Установка амперметра на автомобиль

Как подключить амперметр и вольтметр в машине? Это вправду любопытно

Водители легковых и грузовых каров интересуются, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Необходимость установки этих индикаторов разъясняется желанием иметь полный контроль над состоянием аккумуляторной батареи и генераторной установки. Большая часть современных машин и ранее выпущенных не имеют таковых индикаторов установленных заводом изготовителем. Правда, в карах с бортовыми компами, имеется возможность контроля напряжения в цепях машинки, в других моделях установкой устройств занимаются обладатели.

Как подключить амперметр и вольтметр в машине в особенности увлекателен для хозяев авто с пробегом, потому что почти все узлы и агрегаты, в том числе и генераторная установка, уже порядком поизносились, потому могут работать с нарушениями. Контрольная лампа говорит лишь о отсутствии бортового напряжения, а этого очевидно недостаточно. Так, к примеру, если впору не увидеть завышенное напряжение зарядки аккума, это может привести к выходу его из строя.

Содержание

О выполняемых функциях этих указателей

Любой контрольный либо измерительный устройство, установленный в панели устройств машинки, информирует водителя о работоспособности определённой системы кара. Это дозволяет эксплуатировать машинку без вреда для её технического состояния. Но система электроснабжения почти всех каров лишена способности для такового контроля. Обладатели машин пробуют без помощи других решить такие трудности установкой амперметра либо вольтметра, а некие обладатели устанавливают оба этих указателя.

Амперметр, установленный в электронную цепь, будет демонстрировать потребляемый системой электронный ток. По сиим данным можно судить о процессе зарядки аккума и вовремя выявить и убрать возникшие трудности. Вольтметр также дозволяет держать этот процесс под контролем водителя, чем увеличивается срок службы электрооборудования. Вот главные предпосылки установки этих устройств на автомобиль.

Какие изделия употребляют?

Некое время вспять отыскать и установить таковой устройство, было большенный неувязкой. Автолюбители устанавливали на свои машинки амперметры от грузовых каров, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми русскими машинками, у каких вольтметр занял своё неизменное пространство на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позднее они возникли и на остальных моделях.

Сейчас таковой трудности не существует, потому что имеется большенный выбор таковых изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электрические часы, которые сразу с текущим временем демонстрируют напряжение бортовой сети. Встречаются электрические тахометры, которые опосля нажатия подходящей клавиши делают функции вольтметра. Такие устройства особенных заморочек не вызывают у хозяев.

Также сейчас в продаже имеются авто амперметры и вольтметры, а отдельные водители без помощи других подгоняют приборы, которые используют в радиоэлектронных устройствах. Установка таковых указателей связана с некими трудностями, потому что необходимо подбирать шунты к ним, создавать калибровку либо изготовка новейших шкал. Потому на этом останавливаться не будем.

Как установить такие индикаторы? Будем считать, что для вас удалось приобрести амперметр либо вольтметр созданные для внедрения в карах, сейчас разглядим процесс их установки. Следует напомнить индивидуальности подключения их в электронные цепи.

Подключаем амперметр

Начнём с того, что работу можно начинать лишь опосля отключения аккума. Через это устройство протекает значимый ток, потому необходимо подобрать провода соответственного сечения. Его следует подключить в разрыв провода, который подаёт питание на замок зажигания. На концы проводов следует установить и обжать клещами наконечники, в неприятном случае из-за отвратительного контакта будет происходить нагрев места соединения.

Опосля установки проводов следует проверить корректность подключения. Для этого следует включить нагрузку, к примеру ближний либо далекий свет. Амперметр должен показать разряд, если он покажет обратное значение, тогда следует поменять провода подключения местами. Дальше следует запустить движок и убедиться в том, что происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Включение вольтметра

Его подключение несколько проще, потому что не просит подбора сечения проводов. Токи, проходящие через него незначимые и греться не будут. Лишь непременно необходимо соблюдать полярность его подключения. Подключить можно также к замку зажигания либо монтажному блоку с предохранителями. У обоих указателей имеется подсветка, которую подключают к свету панели устройств.

Возлагаем надежды, что прочитав эту статью, для вас станет понятно, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Наши советы недозволено считать полностью схожими для всех выпускаемых указателей, но за базу выполняемых работ принять можно. Некие измерительные приборы снабжаются подробной аннотацией по установке, потому страшиться нечего, приступайте к монтажу.

Самый обычный вариант

Кто не желает заморачиваться с резкой пластика в салоне, проводкой и иными радостями, связанными с вольтметром, можно пойти методом меньших усилий. Речь про буквально такие же устройства, работающие через прикуриватель. Да, в их есть погрешность приблизительно в 0.1-0.2 V, но это не настолько критино, ну и в самом известном китайском магазине, не придется платить больше 400 рублей.

