Котел подогрева двигателя через систему охлаждения

Наилучшие предпусковые подогреватели двигателя по отзывам покупателей

Завести в зимнюю пору машинку трудно для всех, у кого не стоит предпусковой подогреватель двигателя. Это устройство создано для разогрева охлаждающей воды, которая, в свою очередь, нагревает элементы двигателя, что и содействует легкому запуску даже при критически низких температурах. Работа ППД дозволяет не только лишь облегчить пуск ДВС, но прирастить его ресурс и в целом повысить удобство эксплуатации в зимний период.

Категория

Наименование

Стоимость, руб.

Кратко о главном

Наилучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя

Для каров с объемом ДВС от 2,5. Может запускаться по расписанию при помощи таймера.

Для легковых авто, пикапов и автофургонов с бензиновым движком объемом до 2-х л..

Предназначен для двигателя кара объемом до 4 л с жидкостной системой охлаждения при низких температурах (до – 45°С).

Наилучшие предпусковые подогреватели для легковых каров

Рекомендуется для движков объемом до 5 л. Мощность подогревателя 5,2 кВт.

Работает от сети. Можно подключить электрический таймер. Для движков объемом до 4 л. Мощность зависимо от модификации 1-2 кВт.

Набор оборудования, созданный для наибольшего легкого пуска авто при всех минусовых температурах. Для управления – мини-таймер Futura.

Наилучшие жидкостные предпусковые подогреватели

Автономный жидкостный агрегат 12 Вольт, 5 кВт для движком объемом до 4л с жидкостной системой охлаждения при температуре до -45°C.

Мощность 5,2 кВт, чего же хватает для подключения как по традиционной схеме, так и по схеме штатного салонного отопителя.

Компонентная модель, комфортная тем, что меньше по размеру, сильнее и подступает для установки в весьма ограниченном пространстве.

Наилучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя

Мощность 15 кВт. Подступает для грузовой техники и автобусов.

Конструктивно разбит на два главных узла – помпу и топливный насос. Можно ставить в любом месте.

Разгоняет мощность от 7 до 30 кВт. Расходует от 0,7-3,7 дизеля в час. Включают/выключают с пульта, контроль темп—ры автоматический.

Наилучшие электронные предпусковые подогреватели

Не нужен пуск движка – можно включить прямо с вечера и поддерживать темп-ру до начала движения.

Работает от обычной сети 220В и приблизительно за час прогревает движок до рекомендованной производителем температуры.

Электрический блок управления опосля пуска двигателя автоматом включает проточный подогреватель дизельного горючего, если его температура ниже 5°C.

Разновидности предпусковых подогревателей двигателя

По механизму работы ППД для бензиновых и дизельных моторов делят на две главные группы:

Автономные

Употребляют в качестве энергии горючее самого кара. Они наиболее комфортные, не зависят от наружных источников, но стоят дороже. Если нет штатного подогревателя, устанавливают готовый монтажный набор на СТО.

Электронные

Для эксплуатации этого варианта нужно подключение к электросети 220 вольт. Механизм работы как у обыденного кипятильника, при котором осуществляется нагрев охлаждающей воды. Циркуляция осуществляется самотеком (нагретая поднимается наверх, а прохладная опускается вниз).

Наилучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономные жидкостные подогреватели инсталлируются под капотом кара и работают на одном из видов горючего: бензин, ДТ, газ.

Лунфэй с помпой 3 кВт

Нагревает охлаждающую жидкость и принуждает ее передвигаться по малому циклу, прогревая агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при всем этом горючее. Для нагревания употребляется ТЭН, циркуляции – центробежное насосное оборудование. Эти элементы размещены в корпусе устройства и работают от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.

В данной нам модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей воды верхнего температурного предела оборудование отключается. Как остывает до нижнего установленного предела, подогрев и насос автоматом врубаются. В итог движок постоянно находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.

Маленькие автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели накрепко закрепляются на патрубках при помощи хомутов, не требуя для этого особенного крепления. Они фиксируются поочередным способом методом врезки во входную трубку печки салона. Модель умеренно прогревает движок с высочайшей скоростью. Электроника владеет высочайшей защитой от воды и различается надежностью.

Стоимость Лунфей от 2390 рублей.

Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В

Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые движки. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети – 12В. Весьма прост в установке и эксплуатации, в набор заходит диск с описанием процесса установки и техническими чертами.

Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В

Бесступенчатая регулировка мощности нагрева, усиленная защита от воды и соли, ускоренный нагрев антифриза, сниженное потребление тока, маленький уровень шума. Как заявляется официальный веб-сайт производителя – это один из наилучших вариантов для легкового кара.

BINAR-5S-COMFORT

Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до 4 л. перед пуском. Употребляется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в 2-ух режимах: подогреватель и догреватель.

Источник: nagdak.ru

Избираем предпусковой подогреватель двигателя

Печка, термос либо кипятильник?

Составляющие

Устройство, позволяющее приготовить движок к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сего времени считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и кара.

Прохладный запуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сравнимое с несколькими десятками км пробега в не самых обычных критериях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуток ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где практически комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла.

Так что живущим в прохладных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и различные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка дозволяет не только лишь продлить жизнь движку, да и сберечь горючее, которое прохладный движок потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: г олосуем за автономию

Пожалуй, более всераспространенными можно считать автономные жидкостные отопители. На самом деле это печка, работающая на бензине либо солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного глиняного штифта, которому, в отличие от железного, для заслуги рабочей температуры довольно маленького тока, что сберегает заряд аккума.

Составляющие

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения кара, прокачивая антифриз через собственный теплообменник. Тепло передается движку и радиатору штатной печки. Когда жидкость греется приблизительно до +30°С, врубается вентилятор салона.

Как температура достигнет подходящей величины (наиболее 70°С), отопитель перебегает в «половинный» режим, а позже и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей воды приблизительно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне временами продувается вентилятором. Кондюк не задействуется — понизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его роли.

Врубается автономный отопитель различными методами. Самый обычный и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и длительность работы. Это комфортно, если вы часто выезжаете в одно и то же время. При переменном графике лучше дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе приблизительно 1-го километра, если не мешает городская стройка. Он дозволяет на расстоянии включить-выключить отопитель либо запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. На теоретическом уровне вы сможете включать отопление из хоть какой точки планетки, только бы вы и кар находились в зоне покрытия сети.

В Рф более популярны устройства 2-ух германских брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин различного типа и размера двигателя, также дают широкий выбор методов пуска отопителя и управления им. Есть и русские аналоги, к примеру самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «германцев» и тоже выпускается в разных модификациях.

Составляющие

Термический аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство именуется термическим аккумом. Практически оно представляет собой большенный термос, в каком находится жидкость такого же размера, что и в системе охлаждения. Пока движок работает, жидкость в термосе повсевременно обновляется, поддерживая припас «кипяточка». Перед запуском отдельный насос меняет прохладный и жаркий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор стремительно согревается — можно пускать. В салон сходу же начинает поступать теплый воздух.

Составляющие

Основное в эксплуатации схожих устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной столичной зиме тепло выдержит в «термосе» приблизительно трое суток, но при свирепых холодах возобновлять припас «кипяточка» лучше любой денек.

В первый раз термический аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же возникли 1-ые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей денек считается фаворитом. Вообщем, пальму первенства оспаривают и российские производители. В Рф есть собственные удачные разработки, посреди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Составляющие

Электронный подогреватель: в поисках розетки

Очередное пользующееся популярностью решение подсказано домашним кипятильником. Что проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, очевидно, соблюдая правила пожарной сохранности. Фактически, так и смотрится простой электронный подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на фронтальный бампер и при помощи проводов подключаются к обыкновенной розетке.

Составляющие

Но для полного удобства базисного набора, пожалуй, мало. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Очередной нужный элемент — устройство для подзарядки аккума — в прохладное время оно будет не излишним. А если включать-выключать систему на морозе для вас не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером либо набор дистанционного управления. Правда, стоимость полного набора различается от начального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, всераспространена продукция норвежской марки Defa, которая признается прототипом в этом секторе. Есть и русские аналоги, к примеру под брендом «Северс».

Составляющие

Лишь без самодеятельности!

