Провод массы двигателя ваз
Где находится масса c двигателя на кузов на ВАЗ-2114: четкие фото расположения
Почти все автомобилисты думали над тем, где размещена масса двигателя на ВАЗ-2114. Она нужна для того, чтоб замыкать электронную цепь, которая питает основной агрегат кара. Во всех вариантах масса размещена на кузове, откуда и идет электропитание, но не в случае с движком.
Размещение массы двигателя
Месторасположение массы двигателя
Для того, чтоб эксплуатировать кар и создавать ему ремонтные операции нужно знать, где размещена масса. Так, практически все приборы и узлы ВАЗ-2114 требуют электронного питания, а самые массивные пользователи – это стартер и движок.
Не достаточно кто понимает, где на движке размещается масса, так как для проведения ремонтных операций довольно снять «клемму-минус» с аккумуляторной батареи. Но, при полном демонтаже, а опосля установки мотора, нужно знать, куда закрепить питание.
Итак, масса кузова размещается на железном брызговике около аккумуляторной батареи.
Месторасположение массы на кузове
Но, минусовая ветка представляет собой 2 провода: толстый и узкий . Итак вот, конкретно толстый провод уходит на массу кузова, а узкий на замыкание цепи двигателя. Естественно, не все автомобилисты знают, куда он уходит.
Минусовый провод двигателя ВАЗ-2114 размещается на головке блока и прикреплен к затяжным болтам, которыми удерживаются заглушки ГБЦ.
Месторасположение массы двигателя ВАЗ-2114
Масса на приборной панели
Также, на карах с движком «Самара-2» завод-изготовитель начал устанавливать массу на приваренной шпильке, которая размещена в салоне, под приборной панелью.
Конкретно она подает питание на движок, через монтажный блок. Вследствие этого, почти все датчики, работают вне зависимости от того, есть ли масса на самом силовом агрегате.
Месторасположение массы под приборной панелью
Вероятные проблемы
Единственной неполадкой в этом случае будет отсутствие либо нехорошая масса. Показателем данной задачи станет размеренная работа генератора и полный заряд АКБ, но масса на движке будет отсутствовать. Панель устройств может начать завышать температуру, при включении источников употребления. Если при включении печки либо фар на панели устройств резко начинает расти температура, то следует находить «нехорошую массу».
Причина данного явления укрыта в обрыве провода либо нехороших контактных соединениях. Так как, на эти детали влияет кислород, то они с легкостью могут окисляться.
Для устранения проблем, нужно открутить провод подачи питания (массу) от двигателя, и прочистить контакты. Также, стоит оглядеть и сам провод на наличие обрывов и пробоев. Перед конкретным монтажом, чтоб сделать лучше свойство соединения и отложить коррозионный срок, нужно места контактов смазать медной пастой.
Источник: carfrance.ru
Где может находиться масса двигателя
Практически в 100% современных карах, кузов употребляется как единый источник использования электроэнергии. Кузов кара является вроде бы всеобщим проводом с отрицательным зарядом для всех потребителей электроэнергии. Конкретно потому кузов именуется до боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) знакомым всем термином «масса». А почему «до боли (переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани) знакомым»? Да поэтому что, если где то контакт с массой или плохо закреплён, или окислился, начинается не поддающееся объяснению.
Возьмём 1-ый попавшийся пример: нездоровая тема первых и вторых самар – перемигивание фар жёлтый с красноватым и т.д. Данную ситуацию я уже разбирал в статье: почему не пылают фары, где и сделал «массу», как главный предпосылкой нестабильной работы. Но фары – это мелочь в сопоставлении с работой двигателя и электрической системы управления движком (эсуд). В данной статье мы разглядим слабенькие «массовые» места на ваз 2114 2113 2115 с движками объёмом 1,5л, 1,6л.
