Сколько в среднем служит аккумулятор автомобиля

Сколько служит аккумулятор в машине. 3-4 года – не предел!

Сколько в среднем служит авто аккумулятор

Когда случится та либо другая проблема, мы можем судить лишь по опыту эксплуатации батареи. Никакие испытания ускоренного нрава не дозволят спрогнозировать настоящий срок службы. Это подтверждаем не только лишь мы, да и коллеги из журнальчика «За рулем». В качестве примера можем процитировать слова зарулевцев: «1-ый год интенсивных испытаний не дозволил выявить очевидных фаворитов и аутсайдеров. Все батареи ведут себя приблизительно идиентично».

Числа из опыта

Указывать средний эксплуатационный срок двенадцативольтовых изделий на техническом уровне не хорошо. В главном поэтому, что в современном представлении АКБ, говоря ординарными словами, быть может обычной, накрученной и не весьма продвинутой. Ссылаясь на виды и разновидности аккумуляторных батарей для каров , мы имеем в виду обыденный «гибрид», EFB, AGM и AGM TPPL. Итак вот, у каждой из их собственный средний срок службы:

  • Гибридный вариант с открытым доступом к банкам (Sb/Ca): 5-6 лет.
  • Та же гибридная версия, лишь с пластинами, окутанными конвертами (EFB): 6-7 лет.
  • Гибридная модификация с абсорбированным электролитом (AGM): 8-10 лет.
  • Очищенный вариант AGM (TPPL – без примеси кальция в активной массе): 10-12 лет.

Внимание! Числа животрепещущи при соблюдении правил ухода за источником питания, в числе которых главным пт числится своевременная подзарядка от сетевого зарядника и недопущение глубочайшего разряда.

Таковая градация по сроку годности не придумана, а доказана годами. Ну и теория полностью может разъяснить приобретенные различия. Все помнят, как кальциевые батареи навечно выходили из строя опосля первого глубочайшего разряда. В итоге их вытеснили «модификации», в легирующем пакете присадок которых вместе с кальцием находится серебро. Выкипание воды в таковых источниках питания – явление редчайшее, основная неувязка – осыпание активной массы и сульфатация.

С погружением пластинок в конверты (EFB) ушла еще одна неувязка – осыпавшаяся масса и большие хлопья сульфатов свинца накапливаются снутри конвертов и не замыкают банки с течением времени. На примере AGM производители проявили, как с одной единицы размера получить еще более емкости. С возникновением породистых Absorbent Glass Mat (TPPL) емкий AGM стал меньше страшатся глубочайших разрядов и, как итог, отслуживает приличный просвет времени. Сульфатация – основной бич хоть какого свинцово-кислотника, она неодолима даже современными конструкциями АКБ.

Что молвят ГОСТы

За стартерные аккумуляторные батареи для автотехники отвечает ГОСТ Р 53165-2008. Особенный энтузиазм в этом документе могут представлять разве что нормативы испытаний. Часть из их включены «зарулевцами» в программку тестирования новейших изделий. Это строгие пробы тока прокрутки в критериях прохладного атмосферного климата (-18°C) и грозных морозов (-29°C).

Другое дело прежний муниципальный эталон ГОСТ 959-2002, который сейчас утратил силу. Ценность этого документа по сопоставлению с истинной версией в том, что в нем тщательно раскрыты гарантии изготовителя АКБ:

  1. Гарантийный срок годности обслуживаемой версии (с крышечками в корпусе) – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. В эквиваленте – это 60 тыс. км пробега либо 2 500 моточасов.
  2. Гарантия на необслуживаемую модификацию – 24 месяца с момента установки под капот, что эквивалентно 75 тыс. км либо 2 500 моточасам.

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля

Почему-либо 5-7 лет настоящей службы самого обычного обслуживаемого аккума на борту автомобиля равняются к аномальному явлению. В таковых вариантах принято гласить, что обладателю изделия подфартило, и никак по другому. Совместно с тем, из фокуса выпадает самый основной нюанс – этот самый обладатель, не считая всего остального, ухаживал за АКБ. можно констатировать факт, что обширно распространённая в кругу русских автомобилистов культура обслуживания бортовых источников питания сейчас находится в забвении.

Сухое перечисление фактов, влияющих на срок службы АКБ, можно отыскать в хоть какой статье интернет-источника, принадлежащего к аккумуляторной теме. Мы же решили привязаться к устройству источника питания, и показать, что будет, если не соблюдать то либо другое правило.

Определенный тон нашей дискуссии задал главред Autobann.su Василий Теркин, держа в руках распечатку из архивного номера «За рулем». Экземплярчик, нужно признаться, хороший – 15-й номер, год 1934. Оказывается, в довоенное время аккумулятор был на одной полке с редчайшими и драгоценными вещами, и продлить ему жизнь числилось делом чести.

  • Не допускать мощных вибраций и ударов. Дело в том, что известные всем пластинки аккума, расположенные в каждой из 6 банок, состоят из железной сетки и намазки (активной массы). Разные встряски – излишний повод для осыпания активной массы на дно банки, отчего пропадает емкость, и неоднократно растет риск замыкания банок.

