Откуда в двигателе вода
vadik638 › Блог › Вода которая убивает мотор
Вода — практически нескончаемый спутник моторного масла . Она постоянно находится в том либо ином количестве и возникает она там из воздуха . Основным образом — за счет конденсации воды при изменении температуры мотора ( нагрев — остывание — самый обычный режим ) . В особенности очень это проявляется в зимнее, т.е. прохладное время года . И чем холоднее, тем больше воды просачивается в картер мотора . В летнее ( теплое время ) вода попадает в цилиндры основным образом через ЦПГ . Избежать этого нереально никак, разве лишь переехать на ПМЖ в Техас .
Механизм попадания воды в прохладное время года в масло приблизительно такой . В воздухе постоянно находится некое количество воды . Так, если точка выпадения росы 0 град.с — 4,9 грамма на метр кубический, если 90 град.С — то уже 417 грамма . Температура 90 градусов взята не случаем — ведь это примерная температура прогретого мотора ( тут принято определенное допущение — такое количество воды воздух содержит при влажности 100%, т.е. совпадает с точкой выпадения росы ) . Ну пусть внутренний размер мотора мотора составляет 20 л. ( над уровнем масла ) . Ну отлично, пусть на улице температура намного ниже и воды забортный воздух содержит меньше . Но жаркий воздух в двигателе способен напитаться влагой, так как он способен задерживать ее в для себя в парообразном состоянии . Потом Вы выключателе движок и он начинает остывать . И здесь начинается конденсация — т.е. переход воды из парообразного состояния в жидкое, а потом и жесткое . Пример — достаньте бутылку водки из морозильника — она здесь же покроется капельками воды . Сейчас представьте, что Вы просто перенесли этот теплый воздух вовнутрь бытулки — все будет аналогично . Вода конденсируется на остывающих стенах мотора, чтоб потом попасть в масло . Отлично, пусть в воздухе, находящемся в двигателе перед выключением влажность была 50%, т.е. в приблизительно 20 литрах размера мотора ( весьма примерно — включая размер цилиндров, картера над маслом, головок ) содержится 20 * ( 417 / 1000 ) * 50% = 4,1 грамма . Вот приблизительно такое количество воды и “выпадет в осадок” при остывании мотора . Много это либо не много ? Если принять размер масла за 8 л. ( что приемлимо для Мерседесов ) — то это 0,05% . Чудилось бы незначительно . Если Вы опосля запуска будете двигаться час- полтора — то 90% данной воды улетучятся (это может следить любой — в зимнее время отвернув пробку маслозаливной горловины — на ней в 99% случаев будет белесая смесь — это пары воды поднимаются в высочайшую точку мотора . Из картера через систему вентиляции они попадут во впускной коллектор и вылетят позже в выхлопную трубу ) . Если Для вас до работы — минут 10 — то не улетучится ничего . И на оборотном пути домой Вы отхватите еще 0,05% содержания воды в масле . Две такие поездки — и достигнуты максимально допустимые 0,1% . 10 таковых поездок — и браковочные для масла 0,5% содержания воды в масле будут достигнуты ! Понятно, что я нарисовал “пограничные” условия ( в литературе это окрестили бы “гротеском” ), но такое полностью возможно .
1) следует избегать в зимнее время маленьких поездок . Если это проблемно — совершать опосля каждых 2…4 маленьких поездок долгосрочную ( час — два, не наименее ) ;
2) опосля зимы поменять масло .
Я пишу только как верно — придерживаться либо нет этого правила — решать Для вас . Понятно, что одна зима не “убьет” движок Вашего кара, буквально также, как и одна съеденная сосиска из ГМО-сои . Но если есть эти сосиски лет 5 — у Вас либо Вашего грядущего малыша могут показаться рога либо копыта 🙂 . Не запамятовывайте два главных момента — 80…90% износа определяются моторным маслом . Это раз . 2-ое — не считая воды на масло в зимнюю пору действует еще много отрицательных причин, которые лишь ухудшают ситуацию .
