Сколько времени нужно для зарядки автомобильного аккумулятора
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора кара
Смотрите также
Пылает лампа зарядки аккумулятора
-
5 0 11k
Рейтинг наилучших аккумов для авто
-
245 27 264k
Как заряжать аккумулятор кара верно
-
730 25 389k
Не заряжается аккумулятор
-
22 2 138k
Плотность аккумулятора
-
727 17 303k
Зарядки просит не только лишь вполне севший АКБ (до такового доводить не нужно), да и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Лишь вот время подзаряда будет у их различное. Часто это от 8 до 12 часов. Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать авто аккумулятор, используя для этого неизменный ток.
Когда, как и каким током заряжать
Обычно, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность вполне заряженной батареи обязана составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не наименее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была вначале установлена в новеньком аккуме вашего региона проживания, быть может как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем посильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сопоставлению с номинальной значит, что батарея разрядилась приблизительно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей меньшую плотность.
Степень заряженности (%) | Плотность электролита (г/см³) | Степень разряженности (%) | Напряжение аккумуляторной батареи (В) | Время заряда при 10% от емкости (часы) |
---|---|---|---|---|
100 | 1,277 | 0 | 12,73 | Нет необходимости |
90 | 1,258 | 10 | 12,62 | 2 |
80 | 1,238 | 20 | 12,50 | 4 |
70 | 1,217 | 30 | 12,37 | 6 |
60 | 1,195 | 40 | 12,24 | 8 |
50 | 1,172 | 50 | 12,10 | 10 |
40 | 1,148 | 60 | 11,96 | 13 |
30 | 1,124 | 70 | 11,81 | 16 |
20 | 1,098 | 80 | 11,66 | 20 |
10 | 1,073 | 90 | 11,51 | 24 |
0 | 1,06 | 100 | 11,4 | Сульфатация |
Свинцово-кислотный аккумулятор, который в летнюю пору разряжен наиболее чем на 50%, а в зимнюю пору даже только наиболее 25% нужно снимать и заряжать. Также доборной зарядки просит та АКБ, плотность в банках которой, различается наиболее чем на 0,02 г/см³.
Хорошим током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такового способа — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластинок аккумулятора.
Хотя часто используют так именуемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. Другими словами обычный аккумулятор легкового кара 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в границах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем поглубже заряд, хотя и требуется больше времени. Буквально таковая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем резвее, но, оно не обязано падать ниже 13,8 и превосходить 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В только при зарядке необслуживаемого аккумулятора.
Непременно необходимо подчеркнуть, что на нынешний денек есть несколько способов подзарядки АКБ:
- При неизменном токе;
- При неизменном напряжении;
- Комбинирование в автоматическом режиме (разглядывать не будем, так как в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).
Этапы разряжености автомобильного аккумулятора
Время зарядки АКБ при неизменном токе
Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некоторый коэффициент от номинала (безупречное его значение находится в границах 0,04…0,06, а наилучшее до 0,1). Исходя из таковой советы, подсчет времени, которое нужно для вполне посаженого аккумулятора имеет таковой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что выходит довольно много времени, но так как, часто требуется не полная зарядка, а только восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два либо полтора раза меньше.
Для приблизительной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора неизменным током поначалу нужно найти степень разряженности батареи (в процентах), позже найти потерянную емкость (в Ач), а потом, выбрав величину зарядного тока, высчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени заряжать аккумулятор авто смотрится так:
Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, также связанные с сиим химические процессы.
Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает возрастать — аккумулятор заряжен на 100%.
Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.
Как воспользоваться калькулятором
Чтоб выяснить сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех действий и расчетных формул довольно воспользоватся сиим калькулятором.
Для онлайн расчета нужно заполнить все три поля:
- В поле «Номинальная емкость» вписываете емкость заряжаемого автоаккумулятора.
- В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
- В ячейке «Зарядный ток» нужно указать каким конкретно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.
По нажатию клавиши «Высчитать» получите нужное время для полного заряда аккумулятора кара.
Нередко задаваемые вопросцы
Сколько нужно заряжать аккумулятор чтоб завести машинку?
Чтоб завелась машинка и можно было двигаться, в летнее время, довольно заряжать АКБ 30 минут током 10% от емкости аккумулятора. Этого времени довольно чтоб его напряжение взошло до 11,8 Вольт и движок сумел завестись стартером без стороннего усилия. В зимнюю пору, нужно будет ставить батарею на зарядку минимум на 1 час чтоб поднять его напряжение до 12В. Предстоящий заряд аккумуляторной батареи будет происходить от генератора, когда машинка будет ездить на оборотах выше 1500 о/мин.