  • Смотреть за уровнем электролита в банках. При снижении уровня электролитической воды открываются пластинки. Сухая часть работать не будет, и засульфатируется до критичной степени. Падает емкость, батарея начинает стремительно заряжаться и разряжаться. Неувязка по сути стоит остро, в особенности для необслуживаемых моделей, в числе которых все прогрессивные конструкции. Сущность в том, что часть воды при перезаряде и на неких стадиях зарядки, перебегает в газ и улетучивается. Пластинки оголяются не сходу, процесс носит накопительный нрав. С течением времени хорошо бы долить воду либо смочить стекловолоконные маты (касается AGM), но как это создать, если система просто герметична. Любой находит выход по-разному: кто вскрывает крышку и проводит старомодное сервис банок, кто считает нужным проверить генератор, не снимая с автомобиля при помощи мультиметра, кто покупает программируемое зарядное устройство. Так либо по другому, нужно стремиться не вгонять батарею в режим кипения, и она уж буквально прослужит подольше.

  • Избегать снижения напряжения до 10,8 В и ниже. По мере разрядки падает плотность и прогрессирует сульфатация пластинок. К тому же электролит пониженной плотности леденеет уже на маленьком морозе. Допустим, AGM-конструкциям замерзание нипочем, но от сульфатации они никак не застрахованы.
  • Не допускать мощного разрядного и зарядного тока. От этого скоробливаются пластинки, осыпается активная масса со всеми вытекающими последствиями.
  • Отдать выход гремучим газам из внутренностей аккума. В окончание зарядки ток разлагает воду на кислород и водород. Эту смесь принято именовать гремучим газом. К слову, смесь эта взрывоопасная и если не отыщет выхода наружу, то порвет корпус источника питания. Исходя из этого примите к сведению последующие советы: откручивайте крышки на обслуживаемых моделях и чистите в их отверстия, очищайте клапан VRLA на необслуживаемых изделиях, не курите поблизости заряжаемой батареи, и отлично вентилируйте помещение.
  • Заряжайте АКБ до 100% уже при 12,4 В на выводах (при температуре 20…25°C). Для этих целей нужно выбирать не автоматические зарядные устройства либо, как их принято именовать в среде аккумуляторщиков, «кипятильники», а программируемые ЗУ. Принципиально, чтоб зарядник вел «добивку» заряда до 100% с минимальными потерями воды (в импульсном режиме). Да, с программируемым ЗУ нужно разбираться, и отлично знать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством , но срок службы от этого растет в 1,5-2 раза.
  • Проводите десульфатацию, но не почаще 1 раза в год. Этот непростой процесс по другому именуется «восстановление емкости батареи», и представляет собой набор контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Процесс просит углубленного познания аккумуляторной темы и специального зарядного устройства с функцией десульфатации. К примеру, АКБ типа Ca/Ca недозволено разряжать даже до напряжения 10,8 В, максимум – до 11,5 В.


Итого, если не допускать глубочайших разрядов, впору заряжать аккумуляторную батарею до 100%, не допуская кипения, временами растворять большие сульфаты свинца (десульфатация) с целью восстановления рабочей площади пластинок до промышленного состояния, смотреть за уровнем электролита, то изделие прослужит, что-говорится, «сверх нормы».

Если не соблюдать эти обыкновенные правила, то обыденного аккума хватит на две с излишним зимы. Всякие многообещающие технологии никак не аннулируют общие требования к обслуживанию АКБ. В качестве аргументов служат отзывы на форумах, когда обладатели уже на четвертую зиму испытывают трудности с AGM-изделиями.

Источник: autobann.su

Отчего зависит срок эксплуатации аккума автомобиля и как его продлить

Все запасные части автомобиля имеют ограниченный срок службы. Это касается и авто аккума. Но в этом случае продолжительность эксплуатации аккума зависит не только лишь от свойства выполнения, да и от обслуживания АКБ. Срок эксплуатации аккума автомобиля в среднем составляет 3–4 года при гарантии производителей в 1–2 года. Но благодаря правильному и постоянному обслуживанию аккумуляторная батарея может прослужить для вас еще подольше.

Что необходимо надзирать при эксплуатации АКБ?

К огорчению, при эксплуатации аккума нередко неприметно, когда приближается время выхода АКБ из строя. Он работает нормально, а в один красивый момент перестаёт крутить стартер. Потому необходимо часто необходимо проводить диагностику аккумуляторной батареи, даже если она пока работает нормально. Что все-таки необходимо надзирать в аккуме?

  • Уровень электролита;
  • Плотность электролита;
  • Напряжение (в эталоне по банкам);
  • Степень зарядки батареи. Можно проверить на каре в момент запуска мотора; Лучше снять с авто и инспектировать нагрузочной вилкой.

Ранее, когда население употребляло лишь российские авто, батареи были «нескончаемыми». Сурьмянистые батареи тех времён были обслуживаемые и подходящи для ремонта. Содержимое банок можно было расслабленно поменять и употреблять АКБ далее. Запчастей тогда не хватало, и таковой подход полностью себя оправдывал.

Современный автолюбитель даже не думает, сколько служит авто аккумулятор, как его обслуживать и какие характеристики надзирать. В случае выхода из строя АКБ он просто покупает новейший аккумулятор и ездит далее. В среднем срок службы современных батарей составляет 3–4 года. Но при правильном обслуживании срок службы аккума автомобиля полностью можно продлить до 7–8 лет и даже подольше.