2-ой источник попадания воды в картер- прорыв через ЦПГ . Это происходит в хоть какое время года — в зимнюю пору в наименьшей степени ( общее содержание воды в прохладном воздухе меньше ), в летнюю пору — больше . Тут можно создать примерную прикидку :
1) выше я считал для пыли, сколько воздуха “протягивает” движок за 100 км . Приблизительно 120 куб. При температуре 20 град.С воздух содержит порядка 17 ( при влажности 100%) гр воды, т.е. в движок попадает приблизительно 2000 г воды ;
2) положим, что 1% газов прорывается в картер, т.е. 20 гр воды окажется в картере ;
3) если движок нормально прогрет, то 95% данной воды не конденсируются, а будут удалены системой вентиляции картера в задроссельное место . Т.е. из тех 20 гр 1 гр остается в картере ;
4) итого от подмены до подмены масла (10000 км) в картере может оказаться 100 х 1 = 100 гр воды . Отлично, делаем поправку на влажность — не 100%, а пусть 66% ; пусть при наиболее низких температурах содержание воды в воздухе меньше, зато при наиболее больших — намного больше . Итого сходимся на 66…70 граммах воды от подмены до подмены ;
5) а это уже 0,8…0,9% содержания воды в масле к концу “срока действия” масла ! Спецы считают, что 80% износа мотора приходятся на крайние 20% ресурса масла .
Нужно осознавать, что чем ужаснее состояние поршневой группы — тем больше газов, а означает и воды будет прорываться в картер . Тут предполагается и износ ( завышенный зазор поршень/кольца — стена цилиндра ) и загрязнение канавок поршневых колец, которые “залегают”, т.е. теряют подвижность . Т.е. чем в худшем состоянии находится движок — тем резвее будет дохнуть масло .
Вода в масле находится в 3-х состояниях :
1) эмульсионное состояние ( когда содержание воды превосходит 0,1 % ) . Смесь появляется основным образом за счет механического смешивания воды с маслом . Понятно, что вода и масло несмешиваемы и при отсутствии вращающегося на большенный скорости коленчатого вала с его противовесами быстрее всего смешивания не вышло бы, а было бы очевидное расслоение — вода опустилась бы вниз . При большенный концентрации воды белесая смесь ясно видна на масляном щупе ( не путать с аналогичным налетом на крышке маслозаливной горловины в зимнее время ) . Проявляется высочайшей вспениваемостью масла, образованием пузырей при температурах масла, близких к 100 град.С ;
2) суспендированное состояние — шарики воды в оболочке из различного рода соединений солей, органических составляющих . Зрительно не выявляется . Найти можно, нагревая масло в железной емкости до температур порядка 180 град.С . При всем этом масло будет пощелкивать ( никогда не кидали влажные ломтики картофеля на сковороду с раскаленным маслом ? ) . Если воды нет — при предстоящем нагреве масло просто задымится ;
3) растворенное состояние .При концентрации воды до 0,1% . Совершенно тяжело выявить .
К слову сказать содержание воды в масле до 0,1% считается полностью допустимым . Содержание 0,5% — масло просит срочной подмены . Эта вода, которая уже никогда не улетучится . Если она не успела создать это впору — означает уже вступила во взаимодействие с компонентами моторного масла и творит свое темное дело . Поэтому, что это уже и не вода — а часть отложений, заполняющих движок Вашего кара .
Чем все-таки небезопасна вода в масле ? Основным образом она вызывает завышенное отложение шламов, которые оседают в полостях мотора . Сначала образуются устойчивые эмульсии, которые усливают эффект полимеризации молекул масла . Взаимодействие оксикислот и товаров окисления масла с водомасляными эмульсиями и приводит к образованию шламов . Это нерастворимые смолистые отложения, избавляться от которых Вы будете длительно и упрямо . Плюс вода негативно влияет на крепкость масляной пленки со всеми вытекающими последствиями. Воздействие воды на минеральное и синтетическое моторные масла приблизительно схож . Крепкость масляной пленки при температурах масла около 20 град.С и содержании масла около 0,2% понижается некординально, зато уже при температуре 100 град.С она снизилась на 20 % . Масло с содержанием воды 3% совершенно неработоспособно .
