяет управлять движками без утраты мощности.Неотклонимым условием при всем этом является наличие таходатчика (тахогенератор) на электродвигателе, который дозволяет обеспечить оборотную связь мотора с платой регулировки, а конкретно с микросхемой. Если гласить наиболее обычным языком, что бы было понятно всем, происходит приблизительно последующее. Мотор вращается с каким-то количеством оборотов, а установленный таходатчик на валу электромотора эти показания фиксирует. Если вы начинаете нагружать движок, частота вращения вала естественно начнет падать, что так же будет фиксировать таходатчик. Сейчас разглядим далее. Сигнал с этого таходатчика поступает на микросхему, она лицезреет это и дает команду силовым элементам, добавить напряжение на электромотор.Таковым образом, когда вы нажали на вал (даете нагрузку), плата автоматом прибавила напряжение и мощность на этом валу возросла. И напротив, отпусти вал двигателя (сняли с него нагрузку), она увидела это и убавила напряжение. Таковым образом обороты остаются не низкими, а момент силы (вращающий момент)неизменным. И самое что принципиальное, вы сможете регулировать частоту вращения ротора в широком спектре, что весьма комфортно в применении и конструировании разных устройств. Потому этот продукт, так и именуется “Плата регулировки оборотов коллекторных двигателей без потери мощности”.
Но мы узрели одну изюминка, что эта плата применима лишь для коллекторных электродвигателей (с электронными щетками). Естественно такие моторы в быту встречаются намного пореже чем асинхронные. Но они отыскали обширное применение в стиральных машинках автомат. Вот конкретно по этому была сделана эта схема. Специально для электродвигателя от стиральной машинки автомат. Их мощность довольно благопристойная, от 200 до 800 ватт. Что дозволяет довольно обширно применить их в быту.
Данный продукт, уже отыскал обширное применение в хозяйстве людей и обширно охватил лиц занимающихся разным хобби и проф деятельностью.
Отвечая на вопросец – Куда можно применить движок от стиральной машинки? Был сформирован некий перечень. Самодельный токарный станок по дереву; Гриндер; Электропривод для бетономешалки; Точило; Электропривод для медогонки; Соломорезка; Самодельный гончарный круг; Электронная газонокосилка; Дровокол и много другое где нужно механическое вращение каких или устройств либо предметов. И во всех этих вариантах нам помогает эта плата “Регулировки оборотов электродвигателей с поддержанием мощности на TDA1085”.
Краш-тест платы регулировки оборотов
Плата регулировки оборотов коллекторных электродвигателей на микросхеме TDA1085, дозволяет управлять движками без утраты мощности.Неотклонимым условием при всем этом является наличие таходатчика (тахогенератор) на электродвигателе, который дозволяет обеспечить оборотную связь мотора с платой регулировки, а конкретно с микросхемой. Если гласить наиболее обычным языком, что бы было понятно всем, происходит приблизительно последующее. Мотор вращается с каким-то количеством оборотов, а установленный таходатчик на валу электромотора эти показания фиксирует. Если вы начинаете нагружать движок, частота вращения вала естественно начнет падать, что так же будет фиксировать таходатчик. Сейчас разглядим далее. Сигнал с этого таходатчика поступает на микросхему, она лицезреет это и дает команду силовым элементам, добавить напряжение на электромотор.Таковым образом, когда вы нажали на вал (даете нагрузку), плата автоматом прибавила напряжение и мощность на этом валу возросла. И напротив, отпусти вал двигателя (сняли с него нагрузку), она увидела это и убавила напряжение. Таковым образом обороты остаются не низкими, а момент силы (вращающий момент)неизменным. И самое что принципиальное, вы сможете регулировать частоту вращения ротора в широком спектре, что весьма комфортно в применении и конструировании разных устройств. Потому этот продукт, так и именуется “Плата регулировки оборотов коллекторных двигателей без потери мощности”.