Что влияет на срок службы и предпосылки выхода АКБ из строя

Для осознания того, как верно эксплуатировать аккумуляторную батарею, необходимо осознать причины, сокращающие срок его службы.
Возвратиться к содержанию

Процесс коррозии в аккуме

С данной неувязкой производители АКБ пробуют совладать с момента их изобретения. Одним из первых шагов в этом направлении было добавление сурьмы с состав свинцовых пластинок. В предстоящем было испробовано много разных добавок, в том числе кальций. Легирование свинцовых пластинок в большинстве случаев приводит к повышению расхода воды. Потому тут постоянно находится определённый соглашение.
Возвратиться к содержанию

Глубочайший разряд аккумуляторной батареи

Если аккумулятор очень разрядился и находился некое время в таком состоянии, то в нём развивается сульфатация пластинок. Сульфат свинца появляется на поверхности пластинок и уменьшает площадь их контакта с серной кислотой. В итоге сокращается ресурс аккума автомобиля. Но дело не только лишь в этом.

При сильном разряде плотность электролита в аккуме понижается. В состоянии, близком к полной разрядке, электролит в батарее может замёрзнуть при — 5–7 градусах Цельсия. Лёд покоробит свинцовые пластинки либо приведёт к разрушению корпуса. В этом случае ремонт аккума автомобиля не поможет и таковая АКБ уже непригодна для использования.

Сульфатация — реальный бич кислотных аккумов

Куцее замыкание в АКБ

Куцее замыкание – это мгновенный выход из строя для аккума. В случае новейшего аккума такое может произойти при заводском браке. Для разделения свинцовых пластинок в аккуме употребляются сепараторы, разделяющие ячейки. Если комплектующие будут плохие либо нарушена разработка сборки, то АКБ выйдет из строя.

Если свинцово-кислотный аккумулятор исправен и эксплуатируется долгое время, то замыкание может произойти из-за осыпания обмазки пластинок. На деньке корпуса равномерно появляется шлам. В наилучшем случае просто снижается эффективность работы аккума, а в худшем происходит замыкание свинцовых пластинок разной полярности.

Обмазка осыпается в процессе эксплуатации, и производители реализуют ряд технологических мер для предотвращения этого процесса. Но осыпаться обмазка пластинок может в итоге вибрационного действия (езда по ямам, нехорошим дорогам и т. п.).

Может быть, для вас будет увлекательна подробная статья про аккумулятор Варта.
Возвратиться к содержанию

Лишний заряд

Перезаряд может произойти из-за некорректных критерий зарядки АКБ. На клеммы подаётся напряжение выше допустимого, что приводит к нагреву и выкипанию воды из электролита. Не считая того, предпосылкой лишнего заряда может стать неисправность в электронной сети автомобиля. В итоге на АКБ подаётся завышенное напряжение, и аккумулятор служит существенно меньше. Потому принципиально знать норму заряда аккума автомобиля. Рекомендуем также прочесть о причинах перезаряда аккума.

Остальные причины

Не считая того, на срок эксплуатации батареи влияет огромное количество остальных наименее важных причин. А именно, наличие в современном каре огромного числа потребителей электроэнергии. Это бортовой комп, массивные аудиосистемы, телеки, кондюк, стеклоподъемники, системы сохранности и почти все другое.

Питая такое количество устройств, аккумулятор стремительно и достаточно глубоко разряжается, а во время недлинной поездки он не успевает зарядиться. Причём почти все устройства могут «съедать» питание и на стоянке.

Такие глубочайшие разрядки и приобретенные неполные зарядки негативно сказываются на сроке эксплуатации аккума. Если у вас в авто установлено огромное количество потребителей электроэнергии, то стоит поразмыслить о установке второго аккума.

Неблагоприятные температурные условия приводят к понижению ёмкости АКБ, убыстрению осыпания электродов, повышению коррозийных действий. В итоге сокращается срок службы аккумуляторной батареи.

Ниже сможете поглядеть видео о том, как приготовить аккумулятор к зиме:

Что все-таки созодать? Как продлить жизнь аккуму?

Чтоб не пришлось брать новейшую АКБ любые 2–3 года, необходимо часто смотреть за состоянием аккума и соблюдать обыкновенные требования:

  • Уровень электролита. Не допускайте падения уровня электролита ниже нормы. Норма в большинстве аккумов, это 10–12 мм над поверхностью пластинок. Определять уровень можно обыкновенной стеклянной трубочкой. По мере необходимости доливайте дистиллированную воду;
  • Плотность электролита. Она обязана соответствовать климатической зоне, где употребляется аккумулятор. Для Рф плотность составляет 1,27 гр./см. куб. Помните, что для заслуги требуемой плотности электролита, зарядки от генератора во время поездки недостаточно. Подробнее о том, какая кислота в аккуме автомобиля, читайте в статье по ссылке. Непременно раз в три месяца (а лучше в месяц) проводите зарядку батареи от стационарного зарядного устройства. Заряженный аккумов с требуемой плотностью электролита меньше подвержен сульфатации пластинок и служит подольше;
  • Состояние электронной сети автомобиля. Лучше корректно настроить регулятор напряжения в сети авто. Напряжение обязано находиться в границах 13,6–14,5 вольта. Не считая того, следует отрегулировать движок. Не надо допускать ситуации, когда стартер крутит его по 10-15 секунд. В этот момент он потребляет большенный ток и это очень «сажает» АКБ;
  • Обычный автомобиля. Если вы собираетесь на долгий срок бросить кар на стоянке, то снимите клеммы с аккума. В таковых критериях он существенно подольше сумеет сохранять заряд.