Большая часть таковых вариантов идет со интегрированным указателем температуры (берет данные снутри салона), но вот эта доборная функция никчемно (может, вы с нами не согласитесь). Но, если выискать, можно отыскать варианты, где кроме вольтажа и температуры (либо совсем без нее), есть 1-2 USB порта. А вот это вправду комфортно.

Если для вас интресны такие варианты, пишите в комментах – составим подборочку испытанных продавцов.

Источник: autoflit.ru

Каким образом верно подключить в машине амперметр

Во время вождения за рулём автомобилист получает всю информацию от устройств, расположенных за рулём. Эти сведения помогают найти текущее состояние узлов и систем тс.

Не во всех машинках установлен амперметр, но его животрепещущие показания являются хорошим дополнением к диагностике электронной системы. Некие автовладельцы без помощи других монтируют данный устройство, выводя его табло на приборную панель.

Для чего амперметр в машине

Присоединенный в электронную сеть кара амперметр указывает силу тока, направленную на заряд аккума, и в основном даёт информацию о состоянии заряда батареи. По шкале просто осознать косвенные сигналы, которые отправляет бортовая сеть. В итоге просто считать последующие характеристики:

  • Степень разряженности батареи. Показатель способен изменяться зависимо от воздействия наружных причин. Данная информация помогает ориентироваться водителю в том, сколько сумеет автономно работать АКБ.
  • Процесс зарядки батареи. Скорость и свойство зависит от различных действий, включая окружающую температуру, начальный заряд источника питания, манеру езды.
  • Состояние генератора. От черт устройства зависит прогресс зарядки и работоспособность во время езды.
  • Потребление тока. Благодаря амперметру удаётся выяснить расход тока на потребителей в определенный момент.
  • Текущая мощность генератора. Установленный устройство дает подсказку, довольно ли мощности для обеспечения перегрузки. Это животрепещуще для машин, в каких встроена доборная электроаппаратура, к примеру, интегрированы нештатные аудиосистемы.
  • Просто рассчитать настоящую потребительскую мощность. Для всякого устройства нетрудно найти уровень мощности, умножив получаемую силу тока на напряжение. Это дозволит найти время автономной работы АКБ для различных потребителей.

Если подключать приборы традиционного эталона, то автомобилист будет получать все перечисленные сведения. Когда автовладелец включает в сеть модель амперметра новейшего поколения, то, не считая главных сведений, водителю будут предоставляться данные в расширенном формате, наиболее информативно.

Выбор амперметра для кара

Современные автомагазины представляют различные модели исследовательских устройств. Большая часть из их предлагаются по стоимости 200-400 рублей. Но такие аппараты рассчитаны на низкие значения тока и стремительно выходят из строя. Советуем отдавать предпочтение наиболее высококачественным и драгоценным моделям, которые обустроены шунтами из манганина или его аналогов. Это дозволяет измерителю не поменять сопротивление при нагреве.

В процессе выбора принципиально уделять внимание главным аспектам:

  • Наибольший ток шунта. Производители амперметров подбирают шунты под каждую модель амперметров.
  • Предельный ток. Авто измеритель должен определять силу тока до 100 Ампер, когда производитель не гарантирует данного значения, то его не надо брать. Не надо брать аппараты, в каких по шкале максимум добивается 300 Ампер, потому что в данной ситуации для маленьких значений значительно пропадает точность.
  • Направление измерения. Этот аспект оказывает воздействие на подключение в цепь. Нужно уделять внимание моделям, у каких ток меряется в различных направлениях.
  • Полярность. Экономные приборы могут подключаться только на один кабель (плюсовой либо минусовой). В наиболее дорогих аналогах полярность не имеет значения.
  • Класс точности. Данный аспект сказывается на цены, но переплачивать за то, чтоб показывались значения до сотых толикой Ампера, не стоит. Выбор необходимо приостановить на средней ценовой группы.

Методы подключения амперметра в каре

На практике встречаются три варианта установки. В любом случае употребляется своя схема рационального подключения нештатного амперметра в электронную цепь кара. Перед проведением монтажных работ нужно пристально ознакомиться с аннотацией и чертами.

Присоединенный амперметр в цепи с генератором и АКБ должен решать поставленные задачки.

Для первого варианта подключения в схему «Генератор-АКБ» будет нужно пользующийся популярностью амперметр с плюсовой полярностью. Этот устройство сумеет мониторить ток, направляемый к батарее от генератора. Недочетом схемы является невозможность получения показания о разряде АКБ.