Еще есть одно “но” ! Масла, включающие в себя эстеры ( Motul особо акцентирует внимание покупателей на присутствии их в собственных маслах ) — гигроскопичны по природе собственной . Поэтому как эстеры отлично вбирают в себя воду . По сути эстеры употребляются почти всеми производителями моторного масла — основным образом как присадки . Не в последнюю очередь поэтому, что ПАО не весьма отлично работает с эластомерами, т.е. резиновыми уплотнениями . Эстеры отчасти возместят этот недочет .
Источник: www.drive2.ru
Как может вода попасть в движок кара и чем это небезопасно
Приглянулась статья? Смотрите за новенькими мыслями нужных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Yandex.Дзене. Подписаться.
Огромную опасность для мотора может представлять неувязка с попаданием воды в масло. Схожая неувязка может показаться у хоть какого кара, независимо от того, какой у него пробег и марка. Становится ясно, что в данном случае имеет значение не только лишь своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) задачи, да и определение обстоятельств, из-за что пода начала попадать в картер мотора и перемешиваться со смазкой.
Что созодать, если вода попала в движок?
Сначала необходимо уяснить то, что не стоит созодать. Полностью буквально не надо пробовать завести машинку до того, как будет осмотрен движок. Если вышло попадание воды в цилиндры, то при пробы завести мотор случится гидроудар. Это фактически гарантирует то, что придется брать новейший движок. Поэтому что гидроудар несет за собой последующие последствия:
- требование подмены поршневой группы;
- повреждение блока цилиндров.
Чинить мотор в таком случае выйдет дороже, чем приобрести новейший исправный. Гидроудар случается в то время, когда во время работы поршень при переходе к такту сжатия упирается в «пробку» из воды (вода не может сжаться). Из-за невозможности сжатия, в цилиндре очень очень возрастает давление. Коленвал все так же продолжает вращаться, поршневые пальцы сламываются, шатуны гнуться. Ну и сами цилиндры могут порваться.
Как осознать, что в движок попала вода
Убедиться в том, что в картере находится вода не так тяжело, довольно открыть крышку воздушного фильтра. Если там видна вода, означает и ДВС она так же будет. Чтоб наверное в этом убедиться, необходимо слегка открыть пробку картерного поддона. Если масло пошло сходу – можно считать что подфартило. Если поначалу будет литься вода, необходимо подождать, пока потечет пода.
Опосля слива воды не надо сходу же заводить машинку. Поначалу необходимо убедиться что коленвал прокручивается и с поршнями все в порядке. Для этого необходимо включить третью передачу и прокатить машинку пару метров. Удостоверившись в прокручивании коленвала можно перебегать к поиску обстоятельств, по которым движок тормознул. Таковой метод подойдет для машин с МКПП, для «автоматов» выход – поездка на эвакуаторе до автосервиса.
Как запустить ДВС опосля попадания воды?
Предпосылкой, почему движок отрешается работать по большей части оказывается залитие водой частей системы зажигания. Необходимо равномерно проверить любой из их на присутствие воды, вытереть незапятанной ветошью и отдать просохнуть. В новейших машинках, достать из ДВС можно будет только свечки зажигания либо накаливания (если мотор работает на дизельном горючем).
На наиболее старенькых машинках, была возможность снять и отдать просохнуть крышку распределителя зажигания, свечки и катушку. Но современные машинки изготовлены так, что практически за все процессы происходящие в двигателе отвечает электроника. Очень не рекомендуется отсоединять блок управления ДВС. Но, и сам блок практически постоянно стоит в салоне кара, что дает ему еще больше шансов оставаться сухим, чем если б он был под капотом.
Источник: avtoelektrik-info.ru
Вода в масле мотора: поиск и устранение предпосылки
Вода в масле – это та фраза, которая приводит в маленький шок разбирающихся авто хозяев. Но если гласить серьезно, то по сути это не таковая уж и большая катастрофа. Давайте разбираться во всем наиболее тщательно.
Для начала нужно найти, вправду ли она там есть и для этого есть несколько признаков, которые выдадут для вас нахождением H2O там где не нужно.
