Что делать если в двигатель попала вода

Как может вода попасть в двигатель автомобиля и чем это опасно

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Большую опасность для двигателя может представлять проблема с попаданием воды в масло. Подобная проблема может появиться у любого автомобиля, независимо от того, какой у него пробег и марка. Становится понятно, что в данном случае имеет значение не только своевременная диагностика проблемы, но и определение причин, из-за чего пода начала попадать в картер мотора и перемешиваться со смазкой.

Что делать, если вода попала в двигатель?

В первую очередь нужно запомнить то, чего не стоит делать. Абсолютно точно не нужно пытаться завести машину до того, как будет осмотрен двигатель. Если произошло попадание воды в цилиндры, то при попытки завести мотор случится гидроудар. Это практически гарантирует то, что придется покупать новый двигатель. Потому что гидроудар несет за собой следующие последствия:

  • требование замены поршневой группы;
  • повреждение блока цилиндров.

Ремонтировать мотор в таком случае выйдет дороже, чем купить новый исправный. Гидроудар случается в то время, когда во время работы поршень при переходе к такту сжатия упирается в «пробку» из воды (вода не может сжаться). Из-за невозможности сжатия, в цилиндре слишком сильно увеличивается давление. Коленвал все так же продолжает вращаться, поршневые пальцы сламываются, шатуны гнуться. Да и сами цилиндры могут порваться.

Как понять, что в двигатель попала вода

Убедиться в том, что в картере находится вода не так уж трудно, достаточно открыть крышку воздушного фильтра. Если там видна вода, значит и ДВС она так же будет. Чтобы наверняка в этом убедиться, нужно слегка открыть пробку картерного поддона. Если масло пошло сразу – можно считать что повезло. Если сначала будет литься вода, нужно подождать, пока потечет пода.

После слива воды не нужно сразу же заводить машину. Сначала нужно убедиться что коленвал прокручивается и с поршнями все в порядке. Для этого нужно включить третью передачу и прокатить машину пару метров. Удостоверившись в прокручивании коленвала можно переходить к поиску причин, по которым двигатель остановился. Такой способ подойдет для машин с МКПП, для «автоматов» выход – поездка на эвакуаторе до автосервиса.

Как запустить ДВС после попадания воды?

Причиной, почему двигатель отказывается работать по большей части оказывается залитие водой элементов системы зажигания. Нужно постепенно проверить каждый из них на присутствие влаги, вытереть чистой ветошью и дать просохнуть. В новых машинах, достать из ДВС можно будет лишь свечи зажигания или накаливания (если мотор работает на дизельном топливе).

На более старых машинах, была возможность снять и дать просохнуть крышку распределителя зажигания, свечи и катушку. Но современные машины сделаны так, что почти за все процессы происходящие в двигателе отвечает электроника. Крайне не рекомендуется отсоединять блок управления ДВС. Однако, и сам блок почти всегда стоит в салоне автомобиля, что дает ему гораздо больше шансов оставаться сухим, чем если бы он был под капотом.

Источник: avtoelektrik-info.ru

Вода в двигателе: ничего страшного или лучше не заводиться до просушки?

Попадание в двигатель воды — ситуация довольно распространённая. Например, вы решили пересечь, казалось бы, небольшой брод или едете по трассе в сильный дождь. Этого уже достаточно, чтобы в мотор попала вода и произошёл гидроудар, способный надолго вывести силовой агрегат из строя. Но можно обойтись и лёгким испугом, если знать, что делать в таких случаях и чем это грозит.

Почему в двигатель попадает вода

Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.

Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины

Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.

Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.

Последствия попадания влаги

Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части. Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу. Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.

Последствия гидроудара всегда плачевные

Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.

Что делать с водой в двигателе

Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
  2. Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
  3. Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).

Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.

Видео: что такое гидроудар?

Запуск после удаления влаги

После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.

Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.

Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.