Подключение амперметра осуществляется по такому методу:

  • откидываем провод, присоединенный к плюсовой клемме;
  • в образовавшийся разрыв подключается, согласно полярности, шунт;
  • на концы шунта подводится провода амперметра;
  • подводим для питания бортовое напряжение.

Все неизолированные участки заливаем изоляцией, чтоб избежать вероятного недлинного напряжения. Время от времени разрыв по таковой схеме делается конкретно около АКБ.

2-ой схемой является вариант «АКБ-Пользователи». Её употребляют пореже, потому что подключить амперметр по ней будет незначительно труднее, также будет нужно амперметр, работающий в 2-ух направлениях. Применяется шунт для плюсовой схемы.

Метод соединения последующий:

  • от плюсового контакта АКБ откидываем все провода, не считая того, который ведёт к стартеру;
  • в образовавшийся разрыв цепи подсоединяем шунт по установленной производителем полярности;
  • дальше соединяем проводку измерителя силы тока с шунтом;
  • к бортовой сети подсоединяем амперметр;
  • изолируем соединения.

Внедрение в схеме двухстороннего устройства дозволит получать больше инфы о токе. Если вмонтировать таковым образом одностороннюю модель, то часть данных будет теряться.

Третьим методом подключения амперметра в цепь с АКБ является установка измерителя на минусовую клемму. Этот вариант доступен только в этом случае, если модель измерителя силы тока поддерживает схожий функционал.

Больший риск выхода из строя амперметра возникает при запуске мотора.

Употребляется индикатор, к которому подводится отдельное электропитание. Приводим пошаговую аннотацию для установки:

  • откидываем минусовую клемму;
  • в образовавшийся разрыв цепи монтируем шунт;
  • в комплектах с моделями амперметров идут особые размыкатели;
  • на слаботочные контакты подкидываем проводку от амперметра;
  • благодаря DC-DC интерфейсу подключаем питание измерителю;
  • на финишной стадии открытые контакты закрываем изоляцией.

Стоит учесть, что не во всех комплектах находится размыкатель. Время от времени его можно приобрести раздельно. Подбирать такое дополнение нужно с таковыми чертами, чтоб выдерживалось напряжение.

Источник: drivertip.ru

Установка вольтметра в автомобиль

Вольтметр в машине – довольно редчайшая «фишка». Происходит это возможно от того, что рядовой автомобилист навряд ли будет нередко думать о напряжении, чего же не скажешь о тех, кто любит все держать под контролем… Постоянно быть в курсе «вольтов» поможет установка вольтметра в автомобиль без помощи других!

Какой вольтметр избрать?

Отыскать авто вольтметр, да к тому же благопристойно выглядящий, в магазинах очень тяжело. Происходит это от того, что с завода такое оборудование устанавливается практически в единичные авто. Если откинуть тюнингованные приборы, то реально можно найти лишь вольтметры от ВАЗ-2107 и УАЗ.

Вольтметр от ВАЗовской «семерки» не имеет корпуса и это большой минус. По «штату» он крепится к приборной панели и «нагой» представляет собой ничем незащищенные обмотки на маленьком каркасе и стрелочку из мягенького сплава…

УАЗовский же вольтметр – настоящий устройство в крепком корпусе. Единственный настоящий минус – наружный вид. Он, как и положено для этого кара, только беспритязательный, даже военный.

Дизайн и свойства рассмотренных вольтметров навряд ли подходят для прекрасного тюнинга. Потому тем, кто не попросту добавляет функционал в собственный автомобиль, а к тому же учитывает дизайн интерьера салона, лучше выискать спец тюнингованный устройство.

Подключение вольтметра в автомобиль

В эталоне, вольтметр необходимо подключать на плюсовую клемму аккума – тогда он будет демонстрировать более четкое напряжение зарядки. От клеммы требуется провести провод в салон к тому месту, где будет установлен устройство. Перед началом работы, нужно отключить аккумулятор, взять провод сечением около 0,5 мм и протянуть его в салон вдоль штатного жгута проводов. Полностью может быть, что для этого придется разбирать некие обшивки и проводить провода под торпедой.

Вольтметр должен работать лишь при включенном зажигании. При подключении же впрямую к клемме аккума, он будет включен повсевременно. Обойти эту делему можно с помощью обыденного электромеханического реле, которые в обилии употребляются в любом каре.


Тщательно о том, как работает реле в каре и как подключить через реле – вы сможете прочесть по ссылкам. Установка вольтметра в автомобиль происходит по таковой же схеме, а конкретно:

— Провод, идущий от аккума на устройство, в этом случае является «силовым». В его разрыв и устанавливается реле, которое в выключенном состоянии размыкает этот провод, отключая вольтметр.