Народная техно идея в прохладной Рф повсевременно находила методы запуска двигателя в мощные морозы. На свет рождались самые необычные изобретения на базе паяльной лампы, проволочных спиралей и иных средств находящихся под рукой. Некие кустарные изделия неведомых фирмочек даже мерцали на полулегальных авторынках. Что стоит электронная спираль, которая по плану «конструкторов» вставляется заместо масляного щупа и подключается к аккуму. Не достаточно того, что масло владеет низкой теплопроводимостью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Здесь до пожара либо недлинного замыкания неподалеку. Так что легких и дешевеньких путей лучше не находить. Вроде бы ни хотелось воскресить замерзшего стального друга, предпочтение следует отдавать лишь испытанной сертифицированной продукции.

Источник: www.zr.ru

Наилучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой

Неувязка износа двигателя – одна из самых основных болей в голове всякого автовладельца. В особенности очень на срок службы агрегата влияет пуск в зимнее время года, когда из-за мороза мотору требуется еще больше сил, чтоб начать работу. Для того, чтоб предупредить грустный финал довольно употреблять предпусковой подогреватель двигателя 220В с помпой. Но, не все знают – какая модель лучше и почему. Для того, чтоб посодействовать для вас разобраться с сиим, мы сделали собственный рейтинг, в каком представлены наилучшие модели из имеющихся на рынке.

№7 — Simate (Симат) (КНР (Китайская Народная Республика – государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира))

Открывает наш перечень продукт, сделанный азиатскими инженерами — Simate (Симат). Он достаточно прост в установке, в прочем, как и большая часть других электронных подогревателей для кара. Дешевая в ценовом плане (от 1500 рублей) модель вооружена отлично помпой, которая обеспечивает эффективную прокачку и, как следствие, обогрев охлаждающей воды. При всем этом не играет роли, в котором каре вы используете подогреватель – в легковом либо грузовом. Устройство укомплектован особым терморегулятором и защитой от перегрева, таковым образом срок его службы существенно выше, чем у соперников. Тоже самое можно сказать и про сохранность эксплуатации.

№6 — Hot Start (США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке))

Южноамериканская компания Hot Start является одним из фаворитов на рынке и уже в течении 75 лет известна тем, что выпускает лишь наилучшие предпусковые подогреватели двигателя 220В с помпой. Продукция компании способна понизить издержки автолюбителя на горючее, ГСМ и разные ремонтные услуги, так как она значительно наращивает сроки службы мотора. Любая, без исключения, модель выполнена в согласовании с глобальными эталонами и сертифицирована по ISO 9001, что гарантирует свойство выполнения и высочайший уровень сохранности. Приобрести устройство можно по стоимости от 2000 рублей, и за свои средства это хороший выбор.

№5 — Старт-Турбо (Наша родина)

Продукт русского производства не может повытрепываться простотой установки и для высококачественного монтажа неопытному автовладельцу придётся обратиться за помощью в особый центр. Но, этот недочет вполне возмещается хорошими техническими показателями подогревателя и его надежностью. К примеру, антифриз подогревается прямо до 49 градусов, опосля чего же происходит критическое отключение до падения температуры. Значительно миниатюризируется время, нужное кару для пуска, а опосля него отсутствуют разные шумы и проблемы, которые знакомы любому водителю. Даже в зимнюю пору в 1-ое время опосля пуска машинка будет двигаться на достойном уровне тяги. Стоимость начинается от 1800 рублей.

№4 — Лунфей

Вопреки почти всем отрицательным отзывам, продукция компании Лунфей является одной из самых фаворитных на рынке. Представления юзеров разошлись – одни хвалят характеристики эффективности и демократичную стоимость, остальные напротив – пеняют на нередкий брак и разные неисправности. Таковым образом, покупая устройство, не знаешь – повезёт для тебя либо нет. Но, необходимо отметить, что в случае, если фортуна всё-таки будет на вашей стороне – вы получите в своё распоряжение один из наилучших подогревателей на рынке.

Мощность модели равна 3кВт, охлаждающая жидкость греется ТЭНом, а прогон антифриза осуществляется центробежным насосом. Питание происходит средством подключения к обыкновенной электросети 220В, при всем этом находится маленькой недостаток – шнур модели коротковат, потому придётся раскошелится на доп удлинитель. Вопросец габаритов отпадает – Лунфей идиентично успешно можно употреблять, как для легковых каров, так и для грузовых. В магазинах стоимость данного подогревателя обычно равна 4300 рублям.