Источник: carnovato.ru

vadik638 › Блог › Вода которая убивает мотор

Вода — почти вечный спутник моторного масла . Она всегда присутствует в том или ином количестве и появляется она там из воздуха . Главным образом — за счет конденсации влаги при изменении температуры двигателя ( нагрев — остывание — самый типичный режим ) . Особенно сильно это проявляется в зимнее, т.е. холодное время года . И чем холоднее, тем больше воды проникает в картер двигателя . В летнее ( теплое время ) вода попадает в цилиндры главным образом через ЦПГ . Избежать этого невозможно никак, разве только переехать на ПМЖ в Техас .

Механизм попадания воды в холодное время года в масло примерно таков . В воздухе всегда присутствует некоторое количество воды . Так, если точка выпадения росы 0 град.с — 4,9 грамма на метр кубический, если 90 град.С — то уже 417 грамма . Температура 90 градусов взята не случайно — ведь это примерная температура прогретого двигателя ( здесь принято определенное допущение — такое количество влаги воздух содержит при влажности 100%, т.е. совпадает с точкой выпадения росы ) . Ну пусть внутренний объем двигателя двигателя составляет 20 литров ( над уровнем масла ) . Ну хорошо, пусть на улице температура намного ниже и влаги забортный воздух содержит меньше . Но горячий воздух в двигателе способен напитаться влагой, поскольку он способен удерживать ее в себе в парообразном состоянии . Затем Вы выключателе двигатель и он начинает остывать . И тут начинается конденсация — т.е. переход влаги из парообразного состояния в жидкое, а затем и твердое . Пример — достаньте бутылку водки из морозильника — она тут же покроется капельками воды . Теперь представьте, что Вы просто перенесли этот теплый воздух внутрь бытулки — все будет аналогично . Вода конденсируется на остывающих стенках двигателя, чтобы затем попасть в масло . Хорошо, пусть в воздухе, находящемся в двигателе перед выключением влажность была 50%, т.е. в примерно 20 литрах объема двигателя ( очень приблизительно — включая объем цилиндров, картера над маслом, головок ) содержится 20 * ( 417 / 1000 ) * 50% = 4,1 грамма . Вот примерно такое количество влаги и “выпадет в осадок” при остывании двигателя . Много это или мало ? Если принять объем масла за 8 литров ( что типично для Мерседесов ) — то это 0,05% . Казалось бы немного . Если Вы после пуска будете двигаться час- полтора — то 90% этой влаги испарятся (это может наблюдать каждый — в зимнее время отвернув пробку маслозаливной горловины — на ней в 99% случаев будет белесая эмульсия — это пары воды поднимаются в верхнюю точку двигателя . Из картера через систему вентиляции они попадут во впускной коллектор и вылетят потом в выхлопную трубу ) . Если Вам до работы — минут десять — то не испарится ничего . И на обратном пути домой Вы отхватите еще 0,05% содержания воды в масле . Две такие поездки — и достигнуты предельно допустимые 0,1% . Десять таких поездок — и браковочные для масла 0,5% содержания воды в масле будут достигнуты ! Понятно, что я нарисовал “пограничные” условия ( в литературе это назвали бы “гротеском” ), но такое вполне вероятно .

Читайте также:  После замены подушек двигателя вибрация усилилась

1) следует избегать в зимнее время коротких поездок . Если это затруднительно — совершать после каждых 2…4 коротких поездок длительную ( час — два, не менее ) ;

2) после зимы менять масло .

Я пишу лишь как правильно — придерживаться или нет этого правила — решать Вам . Понятно, что одна зима не “убьет” двигатель Вашего автомобиля, точно также, как и одна съеденная сосиска из ГМО-сои . Но если есть эти сосиски лет пять — у Вас или Вашего будущего ребенка могут появиться рога или копыта 🙂 . Не забывайте два основных момента — 80…90% износа определяются моторным маслом . Это раз . Второе — кроме воды на масло зимой действует еще много отрицательных факторов, которые только усугубляют ситуацию .