Если ваша АКБ вышла из строя и пора брать новейшую, то сможете прочесть статью про аккумулятор Аком.

Так, какой срок службы АКБ?

Совершенно точно можно найти лишь гарантийный срок службы. У большинства производителей он составляет 1–2 года. Если батарея имеет какие-либо производственные недостатки, то это проявляется на ранешней стадии её эксплуатации. Для подмены таковых батарей и существует гарантийный срок. Если вас заинтересовывают германские АКБ, сможете прочесть подробную статью про аккумулятор Бош.

Источник: akbinfo.ru

Сколько служит авто аккумулятор

Современные авто аккумуляторные батареи в среднем исправно служат пару лет, но при халатном отношении к ним и без подабающего обслуживания могут выйти из строя ранее времени.

Виды аккумуляторных батарей

Аккумулятор в каре нужен для скопления электроэнергии при запуске мотора внутреннего сгорания (ДВС), если накопитель не будет владеть подходящей мощностью, мотор не запустится, что автовладельцу существенно усложнит жизнь.

На русском рынке разных АКБ представлено весьма много – батареи различаются:

  • по габаритам;
  • бренду и модели;
  • типу;
  • способу крепления;
  • полярности;
  • материалу корпуса.

Еще АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми, у всякого типа аккумов есть свои достоинства и недочеты. По материалам производства современные АКБ бывают 2-ух главных типов – свинцово-кислотные и гелевые, но крайние еще пока не получили широкого распространения, так они стремительно выходит из строя при неисправном бортовом электрооборудовании.

У батареи быть может различный корпус – пластмассовый либо эбонитовый, пластик крайнее время применяется фактически везде. Батареи с эбонитовым корпусом проще всего обслуживаются и даже ремонтируются, но они в продаже встречаются все пореже, потому что имеют свои недочеты:

  • эбонит просто повреждается при ударах и остальных механических действиях (к примеру, при сжатии);
  • эбонитовые АКБ достаточно дорогие.

Аккумуляторные батареи бывают различной мощности, и чем больше емкость, тем крупнее они в размерах. Выбирая аккумулятор, нужно ориентироваться на количество потребителей электроэнергии в каре – недостающая по емкости АКБ резвее выйдет из строя.

Средний срок службы аккума

Буквально ответить на вопросец, сколько обязана служить аккумуляторная батарея, трудно, ресурс АКБ зависит от почти всех причин:

  • завода-изготовителя (марки изделия);
  • критерий эксплуатации;
  • ухода за аккумом;
  • региона.

Считается, что средний срок службы аккума – от 3-х до 5 лет, но есть данные, когда АКБ (к примеру, компании Bosch) могла прослужить исправно чуток ли не десятилетие. Если имеются препядствия с электрооборудованием, и при всем этом не ухаживать за батареей, ее можно вывести из строя и на втором году эксплуатации. Приходит в негодность батарея ранее времени:

  • при выкипании дистиллированной воды из банок. Закипать АКБ при перезарядке может: во время подачи очень огромного тока зарядным устройством, в случае неисправности реле-регулятора, если оно не ограничивает верхний предел напряжения;
  • при неизменных перегрузках, допустим, движок нередко запускается в мороз на густом моторном масле, не соответственном сезону;
  • в случае неисправного электрооборудования либо проводки. Если в электронной схеме есть утечка тока, аккумулятор во время стоянки автомобиля разряжается. Также утечка происходит, если корпус аккума масляный и грязный – грязюка становится проводником, и батарея разряжается.

Как продлить срок службы АКБ

Чтоб аккумулятор служил как можно подольше, нужно придерживаться нескольких обычных правил:

  • в зимний период недозволено допускать мощного разряда батареи. В прохладное время года перегрузка на АКБ возрастает, и при слабенькой зарядке происходит сульфатация свинцовых пластинок в банках (разрушение). Если при запуске прохладного мотора стартер плохо крутит, лучше не насиловать батарею, а зарядить ее;
  • нужно создавать постоянное сервис аккума – очищать его корпус от грязищи, содержать в чистоте клеммы, если АКБ обслуживаемая, инспектировать уровень электролита в банках, по мере необходимости доливать дистиллированной воды;
  • необходимо смотреть, чтоб аккумуляторная батарея была накрепко закреплена. Если при движении автомобиля АКБ будет болтаться, возникает вибрация, она приведет к осыпанию свинцовых пластинок;
  • требуется смотреть за состоянием электрооборудования автомашины – саморазряд приводит к досрочному старению аккума.

Также продлить срок службы аккума можно при помощи постоянной подзарядки. В летнюю пору рекомендуется заряжать АКБ один раз в 4-5 месяцев, и 1-го подзаряда хватает фактически на весь весенне-летний период. В зимнюю пору восстанавливать емкость аккумуляторной батареи следует почаще – один раз в 2 месяца.

Как верно зарядить аккумулятор

АКБ заряжают при помощи специального устройства, в магазинах продаются «зарядники» различных типов и мощности. Есть зарядные устройства (ЗУ) обыденные и зарядно-пусковые, крайние способны не только лишь вернуть емкость батареи, да и прокрутить движок для пуска, если аккумулятор сел.

ЗУ питается от напряжения обычной бытовой сети 220 Вольт, чтоб возвратить работоспособность АКБ, обычно требуется от 4 до 10 часов. Чем аккумулятор сильнее, тем подольше его требуется заряжать, еще продолжительность процедуры зависит от силы тока, подаваемого на клеммы батареи.