От что зависит скорость зарядки аккумулятора?
Скорость зарядки зависит от силы тока. Скорость хим реакции при повышении тока заряда будет ускоряться. Чем выше ток от зарядного устройства будет идти на АКБ, тем резвее он зарядится, но тем он посильнее и греется. Заряжать огромным током необслуживаемые батареи категорически запрещено.
Сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора?
Номинальное значение силы зарядного тока составляет 10% от её емкости. Как следует, при зарядке аккумулятора нужно ставить 4.5, 5.5, 6.0 либо 7.0 ампер. Зависимо от того с какой аккумуляторной батареей пришлось работать. А чтоб буквально посчитать сколько ампер нужно выставить на зарядном устройстве, в вашем случае, воспользуйтесь калькулятором умножив емкость АКБ на 0,1.
Сколько заряжать аккумулятор 60 ампер часов?
Чтоб осознать сколько заряжать аккумулятор 60ah, нужно поначалу найти степень его разреженности. Среднее время зарядки севшего АКБ составляет от 10 до 12 часов. Если аккумулятор 60 ставить на зарядку на 6 ампер, когда он имеет всего 11,7В при плотности электролита 1,1 г/см³, то свою полную емкость он восстановит за 14 часов. Конечное время зависит от уровня разряда. Аккумуляторная батарея считается вполне заряженной, когда на его клеммах вольтметр будет демонстрировать 12,73В, и будет активное кипение электролита.
Сколько ампер должен демонстрировать заряженный аккумулятор?
Чтоб проверить заряженный ли аккумулятор, не инспектируют сколько ампер указывает мультиметр, ведь заряженный аккумулятор уже не будет брать никаких ампер. На клеммах инспектируют напряжение, которое обязано составить не наименее 12,7В спустя получаса опосля зарядки и около 13,4В если инспектировать сходу опосля отключения. Потому сколько ампер должен демонстрировать заряженный аккумулятор является не корректным вопросцем.
Если зарядное устройство имеет не индикаторные лампочки, а интегрированный амперметр, то вопросец сколько будет демонстрировать ампер на табло зарядного устройства (которое заряжает неизменным напряжением) может возникать, но при полном заряде вы тоже увидите стрелку на нуле (0,1 A). А вот если зарядка осуществлялась неизменным током, то нужно надзирать не ток, он будет, таковым как его установили вначале, – смотрите на напряжение. Заряженный кислотный аккумулятор присоединенный к устройству покажет 14,4В. Стопроцентно заряженный до 100% кальциевый АКБ выдаст 16,3В и ток подскочит до 0,8А опосля того как поначалу он свалился до 0,4, что будет свидетельствовать о начале электролиза.
Источник: etlib.ru
Zheka147 › Блог › Как верно заряжать аккумулятор кара
Наверное с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машинку хотя бы наиболее 5 лет, случались препядствия, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть поточнее — то напряжения было недостаточно для того, чтоб крутить стартер. Если у вас таковой препядствия никогда не было за пару лет, то можно сказать, что для вас крупно подфартило, потому что средняя длительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 либо даже 5 лет.
Общие правила и советы по сохранности во время зарядки авто аккумов
Техника сохранности при выполнении схожих процедур обязана стоять на первом месте, потому что ее несоблюдение может вызвать завышенный риск для здоровья.
Очень не рекомендуется делать эту работу в жилом помещении, лучше для этого применять гараж либо другое пространство.
Помещение, в каком заряжается батарея, обязано быть отлично проветриваемым, чтоб выделяющиеся газы не накапливались в одном месте.
Запрещается курить, либо применять остальные элементы огня либо искрообразования поблизости, потому что это может привести к взрыву.
Подключается поначалу АКБ к устройству, и только опосля этого оно врубается в сеть.
Подключение проводов делается красноватый к плюсу, а темный к минусу.
Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.
Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то непременно прочтите ниже советы для необслуживаемых А.Б.
Какое устройство нужно для зарядки автомобильного аккумулятора?
Некоторое количество дней вспять в одной из прошлых я говорил о покупке зарядного устройства для АКБ кара. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует уделять свое внимание. Но тут постараюсь все поведать еще наиболее тщательно.
Во-1-х, нужно знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 либо 6, а может 24 либо даже 48 Вольт? Самые слабенькие на этот момент можно отыскать в стареньких русских байках. Наиболее массивные употребляются, например, в большой сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый всераспространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В согласовании с сиим нужно выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.