Второй источник попадания воды в картер- прорыв через ЦПГ . Это происходит в любое время года — зимой в меньшей степени ( массовое содержание воды в холодном воздухе меньше ), летом — больше . Здесь можно сделать примерную прикидку :

1) выше я считал для пыли, сколько воздуха “протягивает” двигатель за 100 км . Примерно 120 куб. При температуре 20 град.С воздух содержит порядка 17 ( при влажности 100%) грамм воды, т.е. в двигатель попадает примерно 2000 г воды ;

2) положим, что 1% газов прорывается в картер, т.е. 20 грамм воды окажется в картере ;

3) если двигатель нормально прогрет, то 95% этой влаги не конденсируются, а будут удалены системой вентиляции картера в задроссельное пространство . Т.е. из тех 20 грамм 1 грамм останется в картере ;

4) итого от замены до замены масла (10000 км) в картере может оказаться 100 х 1 = 100 грамм воды . Хорошо, делаем поправку на влажность — не 100%, а пусть 66% ; пусть при более низких температурах содержание воды в воздухе меньше, зато при более высоких — намного больше . Итого сходимся на 66…70 граммах воды от замены до замены ;

5) а это уже 0,8…0,9% содержания воды в масле к концу “срока действия” масла ! Специалисты считают, что 80% износа двигателя приходятся на последние 20% ресурса масла .

Надо понимать, что чем хуже состояние поршневой группы — тем больше газов, а значит и воды будет прорываться в картер . Здесь подразумевается и износ ( повышенный зазор поршень/кольца — стенка цилиндра ) и загрязнение канавок поршневых колец, которые “залегают”, т.е. теряют подвижность . Т.е. чем в худшем состоянии находится двигатель — тем быстрее будет умирать масло .

Вода в масле присутствует в трех состояниях :

1) эмульсионное состояние ( когда содержание воды превышает 0,1 % ) . Эмульсия образуется главным образом за счет механического смешивания воды с маслом . Понятно, что вода и масло несмешиваемы и при отсутствии вращающегося на большой скорости коленчатого вала с его противовесами скорее всего смешивания не произошло бы, а было бы банальное расслоение — вода опустилась бы вниз . При большой концентрации воды белесая эмульсия отчетливо видна на масляном щупе ( не путать с аналогичным налетом на крышке маслозаливной горловины в зимнее время ) . Проявляется высокой вспениваемостью масла, образованием пузырей при температурах масла, близких к 100 град.С ;

2) суспендированное состояние — шарики воды в оболочке из разного рода соединений солей, органических составляющих . Визуально не выявляется . Определить можно, нагревая масло в металлической емкости до температур порядка 180 град.С . При этом масло будет потрескивать ( никогда не бросали мокрые ломтики картофеля на сковороду с раскаленным маслом ? ) . Если воды нет — при дальнейшем нагреве масло просто задымится ;

3) растворенное состояние .При концентрации воды до 0,1% . Вообще трудно выявить .

К слову сказать содержание воды в масле до 0,1% считается вполне допустимым . Содержание 0,5% — масло требует срочной замены . Эта вода, которая уже никогда не испарится . Если она не успела сделать это вовремя — значит уже вступила во взаимодействие с компонентами моторного масла и творит свое черное дело . Потому, что это уже и не вода — а часть отложений, заполняющих двигатель Вашего автомобиля .

Чем же опасна вода в масле ? Главным образом она вызывает повышенное отложение шламов, которые оседают в полостях двигателя . Сперва образуются устойчивые эмульсии, которые усливают эффект полимеризации молекул масла . Взаимодействие оксикислот и продуктов окисления масла с водомасляными эмульсиями и приводит к образованию шламов . Это нерастворимые смолистые отложения, избавляться от которых Вы будете долго и упорно . Плюс вода отрицательно влияет на прочность масляной пленки со всеми вытекающими последствиями. Влияние воды на минеральное и синтетическое моторные масла примерно одинаков . Прочность масляной пленки при температурах масла около 20 град.С и содержании масла около 0,2% снижается незначительно, зато уже при температуре 100 град.С она снизилась на 20 % . Масло с содержанием воды 3% вообще неработоспособно .