Но очень большенный ток подавать недозволено, он не должен превосходить одной десятой толики от общей емкости АКБ. К примеру, если аккумулятор имеет емкость 65 Ампер-часов, то ток зарядки не быть может больше 6,5 А. Следует еще придерживаться 1-го правила – для зарядки очень разряженного аккума поначалу подается маленькой ток, тем восстанавливается плотность в банках, потом ток наращивают.

Гелевые батареи

В отличие от обыденных свинцово-кислотных гелевые АКБ имеют больший срок службы, увеличенную емкость, в пару раз резвее заряжаются. Еще плюсы таковых батарей:

  • они фактически не требуют обслуживания;
  • способны работать в любом положении (можно перевернуть);
  • без последствий допускают глубочайший разряд;
  • выдерживают большенный пусковой ток.

Но все достоинства перечеркивают суровые минусы, из-за которых гелевые АКБ не очень популярны посреди автомобилистов, к недочетам относится:

  • высочайшая стоимость батарей;
  • критическое отношение к холоду;
  • нетерпимость к перезаряду – при завышенном напряжении выкипает дистиллированная вода, и АКБ стремительно выходит из строя.

Гелевые батареи комфортны в применении в южных регионах Рф, в критериях прохладной зимы лучше их не получать, если автовладелец эксплуатирует машинку ежегодно.

Индивидуальности эксплуатации аккумуляторной батареи в зимнюю пору

Чтоб АКБ не выходила из строя заблаговременно, принципиально соблюдать правила эксплуатации и хранения аккума в зимнюю пору:

  • если стартер при прохладном запуске плохо крутит, необходимо отдать АКБ «отдохнуть» – недозволено допускать полной разрядки. Чтоб вернуть работоспособность батареи, ее нужно снять с автомобиля и отнести в тепло для отогревания;
  • в критериях прохладной зимы не будет излишним на машинку установить предпусковой обогреватель, он обеспечит бесперебойный запуск мотора, обережет аккумулятор от раннего разрушения пластинок в банках;
  • нужно в движок заливать зимнее масло с низкой температурой застывания;
  • если кар стоит в гараже на продолжительном хранении, АКБ рекомендуется унести в теплое помещение, и в любом случае следует отсоединить клеммы, если аккумулятор остается на машине;
  • пред пуском мотора необходимо инспектировать натяжение ремня генератора. Если натяжка будет слабенькая, батарея не зарядится в подходящей степени;
  • при прогреве мотора в зимнюю пору в мороз не следует сходу нагружать электронную сеть – включать фары, стеклоочистители и т.д., необходимо подождать, пока охлаждающая жидкость прогреется до рабочей температуры.

Соответственно, нужно соблюдать чистоту, грязюка на аккуме содействует утечке тока и разрядке АКБ.

Обслуживаемые аккумуляторные батареи

Продлить срок службы аккумуляторной батареи можно методом поддержания ее рабочего состояния:

  • постоянной проверки плотности электролита;
  • прибавления дистиллированной воды;
  • подзарядки при помощи зарядного устройства.

Плотность инспектируют при помощи ариометра, обычным показателем для зимы считается значение в границах 1,28-1,29 г/см², в летнюю пору плотность обязана находиться в границах 1,25-1,27 г/см². Электролит в банках должен покрывать пластинки на 5-7 мм выше их верхней кромки, и если раствора не достаточно, следует добавлять дистиллированной воды. Электролит доливать в банки недозволено – так можно погубить аккумуляторную батарею.

Источник: avtobrands.ru

Батареи и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Срок службы аккумов авто

Неподменный в каре, пусковой аккумулятор имеет определенный срок службы. Принцип деяния устройства основан на выделении энергии при химической реакции. Система оживленная, процесс зависит от почти всех причин. Продолжительность надежной работы АКБ можно продлить и уменьшить ее, неверным обслуживанием. Как избрать авто аккумулятор и прирастить срок его жизни?

Плановый срок эксплуатации аккума автомобиля для списания

Роль авто транспорта в перевозках грузов и пассажиров тяжело переоценить. Но любая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккума на различных авто различается. Техника в автопарках работает активно, но находится под наблюдением профессионалов. Потому время службы АКБ для мастерски работающих каров устанавливается в зависимости от пробега либо наработанных моточасов.

На основании эталонов, срок службы свинцовых кислотных аккумов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.

Личные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумов на машинках, руководствуясь своими правилами. На личных авто стараются употреблять все способности, чтоб продлить время работы батареи.

Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу

Любой норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом применяемых ингредиентов и особенностей эксплуатации. В разделе «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев.

Средний срок службы авто аккума определяется при понижении емкости от начальной ниже 40%. Остальным основанием окончания срока эксплуатации аккума считается:

  • Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000км либо 3 000 моточасов
  • Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев, пробеге до 100 000 км либо 4 000 моточасов

Батареи в ввезенном выполнении должны маркироваться с добавлением буковкы «Т»

Срок годности авто аккума

На практике рабочий цикл батареи можно поделить на 3 вида – гарантийный, настоящий и регламентируемый. В течение гарантии производитель избавляет лишь доказанный заводской брак. Настоящий срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля быть может существенно длиннее регламентируемого.

Гарантийный срок работы новейшего авто аккума составляет от 6 месяцев до 4 лет, в зависимости от производителя. Увидена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккума. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские недостатки обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккума.