Признаки
1-ое, что стоит обсудить, это ситуацию когда мотор уже неисправен и каким-то пока непонятным образом в него попадает вода. Находится несколько признаков, которые посодействуют для вас найти это:
- Антифриз. Проверьте уровень охлаждающей воды, если она уходить довольно стремительно, то это быть может одной из обстоятельств.
- Если вы отлично различаете цвета, то сможете поглядеть на колер. Если цвет масла поменялся слегка на рыжий цвет, то причина в том, что жидкость попала в мотор и железные детали начали окислять, в итоге все смешалось со ржавчиной.
- Выньте щуп, если на нем находится белоснежный налет, то это причина для волнения. Дело в том, что это гласит уже о большенном уровне воды. При таковой ситуации не рекомендуется запускать движок совершенно, пока ситуация не будет исправлена.
- Так же если есть у вас суровые подозрения, то сможете слить незначительно в железную емкость. Поставьте ее на плиту и постарайтесь вскипятить, если все отлично, то просто будет дым от масла, но если возникают пузыри, то там есть вода и она в данном случае вскипела.
Предпосылки попадания воды
В этом случае, когда у вас уходить антифриз в огромных количествах, то это гласит о том что:
- Нарушена плотность головки блока цилиндров. По разным причинам прогнуло прокладку ГБЦ, это можно выяснить, если есть свист при работе мотора. В общем, данную причину просто найти.
- Патрубки тоже могут быть негерметичны, но в данном случае не так много мест, где может быть соприкосновение с маслом. Потому данную причину тоже найти легко.
- В так именуемой рубахе может показаться трещинка и тут для вас поможет лишь подмена.
Совершенно наш обычный режим эксплуатации довольно твердый для мотора. Мы повсевременно подвергаем его вибрациям, свойство горючего, которое мы заливаем тоже не на высочайшем уровне. Дело в том, что H2O может попадать в масло и это нормально, неисправность здесь не при этом.
Данное время года, также быть может предпосылкой данной задачи. Как все мы делаем, холодно, пришли, запустили движок, прогрели и поехали. В конце мы приезжаем назад, глушим и уходим. Ведь так?
То пространство, где находится смазывающая жидкость имеет маленькое место, которое вполне заполнено воздухом. Вокруг много масла и потому влажность выше, чем на улице. Castrol и все другое имеет эстеры, это добавки, которые сделаны для обеспечения и поддержания смазывающего характеристики. Эстеры весьма отлично впитывают воду, и тем с течением времени влажность в картере доходит до 90%.
Что происходит при запуске, вы прогреваете мотор и с течением времени при достижении нужной температуры, это влага испаряется. Потом возникает конденсат, который скатывается в самый низ, другими словами в само масло. Неувязка конкретно в температуре окружающей среды, чем она ниже, тем больше конденсата. Если вприбавок к этому есть износ у поршневой группы, то все становится еще ужаснее.
Ничего ужасного, если жидкость циркулирует в одном количестве, но если происходит неизменное пополнение, то это уже неувязка. Через поршневые кольца повсевременно прорываются картерные газы, они имеют незначительно воды, тем неизменное повышение воды влияет и на ее количество в газе.
Чудилось бы, в данное время года заморочек появиться не может, ведь перепадов фактически нет, но это не так. Ну как, это естественно же так, но лишь отчасти, находится иная неувязка. Лето воздух имеет огромную влажность, чем в другое время года, что наращивает скорость возникновение воды в картере. Присутствие воды в размере 0,5%, 5 гр на 1 литр, это нормально и ничего ужасного в этом нет. В магазинах масло имеет конкретно таковой процент воды, в неприятном случае оно удаляется с прилавка как бракованное. Обычная температура мотора это 90 градусов и это в летнюю пору дозволяет осесть 500 гр воды из кубометра воздуха.
В картере обычно находится приблизительно 20 л. воздуха, а средняя влажность около 60%. Это означает, что опосля того как вы прокатились и мотор остыл, он получает 6 граммов воды. В среднем масла в моторе около 6-ти л., тем воды будет 0,01% за один раз. Потому что в году у нас 365 дней, не тяжело будет посчитать, что за весь годы мы получим 0,365%. Это все в среднем, потому что бывают деньки, когда влажность высочайшая либо низкая. Другими словами мы узнали, что жидкость может появляться с течением времени и это нормально.
