Помпа охлаждения двигателя ваз 2107

Подмена помпы ВАЗ 2107 своими руками

Движок внутреннего сгорания – преобразовывает какую-то энергию в механическую работу. Одно из важных критерий длительной работы не плохое остывание. Без обеспечения отвода тепла движок стремительно перегреется и заклинит.

В любом современном ДВС встроена система охлаждения. Система охлаждения двигателя – это сложный механизм, в который включено огромное количество частей. Одним из главных частей является помпа. Помпа – это насос с механическим приводом, который перекачивает охлаждающую жидкость и тем обеспечивает остывание двигателя.

В данной статье разберемся как выполнить подмену помпы на ВАЗ 2107, перечислим инструмент для работы, также поведаем как найти неисправность и избрать новейшую помпу.

Как выявить неисправность помпы?

Есть несколько главных симптомов неисправности:

  1. Часто встречающееся – это повреждение прокладки и попадание охлаждающей воды к подшипнику помпы. Охлаждающая жидкость весьма стремительно вымывает смазку из подшипника и помпа заклинивает. Чтоб этого избежать, необходимо при случае посматривать на уплотнитель и по мере необходимости поменять. Чем больше пробег на помпе, тем почаще необходимо это созодать. Ресурс помпы на ВАЗ 2107 в среднем 80-100 тыс. км пробега.
  2. Утечка охлаждающей воды через сальник. Найти это можно посмотрев на фланец помпы (в то пространство где сальник), обязано быть все сухо.
  3. Сторонний шум при работе помпы. Обычно возникновение шума при работе помпы свидетельствует о изношенном подшипнике либо неисправности крыльчатки.
  4. Завышенная вибрация помпы при работе. Вибрация показывает на то, что необходимо проверить корпус насоса в районе подшипника на трещинкы. Также необходимо поглядеть верно ли установлен ремень генератора, шкив помпы и вентилятор.
  5. Грязная система охлаждения. Если издавна не меняли жидкость и она коричневая, то высока возможность поломки помпы.

При выявлении 1-го либо нескольких симптомов вышеперечисленных помпу следует поменять. Создавать ремонт помпы на ВАЗ 2107 не советуем, из-за низкой цены новейшей запчасти.

Кто все-же желает испытать свои силы в ремонте, смотрите порядок работ в этом видео:

Выбор помпы

На ВАЗ 2107 инсталлируются помпы со последующими каталожными номерами:

  • 21073–1307010 – эталон;
  • 2123–1307011–75 – помпа с усиленной конструкцией.

Помпы для “семерок” выпускает много компаний. Советуем уделять свое внимание на:

Крыльчатки на новейших помпах делаются из пластика, чугуна, стали. Рекомендуем получать с пластмассовой либо металлической крыльчаткой.

Также помпы продают с корпусами и без. Если у вас нет механических повреждений на корпусе, не стоит переплачивать, купите раздельно перекачивающий элемент.

Инструмент и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • головка на 10;
  • удлинитель;
  • монтировка;
  • накидной ключ на тринадцать, семнадцать;
  • шлицевая отвертка;
  • ветошь;
  • тазик.

Процесс подмены

Сейчас нам необходимо снять приводной ремень. Отпускаем гайку отмеченную ниже и сдвигаем при помощи монтировки генератор к движку. Опосля этого ремень ослабеет и его можно снять.

Дальше необходимо демонтировать шкив помпы. Откручиваем три болта крепления под ключ на тринадцать. Чтоб шкив не вертелся во время откручивания, вставляем шлицевую отвертку около болта и держим. Если у вас установлен медный радиатор, то для снятия шкива помпы для вас придется откручивать вентилятор.

Откручиваем болт крепления генератора от помпы. Болт под ключ на семнадцать.

Откручиваем четыре болта крепления помпы под ключ на тринадцать.

При снятии помпы польется охлаждающая жидкость прямо на генератор. Можно генератор замотать пленкой либо слить ОЖ из блока. Болт слива воды из блока отмечен ниже.

Беремся рукою за фланец помпы и раскачивающими движениями снимаем ее со шпилек. Даже если за ранее слили жидкость из блока, советуем подставить большенный тазик напротив помпы.

Очищаем пространство высадки помпы от старенькой прокладки, одеваем новейшую и производим оборотную сборку.