Направьте внимание на силу тока, которую выдает устройство. Тут сначала нужно отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, например, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то для вас нужно устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке хорошим является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.
Идеальнее всего применять приборы, которые имеют вполне автоматический режим зарядки. Таковых на данный момент большая часть. Например, вы подсоединили устройство к батарее, выставили нужное значение тока, а напряжение будет подаваться автоматом зависимо от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор вполне зарядится, устройство автоматом сбавляет ток и напряжение до минимума, что предутверждает перезаряд.
Как найти степень разряда аккумуляторной батареи кара?
Почти всегда АКБ разряжается не вполне, другими словами напряжение падает до мало допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают работать, хоть и не на полную мощность.
Но есть и наиболее небезопасные случаи, когда батарея разряжается вполне и напряжение падает до такового уровня, что даже световые приборы отрешаются работать совершенно. Это бывает, например, когда вы запамятовали выключить габариты на ночь (то есть темное время суток), либо же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно указывает степень разряда аккумулятора по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.
Какой ток и напряжение нужны для обычной зарядки АКБ кара?
Как уже говорилось выше, что устройство нужно выбирать такое, чтоб оно сумело всеполноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет снова приведен список значений токов и напряжения.
Лучший ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. Другими словами, другими словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, означает нужный ток нужен 5,5 Ампер. Это советы производителей как самих устройств, так и устройств ЗУ. Но безупречным вариантом будет запуск наименьшего тока на клеммы аккумулятора. Другими словами, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Естественно процесс будет происходить незначительно медлительнее (вдвое), но свойство от этого лишь повысится.
Что касаемо напряжение, то большая часть зарядных устройств, которые продаются на данный момент, имеют автоматом режим. Но, следует направить внимание конкретно на ориентацию АКБ: в неких устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать нужно режим, нужный для вашего аккумулятора. А далее ЗУ все сделает за вас, другими словами поначалу напряжение будет подаваться посильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматом миниатюризируется, в конечном случае до малого значения, чтоб не допускать саморазряда батареи.
Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи каров?
Большое количество современных АКБ являются так именуемыми необслуживаемыми. Другими словами, за весь срок службы не нужно доливать электролит либо инспектировать его плотность в банках. Наиболее того, создать все эти операции не представляет вероятным, потому что отсутствует доступ к банкам, пробок просто нет.
Очевидно, что если таковой А.Б сел, то заряжать его можно и даже нужно, но следует иметь ввиду, что из-за отсутствия пробок, газообразование снутри корпуса быть может завышенным, что может угрожать угрозы взрыва. В связи с сиим, производители таковых экземпляров настоятельно советуют применять номинальный ток заряда не наиболее 1/20 от емкости аккумулятора. Иными словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток нужно уже не 5, а 2,5 Ампер.
Сколько по времени заряжать авто аккумулятор?
В почти всех технических руководствах говорится, что при вполне разряженном АКБ его нужно заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, означает силой тока 5 Ампер его нужно «гонять» 15 часов.
Потому что рекомендуется для большей эффективности нагружать наименьший ток, то таковой расчет будет последующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор нужно будет «грузить» приблизительно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для вполне разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не непременно сбавлять до 2,5 либо даже 1,75 Ампер.
Источник: www.drive2.ru
Сколько по времени нужно заряжать авто аккумулятор
Неопытные автолюбители нередко спрашивают, сколько по времени нужно проводить зарядку аккумулятора. На этот вопросец недозволено ответить совершенно точно, назвав некое определённое значение в часах. В таковой ситуации почти все зависит от того, в котором состоянии находится аккумулятор, его ёмкость, как он изношен и т. п. Тут принципиально знать методы зарядки авто аккумуляторных батарей, как и в которых ситуациях они употребляются. А время заряда автомобильного аккумулятора будет определяться зависимо от состояния АКБ. Для того чтоб выяснить время окончания зарядки, есть способы контроля, о которых будет сказано ниже.
Перед зарядкой АКБ
Перед зарядкой аккумулятора нужно выполнить ряд действий. Для начала открутите клеммы и снимите батарею с кара. В вебе можно повстречать ряд советов по зарядке АКБ прямо на каре, даже не снимая клемм. Помните, что созодать этого не следует. Аккумулятор, естественно, штука нелёгкая, но лучше потрудиться и снять его с машинки для зарядки.
Что пригодится для грамотной зарядки аккумулятора:
- зарядное устройство;
- мультиметр;
- ареометр.