— Напряжение на «плюсовой» управляющий контакт реле берем из места, где оно возникает при включении зажигания. Это быть может все, что угодно – монтажный блок, провода замка зажигания и так дальше.

— «Минус» вольтметра и второго управляющего контакта реле соединяем с «массой», другими словами, прикручиваем к кузову обычной клеммой «под болт».

Сейчас при включении зажигания, будет срабатывать установленное реле, подключать вольтметр, а он, в свою очередь, демонстрировать количество Вольт в бортовой сети.

Защита и подсветка вольтметра

На этом установка вольтметра в автомобиль быть может и закончена, но в эталоне требуется выполнить еще два деяния – одно для сохранности, а 2-ое – для удобства.

Чтоб защитить цепь питания вольтметра от недлинного замыкания, нужно на провод, идущий от аккума установить предохранитель. Создать это весьма просто, довольно в пригодном месте перекусить этот провод, обжать на нем две клеммы типа «мать» и надеть их на выводы флажкового предохранителя. Его номинал должен быть маленьким, к примеру, 5А (Подробней о номиналах предохранителей – тут). Клеммы, а для надежности, и сам предохранитель лучше замотать изолентой.

И, в конце концов, заключительное действие – подсветка вольтметра. Она непременно есть у всех устройств, которые помещены в корпус. Протянуть провод на контакт подсветки нужно от туда, где возникает напряжение при включении габаритного освещения. «Минус» же подсветки, обычно, объединен с общей минусовой клеммой устройства, а она у нас уже соединяется с кузовом кара.

Таковым образом, проведя всего один доп провод, мы получим не только лишь работающий вольтметр, да и освещение его шкалы.

P.S. Подключать вольтметр к клемме аккума необходимо для того, чтоб он демонстрировал очень четкое напряжение. Если же особенная точность не требуется, можно подключить устройство к хоть какому проводу в салоне кара, на котором возникает напряжение при включении зажигания. Это еще проще и резвее, не просит установки реле и предохранителя, потому что электронная цепь по дефлоту защищена заводским «заступником».

При таком подключении, показания вольтметра будут несколько ниже, чем в методе, тщательно рассмотренном выше, поэтому что на пути от аккума до салона напряжение может уменьшаться из-за огромного количества различных контактов и сопротивления на их.

Вы сможете скачать комфортную аннотацию по подключению вольтметра на листе формата А4.
Распечатайте ее и возьмите с собой.
Размер файла 1,5 Мб, формат «jpg».

Источник: russia-avto.ru

Каким образом верно подключить в машине амперметр

Во время вождения за рулём автомобилист получает всю информацию от устройств, расположенных за рулём. Эти сведения помогают найти текущее состояние узлов и систем тс.

Не во всех машинках установлен амперметр, но его животрепещущие показания являются хорошим дополнением к диагностике электронной системы. Некие автовладельцы без помощи других монтируют данный устройство, выводя его табло на приборную панель.

Для чего амперметр в машине

Присоединенный в электронную сеть кара амперметр указывает силу тока, направленную на заряд аккума, и в основном даёт информацию о состоянии заряда батареи. По шкале просто осознать косвенные сигналы, которые отправляет бортовая сеть. В итоге просто считать последующие характеристики:

  • Степень разряженности батареи. Показатель способен изменяться зависимо от воздействия наружных причин. Данная информация помогает ориентироваться водителю в том, сколько сумеет автономно работать АКБ.
  • Процесс зарядки батареи. Скорость и свойство зависит от различных действий, включая окружающую температуру, начальный заряд источника питания, манеру езды.
  • Состояние генератора. От черт устройства зависит прогресс зарядки и работоспособность во время езды.
  • Потребление тока. Благодаря амперметру удаётся выяснить расход тока на потребителей в определенный момент.
  • Текущая мощность генератора. Установленный устройство дает подсказку, довольно ли мощности для обеспечения перегрузки. Это животрепещуще для машин, в каких встроена доборная электроаппаратура, к примеру, интегрированы нештатные аудиосистемы.
  • Просто рассчитать настоящую потребительскую мощность. Для всякого устройства нетрудно найти уровень мощности, умножив получаемую силу тока на напряжение. Это дозволит найти время автономной работы АКБ для различных потребителей.

Если подключать приборы традиционного эталона, то автомобилист будет получать все перечисленные сведения. Когда автовладелец включает в сеть модель амперметра новейшего поколения, то, не считая главных сведений, водителю будут предоставляться данные в расширенном формате, наиболее информативно.