Есть еще одно “но” ! Масла, включающие в себя эстеры ( Motul особо акцентирует внимание покупателей на присутствии их в своих маслах ) — гигроскопичны по природе своей . Потому как эстеры прекрасно вбирают в себя воду . На самом деле эстеры используются многими производителями моторного масла — главным образом как присадки . Не в последнюю очередь потому, что ПАО не очень хорошо работает с эластомерами, т.е. резиновыми уплотнениями . Эстеры частично компенсируют этот недостаток .

Источник: www.drive2.ru

автомагадан

Что делать, если в двигатель попала вода.

Попадание воды в двигатель может иметь весьма плачевные последствия для автомобиля и кошелька его владельца.

Ситуация, когда двигатель автомобиля после преодоления водного препятствия, заглох и не желает заводиться, крайне опасна не только для новичков, но и для водителей со стажем. Немногие знают, какие действия нужно предпринимать после «форсирования» глубокой лужи и как можно вернуть мотор к жизни.

Первое правило: ни в коем случае не стоит пытаться завести двигатель, пока вы не убедитесь в том, что в его цилиндры не попала вода! В противном случае первая же попытка запуска (даже не сам запуск), скорее всего, будет последней в жизни двигателя. Произойдет так называемый гидроудар, последствия, которого не всегда предсказуемы, но стабильно фатальны.

Происходит это по причине того, что жидкость несжимаема (на этом принципе, кстати, работает вся автомобильная гидравлика), и, скажем, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При ходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в «стену» воды и на шатун передастся колоссальное усилие сжатия. Здесь виновником будет не столько мощность двигателя, сколько сила инерции движения автомобиля, которая будет продолжать проворачивать коленчатый вал (через колеса и трансмиссию), несмотря на мощное сопротивление упертого в воду поршня на такте сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти ВМТ, теряет устойчивость и деформируется.

Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок. В лучшем случае, потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров («рука дружбы»), ремонт двигателя станет просто экономически не выгоден.

Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них минимальная камера сгорания и высокая степень сжатия.

Что делать при попадании воды в двигатель?

Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе. Для этого достаточно немного отдать пробку поддона. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом» и вашей заначке (с которой вы, вероятно, уже мысленно расстались) ничего не угрожает, когда же из-под пробки пойдет вода (она тяжелее масла и потому будет внизу поддона), то ее нужно просто слить до чистого масла.

Читайте также:  Подушка двигателя ваз 21099 цена

Слив воду (если она все же попала в двигатель), не пытайтесь сразу запускать двигатель, так как неизвестна причина его остановки. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого прокрутите двигатель за храповик, а если он отсутствует, то включите, например, третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Если рядом никого нет и вам не под силу прокатить самому автомобиль, то поддомкратьте машину и прокрутите на скорости двигатель за ведущее колесо при выключенном зажигании. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя.

Как запустить двигатель после «купания»

Проделав все эти действия, можно пытаться запустить двигатель. Причиной отказа двигателя, скорее всего, в этом случае будут служить залитые элементы системы зажигания. Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой ветошью и дать высохнуть на воздухе.

Не лишним будет также вывернуть свечи зажигания и подержать ногу на нажатой педали газа — это поможет «продышаться» цилиндрам. Двигатель даже можно прокрутить стартером, так как при вывернутых свечах его цилиндрам уже ничего не угрожает.

Если же двигатель не желает прокручиваться рукояткой, вероятнее всего, он заклинил и требуется вмешательство профессионалов.

Чтобы не нанести еще большего вреда двигателю, не пытайтесь его заводить с толкача или буксира, это лишь усугубит его положение. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

В ситуации, когда двигатель прокручивается стартером и его обороты достаточны для запуска, но двигатель, тем не менее, не отзывается, проверьте наличие искры и подачу топлива.