Чтоб осознать, сколько заряжать авто аккумулятор, для вас нужно знать о главных методах зарядки АКБ. Условно можно выделить три способа:
- заряд неизменным током. Этот метод отлично подступает при глубочайших разрядах батареи. Он дозволяет по максимуму вернуть ёмкость аккумулятора. Время зарядки при всем этом довольно долгое;
- заряд с неизменным напряжением. Большая часть зарядных устройств употребляют таковой метод в режиме автоматической зарядки. Проще и резвее первого метода;
- ускоренная зарядка. Этот режим может пригодиться в ситуации, когда на полную зарядку АКБ времени нет. При помощи этого способа аккумулятор стремительно набирает ёмкость, нужную для пуска мотора.
Сейчас разглядим эти методы подробнее, и узнаем, сколько нужно заряжать аккумуляторную батарею в любом из их.
Внимание! При работе с аккумом не запамятовывайте о технике сохранности. Электролит – это разбавленная серная кислота. Так как это едкое вещество, с ним нужно работать в перчатках и защитных очках. Заряжать АКБ следует в отлично проветриваемом помещении из-за выделения водорода. Рядом с местом зарядки запрещается проводить сварку, резку и остальные работы связанные с открытым пламенем и искрами.
Сколько заряжать аккумулятор неизменным током?
Смысл этого метода зарядки аккумулятора состоит в том, что процесс разбивается на несколько шагов. На любом шаге поддерживается неизменная сила тока. Неудобство этого варианта состоит в том, что процесс нужно повсевременно надзирать, определять напряжение и корректировать силу тока. Другими словами, «включить и запамятовать» не получится. К тому же для этого будет нужно зарядное устройство с регулировкой силы тока.
Потому вооружайтесь мультиметром и действуйте по последующей схеме:
- 1-ая ступень. Ток устанавливается 0,1 от номинальной ёмкости батареи. Для распространённых на легковых карах АКБ 60 А-ч следует установить значение 6 ампер. Эта сила тока обязана поддерживаться до напряжения 14,4 вольта. Для контроля используйте мультиметр;
- 2-ая ступень. Значение 14,4 вольта выбрано не случаем. При достижении этого напряжения резко возрастает электролиз воды, в итоге которого вода распадается на кислород и водород. Потому на 2-ой ступени ток заряда понижается вдвое. В нашем случае до 3 ампер;
- 3-я ступень. Когда на АКБ напряжение увеличивается до 15 вольт, ток нужно понизить ещё в 2 раза (1,5 ампера). На этом шаге инспектируйте напряжение раз в 1─2 часа. Если оно остаётся неизменным и в банках наблюдается активное газовыделение, то процесс зарядки можно останавливать.
Сколько заряжать аккумулятор при неизменном напряжении
Тут сущность заключается в подаче неизменного напряжения на выводы аккумулятора. Процесс зарядки будет идти благодаря сглаживанию напряжений на выводах АКБ и клеммах зарядного устройства. Тут степень заряда будет определяться от напряжения, которое подаётся на аккумулятор.
Эта схема употребляется в зарядных устройствах с автоматическим режимом работы. По мере зарядки растёт внутреннее сопротивление батареи и понижается ток. Остановка происходит при падении тока до 200 мА, что соответствует току саморазряда. В предстоящем можно бросить аккумулятор подключённым к ЗУ. При понижении заряда устройство будет врубаться и заряжать его. Плюс в том, что контроль со стороны человека не требуется. Устройство без помощи других прекращает зарядку.
Тут уже можно прикинуть, сколько часов заряжать авто аккумулятор, при различной величине подаваемого напряжения:
- напряжение 14,4 вольта. Через 24 часа аккумулятор 12 вольт зарядится приблизительно на 80 процентов;
- напряжение 15 вольт. За 24 часа АКБ зарядится приблизительно на 90 процентов;
- напряжение 16 вольт. С сиим напряжением за 24 часа аккумулятор можно зарядить фактически вполне.
Для того чтоб не разрушить аккумулятор на исходном шаге огромным током, производители ЗУ делают в собственных устройствах защиту. Устройство само понижает ток до неопасных величин.
Ускоренная зарядка аккумулятора
Этот метод зарядки аккумулятора применяется в тех вариантах, когда нужно стремительно вернуть ёмкость хотя бы на один пуск мотора. Для этого в почти всех современных зарядных устройствах есть режим Boost. При включении такового режима при зарядке даётся увеличенное значение тока. В этом случае, время зарядки автомобильного аккумулятора, нужное для пуска мотора, составляет около 20 минут.
Ускоренную зарядку нужно использовать лишь в критических ситуациях, когда нужно срочно завести кар. Опосля поездки рекомендуем провести всеполноценную зарядку АКБ в штатном режиме.