Но мы узрели одну изюминка, что эта плата применима лишь для коллекторных электродвигателей (с электронными щетками). Естественно такие моторы в быту встречаются намного пореже чем асинхронные. Но они отыскали обширное применение в стиральных машинках автомат. Вот конкретно по этому была сделана эта схема. Специально для электродвигателя от стиральной машинки автомат. Их мощность довольно благопристойная, от 200 до 800 ватт. Что дозволяет довольно обширно применить их в быту.
Данный продукт, уже отыскал обширное применение в хозяйстве людей и обширно охватил лиц занимающихся разным хобби и проф деятельностью.
Отвечая на вопросец – Куда можно применить движок от стиральной машинки? Был сформирован некий перечень. Самодельный токарный станок по дереву; Гриндер; Электропривод для бетономешалки; Точило; Электропривод для медогонки; Соломорезка; Самодельный гончарный круг; Электронная газонокосилка; Дровокол и много другое где нужно механическое вращение каких или устройств либо предметов. И во всех этих вариантах нам помогает эта плата “Регулировки оборотов электродвигателей с поддержанием мощности на TDA1085”.
Краш-тест платы регулировки оборотов
Источник: elektroplata.ru
Описание регулятора оборотов электродвигателя без утраты мощности
Любой из нас дома имеет некий электроприбор, который работает в доме не один год. Но с течением времени мощность техники слабнет и не делает собственных прямых назначений. Конкретно тогда стоит направить внимание на внутренности оборудования. В главном препядствия появляются с электродвигателем, который отвечает за функциональность техники. Тогда стоит направить свое внимание на устройство, который регулирует обороты мощности двигателя без понижения их мощности.
Виды движков
Регулятор оборотов с поддержанием мощности — изобретение, которое вдохнет новейшую жизнь в электроприбор, и он будет работать как что обретенный продукт. Но стоит держать в голове о том, что движки бывают различных форматов и у всякого своя предельная работа.
Движки различные по чертам. Это означает то, что та либо другая техника работает на различных частотах оборота вала, запускающего механизм. Мотор быть может:
В главном трехфазные электромоторы встречаются на заводах либо больших фабриках. В домашних критериях употребляются однофазные и двухфазные. Данного электро энергии хватает на работу бытовой техники.
Регулятор оборотов мощности
Механизмы работы
Регулятор оборотов электродвигателя 220 В без утраты мощности употребляется для поддержки начальной данной частоты оборотов вала. Это один из главных принципов данного устройства, который именуется частотным регулятором.
При помощи него электроприбор работает в установленной частоте оборотов двигателя и не понижает ее. Также регулятор скорости двигателя влияет на остывание и вентиляцию мотора. C помощью мощности устанавливается скорость, которую можно как поднять, так и понизить.
Вопросцем о том, как уменьшить обороты электродвигателя 220 В, задавались почти все люди. Но данная процедура достаточно ординарна. Стоит лишь поменять частоту питающего напряжения, что значительно понизит производительность вала мотора. Также можно поменять питание двигателя, задействуя при всем этом его катушки. Управление электричеством тесновато соединено с магнитным полем и скольжением электродвигателя. Для таковых действий употребляют в главном автотрансформатор, бытовые регуляторы, которые уменьшают обороты данного механизма. Но стоит также держать в голове о том, что будет уменьшаться мощность двигателя.
Вращение вала
Движки делят на:
Регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя зависит от подключения тока к механизму. Сущность работы асинхронного мотора зависит от магнитных катушек, через которые проходит рамка. Она поворачивается на скользящих контактах. И когда при повороте она развернется на 180 градусов, то по данным контактам связь потечет в оборотном направлении. Таковым образом, вращение остается постоянным. Но при всем этом действии подходящий эффект не будет получен. Он войдет в силу опосля внесения в механизм пары 10-ов рамок данного типа.
Коллекторный движок употребляется весьма нередко. Его работа ординарна, потому что пропускаемый ток проходит впрямую — из-за этого не пропадает мощность оборотов электродвигателя, и механизм потребляет меньше электро энергии.
Движок стиральной машинки также нуждается в регулировке мощности. Для этого были изготовлены особые платы, которые управляются со собственной работой: плата регулировки оборотов двигателя от стиральной машинки несет многофункциональное употребление, потому что при ее применении понижается напряжение, но не пропадает мощность вращения.