Масса аккума
«Минус» на аккуме имеет два ответвления: толстый провод и узкий. Толстый провод идёт от минуса аккума к корпусу двигателя. Если данный контакт закреплён не подабающим образом, то заряд аккума идёт не в полную силу, стартер не развивает полной мощности, тупит ЭСУД (т.к. массу он берёт из двигателя).
На креплении минуса аккума с движком необходимо проверить надёжность затяжки 2-ух гаек, меж которыми крепится контакт к движку: сперва ослабляем внешную гайку и подтягиваем внутреннюю, а потом затягиваем и внешную.
2-ой провод от аккума еще тоньше и крепится к кузову рядом с самим аккумом. Данный провод является источником для всех энергопотребителей в авто. Тут так же необходимо инспектировать момент затяжки гайки как к кузову так и к клемме аккума.
Масса ЭСУД
У SAMAR с движком 1,5 л, масса для ЭСУД берётся с корпуса двигателя, с крепления заглушек. Заглушки находятся с правой стороны головки блока.
У SAMAR с движком объёмом 1,6 л, но так же и 1,5 л, которые имеют в своём составе ЭСУД новейшего поколения (Bosch 7.9.7, Январь 7.2) масса ЭСУД берётся с приваренной шпильки. Шпилька крепится к железному скелету панели устройств к тоннелю пола (под пепельницей). На практике встречается, что данная шпилька красится на заводе и слабо затянута. Потому, с течением времени может разболтаться и в момент включения вентилятора, будут просадки в напряжении последующих датчиков (что приведёт к скачкам оборотов): ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ.
Масса торпеды (панели устройств)
В данном месте в связке находятся соединения торпедного жгута, схемы блока монтажного реле и предохранителей, заднего жгута. Данное соединение находится под креплением управляющего вала. Если данное соединение ненадёжно, то вероятны отличия показания панели устройств при включении потребителей энергии ( фары, поворотники и др.)
Масса электродвигателя отопителя
Данное соединения массы находится под панелью устройств на левой стороне корпуса отопителя.
В заключении необходимо отметить, что полностью все шпильки промышленного производства никак не обрабатываются кроме краски, потому с течением времени возникает коррозия, окисления, и начинаются просадки в напряжении.
Источник: vaz-2114-lada.ru
Lada 2106 1.6 White Wolf™ (TAZ) › Logbook › Доборная масса (Разминусовка двигателя)
Решил усилить массу двигателя на собственном шарике. Думаю может кому понадобится данная статья и не будет созодать спешные выводы. Чуть-чуть вступления.
Для чего укреплять доп массу?
Обычно, с течением времени, все «массовые» соединения на кузов кара подвергаются коррозии и окислению. Вследствие что появляются просадки в напряжении, что может привести к разным последствиям: начиная от неработающей фары – к слову нездоровая тема всех SAMAR с окисшими проводами (почему не пылают фары?), заканчивая не здоровой работой двигателя.
Так же, в особенности в зимний период времени, при большенном количестве электро потребителей (печка, фары, магнитола, обогрев) просадки в напряжении могут падать до таковой степени, что приборы откажутся работать. Так же, нехорошее соединение массы может влиять на утечку электроэнергии. К примеру нехорошая масса генератора потихоньку сжирает заряд аккума (утечка заряда аккума).
Есть два варианта решения просадок напряжения:
1. Отыскать и убрать источник «нехороший» массы.
2. Провести доп массу. Доп массу следует проводить лишь в этом случае, если убрать источник отвратительного соединения заземления не удалось. Но стоит держать в голове, что «обвесив» свою машинку доп заземлениями, могут появиться помехи, которые будут влиять на работу электроприборов.
Что употреблять в качестве доборной массы?
В качестве доборной массы можно употреблять любые силовые агрегаты: начиная от кузова (распорки, стаканы, панель устройств, и т.д.), заканчивая отдельными агрегатами (движок).
Какой провод употреблять?