Настоящий срок работы аккума автомобиля зависит не только лишь от пробега и наработанных моточасов.

  1. Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии. Принципиально, чтоб батарея поступила к покупателю «свежайшей».
  2. Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением возможности генератора и наличие токов утечки приводит к приобретенной недозаряженности аккума, что понижает срок годности.
  3. Неисправность генератора может привести к глубочайшей высадке АКБ, приближая срок списания.
  4. Некорректная эксплуатация автомобиля в зимнюю пору приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит растерял плотность. Служба аккума может на этом окончиться.
  5. Содержание аккума в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккума.

При неверной эксплуатации, когда АКБ работает долгое время на заряде около 60%, либо перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой сетки, окисление свинца. Все это уменьшает ресурс и средний срок службы аккума.

Если кар эксплуатируется активно в режиме «такси», с маленькими пробегами и продолжительными простоями, аккумулятор имеет маленький заряд, резвее изнашивается. Чтоб авто проходило регламентируемый срок, нужен внимательный уход за батареей.

Какой срок эксплуатации аккума автомобиля считают обычным

Срок работы аккума, обозначенный производителем, рассчитан при условии обычной эксплуатации автомобиля. Обычно средний АКБ работает 3-4 года работы. Рейтинговые модели могут сохранять емкость по 6-7 лет, но стоимость их еще выше.

Следует направить внимание, недозволено брать аккумулятор автомобиля впрок, без постоянной эксплуатации его емкость миниатюризируется, происходит саморазряд.

Считается, что сделаны обычные условия для работы АКБ, если кар хорошо эксплуатируется:

  • Без экстремальных температур – защищен утеплением при простоях в зимнее время, отлично вентилируется и контролируется в летнюю пору.
  • Высококачественное сервис подразумевает содержание аккума в чистом отсеке, отлично закрепленным. Часто измеряются перегрузки, выявляются паразитные токи, соловой блок находится под контролем.
  • Производительность генератора и емкость АКБ соразмерны, бортовые системы – комп, музыкальный центр, кондюк и остальные соответствуют по потреблению тока способностям энергосистемы.

При неплохом обслуживании, критической быть может избранная манера езды. При маленьком пробеге аккумулятор не заряжается. Если добавочно в период простоя включена музыка, подзарядка телефона, батарея получит глубочайший разряд, который воздействует на срок службы. Какой аккумулятор перенесет без последствий работу в режиме неизменного недостатка? Нет таковых.

При обычном обслуживании 1-ые 2 года аккумулятор считают новеньким. С 3 года в зимнюю пору необходимо усилить контроль уровня заряда перед долгим простоем. Если не соблюдать технические требования, срок работы авто аккума можно уменьшить до года — полутора.

Продление срока службы аккума

На форумах автомобилистов встречаются посты, где обладатели отмечают, что их батареи работают по 8-10 лет. Чтоб продлить службу аппарата, нужен грамотный подход к содержанию АКБ и авто. Основное правило опытнейших автолюбителей – периодический контроль напряжения на выводах аккума. 6 банок в поочередном соединении дают заряд 12,6 В. Если напряжение меньше 12,5 В, батарею необходимо зарядить. При всем этом замерить и отрегулировать уровень и плотность электролита. Заряжать слабеньким током 1-2 А в течение 12-14 часов.

Правила, которые посодействуют продлить срок эксплуатации аккума автомобиля:

  • недозволено пробовать завести машинку разряженной батареей;
  • если с первого раза мотор не завелся, 3 последующих пробы можно повторять с минутным интервалом;
  • облегчить зимний пуск мотора подготовительным импульсом на АКБ – включением света, вполне выжатым сцеплением;
  • систематически очищать батарею, обращая внимание на отверстия вентиляции;
  • при обычное отключать всех потребителей.

Эти правила посодействуют продлить срок эксплуатации авто аккумов. Заботливый автолюбитель не будет рисковать. В зимнюю пору, в самые свирепые морозы, он внесет батарею в тепло, обеспечив беспроблемный пуск мотора автомобиля днем. Это тоже ответ, как продлить срок службы аккума.

Срок службы гелевого авто аккума

Внедрение гелевого пускового аккума уже не уникальность. Хорошие эксплуатационные свойства аппарата соединены с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно охватывает пластинки, увеличивая выработку энергии. АКБ владеет огромным циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Приблизительно 20% в год. Даже при глубочайшей разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластинок.

Но срок годности гелевого аккума будет маленьким при последующих обстоятельствах:

  • в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;
  • если гелеобразная масса промерзнет, ее характеристики не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
  • хоть какое куцее замыкание попортит батарею.

Любая зарядка аккума обязана быть полной, по другому происходит утрата емкости. Перечисленные недочеты и стоимость тормозят распространение гелевых авто аккумов.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео уроком на тему, на сколько можно продлить срок службы аккума.

Источник: batts.pro

Батареи и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Срок службы аккумов авто

Неподменный в каре, пусковой аккумулятор имеет определенный срок службы. Принцип деяния устройства основан на выделении энергии при химической реакции. Система оживленная, процесс зависит от почти всех причин. Продолжительность надежной работы АКБ можно продлить и уменьшить ее, неверным обслуживанием. Как избрать авто аккумулятор и прирастить срок его жизни?