№3 — Атлант (Наша родина)

Бронзовым призёром нашего рейтинга стал ещё один продукт российских инженеров — электронный предпусковой подогреватель двигателя Атлант. Собран он, нужно сказать, довольно накрепко и крепко. Если разобрать устройство можно найти, что меж контактами размещены прокладки, предотвращающие риск маленьких замыканий. Все материалы корпуса высококачественные и не слабые. Провода состоят из меди, а рамка моторчика из железных пластинок. Нагревательный элемент представляет собой цельную пластинку с продольными ребрами.

В работе Атлант указывает себя достойно – нагрев происходит стремительно, по этому срок, нужный машине для пуска понижается в 2-3 раза. Опосля старта авто движется уверенно и тихо. Конкретно это и сделалось предпосылкой того, что российский продукт собрал в собственный адресок настолько не мало похвальных отзывов. Если вы отыскиваете достойный подогреватель, то Атлант – лучший выбор. Приобрести его можно по стоимости в 3150 рублей.

№2 — Северс+ — (Наша родина)

Предпусковой подогреватель «Северс» является гордостью русских инженеров, которым удалось сделать по-настоящему удачный продукт, представляющий из себя безупречное сочетание цены и свойства. Устройство встраивается в систему охлаждения кара и при подключении в сеть, ТЭН, который размещен в корпусе, начинает прогревать циркулирующий антифриз. Сразу с сиим, запускается и циркуляционный насос, прокачивающий прогретую жидкость через систему охлаждения. Когда требуемая отметка температуры достигнута, автоматом срабатывает терморегулятор, отключающий ТЭН и насос. Как показатель понижается ниже установленной отметки, происходит повторный пуск. Это приводит к тому, что температура ОЖ постоянно находится в данном спектре. Согласно замерам, через полчаса работы подогревателя, температура охлаждающей воды составляет 70 градусов — а это весьма много в сопоставлении с соперниками. Мощность устройства: 2кВт. Что касается цены, то здесь все достаточно демократично – 2100 рублей.

№1 — OWL

Возглавил наш рейтинг итог трудов германских инженеров – подогреватель OWL. Он собран очень накрепко, все комплектующие очень высококачественные и обустроены необходимыми средствами сохранности. За счёт малогабаритных габаритов, а конкретно малой ширине тела меж штуцерами в 3.5 см, установить его можно прямо на шланги, не прибегая к помощи адаптеров. креплений и тройников. OWL подступает для всех тс и движков.

Установка устройства не составит труда даже начинающему автовладельцу. Это большущее преимущество модели перед русскими устройствами. OWL обустроен интегрированным термостатом, который отключает систему подогрева по достижению температуры в 60 0 C. При её снижении до отметки в 40 0 C, система врубается вновь. Производительность устройства в 1.1 кВт почти всеми профессионалами были названа хорошей, так как при таковых значениях тепло от воды распространяется в блоке цилиндров довольно медлительно, чтоб не спровоцировать резкие перепады температуры и локальное закипание антифриза в тех местах, где происходит его контакт с ТЭНом. Именовать доступной эту модель недозволено, всё-таки её стоимость составляет около 7000 рублей, но это обосновано достойным уровнем надежности и неплохими показателями в работе.

Источник: bestvix.ru

Электронные подогреватели двигателя: механизм работы и установка

Обогрев двигателя в зимний период дозволяет существенно повысить удобство при эксплуатации ТС. Также спецы говорят, что предпусковой обогрев обеспечивает возможность прирастить ресурс самого мотора и неких агрегатов, использующихся в качестве подвесного оборудования.

Подогреватель двигателя быть может установлен на различные типы ДВС (бензин и дизель). Сейчас существует несколько типов таковых подогревателей, посреди которых можно выделить автономные (типа Webasto) и электро обогревы двигателя 220в. Необходимо подчеркнуть, что любой тип имеет свои достоинства и недочеты. При всем этом в ряде всевозможных случаев обогрев двигателя 220в является хорошим решением. Давайте разглядим таковой тип подогревателей наиболее тщательно.