Схема данной платы испытана. Стоит лишь поставить мосты из диодов, подобрав оптрон для светодиода. При всем этом еще необходимо поставить симистор на радиатор. В главном регулировка двигателя начинается от 1000 оборотов.
Если не устраивает регулятор мощности и не хватает его функциональности, можно создать либо усовершенствовать механизм. Для этого необходимо учесть силу тока, которая не обязана превосходить 70 А, и теплоотдачу при использовании. Потому можно установить амперметр для регулировки схемы. Частота будет маленькой и будет определена конденсатором С2.
Дальше стоит настроить регулятор и его частоту. При выходе данный импульс будет выходить через двухтактный усилитель на транзисторах. Также можно создать 2 резистора, которые будут служить выходом для охладительной системы компа. Чтоб схема не сгорела, требуется особый блокиратор, который будет служить двойным значением тока. Так данный механизм будет работать длительно и в подходящем объеме. Регулирующие приборы мощности обеспечат вашим электроприборам долгие годы службы без особенных издержек.
Источник: instrument.guru
Регулятор скорости коллекторного двигателя
Регулятор скорости коллекторного двигателя с компенсацией перегрузки и защитой от перегрузки предназначен для конфигурации скорости вращения двигателя. При включении обеспечивая плавный старт при всем этом скорость вращения двигателя стабилизируется в независимости от перегрузки на валу двигателя. Регулятор выполнен по типовой схеме включения ИМС U2010B.
Индивидуальности
- Плавный старт. При подаче питания движок запускается плавненько и без рывка, что сбережет редуктор, защитит движок от раннего износа.
- Защита от перегрузки. При лишней перегрузке на валу двигателя светодиод на регуляторе зажгется указывая на то, что устройство перегружено, с еще огромным повышением перегрузки (прямо до заклинивания) – регулятор приостановит движок, восстановление работоспособности двигателя будет осуществлено согласно установленному режиму работы (см режимы работы).
- Функция регулирования оборотов двигателя. Возможность изменять обороты двигателя от нуля до предела.
- Функция стабилизации оборотов двигателя. Посреди спектра оборотов регулятор будет пробовать стабилизировать обороты двигателя вне зависимости от перегрузки на валу двигателя.
Устройство, находится под высочайшим напряжением и не имеет гальванической развязки от питающей сети. Потому при работе с ним необходимо соблюдать предельную осторожность. ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ с регулятором можно проводить ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ И ПОЛНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ИХ ОТ СЕТИ В регуляторе отсутствует предохранитель, потому нужно предугадать его установку. Эксплуатация устройства без предохранителя не допускается потому что в случае недлинного замыкания это может привести к пожару и иным нехорошим последствиям.
Регулятор оборотов может работать в 3-х режимах, которые определяются положением перемычки X1.
Режимы работы.
- Индикация перегрузки и следующий сброс на малые обороты. Для восстановления рабочих оборотов, нужно выключить инструмент.
- Индикация перегрузки, следующий сброс на малые обороты, опосля снятие перегрузки с инструмента, восстанавливаются установленные обороты, т.е. происходит авто старт. Данный режим устанавливается при отсутствии перемычки, и является режимом по дефлоту.
- Лишь индикация перегрузки, без остановки двигателя и защиты.
Регулировка изделия.
Установите переменный резистор в положение соответственном наименьшим оборотам , подстроечный резистор R10 (компенсация перегрузки) установить в среднее положение , включаем устройство к сети 220В. Резистором R8 (amax) выставить малые обороты, Малые обороты должны быть таковы чтоб при включении питания движок начинал стабильно вращаться. Дальше нужно настроить компенсацию перегрузки. Нужно отметить что компенсация перегрузки, работает не во всем спектре оборотов двигателя, к примеру на наибольших оборотах нереально регулировать нагрузку потому что на движок постоянно подается наибольшее напряжение. Установите обороты двигателя в среднее положение, при всем этом увеличивая нагрузку на валу хоть каким легкодоступным методом, к примеру зажимая вал двигателя тряпкой, добейтесь поворотом резистора R10 такового состояния чтоб обороты двигателя были размеренными в независимости от перегрузки. В последнюю очередь настройте защиту от перегрузки. Выставьте обороты двигателя близко к наименьшим и попытайтесь затормозить движок выставив резистором R11 такое положение при котором при завышенной перегрузке зажигался светодиод VD2, а при лишнем или при заклинивании движок обесточивался.