Плановый срок эксплуатации аккума автомобиля для списания

Роль авто транспорта в перевозках грузов и пассажиров тяжело переоценить. Но любая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккума на различных авто различается. Техника в автопарках работает активно, но находится под наблюдением профессионалов. Потому время службы АКБ для мастерски работающих каров устанавливается в зависимости от пробега либо наработанных моточасов.

На основании эталонов, срок службы свинцовых кислотных аккумов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.

Личные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумов на машинках, руководствуясь своими правилами. На личных авто стараются употреблять все способности, чтоб продлить время работы батареи.

Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу

Любой норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом применяемых ингредиентов и особенностей эксплуатации. В разделе «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев.

Средний срок службы авто аккума определяется при понижении емкости от начальной ниже 40%. Остальным основанием окончания срока эксплуатации аккума считается:

  • Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000км либо 3 000 моточасов
  • Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев, пробеге до 100 000 км либо 4 000 моточасов

Батареи в ввезенном выполнении должны маркироваться с добавлением буковкы «Т»

Срок годности авто аккума

На практике рабочий цикл батареи можно поделить на 3 вида – гарантийный, настоящий и регламентируемый. В течение гарантии производитель избавляет лишь доказанный заводской брак. Настоящий срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля быть может существенно длиннее регламентируемого.

Гарантийный срок работы новейшего авто аккума составляет от 6 месяцев до 4 лет, в зависимости от производителя. Увидена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккума. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские недостатки обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккума.

Настоящий срок работы аккума автомобиля зависит не только лишь от пробега и наработанных моточасов.

  1. Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии. Принципиально, чтоб батарея поступила к покупателю «свежайшей».
  2. Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением возможности генератора и наличие токов утечки приводит к приобретенной недозаряженности аккума, что понижает срок годности.
  3. Неисправность генератора может привести к глубочайшей высадке АКБ, приближая срок списания.
  4. Некорректная эксплуатация автомобиля в зимнюю пору приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит растерял плотность. Служба аккума может на этом окончиться.
  5. Содержание аккума в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккума.

При неверной эксплуатации, когда АКБ работает долгое время на заряде около 60%, либо перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой сетки, окисление свинца. Все это уменьшает ресурс и средний срок службы аккума.

Если кар эксплуатируется активно в режиме «такси», с маленькими пробегами и продолжительными простоями, аккумулятор имеет маленький заряд, резвее изнашивается. Чтоб авто проходило регламентируемый срок, нужен внимательный уход за батареей.

Какой срок эксплуатации аккума автомобиля считают обычным

Срок работы аккума, обозначенный производителем, рассчитан при условии обычной эксплуатации автомобиля. Обычно средний АКБ работает 3-4 года работы. Рейтинговые модели могут сохранять емкость по 6-7 лет, но стоимость их еще выше.

Следует направить внимание, недозволено брать аккумулятор автомобиля впрок, без постоянной эксплуатации его емкость миниатюризируется, происходит саморазряд.

Считается, что сделаны обычные условия для работы АКБ, если кар хорошо эксплуатируется:

  • Без экстремальных температур – защищен утеплением при простоях в зимнее время, отлично вентилируется и контролируется в летнюю пору.
  • Высококачественное сервис подразумевает содержание аккума в чистом отсеке, отлично закрепленным. Часто измеряются перегрузки, выявляются паразитные токи, соловой блок находится под контролем.
  • Производительность генератора и емкость АКБ соразмерны, бортовые системы – комп, музыкальный центр, кондюк и остальные соответствуют по потреблению тока способностям энергосистемы.

При неплохом обслуживании, критической быть может избранная манера езды. При маленьком пробеге аккумулятор не заряжается. Если добавочно в период простоя включена музыка, подзарядка телефона, батарея получит глубочайший разряд, который воздействует на срок службы. Какой аккумулятор перенесет без последствий работу в режиме неизменного недостатка? Нет таковых.

При обычном обслуживании 1-ые 2 года аккумулятор считают новеньким. С 3 года в зимнюю пору необходимо усилить контроль уровня заряда перед долгим простоем. Если не соблюдать технические требования, срок работы авто аккума можно уменьшить до года — полутора.

Продление срока службы аккума

На форумах автомобилистов встречаются посты, где обладатели отмечают, что их батареи работают по 8-10 лет. Чтоб продлить службу аппарата, нужен грамотный подход к содержанию АКБ и авто. Основное правило опытнейших автолюбителей – периодический контроль напряжения на выводах аккума. 6 банок в поочередном соединении дают заряд 12,6 В. Если напряжение меньше 12,5 В, батарею необходимо зарядить. При всем этом замерить и отрегулировать уровень и плотность электролита. Заряжать слабеньким током 1-2 А в течение 12-14 часов.

Правила, которые посодействуют продлить срок эксплуатации аккума автомобиля:

  • недозволено пробовать завести машинку разряженной батареей;
  • если с первого раза мотор не завелся, 3 последующих пробы можно повторять с минутным интервалом;
  • облегчить зимний пуск мотора подготовительным импульсом на АКБ – включением света, вполне выжатым сцеплением;
  • систематически очищать батарею, обращая внимание на отверстия вентиляции;
  • при обычное отключать всех потребителей.

Эти правила посодействуют продлить срок эксплуатации авто аккумов. Заботливый автолюбитель не будет рисковать. В зимнюю пору, в самые свирепые морозы, он внесет батарею в тепло, обеспечив беспроблемный пуск мотора автомобиля днем. Это тоже ответ, как продлить срок службы аккума.