Система зажигания и ее проверка после попадания воды

Начать следует с проверки искры, так как вода, скорее всего, попала на катушку и выводы проводов в крышке трамблера. Это одно из самых «любимых» ее мест, с которыми влага расстается труднее всего. Особенно часто это происходит при старых, треснувших колпачках на высоковольтных проводах, через трещины и щели в которых вода попадает в глубокие гнезда крышки. Дожидаться, пока она полностью испарится из гнезд крышки, не стоит – нужно снять провода и протереть каждое гнездо кусочком ветоши с бензином. Можно также подержать перевернутую крышку над открытым огнем.

Через стык крышки вода может попасть и в сам трамблер, где также необходимо все внимательно осмотреть и просушить внутренности при снятой крышке.

Рачительным автовладельцам будет вероятно проще всего, так как у них всегда есть в ЗИПе, например, ВД-40 или подобные препараты, прямая обязанность которых – уничтожать влагу.

Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги, необходимо проверить наличие искры. Для этого исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) жестко присоединяете к массе двигателя и, одев на нее провод с катушки зажигания, прокручиваете двигатель стартером. При исправной системе зажигания, вы услышите четкие щелчки и увидите голубоватую искру. Затем, убедившись в том, что катушка исправна и выдает искру, а значит, и сам трамблер в порядке, вставляете центральный провод в крышку трамблера и проверяете искру на любом высоковольтном проводе, присоединив его к свече. Если есть искра, то можно переходить к системе питания, если в этом случае она отсутствует, то неисправен бегунок трамблера или «пробита» его крышка.

Проверка системы питания

Так как система питания более защищена от попадания воды в ее элементы, то сложности могут возникнуть, в основном, при оснащении системы электробензонасосом на двигателях с инжектором. Попавшая на контакты вода может спровоцировать их замыкание, и цепь, вероятнее всего, будет разорвана сработавшим предохранителем. Убедившись в целостности предохранителя, нужно проверить, приходит ли питание на сам электробензонасос, и, если оно отсутствует, временно можно дать питание от любого близкого к насосу потребителя.

Самое опасная и неприятная для автовладельца ситуация – это когда в камеру сгорания попало минимальное количество воды, обороты двигателя были также минимальны и шатун деформировался совсем незначительно. Но тем не менее, его деформация произошла в любом случае. Двигатель с радостью избавился от полученной дозы воды через выхлопной клапан и продолжил свою работу. Так как мотор себя ничем не проявил, то хозяин будет просто не подозревать о том, что его двигатель в опасности.

Однако структура шатуна была 100% нарушена, и его «гибель» — лишь вопрос времени (вернее, пробега). Это может произойти и через 5, 7 или 10 тыс. км, когда исправный двигатель вдруг ни с того ни с сего заклинит. Если это гарантийный автомобиль, то начнется изнурительный процесс длительного разбирательства: кто кому должен, чья это вина и кто обязан заплатить за восстановление двигателя.

Это практически не относится к дизельным двигателям, которые стараются не растягивать удовольствия и, «хлебнув по полной», клинят сразу.

Однако механика – это, к счастью мотористов, не раздел кибернетики, и последствия гидроудара всегда зафиксированы в недрах самого двигателя и зачастую видны невооруженным взглядом. К тому же, признаки гидроудара невозможно спутать с чем-то другим.

Так, ставший на несколько миллиметров меньше шатун из-за частичной деформации опустил на столько же и сам поршень, который на эти самые миллиметры стал не доходить до верхней мертвой точки. Следовательно, в этом цилиндре поясок «мертвой зоны» (выше первого компрессионного кольца) стал шире как раз на эти деформированные миллиметры. Стало быть, еще до клина двигателя этот шатун был погнут в результате имевшего место «гидро-микроинфаркта». Когда в подобной ситуации ссылаются на попадание в цилиндр посторонних предметов, мотористы это сразу опровергают тем, что любой предмет (не вода) оставит механический след своего присутствия на днище поршня.

На нижней кромке юбки поршня либо останется блестящий след от контакта с противовесами коленвала, либо будут видны следы сколов. Эта ситуация возможна лишь при незначительной деформации шатуна, в противном случае поршень просто-напросто «разнесет» от встречи с противовесами коленчатого вала.