Контроль степени заряда АКБ
При контроле напряжения аккумулятора мультиметром, как говорилось выше, мы получаем примерное представление о степени зарядки. Чтоб буквально выяснить, как заряжен аккумулятор, следует измерить плотность электролита. Для этого для вас будет нужно ареометр.
Плотность электролита нужно определять во всех банках и оценивать степень зарядки по среднему значению. Плотность в банках обязана быть приблизительно схожей с незначимыми отклонениями. Тщательно о измерении плотности электролита можно прочесть в статье «Какая кислота в аккуме кара».
Ниже можно поглядеть таблицу соответствия заряда АКБ плотности электролита.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии перегрузки) | Напряжение, В (с перегрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
---|---|---|---|---|
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии перегрузки) | Напряжение, В (с перегрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Зарядку неизменным током лучше применять в случае мощного разряда аккумулятора. Так он приобретёт наиболее полный и равномерный заряд. Зарядку при неизменном напряжении употребляется при маленькой дозарядке.
Не считая того, в случае автоматического отключения ЗУ, в этом режиме аккумулятор можно оставлять на хранение. В обычное из-за тока утечки АКБ будет разряжаться и внутреннее сопротивление будет падать. ЗУ будет врубаться и заряжать батарею. В итоге у вас наготове будет вполне заряженный аккумулятор.
Если у вас есть вопросцы по теме либо дополнения, то пишите в комментах ниже.
Возвратиться к содержанию
Источник: akbinfo.ru
Как верно и сколько времени заряжать авто аккумулятор?
Введение
Начинающего автолюбителя, столкнувшегося с разряженным АКБ, встает животрепещущий вопросец: сколько времени заряжать аккумулятор кара зарядным устройством? Разных по конструктивной индивидуальности аккумов много: есть обслуживаемые и необслуживаемые модели: сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ, кальциевые, гибридные, AGM и гелевые АКБ, щелочные и даже подобные батареям на телефонах литий-ионные АКБ. Рядовое зарядное устройство не подойдет: для всякого типа аккумуляторных батарей свое ЗУ, также собственный метод зарядки. Не считая того, не последнюю роль играют такие характеристики, как емкость, изношенность, уровень зарядки АКБ, от которых зависит время заряда. Разберем тщательно все принципиальные моменты.
Свойства характеристик заряда
Главными параметрами, рассматриваемыми при подзарядке аккумов, является черта напряжения АКБ. Она измеряется в вольтах и при полной подзарядке аккумулятора составляет от 12,6 до 12,7 Вольт (некие модели имеют большее напряжение). Соответственно, при наименьшем напряжении, к примеру, 12 Вольт уровень емкости автомобильного аккумулятора будет ниже, приблизительно на отметке 40-50% от его емкости. Так, при напряжении АКБ в 11-11,5 Вольт авто аккумулятор будет в состоянии глубочайшего разряда, а емкость АКБ свалится.
Емкостью аккумулятора именуется его способность питать присоединенную к нему нагрузку, и измеряется в ампер-часах либо миллиампер-часах. Другими словами, АКБ 50 А*ч значит, что при перегрузке сети кара 50 Ампер батарея будет работать 1 час, а если та же перегрузка составит 10 Ампер – то время работы до полного разряда возрастет до 5 часов.
Чтоб научиться заряжать авто аккумулятор, обязательным условием будет разобраться, какие есть вероятные способы подзарядки и что для этого будет нужно. Условно выделяют три типа подзаряда:
· неизменным током – животрепещущ при нахождении аккумулятора в состоянии глубочайшей разрядки, он восстанавливает емкостную величину, но времени отбирает довольно много;
· неизменным напряжением – обычной метод. Отбирает не настолько не мало времени, животрепещущ для работающих в автоматическом режиме зарядных устройств.
· ускоренная. Способ критической зарядки АКБ для роста его емкости и пуска электродвигателя автотранспортного средства.
Особые инструменты для контроля уровня заряженности авто аккумов, которые могут пригодиться: подходящее зарядное устройство, авометр (он же тестер, он же мультиметр), устройство для определения плотности водянистых веществ – ареометр.
Различия в зарядке различных типов батарей
Вся красота заключается в необслуживаемых аккумах – нахождение электролита в запаянном корпусе устраняет от необходимости совершать сложные операции контроля за его плотностью, расчета характеристик зарядки. Довольно подключения автоматического зарядного устройства.
Обслуживаемый тип просит ухода за аккумом: долива электролита, контроля его плотности, своевременного заряда. Потому разберем детально, сколько времени будет нужно для его заряда.