Налет на крышке
В этом нет ничего ужасного. Некие водители начинают серьезно паниковать в данной ситуации. В зимнюю пору маленькая часть конденсата перемешивается со смазывающей жидкость в самой высочайшей точке, и остаются пары на крышке. Поглядите на нее в летнюю пору, быстрее всего вы там ничего не заметите. В общем, в этом нет ничего ужасного, сможете не переживать.
Опасность воды в масле
Обладатели авто вправду страшатся этого недуга, весьма очень страшатся. И делают верно, потому что с течением времени последствия могут быть весьма грустными. Скажем сходу, изменяется впору масло и никаких заморочек у вас не будет, но вот что быть может, если этого не созодать.
Последствия:
- С течением времени все преобразуется в эмульсию с нехороший плотностью и соответственно текучестью. Смазыванье падает и сов временем это может без заморочек привести к ремонту почти всех узлов агрегата. Больше всех пострадают части, которым обеспечивалась смазка при помощи давления, другими словами пальцы поршней, коленчатый вал и распределительный вал.
- Могут лечь кольца поршней, потому что смесь равномерно остается в полостях.
- Это все затрагивает поршневую группу и тем расход горючего может существенно возрастет, а это излишние расходы, в общем, никому это не надо.
Итог
Исходя из всего вышесказанного, можно выделить себе несколько правил, которые дозволят мотору жить существенно подольше.
- Производитель не несет ответственности за смазывающую жидкость, которую вы заливаете, потому не стоит слушать производителя и поменять его раз в 7-8 тыщ км, невзирая на то, что производитель обещает наименьшую частоту.
- Недлинные поездки небезопасны, но к огорчению у почти всех таковой ритм жизни. В качестве профилактики, сможете просто съездить к родственникам либо друзьям в город, который в 100-200 км от вас. Сможете просто проехаться в иной город.
- Ну и в конце концов просто смотрите за мотором и в целом за каром. Неплохой обладатель сходу замечает какие-то неисправности и избавляет их, авто ему отвечает взаимностью в виде долгой службы.
В общем, неувязка воды в масле довольно суровая, но избежать ее не так и трудно.
Видео
Источник: autoiwc.ru
Почему в масле ДВС появляется смесь и как решить делему?
Смесь в масле мотора показывает на попадание в поддон нерастворимых в нефтепродуктах жидкостей. Посторонние примеси усугубляют смазывающие и охлаждающие свойства моторного масла. При всем этом маленькое количество белесых отложений на пробке горловины для заливки смазки не является неисправностью.
Описание проблемы
Для проверки уровня смазки в картере мотора употребляется щуп. При извлечении элемента из мотора на поверхности возникает мутный белоснежный либо желтый налет, смешанный с моторным маслом. Подобная смесь формируется на внутренней поверхности пробки, установленной в отверстии для заправки смазки в движок. Обладателю машинки нужно осознать, почему образовался сторонний налет.
Предпосылки образования эмульсии
Главные предпосылки формирования эмульсии:
- При завышенной влажности воздуха на улице либо при перепадах температур на внутренней части картера появляется конденсат. Это происходит в случае долговременной стоянки кара. При маленьких пробегах мотор не прогревается до рабочей температуры, потому жидкость смешивается со смазкой. В картере может находиться 2-3 мл воды, которая не оказывает негативного действия на детали.
- На машинках с карбюраторной системой питания либо с газовым оборудованием маленькое количество воды попадает в камеры сгорания совместно с топливом. Пары воды конденсируются на поверхности бака либо газового редуктора в итоге перепадов температуры.
- Главный предпосылкой формирования огромного количества эмульсии является попадание антифриза в каналы подачи смазки. Посторонние примеси попадают через покоробленную либо прогоревшую прокладку, установленную меж головкой блока цилиндров (ГБЦ) и блоком цилиндров агрегата. При нарушении плотности контуров в систему остывания просачивается масло, ухудшая свойства антифриза и разрушая резиновые шланги.