В подкапотном пространстве лучше употреблять так именуемую «плетёнку». Плетёнка представляет собой «косичку» из медных проводов длиной около 40 см.
Куда укреплять провода?
В подкапотном пространстве нередко употребляют последующие связки доборной массы:
— «Минус» аккума – Кузов (крепится к креплению стойки к «стакану»)
— Шпилька корпуса генератора – Кузов
— Корпус генератора – Корпус двигателя.
Это всё делается для устранения утраты тока на участке цепи генератор-крепление генератора-двигатель-аккумулятор, так же для доборной защиты электрооборудования от выхода из строя.
И так состряпал вот таковой провод. Употреблял провод ПВ3 сечением 16 мм2. Все как следует залудил, сделал обжим клемм, зачистил ратфилем все места соединений. Пробросил его от минусовой клеммы аккума на движок, непосредственно к болту крепления впускного-выпускного коллектора. Даже не ждал, что стартер умеет так быстро крутить*)
И так подведём результат:
Просадка пропала, зарядка нормализовалась. За фото не пинайте может где плохо видно, делал с телефона.
Источник: www.drive2.com
Масса в ВАЗ 2114: размещение, вероятные задачи и их решение
Электронная сеть кара подключена к общему «минусу», либо массе, которым является весь корпус. Другими словами корпус как масса на ваз 2114 представляет собой единый источник отрицательного заряда. А источником отрицательного заряда является соединение корпуса и отрицательной клеммы аккума.
Если провода, присоединенные от электросети к массе, окисляются (отходят), появляются задачи с электроникой, движком либо системой управления. При обычных «массовых» дефектах, к примеру, «перемигивании» задних габаритов заместо включения поворотного сигнала либо нехороший прокрутке стартера поначалу инспектируют состояние проводов, присоединенных к массе, и контактных точек.
Где находится масса эбу на ваз 2114
1-ый вывод на массу от ЭБУ на машинках с 1.5 движком находится под устройствами на усилителе крепления управляющего вала. 2-ой вывод размещен под панелью устройств, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.
На машинках с 1.6 движком 1-ый вывод (масса эбу ваз 2114) находится снутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под звукоизоляцией.
2-ой вывод размещен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке (крепление – гайка М6).
Все шпильки не имеют никакой защиты от коррозии, не считая заводской краски. Когда краска отходит, шпилька заржавевает. Обращайте внимание на состояние шпильки и обрабатывайте ее защитной смазкой.
Где находится масса ЭСУД
Масса ЭСУД размещена на креплениях заглушек с правой стороны головки 1.5 двигателя. На 1.6 движке масса на движок ваз 2114 выведена на приваренную шпильку, соединяющую железный основа центральной панели и тоннель пола.
Где находится масса аккума
Масса аккума состоит из 2-ух проводов разной толщины. Толстый провод отходит от минуса батареи к корпусу двигателя. Узкий провод прикрепляют к корпусу рядом с АКБ.
Задачи с массовыми проводами
Как появляются задачи с контактами на массу?
Движок
Если окислен либо отошел провод на массу от ЭСУД, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы либо машинка в один момент глохнет. Нехороший контакт от торпеды вызывает неуравновешенную работу двигателя на холостых оборотах.
При нарушении контакта происходит ухудшение заряда АКБ, понижается частота оборотов стартера во время пуска, появляются задачи в ЭСУД, поэтому что туда идет 2-ой провод массы от АКБ. Чтоб поправить нарушение, поначалу проверяется натяжение гаек, крепящих толстый провод у двигателя.
Для этого внешняя гайка ослабляется, внутренняя гайка проверяется и, если нужно, подтягивается. Потом внешняя гайка закручивается назад. Узкий провод является основным проводником минусового заряда. При дефектах инспектируют его состояние и затяжку гайки на корпусе, также болта на клемме АКБ.