Выбор амперметра для кара

Современные автомагазины представляют различные модели исследовательских устройств. Большая часть из их предлагаются по стоимости 200-400 рублей. Но такие аппараты рассчитаны на низкие значения тока и стремительно выходят из строя. Советуем отдавать предпочтение наиболее высококачественным и драгоценным моделям, которые обустроены шунтами из манганина или его аналогов. Это дозволяет измерителю не поменять сопротивление при нагреве.

В процессе выбора принципиально уделять внимание главным аспектам:

  • Наибольший ток шунта. Производители амперметров подбирают шунты под каждую модель амперметров.
  • Предельный ток. Авто измеритель должен определять силу тока до 100 Ампер, когда производитель не гарантирует данного значения, то его не надо брать. Не надо брать аппараты, в каких по шкале максимум добивается 300 Ампер, потому что в данной ситуации для маленьких значений значительно пропадает точность.
  • Направление измерения. Этот аспект оказывает воздействие на подключение в цепь. Нужно уделять внимание моделям, у каких ток меряется в различных направлениях.
  • Полярность. Экономные приборы могут подключаться только на один кабель (плюсовой либо минусовой). В наиболее дорогих аналогах полярность не имеет значения.
  • Класс точности. Данный аспект сказывается на цены, но переплачивать за то, чтоб показывались значения до сотых толикой Ампера, не стоит. Выбор необходимо приостановить на средней ценовой группы.

Методы подключения амперметра в каре

На практике встречаются три варианта установки. В любом случае употребляется своя схема рационального подключения нештатного амперметра в электронную цепь кара. Перед проведением монтажных работ нужно пристально ознакомиться с аннотацией и чертами.

Присоединенный амперметр в цепи с генератором и АКБ должен решать поставленные задачки.

Для первого варианта подключения в схему «Генератор-АКБ» будет нужно пользующийся популярностью амперметр с плюсовой полярностью. Этот устройство сумеет мониторить ток, направляемый к батарее от генератора. Недочетом схемы является невозможность получения показания о разряде АКБ.

Подключение амперметра осуществляется по такому методу:

  • откидываем провод, присоединенный к плюсовой клемме;
  • в образовавшийся разрыв подключается, согласно полярности, шунт;
  • на концы шунта подводится провода амперметра;
  • подводим для питания бортовое напряжение.

Все неизолированные участки заливаем изоляцией, чтоб избежать вероятного недлинного напряжения. Время от времени разрыв по таковой схеме делается конкретно около АКБ.

2-ой схемой является вариант «АКБ-Пользователи». Её употребляют пореже, потому что подключить амперметр по ней будет незначительно труднее, также будет нужно амперметр, работающий в 2-ух направлениях. Применяется шунт для плюсовой схемы.

Метод соединения последующий:

  • от плюсового контакта АКБ откидываем все провода, не считая того, который ведёт к стартеру;
  • в образовавшийся разрыв цепи подсоединяем шунт по установленной производителем полярности;
  • дальше соединяем проводку измерителя силы тока с шунтом;
  • к бортовой сети подсоединяем амперметр;
  • изолируем соединения.

Внедрение в схеме двухстороннего устройства дозволит получать больше инфы о токе. Если вмонтировать таковым образом одностороннюю модель, то часть данных будет теряться.

Третьим методом подключения амперметра в цепь с АКБ является установка измерителя на минусовую клемму. Этот вариант доступен только в этом случае, если модель измерителя силы тока поддерживает схожий функционал.

Больший риск выхода из строя амперметра возникает при запуске мотора.

Употребляется индикатор, к которому подводится отдельное электропитание. Приводим пошаговую аннотацию для установки:

  • откидываем минусовую клемму;
  • в образовавшийся разрыв цепи монтируем шунт;
  • в комплектах с моделями амперметров идут особые размыкатели;
  • на слаботочные контакты подкидываем проводку от амперметра;
  • благодаря DC-DC интерфейсу подключаем питание измерителю;
  • на финишной стадии открытые контакты закрываем изоляцией.

Стоит учесть, что не во всех комплектах находится размыкатель. Время от времени его можно приобрести раздельно. Подбирать такое дополнение нужно с таковыми чертами, чтоб выдерживалось напряжение.

Источник: neauto.ru

Установка вольтметра-амперметра

#1 МАТЕРИК

  • Местные обитатели
  • 53 сообщений
    • Д/р: 11-09-1974
    • Пол: Мужик
    • Автомобиль: Galaxy
    • Движок: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: г. Москва

    Имея трудности с АКБ, установил китайский устройство.

    Указывает напряжение и ток заряда на АКБ. Ток повсевременно меняется зависимо от уровня заряда батареи.

    Ранее веровал в сказку про то что на низких и холостых оборотах аккумулятор не заряжается. Сейчас сообразил что это байки.