Базы сохранности выполнения работ при зарядке батарей
Взаимодействие с обслуживаемыми аккумами просит соблюдения правил техники сохранности: в состав электролита заходит раствор серной кислоты. Для вас потребуются плотные прорезиненные перчатки и защитные очки. Помещение обязано быть отлично вентилируемым. Запрещается сварка, резка и открытый огнь.
Одним из мероприятий, позволяющих найти, какую емкость заряда имеет авто аккумулятор, является измерение плотности электролитической воды. Операция проводится на шаге предварительных работ перед тем, как зарядное устройство будет подключено. Заряжать аккумуляторные батареи следует с учетом уровня заряда, используя технические средства и устройство, которое будет очень действенным для этого типа АКБ.
Таблица значений показаний электролита в банках аккумулятора при использовании зарядного устройства ручного управления.
Уровень плотности электролитической воды в банках аккумов, г/см3 при температуре 15 градусов Цельсия
Напряжение, Вольт (без рабочего напряжения)
Напряжение, Вольт (с напряжением 100 А)
Аккумулятор заряжен на, %
Пороговое значение температуры замерзания электролитической воды, градусов Цельсия
Время подзарядки методом неизменного тока, ч до 100%
Время подзарядки методом неизменного напряжения, ч до 100%
От 10 до нескольких суток. Зависимо от состояния АКБ
Источник: avtoset.su
Сколько заряжать аккумулятор кара по времени? Подробная {инструкция}
Естественно, эта зима нас веселит отсутствием морозов и мощных снижений температур, но ситуация, при которой АКБ (аккумуляторная батарея) села, случается часто. Кто-то нередко меняет аккумуляторные батареи на новейшие, а кто-то ездит на одном устройстве с момента покупки кара. В любом случае, подзарядка АКБ — достаточно насущный вопросец, который дозволяет продлить срок службы батареи и сохранить нервишки! Давайте разберемся в вопросце зарядки АКБ подробнее.
Можно ли зарядить АКБ некорректно?
Естественно, и при всем этом мы «убьем» батарею еще ранее обозначенного по ТО времени жизни. Эталон срока службы АКБ — 5 лет, но любой производитель показывает определенный срок к определенной модели в гарантийном талоне.
Чем заряжаем?
Зарядное устройство для АКБ на данный момент доступно любому. Стоимость подобного устройства начинается с 1000 рублей, при всем этом аппарат сам все сделает, как нужно — для вас остается лишь присоединить клеммы и включить его.
Числовые значения в АКБ
Итак, мы знаем, что снутри аккумуляторная батарея состоит из свинцовых батарей в особом растворе.
Какие же главные свойства нам нужно знать?
- емкость батареи — измеряется в ампер/часах, соответственно батарея объемом 90 ампер/часов (А*ч) дает 90 ампер в течении часа, если перегрузка на АКБ миниатюризируется до 45 ампер, то батарея дает уже 2 часа и т.д.
- напряжение — стандартно 12 вольт, но, очень АКБ заряжен вполне на 12.7 вольт, время от времени и наиболее.
Когда напряжение стоит на отметке в 12В, то батарея разряжена на 40-50%, но это не мешает эксплуатации кара в обычном режиме, если генератор дает «подзарядку».
Глубочайшим разрядом АКБ считается 11.5В, что может сказаться на жизни батареи. Снутри мучаются свинцовые пластинки, емкость АКБ миниатюризируется и кару не постоянно хватает заряда на пуск.
Какие бывают аккумуляторные батареи в авто?
Итак, мы разобрались с главными показателями «жизни» АКБ. Сейчас подробнее по типам батарей, они могут быть:
Корпус таковой АКБ не герметично закрыт, электролит снутри может испаряться, потому подготовка к зарядке таковой батареи требуется наиболее кропотливая и непростая.
Тряпочкой протираются все контакты, проверить уровень электролита, по мере необходимости долить дистиллированной воды. Потом контрольно замерить плотность электролита — обычные характеристики 1,26 – 1,30 г/см3.
- необслуживаемые
Более современный и обычной в зарядке тип АКБ. Доступ к электролиту закрыт, доливать ничего не нужно. Подсоединил зарядку для аккумуляторной батареи — и готово!
Зарядка необслуживаемого АКБ Varta
Как зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством?
При зарядке неизменным током:
Итак, АКБ готов к зарядке, нам остается подсоединить клеммы «зарядки» минус на минус, плюс на плюс. Хорошим считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, другими словами если у вас 60 А*ч, то заряжать нужно с током в 6.0 А. Напряжение обязано быть чуток выше — в границах 13.8-14.0В.