Смотрите порядок работ по подмене помпы ВАЗ 2107 в этом видео:

Резюмируем

При выполнении подмены по аннотации выше, работа займет у вас не больше часа. На станции технического обслуживания стоимость подмены помпы ВАЗ 2107 от 600 до 1000 рублей. Ввиду простоты выполнения работы, подмену можно создать своими руками и сэкономленные средства издержать на остальные требующие внимания узлы кара.

Источник: autorn.ru

Как поменять помпу на Ваз 2107

Остывание — нужное условие работы двигателя внутреннего сгорания. На карах употребляется два вида охлаждения: воздушное и водяное. 1-ый метод употребляется изредка ввиду его слабенькой эффективности. Движки ВАЗ 2107, как у большинства каров, имеют водяную систему охлаждения. Главным узлом водяного охлаждения является водяной насос (помпа) ВАЗ 2107. Он поддерживает постоянную циркуляцию охлаждающей воды, перемещая ее из жаркой зоны (блока цилиндров) в радиатор охлаждения и назад.

Помпа ВАЗ 2107

Водяной насос (помпа ВАЗ 2107) не различается от узлов, установленных на остальных моделях “классики”. Это корпус (крышка) с установленным снутри валом с крыльчаткой. Движение охлаждающей воды обеспечивается за счет движения лопастей крыльчатки, вращающейся на валу. Другими словами, это насос центробежного типа.

Крутящий момент на вал передается со шкива, установленного на коленвале двигателя, через ремень, который заодно вращает электрогенератор кара. На старенькых моделях ВАЗ шкив помпы употреблялся еще для одной функции — для крепления вентилятора принудительного охлаждения радиатора. Но ВАЗ 2107 оборудован электровентилятором охлаждения, потому данная деталь отсутствует.

Неисправности помпы ВАЗ 2107

Данный узел имеет достаточно ординарную систему, потому неисправности не очень многообразны: утечка охлаждающей воды либо неисправность подшипника.

Они часто соединены, но следует делить последствия этих 2-ух поломок. В первом случае может быть критичное понижение уровня антифриза и перегрев двигателя. Некое расстояние проехать получится, придется подливать антифриз (если его нет — воду). Во 2-м случае подшипник может заклинить, что приведет к обрыву ремня помпы и полному отсутствию охлаждения двигателя. В этом случае продолжить движение не получится.

В обоих вариантах нужна безотложная подмена помпы ВАЗ 2107, потому что ремонту данный узел не подлежит.

[tip]Примечание: если пришлось подливать воду в систему охлаждения из-за утечки охлаждающей воды, нужно стопроцентно поменять ее как будет устранена причина утечки. По другому вода может причинить проблемы радиатору и иным элементам системы охлаждения, а при эксплуатации кара в зимнюю пору — просто замерзнуть.[/tip]

Что нужно для подмены помпы ВАЗ 2107

Чтоб произвести ремонт помпы ваз 2107 своими руками, пригодятся такие инструменты:

  • рожково-накидные (можно торцевые) ключи на 8, 10, 13, 17;
  • ключ на 27-30 (если в радиаторе придется откручивать датчик вентилятора заместо пробки);
  • емкость для слива антифриза;
  • отвертка.

Подмена помпы

До этого чем приступить к подмене помпы, нужно слить охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя. Для этого нужно снять крышку радиатора и поочередно открутить пробку на радиаторе и блоке цилиндров, подставляя емкость для слива антифриза. Когда система охлаждения пуста (либо уровень охлаждающей воды ниже уровня крепления помпы, можно начинать подмену крайней. Чтоб это создать, необходимо выполнить последующие операции:

  • снять ремень генератора, за ранее ослабив открутив гайку и уменьшив его натяжение;
  • ослабить гайку, фиксирующую генератор, и отвести его поближе к брызговику;
  • ключом на 13 открутить болты, крепящие шкив помпы, и снять его;
  • открутить и демонтировать трубки подачи охлаждающей воды;
  • открутить помпу и снять ее с блока цилиндров;
  • снять герметизирующую прокладку (она подлежит подмене при снятии помпы);
  • открутить 4 гайки на помпе и разобрать ее;
  • установить новейший насос помпы с уплотнительными кольцами (их, как и герметизирующую прокладку, недозволено употреблять два раза);
  • собрать все детали в оборотной последовательности.
[tip]Примечание: можно поменять насос помпы, не демонтируя весь узел. Но следует учитывать, что созодать это неловко, потому это может занять даже больше времени, чем подмена насоса с полным снятием помпы. Также при таком неловком методе подмены вероятна плохая сборка и, соответственно, утечка охлаждающей воды.