Вышеперечисленная методика была позаимствована из последующих источников:
На симистор VS1 для остывания может быть придется установить радиатор, а при мощности устройства наиболее 1 кВт его установить просто нужно чтоб избежать выход из строя устройства в итоге перегрева.
Наружный вид и размещение частей.
- Напряжение питания ≈220 В.
- Перегрузка, коллекторный движок.
- Светодиод индикации перегрузки.
- Регулировка компенсации перегрузки.
- Регулировка перегрузки.
- Переменный резистор регулировки оборотов двигателя.
- Регулировка пределов регулировки скорости.
- Перемычка для установки режима работы устройства.
- Шунт R6, измерителя тока.
Вы сможете приобрести готовое устройство (без шунта, и переменного резистора), , также вы сможете приобрести пустую интегральную схему и собрать устройство без помощи других. Пишите мне в Контактах 700 руб готовое, 300 руб пустая плата
Источник: www.digect.ru
Плата регулировки оборотов двигателя от стиральной машинки
Нередко бывает так, что стиральные машинки выходят из строя. Происходит это по огромному количеству обстоятельств, но на данный момент не о этом. Почти всегда, стиралки идут в утиль совместно со всеми узлами и деталями. Но, не стоит спешить.
Если барабан, корпус и остальные маленькие детали фактически никуда не приспособить, то движок можно установить много куда:
1. Самодельные точильные станки (карбороны);
2. Деревообрабатывающее оборудование;
3. Самодельные граверы;
Фактически весь электроинструмент строится на базе всепригодных коллекторных движков, которые и инсталлируются в стиралки.
Правда, есть одна весьма принципиальная деталь – подключить движок стиральной машинки впрямую к мотивированному устройству можно, но возникнет ряд заморочек.
Препядствия использования движков стиралок
- Во-1-х, он очень оборотистый (не всюду необходимы 3000 оборотов за минуту).
- Во-2-х, даже если отдать максимум, то существенно вырастут вибрации, а это доп препядствия со станиной и т.п.
- В-3-х, часто плавное регулирование оборотов оказывается очень полезным в работе конечного агрегата.
- В-4-х, движки стиралок оснащаются таходатчиками (это элементы, конструктивно совмещенные с движком, они нужны для контроля оборотов вала, скорость вращения пропорционально влияет на выходное напряжение таходатчика), что существенно усложняет процесс подключения и проектирования схемы управления.
Рис. 1. Таходатчик
Встроенную плату из стиральной машинки применять с большенный вероятностью не получится, потому логичным является вывод о необходимости покупки готовой платы.
Но, опосля исследования цены готовых решений оказывается, что проще приобрести весь готовый устройство, чем “изобретать свой велосипед”.
Потому почти все выбирают самостоятельную сборку таковой платы.
Регулировка оборотов двигателя стиральной машинки своими руками
Обычная регулировка напряжения на обмотках двигателя тоже сумеет управлять оборотами, правда таковой подход нежизнеспособен в настоящих критериях, потому что под перегрузкой на малых оборотах движок будет демонстрировать малую мощность, а означает, его вращающий момент будет весьма небольшим.
Верный выход из данной ситуации – внедрение особых контроллеров, которые будут управлять валом на базе данных с таходатчика.
Один из более фаворитных подходов – схема на базе TDA1085 (этот микроконтроллер употребляется почти всеми производителями бытовой техники для управления электродвигателями, в качестве аналога можно разглядеть российскую микросхему КС1027ХА4).
Сама схема смотрится последующим образом.
Рис. 2. Микросхема КС1027ХА4
Вариант печатной платы представлен ниже (вы сможете спроектировать собственный вариант).
Рис. 3. Вариант печатной платы
За регулировку оборотов будет отвечать резистор R17.