Из-за смещения осей верхней и нижней головок шатуна изменится и положение поршня, и он начнет работать «однобоко», что будет видно невооруженным взглядом. Одна его сторона будет иметь следы контакта в районе огневого пояса, а другая — увеличенный нагар. Произойдет и деформация юбки (плюс характерное пятно диагональной формы), которую, к тому же, легко проверить микрометром

На шатунных вкладышах появятся проблесковые полоски по краям — последствия диагонального износа после деформации шатуна

Выражение «не зная броду, не суйся в воду» было известно еще до изобретения автомобиля, но оно весьма актуально для автовладельцев.

Источник: am49.ru

Вода в масле двигателя: как найти причину и устранить неисправность

Существенную опасность для ДВС представляет проблема попадания воды в масло двигателя транспортного средства. При этом такая проблема может возникнуть независимо от пробега и марки автомобиля.

Вполне очевидно, что в таком случае важно не только вовремя диагностировать проблему, но и определить причину, по которой вода попадает в картер двигателя и смешивается со смазочной жидкостью.

Причины попадания воды в масло двигателя

Несмотря на то, что детали внутри ДВС максимально защищены от воздействия внешних факторов, их не всегда можно уберечь от воздействия воды, которая проникает в поддон двигателя автомобиля и в систему смазки. Для начала рассмотрим несколько очевидных причин появления воды в моторном масле.

  • Передвижение на автотранспортном средстве в зимний период приводит к налипанию ледяной и снежной массы на его днище. Под воздействием таких природных факторов стенки картера со временем могут прогнить и через образовавшиеся трещины или дыры течет смазка, а влага попадет в картер ДВС.
  • Повреждение поддона двигателя при езде напоминает первый случай, когда вода попадает через пробоины.

Это может привести к деформации шатуна, который впоследствии потребует замены, разрушению подшипников коленвала и т.д. В худшем случае, попадание воды в масло двигателя приведет к гидроудару ДВС, когда стенки блока попросту разорвет. При этом двигатель восстановлению зачастую не подлежит.

Идем далее. Не только описанные выше внешние факторы могут влиять на попадание воды в моторное масло. Причиной может быть и техническая неисправность ДВС:

  • пробой прокладки головки блока цилиндров.
  • трещина в «рубашке» охлаждения двигателя автомобиля, в этом случае необходим ремонт или замена блока/ГБЦ.
  • крепление патрубков воздушного фильтра автомобиля ослаблено и нарушена его герметичность.
  • скопление конденсата в поддоне;

В результате между масляной и водной магистралями может образоваться трещина, через которую и попадает вода в масло ДВС. Кстати, в большинстве подобных случаев под водой следует понимать тосол/антифриз, которые являются рабочими жидкостями в жидкостной системе охлаждения двигателя.

Если говорить о причинах возникновения неисправностей мотора, по которым далее происходит попадание воды в моторное масло, следует выделить:

  • Пробой прокладки головки блока цилиндров, кторый может происходить, если произошла деформация головки блока цилиндров, возник перегрев двигателя (прокладка попросту прогорает), неправильная затяжка болтов крепления ГБЦ (один болт затянут сильнее другого). Еще при ремонте ДВС автотранспортного средства устанавливается неоригинальная прокладка ГБЦ сомнительного качества.
  • Трещины в рубашке охлаждения. Причины появлений трещин в ДВС следующие: перегрев мотора, дефекты блока цилиндров, несоблюдение регламента по замене охлаждающей жидкости, высокие детонационные нагрузки, внешние механические повреждения.

Признаки, по которым можно определить попадания воды в моторное масло:

  • Резкое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бочке (антифриз/тосол);
  • Повышение уровня масла в картере двигателя (по показаниям щупа, появление эмульсии);
  • Стрелка датчика показателя температуры двигателя находится на максимальной отметке, близкой к закипанию.
  • Увеличение расхода топлива и падение мощности мотора;
  • Дымный выхлоп (мотор постоянно дымит густым белым дымом);

Чем опасна ситуация попадания воды в масло двигателя

Вода в моторном масле разрушает масляную пленку и уменьшает его смазывающие свойства, что необратимо приводит к таким неисправностям и дефектам:

  • задиры на зеркале цилиндров;
  • повышенный износ шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала;
  • выработка на кулачках распредвала;
  • залегание поршневых колец;
  • появление люфта клапанов в направляющих втулках;
  • выход из строя маслосъемных колпачков и т.д.