От свойства девайсов зависит срок службы узла, потому лучше получать “родные” насосы производства АвтоВАЗ.[/tip]

Индивидуальности заливки тосола (антифриза)

Опосля подмены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Крайней пригодится около 10 л..

Чтоб залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует сделать такие деяния:

  • установить кар так, чтобы передняя часть была выше задней. Тогда радиатор отопления окажется ниже других частей системы.
  • отсоединить узкий шланг системы охлаждения, идущий к карбюратору либо дроссельной заслонке (зависимо от того, карбюраторный либо инжекторный тип двигателя установлен на машине);
  • открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
  • убедиться что сливные пробки установлены и кропотливо затянуты;
  • залить тосол (антифриз) в радиатор, используя лейку;
  • продавить руками резиновые шланги системы охлаждения, выгоняя воздух (уровень воды при всем этом свалится);
  • долить радиатор до краев и закрыть пробку;
  • залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрыть его;
  • завести движок, прогреть его до рабочей температуры;
  • на работающем движке пару раз сдавить и отпустить шланги охлаждения, чтобы удалить остатки воздуха из системы;
  • долить жидкость в расширительный бачок до рекомендуемого уровня.
  • установить шланг, идущий к дросселю и затянут хомут.

Существует еще метод как развоздушить систему охлаждения,но показан на этом видео:

Источник: semerkavaz.ru

Меняем помпу на ВАЗ 2107

Во время функционирования двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание. Чтоб избежать лишнего перегревания двигателя, в карах употребляют систему водяного охлаждения. На карах ВАЗ 2107 также употребляется водяная система охлаждения, главным механизмом которой выступает водяной насос. Конкретно благодаря ему осуществляется циркуляция охлаждающей воды в системе. Подмена помпы ВАЗ-2107 проводится в случае, когда механизм выходит из строя. Наиболее тщательно о этом узнаем из материала.

Предназначение помпы ВАЗ 2107

Водяной насос представляет собой устройство, главными механизмами которого являются вал и крыльчатка. Вал насоса приводится в движение средством передачи вращающего момента от коленвала двигателя. Вращающий момент передается средством шкива и ременной передачи, соединяющей меж собой такие узлы, как коленвал и генератор.

На карах ВАЗ 2107 карбюраторного типа первых лет выпуска, шкив помпы употребляется к тому же для крепления вентилятора принудительного охлаждения. Современные же модели ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типов обустроены электровентиляторами охлаждения, потому необходимость приведения в движение вентилятора отсутствует.

Циркуляцию охлаждающей воды помпа обеспечивает в неизменном режиме опосля пуска двигателя кара. Если насос не будет работать, то нарушится цикл охлаждения, что приведет к лишнему перегреву мотора и выходу его из строя. Весьма принципиально прибегать к подмене помпы вовремя, в неприятном случае, последствия будут фатальными.

Неисправности водяного насоса

Помпа имеет достаточно ординарную систему, потому неисправности найти не составит огромного труда. Неисправности могут быть соединены с выходом из строя подшипников, также вероятна утечка охлаждающей воды при износе уплотнительных сальников. Такие проблемы имеют разные виды последствий:

  1. При утечке ОЖ произойдет снижение уровня антифириза, и также перегрев двигателя. Если протекает ОЖ, то восполнить ее недочет можно при помощи доливания антифириза либо воды. При появлении утечки воды принципиально вовремя найти таковой вид поломки.
  2. При заклинивании подшипников последствия такового явления стают предпосылкой обрыва ремня. В таком случае продолжать движение категорически противопоказано.

Подмена помпы на каре ВАЗ 2107 инжектор либо карбюратор при появлении перечисленных выше обстоятельств требуется в неотклонимом порядке. В домашних критериях можно выполнить ремонт помпы ВАЗ 2107 своими руками. Как это создать, показано в видеоролике понизу.

Но спецы не советуют прибегать к ремонту изделия, потому что намного проще и эффективнее поменять насос, чем брать ремкомплект и делать ремонтные работы. В особенности принципиально уделить внимание целостности главных устройств насоса.