Подогреватель двигателя 220В: механизм работы, главные достоинства и индивидуальности

Итак, посреди электронных подогревателей самым действенным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, таковой тип не обеспечивает автономности.Но с иной, если рядом с каром имеется розетка (к примеру, на стоянке, в гараже либо не отапливаемом паркинге), тогда электронный обогрев двигателя 220 В станет наилучшим решением в качестве предпускового подогрева.

Также подогреватель двигателя 220В дозволяет уменьшить расход бензина на прогрев, понизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный пуск двигателя в мощные холода.

  • Что касается работы, таковой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем движке отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.

Как жидкость прогреется до подходящей температуры, особое термореле отключит подогреватель от сети. Это дозволяет избежать перегрева ОЖ, также дает возможность бросить кар в гараже либо паркинге на время стоянки.

Выходит, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые более нужны, практически работают последующим образом:

  1. интегрированный ТЭН нагревает антифриз либо тосол снутри двигателя (электро подогреватель работает от бытовой сети);
  2. помпа принудительно прогоняет ОЖ по малому кругу рубахи охлаждения;
  3. весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
  4. с учетом того, что предпусковой подогреватель обустроен термостатом, нагрев отключается опосля того, как антифриз прогреется до данной температуры.

На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. К примеру, DEFA WarmUp различается простотой и надежностью, но стоимость данного ввезенного устройства довольно высочайшая по сопоставлению с русскими либо наименее известными аналогами.

  • Направьте внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под движки различных авто. При всем этом следует учесть, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя. Практически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. Опосля тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Итог — легкий прохладный пуск силовой установки, отсутствие износа мотора, потому что масло разжижается и отлично прокачивается, малая перегрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в 1-ые секунды опосля запуска либо при включении печки с заглушенным ДВС.

Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (к примеру, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как остальные комплекты могут различаться простотой. Также есть системы с помпой либо подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).

К примеру, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость греется в корпусе нагревателя, потом с помощью клапана (из-за разности давления) удается воплотить направленную циркуляцию антифриза либо ТОСОЛа через нагреватель и систему охлаждения ДВС.

При всем этом опять обращаем внимание на то, что не следует останавливать собственный выбор на самых дешевеньких решениях неведомых производителей. Дело в том, что некие предпусковые подогреватели (к примеру, дешевенькие китайские системы) различаются низким качеством девайсов. Само собой, мучается не только лишь надежность и эффективность, да и сохранность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.

Электронный обогрев двигателя: установка

Установка предпускового нагревателя электронного не является сложной. Основное, знать, как установить обогрев своими руками верно. Для этого на исходном шаге следует изучить мануал, который идет в комплекте с системой подогрева. Часто, управление по монтажу содержит всю нужную информацию. Естественно, есть и аспекты зависимо от модели устройства, но общий принцип установки не очень различается для тех либо других подогревателей.

  • будет нужно слить охлаждающую жидкость;
  • выполнить крепление электроприбора на блоке цилиндров;
  • на месте установки датчика температуры ставится штуцер-тройник, куда вкручивается термодатчик и подсоединяется отвод для шланга для подачи нагретой ОЖ;
  • на пространство сливной пробки (крана) на БЦ ставится отвод для шланга для прохладной воды, которая будет подаваться в подогреватель;
  • все шланги следует затянуть хомутами;
  • в систему заливается антифриз в том объеме, чтоб его уровень был на отметке, как минимум, меж «мин» и «макс»;

Что в итоге

С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что при условии наличия бытовой розетки в месте стоянки кара целенаправлено приобрести электронный предпусковой подогреватель двигателя. Такое решение подойдет для хоть какого авто как российского, так и зарубежного производства. В продаже обширно представлены различные решения для всех типов ДВС (к примеру, подогреватель на ВАЗ, ГАЗ либо иномарки с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами).

Таковой подогреватель сбережет горючее на прогревах и повысит удобство при эксплуатации ТС в прохладное время года. Также предпусковой обогрев дозволяет прирастить ресурс ДВС благодаря тому, что нет износа деталей, который неизбежен во время прохладного запуска.

Источник: krutimotor.ru

Избираем предпусковой подогреватель двигателя

Печка, термос либо кипятильник?

Составляющие

Устройство, позволяющее приготовить движок к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сего времени считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и кара.

Прохладный запуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сравнимое с несколькими десятками км пробега в не самых обычных критериях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуток ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где практически комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла.