Поменять спектр частот вращения методом экспериментального подбора значения конденсатора C14.
Сам движок подключается к сети не впрямую, а через трансформатор мощностью наиболее 200 Вт и выходным напряжением около 60 В (±10 В).
Если для вас необходимо прямое питание от сети 220 В, то можно разглядеть применение последующей схемы.
Рис. 4. Схема для сети 220 В
Она построена на базе все той же TDA1085.
Схема регулирования оборотов коллекторных движков без микросхем
От 600 оборотов за минуту.
Рис. 5. Схема регулирования оборотов коллекторных движков без микросхем от 600 оборотов за минуту
Данная схема более неопасна для юзеров, потому что потенциометр отвязан от сети переменного тока.
Семистор нужно смонтировать на теплоотводе.
Вариация начальной схемы с регулировкой от 200 оборотов за минуту.
Рис. 6. Схема регулирования оборотов коллекторных движков без микросхем от 200 оборотов за минуту
К ее недочетам следует отнести то, что потенциометр подключается к сети переменного тока, а означает, есть риск поражения током. Используйте модели с пластмассовыми ручками регулировки!
Постоянно сохраняется риск “разноса” двигателя, когда регулятор выходит из строя и вал начинает вращаться с наибольшей скоростью. Потому предусмотрите резвое аварийное отключение агрегата и укрепите основа, в каком будет устанавливаться движок. На всякий вариант.
Представления читателей
- Gesha-1961 / 13.01.2020 – 16:33
Спс огромное за полезную и подходящую статью. На данный момент не много таковых людей. Хотелось бы вариант подключения кол Эл мотора без микросхемы но с защитой от разноса (выхода из строя силового тиристора). ещё раз огромное спасибо - Владимир / 13.01.2020 – 08:12
Повторил схему V14 б. Все заработало сходу. Схема не критична к отклонениям характеристик деталей. В качестве таходатчика употреблял детали от китайского фоноря (жучка) (ротор и статор без переделки). Проверил на движке от электротриммера. - Terryrah / 20.12.2019 – 20:51
Как промыть машинку? - Гость / 09.11.2019 – 13:22
А под Li-On батарею схема есть ? - Сергей / 09.08.2019 – 17:11
Большущее спасибо! Собрал на оптронах.. Доволен! Отдельное спасибо за бескорыстие. - ValeraMoogs / 16.03.2019 – 22:19
- Сергей / 23.09.2018 – 12:19
А подскажите вариант управления двигателя от стиралки с таходатчиком но без коллектора? - Григорий / 15.09.2018 – 10:39
Спасибо за проделанную работу. Зашел к для вас через калиграф. В предстоящем буду с вами.
Вы сможете бросить собственный комментарий, мировоззрение либо вопросец по приведенному выше материалу:
Источник: www.radioradar.net
Atmel U211B – контроллер оборотов двигателя от стиралки для домашнего станка
Моя новенькая датагорская статья посвящена теме о превращении электродвигателя от стиральной машинки в электропривод с поддержанием частоты оборотов и набором защит для маленького токарного станочка.
Хитрецкий и нужный чип Atmel U211B нам в помощь. У кого имеется старенькый движок без дела — смело к паяльничку. Дальше описана практическая реализация контроллера для его пуска и регулировки оборотов.
Содержание / Contents
↑ Интро
Всё началось с успешного приобретения: малеханького токарного станочка. Четкий, не раздолбанный грубым воззванием, но вот с приводной частью была неудача. Предшествующий обладатель употреблял, по всей видимости, обыденный асинхронный движок, а обороты регулировал перекидыванием ремня с одной пары шкивов на другую. Это лучше, чем ничего, но всё-таки далековато не самый верный подход.
Нам хотелось иметь возможность регулировать обороты в широких границах, что дозволяет обрабатывать заготовки различных поперечников с схожей лёгкостью.
↑ Мой движок от стиралки
ВНИМАНИЕ! Недозволено включать движки с поочередным возбуждением без перегрузки и без регулятора оборотов. У их на теоретическом уровне нет такового понятия, как обороты холостого хода. Движок может раскручиваться до страшенных оборотов, т. е. уходить вразнос.