Если вы отыскали точку с нехорошим контактом, на сто процентов разберите узел, найдите все выгоревшие и окислившиеся участки, зачистите и выровняйте все поверхности перед сборкой. Обожмите и пропаяйте все клеммы.
Задачи могут показаться из-за отсутствия в заводской комплектации корончатой шайбы под планкой и незатянутой гайкой соединения шпильки и провода. С течением времени из-за образовавшегося свободного хода меж шпилькой и проводом возникают скачки напряжения в каналах нескольких датчиков. Результатом является неконтролируемое повышение оборотов двигателя, если включить вентилятор.
Модели с 1.5 движком. При нехорошем контакте первого вывода на массу от ЭБУ (на усилителе управляющего вала) при включении габаритов, указателей поворотов, звукового сигнала, стеклоомывателя и остальных потребителей вероятны отличия в показаниях значений температуры и уровня горючего.
Стремительная проверка. Если вы подозреваете, что неувязка заключается в точке массы ЭБУ, возьмите «крокодилы» для прикуривания и прикрепите один на движок, а 2-ой на массу в салон. Запустите машинку. Если задачи пропали, ремонтируйте неисправные контакты.
Модели с 1.6 движком. При нехорошем контакте первого вывода на массу от ЭБУ (снутри приборной панели) при включении фар либо стеклоподъемников могут заработать стеклоочиститель со стеклоомывателем либо сработать система запирания дверей.
При нехорошем контакте второго вывода на массу от ЭБУ (на приварной шпильке) при включении габаритного освещения, фар, вентилятора радиатора вероятны некорректные показания на панели температуры и уровня горючего («скачущие» стрелки).
При возникновении заморочек поначалу инспектируют 1-ый вывод и соединение на гайке М6. Если гайка затянута нормально, а неувязка осталась, инспектируют 2-ой вывод – точку массы, заземляющую панель на приварную шпильку (соединение – резьба М6). Точка размещена в средней части внутренней стороны моторного щита. Обычно гайка завинчена слабо и ее приходится докручивать.
Доп массовые провода
Доп провод на массу от торпеды можно провести с массы прикуривателя на внутреннюю железную базу центральной консоли приборной панели. Обычно, доборная масса ваз 2114 с торпеды устанавливается, если на машине стоит штатная приборная панель. Сечение доп провода обязано быть минимум таковым же, как у штатного провода.
Проверить, какая у вас стоит панель, можно по креплению контроллера ЭСУД – с пластмассовым переходником меж контроллером и железной основой, и наличию диагностического разъема в штатном месте под пепельницей (за декоративной заглушкой). Если в наличии оба признака, у вас штатная панель.
Доп провода нередко устанавливают на машинки с огромным пробегом. На таковых карах нередко бывают задачи с массой, и заместо поисков обладатели устанавливают новейшие провода, к примеру, на генератор с АКБ, либо на железную часть центральной консоли с АКБ, чтоб предупредить утечку заряда аккума.
Познания, где находится масса на ваз 2114, какие признаки указывают на нехороший контакт с массой и умение убрать неисправности постоянно понадобятся, чтоб впору предупредить суровые повреждения электроники и двигателя кара.
Источник: remontvazov.com
Установка доп массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика
Для работы электрооборудования хоть какого современного легкового кара употребляется неизменное напряжение 12 Вольт. Схема питания двухпроводная – минусовой шиной является корпус кузова либо двигателя, плюс подается с аккума по проводам на разные устройства цепи. Если на минусе окисляется либо отсутствует контакт, вероятны разные задачи в электронной схеме автомашины. У всякого авто есть главные места, где крепится масса. Чтоб решать задачи с электронной частью, нужно знать, где находятся главные минусовые точки на кузове и силовом агрегате. Еще минус нередко именуют общим проводом.