- При перегреве агрегата происходит коробление головки. В образующиеся щели в картер через цилиндры либо масляные каналы попадает охлаждающая жидкость. Подобная ситуация складывается при возникновении микроскопичных трещинок, связывающих масляные каналы с рубахой остывания. По мере прогрева мотора трещинкы запираются (из-за температурного расширения), но на стоянке антифриз продолжает стекать в картер.
Опасность для состояния кара
Маленький размер эмульсии, появившейся в итоге естественных действий конденсации воды, не причиняет вреда движку. Опосля пробега 30-40 км посторонние примеси испаряются, пары откачиваются через шланг вентиляции картера в полость впускного коллектора. При разрушении прокладок в масло попадает увеличенный размер антифриза, ухудшающий смазывающие свойства вещества. На поверхности цилиндров образуются забияки, повреждаются сменные вкладыши коленчатого вала, из-за этого мучаются детали газораспределительного механизма.
Подача огромного размера антифриза в цилиндр работающего мотора приводит к гидравлическому удару. В итоге деформируется шатун, осколки поршня повреждают зеркало цилиндра и высшую часть камеры сгорания.
Провалившиеся в картер фрагменты поршня способны разрушить коленчатый вал либо оборвать шатун, который пробивает боковую стену картера. Покоробленный агрегат просит серьезного ремонта с подменой главных узлов.
Самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Первичная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) заключается в проверке уровня антифриза в расширительном резервуаре. Тестирование делается опосля остывания агрегата, так как подогретая жидкость возрастает в объеме. Падение уровня показывает на утечку антифриза во внутренние полости мотора. В горячую погоду маленький размер воды испаряется естественным методом. Также анализируется состав антифриза: в нем не должны находиться радужные нефтяные пятна.
При обнаружении пятен нужно запустить мотор и зрительно надзирать состояние воды в бачке. Если имеются повреждения прокладки либо железных деталей, то находящиеся под давлением газы выдавливают смазку в резервуар. На поверхности антифриза возникают газовые пузыри, которые оставляют опосля себя на поверхности растекающиеся капли масла. Попадающий в цилиндры антифриз сгорает, в итоге работающий движок дымит (поток выходящих газов имеет белоснежный цвет и запах охлаждающей воды).
Потом следует слить моторное масло из поддона силовой установки в чистую емкость. Движок за ранее прогревается до срабатывания вентилятора системы остывания. Попавшая в смазку жидкость на аква базе будет видна в емкости в виде пятен эмульсии либо загустевшей субстанции.
Доборная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) заключается в проверке системы вентиляции картера, в которой накапливается конденсат. При поломке системы снутри мотора создается лишнее давление, что приводит к оседанию эмульсии с запахом горючего на крышке для заливки масла.
Как решить делему?
Для восстановления работоспособности агрегата нужно проверить плотность системы остывания. Если обладатель нашел повреждение системы вентиляции (из трубки не подается газ, при работе мотора картерные газы вырываются через отверстия для щупа либо для заливки масла), ему нужно поменять клапан. Состав системы зависит от конструктивных особенностей силовой установки.
Если система вентиляции исправна, то нужно проверить состояние прокладки, которая разрушается либо прогорает меж цилиндрами (с наружной части мотора недостаток незаметен). С мотора демонтируется головка (опосля подготовительного снятия воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов и части вспомогательных агрегатов). Покоробленная прокладка подлежит подмене, сразу рекомендуется проверить состояние плоскости ГБЦ. При обнаружении деформации головка шлифуется на особом станке.
При использовании плохой охлаждающей воды возникает коррозия, которая разъедает материал головки. Образующиеся углубления неверной геометрической конфигурации не уплотняются при затяжке болтов крепления. Если механическая обработка головки не дозволила удалить недостатки, то деталь подлежит подмене.
Направьте внимание! В моторах со сменными гильзами вероятна кавитационная эрозия наружной поверхности деталей.
Охлаждающая жидкость проникает в полость цилиндра, а потом сбрасывается кольцами в картер. Часть антифриза попадает в рабочую камеру и сгорает, образуя белоснежный дым в выхлопных газах. Покоробленные гильзы извлекаются для подмены.
Опосля установки головки и снятых узлов нужно помыть систему смазки моторным маслом, которое удалит остатки эмульсии и антифриза из масляных каналов.