Что нужно для подмены

Чтоб поменять помпу, будет нужно пользоваться нужным инвентарем. К таким инструментам относятся:

  1. Ключи на 8,10,13 и 17.
  2. Емкость, чтоб слить тосол из системы.
  3. Отвертка.

Сперва нужно слить охлаждающую жидкость из системы, и лишь опосля этого можно приступать к выполнению работ по подмене устройства. Процесс подмены водяного насоса не представляет никаких проблем, но при выполнении работ принципиально соблюдать четкую последовательность. О том, как соединяется жидкость и осуществляется подмена помпы на ВАЗ-2107, разглядим дальше.

Как снять помпу с машинки: пошаговая {инструкция}

Чтоб поменять водяной насос на каре ВАЗ 2107, требуется слить ОЖ. Делается это методом снятия крышки с радиатора, также поочередного откручивания пробки на радиаторе и блоке цилиндров. Опосля слива антифриза можно прибегнуть к началу работ по подмене водяного насоса. Пошаговая {инструкция} по подмене помпы на каре ВАЗ 2107:

  1. Ослабляя гайку крепления корпуса генератора, следует демонтировать ремень.
  2. Используя ключ на «13», требуется вывинтить болтовые соединения, средством которых фиксируется шкив помпы. Опосля вывинчивания болтов, следует его демонтировать.
  3. Вывинтить крепления трубок для подачи охлаждающей воды, опосля что их демонтировать.
  4. Выполнить процесс вывинчивания болтовых соединений, средством которых фиксируется насос, опосля что ее демонтировать.
  5. Опосля того, как насос будет демонтирован, требуется непременно выполнить подмену герметизирующей прокладки. Старенькую прокладку следует поменять непременно.
  6. Вывинтить 4 крепежные гайки насоса, опосля что разобрать его.
  7. Выполнить установку новейшей помпы вкупе с уплотнительными кольцами. Повторно употреблять уплотнительные кольца, как и прокладку, недозволено.
  8. Сейчас можно собрать все детали в последовательности оборотной снятию.

Из вышеперечисленной аннотации видно, что процесс подмены помпы не представляет особенной трудности. До этого чем прибегать к таким действиям, следует узнать, как проверить водяной насос. Проверка исправности водяного насоса предугадывает выполнение таковых процедур:

  1. Обнаружение течи антифриза. Если из строя выходит водяной насос, то безизбежно появление течи ОЖ. Следует выполнить осмотр места расположения корпуса водяного насоса.
  2. Появление сторонних шумов. Если устройство издает посторонние шумы, то это причина того, что скоро будет нужно его подмена.
  3. Образование лишней вибрации. Лишная вибрация свидетельствует о неисправности подшипников.
  4. Загрязнение системы. Если долгое время не производить подмену антифриза, то это непременно станет предпосылкой выхода из строя помпы.

Помпа представляет собой принципиальный механизм в устройстве всякого кара. Исправность и эффективность работы данного узла влияет на свойство охлаждения мотора, также его целостность.

Источник: provaz07.ru

Ремонт водяного насоса ВАЗ 2107 (помпы)

Всем понятно, что хоть какому движку, в каком есть подвижные детали, присуще трение, как неотъемлемая его черта. В авто движке, который является движком внутреннего сгорания, источником тепла, которое нужно отводить, является не только лишь трение, да и вспышки сгораемого горючего.

Для понижения температуры применяется смазка трущихся поверхностей, существенно снижающая температуру, и система охлаждения, основным теплообменником которой является радиатор ВАЗ 2107.

Но радиатор будет полностью бесполезен, если через него не совершается ток охлаждающей воды. Этот ток обеспечивает «сердечко» системы охлаждения ВАЗ 2107 – водяной насос, либо помпа.

Помпа — на самом деле это многолопастная крыльчатка, центробежного типа. Она состоит из крышки и вала. Обычно, ремонт водяного насоса связан с 2-мя дефектами, которые, в принципе просто определяются:

  • Существует утечка охлаждающей воды. Это быть может видно по лужице под каром в районе капота, по резвому понижению уровня охлаждающей воды в расширительном бачке, либо даже по фонтану, брызгающему из помпы под крышку капота (если открыть капот при работающем движке). Эта ситуация более неблагоприятна, потому что, если впору не выполнить ремонт, то можно получить замыкание высоковольтных проводов, залить прерыватель – распределитель, и даже вызвать пожар в подкапотном пространстве ВАЗ 2107. В этом почаще всего повинет сальник, который протекает (8).
  • При работе помпы слышен шум. В этом случае, неисправны подшипники на валу водяного насоса (7), потому что обычно она работает совершенно бесшумно.
  • Быть может ситуация, когда ремонт помпы не требуется. К примеру, шофер замечает, что температура двигателя «лезет в красноватую шкалу». Но оказывается, что датчик, показывающий выдачу напряжения генератором, тоже указывает, что генератор «сдох». Оказывается, что просто довольно натянуть ремень привода генератора, потому что и помпа, и генератор ВАЗ 2107 находятся на одном приводе.

Для действенного нагнетания тосола в систему охлаждения, зазор меж крыльчаткой и стеной корпуса должен быть в границах 0,9 — 1,3 мм. В этом случае, если зазор будет очень огромным, то помпа будет слабо нагнетать тосол. В случае малеханького зазора вероятна поломка лопастей крыльчатки.

Почти все автолюбители считают, что водяной насос лучше поменять, чем разбирать. В любом случае, решаетесь вы на ремонт помпы либо на ее подмену, сначала необходимо снять ее с двигателя.

Как снять помпу?

  • Все работы необходимо делать «на сухую», другими словами опосля того, как слита жидкость из системы охлаждения ВАЗ 2107(из радиатора и блока цилиндров);
  • Опосля этого снимаем ремень привода генератора, берем ключ на 17 (торцовый лучше) и выворачиваем крепеж планки генератора, а потом снимаем ее с генератора:
  • Потом, придерживая отверткой шкив (чтоб не проворачивался) при помощи ключа на 13 сначала ослабляем, а потом – выворачиваем три болтика его крепления:
  • Мы добрались до помпы. Берем торцовый ключ на 13 и выворачиваем гайки с ее крышки. Их 4 штуки:
  • Сейчас аккуратненько, взяв молоток типа киянки (чтоб был эластичный боек) обстукиваем крышку помпы по периметру, а потом снимаем помпу со шпилек. Насос снят.
  • Внимание! Рекомендуется опосля снятия помпы ВАЗ 2107, в любом случае, поменять прокладку крышки на новейшую.

Установка новейшего насоса (либо старенького, опосля того, как был проведен ремонт помпы) делается в оборотном порядке.

В заключение следует сказать, что помпа и ее лопасти могут покрываться «накипью» от старенького тосола. Удалить ее можно при помощи ортофосфорной кислоты, либо встряхивая помпу в «кока – коле».

Источник: 7vaz.ru

Подмена помпы ВАЗ 2107

При высококачественной изготовленной помпе, охлаждающей воды и правильной натяжке ремня ресурс данного узла довольно большенный. Подмена помпы ВАЗ 2107 в инжекторном варианте ничем не различается от карбюраторного и полностью быть может изготовлена без помощи других.

Помпа ВАЗ 2107 «Luzar»

Устройство водяного насоса

Движение ОЖ в системе охлаждения обеспечивается центробежным насосом, вращение которого обеспечивается ремнем от шкива коленвала через генератор, который выступает и в роли натяжителя.

Помпа ВАЗ 2107 по другому водяной насос аналогичен на всех моделях ВАЗ (классика) и ее главный состав это корпус в крышке которого установлен вал с крыльчаткой. Вал может вращаться как на подшипниках так и во втулке.

Неисправности помпы ВАЗ

Главными дефектами помпы являются:

  • утечка охлаждающей воды;
  • завышенный уровень шума.

При всем этом необходимо подчеркнуть, что при долговременной езде с неисправными подшипниками (когда гудят) они могут заклинить, а это приведет не только лишь к отсутствию охлаждения двигателя, да и прекращению работы генератора.

Неисправности различные, нов конечном итоге приводят к одному, перегреву мотора, а стоимость его ремонта еще выше. Потому не стоит затягивать с подменой водяного насоса ваз 2107, тем наиболее стоимость на него не высока и колеблется в границах от 500 руб. до 800.

Инструменты

Для ремонта для вас пригодятся:

  • Ключи на 10, 13, 17;
  • железная щетка;
  • герметик;
  • емкость для слива ОЖ.