Если желаете проверить работоспособность двигателя, можно ткнуть на секунду. Навечно оставлять недозволено!
↑ Датчик оборотов
Это просто небольшой генератор переменки. Задачка заключается в том, чтоб подсчитать количество импульсов, если по каким-то причинам они следуют очень медлительно, контроллер «поддает газу» пока обороты не придут в норму.
Благодаря оборотной связи можно крутить движок даже весьма медлительно, не теряя в вращающем моменте.
Не запамятовывайте, чтоб отдать значительную нагрузку движку, необходимо применять доп вентилятор остывания, т. к. производительности родной крыльчатки на низких оборотах не хватает.
↑ Электроника. Почему Atmel U211B?
Микросхема U211B от Atmel обещала буквально таковой же функционал, но схема мало проще, плата мало проще, настройка значительно проще.
Смотрите сами:
Есть версии схемы на U211B для работы с оптическими датчиками и датчиками Холла. Примеры разных применений можно отыскать в документации на микросхему (см. архивы к статье). Тех, кто желает поглубже разобраться в теме, ещё раз отсылаю к даташиту.
↑ Настройка контроллера оборотов и защиты
Если честно, недозволено наверное сказать, что эта схема совершенно подойдет вашему движку.
Дело в том, что движки всё-таки, при всей собственной похожести, различные и чтоб всё работало верно, необходимо пристально вчитаться в даташит и рассчитать любой номинал. Каюсь, я не стал этого созодать. Уже надоела вся эта возня с TDA1085 , хотелось просто включить и услышать в конце концов работу мотора! Я занес конфигурации лишь в той части, которая отвечает за вход с датчика и подобрал R3, R16, R17 и С11. Прокатило, как ни удивительно.
Резистор R4 (0,47 Ома 2 Вт) играет роль токового шунта, по нему защита описывает перегрузку. Он выбирается зависимо от мощности двигателя по формуле из даташита. У меня резистор набран из 2-ух 5-ваттных «белоснежных кирпичей» по 0,22 Ома поочередно. Уж что было под рукою в момент сборки.
Подстроечник R8 задаёт чувствительность защиты. Мне пришлось его открутить практически до конца на право, похоже номинал R4 всё-таки великоват. На среднем положении R8 движок совершенно не стартовал.
Подбором R16, R17 инсталлируются малые и наибольшие обороты.
Подстроечник R10 задаёт малое напряжение на движке. Если вы даже закоротите R16 и переменником R15 выставите обороты в ноль, мотор будет продолжать вертеться от этого напряжения, но без стабилизации оборотов.
Если вал двигателя приостановить, контроллер это усвоит и попробует его перезапустить импульсами полной мощности. Поначалу маленькими, позже наиболее длинноватыми.
С11 — задающий элемент преобразователя частоты в напряжение. Зависимо от того, сколько импульсов на 1 оборот дает датчик, он может различаться в весьма широких границах. В нашем случае 22 нФ работает нормально.
↑ Электродвигатель в работе, фото и видео
На видео есть попытка отдать нагрузку на вал рукою. Не повторяйте такового хулиганства, не нарушайте ТБ!
↑ Файлы
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и конкретный электронщик-любитель. Я вымыслил, сделал и содержу этот превосходный веб-сайт с 2006 года.
Уже наиболее 10 лет наш журнальчик существует лишь на мои средства.
—
Спасибо за внимание!
Игорь Котов, учредитель журнальчика «Датагор»
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и конкретный электронщик-любитель. Я вымыслил, сделал и содержу этот превосходный веб-сайт с 2006 года.
Уже наиболее 10 лет наш журнальчик существует лишь на мои средства.
—
Спасибо за внимание!
Игорь Котов, учредитель журнальчика «Датагор»
Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и конкретный электронщик-любитель. Я вымыслил, сделал и содержу этот превосходный веб-сайт с 2006 года.
Уже наиболее 10 лет наш журнальчик существует лишь на мои средства.
—
Спасибо за внимание!
Игорь Котов, учредитель журнальчика «Датагор»
Источник: datagor.ru