Потом масло соединяется, в картер заливается свежайшая порция смазки, на которой будет эксплуатироваться мотор. Рекомендуется временами инспектировать состояние масла, так как из-за локальных перегревов в теле блока либо головки могут показаться микроскопичные трещинкы. Повторное возникновение эмульсии показывает на необходимость проверки деталей на наличие механических повреждений.
Источник: autochainik.ru
Вода в масле мотора: как отыскать причину и убрать неисправность
Существенную опасность для ДВС представляет неувязка попадания воды в масло мотора тс. При всем этом таковая неувязка может появиться независимо от пробега и марки кара.
Полностью разумеется, что в таком случае принципиально не только лишь впору диагностировать делему, да и найти причину, по которой вода попадает в картер мотора и смешивается со смазочной жидкостью.
Предпосылки попадания воды в масло мотора
Невзирая на то, что детали снутри ДВС очень защищены от действия наружных причин, их не постоянно можно уберечь от действия воды, которая просачивается в поддон мотора кара и в систему смазки. Для начала разглядим несколько тривиальных обстоятельств возникновения воды в моторном масле.
- Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под действием таковых природных причин стены картера с течением времени могут прогнить и через образовавшиеся трещинкы либо дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
- Повреждение поддона мотора при езде припоминает 1-ый вариант, когда вода попадает через пробоины.
Это может привести к деформации шатуна, который потом востребует подмены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло мотора приведет к гидроудару ДВС, когда стены блока просто порвет. При всем этом движок восстановлению часто не подлежит.
Идем дальше. Не только лишь описанные выше наружные причины могут влиять на попадание воды в моторное масло. Предпосылкой быть может и техно неисправность ДВС:
- пробой прокладки головки блока цилиндров.
- трещинка в «рубахе» остывания мотора кара, в этом случае нужен ремонт либо подмена блока/ГБЦ.
- крепление патрубков воздушного фильтра кара ослаблено и нарушена его плотность.
- скопление конденсата в поддоне;
В итоге меж масляной и аква магистралями может образоваться трещинка, через которую и попадает вода в масло ДВС. К слову, в большинстве схожих случаев под водой следует осознавать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе остывания мотора.
Если гласить о причинах появления дефектов мотора, по которым дальше происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:
- Пробой прокладки головки блока цилиндров, кторый может происходить, если произошла деформация головки блока цилиндров, появился перегрев мотора (прокладка просто прогорает), некорректная затяжка болтов крепления ГБЦ (один болт затянут посильнее другого). Еще при ремонте ДВС автотранспортного средства устанавливается неоригинальная прокладка ГБЦ непонятного свойства.
- Трещинкы в рубахе остывания. Предпосылки возникновений трещинок в ДВС последующие: перегрев мотора, недостатки блока цилиндров, несоблюдение регламента по подмене охлаждающей воды, высочайшие детонационные перегрузки, наружные механические повреждения.
Признаки, по которым можно найти попадания воды в моторное масло:
- Резкое падение уровня охлаждающей воды в расширительном бочке (антифриз/тосол);
- Увеличение уровня масла в картере мотора (по свидетельствам щупа, возникновение эмульсии);
- Стрелка датчика показателя температуры мотора находится на наибольшей отметке, близкой к закипанию.
- Повышение расхода горючего и падение мощности мотора;
- Дымный выброс (мотор повсевременно дымит густым белоснежным дымом);
Чем небезопасна ситуация попадания воды в масло мотора
Вода в моторном масле разрушает масляную пленку и уменьшает его смазывающие характеристики, что необратимо приводит к таковым неисправностям и недостаткам:
- забияки на зеркале цилиндров;
- завышенный износ шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала;
- выработка на кулачках распредвала;
- залегание поршневых колец;
- возникновение свободного хода клапанов в направляющих втулках;
- выход из строя маслосъемных колпачков и т.д.
Что в итоге
Как видно, попадание воды, тосола либо антифриза в масло является суровой неувязкой. Чтоб сохранить движок в рабочем состоянии, нужно как можно резвее локализовать и убрать неисправность, потому что в неприятном случае будет нужно делать дорогостоящий ремонт ДВС.