Что касаемо какую помпу избрать, то можно выделить 3 испытанные марки:

При всем этом ТЗА лучше, но в продаже они попадаются изредка. Рекомендуют также выбирать помпы с железной крыльчаткой, объясняя тем, что пластмассовые могут развалиться либо раствориться в плохом тосоле, но никогда такового не лицезрел.

Подмена насоса

Ремонт начинается со снятия аккума чтоб не мешал снимать насос. Дальше;

  • закрываем кран печки чтобы с нее не вытекла ОЖ (меньше сливать и заливать и меньше возможность образования воздушной пробки);
  • сливаем охлаждающую жидкость с радиатора и блока цилиндров подставив емкость;
  • ослабляем болты шкива;
  • ключом на 17 откручиваем гайку на генераторе;
  • снимаем ремень;
  • откручиваем шкив;
  • ключом на 13 откручиваем 4 гайки и снимаем помпу;
  • откручиваем натяжник от старенького насоса и прикручиваем на новейший;
  • очищаем посадочное пространство водяного насоса;
  • прокладку смазываем герметиком и устанавливаем;
  • ставим помпу на пространство.

Прикручиваем натяжник генератора

Можно естественно поменять водяной насос стопроцентно вкупе с корпусом, но не стоит, это необходимо лишь при неисправности корпуса.

Направьте внимание на крыльчатки этих насосов, крыльчатка от «Пекар» прибыльно различается собственной формой. Это означает у нее будет большая производительность и к тому же она железная.

Заливаем тосол либо антифриз, а чтоб верно это создать прочитайте статью.

Источник: znatokvaz.ru

Подмена помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Поломка помпы ВАЗ 2107 быть может выявлена по двум причинам: возникновении стука либо рокота и течи охлаждающей воды из водяного насоса (помпы). Рокот является первым признаком выхода из строя подшипника, и может привести к заклиниванию помпы. Постепенная течь охлаждающей воды может привести к перегреву и даже заклиниванию мотора. В этих 2-ух вариантах с подменой тянуть не стоит. Следствием всего этого может стать перегрев двигателя.

Подмена помпы, подготовка

Как ни удивительно, установка новейшей помпы не востребует от вас огромных издержек. Перед началом работ подготовьте:

  1. набор ключей;
  2. новейший антифриз;
  3. саму помпу;
  4. отвертку;
  5. герметик;
  6. глубокую емкость, чтоб слить антифриз.

Какую приобрести помпу решать для вас, рекомендуется брать родную автовазовскую, промышленного производства. Уникальная деталь наиболее износостойкая, чем ее пластмассовые аналоги, которые могут развалиться в самый неподходящий момент. Автолюбители со стажем советуют приглядеться к фирмам Luzar, Nepu и ABRO.

{Инструкция} как поменять помпу

Поначалу необходимо стопроцентно слить охлаждающую жидкость с двигателя. Подставьте под мотор приготовленную емкость, открутите пробку, расположенную на блоке двигателя, если желаете поменять антифриз стопроцентно, то также открутите пробку на радиаторе охлаждения. Дальше открутите болты, которыми крепится футляр электро-вентилятора, разъедините контакты и выньте электро-вентилятор вкупе с кожухом.

Ослабьте гайку, натяжения ремня генератора и снимите ремень.

Ключом на 17 откручиваем скобу крепления генератора. Опосля этого, откручиваем три болта крепления шкива, при всем этом придерживая его отверткой придерживая шкив отверткой и снимаем его с вала.

И в окончании, откручиваем четыре болта крепления помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров двигателя.

Снимаем помпу с двигателя. Перед установкой новейшей необходимо кропотливо очистить посадочное пространство от смазки, грязищи. При установке , непременно поменяйте прокладку, либо неприятном случаи для вас придется повторять всю работу поновой. Прокладку рекомендуется высадить на герметик.

Оканчивающий шаг подмены помпы

Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор. Чтоб избежать воздушных пробок, нужно открыть кран печку на максимум. Не забываем отсоединить от впускного коллектора шланг подачи антифриза. Поставьте его на пространство лишь тогда, когда из этого шланга начнет бежать антифриз.

Залив антифриз до подходящего уровня, заведите движок и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Дав поработать ему некое время, заглушите его, опосля остывания двигателя, доливаем недостающий размер антифриза, если это нужно. Также проверьте натяжку ремня. Опосля всех этих действий кар готов к эксплуатации.

Как поменять помпу ВАЗ: Видео

Источник: 7-vaz.ru