Так что живущим в прохладных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и различные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка дозволяет не только лишь продлить жизнь движку, да и сберечь горючее, которое прохладный движок потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: г олосуем за автономию

Пожалуй, более всераспространенными можно считать автономные жидкостные отопители. На самом деле это печка, работающая на бензине либо солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного глиняного штифта, которому, в отличие от железного, для заслуги рабочей температуры довольно маленького тока, что сберегает заряд аккума.

Составляющие

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения кара, прокачивая антифриз через собственный теплообменник. Тепло передается движку и радиатору штатной печки. Когда жидкость греется приблизительно до +30°С, врубается вентилятор салона.

Как температура достигнет подходящей величины (наиболее 70°С), отопитель перебегает в «половинный» режим, а позже и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей воды приблизительно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне временами продувается вентилятором. Кондюк не задействуется — понизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его роли.

Врубается автономный отопитель различными методами. Самый обычный и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и длительность работы. Это комфортно, если вы часто выезжаете в одно и то же время. При переменном графике лучше дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе приблизительно 1-го километра, если не мешает городская стройка. Он дозволяет на расстоянии включить-выключить отопитель либо запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. На теоретическом уровне вы сможете включать отопление из хоть какой точки планетки, только бы вы и кар находились в зоне покрытия сети.

В Рф более популярны устройства 2-ух германских брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин различного типа и размера двигателя, также дают широкий выбор методов пуска отопителя и управления им. Есть и русские аналоги, к примеру самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «германцев» и тоже выпускается в разных модификациях.

Составляющие

Термический аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство именуется термическим аккумом. Практически оно представляет собой большенный термос, в каком находится жидкость такого же размера, что и в системе охлаждения. Пока движок работает, жидкость в термосе повсевременно обновляется, поддерживая припас «кипяточка». Перед запуском отдельный насос меняет прохладный и жаркий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор стремительно согревается — можно пускать. В салон сходу же начинает поступать теплый воздух.

Составляющие

Основное в эксплуатации схожих устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной столичной зиме тепло выдержит в «термосе» приблизительно трое суток, но при свирепых холодах возобновлять припас «кипяточка» лучше любой денек.

В первый раз термический аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же возникли 1-ые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей денек считается фаворитом. Вообщем, пальму первенства оспаривают и российские производители. В Рф есть собственные удачные разработки, посреди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Составляющие

Электронный подогреватель: в поисках розетки

Очередное пользующееся популярностью решение подсказано домашним кипятильником. Что проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, очевидно, соблюдая правила пожарной сохранности. Фактически, так и смотрится простой электронный подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на фронтальный бампер и при помощи проводов подключаются к обыкновенной розетке.

Составляющие

Но для полного удобства базисного набора, пожалуй, мало. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Очередной нужный элемент — устройство для подзарядки аккума — в прохладное время оно будет не излишним. А если включать-выключать систему на морозе для вас не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером либо набор дистанционного управления. Правда, стоимость полного набора различается от начального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, всераспространена продукция норвежской марки Defa, которая признается прототипом в этом секторе. Есть и русские аналоги, к примеру под брендом «Северс».

Составляющие

Лишь без самодеятельности!

Народная техно идея в прохладной Рф повсевременно находила методы запуска двигателя в мощные морозы. На свет рождались самые необычные изобретения на базе паяльной лампы, проволочных спиралей и иных средств находящихся под рукой. Некие кустарные изделия неведомых фирмочек даже мерцали на полулегальных авторынках. Что стоит электронная спираль, которая по плану «конструкторов» вставляется заместо масляного щупа и подключается к аккуму. Не достаточно того, что масло владеет низкой теплопроводимостью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Здесь до пожара либо недлинного замыкания неподалеку. Так что легких и дешевеньких путей лучше не находить. Вроде бы ни хотелось воскресить замерзшего стального друга, предпочтение следует отдавать лишь испытанной сертифицированной продукции.

Источник: www.zr.ru

Какой подогреватель двигателя лучше поставить на кар?

Подогреватель двигателя — это не только лишь существенное сокращение износа мотора, да и ваш удобство. Рассказываем, какими бывают эти устройства, сколько стоят и как их верно выбирать.