Принципиально! Если ваша батарея вполне разряжена (напряжение наименее 11,7В), то она обязана зарядиться за 10 часов! Но время может сократиться от уровня разряда.
При зарядке переменным током:
Схема работы зарядного устройства достаточно ординарна. Напряжение находится в границах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение — тем резвее идет заряд.
За 1-ый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости, т.е. если она 60А, то 60Х60%=36А, за 2-ой час напряжение зарядное устройство дает мен ьше, и заряд происходит медлительнее, около 15 – 20%. 3-ий час – еще ниже, около 7 – 8%. 4-ый – практически полная емкость в 90 – 96%. Дальше заряжать АКБ нет смысла.
Подведем итоги.
Мы должны осознать, как у нас сел АКБ, от этого зависит время зарядки. В случае с силой тока в 10% от номинала — нам пригодится 10 часов до полного заряда. В случае, когда напряжение будет регулироваться – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что полностью довольно).
Источник: autostuk.ru
Сколько заряжать аккумулятор кара
Сколько времени заряжать аккумуляторную батарею? Таковой вопросец возникает у автомобилистов при покупке новейшего либо демонтаже старенького источника питания. Четкое количество часов не сумеет найти ни один мастер. Ведь время зарядки действенного автомобильного аккумулятора зависит от разных качеств.
Типы аккумуляторных авто батарей
Процесс подготовки аккумулятора кара и время зарядки зависит от типа.
Необслуживаемый тип
Снутри таковых источников питания «запаянный» электролит. Во время зарядки он преобразуется пар, потом в конденсат и вновь перебегает в жидкое состояние. Потому проверку уровня электролитического состава, его плотности проводить не нужно.
Обслуживаемый тип
Корпус таковой аккумуляторной батареи негерметичен. Потому временами нужно пополнять припасы электролита. Заряжать обслуживаемый источник питания кара в домашних критериях трудно. Ведь нужно надзирать состояние электролита, уровень, остальные характеристики.
Зарядка автоаккумуляторной батареи
Перед тем как найти, сколько по времени заряжать обслуживаемый авто аккумулятор, делают такие деяния:
- Демонтаж акб. Делать зарядку аккумулятора на автотранспорте запрещено.
- Чистка. При помощи ветоши с корпуса акб удаляются подтеки масла и электролитического состава, грязюка. Контакты очищаются содовым веществом от окиси, конденсата.
- Проверка уровня и состояния электролита. При понижении в состав вводят дистиллированную воду. Это принципиально для зарядки, состояния пластинок, выводов.
При подключении ЗУ нужно соблюдать установленную полярность. Подсоединяя к клеммам «крокодилы», нужно отключить сетевой шнур ЗУ. Подключать его к сети стоит лишь опосля проверки всех соединений.
Опосля того как процедура проведена, отключение ЗУ осуществляется поэтапно. Лишь так исключается возможность образования искр, взрыва.
Видео про зарядку аккумулятора.
Для зарядки источника питания требуется:
- Зарядник. Ведь от зарядного аппарата проще подпитывать аккумуляторную батарею.
- Ареометр и мультиметр.
Техника сохранности при работе с акб принципиальна. Ведь электролитический состав включает серную кислоту. Потому работа обязана быть проведена в особых очках, защитных перчатках.
Заряжать новейший аккумулятор кара зарядным устройством нужно в помещении с вентиляционной системой. В конкретной близости от источника питания недозволено располагать сварочный аппарат, отопительное оборудование.
Перед определением того, сколько по времени заряжать современный аккумулятор кара, выбирается метод зарядки.
Зарядка АКБ при неизменном токе
При таком режиме нужно заряжать авто аккумулятор по определенной схеме:
- Определяя ток, нужно брать 0,1 от установленной емкости акб. Например, емкость обычной аккумуляторной батареи составляет 60 А*ч, то нужно устанавливать ток в 6 ампер при помощи мультиметра.
- Напряжение обязано составлять 14,4 В. При таком показателе усиливается электролиз, появляется водород. В итоге, понижается ток заряда (в 2 раза).
- Как напряжение возрастает до 15В, следует вновь снизить ток.
- Если напряжение в предстоящем не изменяется, аккумулятор отсоединяют от зарядного устройства.
При таком методе трудно вычислить, сколько заряжать обслуживаемый аккумулятор кара. Все зависит от:
- Возраста акб.
- Активности процесса сульфатации.
- Величины емкости.
Если этот метод употребляется для зарядки новейшей аккумуляторной батареи, то процесс занимает 1–2 денька. Эксплуатируемый источник питания заряжается в течение 12–16 часов.