    Прикрепленные файлы

    • фото.JPG115,8К 9 Количество загрузок:

    #2 niv26

  • Модеры
  • 4 866 сообщений
    • Д/р: 26-04-1983
    • Пол: Мужик
    • Автомобиль: S-Max
    • Движок: 2.0 SCTI (203PS)
    • Имя: Илья +7985515764семь
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: МО Желдор

    Имея трудности с АКБ, установил китайский устройство.
    Указывает напряжение и ток заряда на АКБ. Ток повсевременно меняется зависимо от уровня заряда батареи.
    Ранее веровал в сказку про то что на низких и холостых оборотах аккумулятор не заряжается. Сейчас сообразил что это байки.

    #3 Андрей

  • Знатные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужик
    • Автомобиль: S-Max
    • Движок: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    niv26 , ну да =))) есть некоторое сопротивление – означает есть некоторый ток =)

    напругу можно и через небольшой вольтметр в прикуряшку поглядеть, а можно и через тест-мод =))

    ну либо совершенно координально, как ты предлагаешь =)))

    #4 niv26

  • Модеры
  • 4 866 сообщений
    • Д/р: 26-04-1983
    • Пол: Мужик
    • Автомобиль: S-Max
    • Движок: 2.0 SCTI (203PS)
    • Имя: Илья +7985515764семь
    • Коробка: Powershift
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: МО Желдор

    niv26 , ну да =))) есть некоторое сопротивление – означает есть некоторый ток =)
    напругу можно и через небольшой вольтметр в прикуряшку поглядеть, а можно и через тест-мод =))
    ну либо совершенно координально, как ты предлагаешь =)))

    #5 Андрей

  • Знатные члены
  • 8 331 сообщений
    • Д/р: 15-02-1982
    • Пол: Мужик
    • Автомобиль: S-Max
    • Движок: 2.0 TDCI (163PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Питер

    #6 Mark_S

  • Знатные члены
  • 3 132 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Автомобиль: S-Max
    • Движок: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Москва ЗАО

    Амперметр включают в разрыв провода от плюса аккума к генератору. Причём, это не обычный амперметр, а с нулём по середине, чтобы демонстрировал заряд/разряд.
    С грузовичка (ЗИЛа 130) какого-либо стрелочный приборчик нужен .

    Сообщение отредактировал Mark_S: 07 Февраль 2015 – 13:08

    #7 МАТЕРИК

  • Местные обитатели
  • 53 сообщений
    • Д/р: 11-09-1974
    • Пол: Мужик
    • Автомобиль: Galaxy
    • Движок: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: г. Москва

    Ток измеряется способом шунта установленным меж массой и минусом АКБ.

    Устройство брал на Али.

    #8 Mark_S

  • Знатные члены
  • 3 132 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Автомобиль: S-Max
    • Движок: 2.5i (220PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2006
    • Проживает: Москва ЗАО

    Неясно, для чего вводить доп. сопротивление меж массой и минусом аккума.
    Амперметр как раз служит для контроля работы генератора, потому его и устанавливают в разрыв плюсового провода. А без шунта – никак. В базе амперметра и заложен шунт.

    #9 Бредоведов

  • Местные обитатели
  • 984 сообщений
    • Пол: Мужик
    • Автомобиль: Galaxy
    • Движок: 2.0 TDCI (140PS)
    • Имя: Андрей
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2012
    • Проживает: Тамбов

    Ток измеряется способом шунта установленным меж массой и минусом АКБ.

    Устройство брал на Али.

    Не нашёл в технических свойствах сопротивление шунта. Mark_S прав: ни нафиг не надо доп сопротивление в цепи стартера. Там любая 1/100 Ома даёт о для себя знать уменьшением напряжения на стартере на 1-1.5 Вольта при пуске.

    Я бы поставил этот шунт со всей приблудой не туда, как обозначено на схеме, а в разрыв плюсового провода генератора.

    #10 МАТЕРИК

  • Местные обитатели
  • 53 сообщений
    • Д/р: 11-09-1974
    • Пол: Мужик
    • Автомобиль: Galaxy
    • Движок: 2.0i (145PS)
    • Коробка: МКПП
    • Год выпуска: 2011
    • Проживает: г. Москва

    Не нашёл в технических свойствах сопротивление шунта. Mark_S прав: ни нафиг не надо доп сопротивление в цепи стартера. Там любая 1/100 Ома даёт о для себя знать уменьшением напряжения на стартере на 1-1.5 Вольта при пуске.

    Я бы поставил этот шунт со всей приблудой не туда, как обозначено на схеме, а в разрыв плюсового провода генератора.