Источник: krutimotor.ru
Вода в моторном масле: почему возникает, как поправить
Моторное масло можно считать “кровью” мотора. От его состава, почти во всем, зависит размеренная работа мотора. Конкретно потому обладателям каров рекомендуется не третировать своевременной подменой масла в ходе технического обслуживания машинки.
При активной эксплуатации мотора, в особенности если кару уже не 1-ый год, в масло могут попадать разные элементы. Достаточно нередко моторное масло на старенькых движках смешивается с водой, и тому быть может масса обстоятельств. В рамках данной статьи разглядим, почему это возникает, как найти наличие воды в масле, и каким образом поправить данную проблема.
Чем небезопасно попадание воды в движок
Чудилось бы, масла в двигателе находится несколько л., и что будет с того, что маленькое количество воды в него попадет. Может сложиться воспоминание, что от этого масло лишь незначительно разбавится. Но это не так.
Попадание воды в моторное масло — это, в первую очередь, нарушение ее состава, которое может вызывать разные хим реакции. Опосля попадания воды в моторное масло, оно приобретает структуру эмульсии, другими словами становится наименее текучим и наиболее плотным. Происходят конфигурации в свойствах масла, а имеющиеся в нем присадки могут работать некорректно из-за контакта с водой.
Таковая неувязка чревато застреванием эмульсии масла в разных областях мотора, где оно проходит в ходе работы мотора. Зависимо от количества воды, и ее свойства, которая попала в масло, будут изменяться нехорошие последствия от такового действия. В наилучшем случае, эмульсионное масло приведет к залеганию колец в поршневых пальцах. В В худшем случае, может потребоваться серьезный ремонт мотора из-за повреждения поршней, коленчатого и распределительного вала.
Как найти наличие воды в масле
Шофер часто может и не подозревать, что моторное масло в его двигателе смешалось с водой. Указать на это могут некие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):
Стремительно уходящая охлаждающая жидкость. Это один из основных симптомов, который показывает на делему с маслом мотора;
Необходимо отметить, что если возникли подозрения на наличие воды в масле, можно провести маленький опыт. Необходимо взять незначительно масла из мотора, опосля что начать его кипятить. Если в ходе кипячения раскаленная жидкость начнет “брызгать” и “взрываться”, это показывает на испарение частичек воды. Незапятнанное моторное масло будет просто дымиться.
Почему вода попадает в масло мотора
Чтоб убрать делему попадания воды в масло мотора, необходимо установить причину, которая к этому приводит. Обстоятельств тому быть может много, и не постоянно это суровые задачи с мотором:
- Свойство воздуха в месте эксплуатации. Спецы советуют водителям при эксплуатации кара во увлажненной среде почаще поменять масло. Соединено это как раз с тем, что если воздух мокроватый, он будет просачиваться в мотор, где начнет накапливаться влага, в том числе и попадающая в масло;
- Свойство масла. Рекомендуется получать масло от испытанных производителей. Если брать масло “с рук” у неведомых поставщиков, это может вести к тому, что оно будет не самого высочайшего свойства. К примеру, в нем вначале могут быть частички воды;
- Неверное хранение масла. Даже если масло высококачественное, важен вопросец его хранения. Часто сервисные центры закупают масло в огромных тарах. В их может попасть вода, если спецы сервисного центра не относятся пристально к герметизации таковой тары;
- Задачи мотора. Естественно, недозволено исключать, что задачи с маслом вызваны дефектами мотора. К примеру, убывающий антифриз, который является одним из симптомов наличия воды в масле, почаще всего является неувязкой, вызванной потерей плотности. Это быть может как трещинка в движке, так и повреждения патрубков либо головки блока цилиндров.
Направьте внимание: При эксплуатации кара в зимнее время года, в моторе также может накапливаться огромное количество воды, в особенности если совершаемые поездки кратковременны.
Чтоб избежать противных последствий от попадания воды в масло мотора, рекомендуется вовремя проводить техническое сервис с подменой масла, также минимизировать количество коротких поездок, или “разбавлять” их длительными заездами, минимум на 100-200 км.
Источник: okeydrive.ru