Самый непростой для автолюбителя период — зима. Дорожные условия ухудшаются, на улице холодно, да к тому же движок просит для пуска безупречной работы всех систем. Ошиблись с выбором масла либо запамятовали поменять собственный видавший виды аккумулятор — рискуете поехать на публичном транспорте.

Производители каров делают все, чтоб исключить зимний дискомфорт для водителей и пассажиров. Уже даже в экономных моделях машин есть обогревы руля, сидений, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя… Но вот о движках никто хлопотать не торопится. Меж тем хорошие «грелки» есть и для ДВС. Не все о их знают, но даже продвинутые автолюбители иногда некорректно соображают сущность работы предпусковых подогревателей.

Для чего необходимы предпусковые подогреватели?

Из самого наименования в принципе все ясно. Но мы все таки уточним.

Понижение износа двигателя. В момент запуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтоб было понятнее: 1 запуск при -15° С с точки исходя из убеждений износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заблаговременно прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ мал.

Резвый прогрев салона. Хотя мы говорим о устройствах лишь для двигателя (еще есть раздельно для салона), имейте в виду последующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем резвее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем резвее из отопителя пойдет жаркий воздух. Можно сказать, уже сходу опосля запуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтоб потихоньку протопить салон.

Какими бывают предпусковые подогреватели?

Чтоб осознать, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах.

Электронные подогреватели

Подступают тем, у кого машинка стоит в электрифицированном гараже либо рядом с личным домом словом, там, где есть доступ электро энергии. Такие модели весьма ординарны, их установка тривиальна, и это их основное преимущество. В скандинавских странах публичные розетки можно повстречать на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита.

Автономные подогреватели

Как несложно додуматься, они работают без использования электро энергии, автономно. На самом деле это те же движки внутреннего сгорания, лишь маленького размера. Они подключаются к топливной магистрали (употребляют горючее из основного бака) и системе охлаждения. По команде с пульта либо другого устройства происходит пуск такового мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при всем этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру. На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость быстрее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого полностью довольно для уверенного запуска.

Посреди автономных подогревателей есть два глобальных фаворита: это Webasto (Thermo Top) и Eberspacher (Hydronic). Если спросите, какой автономный подогреватель лучше, и для вас начнут советовать лишь одну марку, означает у вашего советчика есть к этому энтузиазм. По факту устройства обоих брендов весьма надежны и обмыслены: еще бы, это их основная продукция.

Какой электронный подогреватель на 220 В лучше?

Если вы их тех счастливчиков, которые имеют доступ к электричеству на стоянке, бюджет на покупку подогревателя будет на порядок ниже. Электронные устройства максимально ординарны: на самом деле это нагревательный элемент и маленькая помпа, которая прокачивает охлаждающую жидкость по контуру. Самый обычный вариант обойдется для вас в 1500 руб., модели подороже — в 3000. Для установки не непременно двигаться в сервис — все можно создать без помощи других.

Если б мы составляли рейтинг подогревателей двигателя 220 В с помпой, на одно из первых мест включили бы модель «Вихрь-500». Правда, у него маленькая мощность (всего 500 Вт), зато есть защита от перегрева, ну и свойство выполнения полностью удовлетворительное.

Чуток ужаснее (естественно, на наш взор) — продукция «Лунфэй». Зато в ассортименте можно отыскать и 2-киловаттные модели, которые будут прогревать охлаждающую жидкость весьма стремительно, даже, если у вас грузовик.

Какой предпусковой подогреватель лучше для бензинового двигателя?

Если гласить о легковых карах с бензиновыми движками, самым обычным устройством от Webasto можно считать набор Thermo Top Evo Start. Само устройство обойдется для вас приблизительно в 30 000 руб., но устанавливать его рекомендуем лишь в техцентре, так что есть смысл дискуссировать стоимость уже с монтажом. И это в нашем случае около 37 000 руб. За эти средства вы получаете базисный набор предпускового подогревателя, для управления предусмотрен лишь таймер.

Еще наиболее увлекательный вариант – Webasto Thermo Top Evo Comfort+. Конструктивно этот этот же агрегат с таковым же подключением, разница лишь в функциях. В данной нам версии управлять обогревом можно уже дистанционно — с пульта либо даже телефона. К тому же прогревается не только лишь движок, да и салон.