    Если ставить в цепь стартера, означает планку необходимо изолировать и достаточно серьезно потому что хоть какое касание корпуса это КЗ. КЗ в цепях 12 В это наиболее чем серьезно беря во внимание токи АКБ.

    Кагда планка стоит в “-” , она не просит изоляции, отлично охлаждается опосля пусковых токов и хоть какое касание на корпус не приводит к КЗ. То же самое и с проводами в цепи шунта, на их нет потенциала. А прокладываются они раздельно и без плавкой вставки (потому что плавкая вставка изменит соотношение сопротивления шунта) и не в заводском жгуте к тому же.

    Что касается падение напряжения на 10 см латунной пластинки шириной 1-1,5 мм шириной 10-15мм, то посчитайте, оно ничтожно.

    Даже если оно бы было, то лично моему стартеру пофигу 12В либо 10,5В, это АКБ разряда опасается. Стартеру нужен ток, а он будет если емкость АКБ не снижена.

    Так что дорогие форумчане, желаете иметь источник пожара, влезайте в цепь стартера смелее.

    А мы вот так сделали и не паримся.

    Сообщение отредактировал pjv: 09 Февраль 2015 – 1:31
    мат

    Источник: www.s-maxclub.ru

    sibay-rb.ru

    Номер по каталогу: 3811010-АП111Б

    Технические свойства Амперметра Ап-111

    Применяемость

    Тракторы Т-150 К, 158, ДТ-175С, 75 У, Т-130 МГ, ПАЗ-672, ГАЗ-71, 66-01, УАЗ-469РХ, УРАЛ-479

    Установка Амперметра

    На большинстве каров для контроля за работой системы электроснабжения употребляется лишь контрольная лампа заряда, которая не контролирует состояние аккумуляторной батареи, зарядный ток, величину напряжения в бортовой сети и, не считая того, не дозволяет определять ряд дефектов в цепях. Полную информацию о работе генератора и аккумуляторной батареи можно получить, если оснастить автомобиль амперметром и вольтметром.

    Амперметр обычно подключается в разрыв провода идущего от генератора к аккуму. К примеру на Вазовских машинках меж выводам “В+” генератора и “+” аккумуляторной батареи. Подключение Амперметра обязано выполняться проводом пригодного сечения. Так к примеру амперметр АП-111 нужно подсоединять проводом сечением не наименее 20кв, в неприятном случае провод будет нагреваться. Сам Амперметр в процессе работы тоже может незначительно греться, т.к. снутри него установлен шунт, на котором, при большенном токе тоже выделяется тепло, это не является неисправностью.

    Вольтметр подключется еще проще, в любом месте где есть “+”. Соответственно один контакт подключается к корпусу иной удобнее подключить к клемме замка зажигания где возникает “+” при включении зажигания. На рисунке показана обычная принципная схема подключения Амперметра и вольтметра

    Схема подключения амперметpa и вольтметpa:

    1 – аккумуляторная батарея

    3 – монтажный блок

    4 – выключатель зажигания

    5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в композиции устройств

    Водители легковых и грузовых каров интересуются, как подключить амперметр и вольтметр в машине. Необходимость установки этих индикаторов разъясняется желанием иметь полный контроль над состоянием аккумуляторной батареи и генераторной установки. Большая часть современных машин и ранее выпущенных не имеют таковых индикаторов установленных заводом изготовителем. Правда, в карах с бортовыми компами, имеется возможность контроля напряжения в цепях машинки, в других моделях установкой устройств занимаются обладатели.

    Как подключить амперметр и вольтметр в машине в особенности увлекателен для хозяев авто с пробегом, потому что почти все узлы и агрегаты, в том числе и генераторная установка, уже порядком поизносились, потому могут работать с нарушениями. Контрольная лампа говорит лишь о отсутствии бортового напряжения, а этого очевидно недостаточно. Так, к примеру, если впору не увидеть завышенное напряжение зарядки аккума, это может привести к выходу его из строя.

    О выполняемых функциях этих указателей

    Любой контрольный либо измерительный устройство, установленный в панели устройств машинки, информирует водителя о работоспособности определённой системы кара. Это дозволяет эксплуатировать машинку без вреда для её технического состояния. Но система электроснабжения почти всех каров лишена способности для такового контроля. Обладатели машин пробуют без помощи других решить такие трудности установкой амперметра либо вольтметра, а некие обладатели устанавливают оба этих указателя.

    Амперметр, установленный в электронную цепь, будет демонстрировать потребляемый системой электронный ток. По сиим данным можно судить о процессе зарядки аккума и вовремя выявить и убрать возникшие трудности. Вольтметр также дозволяет держать этот процесс под контролем водителя, чем увеличивается срок службы электрооборудования. Вот главные предпосылки установки этих устройств на автомобиль.