Что в итоге

Как видно, попадание воды, тосола или антифриза в масло является серьезной проблемой. Чтобы сохранить двигатель в рабочем состоянии, необходимо как можно быстрее локализовать и устранить неисправность, так как в противном случае потребуется выполнять дорогостоящий ремонт ДВС.

Источник: krutimotor.ru

двигатель нахлебался воды.

Опции темы
Поиск по теме

двигатель нахлебался воды.

помогите. утром при преодоление огромной лужи заглох в ней. пытался завести четно. на буксире дотянул машину к дому проверил все предохранители.. выкрутил свечи все в воде..воздушный фильтр выжимать можно. клапана вроде не загнуло.. кто сталкивался помогите. как можно своими силами завести машину и выгнать воду с двигателя?!

Последний раз редактировалось -=demon=-; 18.09.2012 в 05:35 .

возможны опечатки пишу с телефона на котором треснул дисплей:)

После таких приключений обычно вскрывают, меняют кольца и ездят дальше.

Последний раз редактировалось AVTololo; 18.09.2012 в 07:10 .

Да ладно пугать, ужасы какие..
Я дизеля топил пару раз .. казалось бы однозначно гарантированный кирдык, но обходилось удачно без погнутых шатунов, а бензинку если на малом газу залил, то вообще должно быть без последствий.
Главное не пытаться заводить, когда вода в цилиндрах. Стартер то не провернет, но особо умные, разлохмачивают машину с толкача.
Свечи вывернуть, отключить фишку с трамблера, чтоб не спалить катушку.
Стартером помаслать, чтоб выгнать воду, крышку трамблера тщательно просушить, воздухан не одевать и вперед.
Заведется ни куда не денется

Это очень хорошо нужно утопить, чтобы гидроудар словить. Я говорю о том, чтобы не играть в лотерею лопнули кольца или нет, вскрыть и хотя бы посмотреть/поменять

Да жесткач какой то ты предлагаешь, если честно. Зачем давать такие апокалиптические советы?
Я вот предполагаю с вероятностью 99,9% , что обошлось без последствий. Автор наверняка с Владивостока, а у нас тут накануне прошел нехилый дождик и таких утопленников по городу не один десяток. Причем тонут одинаково: ползем медленно в общем потоке – вода по пороги, тут олень по встречке и накрыло с головой.. ну или просто под водой яма и последствия те же . Мотор заглох
Ну с чего бы кольцам вдруг лопнуть, если не было гидроудара, а всего лишь попала вода в цилиндры и мотор просто заткнулся, тем более это зажигалка, которая как правило успевает заглохнуть раньше, чем засосет воду во впускной коллектор.

Я быпосле таких ванн лучше обеспокоился состоянием ступичных подшипников, а еще более попаданием воды в коробку и задний редуктор, буде он вообще есть

поменять кольца-жесткач? :)))))
Для f23a это вообще полезная процедура даже для нахлебавшегося сухого воздуха мотора 🙂
Если ты утверждаешь, что ничего не будет, то пусть ТС ничего не делает.
Да, заглохнуть он мог и от перебоев в ВВ части, а мокрые свечи – бензин.

А че нет.
Поймал гвоздь- меняй резину на новую, наполнилась пепельница – продавай машину.. 🙂

Дело вовсе не в том, что изначально убогий F23A требует замены колец у большинства , а в том, чтоб как автор просил

При чем тут , мля.. поменять кольца я вообще не вкуриваю.
Давай уже на расточку и гильзовку и замену автомата на контракт . Хуже не будет
Рейку еще забыл, надо бы и ее поменять и смазку в пыльниках приводов, чего там..