Модели Eberspacher чуток наиболее малогабаритные по сопоставлению с аналогами от Webasto. Разобраться в их тоже легко — те, что с обозначением «B», сделаны для бензиновых движков, с обозначением «D» — для дизелей.

Самая обычная версия подогревателя Hydronic B4WS обойдется в 35 000 руб. (либо 45 000 руб. с установкой). Она может работать с ДВС объемом до 1,9 л, теплопроизводительность устройства — 4 кВт. Модели постарше будут уже 5-киловаттными, сумеют работать в нескольких режимах. Раздельно приобретаются органы управления: таймер, дистанционный пульт… В особенности пользуется спросом функция EasyStart Call, работающая через GSM-каналы. С ее помощью можно запустить подогреватель даже со стационарного телефона, имеющего тоновый набор.

В качестве кандидатуры изделиям глобальных производителей можно разглядеть русский аналог «Бинар 5s». Механизм работы у него этот же: устанавливается в контур системы охлаждения и подогревает жидкость. Если вас стращает российскее создание, вот для вас маленькая детализация: из чего же собран «Бинар 5s»:

  • топливный насос Thomas Magnete,
  • циркулярный насос BOSCH,
  • cвеча накаливания Kyocera,
  • электрические составляющие — STMicroelectronics, Infineon Tech.

Видите ли, российского здесь незначительно. Стоимость такового предпускового подогревателя — около 24 000 руб., еще приблизительно 6 000 возьмут за установку. Итого 30 000 руб. — дешевле самого обычного ввезенного агрегата.

Вариантов управления тоже несколько. Обычно в набор заходит только простой таймер. Но можно докупить GSM-модем для управления со телефона, также «повесить» включение/выключение на вольный канал авто сигнализации.

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля?

У каров с дизелями совершенно остальные препядствия. Здесь уже не до износа — дизтопливо может просто замерзнуть в магистрали, и пуск мотора будет просто неосуществим. Потому вместе с подогревателями, которые работают в системе охлаждения (модели, подобные бензиновым), целенаправлено поставить электронные «грелки», запитав их от бортовой сети.

Одни из самых фаворитных устройств такового типа производит компания «Номакон». Обладателям легковых каров можно порекомендовать серию ПБ 100. Эти модели прогревают фильтр за 5-10 мин. и имеют наработку на отказ около 3000 часов.

Но, топливный фильтр — не единственное пространство, где может замерзнуть солярка. Те, кто живет в северных широтах и эксплуатирует дизель, устанавливают такие устройства еще в 2-ух местах: в баке и в самой магистрали. Правда, увлекаться обогревами тоже нехорошо, по другому они издержут всю энергию аккума. Но чем больше «грелок», тем выше шансов запустить движок.

Напомним обладателям дизельных каров, что еще есть один тип обогревателей – салонные (либо воздушные). Они работают на том же горючем, что и кар, но разогревают не охлаждающую жидкость, а воздух. Соответственно, для вас температура в салона начинает повышаться уже с первых же секунд работы устройства. Воздушные подогреватели производит, например, самарская компания «Теплостар» — самая обычная модель стоит около 15 000 руб. + ее установка. Такие «пушки» будут полезны сначала обладателям огромных вэнов либо микроавтобусов, в каких размер салона довольно велик.

Итак, какой подогреватель двигателя лучше?

  • Если есть возможность подключиться к розетке, выбирайте электронный на 220 В. Очень эффективен и прост, а стоит просто копейки.
  • Если электро энергии нет, придется потратиться на автономные отопители. Лучше, если это будут Webasto и Eberspacher, но при ограниченном бюджете можно разглядеть и российские варианты.
  • Для дизеля принципно принципиально установить топливные обогреватели. Сначала греем фильтр узкой чистки, если есть возможность — к тому же горючее в магистрали.
  • Обладателям микроавтобусов не помешает воздушный отопитель. Он никак не влияет на пуск двигателя, зато дозволяет услаждаться теплом в салоне.

К слову, предпусковой подогреватель — не единственное полезное устройство, которым стоит дооснастить собственный кар. Специально для тех, кто любит далекие поездки, мы написали гид по выбору авто раций. А еще у нас есть хороший обзор видеорегистраторов с радар-детектором.

Источник: ichip.ru