    Какие изделия употребляют?

    Некое время вспять отыскать и установить таковой устройство, было большенный неувязкой. Автолюбители устанавливали на свои машинки амперметры от грузовых каров, а те водители, которые были на «вы» с радиоэлектроникой, сами подбирали измерительные приборы. Первыми русскими машинками, у каких вольтметр занял своё неизменное пространство на приборном щитке, была ВАЗ 2105, а несколько позднее они возникли и на остальных моделях.

    Сейчас таковой трудности не существует, потому что имеется большенный выбор таковых изделий в торговых сетях. Можно установить в панель электрические часы, которые сразу с текущим временем демонстрируют напряжение бортовой сети. Встречаются электрические тахометры, которые опосля нажатия подходящей клавиши делают функции вольтметра. Такие устройства особенных заморочек не вызывают у хозяев.

    Также сейчас в продаже имеются авто амперметры и вольтметры, а отдельные водители без помощи других подгоняют приборы, которые используют в радиоэлектронных устройствах. Установка таковых указателей связана с некими трудностями, потому что необходимо подбирать шунты к ним, создавать калибровку либо изготовка новейших шкал. Потому на этом останавливаться не будем.

    Как установить такие индикаторы? Будем считать, что для вас удалось приобрести амперметр либо вольтметр созданные для внедрения в карах, сейчас разглядим процесс их установки. Следует напомнить индивидуальности подключения их в электронные цепи.

    Амперметр подключается лишь поочередно меж источником тока и пользователями, при всем этом непременно соблюдается полярность подключения, плюс от источника к плюсу устройства и так дальше. Вольтметр подключается лишь параллельно к источнику питания, также при соблюдении полярности.

    Начнём с того, что работу можно начинать лишь опосля отключения аккума. Через это устройство протекает значимый ток, потому необходимо подобрать провода соответственного сечения. Его следует подключить в разрыв провода, который подаёт питание на замок зажигания. На концы проводов следует установить и обжать клещами наконечники, в неприятном случае из-за отвратительного контакта будет происходить нагрев места соединения.

    Опосля установки проводов следует проверить корректность подключения. Для этого следует включить нагрузку, к примеру ближний либо далекий свет. Амперметр должен показать разряд, если он покажет обратное значение, тогда следует поменять провода подключения местами. Дальше следует запустить движок и убедиться в том, что происходит зарядка аккумуляторной батареи.

    Правила того, как подключить амперметр, необходимо знать любому. Так, к примеру, подобные познания часто употребляются при составлении заданий экспериментальных туров олимпиад школьников либо же лабораторных работ.

    Начнем с механизма работы амперметра. То, что он определяет силу тока, разумеется просто из наименования. Это происходит последующим образом: электронный ток, двигающийся по цепи, проходит и по устройству. При всем этом создается крутящий момент, который становится предпосылкой отличия динамической (подвижной) части на некий угол. Схожее отклонение прямо пропорционально силе тока. Дальше это отображается зрительно, к примеру, движением стрелки либо выводом числа.

    Вспомним понятия параллельного и поочередного подключения. Если необходимо измерить силу тока на каком-нибудь приемнике, то значение ее обязано совпадать с тем, что проходит через амперметр. Это типично непосредственно для поочередного соединения.

    Но метод присоединения – не единственное принципиальное условие того, как подключить амперметр. Не наименьшее значение имеет сопротивление амперметра. Если оно вдруг окажется выше, чем сопротивление приемника, при подключении устройства система работы цепи нарушится, и значение тока, работающего на приемник, поменяется.

    При подключении в разрыв не имеет значения, подключать «плюсом» к источнику питания либо устройству. Основное, чтоб поочередно, а не параллельно.

    Видов амперметров существует несколько. Посреди их аналоговый и цифровой. С из помощью можно определять и неизменный, и переменный ток. Но для хоть какого их их правила подключения амперметра сохраняются без конфигураций. Стоит лишь проверить, какой ток определяет определенный устройство. Это обозначено на самом устройстве. Если ток неизменный, обозначено «=», если переменный – «

    ». Это нужно создать непременно, в неприятном случае амперметр работать не будет.

    Не считая того, при работе с электричеством нужно следовать правилам сохранности. При контакте с обнаженными проводами и халатном отношении есть возможность если получить не электронный ожог, то очень противные чувства. В особенности это касается настоящих установок, поэтому что в школьной лаборатории, обычно, цепь работает от батарейки, и сила тока не очень высочайшая.

    Таковым образом, соответствующей индивидуальностью амперметра является его последовательное подключение. Это ограничивает количество методов, как подключить амперметр.

    Источник: sibay-rb.ru