Масса крепится к кузову на ваз 2114
МАССА ВАЗ 2114
Ненадежная масса на ВАЗ 2114 либо ее отсутствие приводит к разным противным сюрпризам. К примеру,заместо поворотного сигнала на заднем габарите вдруг начинается перемигивание лампочек (так именуемая новогодняя елка), либо еле крутит стартер. Если знать, где находятся массы ВАЗ 2114, можно совладать со почти всеми неурядицами в электронной части кара.
Местопребывание общих (массовых) проводов
Главный массовый провод маленький и толстый – он идет с аккума и крепится на шпильке гайкой в районе фронтального левого лонжерона. Толщина его порядка 14-16 мм. Также с минусовой клеммы АКБ идет узкий провод, который делает функцию подачи питания разным пользователям энергии. Слабенький контакт на клемме ведет к резвой разрядке аккумуляторной батареи.
Для электрической системы управления движком также нужен общий провод. Масса ЭБУ на ВАЗ 2114 может крепиться в 2-ух различных местах зависимо от модификации кара:
- На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала).
- На ДВС 1,6 л, также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch либо «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к железному скелету центральной консоли под приборной панелью.
Если общий провод электроники плохо контачит с кузовом кара, то ЭСУД на ВАЗ 2114 может давать разные сбои.
Направьте внимание, провод должен быть отлично закреплен
Где находится масса панели устройств ВАЗ 2114? Для проводки панели устройств, жгута проводов багажного отсека и схемы блока предохранителей предусмотрена лишь одна общая массовая точка в салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115),она находится под композицией устройств рядом с управляющий колонкой.
Для мотора отопителя также нужен минус. Он крепится к корпусу печки с водительской стороны в салоне.
Остается вопросец – где находится масса двигателя ВАЗ 2114. Массой как раз и считается пространство крепления главный минусовой клеммы аккума к кузову.
ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ
Шпильки крепления общих проводов нередко окрашиваются совместно с кузовом, и потому контакт на их не постоянно надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – поначалу на шпильку наворачивается гайка, потом устанавливается минус, и лишь потом очередной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку нередко плохо затягивают, потому и появляются задачи с электрикой.
Еще часто массовые шпильки заржавевают,и целостность контакта нарушается.
Чтоб сделать неплохой контакт с общим проводом,нужно открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, подтянуть нижнюю гайку до конца и все установить на пространство.
Хорошо проложить меж нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и заморочек с электричеством из-за нехороший массы возникать не будет.
Корончатая гайка- неплохой вариант для соединения
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА
Если масса двигателя с кузовом нехорошая то появляются задачи:
- Может слабо заряжаться аккумулятор;
- Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и совсем не крутить,лишь будет щелкать втягивающее реле;
- На полном потреблении мощности (включенные фары далекого света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.
Когда возникают симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) нехороший массы двигателя, выход из противного положения есть – в таком случае поможет доборная масса на движок.Установить доп провод можно в различных вариантах, самое основное, чтоб он связывал накрепко кузов кара с силовым агрегатом. К примеру, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а 2-ой – к шпильке впускного коллектора ДВС. Принципиально, чтоб провод был огромного сечения, лучше не меньше, чем у самой главный массы.
На новейших машинках задачи с массовыми проводами появляются нечасто. А вот на старенькых моделях кузовные шпильки заржавевают. Находить отсутствие массы не так просто, потому автовладельцы пользуются установкой доп проводов. Так доборная масса на генератор помогает убрать утечку зарядки аккума.
Доп провод- это необходимость на б/у карах
Нехорошая масса является предпосылкой неуравновешенной работы двигателя. Например, слабенькая масса с ЭБУ влияет на стабильность работы мотора на холостых оборотах. Происходит утрата напряжения в цепи, а при включении электронного вентилятора остывания двигателя холостые обороты приметно падают, иногда прямо до остановки ДВС. Потому контакт нужно сделать и установить надежную массу. Решается неувязка наВАЗ 2113-15 новейшего поколения также установкой доп толстого массового провода (порядка 2,5 мм²) – он тянется от минусовой клеммы аккума до железного основания центральной консоли в салоне кара
Ненадежный контакт общего провода панели устройств может влиять на показания датчиков, установленных на композиции. А именно, при включении габаритов могут отклоняться стрелки указателей уровня горючего и температуры охлаждающей воды. Еще бывает, что меркло освещается композиция устройств. За самим приборным щитком есть штатный болт крепления массы, может быть, крепление ослабело. Необходимо снять щиток и подтянуть болт.