Срок службы гелевого авто аккума

Внедрение гелевого пускового аккума уже не уникальность. Хорошие эксплуатационные свойства аппарата соединены с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно охватывает пластинки, увеличивая выработку энергии. АКБ владеет огромным циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Приблизительно 20% в год. Даже при глубочайшей разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластинок.

Но срок годности гелевого аккума будет маленьким при последующих обстоятельствах:

  • в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;
  • если гелеобразная масса промерзнет, ее характеристики не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
  • хоть какое куцее замыкание попортит батарею.

Любая зарядка аккума обязана быть полной, по другому происходит утрата емкости. Перечисленные недочеты и стоимость тормозят распространение гелевых авто аккумов.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео уроком на тему, на сколько можно продлить срок службы аккума.

Источник: batts.pro

Какой срок службы обязан иметь авто аккумулятор?

Всем привет, дорогие читатели блога и неизменные подписчики! Все мы знаем, что исправный аккумулятор гарантирует устойчивый пуск мотора фактически в всякую погоду, ну разве что, кроме самых мощных морозов (см. материал на тему «какое масло лить в движок в зимнюю пору»). В данной связи нам нужна информация о том, какой срок службы авто аккума, имеющая настоящую практическую ценность для водителя.

Почему приходится поменять батарею

К огорчению, ни одна АКБ (аккумуляторная батарея) не вечна, и раз в пару лет нам придется ее утилизировать, заменив новейшей. Производители гарантируют обычно период деяния до 5 лет, в течение которых батарея не обязана доставлять обладателю авто суровых заморочек. Малый срок равен кое-где 3 с половиной годам, так как почти все зависит от интенсивности эксплуатации и ее особенностей.

Батарея может затрачивать больше энергии, чем это предвидено техническим паспортом изделия. Неизменный режим переразряда приводит к тому, что срок службы АКБ неприклонно сокращается. Иногда даже 8–16 часов не хватает на то, чтоб возвратить аккумулятор «к жизни», потому, до этого, чем рассчитывать его ресурс, удостоверьтесь в том, что он заряжен, как это может быть.

Что влияет на срок эксплуатации

Любому известна правда, что наибольший размер энергии АКБ затрачивает в момент пуска агрегата. Потому за недлинные поездки она просто не успевает восстановиться, в особенности, если шофер нередко останавливается и глушить движок. То же самое можно сказать и о движении с включенным кондюком. Интенсивно разряжают батарею стереосистема, аксессуары, запитанные через прикуриватель, заряжаемый телефон, я не говорю уже про наружные световые приборы. Собственный баланс батарея способна отменно восстанавливать только при движении на долгих дистанциях.

Уменьшают срок службы аккума и пассивные пользователи: сигнализация с индикатором работы, бортовой комп, система открывания дверей и прочее. Они работают даже в тот просвет времени, когда авто стоит на стоянке или в гараже. Чтоб не разряжать АКБ, довольно просто откинуть минусовую клемму — таковым приемом можно воспользоваться, если планируется длительное время не эксплуатировать машинку.

Воздействие высочайшей и низкой температуры

Еще на средний период службы аккума влияют погодные условия, в частности, температура воздуха. Морозы неблагоприятно действуют на вязкость электролита, а это, в свою очередь, наращивает сопротивление проходящего заряда. Вследствие этого наблюдаются такие неблагоприятные процессы, как:

  • замерзание (загустение) электролита;
  • осыпание электродов;
  • понижение емкости;
  • деформация корпуса;
  • сокращение продолжительности службы с одновременным выходом из строя.

С иной стороны на то, сколько лет прослужит Ваша батарея, оказывает воздействие и высочайшая температура воздуха. Она приводит к испарению воды, находящейся снутри банок,это приводит к недозаряду и переразряду, увеличивает возможность коррозионных действий. Существует допустимый уровень разряженности аккума, который составляет в зимнюю пору не наиболее 25%, а в летнюю пору — не выше 50%.

Сколько должен служить аккумулятор

Нередкое внедрение недозаряженной батареи приводит к ухудшению ее рабочих черт. Как лицезреем, на эксплуатационные характеристики такового оборудования влияет целая совокупа действий и причин. Резвее всего выходит из строя АКБ на карах, которые употребляются под такси, где период службы может не превосходить 1–1,5 лет. Но бывают и ситуации, когда водителю удается ездить на одном аккуме 6 и наиболее лет.

Невзирая на то, что существует понятие гарантийного периода службы, который должен соблюдать изготовитель. Министерство транспорта установило определенный норматив. Регламентируется он документом РД-3112199–1089-02. Речь в данном руководящем документе идет о сроках службы свинцовых кислотных АКБ на разных транспортных средствах.

Это нужно при расчете амортизации и списании авто батарей по сроку службы.

Для того, чтоб прирастить срок службы собственной батареи, нужно верно за ней ухаживать. Нелишним будет 1–2 раза в месяц инспектировать уровень напряжения на клеммах АКБ при помощи нагрузочной вилки. Также нужно инспектировать уровень электролита и, при надобности, доводить его до нормы, также плотность при помощи нехитрого устройства, именуемого ареометром. Также направьте внимание на статью о особенностях зарядки необслуживаемого аккума.Не запамятовывайте подписаться на обновления блога, чтоб быть в курсе самых увлекательных новостей. На сей день все, и до новейших встреч!

Источник: avto-kul.ru