Заряжать акб необслуживаемого типа стоит при неизменном напряжении (около 14,4В). Зарядное устройство отключается, когда ток составляет 0,2 А.
Зарядка при неизменном напряжении
Этот метод предполагает поддержку размеренного напряжения (около 14–14,4В). Значение зарядного тока определяется автоматом. И зависит этот параметр от температуры электролитического состава, состояния батареи, уровня заряда, соблюдения требований, касающихся эксплуатации.
Зарядка при размеренном напряжении допустима в почти всех вариантах. В процессе зарядки электролит не греется, газ фактически не выделяется. Даже при заряде вполне разряженного аккумулятора ток будет соизмерим с емкостью.
Определяя, сколько должен аккумулятор заряжаться, нужно учесть:
- В течение первого часа степень заряда возрастает до 60% от установленной емкости.
- В течение второго часа – до 20%.
- В течение третьего – до 8%.
Процесс зарядки занимает от 4 до 6 часов. При достижении 0,2–0,3 А ЗУ перестает работать.
Из-за недочета напряжения полная зарядка источника питания невозможна.
Популярность такового метода обоснована простотой реализации, высочайшей скоростью. Воплотить его сумеют даже новички-автомобилисты, проведя минимальную подготовку, выбрав соответственное ЗУ.
Допустима зарядка акб и от электронной сети другого автотранспорта. Сколько по времени нужно заряжать источник питания в этом случае, зависит от погодных критерий. Употреблять методику «прикуривания» не рекомендуется.
Ускоренная зарядка аккумуляторной батареи
Данный метод реализуется по мере необходимости единовременного пуска мотора. Таковой режим находится лишь на современных аппаратах для зарядки. При всем этом нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор кара в протяжении 20-30 минут. Превышение установленного срока может спровоцировать выход из строя акб.
Некие зарядные устройства не обустроены таковым режимом. В этом случае регулировка тока до требуемого значения осуществляется вручную. Установленный ток зарядки должен составлять не наиболее 25–30% от обычного значения. Чрезмерное превышение плохо сказывается на работоспособности аккумуляторной батареи.
Не допускается нередкое внедрение ускоренного режима. Ведь от этого зависит, как длительно будет эксплуатироваться аккумуляторная батарея, сколько часов либо лет.
Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи?
Проконтролировать уровень напряжение можно с помощью мультиметра, нагрузочной вилки. Такие деяния осуществляются при всех методах.
Ареометр используют для установления плотности электролитического состава. Ведь этот показатель дозволяет установить степень зарядки. Плотность проверяется в каждой банке, чтобы удостовериться в согласовании.
От корректности определения данного показателя зависит, сколько заряжать аккумулятор при неизменном токе либо фиксированном напряжении.
Поглядите виде проверки плотности акб.
Меры сохранности при зарядке АКБ кара
- Все деяния производятся в закрытом, отлично проветриваемом помещении при допустимом температурном режиме. Ведь в процессе выделяются вредные вещества, способные нанести значимый вред здоровью.
- Не допускается размещение обогревателей, отопительных устройств около аккумуляторной батареи. Выделяемые при подпитке акб вещества при контакте с огнем либо искрами могут детонировать.
- Для размещения источника питания употребляется ровненькая, очищенная от пыли поверхность. В неприятном случае электролит просочится на поверхность.
- Крутить аккумулятор, когда он длительно заряжается, запрещено.
- Все работы проводятся в защитных перчатках. На пальцах должны отсутствовать кольца, остальные изделия из сплава. Ведь даже малый контакт с выводами приведет к противным последствиям.
- При подключении клемм особенное внимание уделяется полярности. Неверное подключение приводит к деформированию либо повреждению аккумуляторной авто батареи.
- Все клапаны, сосредоточенные на аккуме, открываются перед подключением ЗУ. Ведь в герметичном корпусе давление довольно стремительно будет возрастать.
- Для подпитки не стоит применять самодельные устройства. Ведь они могут выйти из строя в хоть какой момент. Не считая того, трудно найти, сколько нужно заряжать аккумулятор.
Подбирая действенный метод подпитки аккумуляторной авто батареи, принципиально учесть условия, в каких будет проводиться работа, как стремительно все нужно воплотить. Для упрощения процесса зарядка можно воспользоваться автоматическим ЗУ. Оно различается наличием нескольких режимов, автоматическим отключением.
Выполняя обыкновенные правила, можно продлить срок использования аккумулятора кара.
Видео про зарядку аккумулмтора и время его зарядки
Источник: akbzona.ru