да я с влада утонул сегодня утром в 8 как ехать с автовокзала. джип пролетел и волной накрыло. воды по самые двери было..заглох примерно на 1500 оборотов. а самое обидное что минут через 20 рабочие прочистили ливневку и воды как не бывало.

Последний раз редактировалось -=demon=-; 18.09.2012 в 08:42 .

Нет. Жесткач – это коробку по три раза вскрывать, а кольца – это ерунда.

Поймал гвоздь- меняй резину на новую, наполнилась пепельница – продавай машину.. 🙂

Дело вовсе не в том, что изначально убогий F23A требует замены колец у большинства , а в том, чтоб как автор просил
При чем тут , мля.. поменять кольца я вообще не вкуриваю.
Давай уже на расточку и гильзовку и замену автомата на контракт . Хуже не будет
Рейку еще забыл, надо бы и ее поменять и смазку в пыльниках приводов, чего там..

Зачем нервничать? Нужно будет – поменяет, не нужно/не захочет/не найдёт нужды – не поменяет. Я высказал своё мнение, сформированное за некоторое, достаточно продолжительное время.
Если в поведении машины (тяга, расход бензина и масла, стуки) ничего не изменится, то конечно, нужды менять что-то не будет.
Порой у некоторых машин, хлебнувших палёного бензина кольца рассыпаются и реально приходится перегельзовывать, а тут всего лишь от преодоления лужи заглох.

Да никто не нервничает, я просто прикалываюсь.
И кстати точно так же высказываю свое мнение, основанное на не менее продолжительном опыте
В корне не согласен вот с этим высказыванием

Возможно в Сибири так и поступают, не знаю я.
Но у нас, где тайфуны каждый год и не один и после них как грибы возникают по городу машины “утопленники” я ни разу не видел мазохистов, кто бы вскрывал моторы после самого обычного уличного нырка.
Дизеля да.. случается попадают, но опять же, как я выше написал, если дизель заглох на малом газу, то есть высокая вероятность того , что ничего с ним не случится. И все это легко проверяется без съема головки
А зажигалку утопить до вскрытия с заменой чего либо, вообще малореально в этих условиях.

PS И все таки замена колец это не ерунда, а уже ремонт. И не стоит равняться в этом плане на нашавтопром или на такой смешной мотор как F23A.
Нормальному двигателю никакие замены колец не нужны на протяжении до 300 тыщ км. пробега и даже если он начал жрать масло не в себя, то это уже говорит о том, что такому мотору требуется капремонт под ремонтный размер. Например ни один коммерческий двигатель или дизель ты одной заменой колец от жора масла не вылечишь. Будет только хуже.

Да никто не нервничает, я просто прикалываюсь.
И кстати точно так же высказываю свое мнение, основанное на не менее продолжительном опыте
В корне не согласен вот с этим высказыванием

Возможно в Сибири так и поступают, не знаю я.
Но у нас, где тайфуны каждый год и не один и после них как грибы возникают по городу машины “утопленники” я ни разу не видел мазохистов, кто бы вскрывал моторы после самого обычного уличного нырка.
Дизеля да.. случается попадают, но опять же, как я выше написал, если дизель заглох на малом газу, то есть высокая вероятность того , что ничего с ним не случится. И все это легко проверяется без съема головки
А зажигалку утопить до вскрытия с заменой чего либо, вообще малореально в этих условиях.

PS И все таки замена колец это не ерунда, а уже ремонт. И не стоит равняться в этом плане на нашавтопром или на такой смешной мотор как F23A.
Нормальному двигателю никакие замены колец не нужны на протяжении до 300 тыщ км. пробега и даже если он начал жрать масло не в себя, то это уже говорит о том, что такому мотору требуется капремонт под ремонтный размер. Например ни один коммерческий двигатель или дизель ты одной заменой колец от жора масла не вылечишь. Будет только хуже.

За сим и порешаем, что в этой ветке высказались два полярных мнения 🙂

Источник: forums.drom.ru