Установка доп провода от «минуса» прикуривателя к железному остову центральной консоли иногда также решает делему, и приборы начинают демонстрировать верно.
Источник: autovaz-2114.ru
Провод массы двигателя ваз
Войти
Все места креплений массы ВАЗ десятого семейства
Размещение масс в салоне кара
1 – блок предохранителей.
2 – около правой ноги водителя находится щиток, который крепится парочкой шурупов, сняв его, Вы увидите что там всё как на картинке.
3 – в принципе ситуация подобна с пт описанным выше, кроме того, что щиток размещается рядом с левой ногой штурмана.
Шпилька в торпеде за монтажным блоком, что бы её отыскать, необходимо определённым образом изогнуться. Там для ориентира показан гидрокорректор фар, шпилька массы находится выше и левее него. Через эту массу питаются стеклоочистители, вентилятор печки (21124) и активаторы замков дверей.
Консоль правая сторона, отсюда удобней проверить весьма важную шпильку массы, через неё осуществляется соединение кронштейна под ЭБУ с кузовом кара, а соответственно зависит надёжность массы ЭСУД и вентилятора остывания – эта гайка держит так же уголок, который поддерживает далекую часть левого щитка консоли.
Масса модуля Электро-бензонасоса (ЭБН) и указателя уровня горючего. Провод чёрно-белого цвета закреплён под левый задний болт крепления рычага ручного тормоза под тоннелью пола. Через эту массу питается бензонасос, а так же от неё зависит точность показания уровня горючего.
Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод быстрее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и изготовлено это в целях сохранности для уравнивания потенциалов этих 2-ух устройств.
Массу модуля электро-бензонасоса просто отыскать и не снимая тоннель, довольно отбросить коврик, слегка отогнуть либо аккуратненько надрезать ковровое покрытие пола сзаду водительского сидения ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при всем этом сам провод массы. Позже ковровое покрытие просто встаёт на пространство и разреза фактически не видно.
Размещение масс под капотом кара
Клемма АКБ – большая и толстая с проводом огромного сечения (приблизительно 16кв.мм). Толстая его часть, приблизительно с мизинец шириной, соединяет минус АКБ и движок. При ненадежном контакте этого провода вероятны ухудшение заряда АКБ, понижение частоты вращения стартера при пуске, а так же задачи в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.
Узкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов кара – основное соединение для всех потребителей электроэнергии в каре, а в карбюраторных модификациях к тому же для двигателя. Через это соединение питается всё световое оборудование кара, магнитола и остальные устройства зависимо от года выпуска кара.
Точка подключения минусовой клеммы АКБ к блоку двигателя, подключается к верхней шпильке термостата, если заглянуть за воздушный фильтр. Сечение провода выбрано исходя из огромного тока употребления стартером, этот провод просто можно проследить рукою, если вести от АКБ. По этому проводу протекает ток стартера, зарядка акб, через него соединяются некие датчики вкрученные в блок двигателя
Рядом есть ещё одна точка подключения массы на блок двигателя, она чуток выше и левее. У двигателя 2112 в это пространство подключены два карих провода – это масса ЭСУД, другими словами массы датчиков, модуля зажигания, ЭБУ и вентилятора остывания. Ниже стрелкой показан провод массы двигателя (стартера) от АКБ.
Точка массы под адсорбером – это масса правой фары и масса правой противотуманки.
Источник: sbitnevsv.livejournal.com